Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Управления
Гостехнадзора РС (Я)
от 23 ноября 2016 г. N 309
Административный регламент
предоставления Управлением по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) государственной услуги по участию в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и других видов техники по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - регламент) являются отношения, возникающие в связи с предоставлением Управлением по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) (далее - Управление) государственной услуги "Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники".
1.2. Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий).
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1. Круг заявителей
1.1. Заявителями являются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие право в соответствие с действующим законодательством, либо в силу наделения их заявителями полномочиями, могут выступать от их имени при взаимодействии с органами гостехнадзора Республики Саха (Якутия) при предоставлении государственной услуги (далее - заявители).
2. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
2.1. Местонахождение и график работы Управления, территориальных подразделений Управления органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги:
Юридический адрес Управления: г. Якутск, ул. Горького, д. 100.
Почтовый адрес Управления: 677027, г. Якутск, ул. Горького, д. 100.
Контактные данные:
Телефон: (4112) 40-24-14;
Факс: (4112) 40-24-14;
Телефон доверия: (4112) 40-24-14;
Адрес электронной почты: technadzor@sakha.gov.ru;
Официальный сайт Управления в сети Интернет: http://technadzor.sakha.gov.ru
Информация о местонахождении, контактных телефонах и адресах территориальных подразделений Управления приведены в приложении N 1 к настоящему регламенту.
График работы Управления:
Понедельник - пятница |
08:30 - 18: 00 |
перерыв на обед |
12:30 - 14:00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
График работы территориальных подразделений Управления:
понедельник |
08:30 - 16:00 профилактический день (работа с документами) 16:00 - 18:00 прием по обращениям граждан |
вторник - пятница |
08:30 - 18:00 |
перерыв на обед |
12:30 - 14:00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Юридический адрес Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия): г. Якутск, ул. Лермонтова, д. 25;
Почтовый адрес Управления: 677005, г. Якутск, ул. Лермонтова, д. 25;
Контактные данные:
Телефон: (4112) 22-63-97;
Факс: (4112) 22-64-71;
Телефон доверия: (4112)22-36-14;
Адрес электронной почты: mail@r14.fssprus.ru;
Официальный сайт Управления в сети Интернет: r14.fssprus.ru.
Понедельник - пятница |
09:30 - 18: 00 |
перерыв на обед |
13:00 - 14:00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Предварительная запись на личный прием осуществляется с 09.30 до 18.00 (кроме праздничных, выходных дней и перерыва на обед - с 12.30 до 14.00), в пятницу - с 09.30 до 16.15.
Прием по обращениям граждан руководителем Управления проводится в последний четверг месяца с 14.00 до 18.00.
Прием по обращениям граждан заместителем руководителя Управления проводится во 2 и 4 среду месяца с 14.00 до 18.00.
Прием по обращениям граждан главными государственными инспекторами в территориальных подразделениях проводится в понедельник с 16.00 до 18.00 часов.
2.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
2.2.1. За предоставлением государственной услуги заявители могут обратиться в письменной форме, а также в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт Управления, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru.
2.2.2. Информация о местонахождении, графике работы, о порядке предоставления государственной услуги размещается непосредственно в помещениях территориальных подразделений Управления с использованием информационных стендов, на официальном сайте Управления, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru, многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), представляется по указанным в пункте 3.1 настоящего регламента телефонам, в том числе с использованием средств автоинформирования (при наличии), телефону "горячей линии", посредством публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (в том числе в виде брошюр, буклетов), а также непосредственно должностными лицами Управления, ответственными за предоставление государственной услуги.
2.2.3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах и официальном сайте Управления в порядке, установленном настоящим регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
2.2.4. Информация о МФЦ, о почтовых адресах территориальных подразделений, номерах их телефонов, факсов и иная контактная информация, размещается на официальном сайте Управления и информационных стендах Управления. Порядок взаимодействия Управления и МФЦ определяется соглашением взаимодействующих сторон.
2.3. На информационных стендах Управления размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Управления и извлечения на информационных стендах);
3) блок-схема (приложение N 4 к настоящему регламенту), краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок получения консультаций;
6) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги
3.1. Полное наименование государственной услуги: государственная услуга по участию в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и других видов техники по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
4. Наименование исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу
4.1. Государственная услуга предоставляется Управлением.
4.2. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для ее осуществления, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия).
4.3. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
5. Описание результатов предоставления государственной услуги
5.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) участие в комиссии по рассмотрению претензии;
б) отказ в предоставлении государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2. Результат предоставления государственной услуги фиксируется оформлением одного из следующих документов:
а) выдача акта рассмотрения претензии согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
б) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
6. Срок предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 7 рабочих дней с момента приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 25 апреля 2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" - "Российская газета" от 07.05.2002 N 80;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" - "Российская газета" от 30.07.2010 N 168;
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" - "Собрание актов Президента и Правительства РФ" от 25.05.2003 N 51.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" - "Собрание законодательства РФ" от 25.11.2013 г. N 47;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" - "Собрание законодательства РФ" от 22.08.1994 N 17;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" - "Российская газета" от 27.05.1995 N 124;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2002 года "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" - "Собрание законодательства РФ", 11.02.2002, N 6, ст. 586;
Положением по рассмотрению претензий владельцев машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники в гарантийный период, утвержденным Минсельхозом РФ от 11.05.2000 (документ не опубликован);
Законом Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1485-З N 527-V "О региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Саха (Якутия)" - "Якутские ведомости", 07.07.2015 N 24;
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 г. N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги" - "Якутские ведомости", от 23.03.2011 N 16;
Положением об Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) (утверждено Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 года N 606). - "Якутские ведомости", 21.07.2015 N 26;
Иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) регулирующим правоотношения в сфере оценки технического состояния и остаточного ресурса самоходных машин.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
8.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложениям N 2 или N 3 к настоящему регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя) (предъявляется только для установления личности заявителя (представителя);
в) документ, подтверждающий право представлять интересы, от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной и оборудованием;
г) инструкция по эксплуатации;
д) инструкция по техническому обслуживанию;
е) руководство по эксплуатации;
ж) инструкция по монтажу, пуску, регулировке обкатке изделия на месте его применения;
з) паспорт самоходной машины и других видов техники, свидетельство о регистрации;
и) гарантийный талон;
к) сервисная книжка (при наличии);
л) инструкция по транспортированию;
м) инструкция по текущему ремонту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.2. Указанные в п. 9.1 настоящего регламента документы могут быть представлены лично, через доверенное лицо или почтовым отправлением, а также в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт Управления, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 9.1" имеется в виду "п. 8.1"
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственной услуги".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), иных органов и организаций, и которые заявитель вправе представить в Управление по собственной инициативе, относится информация о наличии ареста техники и обременения.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
1.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
а) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
б) не представлены документы в соответствии с пунктом 9.1 настоящего регламента, необходимые для выдачи акта или представлен неполный перечень;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 9.1" имеется в виду "пунктом 8.1"
в) представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
г) текст указанных документов написан неясно и нечетко, фамилия, имя и отчество написаны не полностью; е) представлены копии документов, в случаях, когда они не смогут служить заменой подлинников.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие решения (постановления, определения) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на самоходную машину или запрет совершать определённые действия с самоходными машинами;
10.2. Иных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги настоящим регламентом не предусмотрено.
10.3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациям, участвующими в предоставлении государственной услуги
11.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
12.1. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается;
12.2. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствует.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
13.1. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15.1. Заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе в электронной форме, поступившие в Управление, регистрируются в день их поступления в соответствии с подразделом 20 настоящего регламента.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
15.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию об Управлении (территориальных подразделений Управления):
1) наименование на русском, якутском языках;
2) местонахождение;
3) режим работы на русском, якутском языках.
15.2. Для специальных автотранспортных средств инвалидов выделяется не менее 10% парковочных мест (но не менее одного места).
15.3. Доступ в здание, в котором оказываются государственные услуги, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями.
15.4. Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений, должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
15.5. В местах ожидания должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество сидячих мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
15.6. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано информационным стендом.
15.7. Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей). Информация должна размещаться в удобной для восприятия форме.
15.8. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для оформления документов.
15.9. Прием заявителей в Управлении и территориальных подразделениях Управления осуществляется, как правило, в специально оборудованных помещениях (кабинетах).
15.10. Кабинеты должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием следующей информации:
1) номер кабинета;
2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица;
3) время перерыва на обед.
Рабочее место должностного лица, осуществляющего прием заявителей, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
15.11. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано компьютером с доступом к информационным ресурсам Управления, информационно-справочным и правовым системам, а также к программным продуктам, необходимым при предоставлении государственной услуги.
15.12. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременный прием двух и более заявителей одним должностным лицом не допускается.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
16.1. Показатели доступности государственной услуги:
1) расширение источников получения информации о порядке предоставления государственной услуги (получение информации о государственной услуге в филиалах МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на официальных сайтах Управления, МФЦ, на Едином портале));
2) увеличение на территории Республики Саха (Якутия) количества точек доступа к государственной услуге;
3) снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги до одного.
16.2. Показатели качества государственной услуги:
1) сокращение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) сокращение количества жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги;
4) увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
17.1. При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт Управления, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru:
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги;
представлять заявление в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
17.2. Предоставление Управлением государственной услуги через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
18. Состав и последовательность административных процедур (действий)
18.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, рассмотрение и регистрация документов;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) проведение осмотра машины;
г) составление акта рассмотрения претензий по результатам осмотра машины и выдача его заявителю.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему регламенту.
19. Прием, рассмотрение и регистрация документов
19.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя с заявлением о рассмотрении претензии и составлении акта рассмотрения претензий по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
19.2. Ответственными за выполнение административного действия являются государственные инспекторы (далее - должностные лица).
19.3. При приёме и рассмотрении документов должностное лицо устанавливает цель обращения, личность заявителя и проверяет:
1) наличие полного перечня необходимых документов, указанных в пункте 9.1 настоящего регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 9.1" имеется в виду "пункте 8.1"
2) соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие реквизиты и подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны ясно и четко, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, ОГРН, ИНН, и контактных номеров, а фамилии, имена и отчества физических лиц, их адреса и места жительства написаны полностью;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) отсутствие оснований, указанных в подразделе 10 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
19.4. При соответствии требованиям, указанным в пункте 20.3 настоящего регламента, должностное лицо вносит запись в журнале регистрации входящей корреспонденции о приеме документов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
19.5. При наличии оснований, указанных в подразделе 10 настоящего регламента, заявителю сообщается о принятии решения об отказе в приеме документов с указанием причины отказа. По требованию заявителя решение об отказе в приеме документов оформляется в письменном виде, заверяется подписью должностного лица, скрепляется печатью и передается заявителю.
Если документы направлены почтовым отправлением, то должностное лицо Управления письменно оформляет решение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа и направляет в адрес заявителя в течение одного дня с момента принятия решения.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, заявитель вправе обратиться повторно.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
19.6. Максимальный срок проведения административной процедуры составляет 30 минут.
19.7. Критерием принятия решений является соответствие документов требованиям, указанным в пункте 20.3. настоящего административного регламента.
19.8. Результатами административной процедуры являются:
1) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
19.9. отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
19.10. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации.
20. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
20.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе информацию о наличии ареста техники и обременение.
20.2. Должностное лицо формирует межведомственный запрос в Управление Федеральной службы судебных приставов - информацию о наличии ареста техники и обременение, подписывает у должностного лица, уполномоченного на подписание от имени Управления межведомственных запросов, и направляет в вышеуказанную организацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе и направляется по почте или курьером.
20.3. При получении ответа на межведомственный запрос от Управления Федеральной службы судебных приставов должностное лицо проверяет наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 11.1. настоящего регламента.
20.4. При отсутствии оснований, указанных в пункте 11.1. настоящего регламента, должностное лицо согласовывает с заявителем время и место осмотра машины в течение одного дня с момента принятия решения.
20.5. При наличии оснований, указанных в пункте 11.1. настоящего регламента, должностное лицо оформляет в двух экземплярах уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 5 к настоящему регламенту, заверяет его своей подписью, скрепляет печатью и направляет заявителю в течение одного дня с момента принятия решения.
20.6. Максимальный срок ответов на запросы при межведомственном взаимодействии между органами, указанными в подразделе 5 настоящего регламента не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 9.3 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 9.3" имеется в виду "пунктом 1.3"
20.7. Критерием принятия решения является отсутствие оснований, указанных в пункте 11.1. настоящего регламента.
20.8. Результатами выполнения административной процедуры являются:
1) согласование места и времени осмотра машины;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
20.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных в журнал регистрации заявлений по предоставлению государственных услуг.
21. Проведение осмотра машины
21.1. Основанием для принятия решения об осмотре машины является согласованные с заявителем место и время осмотра машины.
21.2. Ответственными за выполнение административного действия являются государственные инспекторы (далее - должностные лица).
21.3. Для рассмотрения претензии по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники создается комиссия в составе:
- государственного инспектора;
- представителей завода-изготовителя;
- представителей ремонтного предприятия;
- продавца (поставщика);
- заявителя или его представителя.
При неявке представителя завода-изготовителя, поставщика, ремонтного предприятия, претензия рассматривается остальными участниками комиссии, и в акте делается соответствующая запись "не явился", с указанием даты и номера вызова или другого извещения.
21.4. При осмотре техники проверяется соответствие идентификационных данных машин или оборудования, указанного в регистрационных документах - для тракторов, самоходных машин и прицепов, в технической документации - для оборудования.
Осмотр техники и оборудования визуально, а в случае необходимости (по решению должностного лица) с использованием средств технического контроля, имеющихся в гостехнадзоре Республики Саха (Якутия), а также у владельцев машин и оборудования.
По окончании внешнего осмотра машины или оборудования, проверяется (при возможности) работа трактора, самоходной машины при запущенном двигателе, в том числе в движении, (навесных) машин и оборудования - при включенном приводе рабочих органов. При этом выявляются посторонние шумы, стуки, другие неисправности основных и дополнительных узлов и агрегатов.
21.5. Время на проведение осмотра составляет:
а) проверка предъявленных документов одной машины (оборудования) до 10 минут;
б) сверка номерных агрегатов одной машины (оборудования) до 10 минут;
в) определение фактических параметров технического состояния одной машины (оборудования) и предварительное установление причины выхода из строя до 30 минут.
21.6. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 час.
21.7. Критерием принятия решений является выявленные комиссией причины отказа узлов и агрегатов.
21.8. Результатом административной процедуры являются:
а) обнаруженные бракованные детали машины или детали, вышедшие из строя в результате нарушений правил эксплуатации машины;
б) не установление причины отказа узлов, агрегатов;
в) машина исправна, отказ не подтвердился.
21.9. Результат административной процедуры фиксируется в акте рассмотрения претензий.
22. Составление акта рассмотрения претензий по результатам осмотра машины и выдача его заявителю
22.1. Основанием для начала процедуры составления акта рассмотрения претензий по результатам осмотра машины является завершение осмотра машины комиссией.
22.2. Ответственными за выполнение административного действия являются государственные инспекторы (далее - должностные лица).
22.3. По результатам осмотра должностное лицо составляет акт рассмотрения претензий в пяти экземплярах согласно приложению N 6 к настоящему регламенту. Два из них отдаются заявителю и по одному членам комиссии.
22.4. Акт рассмотрения претензий подписывается должностным лицом и членами комиссии, в том числе - заявителем. В случае отказа от подписи кого-либо из членов комиссии, в акте делается соответствующая запись "от подписи отказался". Этот член комиссии имеет право записать в акт своё особое мнение.
22.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 1 часа.
22.6. Критерием принятия решения является проведение осмотра машины.
22.7. Результатом административной процедуры является выданный заявителю акт рассмотрения претензий по результатам осмотра машины.
22.8. Способом фиксации является оформленный и подписанный всеми членами комиссии акт рассмотрения претензий.
23. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
24.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляются путем размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
24.2. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов на предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием функционала федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
24.3. Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его заявления может осуществляться путем направления электронных писем на адрес электронной почты, указанный в пункте 3.1. настоящего регламента.
24.4 Получение заявителем результата предоставления государственной услуги может быть осуществлено в электронной форме. По запросу заявителя, поданному в том числе и по электронной почте, на адрес, указанный в пункте 3.1. настоящего регламента, копия результата предоставления государственной услуги направляется заявителю в отсканированной форме (в форматах .TIFF, .PDF, .JPEG).
Направление вышеуказанной копии решения осуществляется на адрес электронной почты, указанный в запросе заявителя, а в случае отсутствия адреса для направления решения в запросе - на адрес электронной почты, с которого поступил запрос.
24.5. При предоставлении государственной услуги участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений регламента и иных нормативных правовых актов
24.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положения настоящего регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, включает в себя самоконтроль, выборочные проверки.
24.2. Периодичность осуществления текущего контроля составляет:
проведение самоконтроля - каждый месяц;
проведение выборочных проверок - один раз в год.
24.3. Текущий контроль осуществляется:
должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги - самоконтроль;
должностными лицами аппарата Управления - проведение выборочных проверок.
24.4. Самоконтроль представляет собой сверку данных отчета о предоставлении государственной услуги в информационном ресурсе Управления.
24.5. Выборочные проверки проводятся по решению руководителя Управления по результатам предоставления государственной услуги.
24.6. По результатам проведения выборочных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
25.1. Последующий контроль за исполнением положений настоящего регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдения сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
25.2. Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
25.3. Для проведения проверки в Управлении формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии всеми членами комиссии, участвующими в проверке.
25.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Управления) и внеплановыми (осуществляться на основании приказов руководителя Управления). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
25.5. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
25.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
25.7. В любое время с момента регистрации документов заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
26. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
26.1. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
26.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия).
26.3. В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения запросов заявителей, утраты документов заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим регламентом, а также принятия решений должностными лицами Управления осуществляется на основании приказов руководителя Управления.
27.2. Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Управления, а также должностных лиц
28. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
28.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
28.2. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме, на русском или якутском языках на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя: в вышестоящие органы, прокуратуру, в случае если обжалуются решения руководителя Управления;
в Управление, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц.
28.3. Жалоба должна содержать:
наименование Управления, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Управления, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
28.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
29. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
29.1. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента.
30. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
30.1. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) настоящим регламентом не предусмотрен.
30.2. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
1) в жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В таком случае должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
3) текст жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобы), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4) в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобы (претензию).
5) ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
30.3. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобы) вопросов не мог быть дан, в последующем не были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение (жалобы).
31. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
31.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее в соответствии с пунктом 29.2 настоящего регламента обращение (жалоба, претензия) от заявителя при отсутствии оснований, указанных в пункте 31.2 настоящего регламента, решение должностного лица, имеющего соответствующие полномочия, о начале процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, а также обращение заявителя при личном приеме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 29.2" имеется в виду "пунктом 28.2", вместо "пункте 31.2" имеется в виду "пункте 30.2"
32. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
32.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе отсутствующих у него документов, имеющих значение для рассмотрения обращения.
33. Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
33.1. Вышестоящим органом государственной власти и должностным лицом, которому может быть адресована жалоба заявителя являются соответственно Правительство Республики Саха (Якутия), заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующий транспортный блок.
34. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
34.1. Жалоба, поступившая в Управление подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
35. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
35.1. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения жалобы (претензии).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 36.1. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
35.2. Действия (бездействия) и решения принятые в ходе рассмотрения жалобы (претензии), могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
35.3. Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.