Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
Утвержден приказом МСХ и ПП РС (Я)
от 31 января 2018 г. N 54
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве
20 апреля 2018 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Развития животноводства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы".
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- Доильная установка - комплекс машин и оборудования для доения коров и первичной обработки молока (доильные аппараты, вакуумные насосы, молочные и вакуумные трубопроводы, охладитель молока, контрольная аппаратура).
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее сельскохозяйственные товаропроизводители), на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока.
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).
1.5. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
1.6. Критериями отбора получателей субсидии являются:
а) наличие у получателя субсидии поголовья коров на 1-е число периода, заявленного для предоставления субсидии;
б) обеспечение сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, а также за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, предоставивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы в отчетном финансовом году.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии;
а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;
б) справка-расчет размера средств, причитающихся сельскохозяйственному товаропроизводителю по установленной Министерством форме;
в) декларация, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, и скрепленная печатью (при наличии печати), подтверждающий соответствие лица, претендующего на получение субсидии требованию, указанному в подпункте а) пункта 2.23 настоящего Порядка, по установленной Министерством форме;
г) справка по установленной Министерством формам, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, и скрепленная печатью (при наличии печати), соответствие лица, претендующего на получение субсидии требованию, указанному в подпункте б) пункта 2.23 настоящего Порядка, по установленной Министерством форме;
д) выписка из реестра акционеров юридического лица (для акционерных обществ);
е) справка по установленной Министерством формам, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, и скрепленная печатью (при наличии печати), соответствие лица, претендующего на получение субсидии требованию, указанному в подпункте з) пункта 2.23 настоящего Порядка, по установленной Министерством форме;
ж) письменное согласие, установленного пунктом 2.24 настоящего Порядка, по установленной Министерством форме;
з) заверенные им копии документов, подтверждающих сведения о наличии поголовья коров и продуктивности коров на 1-е числе периода, заявленного для предоставления субсидии, по форме статистической отчетности 24-сх (3-фермер) месячная;
и) заверенные им копии документов, подтверждающие сведения о сохранности поголовья коров и увеличения продуктивности коров в отчетном финансовому году по отношению к уровню года, предшествующему финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, а также за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, предоставивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы в отчетном финансовом году, по форме статистической отчетности 24-СХ (3-фермер) годовая;
к) заверенные им копии документов, подтверждающих сведения о реализации и (или) отгрузки на собственную переработку коровьего молока на 1-ое число периода, заявленного для предоставления субсидии, по форме статистической отчетности П-1 (СХ);
л) заверенные им копии приемных квитанций на закупку молока и молочных продуктов за период, заявленного для предоставления субсидии, по типовой межотраслевой форме ПК-3;
м) заверенные им копии документов, подтверждающие применение лицом, претендующего на получение субсидии, доильной установки для производства сырого молока;
н) справка учреждения, осуществляющего полномочия в сфере сельского хозяйства муниципального района о применении лицом, претендующего на получение субсидии, доильной установки для производства сырого молока.
2.2. Извещение о проведении отбора получателей субсидии (далее - извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.
2.3. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидии (далее - отбор) не может быть менее семи рабочих дней.
2.4. В извещении указываются:
а) полное наименование Министерства;
б) наименование субсидии;
в) период предоставляется субсидия;
г) категории получателей субсидии;
д) критерии отбора получателей субсидии;
е) условия предоставления субсидии;
ж) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на момент подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;
з) перечень документов, прилагаемых к заявлению на участии в отборе;
и) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.
2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений на участие в отборе.
2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе, такой срок составлял не менее трёх рабочих дней.
2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на участие в отборе на момент подписания таких приказов Министерства.
2.8. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает соответствующее заявление на участие в отборе с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.
2.9. Заявление на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.10. В случае если заявление на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации или лицом, претендующим на получение субсидии, к заявлению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени лица, претендующего на получение субсидии. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.11. К заявлению на участие в отборе прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.12. Лицо, подавшее заявление на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидии составляется отдельный журнал регистраций.
2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.
2.15. Заявление на участие в отборе подлежит отклонению в случаях:
а) несоблюдения требований пунктов 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;
б) несоответствия заявителя категориям и критериям получателей субсидии, установленным пунктами 1.5.-1.6. настоящего Порядка;
в) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, требованиям, установленным пунктом 2.23 настоящего Порядка;
г) несоответствие представленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
д) несоответствие условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка;
е) недостоверность представленной лицом, претендующим на получение субсидии, информации.
2.16. Перечень получателей субсидии утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.
2.17. Перечень получателей субсидии размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.
2.18. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе).
2.19. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период.
При превышении общей суммой поступивших заявлений пределов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, распределение субсидии по получателям производится по очередности поданных заявлений;
2.20. Размер субсидии составляет 35 рублей за 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока.
2.21. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее по тексту - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Пункт 2.22 изменен с 11 мая 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2018 г. N 291
2.22. Министерство представляет Соглашения в Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) на санкционирование расходов.
2.23. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии, на момент подачи заявления на участие в отборе получателей субсидии:
а) *у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
б) *получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) *получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) *подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на момент подачи заявления на участие в отборе, а также на момент осуществления расходов, на возмещение которых претендует данное лицо;
д) *представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.
Юридические лица, созданные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они созданы или зарегистрированы.
Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств;
е) *включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве;
ж) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка и соблюдение сроков предоставления документов;
з) получатели субсидии не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке.
2.24. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение о предоставлении субсидии, является наличие согласия получателя, за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
2.25. Показателем результативности предоставления субсидии является производство молока.
Значение показателя результативности устанавливается в Соглашении.
2.26. Отбор получателей субсидии проводится до 15 декабря текущего финансового года.
Пункт 2.27 изменен с 11 мая 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2018 г. N 291
2.27. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации. При этом перечисление субсидии производится в срок не позднее десятого рабочего дня после утверждения Перечня получателей субсидии согласно пункту 2.16. настоящего Порядка.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии в порядке, установленном Соглашением, обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии.
3.2. Сроки и формы представления получателями субсидии отчета о достижении значений показателей результативности устанавливаются в Соглашении.
3.3. Оценка эффективности использования субсидии () осуществляется Министерством на основании достижения значения показателя результативности использования субсидии, по следующей формуле:
,
где,
- фактическое значение показателя результативности субсидии по итогам отчетного финансового года;
- плановое значение показателя результативности субсидии, установленного в соглашении на отчетный финансовый год.
В случае если показатель результативности использования субсидии больше или равен 100 процентам, то реальное выполнение показателя результативности использования субсидии на конец отчетного года выше или соответствует запланированному уровню. Значение показателя результативности использования субсидии меньше 100 процентов свидетельствует о невыполнении запланированного уровня.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
согласие заявителя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
обязательства получателя субсидий включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Министерство и орган финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. Получатель субсидии производит возврат субсидии в случае:
а) нарушения условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля;
б) недостижение показателей результативности, установленных Соглашением.
4.3. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
4.4. Если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии показатели результативности не достигнуты и составляют:
а) более 75% от показателя результативности, установленного в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где,
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - показатель фактически достигнутой результативности;
с - показатель результативности, установленный в Соглашении,
б) менее 75% от показателя результативности, установленного в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
в) ,
где,
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - показатель фактически достигнутой результативности;
с - показатель результативности, установленный в Соглашении, за исключением случаев, если исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
4.5. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 4.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, воспрепятствовавших достижению показателей результативности субсидии.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.
4.6. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.7. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.2, 4.4, 4.6 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
------------------------------
* условия, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.