Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено Приказом
Министерства ЖКХ и энергетики
Республики Саха (Якутия)
от 27.09.2017 г. N 450-п
Порядок
предоставления субсидий организациям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2013 года 1235-3 N 25-V "О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение", постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
льготная категория потребителей - категории лиц, имеющих право на льготные тарифы;
субсидируемые коммунальные ресурсы (услуги), предоставляемые льготной категории потребителей - отопление, водоснабжение, водоотведение, сжиженный газ, поставляемый через групповые газовые резервуарные установки, электроотопление в зоне действия гидроэлектростанций, электрическая энергия (мощность), поставляемая от дизельных электростанций и иных гарантирующих поставщиков населению и юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, включая сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия) на низком уровне напряжения;
низкий уровень напряжения - уровень напряжения в точке подключения потребителя к электрическим сетям дизельных электростанций и иных гарантирующих поставщиков от 0,4 кВ и ниже.
экономически обоснованные тарифы - тарифы, установленные уполномоченным органом, в соответствии с экономически обоснованными затратами ресурсоснабжающей организации;
льготные тарифы на коммунальные услуги - тарифы, установленные уполномоченным органом ниже экономически обоснованных тарифов;
субсидии - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, без учета НДС;
Главный распорядитель - главный распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на предоставление субсидий организациям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);
Регулирующий орган - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия), в лице Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия);
Агентство - уполномоченное учреждение по исполнению государственных функций по предоставлению и распределению субсидий организациям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, в лице Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий";
муниципальное образование - городское или сельское поселение, городской округ, осуществляющее согласование объемов предоставляемых населению коммунальных услуг в случае принятия городским или сельским поселением, городским округом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных в настоящем Порядке полномочий;
организация - юридическое лицо, (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель, имеющий право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
организация, осуществляющая начисление платы льготным категориям потребителей - организация, исполнители коммунальных услуг, платежные агенты в соответствии с подписанными договорами с исполнителями коммунальных услуг (ресурсов) и (или) организациями, осуществляющими начисление платы льготной категории потребителей за поставленные коммунальные ресурсы (услуги);
плановый объем поставки коммунальных ресурсов (услуг) - объем коммунальных ресурсов (услуг), учтенный в полезном отпуске регулируемых тарифов коммунальных услуг, поставляемых льготной категории потребителей.
фактический объем поставки коммунальных ресурсов (услуг) - фактически поставленный населению объем коммунальных ресурсов (услуг) и начисленный к оплате льготной категории потребителей по установленным льготным тарифам;
повышающий коэффициент - повышающий коэффициент, применяемый при расчете платы за коммунальные услуги, утвержденный Правительством Российской Федерации, для потребителей, не обеспечивших в установленном порядке оснащение и (или) введение в эксплуатацию приборов учета используемых коммунальных ресурсов при наличии технической возможности их установки.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат организациям в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств государственного бюджета Республика Саха (Якутия), предусмотренных на предоставление субсидий организациям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
1.5. Предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) производит Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" за текущий и предыдущие годы в пределах доведенных в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
1.6. Категории организаций, имеющих право на получение субсидии:
1.6.1. На возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги имеют право Организации, поставляющие коммунальные ресурсы (услуги) льготной категории потребителей.
1.6.2. На финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги имеют право теплоснабжающие Организации, у которых основным видом деятельности является предоставление коммунальных ресурсов (услуг) и у которых доля предоставляемых по настоящему Порядку субсидий на теплоснабжение составляет 80 (восемьдесят) и более процентов от общей суммы субсидии на возмещение недополученных доходов.
1.7. Организации имеют право на получение субсидии либо на возмещение недополученных доходов либо на финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, представляемых получателем субсидии для получения субсидии
2.1.1. Для получения субсидии организации, имеющие право на получение субсидии, в соответствии с пунктом 2.2.1 и утвержденным Агентством графиком рассмотрения заявлений, представляют в Агентство заявление о предоставлении субсидии в электронном виде в модуль "Субсидии юридическим лицам" подсистемы "Агентство субсидий" в составе ЕИИАС ЖКУ, располагающийся в сети Интернет, с приложением следующих документов:
а) документы, подтверждающие наличие тарифов установленных Регулирующим органом;
б) документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) банковские реквизиты юридического лица или индивидуального предпринимателя;
г) учредительные документы юридического лица;
д) свидетельство о государственной регистрации налогоплательщика, свидетельство о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе;
е) документы, подтверждающие договорные отношения о поставке коммунальных ресурсов (услуг) и начисление платежей за коммунальные услуги льготной категории потребителей;
ж) документ, подтверждающий работу организации в ЕИИАС ЖКУ;
з) отчет о начисленных доходах по субсидируемым видам услуг за предыдущий год в разрезе видов услуг (начисленной платы льготной категории потребителей за оказанные коммунальные ресурсы (услуги), доходов от организаций), за исключением организаций, указанных в пункте 1.6.2 настоящего Порядка;
и) справка за подписью руководителя организации с информацией о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
к) справка за подписью руководителя организации о том, что организация не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
л) организации, указанные в пункте 1.6.2 настоящего Порядка, дополнительно представляют плановое распределение затрат на финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги по видам расходов согласно форме, утвержденной Главным распорядителем;
м) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие у Получателя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
н) справка за подписью руководителя организации, подтверждающая отсутствие у Получателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашение о предоставлении Субсидии, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций).
2.1.2. Требования к указанным в пункте 2.1.1 настоящего Порядка документам установлены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения заявлений и документов организаций
2.2.1. Организации представляют заявление не позднее 1 декабря текущего финансового года. Организации, тариф которым утвержден после 1 декабря текущего финансового года, предоставляют заявление в очередном финансовом году, но не позднее 1 февраля очередного финансового года.
2.2.2. В течение одного рабочего дня после поступления заявления Агентство регистрирует заявление и в течение двух рабочих дней после регистрации заявления осуществляет оценку полноты предоставленных документов, указанных в 2.1 настоящего Порядка.
2.2.3. В случае предоставления неполного пакета документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, либо представления документов не соответствующих требованиям установленным Главным распорядителем, Агентство в течение двух рабочих дней после регистрации заявления отказывает организации в принятии заявления и документов к рассмотрению и направляет уведомление об отказе с указанием причины отказа.
2.2.4. Организация вправе доработать и повторно представить в Агентство заявление в пределах срока, указанного в пункте 2.2.1 настоящего Порядка.
2.2.5. В случае предоставления Организацией полного пакета документов соответствующих требованиям установленным Главным распорядителем, Агентство составляет расчет и определяет размер субсидии в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, Агентство направляет организации проект соглашения о предоставлении субсидий в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
2.2.7. Решение о предоставлении Организации субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Агентством не позднее 25 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.2.8. В случае, недостаточности лимитов бюджетных обязательств, соглашение подписывается на период (месяцы) обеспеченный лимитами бюджетных обязательств. Предоставление субсидий по выпадающим периодам (месяцам) осуществляется в следующем финансов году, при доведении соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
2.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии
2.3.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным Главным распорядителем, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка документов.
2.3.2. Недостоверность представленной Организацией информации.
2.3.3. Несоответствие Организации категориям и условиям предоставления субсидий, указанных в разделах 1 и 2 настоящего Порядка.
2.4. Порядок расчета размера субсидий
2.4.1. Для распределения лимитов бюджетных обязательств организации ежегодно в срок до 1 февраля текущего финансового года заполняют в модуле "Субсидии юридическим лицам" подсистемы "Агентство субсидий" в составе ЕИИАС ЖКУ информацию об объемах коммунальных ресурсов (услуг), поставляемых льготной категории потребителей, в разрезе регулируемых тарифов, поселений, видов услуг и способа горячего водоснабжения и прилагают данную информацию, согласованную с Регулирующим органом. При этом в случае снижения полезного отпуска более 5% от учтенных объемов в установленных тарифах организации вправе указать в информации об объемах коммунальных ресурсов (услуг) сниженный плановый объем.
2.4.2. Главный распорядитель предусматривает лимиты бюджетных ассигнований Агентству и утверждает предварительное плановое распределение лимитов бюджетных обязательств.
2.4.3. Размер субсидии учитывается в соглашениях как сумма субсидий в расчетном периоде по всем видам коммунальных ресурсов (услуг) и отражается в плане финансирования помесячно равными долями.
2.4.4. Размер субсидии по каждому виду коммунальных ресурсов (услуг) определяется по следующей формуле:
где:
- расходы организации по i-му виду коммунального ресурса (услуги) по экономически обоснованным тарифам, руб. без НДС;
- доходы от населения по i-му виду коммунальной услуги по льготным тарифам, руб. без НДС;
а) и коммунальных ресурсов (услуг) для организаций определяются по следующей формуле:
где:
- плановый объем i-го вида коммунального ресурса (услуги), поставляемого льготной категории потребителей, учтенного в полезном отпуске тарифа соответствующего коммунального ресурса либо заявленный организацией объем, но не больше объема, учтенного в полезном отпуске тарифа, ед.; ЭОТ
- экономически обоснованный тариф поставщика на 1 единицу 1-го вида коммунального ресурса, утвержденный Регулирующим органом, руб. без НДС;
12 - количество месяцев в году;
М - количество месяцев за субсидируемый период, ед.
- плановый объем i-го вида коммунального ресурса, поставляемого льготной категории потребителей, начисляемый к оплате льготной категории потребителей, ед.;
- льготный тариф i-го вида коммунального ресурса, утвержденный Регулирующим органом, руб. без НДС;
12 - количество месяцев в году;
М - количество месяцев за субсидируемый период, ед.;
б) При этом в домах с горячим водоснабжением из открытой системы отопления учитывается:
- с 01 июля 2017 года по холодному водоснабжению в размере 54,5% от ;
- с 01 июля 2018 года по холодному водоснабжению в размере 75,7% от ;
Объем водоотведения определяется как сумма объемов холодного и горячего водоснабжения.
2.4.5. Размер субсидии в целях отопления жилых зданий, имеющих конструктивную особенность, предусматривающую два и более видов отопления для поставщика дополнительного коммунального ресурса, для которого не установлен льготный тариф на отопление, определяется по следующей формуле:
2.4.6. Финансовому обеспечению в соответствии с настоящим Порядком подлежат затраты Организации на топливо, электроэнергию, налоги и сборы, затраты на оплату кредитов, затраты входящие в фонд оплаты труда.
Сумма затрат подлежащих финансовому обеспечению не превышает сумму недополученных доходов организации в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
План финансирования субсидии на финансовое обеспечение затрат корректируется на основании приказов Главного распорядителя.
2.5. Условия заключения соглашения о предоставлении субсидии
2.5.1. Предоставление субсидий производится на основании соглашений на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, заключенных между Агентством и организациями (далее - Соглашение).
2.5.2. Типовая форма Соглашения утверждается Главным распорядителем.
2.5.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие заявления Организации о предоставлении субсидии с приложением полного пакета требуемых документов, в пределах сроков, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка;
б) наличие установленного экономически обоснованного тарифа на коммунальные услуги;
в) наличие установленного льготного тарифа на коммунальные услуги ниже экономически обоснованного тарифа;
г) согласие организации, включаемое в соглашение о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Агентством, Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) работа Организации в единой интегрированной информационной аналитической системе по начислению и сбору платежей населения Республики Саха (Якутия) за жилищно-коммунальные услуги (ЕИИАС ЖКУ);
е) отсутствие обращения Регулирующего органа в адрес Агентства о неисполнении Организацией обязательств по предоставлению сведений, необходимых для регулирования тарифов;
ж) наличие договоров на поставку коммунальных ресурсов (услуг), заключенных между Организацией и исполнителем либо непосредственно с льготной категорией потребителей по льготным тарифам;
з) наличие в договорах на поставку коммунальных ресурсов между Организацией и исполнителем, и (или) в агентских договорах с платежными агентами обязательств исполнителей и (или) агентов о предоставлении поставщику коммунальных ресурсов (услуг) данных о фактических объемах поставки коммунальных ресурсов (услуг) и начисленных платежей льготной категории потребителей в разрезе лицевых счетов, внесенных платежах и дебиторской задолженности льготной категории потребителей.
и) ведение Организацией раздельного бухгалтерского учета начисленной платы льготной категории потребителей за оказанные коммунальные ресурсы (услуги) и реализации коммунальных ресурсов (услуг) в разрезе субсидируемых видов ресурсов (услуг);
к) наличие бюджетных средств, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.5.4. К Соглашению прилагается ежемесячный план финансирования субсидии.
2.5.5. Заключение дополнительных соглашений производится в следующих случаях:
а) при передаче источников теплоснабжения, водоснабжения, канализации другим поставщикам либо от поставщиков коммунальных ресурсов;
б) при изменениях объемов, учтенных в полезном отпуске регулируемых тарифов, при изменении или установлении экономически обоснованных и льготных тарифов;
в) при превышении фактических объемов поставленных Организацией коммунальных ресурсов (услуг) над плановыми объемами коммунальных ресурсов (услуг) установленными соглашением о предоставлении субсидии, в том числе по прошедшим годам, при наличии лимитов бюджетных обязательств;
г) при внесении изменений в план финансирования на основании приказов Главного распорядителя в соответствии с пунктом 2.4.5 настоящего Порядка;
д) при доведении Агентству дополнительных лимитов бюджетных обязательств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5.8. Предоставление субсидии прекращается, а соглашение расторгается Агентством в одностороннем порядке в случаях:
а) ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) отчуждения, передачи в аренду источника коммунальных ресурсов (услуг) третьим лицам, прекращения сроков действия договора аренды, пользования источников жизнеобеспечения;
в) прекращения сроков действия экономически обоснованных и льготных тарифов.
г) непредоставления актов о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги) за предыдущие отчетные периоды до 15 декабря текущего финансового года, за исключением периодов судебных разбирательств между участниками правоотношений.
д) прекращение поставки коммунальных ресурсов (услуг) льготной категории потребителей.
2.5.9. Заключение дополнительных соглашений в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.5.5 настоящего Порядка производится в следующем порядке:
2.5.9.1. Организация в срок до 01 декабря текущего финансового года подает в Агентство дополнительное к основному заявлению на предоставление субсидии за текущий финансовый год заявление, с приложением документов, подтверждающих фактический объем оказанных льготной категории коммунальных ресурсов (услуг);
2.5.9.2. Решение о заключении дополнительного соглашения принимается Агентством при условии:
а) подтверждения превышения фактических объемов поставленных Организацией коммунальных ресурсов (услуг) произведенной Агентством проверкой соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Организациям по заявленному периоду и трем годам предшествующим текущему финансовому году;
б) доведения дополнительных лимитов бюджетных обязательств на Заключение дополнительных соглашений в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.5.5 настоящего Порядка.
2.5.9.3. В случае положительного решения по дополнительному заявлению Агентство в течение 5 рабочих дней направляет в Организацию проект дополнительного соглашения.
2.6. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидии
2.6.1. Организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.6.2. Организации не должны получать средства из бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.7. Порядок перечисления субсидии Организациям
2.7.1. Перечисление субсидии производится на расчетный счет Организации, открытый в банке, через лицевой счет, открытый в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 2.7.4 настоящего Порядка в следующем порядке:
а) в течение 10 рабочих дней с момента начисления субсидии за отчетный период и доведения Агентству ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в размере фактически начисленных субсидий, но не больше плановой суммы субсидии согласно плану финансирования, утвержденного Главным распорядителем нарастающим итогом, за исключением Организаций, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;
б) в течение 10 рабочих дней с момента доведения Агентству ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в размере плановой суммы субсидии согласно плану финансирования Организациям, указанным в подпункте "б" пункта 1.6.2 настоящего Порядка.
в) в течение 10 рабочих дней с момента доведения Агентству ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) по дополнительным соглашениям, заключенным в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.5.5 настоящего Порядка.
2.7.2. Агентство вместе с платежными документами представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для санкционирования расходов следующие документы:
приказ о перечислении субсидии Организации;
Соглашение с приложением помесячного плана финансирования.
2.7.3. Текущее финансирование организации приостанавливается в случаях:
а) несоблюдения организацией условий Соглашения - до устранения нарушения;
б) непредставления актов о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги) в сроки, указанные в разделе 2.8 настоящего Порядка - до представления согласованных в установленном порядке актов Агентству;
в) обнаружения Агентством предоставления организацией недостоверных данных - до устранения нарушения;
г) по обращению Регулирующего органа о неисполнении организацией обязательств по предоставлению сведений, необходимых для регулирования тарифов в рамках заключенного с Агентством Соглашения о взаимодействии, - до исполнения обязательств.
2.7.4. Агентство перечисляет Организации субсидии в пределах доведенного до Агентства ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2.8. Порядок начисления субсидии организациям
2.8.1. Организации, получающие субсидии на возмещение недополученных доходов или на финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги в подтверждение факта поставки ресурсов (услуг) представляют акт о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги) по утвержденной форме.
2.8.2. Отчетными периодами для представления актов о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги) являются:
а) Календарный месяц для Организаций, получающих субсидии на возмещение недополученных доходов и для Организаций получающих субсидии на финансовое обеспечение затрат, кроме указанных в подпункте "б" настоящего пункта;
б) Календарный квартал для Организаций, получающих субсидии на финансовое обеспечение и имеющие филиалы (участки), находящиеся в пяти и более населенных пунктах.
2.8.3. Типовая форма акта о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги) утверждается Главным распорядителем.
2.8.4. Сторонами подписания актов о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги), предоставляемых в Агентство организациями, являются:
а) со стороны организации:
руководитель юридического лица (единоличный исполнительный орган) или лицо, уполномоченное приказом или доверенностью, оформленной в установленном порядке, индивидуальный предприниматель или уполномоченное им лицо по доверенности, оформленной в установленном порядке;
лицо, уполномоченное руководителем юридического лица или индивидуального предпринимателя на ведение бухгалтерского учета;
б) со стороны организации, осуществляющей начисление платы льготным категориям потребителей:
руководитель юридического лица (единоличный исполнительный орган) или лицо, уполномоченное приказом или доверенностью, оформленной в установленном порядке, индивидуальный предприниматель или уполномоченное им лицо по доверенности, оформленной в установленном порядке;
лицо, уполномоченное руководителем юридического лица или индивидуального предпринимателя на ведение бухгалтерского учета;
в) со стороны муниципального образования - глава городского или сельского поселения, городского округа либо лицо, уполномоченное соответствующим муниципальным образованием в случае принятия органом местного самоуправления решения о реализации права на участие в осуществлении указанных в настоящем Порядке полномочий по согласованию объемов поставок коммунальных ресурсов.
В случае отсутствия решения органа местного самоуправления о реализации права на участие в осуществлении указанных в настоящем Порядке полномочий по согласованию объемов поставок коммунальных ресурсов подписи со стороны муниципального образования не требуется.
2.8.5. Сроки предоставления актов о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги), организациями:
2.8.5.1. Поставщики коммунальных ресурсов (услуг) составляют, подписывают и направляют акты организациям, осуществляющим начисление платы льготным категориям потребителей в следующие сроки:
а) Организации, за исключением организаций, указанных в подпункте "б" пункта 2.8.2. настоящего Порядка, - ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
б) Организации, указанные в подпункте "б" пункта 2.8.2 настоящего Порядка - в срок до 30 числа месяца следующего за отчетным периодом.
2.8.5.2. Подписанные уполномоченными лицами организаций, осуществляющих начисление платы льготным категориям потребителей, акты направляются в адрес поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) не позднее 5 рабочих дней со дня получения актов.
2.8.5.3. Поставщики коммунальных ресурсов (услуг) направляют акты, согласованные организациями, осуществляющими начисление платы льготным категориям потребителей, муниципальным образованиям в следующие сроки:
а) организации, за исключением организаций, указанных в подпункте "б" пункта 2.8.2 настоящего Порядка, - ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
б) организации, указанные в подпункте "б" пункта 2.8.2 настоящего Порядка - в срок до 20 числа месяца следующего за месяцем, следующим за отчетным периодом.
2.8.5.4. Подписанные уполномоченными лицами муниципальных образований акты направляются в адрес поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) не позднее 5 рабочих дней со дня получения актов.
2.8.5.5. Подписанные всеми сторонами акты предоставляются в Агентство в следующие сроки:
а) организациями, указанными в подпункте "а" пункта 2.8.2 настоящего Порядка - в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
б) организациями, указанными в подпункте "б" пункта 2.8.2 настоящего Порядка - в срок до 20 числа месяца следующего за месяцем, следующим за отчетным периодом.
2.8.6. В случае уклонения или немотивированного отказа сторон от подписания акта в сроки, указанные в пунктах 2.8.5.2, 2.8.5.4 настоящего Порядка, организация вправе представить в Агентство акт без подписи уклонившейся стороны. При этом обязательным требованием является наличие отметки о получении акта на рассмотрение со стороны, подписывающей акт, с указанием даты получения и подписи с расшифровкой ответственного, принявшего документ, либо уведомление оператора почтовой связи о доставке акта до ответственной стороны. Коммунальные ресурсы (услуги), указанные в данном акте, считаются оказанными организацией и принятыми исполнителем, потребителем и подлежат оплате в соответствии с условиями Соглашения, подписанного между Агентством и организациями.
2.8.7. Если у сторон, подписывающих акт о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги), не урегулированы мотивированные претензии к фактическим объемам оказания коммунальных ресурсов (услуг) и начислению платы потребителям, сторонами подписывается акт без учета спорных объемов и сумм. При этом составляется протокол разногласий с указанием спорных объемов и сумм, которые не подлежат финансированию до урегулирования разногласий. Данные по объемам и суммам, отраженным в протоколе разногласий, оформляются на основании акта проверки о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В целях применения настоящего пункта мотивированными являются претензии к фактическим объемам оказания коммунальных ресурсов (услуг) и начислению платы потребителям подтвержденные актом проверки о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, составленными в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354.
При этом, обязательным требованием является предоставление Организации стороной, подписавшей акт с разногласиями и (или) отказа от согласования акта документов, подтверждающих предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность в течение 5 (пяти) рабочих дней после согласования актов с разногласиями или (или) отказа от согласования акта.
2.8.8. Агентством к финансированию принимаются акты о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги) без разногласий.
2.8.9. Неурегулированные разногласия могут быть разрешены как в досудебном порядке, так и в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8.10. В актах о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги) отражаются фактические данные по объемам и начислению платы льготной категории потребителей, а также информация о фактически произведенных платежах и задолженности потребителей.
2.8.11. Агентство на основании полученных и проверенных актов о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги) производит начисление субсидии за отчетный период по следующей формуле:
- фактический объем поставки коммунальных ресурсов (услуг) без учета повышающего коэффициента, но не более плановых объемов, нарастающим итогом, ед.;
- плановая субсидия на единицу коммунального ресурса (услуги), рублей.
- плановая субсидия i-го вида коммунального ресурса, учтенная в Соглашении, в рублях;
- плановый объем i-го вида коммунального ресурса, поставляемого льготной категории потребителей, начисляемый к оплате льготной категории потребителей без учета повышающего коэффициента, ед.
2.8.12. Отклонение сумм субсидий фактически начисленных от плановых значений является остатком субсидий, не использованных в отчетном периоде, и возвращается в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, указанном в разделе 5 настоящего Порядка.
2.8.13. Акты о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги) предоставляются за период, установленный в соглашении нарастающим итогом.
2.9. Иные условия предоставления субсидии
2.9.1. Запрещено приобретение Организациями - юридическими лицами за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.9.2. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включение таких положений в соглашение возможно при принятии Главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в указанных средствах.
3. Требования к отчетности и оценка результативности показателей предоставлении субсидии
3.1. Организации в срок до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным, представляют в Агентство отчет о достижении показателей результативности по форме установленной Главным распорядителем.
3.2. Показателем результативности предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов для организаций является предоставление субсидий не более 100% от фактически начисленного размера недополученных доходов.
Показателем результативности предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат для организаций является предоставление субсидий не более 100% от фактически произведенных затрат указанных в пункте 2.4.6 и фактически начисленного размера недополученных доходов.
3.3. Организации в срок до 1 марта и 1 сентября текущего финансового года предоставляют Агентству отчет о достижении показателей результативности за период действия Соглашения по форме, установленной Главным распорядителем.
3.4. На основании полученных отчетов о достижении показателей результативности Агентство производит оценку результативности использования субсидий.
3.5. При недостижении установленных значений показателей результативности предоставленная сумма субсидий снижается до фактически начисленного размера недополученных доходов. При этом организация возвращает Агентству излишне полученную субсидию в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Порядка.
3.6. Методику оценки результативности использования субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги утверждает Главный распорядитель.
3.7. Отчет о расходах Организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется организацией в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего Порядка по форме установленной Главным распорядителем.
3.8. Агентство на основании полученного отчета о расходах Организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия и акта о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги) производит сверку представленных субсидий за отчетный период в соответствии с методикой утвержденной Главным распорядителем.
3.9. Отклонение сумм фактических затрат организации от плановых значений является остатком субсидий, не использованных в отчетном периоде, и возвращается в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, указанном в разделе 5 настоящего Порядка или по решению Главного распорядителя принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) используются организацией для финансового обеспечения затрат текущего финансового года.
3.10. Отчет об использовании Организацией полученных средств в соответствии с условиями предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов предоставляется Организацией в срок до 1 марта финансового года следующего за отчетным финансовым годом по форме установленной Главным распорядителем.
3.11. В случае последующего использования Организацией полученных средств не в соответствии с условиями предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, такие средства подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка.
4. Осуществление мониторинга и контроля Агентством, Главным распорядителем и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Организациями
4.1. Агентство проводит мониторинг получателей субсидий в течение двух рабочих дней после регистрации заявления на предмет:
- отсутствия неисполненной обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствия просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом.
По итогам мониторинга выносится положительная либо отрицательная оценка.
4.2. Агентство направляет Главному распорядителю информацию о результатах проведенного мониторинга в течение трех рабочих дней, после окончания проведения мониторинга получателей субсидий.
4.3. В случае присвоения получателю субсидии отрицательной оценки более одного раза, Главный распорядитель рассматривает вопрос о целесообразности дальнейшего выделения субсидии.
4.4. Агентство, Главный распорядитель и органы финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Организациям.
5. Порядок и сроки возврата субсидий
5.1. При установлении факта нарушения организацией условий, установленных в настоящем Порядке, а также в случае недостижения показателей результативности, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, суммы излишне выплаченных субсидий удерживаются Агентством с текущего финансирования организации.
5.2. В случае недостаточности средств финансирования текущего финансового года для исполнения Агентством пункта 5.1 настоящего Порядка либо отсутствия Соглашения о предоставлении субсидий на текущий финансовый год - Агентство направляет организации соглашение о реструктуризации задолженности со сроком реструктуризации до окончания следующего финансового года, либо требование о добровольном возврате излишне выплаченных субсидий. Организация в течение 30 календарных дней после получения требования обязана возвратить требуемую сумму в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
5.3. В случае неисполнения предъявленных требований, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, сумма субсидий, подлежащая возврату, взыскивается Агентством в судебном порядке в течение трех месяцев с момента направления требования о добровольном возврате излишне выплаченных субсидий.
5.4. Остатки субсидий на финансовое обеспечение затрат, не использованных в отчетном финансовом году, подлежат возврату Организацией в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение 30 рабочих дней с момента направления Агентством уведомления в случае отсутствия решения Главного распорядителя, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) о наличии потребности в указанных средствах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.