Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 декабря 2017 г. N 417
Правила
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований (далее - Муниципальный заказчик) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" (далее - Движение добрых дел).
2. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются Муниципальному заказчику по результатам конкурсного отбора согласно утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) перечню объектов, финансируемых в рамках Движения добрых дел в планируемом году, в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств по предоставлению субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Конкурсный отбор проводится в соответствии с порядком, установленным в приложении N 3 к настоящему постановлению.
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее - Государственный заказчик).
4. Предоставление субсидии на реализацию мероприятий Движения добрых дел осуществляется посредством заключения соглашения о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Государственным заказчиком.
5. Соглашение содержит следующие положения:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в муниципальный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования расходного обязательства Муниципального заказчика на период строительства объекта;
значения показателей результативности использования субсидии и обязательства Муниципального заказчика по их достижению;
сроки ввода объекта(-ов) и обязательства Муниципального заказчика по их соблюдению;
перечень объектов капитального строительства и обязательства Муниципального заказчика по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции);
реквизиты правовых актов Муниципального заказчика, устанавливающие расходные обязательства Муниципального заказчика, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства;
обязательство (при строительстве новых объектов на других земельных участках (площадках) с условием замены существующих зданий) об обеспечении в месячный срок после ввода объекта в эксплуатацию приватизации или сноса старых зданий, сооружений за счет средств местного бюджета или внебюджетных источников;
обязательство о подготовке строительной площадки (снос, перенос зданий, сооружений, переселение граждан из жилых домов, подпадающих под зону строительства, компенсация стоимости сносимых зданий, сооружений) за счет средств местного бюджета или внебюджетных источников;
обязательство об оснащении объектов, построенных в рамках Движения добрых дел, оборудованием, инвентарем и мебелью за счет средств муниципального образования или за счет спонсорских средств;
порядок осуществления контроля за выполнением Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных соглашением;
последствия недостижения Муниципальным заказчиком установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения;
условие об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд через уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия) в соответствии с порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков, утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутии) от 27 декабря 2013 г. N 2425 "Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)"
6. Решение Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении Перечня Муниципальных заказчиков, финансируемых в рамках Движения добрых дел принимается не позднее 01 февраля текущего финансового года. Государственный заказчик размещает на своем официальном сайте проект Соглашения в течение 3 рабочих дней со дня утверждения Перечня Муниципальных заказчиков, финансируемых в рамках общереспубликанского Движения добрых дел.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в срок не позднее 01 марта текущего финансового года.
Государственный заказчик отказывает Муниципальному заказчику в подписании соглашения в случае непредоставления Муниципальным заказчиком подписанного соглашения в срок до 01 марта текущего финансового года.
Высвободившиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими Муниципальными заказчиками. Указанное перераспределение утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
7. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии Муниципальным заказчиком допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены:
при наличии объектов Муниципального заказчика в утверждённом Правительством Республики Саха (Якутия) Перечне объектов капитального строительства, финансируемых в рамках Движения добрых дел на плановый период бюджетного планирования, сумма субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году подлежит сокращению на 10%.
При этом Муниципальный заказчик в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, обязуется обеспечить дополнительное финансирование строительства (реконструкции) объекта за счет средств муниципального бюджета посредством предоставления Государственному заказчику копии правовых актов Муниципального заказчика, устанавливающие расходные обязательства Муниципального заказчика, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия. При непредоставлении в установленный срок указанных копий правовых актов Муниципального заказчика, предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на строительство (реконструкцию) объекта прекращается, и Муниципальный заказчик лишается права участвовать в конкурсных отборах на получение субсидии на софинансирование строительства (реконструкции) вновь начинаемых объектов в рамках Движения добрых дел в течение года, следующего за годом предоставления субсидии.
8. В случае невозможности обеспечения Муниципальным заказчиком условий по софинансированию в текущем финансовом году или отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на текущий финансовый год размере, сумма предоставленной субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, высвободившиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими Муниципальными заказчиками, имеющими право на их получение в соответствии с настоящими Правилами и готовыми обеспечить дополнительное финансирование мероприятий на необходимом уровне софинансирования.
Указанное перераспределение утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
9. Перечисление субсидий в бюджет Муниципального заказчика осуществляется в установленном порядке на счет территориального органа казначейства Республики Саха (Якутия), открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Муниципального заказчика после выполнения условий, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидии.
Для Арктических и труднодоступных населенных пунктов выделение средств осуществляется с учетом авансирования для приобретения и доставки строительных материалов и оборудования, но не более 70% лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году.
10. Неиспользованный на 01 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий в установленный срок не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), этот остаток средств подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Принятие решения о наличии потребности в остатках субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий, производится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. N 10 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году".
12. Муниципальный заказчик предоставляет Государственному заказчику отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, предусмотренные заключенным соглашением.
13. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения Муниципальным заказчиком условий ее предоставления подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль целевого использования субсидии и соблюдения муниципальными заказчиками условий предоставления субсидии осуществляется Государственным заказчиком и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации".
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Государственным заказчиком на основании сравнения фактически достигнутых и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии плановых значений следующих целевых показателей результативности (индикаторов):
ввод в эксплуатацию объектов в сроки, предусмотренные соглашением;
процент строительной готовности объектов капитального строительства;
исполнение взятых обязательств со стороны Муниципального заказчика по долевому софинансированию из средств местных бюджетов;
16. В случае если в отчетном финансовом году Муниципальным заказчиком не достигнуто установленное соглашением значение - ввод в эксплуатацию объекта в срок, предусмотренный соглашением, субсидия, предусмотренная бюджету Муниципального заказчика на текущий финансовый год, подлежит сокращению в размере 10%;
если не достигнуто одно из показателей результативности предоставления субсидии - процент строительной готовности объектов капитального строительства субсидия, предусмотренная бюджету Муниципального заказчика на текущий финансовый год, подлежит сокращению в размере, определяемом по формуле:
,
где:
Vсуб - размер субсидии, предусмотренный бюджету Муниципального заказчика на текущий финансовый год;
У - значение показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением;
Ф - значение показателя результативности предоставления субсидии, фактически достигнутое Муниципальным заказчиком.
Размер сокращения субсидии с учетом сокращения по пункту 8 настоящих Правил.
17. Предельный размер сокращения субсидии составляет 20 процентов субсидии, предусмотренной бюджету Муниципального заказчика на текущий финансовый год.
18. Высвободившиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими Муниципальными заказчиками, включенными в Перечень объектов капитального строительства на текущий финансовый год, имеющими право на их получение в соответствии с настоящими Правилами и готовыми обеспечить дополнительное финансирование мероприятий на необходимом уровне софинансирования.
Указанное перераспределение утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
19. Решения о прекращении, приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидий не принимаются в отношении Муниципального заказчика, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
20. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Государственному заказчику, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на Муниципального заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.