Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено Приказом
Министерства ЖКХ и энергетики
Республики Саха (Якутия)
от 27.09.2017 г. N 450-п
Порядок
предоставления субсидий организациям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги
22 февраля, 6 апреля 2018 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
Пункт 1.1 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2013 года 1235-3 N 25-V "О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение", постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2012 г. N 446 "Об утверждении нормативов коммунальных услуг".
Пункт 1.2 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
льготная категория потребителей - категории лиц, имеющих право на льготные тарифы;
субсидируемые коммунальные ресурсы (услуги), предоставляемые льготной категории потребителей - отопление, водоснабжение, водоотведение, сжиженный газ, поставляемый через групповые газовые резервуарные установки, электроотопление в зоне действия гидроэлектростанций, электрическая энергия (мощность), поставляемая от дизельных электростанций и иных гарантирующих поставщиков населению и юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, включая сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия) на низком уровне напряжения;
низкий уровень напряжения - уровень напряжения в точке подключения потребителя к электрическим сетям дизельных электростанций и иных гарантирующих поставщиков от 0,4 кВ и ниже.
экономически обоснованные тарифы - тарифы, установленные уполномоченным органом, в соответствии с экономически обоснованными затратами ресурсоснабжающей организации;
льготные тарифы на коммунальные услуги - тарифы, установленные уполномоченным органом ниже экономически обоснованных тарифов;
субсидии - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, а также нормативов коммунальных услуг, без учета НДС;
Главный распорядитель - главный распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на предоставление субсидий организациям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);
Регулирующий орган - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия), в лице Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия);
Агентство - уполномоченное учреждение по исполнению государственных функций по предоставлению и распределению субсидий организациям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, в лице Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий";
муниципальное образование - городское или сельское поселение, городской округ, осуществляющее согласование объемов предоставляемых населению коммунальных услуг в случае принятия городским или сельским поселением, городским округом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных в настоящем Порядке полномочий;
организация - юридическое лицо, (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель, имеющий право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
организация, осуществляющая начисление платы льготным категориям потребителей - организация, исполнители коммунальных услуг, платежные агенты в соответствии с подписанными договорами с исполнителями коммунальных услуг (ресурсов) и (или) организациями, осуществляющими начисление платы льготной категории потребителей за поставленные коммунальные ресурсы (услуги);
фактический объем коммунальных ресурсов (услуг) начисленный льготной категории потребителей - весь объем коммунальных ресурсов (услуг) фактически начисленный к оплате льготной категории потребителей по установленным льготным тарифам;
повышающий коэффициент - повышающий коэффициент, применяемый при расчете платы за коммунальные услуги, утвержденный Правительством Российской Федерации, для потребителей, не обеспечивших в установленном порядке оснащение и (или) введение в эксплуатацию приборов учета используемых коммунальных ресурсов при наличии технической возможности их установки;
фактический объем коммунальных ресурсов (услуг) принятый к начислению Агентством - принятый Агентством к начислению фактический объем коммунальных ресурсов (услуг) начисленный льготной категории потребителей, но не более планового объема по действующему Соглашению;
Субсидируемые прочие потребители - льготные категории потребителей, указанные в подпунктах 3 и 4 части 1 статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. 1235-З N 25-V "О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение" (далее - Закон о льготных тарифах);
Региональная государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - РГИС ЖКХ) - информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации, содержащейся в ее базах данных, создания единого информационного пространства для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, поставщиков жилищно-коммунальных услуг, служб начисления субсидий за жилищно-коммунальные услуги и автоматизации соответствующих процессов.
Единая интегрированная информационно-аналитическая система по начислению и сбору платежей населения Республики Саха (Якутия) за жилищно-коммунальные услуги ДОМ.Онлайн (далее - ЕИИАС ЖКУ) - единое информационное пространство для участников информационного взаимодействия в отрасли ЖКХ республики, в составе РГИС ЖКХ, включающая подсистемы, в том числе "Биллинговый центр", "Информационно-аналитический центр", "Агентство субсидий", "Интеграционная подсистема" и портал "Электронное ЖКХ".
Работа организации в подсистеме "Агентство субсидий. Юридические лица" ЕИИАС ЖКУ (далее - АСЮЛ) - подача заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме, загрузка всех необходимых документов согласно перечню, утвержденному приказом Главного распорядителя, внесение информации о льготных и экономически обоснованных тарифах и загрузка сведений о фактических объемах и начислениях льготной категории потребителей за оказанные коммунальные ресурсы (услуги) в АСЮЛ из РГИС ЖКХ.
Работа организации в ЕИИАС ЖКУ в подсистеме "Биллинговый центр" - внесение и актуализация данных о жилищном фонде и лицевых счетах, внесение и актуализация параметров, необходимых для начисления гражданам платы за жилищно-коммунальные услуги, расчет размера платы за коммунальные услуги (ресурсы), наличие на момент подачи заявления о предоставлении субсидии начислений по субсидируемым услугам за период не менее одного расчетного месяца.
Работа организации в ЕИИАС ЖКУ в "Интеграционной подсистеме" - ежемесячная загрузка данных в актуальном формате предоставления данных со сведениями жилищно-коммунального хозяйства.
Прогнозная сумма субсидий - рассчитывается в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку на полный финансовый год (январь - декабрь).
Годовая потребность субсидий на расчетный финансовый год - определяется как сумма кредиторской задолженности и дефицита лимитов бюджетных обязательств на начало расчетного финансового года, декабря прошедшего отчетного года, сверхплановой субсидии, прогноза субсидии на календарный год без учета субсидии за месяц декабрь расчетного финансового года.
Лимит субсидий в Соглашениях - лимит бюджетных обязательств на текущий год, приходящийся на организацию в соответствии с предварительным плановым распределением лимитов бюджетных обязательств, утвержденного Главным распорядителем.
Сверхплановая субсидия - непринятая к начислению субсидия в разрезе видов услуг за предыдущие периоды, подтвержденная фактическими сведениями о начислении платы льготной категории потребителей за предоставленные коммунальные ресурсы (услуги), а также проверкой в соответствии с подпунктом 2.5.9. настоящего Порядка и возникшие в связи с превышением фактических объемов над плановыми объемами коммунальных ресурсов (услуг).
Неиспользованные остатки субсидий - отклонение фактически начисленных и (или) перечисленных Организации сумм субсидий от плановых значений, а также суммы субсидий выявленные по итогам оценки результативности использования субсидий за предыдущие периоды;
Необоснованно полученные и (или) начисленные субсидии - суммы необоснованно выплаченных и (или) начисленных субсидий по итогам проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Организациям.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат организациям в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств государственного бюджета Республика Саха (Якутия), предусмотренных на предоставление субсидий организациям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
1.5. Предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) производит Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" за текущий и предыдущие годы в пределах доведенных в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
1.6. Категории организаций, имеющих право на получение субсидии:
1.6.1. На возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги имеют право Организации, поставляющие коммунальные ресурсы (услуги) льготной категории потребителей.
Подпункт 1.6.2 изменен с 28 февраля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 22 февраля 2018 г. N 74-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения возникшие с 1 января 2018 г.
1.6.2. На финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги имеют право теплоснабжающие Организации, у которых основным видом деятельности является предоставление коммунальных ресурсов (услуг) и у которых доля предоставляемых по настоящему Порядку субсидий на теплоснабжение составляет 70 (семьдесят) и более процентов от общей суммы субсидии на возмещение недополученных доходов.
Периодом расчета вышеуказанной доли является:
- для организаций, получивших субсидии в прошедшем финансовом году - период предшествующего финансового года;
- для новых организаций - текущий финансовый год. При этом, осуществляется предварительный расчет плановой субсидии на текущий финансовый год по фактическим объемам, начисленным льготной категории потребителей за оказанные коммунальные ресурсы (услуги).
Полученная доля (%) округляется до целых.
1.7. Организации имеют право на получение субсидии либо на возмещение недополученных доходов либо на финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, представляемых получателем субсидии для получения субсидии
2.1.1. Для получения субсидии организации, имеющие право на получение субсидии, в соответствии с пунктом 2.2.1 и утвержденным Агентством графиком рассмотрения заявлений, представляют в Агентство заявление о предоставлении субсидии в электронном виде в модуль "Субсидии юридическим лицам" подсистемы "Агентство субсидий" в составе ЕИИАС ЖКУ, располагающийся в сети Интернет, с приложением следующих документов:
а) документы, подтверждающие наличие тарифов установленных Регулирующим органом;
б) документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) банковские реквизиты юридического лица или индивидуального предпринимателя;
г) учредительные документы юридического лица;
д) свидетельство о государственной регистрации налогоплательщика, свидетельство о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе;
е) документы, подтверждающие договорные отношения о поставке коммунальных ресурсов (услуг) и начисление платежей за коммунальные услуги льготной категории потребителей;
ж) документ, подтверждающий работу организации в ЕИИАС ЖКУ;
з) отчет о начисленных доходах по субсидируемым видам услуг за предыдущий год в разрезе видов услуг (начисленной платы льготной категории потребителей за оказанные коммунальные ресурсы (услуги), доходов от организаций), за исключением организаций, указанных в пункте 1.6.2 настоящего Порядка;
и) справка за подписью руководителя организации с информацией о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
к) справка за подписью руководителя организации о том, что организация не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
л) организации, указанные в пункте 1.6.2 настоящего Порядка, дополнительно представляют плановое распределение затрат на финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги по видам расходов согласно форме, утвержденной Главным распорядителем;
м) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие у Получателя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
н) справка за подписью руководителя организации, подтверждающая отсутствие у Получателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашение о предоставлении Субсидии, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций).
2.1.2. Требования к указанным в пункте 2.1.1 настоящего Порядка документам установлены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Приложение дополнено подпунктом 2.1.3 с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.1.3. Для получения субсидий по субсидируемым прочим потребителям в модуле "Субсидии юридическим лицам" подсистемы "Агентство субсидий" организацией создается отдельное заявление. В случае наличия у организации заявления на предоставление субсидии льготной категории потребителей указанной в пунктах 1, 2 и 2.1 части 1 статьи 3 Закона о льготных тарифах, организация прикладывает к заявлению по субсидируемым прочим потребителям только документы по пункту 2 Перечня требуемых документов, являющегося приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения заявлений и документов организаций
Подпункт 2.2.1 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.2.1. Организации представляют заявление не позднее 1 июля текущего финансового года. Организации, тариф которым утвержден после 1 июля текущего финансового года, представляют заявление не позднее 1 декабря текущего финансового года. Организации, тариф которым утвержден после 1 декабря текущего финансового года, предоставляют заявление в очередном финансовом году, но не позднее 1 февраля очередного финансового года. Организации, не доработавшие в срок заявления в 2017 году, имеют право доработать заявление в срок до 1 июля 2018 года. Сроки, указанные в настоящем пункте продлеваются по решению Главного распорядителя.
2.2.2. В течение одного рабочего дня после поступления заявления Агентство регистрирует заявление и в течение двух рабочих дней после регистрации заявления осуществляет оценку полноты предоставленных документов, указанных в 2.1 настоящего Порядка.
2.2.3. В случае предоставления неполного пакета документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, либо представления документов не соответствующих требованиям установленным Главным распорядителем, Агентство в течение двух рабочих дней после регистрации заявления отказывает организации в принятии заявления и документов к рассмотрению и направляет уведомление об отказе с указанием причины отказа.
2.2.4. Организация вправе доработать и повторно представить в Агентство заявление в пределах срока, указанного в пункте 2.2.1 настоящего Порядка.
2.2.5. В случае предоставления Организацией полного пакета документов соответствующих требованиям установленным Главным распорядителем, Агентство составляет расчет и определяет размер субсидии в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, Агентство направляет организации проект соглашения о предоставлении субсидий в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
2.2.7. Решение о предоставлении Организации субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Агентством не позднее 25 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Подпункт 2.2.8 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.2.8. В случае, недостаточности лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, соглашение заключается на обеспеченный лимитами бюджетных обязательств период (полные месяцы). Предоставление субсидий по выпадающим периодам (месяцам) осуществляется в следующем финансов году, при доведении соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Соглашение о предоставлении субсидий заключается на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств осуществляются в случаях, предусмотренных решениями высшего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) (пункт 9 статьи 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
Приложение дополнено подпунктом 2.2.9 с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.2.9. Соглашение с организацией по объемам субсидируемых прочих потребителей заключается отдельно в виде соглашения на возмещение недополученных доходов.
2.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии
2.3.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным Главным распорядителем, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка документов.
2.3.2. Недостоверность представленной Организацией информации.
2.3.3. Несоответствие Организации категориям и условиям предоставления субсидий, указанных в разделах 1 и 2 настоящего Порядка.
2.4. Порядок расчета размера субсидий
Подпункт 2.4.1 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.4.1. Размер субсидии определяется в соответствии с методикой формирования прогноза, определения размера субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, являющейся приложением N 2 к настоящему Порядку.
2.4.2. Главный распорядитель предусматривает лимиты бюджетных ассигнований Агентству и утверждает предварительное плановое распределение лимитов бюджетных обязательств.
2.4.3. Исключен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п (изменение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.)
2.4.4. Исключен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п (изменение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.)
2.4.5. Исключен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п (изменение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.)
Подпункт 2.4.6 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.4.6. Финансовому обеспечению в соответствии с настоящим Порядком подлежат затраты Организации на топливо, электроэнергию, налоги и сборы, затраты на оплату кредитов, затраты входящие в фонд оплаты труда.
Сумма затрат подлежащих финансовому обеспечению не превышает сумму недополученных доходов организации в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
2.5. Условия заключения соглашения о предоставлении субсидии
2.5.1. Предоставление субсидий производится на основании соглашений на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, заключенных между Агентством и организациями (далее - Соглашение).
2.5.2. Типовая форма Соглашения утверждается Главным распорядителем.
2.5.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие заявления Организации о предоставлении субсидии с приложением полного пакета требуемых документов, в пределах сроков, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка;
б) наличие установленного экономически обоснованного тарифа на коммунальные услуги;
в) наличие установленного льготного тарифа на коммунальные услуги ниже экономически обоснованного тарифа;
г) согласие организации, включаемое в соглашение о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Агентством, Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
Подпункт "д" изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
д) работа Организации в ЕИИАС ЖКУ в составе РГИС ЖКХ;
е) отсутствие обращения Регулирующего органа в адрес Агентства о неисполнении Организацией обязательств по предоставлению сведений, необходимых для регулирования тарифов;
ж) наличие договоров на поставку коммунальных ресурсов (услуг), заключенных между Организацией и исполнителем либо непосредственно с льготной категорией потребителей по льготным тарифам;
Подпункт "з" изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
з) наличие в договорах на поставку коммунальных ресурсов между Организацией и исполнителем, и (или) в агентских договорах с платежными агентами обязательств исполнителей и (или) агентов о предоставлении поставщику коммунальных ресурсов (услуг) данных о фактических объемах поставки коммунальных ресурсов (услуг) и начисленных платежей льготной категории потребителей в разрезе лицевых счетов.
и) ведение Организацией раздельного бухгалтерского учета начисленной платы льготной категории потребителей за оказанные коммунальные ресурсы (услуги) и реализации коммунальных ресурсов (услуг) в разрезе субсидируемых видов ресурсов (услуг);
к) наличие бюджетных средств, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.5.4. Исключен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п (изменение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.)
2.5.5. Заключение дополнительных соглашений производится в следующих случаях:
а) при передаче источников теплоснабжения, водоснабжения, канализации другим поставщикам либо от поставщиков коммунальных ресурсов;
Подпункт "б" изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
б) при изменении объемов коммунальных ресурсов (услуг) при установлении или изменении экономически обоснованных и (или) льготных тарифов, при наличии лимитов бюджетных обязательств;
Подпункт "в" изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
в) по предыдущим периодам, при наличии лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с пунктом 2.5.9 настоящего Порядка;
Подпункт "г" изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
г) в случае образования у Агентства задолженности по выплате субсидии перед Организацией, по соглашению сторон заключается дополнительное соглашение о реструктуризации долга;
д) при доведении Агентству дополнительных лимитов бюджетных обязательств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5.8. Предоставление субсидии прекращается, а соглашение расторгается Агентством в одностороннем порядке в случаях:
а) ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) отчуждения, передачи в аренду источника коммунальных ресурсов (услуг) третьим лицам, прекращения сроков действия договора аренды, пользования источников жизнеобеспечения;
в) прекращения сроков действия экономически обоснованных и льготных тарифов.
г) непредоставления актов о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги) за предыдущие отчетные периоды до 15 декабря текущего финансового года, за исключением периодов судебных разбирательств между участниками правоотношений.
д) прекращение поставки коммунальных ресурсов (услуг) льготной категории потребителей.
2.5.9. Заключение дополнительных соглашений в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.5.5 настоящего Порядка производится в следующем порядке:
2.5.9.1. Организация в срок до 01 декабря текущего финансового года подает в Агентство дополнительное к основному заявлению на предоставление субсидии за текущий финансовый год заявление, с приложением документов, подтверждающих фактический объем оказанных льготной категории коммунальных ресурсов (услуг);
2.5.9.2. Решение о заключении дополнительного соглашения принимается Агентством при условии:
Подпункт "а" изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
а) подтверждения сверхплановых объемов поставленных Организацией коммунальных ресурсов (услуг) произведенной Агентством проверкой соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Организациям по заявленному периоду, но не более грех лет предшествующих текущему финансовому году;
б) доведения дополнительных лимитов бюджетных обязательств на Заключение дополнительных соглашений в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.5.5 настоящего Порядка.
2.5.9.3. В случае положительного решения по дополнительному заявлению Агентство в течение 5 рабочих дней направляет в Организацию проект дополнительного соглашения.
2.6. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидии
2.6.1. Организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.6.2. Организации не должны получать средства из бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.7. Порядок перечисления субсидии Организациям
2.7.1. Перечисление субсидии производится на расчетный счет Организации, открытый в банке, через лицевой счет, открытый в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 2.7.4 настоящего Порядка в следующем порядке:
Подпункт "а" изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
а) в течение 10 рабочих дней с момента начисления субсидии за отчетный период и доведения Агентству ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в размере фактически начисленных субсидий, но не более суммы ежемесячного планового распределения размера субсидии по Соглашению, нарастающим итогом, за исключением Организаций, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;
Подпункт "б" изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
б) в течение 10 рабочих дней с момента доведения Агентству ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в размере соответствующем сумме ежемесячного планового распределения размера субсидии по Соглашению, Организациям, указанным в подпункте "б" пункта 1.6.2 настоящего Порядка. Период и размер ежемесячной суммы перечисления субсидии изменяется по приказу Главного распорядителя.
в) в течение 10 рабочих дней с момента доведения Агентству ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) по дополнительным соглашениям, заключенным в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.5.5 настоящего Порядка.
Подпункт 2.7.2 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.7.2. Агентство вместе с платежными документами представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для санкционирования расходов следующие документы:
приказ о перечислении субсидии Организации;
Соглашение.
2.7.3. Текущее финансирование организации приостанавливается в случаях:
а) несоблюдения организацией условий Соглашения - до устранения нарушения;
б) непредставления актов о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги) в сроки, указанные в разделе 2.8 настоящего Порядка - до представления согласованных в установленном порядке актов Агентству;
в) обнаружения Агентством предоставления организацией недостоверных данных - до устранения нарушения;
г) по обращению Регулирующего органа о неисполнении организацией обязательств по предоставлению сведений, необходимых для регулирования тарифов в рамках заключенного с Агентством Соглашения о взаимодействии, - до исполнения обязательств.
2.7.4. Агентство перечисляет Организации субсидии в пределах доведенного до Агентства ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Приложение дополнено подпунктом 2.7.5 с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.7.5. Неиспользованный остаток субсидий, за отчетный период текущего финансового года, снижает сумму текущего финансирования Организаций, и используется Агентством на цели указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.8. Порядок начисления субсидии организациям
Подпункт 2.8.1 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.8.1. Организации, получающие субсидии на возмещение недополученных доходов или на финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги в подтверждение факта поставки ресурсов (услуг) предоставляют сведения о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные коммунальные ресурсы (услуги) в АСЮЛ путем загрузки данных из РГИС ЖКХ и подтверждают их электронной подписью по установленной Агентством отчетной форме "Сведения о загруженных данных".
2.8.1.1. Сведения о фактическом начислении загружаются в АСЮЛ по видам коммунальных ресурсов (услуг) с учетом необходимых сведений для расчета субсидий в разрезе домов.
2.8.1.2. Отчетным периодом представления сведений о фактическом начислении является календарный месяц.
2.8.1.3. Сведения о фактическом начислении платы загружаются в АСЮЛ ежемесячно после отчетного периода в соответствии с установленным Агентством графиком загрузки сведений.
2.8.1.4. При наступлении подпункта "в" подпункта 2.7.3. Порядка в целях проверки достоверности загруженных данных Агентство запрашивает, а Организация представляет сведения о фактическом начислении маты льготной категории потребителей, за оказанные коммунальные ресурсы (услуги) в разрезе лицевых счетов по форме, установленной в запросе, согласованное организацией осуществляющей начисление платы льготным категориям потребителей.
Подпункт 2.8.2 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.8.2. Отчетными периодами для представления актов о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги) являются:
2.8.2.1. Сведения о фактическом начислении платы льготной категории потребителей, загружаемые из "Интеграционной подсистемы" подтверждаются путем предоставления в Агентство Актов о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные коммунальные ресурсы (услуги) (далее - Акт ЛКП) за установленный в соглашении период, помесячно нарастающим итогом в разрезе муниципальных образований (поселений), тарифов и организаций, осуществляющих начисление платы льготным категориям потребителей. При наличии нескольких Актов ЛКП предоставлять свод актов муниципальных районов, муниципальных образований (поселений), тарифов и свод акта в целом по организации. Отчетным периодом для представления Актов ЛКП являются:
а) Календарный месяц для Организаций, получающих субсидии на возмещение недополученных доходов и для Организаций получающих субсидии на финансовое обеспечение затрат, кроме указанных в подпункте "б" настоящего пункта;
б) Календарный квартал для Организаций, получающих субсидии на финансовое обеспечение и имеющие филиалы (участки), находящиеся в пяти и более населенных пунктах.
2.8.2.2. Сведения о фактическом начислении платы льготной категории потребителей, загруженные из подсистемы "Биллинговый центр", не требуют подтверждения актами ЛКП;
2.8.2.3. Организации, получающие субсидии по субсидируемым прочим потребителям представляют отчеты по форме установленной Агентством "Отчет о недополученных доходах по субсидируемым прочим потребителям" за 1 полугодие, 9 месяцев, 11 месяцев и за год.
2.8.3. Типовая форма акта о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги) утверждается Главным распорядителем.
2.8.4. Сторонами подписания актов о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги), предоставляемых в Агентство организациями, являются:
а) со стороны организации:
руководитель юридического лица (единоличный исполнительный орган) или лицо, уполномоченное приказом или доверенностью, оформленной в установленном порядке, индивидуальный предприниматель или уполномоченное им лицо по доверенности, оформленной в установленном порядке;
лицо, уполномоченное руководителем юридического лица или индивидуального предпринимателя на ведение бухгалтерского учета;
б) со стороны организации, осуществляющей начисление платы льготным категориям потребителей:
руководитель юридического лица (единоличный исполнительный орган) или лицо, уполномоченное приказом или доверенностью, оформленной в установленном порядке, индивидуальный предприниматель или уполномоченное им лицо по доверенности, оформленной в установленном порядке;
лицо, уполномоченное руководителем юридического лица или индивидуального предпринимателя на ведение бухгалтерского учета;
в) со стороны муниципального образования - глава городского или сельского поселения, городского округа либо лицо, уполномоченное соответствующим муниципальным образованием в случае принятия органом местного самоуправления решения о реализации права на участие в осуществлении указанных в настоящем Порядке полномочий по согласованию объемов поставок коммунальных ресурсов.
В случае отсутствия решения органа местного самоуправления о реализации права на участие в осуществлении указанных в настоящем Порядке полномочий по согласованию объемов поставок коммунальных ресурсов подписи со стороны муниципального образования не требуется.
2.8.5. Сроки предоставления актов о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги), организациями:
Подпункт 2.8.5.1 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.8.5.1. Поставщики коммунальных ресурсов (услуг) составляют, подписывают и направляют акты организациям, осуществляющим начисление платы льготным категориям потребителей в следующие сроки:
а) Организации, за исключением организаций, указанных в подпункте "б" подпункта 2.8.2.1 настоящего Порядка, - ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
б) Организации, указанные в подпункте "б" подпункта 2.8.2.1 настоящего Порядка - в срок до 30 числа месяца следующего за отчетным периодом.
2.8.5.2. Подписанные уполномоченными лицами организаций, осуществляющих начисление платы льготным категориям потребителей, акты направляются в адрес поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) не позднее 5 рабочих дней со дня получения актов.
Подпункт 2.8.5.3 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.8.5.3. Поставщики коммунальных ресурсов (услуг) направляют акты, согласованные организациями, осуществляющими начисление платы льготным категориям потребителей, муниципальным образованиям в следующие сроки:
а) организации, за исключением организаций, указанных в подпункте "б" подпункта 2.8.2.1 настоящего Порядка, - ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
б) организации, указанные в подпункте "б" подпункта 2.8.2.1 настоящего Порядка - в срок до 20 числа месяца следующего за месяцем, следующим за отчетным периодом.
2.8.5.4. Подписанные уполномоченными лицами муниципальных образований акты направляются в адрес поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) не позднее 5 рабочих дней со дня получения актов.
Подпункт 2.8.5.5 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.8.5.5. Подписанные всеми сторонами акты предоставляются в Агентство в следующие сроки:
а) организациями, указанными в подпункте "а" пункта 2.8.2 настоящего Порядка - в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
б) организациями, указанными в подпункте "б" подпункта 2.8.2.1 настоящего Порядка - в срок до 20 числа месяца следующего за месяцем, следующим за отчетным периодом.
2.8.6. В случае уклонения или немотивированного отказа сторон от подписания акта в сроки, указанные в пунктах 2.8.5.2, 2.8.5.4 настоящего Порядка, организация вправе представить в Агентство акт без подписи уклонившейся стороны. При этом обязательным требованием является наличие отметки о получении акта на рассмотрение со стороны, подписывающей акт, с указанием даты получения и подписи с расшифровкой ответственного, принявшего документ, либо уведомление оператора почтовой связи о доставке акта до ответственной стороны. Коммунальные ресурсы (услуги), указанные в данном акте, считаются оказанными организацией и принятыми исполнителем, потребителем и подлежат оплате в соответствии с условиями Соглашения, подписанного между Агентством и организациями.
2.8.7. Если у сторон, подписывающих акт о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги), не урегулированы мотивированные претензии к фактическим объемам оказания коммунальных ресурсов (услуг) и начислению платы потребителям, сторонами подписывается акт без учета спорных объемов и сумм. При этом составляется протокол разногласий с указанием спорных объемов и сумм, которые не подлежат финансированию до урегулирования разногласий. Данные по объемам и суммам, отраженным в протоколе разногласий, оформляются на основании акта проверки о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В целях применения настоящего пункта мотивированными являются претензии к фактическим объемам оказания коммунальных ресурсов (услуг) и начислению платы потребителям подтвержденные актом проверки о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, составленными в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354.
При этом, обязательным требованием является предоставление Организации стороной, подписавшей акт с разногласиями и (или) отказа от согласования акта документов, подтверждающих предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность в течение 5 (пяти) рабочих дней после согласования актов с разногласиями или (или) отказа от согласования акта.
Подпункт 2.8.8 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.8.8. Агентством к начислению принимаются Акты ЛКП со следующими условиями;
- без разногласий подписывающих сторон;
- параметры Акта ЛКП по объемам и начислениям за соответствующий период должны соответствовать итоговым параметрам загруженных сведений в АСЮЛ.
2.8.9. Неурегулированные разногласия могут быть разрешены как в досудебном порядке, так и в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8.10. В актах о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные ресурсы (услуги) отражаются фактические данные по объемам и начислению платы льготной категории потребителей, а также информация о фактически произведенных платежах и задолженности потребителей.
Подпункт 2.8.11 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.8.11. Агентство на основании загруженных в АСЮЛ данных и надлежаще оформленных Актов ЛКП по Соглашениям на возмещение недополученных доходов в течение 25 рабочих дней с момента загрузки данных, по Соглашениям на финансовое обеспечение в течение 35 рабочих дней после предоставления Актов ЛКП:
2.8.11.1. Производит проверку поступивших от Организации сведений о фактическом начислении;
2.8.11.2. Формирует начисление субсидии по Организации по установленной Агентством форме "Свод начисленной субсидии" за соответствующий период нарастающим итогом с начала финансового года;
2.8.11.3. Формирует реестр начисления субсидии по Организации и на его основании утверждает приказ о начислении субсидий.
В случае корректировки, начисленной суммы субсидии Агентство в течение 5 рабочих дней с момента утверждения Приказа направляет Организации скорректированный реестр за соответствующий период через личный кабинет Организации в АСЮЛ;
2.8.11.4. Агентством принимаются загруженные данные в АСЮЛ из подсистемы "Биллинговый центр" и "Интеграционной подсистемы" фактические данные в разрезе домов (адресов).
2.8.11.5. Расчет субсидий на фактические объемы производится автоматически в программе АСЮЛ (отчет 5.4. "Поадресный расчет по услугам" далее - отчет 5.4.) по параметрам соответствующим параметрам каждого дома по следующей формуле:
, (1), где:
- субсидия на фактический объем по дому (адресу), по i-му виду коммунальных ресурсов (услуг), руб.
- объем для расчета субсидий i-го вида КР(У) по дому (адресу), ед.,
- фактически начисленная сумма платы льготной категории потребителей по i-му виду коммунального ресурса (услуги), выгруженная в АСЮЛ за соответствующий период, кроме домов, где экономически обоснованный тариф равен (меньше) льготному(го) тарифу(а), руб. без НДС;
- экономически обоснованный тариф организации по i-му виду коммунального ресурса (услуги), утвержденный Регулирующим органом на соответствующий период, руб. без НДС.
При этом в домах с горячим водоснабжением из открытой системы отопления (далее - ОСО) по холодному водоснабжению и водоотведению:
а) При отсутствии приборов учета (индивидуальных или общих (квартирных), коллективных (общедомовых) - далее ПУ)
, (2)
Где;
- норматив потребления холодной воды по степени благоустройства дома при использовании горячей воды из открытой системы отопления для расчетов с населением по постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2012 г. N 446 "Об утверждении нормативов коммунальных услуг" (далее - постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2012 г. N 446), м3 в месяц на 1 человека;
- норматив потребления холодной воды по степени благоустройства дома при использовании горячей воды из открытой системы отопления для расчета субсидий организациям коммунального комплекса по постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2012 г. N 446, м3 в месяц на 1 человека;
б) При наличии ПУ:
, (3);
Размер субсидии по организации (SUBокк) в отчетном периоде определяется по следующей формуле:
, (4);
2.8.11.6. Агентство производит начисление организации отдельно по каждому виду услуг в отдельно взятом муниципальном образовании (поселении), отдельно по каждому тарифу, нарастающим итогом с учетом предыдущих месяцев, но не более плановых субсидий. Суммы начислений по каждому виду услуг образуют всего сумму субсидий по организации. Сверхплановая субсидия (чистая перепоставка) в разрезе ломов (поадресно), которая после проверки обоснованности в последующем учитывается в лимитах, не использованные в отчетном периоде суммы субсидий (недопоставки) удерживаются сразу.
2.8.11.7. В АСЮЛ формируются по установленным Агентством формам Протоколы: 5.1. "Протокол сверки объемов водоотведения и водоснабжения"; 5.2. "Протокол сверки количества потребителей водоотведения и водоснабжения" и 5.3. "Протокол сверки нормативов водоотведения и водоснабжения" - выявляющие расхождения в части объемов, нормативов, количества проживающих по поставщикам водоотведения и водоснабжения (баланс воды), которые в последующем (с 01.07.2018 г.) будут учитываться при произведении начислений субсидий. При выявлении наличия расхождения параметров по вышеуказанным Протоколам объемы по адресам с расхождениями не учитываются при начислении в периоде (месяце) в котором произошли расхождения у поставщиков водоснабжения и водоотведения до устранения расхождений. В случае устранения расхождений производится начисление субсидий нарастающим итогом в месяце устранения расхождений, являющимся отчетным периодом, с учетом произведенных перерасчетов за прошедшие отчетные периоды (месяц) по исключенным адресам.
Подпункт 2.8.12 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.8.12. Отклонение между принятой к начислению суммой субсидии и плановой суммой субсидии текущего финансового года используется Агентством на цели указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Подпункт 2.8.13 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.8.13. Действия, указанные в пункте 2.8.11. настоящего Порядка, производятся в АСЮЛ.
Приложение дополнено подпунктом 2.8.14 с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.8.14. Алгоритм расчета начисления субсидии утверждается Приказом Агентства.
Приложение дополнено подпунктом 2.8.15 с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.8.15. Ежегодно, в срок до 1 марта текущего года, Агентство предоставляет Главному распорядителю бюджетных средств информацию о размере сверхплановой субсидии за оказанные коммунальные ресурсы (услуги) по организациям в разрезе видов услуг за январь - декабрь прошедшего года".
Приложение дополнено подпунктом 2.8.16 с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.8.16. Организация представляет подписанный отчет о недополученных доходах по субсидируемым прочим потребителям за указанные в подпункте 2.8.2.3. Порядка отчетные периоды не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом".
Приложение дополнено подпунктом 2.8.17 с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.8.17. В отчете о недополученных доходах по субсидируемым прочим потребителям отражаются фактические данные по начисленным объемам коммунальных ресурсов (услуг) и расчет недополученных доходов в разрезе потребителей;
Приложение дополнено подпунктом 2.8.18 с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.8.18. Отчет о недополученных доходах по субсидируемым прочим потребителям предоставляется за период, установленный в соглашении нарастающим итогом.
2.9. Иные условия предоставления субсидии
2.9.1. Запрещено приобретение Организациями - юридическими лицами за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.9.2. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включение таких положений в соглашение возможно при принятии Главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в указанных средствах.
3. Требования к отчетности и оценка результативности показателей предоставлении субсидии
3.1. Организации в срок до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным, представляют в Агентство отчет о достижении показателей результативности по форме установленной Главным распорядителем.
Пункт 3.2 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
3.2. Показателем результативности предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат для организаций является предоставление субсидий не более 100% от фактически начисленного размера недополученных доходов.
С "01" января 2019 года показателем результативности предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) на финансовое обеспечение затрат для организаций является исполнение инвестиционной программы предприятия по индикатору установки, вводу в эксплуатацию и поверке общедомовых приборов учета.
3.3. Организации в срок до 1 марта и 1 сентября текущего финансового года предоставляют Агентству отчет о достижении показателей результативности за период действия Соглашения по форме, установленной Главным распорядителем.
3.4. На основании полученных отчетов о достижении показателей результативности Агентство производит оценку результативности использования субсидий.
Пункт 3.5 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
3.5. При недостижении установленных значений показателей результативности предоставленная сумма субсидий снижается до фактически начисленного размера недополученных доходов. При этом организация возвращает Агентству остаток субсидии в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Порядка.
Пункт 3.6 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
3.6. Форму Протокола оценки результативности использования субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги утверждает Главный распорядитель.
3.7. Отчет о расходах Организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется организацией в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего Порядка по форме установленной Главным распорядителем.
Пункт 3.8 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
3.8. Агентство на основании полученного отчета о расходах Организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия и итогов начисления субсидий организации по форме "Свод начисленной субсидии за период" производит сверку представленных субсидий за отчетный период в соответствии с методикой утвержденной Главным распорядителем.
Пункт 3.9 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
3.9. Разница значений суммы расходов Организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия от фактически начисленного размера недополученных доходов, является остатком субсидий, не использованных в отчетном периоде, и возвращается в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, указанном в разделе 5 настоящего Порядка или по решению Главного распорядителя принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) используются организацией для финансового обеспечения затрат текущего финансового года.
3.10. Отчет об использовании Организацией полученных средств в соответствии с условиями предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов предоставляется Организацией в срок до 1 марта финансового года следующего за отчетным финансовым годом по форме установленной Главным распорядителем.
3.11. В случае последующего использования Организацией полученных средств не в соответствии с условиями предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, такие средства подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка.
Приложение дополнено пунктом 3.12 с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
3.12. Организации ежегодно, в срок до 1 февраля текущего года представляют расшифровку причин изменения объемов за предыдущий финансовый год по состоянию на I января текущего года по установленной Агентством форме.
4. Осуществление мониторинга и контроля Агентством, Главным распорядителем и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Организациями
4.1. Агентство проводит мониторинг получателей субсидий в течение двух рабочих дней после регистрации заявления на предмет:
- отсутствия неисполненной обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствия просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом.
По итогам мониторинга выносится положительная либо отрицательная оценка.
4.2. Агентство направляет Главному распорядителю информацию о результатах проведенного мониторинга в течение трех рабочих дней, после окончания проведения мониторинга получателей субсидий.
Пункт 4.3 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
4.3. В случае присвоения получателю субсидии отрицательной оценки более одного раза, Главный распорядитель рассматривает вопрос о целесообразности дальнейшего выделения субсидии.
В случае наличия у Агентства задолженности перед Организацией по выплате субсидии по состоянию на первое число месяца предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, по итогам мониторинга Организации отрицательная оценка не присваивается.
4.4. Агентство, Главный распорядитель и органы финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Организациям.
5. Порядок и сроки возврата субсидий
Пункт 5.1 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
5.1. Суммы необоснованно выплаченных субсидий и (или) начисленных субсидий, а также суммы субсидий в случае перерасчета субсидии в связи с достижением на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), удерживаются Агентством с текущего финансирования организации.
5.2. В случае недостаточности средств финансирования текущего финансового года для исполнения Агентством пункта 5.1 настоящего Порядка либо отсутствия Соглашения о предоставлении субсидий на текущий финансовый год - Агентство направляет организации соглашение о реструктуризации задолженности со сроком реструктуризации до окончания следующего финансового года, либо требование о добровольном возврате излишне выплаченных субсидий. Организация в течение 30 календарных дней после получения требования обязана возвратить требуемую сумму в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
5.3. В случае неисполнения предъявленных требований, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, сумма субсидий, подлежащая возврату, взыскивается Агентством в судебном порядке в течение трех месяцев с момента направления требования о добровольном возврате излишне выплаченных субсидий.
Пункт 5.4 изменен с 17 апреля 2018 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
5.4. В случае отсутствия решения Главного распорядителя, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) о наличии потребности в остатках субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, указанные средства подлежат удержанию Агентством с текущего финансирования Организации и возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
В случае недостаточности средств финансирования текущего финансового года для исполнения Агентством абзаца первого настоящего пункта либо отсутствия Соглашения о предоставлении субсидий на текущий финансовый год Организация обязана возвратить остатки субсидий, не использованных в отчетном финансовом году в течение 30 рабочих дней с момента направления Агентством уведомления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.