Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, а также основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Несмотря на положительный эффект от реализации подпрограммы, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в общенациональных интересах экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.
Без дальнейшего использования программно-целевого метода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит под угрозу выполнение стратегических задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:
взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;
долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;
высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки.
В связи с этим, устойчивое развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений государственной политики, инструментом реализации которых является настоящая подпрограмма.
2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
2.1. Цель подпрограммы: обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве.
2.2. Подпрограмма предусматривает на период 2014 - 2016 годов решение следующих задач:
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
активизация участия проживающих в сельской местности в реализации инвестиционных проектов.
2.3. Подпрограмма предусматривает на 2017 год решение следующих задач:
оказание услуг (выполнение работ) учреждениями, обеспечивающими исполнение государственной функции заказчика застройщика в области сельского хозяйства;
паспортизация объектов производственной сферы, авторский надзор, экспертиза, строительный контроль, техническое присоединение, лесной проект;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;
грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
развитие сельских поселений.
2.4. Подпрограмма предусматривает на период 2018 - 2020 годов решение следующих задач:
создание условий для реализации мероприятий подпрограммы;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности и проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
развитие сельских поселений.
3. Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы и сроки ее реализации
Реализация подпрограммы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап (2014 - 2017 годы) предусматривает преодоление существенных межрайонных и межпоселенческих различий в уровне и качестве жизни сельского населения на основе дифференцированной государственной поддержки из регионального бюджета муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий, сформированных органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений на основе оценки потенциала и перспектив развития сельских территорий.
К завершению первого этапа подпрограммы предполагается, что в результате реализации мер государственной политики по адаптации агропромышленного комплекса в условиях членства России во Всемирной торговой организации будет достигнут более высокий уровень развития отрасли, определяющий более высокие требования к качеству социальной среды жизнедеятельности в сельской местности.
В этой связи второй этап реализации подпрограммы (2018 - 2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.
В рамках подпрограммы планируется:
ввод (приобретение) 237,2 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 158,85 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие общеобразовательных организаций на 660 ученических мест;
открытие 11 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
ввод в действие 6 тыс. кв. метров плоскостных спортивных сооружений;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 1250 мест;
ввод в действие 247,9 км распределительных газовых сетей; ввод в действие 269,7 км локальных водопроводов;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в населенных пунктах, расположенных в 5 сельской местности;
реализация 62 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку;
ввод в действие 155,1 км автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.