Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Обеспечение исполнения настоящих Правил
6.1. Контроль за исполнением требований, установленных настоящими Правилами, осуществляют уполномоченный орган, а также члены Административной комиссии городского округа, органы внутренних дел, иные органы и должностные лица, в том числе уполномоченные в соответствии с уголовным законодательством и законодательством об административных правонарушениях осуществлять деятельность по привлечению к ответственности лиц, виновных в совершении правонарушений в сфере благоустройства.
6.2. При выявлении нарушений настоящих Правил, которые нарушают благоприятные условия жизнедеятельности населения или препятствуют их обеспечению, Окружная администрация города Якутска имеет право давать физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
6.3. Уполномоченный орган несет ответственность перед населением городского округа за ненадлежащее исполнение своих полномочий в сфере благоустройства, в том числе по организации управления, обустройству и содержанию мест общего пользования, исполнению иных муниципальных функций (предоставлению муниципальных услуг), осуществление которых необходимо в соответствии с настоящими Правилами.
6.4. Должностные лица Окружной администрации города Якутска, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, иных структурных подразделений и муниципальных учреждений несут дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей перед представителем нанимателя (работодателем).
Государственные и муниципальные заказчики (заказчики), их должностные лица несут дисциплинарную и иную ответственность за соответствие условий размещаемых ими заказов и принимаемых ими товаров (работ, услуг) требованиям настоящих Правил.
6.5. Физические и юридические лица несут ответственность в случае совершения ими правонарушений в сфере благоустройства, предусмотренных уголовным законодательством, законодательством об административных правонарушениях, законодательством об охране окружающей среды.
6.6. В целях контроля за исполнением требований, установленных настоящими Правилами, установления и привлечения к ответственности лиц, виновных в совершении правонарушений в сфере благоустройства, в местах общего пользования рекомендуется устройство технических средств видеонаблюдения.
Нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 6 сентября 2017 г. N 361-НПА раздел 6 дополнен пунктом 6.7, вступающим в силу со дня официального опубликования названного нормативного правового акта
6.7. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
6.7.1. В целях повышения качества городской среды, его комплексного развития, развития объектов благоустройства, Окружная администрация города Якутска обеспечивает вовлеченность населения в принятие решений и реализацию проектов, направленных на благоустройство городского округа, с учетом мнения всех субъектов городского развития.
6.7.2. Общественное участие в развитии городской среды должно создавать новые возможности для общения, сотворчества и повышать субъективное восприятие качества жизни, подчеркивать общую и личную ответственность, стимулировать общение горожан по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых смыслов и идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
6.7.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования осуществляется в целях снижения количества несогласованностей, противоречий и конфликтов, возможных затрат по их разрешению, повышения согласованности действий между органами государственной власти, органами местного самоуправления и горожанами. Основная цель общественного участия заключается в партнерстве горожан с органами власти.
6.7.4. К участию в развитии территории городского округа привлекаются местные кадры, активные горожане, представители сообществ и организаций, новые субъекты развития.
Нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 6 сентября 2017 г. N 361-НПА раздел 6 дополнен пунктом 6.8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного нормативного правового акта
6.8. Основными решениями общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды (далее - проекты) являются:
- формирование нового общественного института развития, обеспечивающего максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех субъектов городской жизни в процесс развития территории;
- разработка внутренних регламентов, регулирующих процесс общественного соучастия, нормируемого комплекса элементов благоустройства;
- внедрение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения зачастую в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у горожан и других субъектов городской жизни;
- широкое участие всех заинтересованных сторон и оптимального сочетания общественных интересов, пожеланий и профессиональной экспертизы:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех субъектов городской жизни, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных субъектов.
Нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 6 сентября 2017 г. N 361-НПА раздел 6 дополнен пунктом 6.9, вступающим в силу со дня официального опубликования названного нормативного правового акта
6.9. Принципы организации общественного соучастия.
6.9.1. Все формы общественного соучастия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, оценку качества городской среды, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов реализующих стратегию развития территории.
6.9.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организовывается на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
6.9.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов городской жизни.
6.9.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и других субъектов городской жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды в сети "Интернет" создается интерактивный портал, предоставляющий полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.
6.9.5. Обеспечивается свободный доступ в сети "Интернет" к основной проектной и конкурсной документации, видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства и их размещение на официальных ресурсах Окружной администрации города Якутска, возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
Нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 6 сентября 2017 г. N 361-НПА раздел 6 дополнен пунктом 6.10, вступающим в силу со дня официального опубликования названного нормативного правового акта
6.10. Формы общественного соучастия.
6.10.1. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства рекомендуется следовать следующим форматам:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озеленения;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории);
- обеспечение информирования общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
6.10.2. Информирование осуществляется:
- посредством единого информационного интернет-ресурса, который решает задачи по сбору информации, обеспечению онлайн-участия и регулярному информированию о ходе проекта, с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
- размещением материалов в местных средствах массовой информации, охватывающих широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
- размещением афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте, в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
- информированием местных жителей через школы и детские сады, в том числе организацией конкурсов рисунков, сборов пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространения анкет и приглашений для родителей учащихся;
- индивидуальными приглашениями участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- использованием социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ;
- установкой интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установкой стендов с генеральным планом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
- установкой специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования.
Нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 6 сентября 2017 г. N 361-НПА раздел 6 дополнен пунктом 6.11, вступающим в силу со дня официального опубликования названного нормативного правового акта
6.11. Механизмы общественного участия.
6.11.1. Обсуждение проектов должно происходить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы с использованием критериев качества городской среды.
6.11.2. При обсуждении проектов используются следующие инструменты:
- анкетирование;
- опросы;
- интервьюирование;
- картирование;
- проведение фокус-групп;
- работа с отдельными группами пользователей;
- организация проектных семинаров;
- организация проектных мастерских (воркшопов);
- проведение общественных обсуждений;
- проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей;
- организация проектных мастерских со школьниками и студентами;
- школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты);
- проведение оценки эксплуатации территории.
6.11.3. На каждом этапе проектирования выбираются максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, которые должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
6.11.4. Для проведения общественных обсуждений используются хорошо известные людям общественные и культурные центры (дома культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
6.11.5. Общественные обсуждения должны проводиться при участии опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
6.11.6. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет о встрече, обеспечивается размещение видеозаписи встреч в публичном доступе на информационных ресурсах проекта и на официальном сайте Окружной администрации города Якутска.
6.11.7. Материалы проектов должны быть опубликованы не позднее чем за 14 дней до проведения их общественного обсуждения.
6.11.8. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган Окружной администрации города Якутска и (или) на общегородской интерактивный портал в сети "Интернет".
6.11.9. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.