Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Рассмотрение в первом чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. При рассмотрении Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), в том числе прогнозируемый объем валового регионального продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик государственного бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.
2. Предметом рассмотрения проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики государственного бюджета, в том числе:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема федеральных трансфертов;
Законом Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 г. 1460-З N 475-V в пункт 2 части 2 статьи 53 внесены изменения
2) приложения к проекту закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов в государственный бюджет, бюджеты муниципальных районов, городских округов и городских, сельских поселений;
3) общий объем расходов государственного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) дефицит государственного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам государственного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и источники покрытия дефицита государственного бюджета;
5) общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
6) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов государственного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов государственного бюджета на второй год планового периода;
7) верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;
8) объемы резервных фондов в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) объемы Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году и плановом периоде.
Законом Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2015 г. 1490-З N 537-V в часть 3 статьи 53 внесены изменения
3. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) рассматривает проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и принимает указанный законопроект в первом чтении не позднее 25 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, кроме случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
4. В течение 15 дней со дня внесения на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период постоянные комитеты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) направляют в постоянный комитет по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации (далее - постоянный комитет по бюджету) заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
При подготовке заключений на проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период постоянные комитеты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) заслушивают доклады соответствующих органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а также аудиторов Счетной палаты Республики Саха (Якутия) по соответствующим направлениям.
5. На основании заключений постоянных комитетов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и субъектов права законодательной инициативы, а также заключения Счетной палаты Республики Саха (Якутия) постоянный комитет по бюджету готовит сводное заключение по указанному законопроекту и проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о принятии или об отклонении в первом чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках государственного бюджета и представляет их на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Законом Республики Саха (Якутия) от 9 октября 2014 г. 1349-З N 253-V в часть 6 статьи 53 внесены изменения
6. При рассмотрении в первом чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) заслушивает доклад министра финансов Республики Саха (Якутия), доклад председателя Счетной палаты Республики Саха (Якутия) о заключении Счетной палаты Республики Саха (Якутия) на указанный проект закона, содоклад председателя постоянного комитета по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.
В случае принятия Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики государственного бюджета, определенные частью 2 настоящей статьи.
При утверждении в первом чтении основных характеристик государственного бюджета Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) не имеет права увеличивать доходы, расходы и дефицит государственного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы Республики Саха (Якутия).
7. В случае отклонения в первом чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) передает указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик государственного бюджета, состоящую из равного числа представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - согласительная комиссия), для разработки в течение пяти дней согласованного варианта основных характеристик государственного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в сводном заключении постоянного комитета по бюджету, ответственного за рассмотрение государственного бюджета.
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) рассматривает проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по уточненным согласительной комиссией основным характеристикам государственного бюджета в течение десяти дней со дня принятия решения согласительной комиссией.
8. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о принятии в первом чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.