В соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 04 июля 2016 г. N 1255 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия)", Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2017 г. N 2076 "О Порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), предлагаемых к реализации с 2018 года":
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие креативной экономики и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2020 годы".
2. Признать утратившими силу:
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 N 978 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы".
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2012 г. N 1620 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 978 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы".
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2012 г. N 1823 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 978 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы".
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08 апреля 2013 г. N 2003 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 978 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы".
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2013 г. N 2342 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 978 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы".
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 02 июня 2014 N 2690 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 978 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы".
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2015 г. N 472 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 978 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы".
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2015 N 674 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 978 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы".
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 08 июня 2016 г. N 1192 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 978 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы".
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2017 г. N 1815 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 978 "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы".
3. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) - министра экономики Осипова М.А.
4. Настоящий Указ вступает в силу с 01 января 2018 года.
5. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Глава |
Е. Борисов |
г. Якутск
15 декабря 2017 года
N 2279
Утверждена
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 15 декабря 2017 г. N 2279
Государственная программа
Республики Саха (Якутия) "Развитие креативной экономики и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы"
Паспорт
государственной программы Республики Саха (Якутия)
Наименование государственной программы |
Развитие креативной экономики и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) |
Соисполнители Программы |
Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия); Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма N 1 "Развитие отрасли информационных технологий в Республике Саха (Якутия)". Подпрограмма N 2 "Защита и продвижение имиджевой продукции Республики Саха (Якутия)". Подпрограмма N 3 "Развитие туристской индустрии в Республике Саха (Якутия)". Подпрограмма N 4 "Туристко-рекреационный комплекс" |
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Название названной подпрограммы N 4 следует читать как "Туристско-рекреационный комплекс" | |
Цель Программы |
Формирование новых отраслей "умной экономики" Республики Саха (Якутия) на основе развития ИТ-отрасли, креативной индустрии, индустрии гостеприимства |
Задачи Программы |
1. Создание условий для формирования ИТ-сектора. 2. Развитие конкурентоспособных региональных брендов. 3. Формирование туристского имиджа в Республике Саха (Якутия). 4. Комплексное развитие внутреннего и въездного туризма с учетом обеспечения экономического и социокультурного прогресса в Республике Саха (Якутия). |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Доля ИТ-отрасли в ВРП: 2018 год - 0,25%; 2019 год - 0,35%; 2020 год - 0,45%; 2021 год - 0,55%; 2022 год - 0,67%. 2. Регистрация торговых марок: 2018 год - 0 ед.; 2019 год - 1 ед.; 2020 год - 2 ед.; 2021 год - 3 ед.; 2022 год - 4 ед. 3. Общий туристский поток: 2018 год - 205 тыс. чел.; 2019 год - 206 тыс. чел.; 2020 год - 206,5 тыс. чел.; 2021 год - 207 тыс. чел.; 2022 год - 207,9 тыс. чел. 4. Объем платных туристических услуг: 2018 год - 843 млн рублей; 2019 год - 978 млн рублей; 2020 год - 993 млн рублей; 2021 год - 1007 млн рублей; 2022 год - 1023 млн рублей |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2022 годы |
Объем финансового обеспечения Программы |
Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию Программы - 342 569,08 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 144 894,23 тыс. рублей; 2019 год - 144 894,23 тыс. рублей; 2020 год - 16 594,23 тыс. рублей; 2021 год - 17 748,82 тыс. рублей; 2022 год - 18 437,57 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 81 219,08 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 15 644,23 тыс. рублей; 2019 год - 15 644,23 тыс. рублей; 2020 год - 15 644,23 тыс. рублей; 2021 год - 16 798,82 тыс. рублей; 2022 год - 17 487,57 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов - 1 875,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 375,00 тыс. рублей; 2019 год - 375,00 тыс. рублей; 2020 год - 375,00 тыс. рублей; 2021 год - 375,00 тыс. рублей; 2022 год - 375,00 тыс. рублей; г) за счет внебюджетных средств - 259 475,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 128 885,00 тыс. рублей; 2019 год - 128 885,00 тыс. рублей; 2020 год - 575,00 тыс. рублей; 2021 год - 575,00 тыс. рублей; 2022 год - 575,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Ожидаемые результаты реализации Программы к 2022 году: Рост доли ИТ-отрасли в ВРП до 0,67%. Регистрация 4 ед. торговых марок. Увеличение туристского потока до 207,9 тыс. чел. Увеличение объема платных туристических услуг до 1007 млн рублей |
Паспорт подпрограммы N 1
Наименование подпрограммы |
Развитие отрасли информационных технологий в Республике Саха (Якутия) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия); |
Соисполнитель подпрограммы |
Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) |
Участники подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
Создание условий для формирования ИТ-сектора |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие механизмов поддержки ИТ-отрасли. 2. Создание условий для продвижения региональных IT-продуктов |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Количество предоставленных грантов местным ИТ-компаниям: 2018 год - не менее 5; 2019 год - не менее 5; 2020 год - не менее 5; 2021 год - не менее 5; 2022 год - не менее 5. 2. Проведение республиканского конкурса "Моя профессия ИТ". 3. Проведение конференции E-Yakutia |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 22 310,11 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 4 158,23 тыс. руб.; 2019 год - 4 158,23 тыс. руб.; 2020 год - 4 158,23 тыс. руб.; 2021 год - 4 818,92 тыс. руб.; 2022 год - 5 016,50 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 22 310,11 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 4 158,23 тыс. руб.; 2019 год - 4 158,23 тыс. руб.; 2020 год - 4 158,23 тыс. руб.; 2021 год - 4 818,92 тыс. руб.; 2022 год - 5 016,50 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 год - 0,00 тыс. руб.; 2021 год - 0,00 тыс. руб.; 2022 год - 0,00 тыс. руб.; в) за счет средств местных бюджетов - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 год - 0,00 тыс. руб.; 2021 год - 0,00 тыс. руб.; 2022 год - 0,00 тыс. руб.; г) за счет внебюджетных средств - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 год - 0,00 тыс. руб.; 2021 год - 0,00 тыс. руб.; 2022 год - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Проведение ежегодного республиканского конкурса "Моя профессия ИТ". Не менее 25 предоставленных грантов местным ИТ-компаниям. Проведение ежегодной конференции E-Yakutia |
Паспорт подпрограммы N 2
Наименование подпрограммы |
Защита и продвижение имиджевой продукции Республики Саха (Якутия) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) |
Участники подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
Развитие конкурентоспособных региональных брендов |
Задачи подпрограммы |
Формирование механизмов защиты и продвижения имиджевой продукции |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Регистрация торговых марок: 2018 год - 0 ед.; 2019 год - 1 ед.; 2020 год - 2 ед.; 2021 год - 3 ед.; 2022 год - 4 ед. |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 0,00 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 год - 0,00 тыс. руб.; 2021 год - 0,00 тыс. руб.; 2022 год - 0,00 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 год - 0,00 тыс. руб.; 2021 год - 0,00 тыс. руб.; 2022 год - 0,00 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 год - 0,00 тыс. руб.; 2021 год - 0,00 тыс. руб.; 2022 год - 0,00 тыс. руб.; в) за счет средств местных бюджетов - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 год - 0,00 тыс. руб.; 2021 год - 0,00 тыс. руб.; 2022 год - 0,00 тыс. руб.; г) за счет внебюджетных средств - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 год - 0,00 тыс. руб.; 2021 год - 0,00 тыс. руб.; 2022 год - 0,00 тыс. руб.; |
Ожидаемые результаты реализации |
Регистрация 4 ед. торговых марок |
Паспорт подпрограммы N 3
Наименование подпрограммы |
Развитие туристской индустрии в Республике Саха (Якутия) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) |
Участники подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
Формирование туристского имиджа в Республике Саха (Якутия) |
Задачи подпрограммы |
1. Формирование и продвижение конкурентоспособных туристских продуктов Якутии, основанных на эксклюзивных преимуществах. 2. Создание комфортной среды пребывания туристов. 3. Совершенствование системы управления и учета в туристской индустрии. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Ежегодное 100% выполнение государственного задания ГАУ "НТИЦ РС (Я)". 2. Количество участников программы субсидирования затрат гостиниц и объектов общественного питания на создание комфортной среды пребывания туриста: 2018 год - 2 ед.; 2019 год - 2 ед.; 2020 год - 4 ед.; 2021 год - 4 ед.; 2022 год - 5 ед. 3. Количество муниципальных специалистов администраций ответственных за развитие туризма: 2018 год - 1 чел; 2019 год - 2 чел; 2020 год - 3 чел; 2021 год - 4 чел; 2022 год - 5 чел. |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 26 643,81 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 5 200,00 тыс. руб.; 2019 год - 5 200,00 тыс. руб.; 2020 год - 5 200,90 тыс. руб.; 2021 год - 5 415,00 тыс. руб.; 2022 год - 5 628,81 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 25 643,81 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 5 000,00 тыс. руб.; 2019 год - 5 000,00 тыс. руб.; 2020 год - 5 000,00 тыс. руб.; 2021 год - 5 215,00 тыс. руб.; 2022 год - 5 428,81 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 год - 0,00 тыс. руб.; 2021 год - 0,00 тыс. руб.; 2022 год - 0,00 тыс. руб.; в) за счет средств местных бюджетов - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 год - 0,00 тыс. руб.; 2021 год - 0,00 тыс. руб.; 2022 год - 0,00 тыс. руб.; г) за счет внебюджетных средств - 1000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 200,00 тыс. руб.; 2019 год - 200,00 тыс. руб.; 2020 год - 200,00 тыс. руб.; 2021 год - 200,00 тыс. руб.; 2022 год - 200,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Выполнение государственного задания ГАУ "НТИЦ РС (Я)". 5 участников программ субсидирования затрат гостиниц и объектов общественного питания на создание комфортной среды пребывания туриста. 5 муниципальных специалистов администраций, ответственных за развитие туризма |
Паспорт подпрограммы N 4
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков
Креативные и творческие подходы обеспечивают развитие технологий и общества, а интеллектуальный потенциал позволяет повысить не только экономическую эффективность, но и сформировать новый облик территории.
Неизбежность изменения структуры национальной экономики ввиду перехода с сырьевого производства на производство знаний и информации предопределяет формирование нового сектора экономики - креативной экономики, "деятельности, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант, которая может создавать добавленную стоимость, рабочие места путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности".
Общемировая и российская практика в классификацию креативных индустрий включает такие сферы, как:
искусство и культура (фотография, киноиндустрия, визуальное искусство, исполнительское искусство, искусство и антиквариат, ремесла, литература, библиотеки, музеи, галереи, культурное наследие, аукционы, фестивали и культурные инициативы);
дизайн (реклама, архитектура, интерьерный дизайн, графический дизайн, промышленный дизайн, мода, коммуникационный дизайн, дизайн среды, производство ювелирных изделий);
медиа и коммуникации (издательское дело, телевидение и радио, реклама, фильмы и видео, звукозапись, СМИ, связи с общественностью);
цифровые технологии (дизайн и проектирование веб-сайтов, дизайн и проектирование программного обеспечения, компьютерное программирование, дизайн приложений, ИТ-стратегии и планирование);
организация событий (туристские, культурные, спортивные, деловые мероприятия).
Сегодня в мире уже сформировались общепризнанные центры новых экономик и инноваций: Лондон, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Сингапур, Токио. От 8 до 12% внутреннего валового продукта в развитых странах формируется за счет креативного сектора, причем многие из стран сделали качественный рывок всего за 5 лет. Креативная индустрия становится мировым трендом в развитых странах.
В Российской Федерации этот сектор находится в стадии зарождения. Опыт развития предпринимательского потенциала креативных индустрий имеется в нескольких крупных городах - Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар, Екатеринбург, Казань и другие небольшие города с созданием творческо-креативных кластеров и пространств.
Креативная экономика формирует не только творческую привлекательность территорий, но и создает благоприятный инвестиционный климат. Благодаря чему, к участию в развитии творческих индустрий и созданию креативных кластеров вовлекается как малый и средний бизнес, так и крупные корпорации, увидевшие здесь широкие перспективы для получения прибыли.
С развитием креативной экономики многие города в разы увеличили свою туристическую привлекательность. Новые объекты, инфраструктура, удобная для туристов, интересные события - это и многое другое позволяет привлекать внимание путешественников.
В Республике Саха (Якутия), имеющей богатое наследие и традиции народного творчества, художественных промыслов, прорывную киноиндустрию, стабильный событийный туризм, многолетнюю гранильно-ювелирную школу, культурную и инновационную инфраструктуру, пласт всех форматов масс-медиа, моделирование, дизайн одежды и многие другие сферы, создающие интеллектуальную собственность, созданы все предпосылки для активного роста креативной экономики.
Одним из факторов развития креативной экономики является цивилизованный рынок интеллектуальной собственности. В республике, в настоящее время, ведется системная плановая работа по созданию правовой базы научных изобретательских процессов, в том числе системы защиты авторских прав и охраны интеллектуальной собственности.
Структура мировой торговли имеет устойчивую тенденцию к изменению в пользу доли рынка интеллектуальной собственности (в н.в. 15% ВВП). Доля коммерциализации интеллектуальной собственности, охраняемой патентами, в странах СНГ, по-прежнему ничтожна# мала и составляет от 0,4% до 2%, в частности, в России из 270 тыс. действующих российских патентов продается около 2% (каждый второй патент при сроке действия в 20 лет прекращается через несколько лет его выдачи). Всего по Республике Саха (Якутия) в 2016 году на государственную регистрацию объектов промышленной собственности (далее - ОПС) в Роспатент было подано 217 заявок (в том числе 10 на промышленный образец), что на 7% больше, чем в 2015 году, при этом отмечается уменьшение количества заявок в отношении изобретений. В целом, рост активности в регионе по подаче заявок на ОПС наблюдается с 2011 года.
Несмотря на декларируемые уникальные особенности региона и культуры населяющего его населения, на территории республики не используются такие способы охраны результатов интеллектуальной деятельности как получение патента на промышленный образец, государственная регистрация наименования места происхождения товара. Во многих предприятиях и организациях отсутствует единая система управления жизненным циклом интеллектуальной собственности от отбора результатов интеллектуальной деятельности до коммерциализации исключительных прав и работы отдела кадров и бухгалтерии по обеспечению мотивации авторов. Сохраняется высокий уровень правовой и экономической безграмотности по этим вопросам.
Наличие стабильной динамики изобретательской активности не позволяет констатировать удовлетворительное состояние охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности юридических и физических лиц в Республике Саха (Якутия) и использование интеллектуальной собственности при формировании производств и товаропроводящих сетей, продукция многих предприятий остается не конкурентоспособной.
Учитывая необходимость ограничений на сырьевые ресурсы, вытеснение рабочей силы из производственной сферы, растущий спрос на новые нематериальные и оригинальные материальные продукты, усиление национальной и глобальной конкуренции, развитие нового экономического сектора является объективным этапом социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
Стратегия социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2030 года и целевое видение до 2050 года определяет целью развития креативной экономики обеспечение узнаваемости региона в глобальном масштабе, одним из инициативных центров мировой креативной индустрии, местом проведения международных креативных мероприятий, комфортным пространством для деятельности творческих индивидов. Для воплощения поставленной цели предусмотрены две задачи:
создание современной инфраструктуры с производственной площадкой; выставочным и конгрессными центрами, сопутствующей коммерческой инфраструктурой, рекреационной зоной, торгово-общественным комплексом, инновационным жилым поселением;
стимулирование развития отдельных сегментов отрасли креативной экономики (киноиндустрии, музыкального и сценического искусства, народных промыслов и ремесел, рекламы и издательского дела, дизайн и архитектуры, ИТ-отрасли, ювелирного дела, событийного туризма).
В рамках данной Программы с аккумулированы механизмы поддержки и стимулирования предпринимателей, осуществляющих деятельность в наиболее креативных сферах экономики - ИТ-отрасль, ювелирная отрасль, туризм.
На текущий момент отрасль информационных технологий в Республике Саха (Якутия) развивается преимущественно локально внутри региона. Число малых предприятий, деятельность которых связана с использованием вычислительной техники и информационных технологий составляет 584 компании, из них две компании обладают компетенциями мирового уровня (ООО "Майтона", группа компаний "Синет"). Также стоит отметить компанию ООО "Инфосистемы", являющейся крупной ИТ-компанией в республике, ведущей деятельность в области системной интеграции и защиты информации.
В республике зарегистрировано индивидуальных предпринимателей по данным видам деятельности свыше 5 тысяч граждан. Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей в данной сфере зарегистрировано в городе Якутске - 2404 ед., в Нерюнгринском районе - 776 ед., Мирнинском - 546 ед., Ленском - 422 ед. В арктической и северной группе улусов в данной категории осуществляют деятельность: 167 ед. индивидуальных предпринимателей в Усть-Янском улусе, 127 ед. - в Верхоянском улусе.
Среднесписочная численность работников малых предприятий, деятельность которых связана с использованием вычислительной техники и информационных технологий составила за 2016 год 1119 человек, за 2015 год 1042 человек.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников малых предприятий, деятельность которых связана с использованием вычислительной техники и информационных технологий составила за 2015 год 38 473,7 руб., рост на 17,2% к 2014 году.
Динамика уплаты налогов и сборов ИТ-компаниями Республики Саха (Якутия) составляет 150,8 млн рублей в 2015 г. и 200,3 млн рублей 2016 году.
Размер отрасли информационных технологий республики оценочно составляет в 1,255 млрд рублей по итогам 2015 года.
Основные направления по ИТ-продукции и ИТ-услуг, в которых заняты местные компании:
создание игр;
создание WEB-контента, в том числе создание онлайн-магазинов;
создание мобильных приложений;
сопровождение информационных систем;
предоставление услуг по настройке и ремонту компьютерной техники, ЛВС;
продажа компьютерной техники, комплектующих и расходных материалов, пакетного программного обеспечения;
оказание услуг в сфере информационной безопасности, электронные подписи;
обучение (курсы программирования, роботехники#, web-дизайна, 3D-моделирования);
банковские технологии.
Одним из ключевых моментов при создании благоприятных условий для развития креативной экономики и ИТ-отрасли является создание ИТ-парка, на который возложена роль драйвера развития ИТ-отрасли республики, ее имиджевой составляющей.
В ИТ-парке будут созданы условия для привлечения и работы резидентов: льготная ставка аренды офисных помещений, льготная ставка по плате за широкополосный высокоскоростной интернет будут проводиться конференции, мастер классы, открытые лекции, хакатоны. Должна быть предусмотрена возможность размещения зон отдыха, занятия спортом, зоны для питания, банковская и другая сервисная инфраструктура для ведения бизнеса. Немаловажным будет наличие образовательных учреждений государственного и частного характера.
Для развития отрасли необходимо решить проблему насыщения рынка труда ИТ-специалистами. В рамках данной подпрограммы планируются расходы на популяризацию ИТ-профессий путем проведения профессионального конкурса для школьников, студентов и молодежи "Моя профессия - ИТ".
Конкурс будет направлен на выявление наиболее успешных ИТ команд по разным направлениям: программирование, компьютерный дизайн, менеджмент в ИТ. Победители и призеры конкурса кроме получения спонсорских подарков также имеют возможность в приоритетном порядке поступить в лучшие ВУЗы России и Якутии по отрасли ИТ.
Анализируя отрасль, сделаны выводы о наличии следующих проблем:
отсутствие развитой ИТ-инфраструктуры (ИТ-парк, ИТ-центров в районах республики);
дефицит ИТ-специалистов;
недостаточное количество ИТ-сервисов для населения республики;
программы обучения студентов в ВУЗах и ССУЗах не соответствуют современному состоянию развития технологий, практики и нужд ИТ-бизнеса;
невысокая событийная активность для ИТ-бизнеса;
отсутствие имиджа республики как одного из центров развития ИТ-технологий в Дальневосточном федеральном округе и в России в целом, отсутствие информационной политики по поддержке ИТ-бренда республики;
слабое развитие ИТ в районах республики;
низкий уровень НИОКР в сфере ИТ.
Решение проблем механизмами подпрограммами позволит сформировать самостоятельную отрасль экономики не сырьевого характера с развитием экспорта интеллектуальных продуктов и сформировать креативный облик республики.
Мастера Якутии известны не только народно-художественным творчеством, но и производством ювелирных изделий наивысшего качества и современного дизайна. Ювелирные изделия Якутии уже сформировали свой устойчивый торговый и туристский бренд, но для масштабной политики производства и реализации ювелирных изделий республики требуется внедрение новых механизмов стимулирования и поддержки по ряду направлений.
За январь - декабрь 2016 года произведено ювелирных изделий на сумму 1 237,7 млн рублей или 95,2% к установленному заданию, что соответствует 76,1% к показателю за аналогичный период 2015 года. Основным фактором, влияющим на невыполнение задания по производству ювелирных изделий, послужило снижение спроса на предметы роскоши. Вместе с тем, не учитывается возрастающий рост производства на ювелирные изделия, в том числе с бриллиантами, со стороны покупателей Азиатско-Тихоокеанского региона. Проводимые событийные туры и активное участие в них представителей Азиатско-Тихоокеанского региона являются тому подтверждением. Предлагаемый ассортимент ювелирных изделий не всегда отвечает запросам покупателей различной бюджетной обеспеченности. Информационный вакуум в позиционировании республики в качестве ювелирной локации также накладывает свой отпечаток. Серьезным риском в упущении рынков сбыта является и отсутствие защиты товарных знаков, патентов на авторские ювелирные работы мастеров республики.
На данном этапе республика нуждается в системе государственных и общественных мер и механизмов поддержки различных инвестиционных и предпринимательских инициатив, обеспечивающих повышение конкурентоспособности региона.
Одним из механизмов поддержки является создание алмазно-бриллиантового и ювелирного комплекса в ТОСЭР "Индустриальный парк "Кангалассы", позволяющий получить льготную арендную ставку, преференции в отношении налогов, сокращенные сроки для получения разрешительной документации, пониженные тарифы страховых взносов и др.
Комплексный подход подразумевает не только имущественное стимулирование, но и поддержку в продвижении и защите производимой продукции.
Участие в крупных ювелирных выставках является наиболее эффективным способом налаживания деловых контактов, увеличения объемов реализации (розница и оптовая продажи), выработки лояльности покупателей к новым ювелирным брендам. Значимыми для ювелиров Якутии выставками являются - международная ювелирная выставка "JUNWEX" в Санкт-Петербурге и Москве (2 раза в год), международная ювелирная выставка "Ару Алматы" (Казахстан), межрегиональная выставка - ярмарка ювелирных изделий "Северное сияние" (Якутск).
На начало 2018 года Россия находится в непростой ситуации, это связано с международной обстановкой, санкциями, которые введены против России. Одновременно это открывает огромные возможности по импортозамещению. Необходимо продвигать алмазогранильные и ювелирные предприятия республики, как на внешний, так и на внутренний рынок. Республике нужны новые бренды, товары, которые будут по цене и качеству соответствовать самым современным требованиям.
Официальная регистрация торговых марок "Ювелиры Якутии", "Якутские бриллианты" является реальной необходимостью в создании целенаправленной стратегии по продвижению якутских бриллиантов и ювелирных изделий. Единые торговые марки дадут возможность осуществить системный подход к рекламным и маркетинговым стратегиям, самостоятельно проводимыми предприятиями Якутии на протяжении нескольких лет.
Для активного участия компаний во внешнеэкономической деятельности - участие на международных выставках, реализация сувенирной продукции из бивня мамонтов иностранным туристам встречает проблемы:
1. При вывозе ценностей на международную выставку с территории Российской Федерации необходимо пройти сложную процедуру оформления документов (лицензий), занимающую до 6 месяцев.
2. Некоторые таможенные пункты на вывоз продукции из бивня мамонта, из территории Российской Федерации, требуют разрешения. Несмотря на то, что в соответствии с разделом 2.20 Перечня, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134, к культурным ценностям, ограниченным к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при вывозе не относятся художественные ценности, созданные менее 50 лет назад.
Одной из ключевых задач развития креативной экономики является обеспечение стимулирующих механизмов через защиту и продвижение имиджевой продукции, в том числе регистрация и позиционирование на мировом рынке торговых марок "Ювелиры Якутии", "Якутские бриллианты", поддержка продвижения якутских брендов в части возмещения затрат на торгово-выставочную деятельность и экспорт местной продукции.
Успешное развитие туризма напрямую связано с использованием человеческого, экономического, культурного и природного потенциала региона. Ювелирная продукция, новые разработки и технологии неразрывно связаны и являются неотъемлемыми элементами индустрии гостеприимства.
На сегодняшний день туризм является одной из наиболее перспективных отраслей в Республике Саха (Якутия), потенциально способной достигнуть значительных результатов в непроизводственном секторе экономики региона. Эта отрасль оказывает значительное мультипликативное воздействие на деятельность рассмотренных выше секторов экономики республики, также напрямую способствует росту услуг в таких сферах как услуги коллективных средств размещения, общественного питания, транспорта, связи, торговли, производства сувенирной продукции.
По данным исследования Центра информационных коммуникаций "Рейтинг" (совместно с журналом "Отдых в России"), посвященному туристической привлекательности регионов Российской Федерации, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов Республика Саха (Якутия) занимает 58 место.
Во многом такая ситуация связана с отсутствием общереспубликанского (якутского) бренда на рынке туристских услуг и долгосрочной маркетинговой политики в этой области. В виде исключения здесь можно назвать только строганину, которая заняла 80 место (из 100) в Национальном рейтинге туристических брендов.
Сегодня словосочетание "якутский бренд" на рынке туристических услуг по сути лишено точного емкого содержания. И если не наполнять его смыслами и образами, то нынешние стереотипы о Якутии (холод, ГУЛАГ, тундра, олени, алмазы) сохранят доминирующее положение. Таким образом, первоочередной задачей в формировании маркетинговой политики по продвижению якутского бренда на туристическом рынке является создание комплементарной системы образов по отношению к продукту или дискурса и донесение его до потребителя. Идею Якутии как туристского бренда необходимо максимально усложнять, что позволит продемонстрировать как природное, так и культурное богатство региона. Для осуществления этих задач необходима последовательная долгосрочная стратегия, включающая в себя работу с масс-медиа, создание системы образов в культурном и даже языковом пространстве, а также создание атрибутов якутского бренда, а именно логотипа, слогана, шрифтов, цветовой гаммы и т. д.
Также дополнительными препятствиями для развития туризма в республике являются:
трудность доступа к финансовым ресурсам, необходимых для развития малого предпринимательства;
фактическое отсутствие достойной мирового стандарта туристической инфраструктуры;
сохраняющийся недостаток квалифицированных кадров, нехватка специальных знаний и опыта;
удаленность уникальных объектов, возможных для туристского показа, от основных транспортных узлов;
удаленность от центральных регионов и, как следствие, высокая стоимость транспортных услуг, а также ненадежность перевозок в зимнее время, дорогие авиатарифы по внутренним направлениям Якутии.
В 2012 - 2016 годах государственная политика развития отрасли туризма осуществлялась на основе Стратегии развития туристской индустрии в Республике Саха (Якутия) до 2025 года во взаимодействии с федеральными и муниципальными органами, общественными организациями, исполнительными органами государственной власти республики, бизнесом. Сформированная за этот период нормативно-правовая база и комплексные механизмы позволили закрепить туризм как одну из наиболее перспективных отраслей социально-экономического развития республики. В полном объеме исполнена дорожная карта II этапа Стратегии развития туристской индустрии в Республике Саха (Якутия) до 2025 года (2012 - 2016 годы). Финансовое обеспечение туристской отрасли предусматривалось государственной программой Республики Саха (Якутия) "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 гг.".
Общая численность граждан Российской Федерации и иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения Республики Саха (Якутия), в 2016 году составила 178,4 тыс. человек, превысив значение данного показателя 2010 года на 38,1% (в 2010 году - 129,2 тыс. человек). Основную долю численности граждан, размещенных в коллективных средствах размещения республики, обеспечивают граждане Российской Федерации. Максимальный уровень за 2010 - 2015 годы численности граждан, размещенных в коллективных средствах размещения Республики, достигла 190,7 тыс. человек. По сравнению с ним показатель 2016 года снизился на 6,4%, в том числе численность граждан Российской Федерации на 6,3%, численность иностранных граждан на 9,5%.
Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие коллективных средств размещения (гостиниц, прочих мест временного проживания) в республике, в 2015 году составили 0,7 млн рублей или 2,8% от уровня 2010 года (25,0 млн рублей).
Площадь номерного фонда коллективных средств размещения республики в 2016 году составила 46,8 тыс. кв.м и по сравнению с 2015 годом увеличилась на 3,0 тыс. кв.м. По сравнению с 2010 годом прирост составил 12,2% (в 2010 году - 41,7 тыс. кв.м.).
Число мест в них в 2016 году по сравнению с 2015 годом снизилось на 0,9 тыс. единиц.
Среднесписочная численность работников коллективных средств размещения в 2016 году составила 1619 чел. по сравнению с 1817 чел. в 2010 году, т.е. снизилась на 10,9%. Численность лиц, работающих в туристских фирмах, возросла с 361 чел. в 2010 году до 372 чел. в 2015 году.
Общий объем платных услуг, оказанных населению, возрос в республике в 2016 году по сравнению с 2010 годом (за 7 лет) в 2,2 раза (с 267,9 млн рублей до 590,7 млн рублей), общий объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в 1,5 раза (618,6 млн рублей до 952,4 млн рублей).
В 2016 году в республике насчитывалось 165 гостиниц и аналогичных средств размещения (в 2010 г. 104). Число мест в них составило 3000 единиц (по сравнению с 2010 г. 2000 ед.). При этом с учетом фактического числа ночевок в гостиницах и аналогичных средствах размещения коэффициент их загрузки снизился с 36,0% в 2010 году до 32,4% в 2016 году.
Доля субъектов малого предпринимательства, занимающихся деятельностью в области туризма, повысилась с 2,5% в 2010 году до 2,8% в 2015 году (достигнув самого низкого значения за 6 лет с 2010 по 2016 годы). При этом в сфере туризма субъекты среднего предпринимательства отсутствуют.
Для обеспечения кадрами индустрии туризма сформирована и активно функционирована# система подготовки кадров, принята отраслевая концепция подготовки кадров, создан при СВФУ им. М.К. Аммосова Ресурсный центр подготовки, переподготовки и повышение квалификации (далее - Ресурсный центр). По итогам деятельности за 2015 - 2016 годы по 21 мероприятию Ресурсного центра охвачено 2039 слушателей. С 2012 по 2017 годы по специальностям туристской индустрии организациями высшего образования и среднего профессионального образования было выпущено 369 специалистов (по специальностям "Туризм", "Гостиничный сервис" (ГБПОУ РС (Я) "Покровский колледж"), "Спортивно-оздоровительный туризм", "Гостиничный менеджмент" (ФГАОУ ВО СВФУ им. М.К. Аммосова)). Всего лишь 40% из них устраиваются по специальности. Продолжает сохраняться потребность в кадровых ресурсах по специализации "Туризм", "Гостиничный сервис", "Организация обслуживания в общественном питании", "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг", также требуется подготовка кадров и повышение квалификации гидов, инструкторов-проводников, педагогических работников по организации детского туризма. Согласно реестру Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) в республике работают всего 13 сертифицированных инструкторов-проводников, что не отвечает потребностям туроператоров, турагентов, муниципальных образований.
С 2012 по 2016 годы АУ ДПО "Бизнес-школа" Республики Саха (Якутия) обучено 320 гидов-экскурсоводов. В 2015 году создана "Гильдия экскурсоводов Республики Саха (Якутия)" при Ресурсном центре. При этом заинтересованность и мотивация у молодых выпускников в развитии экскурсионного дела отсутствует.
Повышению имиджа и престижа профессий способствует профессиональный конкурс Министерства культуры Российской Федерации "Лучший в профессии индустрии туризма" с организацией и проведением отборочных региональных этапов. Представители Республики Саха (Якутия) в 2016 году стали победителями в номинациях "Лучший работник службы приема и размещения гостиницы/иного средства размещения" и "Лучший менеджер по въездному и внутреннему туризму".
С 2016 года республика участвует в проекте Федерального агентства по туризму "Общенациональная система подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма", позволяющая пройти обучение как по очной форме в региональных образовательных площадках, так и дистанционно (без отрыва от работы с использованием компьютера и сети Интернет). В 2016 - 2017 годах 184 специалиста туристской индустрии республики были обеспечены актуальной информацией обо всех изменениях в правовой, инфраструктурной, экономической, информационной и маркетинговой областях турбизнеса, пройдя курсы повышения квалификации.
Ежегодно в рамках отраслевой выставки "Sakha Travel" проводятся обучающие семинары для работников туристской индустрии.
За период 2012 - 2016 годы активно развивалось межрегиональное и международное сотрудничество в сфере туризма.
В сентябре 2015 года между Правительством Республики Саха (Якутия) и Ростуризмом подписан План совместных действий по реализации Соглашения в сфере туризма, нацеленный на создание инфраструктуры, продвижение туристских продуктов и др.
Главами субъектов Дальневосточного федерального округа и Сибири подписано соглашение с Федеральным агентством по туризму и Министерством культуры Российской Федерации по развитию проекта "Восточное кольцо России", в рамках которого созданы туристские маршруты: "Восточное кольцо России", "Пять столиц Дальнего Востока", "От Байкала до моря Лаптевых", "Пять элементов к познанию России", "Легенды Дальнего Востока".
Ежегодно проводимые республикой событийные туры "Полюс холода", Ысыах, "Бриллиантовая неделя Якутии", "Зима начинается с Якутии", Международные спортивные игры "Дети Азии", промо-туры прочно закрепили в международном сознании эксклюзивные туристские бренды: якутские алмазы и бриллианты, Холод и Полюс Холода, Якутская Зима, Мамонт, Ленские столбы, Ысыах, Олонхо - нематериальный шедевр наследия ЮНЕСКО.
Созданный в 2015 году Национальный туристско-информационный центр "Якутия" использует новые возможности для продвижения через:
Национальный туристический портал Russia.travel;
зарубежные офисы "Visit Russia", расположенные в Юго-Восточной Азии, Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Иране, Италии, Финляндии, г. Пекине и г. Москве;
продажу туристских пакетов через ассоциацию туроператоров России (АТОР) 3 туристских продуктов ("Гостеприимная Якутия. Праздник Ысыах - якутский новый год", "Удивительная Якутия", "Удивительная Якутия с посещением песчаных дюн"), которые утверждены комитетом по импортозамещению для массовых продаж через ведущих туроператоров.
Туристский продукт республики регулярно представлялся на международных и российских отраслевых выставках Китая, Японии, Германии, Великобритании, Южной Кореи, Латвии, г. Москвы, г. Владивостока. Освещался в более чем в 200 российских и иностранных интернет-изданиях www.bbc.com, www.itar-tass.com, www.jewerllernet.ru, rough-polished.com и других ведущих изданиях, у ведущих блогеров livejournal.com с общим многомиллионным количеством просмотров, демонстрацией на федеральных телеканалах "Первый", "Вести 24", "Россия 2", "Пятый", "ВГТРК", "Моя планета", выпуском блока программ "Страна.ру" с четырьмя фильмами о якутских алмазах и Бриллиантовой Неделе Якутии, Мамонтах и мамонтовых турах, Хомусе и Национальном празднике "Ысыах". Также турпродукт республики по итогам пресс- и промо-туров освещался посредством крупнейших телеканалов и радиокомпаний провинций Китайской Народной Республики, Южной Кореи, Японии.
Уникальные туристские продукты и представители туристской индустрии республики удостоены за прошедший период профессиональных наград российского и международного значения: "Диво России", "Путешествие за вкусом", "Лучший по профессии в индустрии туризма", "Russian Event awards", "Russian Open Event Expo", "National Geographic Traveler Awards-2016", "Туристский сувенир" и др.
Завершается строительство обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Северная Мозаика", включенного в систему мероприятий Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" в 2011 году.
ТРК "Северная Мозаика" размещается в одном из наиболее живописных и экологически привлекательных мест на границе двух долин реки Лена: "Туймаада" и "Эркяни" на площади 49 га. По местным легендам и историческим источникам Табагинский Мыс среди коренного населения известен как "Ытык хайя" - Священная гора. Этот район расположен в географически выгоднейшем месте, с точки зрения развития туризма, на реке Лена. Рельеф местности предоставляет благоприятные условия для размещения туристских объектов кластера, широкие возможности для развития туристско-экскурсионных программ, в том числе межрегионального значения. Отличные ландшафтно-пейзажные показатели создают благоприятные условия для развития оздоровительных и активных видов туризма. Расстояние от центра г. Якутска составляет 33 км. Кластер размещается в одном километре от поселка Старая Табага. Одним из основных направлений Кластера является демонстрация эпохи освоения Севера и, благодаря своему уникальному месторасположению и наполнению, наиболее полно отразит исторический путь развития современной республики.
Основной тематической составляющей туристско-рекреационного кластера является природный мир, климат, территориальные особенности жизнедеятельности человеческих сообществ, история, этнография, животный мир, археология и палеонтология северных территорий Циркумполярного Севера.
Планируемым к включению в Федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2019 - 2025 годы" и обладающим высокой степенью готовности к реализации является инвестиционный проект Туристско-рекреационного кластера "Орто Дойду".
Данный проект включен в приказ Федерального агентства по туризму "Об утверждении Реестра инвестиционных проектов субъектов РФ, включенных Координационным советом в перечень мероприятий ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)".
Проект имеет большое значение для социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и повышения инвестиционной привлекательности региональной туриндустрии.
Концепция ТРК "Орто Дойду" основана на эпосе Олонхо, которому в 2005 году решением ЮНЕСКО присвоен статус шедевра устного и нематериального наследия человечества.
Проект представляет собой этнокультурный комплекс, раскрывающий культуру, традиции и верования народа саха.
При реализации ТРК "Орто дойду" рассматривается возможность привлечения инвестиций на основе принципов государственно-частного партнёрства, ведется активный поиск якорного инвестора, а также проводится оценка инвесторов для дальнейшего подписания соглашений о намерениях.
По предварительным данным в перечень объектов туристской инфраструктуры предлагается включить зоопарк "Орто Дойду" общей площадью 5153 кв. м., культурно-этнографический комплекс "Орто Дойду" общей площадью 4313 кв. м., спортивно-развлекательный комплекс "Техтюр" общей площадью 1180 кв. м., павильоны "13 месяцев", "Танха" на 104 места общей площадью 2856 кв. м., детский развлекательно-этнографический комплекс общей площадью 2856 кв. м., сооружение "Аал-Лук Мас" (многофункциональное здание с ресторанами и обзорной площадкой) 1230 кв. м., многофункциональный зал Арт-галерея с кинотеатрами общей площадью 2 092 кв. м., объект "Мо5ол ураса" общей площадью 226 кв. м., павильоны "Времена года" ("Сыл кэмнэрэ") общей площадью 480 кв. м., павильоны "Кут-Сур" общей площадью 360 кв. м., гостиница со столовой национальной кухни "С бабушкой в деревню" общей площадью 481 кв. м., объект "Берестяная ураса" общей площадью 126 кв. м., "Якутский балаган XVI века" общей площадью 184 кв. м., кемпинговые дома (туристическая база "Октем парк") общей площадью 175 кв. м., аквапарк общей площадью 800 кв. м., зона отдыха с лодочной станцией общей площадью 839 кв. м., домики для отдыха общей площадью 192 кв. м., конно-туристическая школа, в т.ч. хозяйственные постройки, конюшня на 30 лошадей и крытый манеж общей площадью 384 кв. м., 2-квартирные блокированные дома для работников кластера общей площадью 675 кв. м.
Представляемый проект имеет высокую транспортную доступность: в 50 километрах от участка расположен международный аэропорт "Туймаада", в 56 километрах речной порт, по территории кластера пролегает региональная автотрасса "Умнас" (Якутск - Ленск). Период реализации проекта составит оценочно 4 года с 2018 по 2021 годы.
Строительство данного кластера предполагает активизацию имеющихся ресурсов, прежде всего, в области природного, социокультурного и исторического наследия.
Анализ факторов, влияющих на развитие туризма, показал, что принимаемых мер явно недостаточно. Для прорыва якутского туризма на международные рынки и занятия своей уникальной ниши требуются новые взгляды и подходы, новые проекты.
Анализ рисков реализации программы, управление рисками
Весь процесс управления рисками можно свести к трем фазам: оценке вероятности, оценке силы влияния фактора и оценке путей снижения рисков.
Анализ рисков, причин их возникновения и мероприятий по их минимизации при реализации Программы приведен в таблице 1.
Риски невыполнения Программы
Таблица 1
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Способ преодоления риска |
Риски, связанные с недофинансированием Программы | |||
Недофинансирование со стороны государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
высокая |
высокая |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования; оценка эффективности бюджетных вложений; привлечение внебюджетных источников реализации подпрограммы |
Недофинансирование со стороны федерального бюджета |
высокая |
высокая |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования; оценка эффективности бюджетных вложений; пересмотр направлений финансирования |
Недософинансирование со стороны местных бюджетов |
высокая |
средняя |
Пропаганда эффективности вложений в развитие туризма; анализ эффективности бюджетных вложений; поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере туризма |
Недософинансирование из внебюджетных источников |
высокая |
высокая |
Пропаганда эффективности вложений в развитие туризма; взаимодействие с общественными и профессиональными организациями объединениями предпринимателей; пропаганда успешных проектов и начинаний; повышение открытости за счет постоянного информирования предпринимательской среды об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации |
Риски, связанные с человеческим фактором | |||
Недоверие со стороны предпринимателей и юридических лиц в полезность и доступность мероприятий Программы |
средняя |
средняя |
Повышение открытости за счет постоянного информирования предпринимательской среды об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации; пропаганда успешных проектов |
Техногенные и экологические риски | |||
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, засухи, наводнения, землетрясения) |
высокая |
средняя |
Создание кластеров на территориях, характеризующихся различными природно-географическими особенностями в целях снижения антропогенной нагрузки; мониторинг состояния окружающей среды; регулирование сезонного предложения |
Геополитические риски | |||
Военные и террористические действия |
низкая |
средняя |
Позиционирование Республики Саха (Якутия) как региона со стабильной политической ситуацией |
Раздел 2. Цель и задачи государственной программы
Целью Программы является формирование новых отраслей "умной экономики" Республики Саха (Якутия) на основе развития ИТ-отрасли, креативной индустрии, индустрии гостеприимства.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) создание условий для формирования ИТ-сектора;
2) развитие конкурентоспособных региональных брендов;
3) формирование туристского имиджа в Республике Саха (Якутия);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) комплексное развитие внутреннего и въездного туризма с учетом обеспечения экономического и социокультурного прогресса в Республике Саха (Якутия).
Подпрограмма N 1 "Развитие отрасли информационных технологий в Республики Саха (Якутия)".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названной подпрограммы следует читать как "Развитие отрасли информационных технологий в Республике Саха (Якутия)"
Целью подпрограммы является создание условий для формирования ИТ-сектора.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Развитие механизмов поддержки ИТ-отрасли. Необходима реализация мероприятий по созданию благоприятных условий для развития отрасли информационных технологий, созданию парка высоких технологий (ИТ-Парк) в г. Якутске для увеличения доли ИТ отрасли в валовом региональном продукте, а также поддержка проектов, направленных на развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли, предоставление грантов местным ИТ-компаниям.
2. Создание условий для продвижения региональных ИТ-продуктов. Включает в себя мероприятия по субсидированию внедрения высокотехнологических информационно-коммуникационных разработок в туризме, в том числе аудио-, радио- и медиагидов, IT-приложений, QR-кодов для продвижения туристкого# продукта, а именно внедрение мобильных приложений о товарах и сервисе, проведение ежегодной конференции E-Yakutia.
Подпрограмма N 2 "Защита и продвижение имиджевой продукции Республики Саха (Якутия)".
Целью подпрограммы является развитие конкурентоспособных региональных брендов.
Для достижения данной цели необходимо решить следующую задачу:
1. Формирование механизмов защиты и продвижения имиджевой продукции. Для реализации данной задачи необходимы мероприятия по регистрации и позиционировании на мировом рынке торговых марок "Ювелиры Якутии", "Якутские бриллианты"; поддержка продвижения якутских брендов в части возмещения затрат на торгово-выставочную деятельность и экспорт местной продукции; реализация проекта создания алмазо-бриллиантового кластера в рамках ТОР "Индустриальный парк "Кангалассы".
В ходе реализации подпрограммы ожидаемым результатом является увеличение регистрации торговых марок до 4 единиц.
Подпрограмма N 3 "Развитие туристской индустрии в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы".
Целью подпрограммы является формирование туристского имиджа в Республике Саха (Якутия).
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Формирование и продвижение конкурентоспособных туристских продуктов Якутии, основанных на эксклюзивных преимуществах. Необходима реализация мероприятий по организации рекламных туров для туристских администраций, туристских агентств и представителей СМИ по развитию и обеспечению деятельности туристско-информационных центров, проведение мероприятий в сфере туризма (выставки, конференции, презентации, форумы, фестивали, конкурсы, телепередачи и др.), также разработка туристского бренда Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований, создание конкурентоспособного медиа# контента туристского продукта, создание и проведение передвижных презентаций (roadshow) и развитие событийного туризма "Путешествие на Полюс Холода", "Бриллиантовая Неделя Якутии", "Зима начинается с Якутии", гастрономический фестиваль "Вкус Якутии", фестиваль спортивного туризма в Еланке.
2. Создание комфортной среды пребывания туристов. Реализация задачи планируется через субсидирование затрат гостиниц и объектов общественного питания на создание комфортной среды пребывания туриста по аналогии с программами China Friendly, Japan Friendly, India Friendly, проведение семинаров, круглых столов и лекций для сотрудников туристских предприятий, предприятий смежных отраслей (общественного питания, объектов размещения, объектов посещения и показа), органов самоуправления и иных государственных учреждений, в том числе по правовым основам туристского обслуживания, субсидирование расходов на стажировку работников в сфере туризма на российских и иностранных туристских объектах, подготовка эксперта по направлению "Классификация гостиниц и иных средств размещения", субсидирование расходов некоммерческих организаций в туристской индустрии, связанных с приобретением автомобильного и речного транспорта туристского класса, в том числе в целях развития социального туризма.
3. Совершенствование системы управления и учета в туристской индустрии. Необходима реализация мероприятий по разработке, внедрению, сопровождению автоматизировано-информационной системы учета показателей "Развитие индустрии туризма в Республике Саха (Якутия)", поощрение работников туристской индустрии за вклад в развитие, организация ежегодных мероприятий, посвященных профессиональному празднику "Всемирный День туризма", субсидирование некоммерческих организаций в индустрии туризма, создание и обеспечение деятельности Школы туризма.
Подпрограмма N 4 "Туристско-рекреационный комплекс". Целью подпрограммы является комплексное развитие внутреннего и въездного туризма с учетом обеспечения экономического и социокультурного прогресса в Республике Саха (Якутия).
Для достижения данной цели необходимо решить следующую задачу:
1. Формирование доступного туристско-рекреационного комплекса Республики Саха (Якутия), в том числе на условиях государственно-частного партнерства для развития экологического, культурно-познавательного, событийного, промышленного, автотуризма (самодеятельного), детско-юношеского (в т.ч. его внедрение в образовательных учреждениях), социального туризма. Планируется реализация следующих мероприятий: субсидирование расходов, связанных с проектированием и формированием маршрутов и брендов; создание и развитие туристских комплексов на территории перспективных туристско-рекреационных кластеров Республики Саха (Якутия), включая систему туристской навигации, по созданию туристской инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия), в том числе: коллективные средства размещения, объекты торговли, досуга, развлечения и питания. Основными объектами является туристско-рекреационный кластер "Северная мозаика", туристско-рекреационный кластер "Орто Дойду", туристско-рекреационный кластер "ГУЛАГ".
Раздел 3. Общая характеристика участия муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
Участие муниципальных образований Республики Саха (Якутия) предусмотрено в рамках подпрограммы "Развитие туристко-рекреационного комплекса в Республике Саха (Якутия)" на создание и развитие туристских комплексов на территории перспективных туристско-рекреационных кластеров Республики Саха (Якутия) с объемом финансирования размере 37,015 млн рублей, из них предусмотренные средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 33,265 млн рублей, муниципального бюджета - 1,875 млн рублей, внебюджетные источники - 1,875 млн рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названной подпрограммы следует читать как "Развитие туристско-рекреационного комплекса в Республике Саха (Якутия)"
По иным подпрограммам участие муниципальных образований Республики Саха (Якутия) не предусмотрены.
Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Раздел 4. Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы
Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к государственной программе.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение государственной программы
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы в разрезе источников финансирования реализации государственной программы (расшифровка подпрограмм, основных мероприятий, а также по годам реализации государственной программы) приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
"Развитие креативной экономики и
туризма в Республике Саха
(Якутия) на 2018 - 2022 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы "Развитие креативной экономики и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы"
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Значения показателей |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
Государственная программа "Развитие креативной экономики и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы" | ||||||||
1 |
Доля ИТ-отрасли в ВРП |
% |
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства РС (Я), Министерство связи и информационных технологий РС (Я) |
0,25 |
0,35 |
0,45 |
0,55 |
0,67 |
2 |
Регистрация торговых марок |
ед. |
Министерство промышленности и геологии РС (Я) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Общий туристский поток |
тыс. чел. |
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства РС (Я) |
205 |
206 |
206,5 |
207 |
207,9 |
4 |
Объем платных туристических услуг |
млн руб. |
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства РС (Я) |
843 |
978 |
993 |
1007 |
1023 |
Подпрограмма N 1 "Развитие отрасли информационных технологий в Республике Саха (Якутия)" | ||||||||
Основное мероприятие 1. Развитие механизмов поддержки ИТ-отрасли | ||||||||
1.1.1 |
Доля ИТ-отрасли в ВРП |
% |
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства РС (Я), Министерство связи и информационных технологий РС (Я) |
0,25 |
0,35 |
0,45 |
0,55 |
0,67 |
Основное мероприятие 2. Создание информационной среды для продвижения региональных туристических продуктов | ||||||||
1.2.1 |
Проведение ежегодной конференции E-Yakutia |
ед. |
Министерство связи и информационных технологий РС (Я) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Подпрограмма N 2 "Защита и продвижение имиджевой продукции Республики Саха (Якутия)" |
|||||||
Основное мероприятие 1. Формирование механизмов защиты и продвижения имиджевой продукции | ||||||||
2.1.1 |
Регистрация торговых марок |
ед. |
Министерство промышленности и геологии РС (Я) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подпрограмма N 3 "Развитие туристской индустрии в Республике Саха (Якутия)" | ||||||||
Основное мероприятие 1. Формирование и продвижение конкурентоспособных туристских продуктов Якутии, основанных на эксклюзивных преимуществах | ||||||||
3.1.1 |
Общий туристский поток |
тыс. чел. |
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства РС (Я) |
205 |
206 |
206,5 |
207 |
207,9 |
Основное мероприятие 2. Создание комфортной среды пребывания туристов | ||||||||
3.2.1 |
Количество участников программ |
ед. |
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства РС (Я) |
2 |
2 |
4 |
4 |
5 |
|
Основное мероприятие 3 |
. Совершенствование системы управления и учета в туристской индустрии |
|
|
||||
3.3.1 |
Количество государственных и муниципальных специалистов администраций, ответственных за развитие туризма |
чел. |
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства РС (Я) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма N 4 "Туристко-рекреационный комплекс" | ||||||||
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Название названной подпрограммы следует читать как "Туристско-рекреационный комплекс" | ||||||||
Основное мероприятие 1. Формирование доступного туристко-рекреационного# комплекса Республики Саха (Якутия), в том числе на условиях государственно-частного партнерства для развития экологического, культурно-познавательного, событийного, промышленного, автотуризма (самодеятельного), детско-юношеского (в т.ч. его внедрение в образовательных учреждениях), социального туризма | ||||||||
4.1.1 |
Объем платных туристических услуг |
млн руб. |
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства РС (Я) |
843 |
978 |
993 |
1007 |
1023 |
Приложение N 2
к государственной программе
"Развитие креативной экономики и
туризма в Республике Саха
(Якутия) на 2018 - 2022 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие креативной экономики и туризма на 2018 - 2022 годы"
(тыс. рублей)
Статус структурного элемента |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы |
Источник финансирования |
Объемы бюджетных ассигнований |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
Государственная программа |
Развитие креативной экономики и туризма на 2018 - 2022 годы |
всего: |
145654,23 |
145654,23 |
17354,23 |
18508,82 |
19 197,57 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
15644,23 |
15644,23 |
15644,23 |
16798,82 |
17 487,57 |
||
ГРБС (Мининвестпред РС (Я)) |
11486,00 |
11486,00 |
11486,00 |
11979,90 |
12 471,07 |
||
ГРБС - соисполнитель (Минсвязи РС (Я)) |
4158,23 |
4158,23 |
4158,23 |
4818,92 |
5 016,50 |
||
ГРБС - соисполнитель (Минпромгеологии РС (Я)) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
ГРБС (Мининвестпред РС (Я)) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
1125,00 |
1125,00 |
1125,00 |
1125,00 |
1 125,00 |
||
Внебюджетные источники |
128885,00 |
128885,00 |
585,00 |
585,00 |
585,00 |
||
ГРБС (Мининвестпред РС (Я)) |
128885,00 |
128885,00 |
585,00 |
585,00 |
585,00 |
||
Подпрограмма "Развитие отрасли информационных технологий в Республике Саха (Якутия)" |
всего: |
4158,23 |
4158,23 |
4158,23 |
4818,92 |
5 016,50 |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
4158,23 |
4158,23 |
4158,23 |
4818,92 |
5 016,50 |
||
ГРБС (Мининвестпред РС (Я)) |
4158,23 |
4158,23 |
4158,23 |
4818,92 |
5 016,50 |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.1. |
Развитие механизмов поддержки ИТ-отрасли |
всего: |
4158,23 |
4158,23 |
4158,23 |
4818,92 |
5 016,50 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
4158,23 |
4158,23 |
4158,23 |
4818,92 |
5 016,50 |
||
ГРБС (Мининвестпред РС (Я)) |
4158,23 |
4158,23 |
4158,23 |
4818,92 |
5 016,50 |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.2. |
Создание информационной среды для продвижения региональных туристических продуктов |
всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
|
|
|
|
|
||
ГРБС (Мининвестпред РС (Я)) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма "Защита и продвижение имиджевой продукции Республики Саха (Якутия) |
всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 2.1. |
Механизмы защиты и продвижения имиджевой продукции |
всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма "Развитие туристской индустрии в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы" |
всего: |
9446,00 |
9446,00 |
9446,00 |
9810,90 |
10 173,78 |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
8486,00 |
8486,00 |
8486,00 |
8850,90 |
9 213,78 |
||
ГРБС (Мининвестпред РС (Я)) |
8486,00 |
8486,00 |
8486,00 |
8850,90 |
9 213,78 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
750,00 |
750,00 |
750,00 |
750,00 |
750,00 |
||
Внебюджетные источники |
210,00 |
210,00 |
210,00 |
210,00 |
210,00 |
||
Основное мероприятие 3.1. |
Формирование и продвижение конкурентоспособных туристских продуктов Якутии, основанных на эксклюзивных преимуществах |
всего: |
9046,00 |
9046,00 |
9046,00 |
9393,70 |
9 739,47 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
8086,00 |
8086,00 |
8086,00 |
8433,70 |
8 779,47 |
||
ГРБС (Мининвестпред РС (Я)) |
8086,00 |
8086,00 |
8086,00 |
8433,70 |
8 779,47 |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Местные бюджеты |
750,00 |
750,00 |
750,00 |
750,00 |
750,00 |
||
Внебюджетные источники |
210,00 |
210,00 |
210,00 |
210,00 |
210,00 |
||
Основное мероприятие 3.2. |
Создание комфортной среды пребывания туристов |
всего: |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
417,20 |
434,31 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
417,20 |
434,31 |
||
ГРБС (Мининвестпред РС (Я)) |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
417,20 |
434,31 |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 3.3. |
Совершенствование системы управления и учета в туристской индустрии |
всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
|
|
|
|
|
||
ГРБС (Мининвестпред РС (Я))) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма "Туристко-рекреационный комплекс" |
всего: |
132050,00 |
132050,00 |
3750,00 |
3879,00 |
4 007,29 |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3129,00 |
3 257,29 |
||
ГРБС (Мининвестпред РС (Я)) |
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3129,00 |
3 257,29 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местные бюджеты |
375,00 |
375,00 |
375,00 |
375,00 |
375,00 |
||
Внебюджетные источники |
128675,00 |
128675,00 |
375,00 |
375,00 |
375,00 |
||
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Название названной подпрограммы следует читать как "Туристско-рекреационный комплекс" | |||||||
Основное мероприятие 4.1. |
Формирование доступного туристко-рекреационного# комплекса Республики Саха (Якутия), в том числе на условиях государственно-частного партнерства для развития экологического, культурно-познавательного, событийного, промышленного, автотуризма (самодеятельного), детско-юношеского (в т.ч. его внедрение в образовательных учреждениях), социального туризма |
всего: |
132050,00 |
132050,00 |
3750,00 |
3879,00 |
4 007,29 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3129,00 |
3 257,29 |
||
ГРБС (Мининвестпред РС (Я)) |
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3129,00 |
3 257,29 |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Местные бюджеты |
375,00 |
375,00 |
375,00 |
375,00 |
375,00 |
||
Внебюджетные источники |
128675,00 |
128675,00 |
375,00 |
375,00 |
375,00 |
||
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к государственной программе
"Развитие креативной экономики и
туризма в Республике Саха
(Якутия) на 2018 - 2022 годы"
Условия предоставления и методика
расчета межбюджетных субсидий
1. Условием предоставления субсидий муниципальным образованиям из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является софинансирование расходных обязательств по созданию туристических комплексов на территории перспективных туристско-рекреационных кластеров Республики Саха (Якутия):
уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию проектов устанавливается в размере до 80 процентов;
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования. При этом нижний уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:
свыше 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%;
от 20% до 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 5%;
от 5% до 20% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 7%;
до 5% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%;
уровень софинансирования проекта за счет привлеченных внебюджетных средств на реализацию проекта составляет не менее 10 процентов.
2. Методика распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) между муниципальными образованиями рассчитывается по следующей формуле:
Sмо = L x Sp / сумма всех Sp по принятым заявкам, где
Sмо - размер субсидии, выделяемой муниципальному образованию за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год;
L - лимит средств, предусмотренных государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
Sp - максимальный размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
Sp = Sz x P, где
Sz - размер запрашиваемой муниципальным образованием субсидии;
P - общий вес в %*;
P = 100% x B/65, где
B - общее количество набранных баллов
* P (общий вес в %) рассчитывается по балльной системе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2279 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие креативной экономики и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы"
Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2017 г.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. N 899 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 28 мая 2019 г. N 569
Изменения вступают в силу с 31 мая 2019 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2019 г. N 486
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2019 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2018 г. N 307
Изменения вступают в силу с 4 января 2019 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2018 г. N 2467
Изменения вступают в силу с 23 марта 2018 г.