Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от 11.12.2017 года N 320п
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем населения городского округа "Город Якутск" на 2018-2022 годы"
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Муниципальная подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа "Город Якутск"
Раздел 1. Паспорт подпрограммы 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа "Город Якутск"
1. |
Основание для разработки |
Распоряжение Окружной администрации города Якутска от 01 сентября 2017 года N 1451р "О разработке и утверждении ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы". |
2. |
Заказчик |
Окружная администрация города Якутска |
3. |
Ответственный исполнитель |
Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации "города Якутска" |
4. |
Соисполнители |
Департамент градостроительства окружной администрации "города Якутска", муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищных отношений" |
5. |
Основная цель |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем переселения граждан из аварийного жилищного фонда. |
6. |
Основные задачи |
- Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, путем приобретения (строительства) жилых помещений. - Снос аварийного жилищного фонда, высвободившегося в результате переселения граждан на территории городского округа "город Якутск" |
7. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов; Снос жилых (многоквартирных) домов на территории городского округа "город Якутск" |
8. |
Объемы и источники финансирования |
В 2018 - 2022 годы общий объем средств за счет всех источников финансирования Подпрограммы составит -1 258 000,00 тыс. рублей, в том числе по бюджетам: - за счет средств федерального бюджет Российской Федерации - всего 0,00 тыс. за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - всего 0,00 тыс. рублей. - за счет средств бюджета городского округа "город Якутск" - всего 1 258 000,00 тыс. рублей. 2018 г. - 250 000,00 тыс. рублей; 2019 г. - 252 000,00 тыс. рублей; 2020 г. - 252 000,00 тыс. рублей; 2021 г. - 252 000,00 тыс. рублей; 2022 г. - 252 000,00 тыс. рублей. - За счет собственных и заемных средств молодых семей - всего 0,00 тыс. рублей. |
9. |
Целевые показатели (индикаторы) |
Количество расселенных жилых помещений (ед.); Количество участников подпрограммы, улучшивших жилищные условия (чел.); Количество снесенных аварийных жилых домов (ед.). |
Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение
Правовой основой муниципальной программы являются
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2010 года N 396 "О порядке переселения граждан из жилых помещений (жилых домов), подлежащих освобождению в Республике Саха (Якутия) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)" (вместе с "Положением о порядке переселения граждан из жилых помещений (жилых домов), подлежащих освобождению в Республике Саха (Якутия) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)").
- Решение Якутской городской Думы от 28 августа 2013 года N РЯГД-57-7 "О нормативно-правовом акте Якутской городской Думы "Положение о порядке освобождения и распоряжения жилыми помещениями муниципального жилищного фонда при сносе домов";
- Постановление Окружной администрации города Якутска от 30 августа 2013 года N 203п "Об утверждении Положения о порядке сноса жилых (многоквартирных) домов и нежилых зданий, строений, сооружений на территории городского округа "город Якутск";
- Постановление Окружной администрации города Якутска от 03 марта 2011 года N 38п "О создании постоянно действующей Комиссии Окружной администрации города Якутска по переселению граждан";
- Постановление Окружной администрации города Якутска от 18 августа 2015 года N 224п "О порядке определения размера возмещения собственникам жилых помещений, при изъятии земельного участка для муниципальных нужд на территории городского округа "город Якутск";
- Постановление Окружной администрации города Якутска от 14 мая 2014 года N 128п "О внесении изменений в Административный регламент, утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 03 декабря 2013 года N 324п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги юридическим и физическим лицам по формированию пакета первичных документов по жилым помещениям, расположенным на территории городского округа "город Якутск";
- Постановление Окружной администрации города Якутска от 23 мая 2014 года N 144п "О внесении изменений в Административный регламент, утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 03 декабря 2013 года N 323п "Об утверждении административного регламента предоставления компенсаций или жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда и зон застройки (сноса) на территории городского округа "город Якутск";
- Постановление Окружной администрации города Якутска от 23 мая 2014 года N 145п "О внесении изменений в Административный регламент, утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 09 декабря 2013 года N 332п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги юридическим и физическим лицам по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и зон застройки (сноса) на территории городского округа "город Якутск".
Раздел 3. Характеристика текущей ситуации
Состояние жилищного фонда городского округа "город Якутск" характеризуется высокой долей аварийного жилищного фонда. От общего числа домов, находящихся на территории городского округа, лишь 9,6% составляет каменное благоустроенное жилье. Деревянный жилищный фонд составляет 49,2%. Остальная часть - это дома неопределенного типа - сборно-щитовые, каркасно-засыпные, арболитовые и т.п., в том числе частные дома. Более половины деревянных жилых домов относятся к аварийным. Из их числа, только 215 домов признаны в установленном законом порядке аварийными и непригодными для проживания по техническому состоянию и сроку эксплуатации, среди которых имеются дома, грозящие обвалом и представляющие угрозу для здоровья и жизни, проживающих в них граждан. Ежегодно, порядка 50 жилых домов признается межведомственной комиссией аварийными.
В настоящее время в городском округе сложилась ситуация, когда состояние деревянного жилищного фонда за последние несколько лет значительно ухудшилось. В силу климатических особенностей, под подавляющим большинством домов сформировались чаши протаивания, в которые с ускорением оседают здания, что вызывает деформацию стен, оконных и дверных проемов, прогибы балок межэтажных и чердачных перекрытий. Ежегодно затрачиваются значительные суммы бюджетных средств на проведение капитального ремонта, ремонтно-восстановительных, укрепительных работ.
По данным муниципального казенного учреждения "Департамент жилищных отношений" городской округ "город Якутск" в указанных 215 аварийных домах проживает около 2 тысяч человек.
Несмотря на усилия Правительства Республики Саха (Якутия), Окружной администрации города Якутска и Якутской городской Думы, а также частных инвесторов-застройщиков, не достигнута положительная динамика в сокращении аварийного жилищного фонда.
- высокий процент жилищного фонда в деревянном варианте в сочетании с изношенными инженерными системами и электропроводкой представляет высокую пожароопасность, что приводит к многочисленным возгораниям;
- учитывая то, что массовая застройка кварталов малоэтажными деревянными домами велась в 50-70 годы прошлого столетия, а предусмотренный проектом срок их эксплуатации 50 лет, в ближайшие годы в связи с истечением сроков эксплуатации, такие дома по причине их морального и (или) физического износа, должны быть расселены и снесены. В аварийных домах проживает, в основном, население с низким уровнем дохода, не имеющее возможности приобрести или построить новое жилье. Отдельные квартиры пустуют по причине невозможных условий проживания, при этом тратятся средства на их отопление и техническое содержание (по данным муниципальное казенное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства" и Управляющих компаний). Некоторые пустующие помещения незаконно заняты лицами без определенного места жительства, что способствует криминализации и повышению степени пожароопасности территории.
Аварийный жилищный фонд представлен:
- деревянными многоквартирными домами и индивидуальными жилыми домами усадебного типа с высокой степенью износа;
- жилыми домами, находящимися в аварийном состоянии в связи с неудовлетворительной эксплуатацией инженерных систем, а также неправильной организацией планировки прилегающих территорий. Территориально данная категория жилищного фонда распределена по всей территории города, основная часть при этом рассредоточена по окраинам. Настоящая подпрограмма разработана в рамках Жилищного кодекса РФ и других нормативно-правовых актов. При разработке подпрограммы использованы материалы муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск", Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска, муниципальное казенное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства", Департамента градостроительства Окружной администрации города Якутска.
Раздел 4. Основные цели
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Раздел 5. Задачи
1. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, путем приобретения (строительства) жилых помещений.
2. Снос аварийного жилищного фонда, высвободившегося в результате переселения граждан на территории городского округа "город Якутск".
Раздел 6. Система подпрограммных мероприятий
Система программных мероприятий по реализации подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" муниципальной программы "Обеспечение жильем населения городского округа "город Якутск" приведена в приложении N 1 настоящей муниципальной программы.
Раздел 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного и иного жилищного фонда городского округа "город Якутск" являются средства бюджета ГО "город Якутск" и внебюджетные средства.
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09 декабря 2013 года N 23/МС внебюджетные средства привлекаются за счет следующих источников:
- средства собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу;
- реализация договоров о развитии застроенной территории;
- доходы от продажи земельных участков, на которых расположены подлежащие сносу многоквартирные дома.
Размер финансирования ежегодно уточняется и утверждается решением Якутской городской Думы. Расчет затрат производится из действующих на момент утверждения подпрограммы цен и нормативов и корректируется ежегодно по мере ее реализации. Планируемый объем финансирования муниципальной подпрограммы составляет:
Таблица 1
Объем финансирования муниципальной Подпрограммы без учета внебюджетных средств
тыс. рублей
|
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе по годам |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
Местный бюджет, в том числе; |
1258000,00 |
250000,00 |
252000,00 |
252000,00 |
252000,00 |
252000,00 |
1.1 |
капитальные вложения |
1258000, 00 |
250000,00 |
252000,00 |
252000,00 |
252000,00 |
252000,00 |
1.2 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3 |
прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Республиканский бюджет, в том числе; |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1 |
капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.3 |
прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Внебюджетные источники, в том числе; |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1 |
капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.2 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого: |
1 258 000,00 |
250 000,00 |
252 000,00 |
252 000,0 0 |
252 000,00 |
252 000,00 |
Раздел 8. Перечень целевых индикаторов и показателей
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" муниципальной программы приводится в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Раздел 9. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляется муниципальным заказчиком подпрограммы - Окружной администрацией города Якутска.
На совместных заседаниях, проводимых по мере необходимости муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск", совместно с другими исполнителями рассматриваются вопросы о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
Исполнители подпрограммы в установленном порядке представляют ежеквартальные отчеты об освоении финансовых средств и о ходе реализации подпрограммы в адрес Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска по форме, устанавливаемой порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ городского округа "город Якутск".
Департамент имущественных и земельных отношений OA города Якутска представляет ежеквартальный отчет муниципальному заказчику подпрограммы - Окружной администрации города Якутска.
Изменения и дополнения в подпрограмму вносятся в установленном порядке по следующим основаниям:
- на основании ежегодного уточнения объемов финансирования подпрограммы и подпрограммных мероприятий;
- на основании рассмотрения хода реализации подпрограммы;
- в связи с изменением законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) по касающимся подпрограммы вопросам.
Порядок внесения изменений и дополнений в подпрограмму определяется установленным порядком внесения проектов решений Окружной администрации города Якутска.
Раздел 10. Методика оценки достижения конечных результатов подпрограммы
Оценка конечных результатов программы производится в соответствии с постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск".
Муниципальная подпрограмма
"Обеспечение жильем работников бюджетной сферы города Якутска"
1. Паспорт подпрограммы 2 "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы города Якутска"
1. |
Основание для разработки |
Распоряжение Окружной администрации города Якутска от 01 сентября 2017 года N 1451р "О разработке и утверждении ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы". |
2. |
Заказчик |
Окружная администрация города Якутска |
3. |
Ответственный исполнитель |
Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации "города Якутска" |
4. |
Соисполнители |
Муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищных отношений" |
5. |
Основная цель |
Содействие развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья для работников бюджетной сферы города Якутска |
6. |
Основная задача |
Обеспечение жильем работников бюджетной сферы г. Якутска за счет рационального использования средств, полученных на эти цели из местного бюджета, привлечение средств прочих источников (кредиты банков и т.д.) |
7. |
Основное мероприятие |
Предоставление субсидии на приобретение жилья работникам бюджетной сферы города Якутска |
8. |
Объем и источники финансирования |
В 2018 - 2022 годы общий объем средств за счет всех источников финансирования Подпрограммы составит - 2 160 000,00 тыс. рублей, в том числе по бюджетам: - за счет средств федерального бюджета Российской Федерации - всего 0,00 тыс. рублей. - за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - всего 0,00 тыс. рублей. - за счет средств бюджета городского округа "город Якутск" - всего 910 000,00 тыс. рублей. В том числе по годам: 2018 г. - 200 000,00 тыс. рублей; 2019 г. - 200 000,00 тыс. рублей; 2020 г. - 110 000,00 тыс. рублей; 2021 г. - 200 000,00 тыс. рублей; 2022 г. - 200 000,00 тыс. рублей; - за счет собственных и заемных средств молодых семей - всего 1 250 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 250 000,00 тыс. рублей; 2019 г. - 250 000,00 тыс. рублей; 2020 г. - 250 000,00 тыс. рублей; 2021 г. - 250 000,00 тыс. рублей; 2022 г. - 250 000,00 тыс. рублей. |
9. |
Целевые показатели (индикаторы) |
Количество участников - Подпрограммы улучшивших жилищные условия (чел.); - Динамика строительства жилья по Подпрограмме: - количество построенных квартир (ед.); - площадь построенного жилья (кв. м.). |
Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение
Настоящая подпрограмма разработана на основании:
- положений Жилищного и Бюджетного кодексов Российской Федерации;
- Федеральной целевой программы "Жилище на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050;
- Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы";
- Постановления Окружной администрации г. Якутска от 24 декабря 2015 года N 331п "Об утверждении положения "О порядке предоставления субсидий из местного бюджета в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы города Якутска на 2013 - 2019 годы";
- Постановления Окружной администрации от 17 июля 2015 года N 197п "Об утверждении административного регламента предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве участников подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы города Якутска" муниципальной программы "Обеспечение жильем населения городского округа "город Якутск" на 2013 - 2019 годы"
- Постановления Окружной администрации от 01 июля 2015 года N 181п "Об утверждении административного регламента предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги по предоставлению субсидии участника подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы города Якутска" муниципальной программы "Обеспечение жильем населения городского округа "город Якутск" на 2013 - 2019 годы".
Раздел 3. Характеристика текущей ситуации
Проведенные реформы в жилищной сфере обеспечили переход от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам. При этом пока еще не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения (в основном для работников бюджетной сферы и муниципальных предприятий) и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания в нем.
В связи с этим основной целью предлагаемой Подпрограммы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы г. Якутска, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
В целях повышения доступности жилья необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья.
Практика показала, что наиболее эффективной формой обеспечения граждан жильем за счет бюджетных средств является предоставление субсидий (гарантий) на приобретение жилья, которое является основным механизмом реализации предлагаемой Подпрограммы.
Актуальность разработки настоящей Подпрограммы заключается в следующем:
- наличие очереди на улучшение жилищных условий по подпрограмме;
- "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы города Якутска" муниципальной программы "Обеспечение жильем населения городского округа "город Якутск" на 2013 - 2019 годы" в очереди состоят 1 225 человек - работников бюджетной сферы;
- относительно невысокие доходы работников бюджетной сферы и муниципальных предприятий. Средняя заработная плата главного специалиста 19 235 рублей;
- отсутствие высоколиквидного жилья - многие работники бюджетной сферы и муниципальных предприятий имеют квартиры в частично благоустроенных и в благоустроенных деревянных домах, квартиры в домах типа "малосемейки", при этом желают приобрести квартиры в каменном варианте.
Реализация данной Подпрограммы, использование новых проектных решений в области строительства жилья (малогабаритное трансформируемое жилье), внедрение полноценной системы ипотечного жилищного кредитования, основанной на получении гражданами - участниками Подпрограммы бюджетной субсидии первоначального взноса, позволит включить в процесс ипотечного жилищного кредитования работников бюджетной сферы с невысокой заработной платой.
Реализация предлагаемой Подпрограммы позволит:
- улучшить жилищные условия работников бюджетной сферы и муниципальных предприятий г. Якутска;
- повысить доступность приобретения жилья работниками бюджетной сферы и муниципальных предприятий г. Якутска;
- увеличить годовой объем ввода жилья в г. Якутске;
- оказать содействие в обеспечении жильем за счет бюджетных средств;
- совершенствовать нормативно-правовую базу в целях повышения доступности жилья для граждан.
Раздел 4. Основные цели
Содействие развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья для работников бюджетной сферы города Якутска
Раздел 5. Задачи
Обеспечение жильем работников бюджетной сферы г. Якутска за счет рационального использования средств, полученных на эти цели из местного бюджета, привлечение средств прочих источников (кредиты банков и т.д.)
Раздел 6. Система подпрограммных мероприятий
Система программных мероприятий по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы города Якутска" приведена в приложении N 1 настоящей муниципальной программы.
Раздел 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 2 160 000,00 тыс. руб., в том числе субсидии участникам Подпрограммы 910 000,00 тыс. руб. и средства участников Подпрограммы 1 250 000,00 тыс. руб. в ценах соответствующего года приведены в таблице N 1:
Таблица N 1
Объем финансирования муниципальной Подпрограммы
тыс. рублей
|
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе по годам |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
Федеральный бюджет, в том числе; |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1 |
капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3 |
прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Республиканский бюджет, в том числе; |
8,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1 |
капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.3 |
прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Местный бюджет, в том числе; |
910 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
110 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
3.1 |
капитальные вложения |
910 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
110 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
3.2 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.3 |
прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Внебюджетные источники, в том числе; |
1250000,00 |
250000,00 |
250000,00 |
250000,00 |
250000,00 |
250000,00 |
4.1 |
капитальные вложения |
1250000,00 |
250000,00 |
250000,00 |
250000,00 |
250000,00 |
250000,00 |
4.2 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
4.3 |
прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
2160000,00 |
450000,00 |
450000,00 |
360000,00 |
450000,00 |
450000,00 |
В качестве дополнительного ресурсного обеспечения Подпрограммы могут быть привлечены средства федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников. Объем привлечения средств федерального и республиканского бюджетов определяется на основании участия городского округа "город Якутск" в программных мероприятиях федеральных и республиканских целевых программ.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы устанавливаются с учетом затрат, необходимых для достижения значений целевых показателей.
Ресурсным обеспечением Подпрограммы являются:
- Средства подпрограммы предназначены для выплаты субсидии участникам Подпрограммы - бюджетные ассигнования из бюджета городского округа "город Якутск";
- Собственные средства участников Подпрограммы, в т.ч. кредитные средства, предоставляемые банками гражданам - участникам Подпрограммы для приобретения или строительства жилья в рамках настоящей Подпрограммы
- Средства подпрограммы предназначены на проектно-сметные документации, инженерные изыскания и на устройства свайных полей под строительство жилых домов в населенных пунктах ГО "город Якутск".
Раздел 8. Перечень целевых индикаторов и показателей
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы "города Якутска" муниципальной программы приводится в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Раздел 9. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
1. Окружная администрация города Якутска (далее по тексту - заказчик) осуществляет:
- Общее руководство Подпрограммой;
- Координация и контроль за деятельностью органов Окружной администрации города Якутска и юридических лиц по реализации Подпрограммы в части исполнения ими положений Подпрограммы.
2. Для текущего управления реализацией Подпрограммы заказчик имеет право передать уполномоченной организации по реализации Подпрограммы (далее по тексту - уполномоченная организация) следующие функции:
- обеспечение взаимодействия органов Окружной администрации города Якутска, а также юридических лиц, участвующих в реализации Подпрограммы;
- организация работы по проверке сведений, содержащихся в документах поданных участниками Подпрограммы;
- формирование списков участников Подпрограммы;
- учет средств, использованных на реализацию Подпрограммы;
- представление в установленные сроки заказчику Подпрограммы отчета о ходе ее реализации и об использовании бюджетных средств;
- проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач.
3. Заказчик Подпрограммы может на договорной основе передать организациям следующие функции:
- проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Подпрограммы;
- разработка и распространение информационно-разъяснительных материалов о Подпрограмме, предназначенных для участников Подпрограммы.
Раздел 10. Методика оценки достижения конечных результатов подпрограммы
Оценка конечных результатов программы производится в соответствии с постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск"
Муниципальная целевая подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
Раздел 1. Паспорт подпрограммы 3 "Обеспечение жильем молодых семей"
1. |
Основание для разработки |
Распоряжение Окружной администрации города Якутска от 01 сентября 2017 года N 1451р "О разработке и утверждении ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы". |
2. |
Заказчик |
Окружная администрация города Якутска |
3. |
Ответственный исполнитель |
Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации "города Якутска" |
4. |
Соисполнители |
Департамент градостроительства окружной администрации "города Якутска", муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищных отношений" |
5. |
Основная цель |
Содействие развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья для молодых семей |
6. |
Основная задача |
Обеспечение условия для софинансирования приобретения или строительства жилья молодыми семьями за счет средств федеральных, республиканских и местных бюджетов, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств |
7. |
Основное мероприятие |
Выдача молодым семьям в установленном порядке социальных выплат на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете |
8. |
Объем и источники финансирования |
В 2018 - 2022 годы общий объем средств за счет всех источников финансирования Подпрограммы составит - 1 800 000,00 тыс. рублей, в том числе по бюджетам: - за счет средств федерального бюджета Российской Федерации - всего 250 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 50 000,00 тыс. рублей; 2019 г. - 50 000,00 тыс. рублей; 2020 г. - 50 000,00 тыс. рублей; 2021 г. - 50 000,00 тыс. рублей; 2022 г. - 50 000,00 тыс. рублей. - за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - всего 250 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 50 000,00 тыс. рублей; 2019 г. ~ 50 000,00 тыс. рублей; 2020 г. - 50 000,00 тыс. рублей; 2021 г. - 50 000,00 тыс. рублей; 2022 г. - 50 000,00 тыс. рублей. - за счет средств бюджета городского округа "город Якутск" - всего 0,0 тыс. рублей. - за счет собственных и заемных средств молодых семей - всего 1 050 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 210 000,00 тыс. рублей; 2019 г. - 210 000,00 тыс. рублей; 2020 г. - 210 000,00 тыс. рублей; 2021 г. -210 000,00 тыс. рублей; 2022 г. - 210 000,00 тыс. рублей. |
9. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- Количество участников подпрограммы, улучшивших жилищные условия (чел.); - Количество приобретенных жилых помещений (кв. м.). |
Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение
Настоящая программа разработана на основании:
- Положений Жилищного и Бюджетного кодексов Российской Федерации;
- Федеральной целевой программы "Жилище на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050;
- Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы";
- Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 09 апреля 2016 года N 95 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы" от 09 апреля 2016 года N 95;
- Постановления Окружной администрации города Якутска от 26 сентября 2013 года N 228п "Об утверждении Порядка работы межведомственной комиссии по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2013 - 2019 годы" муниципальной программы "Обеспечение жильем населения городского округа "город Якутск" на 2013 - 2019 годы";
- Постановления Окружной администрации города Якутска от 21 мая 2014 года N 141п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы";
- Постановления Окружной администрации города Якутска от 04 июня 2014 года N 150п "Об утверждении административного регламента предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги предоставления социальной выплаты участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы".
Раздел 3. Характеристика текущей ситуации
Подпрограмма нацелена на создание системы государственной поддержки приобретения или строительства жилья молодым семьям.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных или иных кредитов как для всего населения, так и для данной категории населения. Данная категория не может получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного или иного кредита, поскольку не может оплатить первый взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют жилья в собственности, которое можно было бы использовать как первоначальный актив для оплаты первого взноса при получении ипотечного или иного кредита, а также еще не имели возможности накопления средств на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь на оплату первого взноса при получении ипотечных или иных кредитов для них будет являться хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы явится основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе и с привлечением средств ипотечного или иного кредита, создаст для молодежи стимул для повышения качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Дополнительным эффектом настоящей Подпрограммы является решение демографической проблемы. Предполагается, что участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет независимо от наличия детей. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости. Такой подход не исключает меры по дополнительному стимулированию рождаемости.
Таким образом, отличительными чертами Подпрограммы являются:
- создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей;
- изменение подхода к определению категории молодых семей, признаваемых участниками подпрограммы;
- использование при предоставлении субсидий молодым семьям механизма предоставления свидетельств на приобретение жилья.
Основными принципами реализации данной Подпрограммы являются:
- бюджетная поддержка молодых семей путем предоставления субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного или иного жилищного кредита на приобретение или строительство жилья;
- софинансирование Подпрограммы за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов;
- добровольность участия в Подпрограмме молодых семей;
- нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
- возможность для граждан - участников Подпрограммы реализовать свое право на получение бюджетной поддержки при улучшении жилищных условий в рамках данной Подпрограммы только один раз;
- расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Якутску. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Якутску для расчета размера субсидии устанавливается органом городского округа, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по Республике Саха (Якутия), определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- привлечение собственных средств граждан и ипотечных или иных кредитов при улучшении жилищных условий, требование платежеспособности участника Подпрограммы (в соответствии с критериями, устанавливаемыми финансовыми учреждениями) при приобретении или строительстве жилья с привлечением средств ипотечного или иного кредита.
Раздел 4. Основные цели
Содействие развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья для молодых семей
Раздел 5. Задачи
Обеспечение условия для софинансирования приобретения или строительства жилья молодыми семьями за счет средств федеральных, республиканских и местных бюджетов, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств
Раздел 6. Система подпрограммных мероприятий
Система программных мероприятий по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" приведена в приложении N 1 настоящей муниципальной программы.
Раздел 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
В 2018 - 2022 годах общий объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников финансирования составит - 1 800 000,00 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств государственного бюджета Российской Федерации - всего 250 000,00 тыс. рублей;
- за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - всего 250 000,00 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета городского округа "город Якутск" - всего 250 000,00 тыс. рублей;
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 1 050 000,00 тыс. рублей.
Таблица N 1
Объем финансирования муниципальной Подпрограммы
тыс. рублей
|
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе по годам |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
Федеральный бюджет, в том числе; |
250000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
1.1 |
капитальные вложения |
250000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
1.2 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3 |
прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Республиканский бюджет, в том числе; |
250000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
2.1 |
капитальные вложения |
250000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
2.2 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.3 |
прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Местный бюджет, в том числе; |
250000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
3.1 |
капитальные вложения |
250000,0 0 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
3.2 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.3 |
прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Внебюджетные источники, в том числе; |
1050000,00 |
210000,00 |
210000,00 |
210000,00 |
210000,00 |
210000,00 |
4.1 |
капитальные вложения |
1050000,00 |
210000,00 |
210000,00 |
210000,00 |
210000,00 |
210000,00 |
4.2 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.3 |
прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого: |
1800000,00 |
360000,00 |
360000,00 |
360000,00 |
360000,00 |
360000,00 |
Раздел 8. Перечень целевых индикаторов и показателей
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы приводится в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Раздел 9. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
1. Окружная администрация города Якутска (далее по тексту - заказчик) осуществляет:
- общее руководство Подпрограммой;
- координацию и контроль за деятельностью органов Окружной администрации города Якутска и юридических лиц по реализации Подпрограммы в части исполнения ими положений Подпрограммы.
- Для текущего управления реализацией Подпрограммы заказчик имеет право назначить уполномоченную организацию по реализации Подпрограммы (далее по тексту - уполномоченная организация) и передать ей следующие функции:
- обеспечение взаимодействия органов Окружной администрации города Якутска, а также юридических лиц, участвующих в реализации Подпрограммы;
- организация работы по проверке сведений, содержащихся в документах поданных молодыми семьями в Окружную администрацию города Якутска, для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты;
- формирование списков молодых семей - участников Подпрограммы по городу Якутску и представление их заказчику;
- формирование списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и представление их заказчику;
- учет средств, использованных на реализацию Подпрограммы;
- представление в установленные сроки заказчику Подпрограммы отчета о ходе ее реализации и об использовании бюджетных средств;
- проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Подпрограммы.
2. Заказчик Подпрограммы может на договорной основе передать организациям следующие функции:
- проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Подпрограммы;
- разработка и распространение информационно-разъяснительных материалов о Подпрограмме, предназначенных для участников Подпрограммы.
Раздел 10. Методика оценки достижения конечных результатов подпрограммы
Оценка конечных результатов программы производится в соответствии с постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск".
Муниципальная подпрограмма "Приобретение и строительство жилья для детей-сирот"
Раздел 1. Паспорт подпрограммы 4 "Приобретение или строительство жилья для детей-сирот"
1. |
Основание для разработки |
Распоряжение Окружной администрации города Якутска от 01 сентября 2017 года N 1451р "О разработке и утверждении ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы". |
2. |
Заказчик |
Окружная администрация города Якутска |
3. |
Ответственный исполнитель |
Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации "города Якутска" |
4. |
Соисполнители |
Департамент градостроительства окружной администрации "города Якутска", муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищных отношений" |
5. |
Основная цель |
Содействие развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа |
6. |
Основная задача |
Улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа |
7. |
Основное мероприятие |
Создание на территории городского округа "город Якутск" условий для реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, на обеспечение жилыми помещениями |
8. |
Объем и источники финансирования |
В 2018 - 2022 годы общий объем средств за счет всех источников финансирования Подпрограммы составит - 1 088 780,00 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств федерального бюджета Российской Федерации - всего 304 180,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 60 590,00 тыс. рублей; 2019 г. - 60 590,00 тыс. рублей; 2020 г. - 61 000,00 тыс. рублей; 2021 г. - 61 000,00 тыс. рублей; 2022 г. - 61 000,00 тыс. рублей. - за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - всего 784 600,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 229 574,80 тыс. рублей; 2019 г. - 138 756,30 тыс. рублей; 2020 г. - 138 756,30 тыс. рублей; 2021 г. - 138 756,30 тыс. рублей; 2022 г. - 138 756,30 тыс. рублей. - за счет средств бюджета городского округа "город Якутск" - всего 0,00 тыс. рублей. |
|
Целевые показатели (индикаторы) |
- Динамика строительства жилья по Подпрограмме: - количество построенных квартир (ед.); - площадь построенного жилья (кв. м.). - Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, получивших жилые помещения (чел.). |
Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение
Подпрограмма разработана как составная часть муниципальной программы "Обеспечение жильем населения городского округа "город Якутск" на 2013 - 2019 годы" и основана на следующих нормативно-правовых актах:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2013 года N 548 "Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закон Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2006 года 348-З N 711-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2012 года 1154-З N 1201-IV "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 года N 148 "Об утверждении Порядков по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Раздел 3. Характеристика текущей ситуации
По состоянию на 01 августа 2012 года на учете нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в городском округе "город Якутск" состоят 388 граждан, первые из которых состоят на учете с 1990-х годов.
При этом в последние 5 лет наблюдается тенденция к значительному увеличению числа граждан категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях - более 80% из общего числа состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, были приняты на учет в период с 2008 по 2012 годы.
Подпрограмма предусматривает обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях по городскому округу "город Якутск".
Исходя из специфики и тенденций развития строительного комплекса и строительства жилья в городе Якутске, настоящая Подпрограмма призвана в рамках основных направлений, определяемых нормативно-правовой базой Российской Федерации, обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание на территории городского округа "город Якутск" условий для реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, на обеспечение жилыми помещениями.
Подпрограмма направлена на осуществление государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, переданных органам местного самоуправления, за счет рационального использования средств, полученных на эти цели из федерального и республиканского бюджетов.
В целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также своевременного освоения средств субвенций, выделяемых на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, необходимо обеспечить условия для строительства и своевременного ввода жилых помещений (квартир), общей площадью каждой от 24 до 38 кв. м.
Подпрограмма также направлена на стимулирование строительства жилых помещений (квартир), общей площадью каждой от 24 до 38 кв. м., на территории городского округа "город Якутск".
Основное направление - реализация данной Подпрограммы в 2018 - 2022 годах.
Раздел 4. Основные цели
Содействие развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Раздел 5. Задачи
Улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Раздел 6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий по реализации подпрограммы "Приобретение и строительство жилья для детей-сирот" приведена в приложении N 1 настоящей муниципальной программы.
Раздел 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общая сумма бюджетных ассигнований на 2018 - 2022 годы составляет 1 088 780,00 руб. в том числе:
Из средств федерального бюджета - 304 180,00 тыс. руб.; из средств республиканского бюджета - 784 600,00 тыс. руб.; из средств местного бюджета - 0,00 тыс. руб.
|
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе по годам |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
Федеральный бюджет, в том числе; |
304180,00 |
60590,0 |
60590,0 |
61000,00 |
61000,00 |
61000,00 |
1.1 |
капитальные вложения |
304180,00 |
60590,0 |
60590,0 |
61000,00 |
61000,0 |
61000,00 |
1.2 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3 |
прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Республиканский бюджет, в том числе; |
784600,00 |
229574,80 |
138756,30 |
138756,30 |
138756,30 |
138756,30 |
2.1 |
капитальные вложения |
784600,00 |
229574,80 |
138756,30 |
138756,30 |
138756,30 |
138756,30 |
2.2 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.3 |
прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Местный бюджет, в том числе; |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1 |
капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.2 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.3 |
прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Внебюджетные источники, в том числе; |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.1 |
капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.2 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.3 |
прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого: |
1088780,00 |
290164,80 |
199346,30 |
199756,30 |
199756,30 |
199756,30 |
Раздел 8. Перечень целевых индикаторов и показателей
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы "Приобретение или строительство жилья для детей-сирот" муниципальной программы приводится в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Раздел 9. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за целевым расходованием средств, выделяемых из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, осуществляется Министерством образования Республики Саха (Якутия) и органами финансового контроля. Подпрограмма реализуется в соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 года N 148 "Об утверждении Порядков по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Контроль исполнения мероприятий Подпрограммы в установленном порядке осуществляется ежеквартально с предоставлением информации о достигнутых результатах в Министерство образования Республики Саха (Якутия) до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Раздел 10. Методика оценки достижения конечных результатов подпрограммы
Оценка конечных результатов программы производится в соответствии с постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск".
Раздел 1. Паспорт подпрограммы 5 "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов в городе Якутске на 2018-2022 годы"
1. |
Основание для разработки |
Переход на программно-целевой метод формирования бюджета городского округа "город Якутск" |
2. |
Заказчик |
Окружная администрация города Якутска |
3. |
Ответственный исполнитель |
Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации "города Якутска" |
4. |
Соисполнители |
Департамент градостроительства окружной администрации "города Якутска", муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищных отношений" |
5. |
Основная цель |
Обеспечение жильем граждан, зарегистрированных на территории городского округа "город Якутск", и нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет рационального использования средств, полученных на эти цели из республиканского бюджета, привлечение собственных средств граждан и внебюджетных средств Застройщиков жилых домов |
6. |
Основная задача |
Повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья |
7. |
Основное мероприятие |
Обеспечение жильем граждан, зарегистрированных на территории городского округа "город Якутск", и нуждающихся в улучшении жилищных условий |
8. |
Объем и источники финансирования |
В 2018 - 2022 годы общий объем финансирования Подпрограммы составит: за счет всех источников финансирования - 0,00 тыс. руб., в том числе: - Республиканский бюджет - 0,00 тыс. руб. - Местный бюджет - 0,00 тыс. руб. - Внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб. |
|
Целевые показатели (индикаторы) |
- Динамика строительства жилья по Подпрограмме: - количество построенных квартир (ед.); - площадь построенного жилья (кв. м.). - Количество граждан, получивших государственную, муниципальную помощь на приобретение жилья из числа, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (чел.). |
Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение
Настоящая подпрограмма разработана на основании:
- положений Жилищного и Бюджетного кодексов Российской Федерации;
- Федеральной целевой программы Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "Жилище на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации;
- Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2011 года N 306 "Об утверждении Порядка формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)";
- Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2013 года N 107 "О механизме реализации подпрограммы "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов" государственной программы "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы";
- Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы";
- Постановление Окружной администрации города Якутска от 05 июня 2013 года N 107п "Об утверждении порядка постановки на учет и формирования списка граждан-участников муниципальной подпрограммы "Повышения доступности рынка многоквартирных жилых домов в городе Якутске на 2013 - 2019 годы";
- Постановление Окружной администрации города Якутска от 12 ноября 2013 года N 287п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве участников подпрограммы "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов" государственной программы "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы";
- Постановление Окружной администрации города Якутска от 09 июля 2015 года N 192п "Об утверждении Административного регламента предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги предоставления социальной выплаты участникам подпрограммы "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов" государственной программы "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы".
Раздел 3. Характеристика текущей ситуации
Настоящая Подпрограмма принимается на основании Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2013 года N 107 "О механизме реализации подпрограммы "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов" государственной программы "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" и о внесении изменения в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2011 года N 306 "Об утверждении порядка и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)".
В целях повышения доступности рынка многоквартирных жилых домов необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья. Подпрограмма предусматривает:
- охват наиболее широких слоев населения независимо от их социальной принадлежности, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- предоставление социальной выплаты гражданам на приобретение жилого помещения в размере 35% от расчетной стоимости жилого помещения;
Исходя из специфики и тенденций развития строительного комплекса и строительства жилья в г. Якутске, призвана в рамках основных направлений, определяемых нормативно-правовой базой Российской Федерации, обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере. Подпрограмма ориентирована на интеграцию в действующие республиканские и муниципальные программы, предполагающие реализацию механизмов поддержки развития строительного комплекса и жилищного строительства, направлена на повышение доступности рынка жилых помещений для граждан с предоставлением социальных выплат на оплату части стоимости приобретаемых жилых помещений при участии в долевом строительстве жилья на территории городского округа "город Якутск". Подпрограмма направлена на продолжение реализации и совершенствование существующих механизмов государственной поддержки развития жилищного строительства, создание условий на рынке жилья, с целью наиболее полного учета потребности всех категорий населения городского округа "город Якутск" в улучшении жилищных условий.
Раздел 4. Основные цели
Обеспечение жильем граждан, зарегистрированных на территории городского округа "город Якутск", и нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет рационального использования средств, полученных на эти цели из республиканского бюджета, привлечение собственных средств граждан и внебюджетных средств Застройщиков жилых домов
Раздел 5. Задачи
Повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья
Раздел 6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий по реализации подпрограммы "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов в городе Якутске" приведена в приложении N 1 настоящей муниципальной программы.
Раздел 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общая сумма бюджетных ассигнований на 2018 - 2022 годы составляет 0,00 тыс. руб.
Таблица N 1
Объем финансирования муниципальной Подпрограммы
тыс. рублей
|
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе по годам |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
Федеральный бюджет, в том числе; |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1 |
капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3 |
прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Республиканский бюджет, в том числе; |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1 |
капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.3 |
прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Местный бюджет, в том числе; |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1 |
капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.2 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.3 |
прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Внебюджетные источники, в том числе; |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.1 |
капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.2 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.3 |
прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Раздел 8. Перечень целевых индикаторов и показателей
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов в городе Якутске" муниципальной программы приводится в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Раздел 9. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Управление Подпрограммой определяет комплекс мер, осуществляемых Уполномоченным органом государственной власти - Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) - в целях повышения эффективности реализации мероприятий Подпрограммы и достижения планируемых результатов.
Подпрограмма реализуется в соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2013 года N 107 "Об утверждении Порядка реализации подпрограммы "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" и о внесении изменения в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2011 года N 306 "Об утверждении Порядка и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)".
Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), как Уполномоченный орган государственной власти и ответственный исполнитель Подпрограммы, осуществляет:
- планирование реализации мероприятий Подпрограммы, в том числе контроль соответствия мероприятий требованиям и содержанию Подпрограммы, обеспечение согласованности их выполнения, составление и представление в установленном порядке бюджетной заявки на финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год;
- общую координацию мероприятий Подпрограммы
- рассмотрение и утверждение планов и отчетов по реализации Подпрограммы.
Муниципалитет обеспечивает скоординированную реализацию Подпрограммы в целом по выполнению следующих функций:
- осуществление управленческих и финансово-экономических решений руководства Подпрограммы;
- информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Подпрограммы;
- размещение на официальном сайте Муниципалитета в сети Интернет информации о Подпрограмме;
- мониторинг реализации Подпрограммы;
- текущее управление реализацией Подпрограммы и координация действий по реализации Подпрограммы;
- анализ, организация и контроль процесса реализации Подпрограммы;
- подготовка предложений по актуализации Подпрограммы и прогнозируемых объемов финансирования;
- подготовка проектов планов реализации Подпрограммы на очередной финансовый год;
- сбор оперативных сведений об использовании средств бюджетных источников финансирования на выполнение Подпрограммы, подготовка в установленные сроки квартальных и годовых отчетов и представление их государственным заказчикам.
Контроль исполнения мероприятий Подпрограммы в установленном порядке осуществляется ежеквартально с предоставлением информации о достигнутых результатах в Департамент экономики окружной администрации города Якутска, Министерство экономики и промышленной политики РС (Я), Министерство архитектуры и строительного комплекса РС (Я) до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Раздел 10. Методика оценки достижения конечных результатов подпрограммы
Оценка конечных результатов программы производится в соответствии с постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.