28 декабря 2012 г., 12 мая 2016 г., 15 февраля 2017 г.
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2009 г. N 1289-р настоящее постановление снято с контроля
В целях упорядочения системы оплаты труда и повышения материальной заинтересованности руководителей государственных унитарных предприятий в результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение об оплате труда и материальном поощрении руководителей государственных унитарных предприятий согласно приложению.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2012 г. N 606 в пункт 2 внесены изменения
2. Министерствам и ведомствам, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия Республики Саха (Якутия):
2.1. Привести условия оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий в ранее заключенных трудовых договорах в соответствие с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
2.2. Обеспечить согласование условий оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) при заключении и перезаключении трудовых договоров.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2016 г. N 145 пункт 2 дополнен подпунктом 2.3
2.3. Обеспечить перезаключение трудовых договоров в срок не позднее, чем за один месяц до истечения срока трудового договора.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления при заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля муниципальных образований, определять оплату их труда применительно с утвержденным Положением.
5. В отдельных (исключительных) случаях руководителю государственного унитарного предприятия могут быть установлены условия оплаты труда, отличные от предусмотренных настоящим постановлением. Решение по их установлению принимается Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению руководителя органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), курирующего данное предприятие, по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2017 г. N 45 в пункт 6 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
6. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Михеев А.П.):
6.1. Обеспечить рассмотрение трудовых договоров с руководителем государственного унитарного предприятия в срок не более десяти рабочих дней, без учета времени их доработки по устранению замечаний.
6.2. Оказывать методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований, органам управления хозяйственных обществ, руководителям унитарных предприятий при заключении трудовых договоров.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.
8. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2016 г. N 145 в пункт 9 внесены изменения
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2016 г. N 145 Положение изложено в новой редакции
Положение
об оплате труда и материальном поощрении руководителей государственных унитарных предприятий
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 17 августа 2004 г. N 384)
28 декабря 2012 г., 12 мая 2016 г., 15 февраля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Оплата труда и материальное поощрение руководителя государственного унитарного предприятия (далее - предприятие) определяется трудовым договором, заключенным с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности (далее - курирующий исполнительный орган государственной власти) согласно решениям Правительства Республики Саха (Якутия) о закреплении субъектов государственного сектора экономики с участием доли Республики Саха (Якутия) в уставном капитале за отраслевыми министерствами, ведомствами Республики Саха (Якутия).
1.2. Оплата труда руководителя состоит из:
а) должностного оклада;
б) выплат, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) (надбавки к должностному окладу награжденным почетными званиями, в том числе почетными званиями Якутской-Саха ССР, РСФСР, СССР, отраслевыми (ведомственными) знаками отличия, допущенным к государственной тайне).
Руководителям, награжденным почетными званиями Якутской-Саха ССР, РСФСР, СССР, надбавка к должностному окладу устанавливается в соответствии с постановлением Совета Министров Якутской-Саха ССР от 13 декабря 1991 г. N 598 "Об установлении льгот лицам, награжденным почетными званиями Якутской-Саха ССР, РСФСР, СССР", в размере не более 10% должностного оклада.
Руководителям, награжденным почетными званиями, отраслевыми (ведомственными) знаками отличия, надбавки устанавливаются в размере не более 20% должностного оклада.
Надбавки за почетное звание, в том числе почетные звания Якутской-Саха ССР, РСФСР, СССР, отраслевые (ведомственные) знаки отличия применяются по основной работе только по одному из оснований, имеющему максимальное значение. Применение процентной надбавки к должностному окладу не образует новый оклад;
в) компенсационных выплат, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством, в том числе за работу в особых климатических условиях;
г) стимулирующих выплат (материальное вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности (далее - вознаграждение)).
II. Порядок определения и установления размера должностного оклада
2.1. Размер должностного оклада руководителя предприятия определяется в зависимости от:
величины тарифной ставки 1 разряда (категории) рабочего (работника) основной профессии на предприятии или величины минимального месячного оклада (ставки) рабочего, или оклада служащего основной профессии на предприятии, где для оплаты труда применяются месячные оклады;
коэффициента кратности в зависимости от численности работников предприятия (таблица 1, таблица 4) или коэффициента кратности в зависимости от категории предприятия по годовому объему работ (таблица 2);
коэффициента корректировки в зависимости от размеров объема производства (реализации продукции) (таблица 3, таблица 5).
2.2. Если в коллективном договоре или в локальном нормативном акте предприятия не указана основная профессия, то она определяется курирующим исполнительным органом государственной власти. При этом основной признается та профессия, которая занимает наибольший удельный вес по численности работников, занятых на этих работах.
2.3. Должностной оклад руководителя предприятия промышленности, транспорта, связи и коммунального хозяйства устанавливается на основании кратности к величине тарифной ставки 1 разряда (категории) рабочего (работника) основной профессии и списочной численности работников предприятия (таблица 1) на дату расчета и утверждения оклада руководителя, скорректированный на коэффициент, определенный исходя из объема производства, приходящегося на одного работника предприятия (таблица 3).
Таблица 1
Коэффициент
кратности для предприятий промышленности, организаций транспорта, связи и коммунального хозяйства
Списочная численность работников предприятия (человек) |
Кратность к величине тарифной ставки 1 разряда рабочего (работника) основной профессии на предприятии |
до 100 |
до 3 |
от 101 до 201 |
до 4 |
от 201 до 500 |
до 5 |
от 501 до 1 000 |
до 6 |
от 1 001 до 2 500 |
до 7 |
от 2 501 до 5 000 |
до 8 |
от 5 001 до 10 000 |
до 9 |
свыше 10 000 |
до 10 |
2.4. Должностной оклад руководителя организации строительства, геологии и дорожного хозяйства устанавливается на основании кратности к величине тарифной ставки 1 разряда (категории) рабочего (работника) основной профессии, действующей по отрасли (на дату расчета и утверждения оклада руководителя) и исходя из категории предприятия, определенной из величины годового объема работ (таблица 2), скорректированной на коэффициент, определенный исходя из объема производства, приходящегося на одного работника предприятия, за последний отчетный год (таблица 3).
Таблица 2
Коэффициент
кратности для организаций строительства, геологии и дорожного хозяйства, за последний отчетный год
Категория предприятия |
Годовой объем работ (млн. рублей) |
Кратность к величине тарифной ставки 1 разряда (категории) рабочего (работника) основной профессии по отрасли |
I |
до 10 |
до 4 раза |
II |
от 10 до 30 |
до 4,5 раза |
III |
от 30 до 50 |
до 5 раз |
IV |
от 50 до 70 |
до 6 раз |
V |
от 70 до 100 |
до 7 раз |
VI |
от 100 до 150 |
до 8 раз |
VII |
от 150 до 200 |
до 9 раз |
VIII |
от 200 до 300 |
до 10 раз |
IX |
от 300 до 500 |
до 11 раз |
X |
свыше 500 |
до 12 раз |
Таблица 3
Коэффициент
корректировки должностного оклада руководителя исходя из объема производства, приходящегося на одного работника предприятия, за последний отчетный год
Объем производства, приходящийся на одного работника предприятия (тысяч рублей) |
Коэффициент корректировки должностного оклада руководителя |
менее 100 |
0,8 |
от 100 до 300 |
0,9 |
от 300 до 500 |
1,0 |
от 500 до 800 |
1,1 |
от 800 до 1000 |
1,2 |
свыше 1000 |
1,3 |
2.5. Должностной оклад руководителя организации торговли, фармации, проектных работ, жилищного и сельского хозяйства устанавливается на основании кратности к величине тарифной ставки 1 разряда (категории) рабочего (работника) основной профессии и списочной численности работников предприятия (таблица 4), скорректированной на коэффициент, определенный исходя из объема производства, приходящегося на одного работника предприятия, за последний отчетный год (таблица 5).
Таблица 4
Коэффициент
кратности для организации торговли, фармации, проектных работ, жилищного, сельского хозяйства и других*
Списочная численность работников предприятия (человек) |
Кратность к величине тарифной ставки 1 разряда (категории) рабочего (работника) основной профессии на предприятии |
до 10 |
до 2,5 |
от 11 до 50 |
до 3 |
от 51 до 150 |
до 4 |
свыше 151 |
до 5 |
* предприятий, не предусмотренных в пунктах 2.3 и 2.4
Таблица 5
Коэффициент
корректировки должностного оклада руководителя исходя из объема производства (реализации), приходящегося на одного работника предприятия, за последний отчетный год
Объем производства, приходящийся на одного работника предприятия (тысяч рублей) |
Коэффициент корректировки должностного оклада руководителя |
менее 100 |
0,8 |
от 100 до 150 |
0,9 |
от 150 до 200 |
1,0 |
от 200 до 300 |
1,1 |
от 300 до 500 |
1,2 |
свыше 500 |
1,3 |
2.6. Должностной оклад руководителя определяется курирующим исполнительным органом государственной власти и устанавливается в трудовом договоре в фиксированной сумме, в рублях. Размер должностного оклада подлежит округлению до целого рубля в большую сторону.
Должностной оклад руководителю предприятия устанавливается исходя из тарифной ставки 1 разряда (категории) рабочего (работника) основной профессии на предприятии в пределах предусмотренных для отдельной группы предприятий по численности работников или по объему работ. Так, в группе предприятий с численностью работников свыше 10 тыс. человек и кратности к величине тарифной ставки 1 разряда (категории) рабочего (работника) основной профессии до 10, должностной оклад может быть установлен и из меньшего количества кратности к величине тарифной ставки 1 разряда (категории) рабочего (работника) основной профессии на предприятии. Конкретная величина кратности определяется курирующим исполнительным органом государственной власти с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и финансовых возможностей предприятия.
2.7. Устанавливаемый должностной оклад руководителя не может превышать сумму денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения руководителя курирующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) на дату расчета оклада.
2.8. На предприятиях, где тарифные разряды не применяются и для оплаты труда используются месячные оклады или ставки (например, в НИИ, КБ), расчет должностного оклада руководителя производится исходя из минимального оклада работника низшей квалификации, занятого в основной деятельности предприятия, на дату расчета оклада.
2.9. Если на предприятии для оплаты труда применяется бестарифная система, то для установления должностного оклада руководителя предприятия необходимо определить фактическую заработную плату работников за предыдущий квартал, предшествующий дате расчета оклада, входящих в первую (самую низшую) квалификационную группу. Квалификационный коэффициент этой группы равняется единице. Как правило, в эту группу входят все работники, имеющие первый квалификационный разряд. Одновременно по табелю определяется отработанное время. Затем полученная сумма заработной платы делится на отработанное время. Исходя из полученной часовой (или дневной) заработной платы определяется месячная ставка, и из нее рассчитывается должностной оклад руководителя предприятия.
В случае когда по бестарифному принципу распределяется весь заработок, следует определить примерный удельный вес премии в средствах на оплату труда и в зависимости от этого удельного веса рассчитать тарифную ставку. Например, если доля премиальных выплат составляет 30%, то для расчета ставки 1 разряда фактическая заработная плата по первой квалификационной группе умножается на коэффициент 0,7, если доля премий равна 40%, то - на коэффициент 0,6 и далее в соответствии с пропорцией.
2.10. Повышение оклада производится одновременно с увеличением тарифных ставок на данном предприятии в соответствии с Порядком индексации заработной платы, определенным коллективным договором предприятия, путем внесения изменений (дополнений) в трудовой договор.
2.11. Для установления или изменения размера должностного оклада руководитель предприятия представляет в курирующий исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия):
данные о среднесписочной численности, в соответствии со статистической формой отчетности или штатное расписание предприятия и приказ о его введении;
выписку из коллективного договора об установлении минимальной величины тарифной ставки 1 разряда (категории) рабочего (работника), обоснование тарифной ставки работников основной профессии;
расчет должностного оклада руководителя;
финансовые и производственные показатели деятельности предприятия, отраженные в статистической отчетности и бухгалтерской отчетности, с регистрацией в налоговом органе;
справку о фактической заработной плате руководителя за предыдущий расчетный период;
данные об объеме субсидий и бюджетных инвестиций, выделяемых из бюджетов всех уровней, в установленном законодательством порядке, кроме предусмотренных законодательством компенсационных выплат по стихийным бедствиям.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2017 г. N 45 пункт 2.12 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2.12. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров предприятий, рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих предприятий (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) устанавливается курирующим исполнительным органом государственной власти в кратности до 5.
Расчет соотношения среднемесячной заработной платы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей предприятий, их заместителей и главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников этих предприятий устанавливается в трудовых договорах в размере, определяемом курирующим исполнительным органом государственной власти.
Перечень государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), в отношении которых не распространяется требование о предельном уровне соотношения среднемесячной заработной платы руководителей предприятий и среднемесячной заработной платы работников предприятия, приведен в приложении к настоящему Положению.
III. Порядок установления и начисления материального вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности руководителям предприятий
3.1. Для руководителей предусматривается вознаграждение по результатам финансово-хозяйственной деятельности. Это вознаграждение устанавливается по нормативу, величина которого и сроки пересмотра указываются в трудовом договоре.
Индивидуальный характер норматива позволяет учесть личные заслуги руководителя в достижении конечных результатов производства. Таким образом, система вознаграждения в зависимости от полученной прибыли оперативно учитывает как общую результативность работы предприятия, так и заслуги руководителя.
Норматив вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности рассчитывается по формуле, указанной в пункте 3.2 Положения, курирующим исполнительным органом государственной власти при заключении (пересмотре) трудового договора и фиксируется в нем. Норматив вознаграждения рассчитывается ежегодно.
3.2. Норматив вознаграждения определяется путем деления суммы установленных должностных окладов (за год) на величину чистой прибыли за предшествующий год:
где:
N - норматив выплаты вознаграждения;
Ок - месячный должностной оклад по заключенному трудовому договору;
Пн - показатель чистой прибыли по Отчету о финансовых результатах за год, предшествующий году, в котором производится расчет норматива.
3.3. Норматив вознаграждения не должен быть больше единицы и иметь отрицательное значение, в данном случае вознаграждение не выплачивается. В случае если полученная прибыль за предшествующий год (квартал) меньше суммы 12 должностных окладов (или 3 должностных окладов для вновь созданного предприятия), то норматив не рассчитывается и не устанавливается, а вознаграждение руководителю не выплачивается.
3.4. В случае если руководитель вывел из убыточного состояния предприятие, но за предшествующий период не получена прибыль или предприятие создано менее года назад, норматив вознаграждения рассчитывается исходя из прибыли, полученной в предшествующем квартале и суммы 3 должностных окладов руководителя предприятия.
3.5. Фактическая сумма вознаграждения руководителя (В.Ф.) определяется путем умножения размера чистой прибыли по Отчету о финансовых результатах за расчетный период, полученной в расчетный период, на установленный трудовым договором норматив выплаты вознаграждения (N) и корректируется с учетом коэффициентов корректировки вознаграждения руководителям предприятий в случае выявленных нарушений (таблица 6):
В.Ф. = N х По х (Кип х 0,6 + (1 - КПЭ) х 0,4) х (1 - К) х (1 - С*),
где:
N - норматив вознаграждения;
По - показатель чистой прибыли по Отчету о финансовых результатах за расчетный год;
Кип - совокупная степень исполнения планового значения показателя чистой прибыли и отраслевых показателей отчетного года, утверждаемых курирующим органом в рамках программ деятельности на очередной год;
К - коэффициент корректировки по перечню оснований, приведенных в таблице 6 (определяется путем суммирования размера уменьшения вознаграждения по каждому предусматривающему данное уменьшение основанию). В случае наличия оснований, указанных в пунктах 1-4, 6, 7, 9, 10 таблицы 6, руководитель не представляется к вознаграждению;
С* - доля субсидий из бюджетов бюджетной системы в общем объеме расходов предприятия (себестоимость + управленческие и операционные расходы + прочие расходы) за отчетный год, по результатам которого рассчитывается вознаграждение;
КПЭ - оценочный критерий достижения цели, используемый для определения эффективности деятельности, поддающийся количественному измерению и являющийся значимым с точки зрения долгосрочных и среднесрочных задач. Достижение ключевых показателей эффективности (КПЭ) оценивается Положением о системе КПЭ, утверждаемым курирующим исполнительным органом государственной власти (в случае если размер снижения вознаграждения устанавливается в процентном виде, то для расчета используется доля, полученная путем деления размера на 100).
* при расчете коэффициента из общего объема расходов предприятия исключается объем субсидий, направленный на разницу экономически обоснованных тарифов и льготных тарифов для населения
Таблица 6
Перечень
оснований, влекущих уменьшение, либо решение о непредставлении руководителя к вознаграждению
3.6. Решение об уменьшении размера вознаграждения, непредставлении руководителя к вознаграждению принимается курирующим исполнительным органом государственной власти. Решение о непредставлении руководителя к вознаграждению производится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10 таблицы 6.
3.7. Для установления или изменения размера норматива вознаграждения предприятия представляют в курирующий исполнительный орган государственной власти данные бухгалтерской, статистической отчетности и оперативного учета, содержащие показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
3.8. Выплата вознаграждения осуществляется по результатам работы предприятия и достижения ключевых показателей эффективности.
3.9. Выплата вознаграждения руководителю может быть произведена единовременно либо частями (в процентах от начисленных сумм). Конкретный порядок выплаты вознаграждения устанавливается курирующим исполнительным органом государственной власти и указывается в трудовом договоре.
3.10. На отдельных предприятиях, дотируемых из бюджета в связи с централизованным регулированием цен (тарифов) на их продукцию (работу и услуги), руководители за выполнение плановых заданий, доведенных курирующим исполнительным органом государственной власти и по его решению, могут премироваться в размере до 30% от установленного должностного оклада, но не выше процента премий, установленного работникам предприятия на момент заключения трудового договора с руководителем предприятия.
Предприятия, где может вводиться такое премирование, определяются курирующим исполнительным органом государственной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Конкретные условия премирования устанавливаются в трудовом договоре.
Выплата премии производится за счет средств, направляемых на оплату труда и относимых на себестоимость.
3.11. К вознаграждению не применяются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
3.12. Для определения руководителю размера вознаграждения за расчетный период предприятие направляет в курирующий исполнительный орган государственной власти следующие основные финансовые и производственные показатели деятельности в расчетном периоде:
а) финансовые и производственные показатели деятельности предприятия, отраженные в бухгалтерской отчетности;
б) объем кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Другие выплаты
4.1. Социальные гарантии и льготы, установленные трудовым законодательством и предусмотренные в коллективном договоре для всех работников предприятия, распространяются и на руководителя предприятия, о чем делается соответствующая запись в трудовом договоре.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2017 г. N 45 в наименование внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
к Положению об оплате труда и материальном поощрении
руководителей государственных унитарных предприятий
Перечень
государственных унитарных предприятий, в отношении которых не распространяется требование о предельном уровне соотношения среднемесячной заработной платы руководителей предприятий и средней заработной платы работников предприятий
15 февраля 2017 г.
N |
Наименование предприятия |
Курирующий исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Государственное унитарное предприятие "Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)" |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) |
2. |
Государственное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 августа 2004 г. N 384 "Об оплате труда руководителей государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия)"
Постановление вступает в силу с момента принятия
Текст постановления опубликован в приложении "Якутские ведомости" от 15 сентября 2004 г. N 53
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 сентября 2020 г. N 300
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2018 г. N 34
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2017 г. N 45
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2016 г. N 145
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2012 г. N 606
Настоящий документ снят с контроля