Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена:
постановлением Нерюнгринской
районной администрации
от 07.11.2016 N 1502
(приложение)
Муниципальная программа
"Реализация отдельных направлений социальной политики в Нерюнгринском районе на 2017 - 2021 годы"
29 мая, 22 ноября 2017 г., 30 мая 2018 г.
Раздел I изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2018 г. N 805
I. Паспорт муниципальной программы
1. |
Наименование муниципальной программы |
"Реализация отдельных направлений социальной политики в Нерюнгринском районе на 2017 - 2021 годы" (далее - программа) |
|||
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
- постановление Нерюнгринской районной администрации от 02.04.2015 N 696 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район"; - постановление Нерюнгринской районной администрации от 03.04.2015 N 712 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2017 - 2021 годы"; - решение Нерюнгринского районного Совета депутатов от 27.08.2013 N 4-46 "Об утверждении Порядка об исполнении муниципальным образованием "Нерюнгринский район" полномочий в сфере отдельных направлений социальной политики". |
|||
3. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел социальной и молодёжной политики Нерюнгринской районной администрации |
|||
4. |
Соисполнители программы |
Отдел муниципальной и кадровой службы Нерюнгринской районной администрации |
|||
5. |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: обеспечение целостности системы социальной поддержки семьи, отдельных категорий населения и деятельности некоммерческих социально ориентированных организаций. Задачи программы: 1. Своевременное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия!) 2. Создание условий для успешной реализации семейно-родительских отношений, основ материнства и детства. 3. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по муниципальным правовым актам муниципальных образований 4. Выработка мер социальной поддержки в отношении ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов боевых действий, членов семей погибших воинов, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. 5. Создание условий для социально-культурной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество. 6. Осуществление поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО). |
|||
6. |
Сроки реализации (этапы) муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап: с 2017 по 2021 годы |
|||
7. |
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
Подпрограмма N 1. "Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан". Подпрограмма N 2. "Доступная среда". |
|||
8. |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
1. Доля своевременной выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы к общему количеству назначенных пенсий. 2. Количество семейных супружеских пар, получивших памятные подарки в связи с участием в социально значимых мероприятиях. 3. Количество мероприятий, повышающих социальный статус и духовно-нравственный потенциал семьи. 4. Количество семей, семейных клубов, принявших участие в мероприятиях отдела и получивших поощрение за работу по сохранению семейных традиций, воспитанию детей. 5. Доля граждан, семей, ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов боевых действий, членов семей погибших воинов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную помощь, от количества обратившихся. 6. Доля граждан, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших информационную и консультационную помощь, от общего числа обратившихся. 7. Доля инвалидов, принявших участие в социокультурных мероприятиях, от общего процента инвалидов. 8. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидию, поддержку МО "Нерюнгринский район". Количество обучающихся и студентов из малообеспеченных семей, получивших дополнительную социальную поддержку в виде проезда к месту обучения и обратно |
|||
9. |
Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Нерюнгринского района. |
|||
год |
базовый вариант |
Интенсивный вариант |
|
||
2017 |
7 962,80 |
7 962,80 |
|
||
2018 |
8 536,00 |
8 536,00 |
|
||
2019 |
7 993,50 |
7 993,50 |
|
||
2020 |
8 250,30 |
8 250,30 |
|
||
2021 |
7 119,90 |
7 119,90 |
|
||
итого |
39 862,50 |
39 862,50 |
|
||
10. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Реализацию данной программы, а также достижение поставленных целей и задач осуществляет отдел социальной и молодежной политики. Контроль исполнения программы осуществляет: - Нерюнгринская районная администрация; - Органы муниципального финансового контроля. Порядок организации контроля: Для осуществления контроля исполнения программы отдел социальной и молодежной политики Нерюнгринской районной администрации направляет: - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы с соответствующим пояснением; - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из бюджета Нерюнгринского района на программные мероприятия, с соответствующим пояснением; - ежегодно, в срок до 25 января в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за отчетный год; - ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из бюджета Нерюнгринского района с соответствующим обоснованием; - по окончании действия программы, в срок до 1 февраля года следующего за годом завершения реализации программы, в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за весь период ее действия. Отдел социальной и молодежной политики Нерюнгринской районной администрации предоставляет публичный отчет об итогах выполнения бюджета программы. |
II. Нормативно-правовое обеспечение программы
1.1. Реализацию мероприятий по направлению "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" регулируют:
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон РС (Я) от 05.03.2002 5-3 N 341-II (в ред. от 26.03.2015) "О дополнительных гарантиях по социальной защите пенсионеров и отдельных категорий лиц, проживающих в Республике Саха (Якутия)";
- Закон РС (Я) от 17.12.2008 643-3 N 147-IV "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Саха (Якутия)".
1.2. Реализацию мероприятий по направлению "Доступная среда" регулируют:
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
1.3. Реализацию мероприятий по направлению "Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" регулируют:
- Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организаций";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций";
- постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям".
III. Характеристика текущей ситуации
Одним из оснований для разработки муниципальной программы "Реализация отдельных направлений социальной политики в Нерюнгринском районе на 2014 - 2016 годы" является Порядок об исполнении муниципальным образованием "Нерюнгринский район" полномочий в сфере отдельных направлениях социальной политики, утверждённый решением сессии Нерюнгринского районного Совета депутатов от 27.08.2013 N 4-46 "Об утверждении Порядка об исполнении муниципальным образованием "Нерюнгринский район" полномочий в сфере отдельных направлений социальной политики".
Основными обязанностями муниципального образования "Нерюнгринский район" в сфере отдельных направлений социальной политики являются:
1. Создание условий для успешной реализации семейно-родительских отношений, основ материнства и детства.
2. Выработка мер социальной поддержки в отношении ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ, тружеников тыла, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
3. Создание условий для осуществления для деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО).
Вышеперечисленные обязанности и легли в основу первоочередных задач программы "Реализация отдельных направлений социальной политики в Нерюнгринском районе на 2014 - 2016 годы".
Во многом благодаря действию муниципальной программы "Реализация отдельных направлений социальной политики в Нерюнгринском районе на 2014 - 2016 годы" в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" в настоящее время существует система эффективных программных мероприятий, направленных на социальную поддержку семейно-родительских отношений, основ материнства и детства, такие как организация ярмарок, конкурсов, смотров, посвященных семейным традициям. Проведение календарных праздников: День семьи, любви и верности, Российский и Республиканский Дни матери, районный фестиваль "Семья года", "Районные соревнования отцов и сыновей" и т.д. Проведение мероприятий имеют высокую социальную значимость для населения Нерюнгринского района. Данные мероприятия проводятся согласно календарному плану отдела, который ежегодно корректируется, и утверждается постановлением Нерюнгринской районной администрации. Целесообразно продолжить реализацию социально эффективных мероприятий на дальнейший период в рамках реализации данной муниципальной программы.
В условиях продолжающегося процесса старения населения, одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти всех уровней, в том числе отдела социальной и молодёжной политики Нерюнгринской районной администрации является предоставление качественной социальной поддержки и социальных услуг ветеранам ВОВ, вдовам ветеранов ВОВ, труженикам тыла, ветеранам боевых действий, членам семей погибших воинов, гражданам, попавших в трудную жизненную ситуацию, гражданам пожилого возраста и лицам с ограниченными возможностями. Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье - все эти факторы приводят к снижению качества жизни граждан старшего поколения и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки, в том числе связанной с организацией и проведением для граждан пожилого возраста мероприятий по празднованию Дня Победы, Дня пожилого человека, Дня инвалида.
По статистике 2015 года участников Великой отечественной войны в Нерюнгринском районе проживало 12 человек, 1 вдова погибших участников ВОВ, 202 труженика тыла, 9 вдов инвалидов и участников ВОВ.
Создание условий для социально-культурной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество является одной из важных задач программы. Создание условий для реабилитации инвалидов и других маломобильных граждан - важнейшая часть процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. В системе программных мероприятий предусмотрены мероприятия, которые имеют целью привлечь данную категорию населения к активной жизни. Согласно статистике за период реализации программы в социокультурных мероприятиях приняли участие 68,8% от общего процента лиц с ограниченными возможностями.
В Нерюнгринском районе проживает 3 419 инвалидов (около 5% от общей численности населения), состоящих на учете в органах социальной защиты населения, из них детей-инвалидов - 494 человек.
Необходимость своевременной и полной адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан, поддержка общественных организаций и объединений, состоящих в Реестре МО "Нерюнгринский район", обоснованы установленными Федеральными законами, нормативными правовыми актами в сфере реализации отдельных направлений социальной политики в Нерюнгринском районе. Постановлением НРА от 05.08.2016 N 925 утверждён Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Нерюнгринского района социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Нерюнгринского района, который будет реализовываться в период действия программы на 2017 - 2021 годы.
В целом реализация Программы способствует созданию благоприятной социальной обстановки в Нерюнгринском районе. За период реализации Программы, все запланированные мероприятия проводились в срок и существенных отклонений значений по показателям не наблюдалось.
Отдел социальной и молодёжной политики Нерюнгринской районной администрации совместно с СО НКО Нерюнгринского района планирует и в дальнейшем оказывать социальную помощь семьям, женщинам и детям, социально ориентированным общественным организациям, общественным организациям инвалидов, пенсионеров, многодетным семьям.
Предполагается дальнейшее развитие и оптимизация партнерской сети государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций, оказывающих социальную поддержку населению, укрепление их материально-технической базы, улучшение условий для обеспечения социальных потребностей населения.
Необходимо дальнейшее формирование нормативной базы в сфере отдельных направлений социальной политики в Нерюнгринском районе, выработку механизмов предоставления мер социальной поддержки и адресной материальной помощи. Создание разветвленной партнерской сети государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций и инициативных граждан. Усиление адресного подхода предоставления социальной поддержки людям, оказавшимся в тяжёлой жизненной ситуации, а также малоимущим семьям, в том числе имеющих малолетних детей, семьям, оказавшимся в социально-опасном положении.
Развитие механизмов повышения эффективности использования средств, направленных на улучшение положения ветеранов, пенсионеров, детей, усиление контроля за целевым использованием средств.
Современные гражданские объединения представляют собой сформированную в организованные группы часть населения. Отражая интересы различных групп населения, в первую очередь социально незащищенных, социально ориентированные некоммерческие организации играют значимую роль в развитии демократии, являясь при этом механизмом обратной связи между гражданами и властью.
Сегодня необходимо продолжать работу с некоммерческими организациями по их взращиванию в реально действующий сектор общественных отношений, характерными чертами которого являются возросший профессионализм и широкий спектр оказываемых населению услуг.
Согласно данным Министерства юстиции, в республике действуют 264 общественные некоммерческие организации. Нерюнгринский район является одним из ведущих по количеству зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций - 102. Каждая общественная организация испытывает определенные трудности в своей деятельности, которые можно объединить в группу наиболее острых проблем:
- нет источника дохода, кроме членских взносов;
- отсутствуют условия для формирования ресурсного капитала;
- большинство организаций не имеют своих (или арендованных) помещений;
- наличие узкой сети сторонников.
Решить имеющиеся проблемы и задачи по развитию общественного движения возможно тремя важнейшими направлениями: поддержкой со стороны государства, уровнем государственного контроля и повышением уровня социальной активности граждан.
Все перечисленные факторы говорят о необходимости разработки и реализации муниципальной программы "Реализация отдельных направлений социальной политики в Нерюнгринском районе на 2017 - 2021 годы".
Таблица 1.
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
оказание дополнительной поддержки социально незащищенным категориям граждан (граждан пожилого возраста, ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов боевых действий, членов семей погибших воинов); увеличение количества мероприятий, направленных на повышение социального статуса семьи. |
возможное восприятие оказанной материальной помощи как некое постоянное финансовое обязательство. |
Возможности |
Угрозы |
- увеличение охвата граждан на получение социальной поддержки; - стимулирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, решающих социально значимые проблемы. |
- чрезвычайные ситуации; - экономический кризис; - высокая инфляция. |
IV. Цель и задачи муниципальной программы
Целью настоящей программы является: обеспечение целостности системы социальной поддержки семьи, отдельных категорий населения и деятельности некоммерческих социально ориентированных организаций.
В соответствии с поставленной целью, в рамках программы, необходимо решить следующие задачи:
1. Своевременное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
2. Создание условий для успешной реализации семейно-родительских отношений, основ материнства и детства.
Раздел IV дополнен пунктом 3 с 1 июня 2017 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2017 г. N 942
3. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по муниципальным правовым актам муниципальных образований.
Нумерация пункта изменена с 1 июня 2017 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2017 г. N 942
4. Выработка мер социальной поддержки в отношении ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов боевых действий, членов семей погибших воинов, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Нумерация пункта изменена с 1 июня 2017 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2017 г. N 942
5. Осуществление поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО).
Нумерация пункта изменена с 1 июня 2017 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2017 г. N 942
6. Создание условий для социально-культурной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество.
V. Система программных мероприятий
Программа реализуется по 2 подпрограммам:
В подпрограмме N 1 "Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан" поставлены следующие задачи:
1. Своевременное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Реализация данной задачи осуществляется мероприятиями 1 и 2 "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, имеющим право на ее получение и обратившимся с заявлением на ее назначение" и "Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы путем перечисления денежных средств на счета получателей и перерасчет пенсии за выслугу лет в соответствии с действующим законодательством".
2. Создание условий для успешной реализации семейно-родительских отношений, основ материнства и детства.
Решение данной задачи реализуется следующими мероприятиями:
- организация мероприятий, отраслевых конкурсов семьи, районных конкурсов. (Проведение ярмарок, конкурсов, смотров. Проведение календарных праздников: День семьи, любви и верности, Международный день матери, "Семья года", "Районные соревнования отцов и сыновей" и т. п.);
- поощрение семей, семейных клубов за сохранение семейных традиций: (Участие в республиканских конкурсах: "Семья года", "А5а курэ5э", содействие семейному клубу "Ыылык", Совету женщин и отцов);
- чествование ветеранов, пожилых людей с юбилейными датами, поздравления семей с "серебряной", "золотой" свадьбами, многодетных семей (рождение первенца, третьего ребенка).
Пункт 3 изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2017 г. N 2003
3. Выработка мер социальной поддержки в отношении ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов боевых действий, членов семей погибших воинов, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Решение данной задачи реализуется следующими мероприятиями:
- приобретение подарочных наборов ветеранам ВОВ, труженикам тыла в честь годовщины Победы в ВОВ;
- чествование ветеранов, пожилых людей в связи с празднованием памятных дат ВОВ, Дня памяти и скорби, Дня пожилых людей; организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
- Оказание информационной и консультационной помощи семьям и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
4. Осуществление поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО). Для решения этой задачи предусмотрены мероприятия, направленные на оказание содействия общественному движению социально значимого характера:
- предоставление субсидий и грантов МО "Нерюнгринский район" на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям;
- организация и проведение совместных культурно-досуговых мероприятий;
- поддержка развития добровольчества и волонтёрства.
Раздел V дополнен пунктом 5 с 1 июня 2017 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2017 г. N 942
5. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по муниципальным правовым актам муниципальных образований. Реализация данной задачи осуществляется следующим мероприятием "Оказание дополнительных мер социальной поддержки обучающимся и студентам из малообеспеченных семей".
Подпрограмма N 2. "Доступная среда".
В данной подпрограмме необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для социально-культурной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество. Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- организация культурно-массовых мероприятий с участием инвалидов (меры поддержки людей с ограниченными возможностями: участие в республиканском фестивале народного творчества, участие в районных, республиканских конференциях по проблемам инвалидов, организация акций: "Маленькое чудо", "Делай добро" и т.д.); проведение общественно-просветительской кампании по устранению социальной разобщенности инвалидов
- содействие в проведении форумов и конференций, посвященных специфике воспитания детей с ограниченными возможностями.
Перечень мероприятий программы по направлениям и по годам реализации программы представлен в приложении N 1 к программе.
Раздел VI изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2018 г. N 805
VI. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программных мероприятий предусматривается за счёт средств местного бюджета. Для достижения цели и решения задач Программы потребуется 39 862,50 тысяч рублей из средств бюджета Нерюнгринского района.
Таблица 2.
Ресурсное обеспечение программы
Источник финансирования |
Базовый вариант, (тыс. руб.) |
Интенсивный вариант, (тыс. руб.) |
Всего |
39 862,50 |
39 862,50 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
бюджет Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
бюджет Нерюнгринского района |
39 862,50 |
39 862,50 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
Раздел VII изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2017 г. N 2003
VII. Ожидаемые результаты и перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
- Доля своевременной выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы к общему количеству назначенных пенсий;
- количество семейных супружеских пар, получивших памятные подарки в связи с празднованием памятных дат;
- количество мероприятий, повышающих социальный статус и духовно-нравственный потенциал семьи;
- количество семей, семейных клубов, получивших поощрение за работу по сохранению семейных традиций, воспитанию детей;
- доли граждан, семей, ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов боевых действий, членов семей погибших воинов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную помощь, от количества обратившихся;
- доли граждан, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших дополнительную социальную поддержку, от общего числа обратившихся;
- доли инвалидов, принимающих участие в социокультурных мероприятиях от общего процента инвалидов;
- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидию, грант МО "Нерюнгринский район".
Оценка целевых индикаторов и показателей реализации Программы будет производиться на основании статистических данных и ежегодного аналитического отчёта о реализации отдельных направлений социальной политики за отчётный период, журнала регистрации мероприятий строки 1-25, столбцы 2-5 (наименование мероприятия, охват участников (план/факт), показатели эффективности в %), ежеквартального отчёта об исполнении целевых индикаторов муниципальной программы и отчетности исполнителей Программы".
Таблица 3.
Оценка реализации программы
Система целевых индикаторов по соответствующим направлениям с разбивкой по годам реализации программы представлена в приложении N 2 к программе.
VIII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
Оценка эффективности реализации программы производится ежеквартально и за весь период реализации с 2017 по 2021 годы.
Оценка эффективности реализации программ производится УЭР и МЗ по следующему критерию:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей.
Отражается индикаторами, определяющими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных индикаторов:
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
Определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных индикаторов:
- социально-экономическая эффективность.
Соотношение непосредственных и планируемых результатов программы с фактическими и плановыми затратами на их достижение.
В случае низкой оценки результативности реализации программы:
- если значение показателя освоения финансовых средств ниже уровня 0,75, заместитель главы по экономике, финансам и торговле обязан обратиться к главе района с предложениями о признании программы малоэффективной (неэффективной) и о снижении объемов финансирования (приостановлении реализации) программы или внесении в нее изменений;
- если значение показателя освоения финансовых средств ниже 0,5, то заместитель главы по экономике, финансам и торговле обязан обратиться к главе района с предложениями о прекращении реализации программы и исключении в установленном порядке из бюджета расходов на ее реализацию.
В случае досрочного прекращения реализации программы, а в отдельных случаях - внесения изменений, финансовый орган представляет главе района расчеты по сокращению бюджетных ассигнований на реализацию данной программы за счет исключения из нее средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
В случае принятия решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы ответственный исполнитель предлагает соответствующие изменения в постановление Нерюнгринской районной администрации об утверждении программы.
Запрещается перемещение утвержденных финансовых средств на мероприятия, не предусмотренные программой и планом мероприятий (за исключением форс-мажорных обстоятельств, при ЧС).
В случае невыполнения программных мероприятий и недостижения плановых значений индикаторов запрещается направлять неосвоенные средства на мероприятия, не предусмотренные программой.
Методика
оценки достижения целевых индикаторов программы
Оценка достижения целевых индикаторов программы:
- увеличение количества семейных супружеских пар, получивших памятные подарки в связи с празднованием памятных дат;
- увеличение количества мероприятий, повышающих социальный статус и духовно-нравственный потенциал семьи;
- увеличение количества семей, семейных клубов, получивших поощрение за работу по сохранению семейных традиций, воспитанию детей;
- увеличение доли граждан, семей, ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов боевых действий, членов семей погибших воинов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную помощь, от количества обратившихся;
- увеличение доли граждан, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших дополнительную социальную поддержку, от общего числа обратившихся;
- увеличение доли инвалидов, принимающих участие в социокультурных мероприятиях от общего процента инвалидов;
- увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидию, грант МО "Нерюнгринский район", проводится по следующей методике;
- своевременное предоставление в полном объеме мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
1. Расчет фактического выполнения цели Программы
1.1. Для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя над плановым, рассчитывается по формуле:
где
i факт - фактическое значение индикатора;
i план - плановое значение индикатора.
1.2. Для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя над плановым, рассчитывается по формуле:
где
i факт - фактическое значение индикатора;
i план - плановое значение индикатора.
IX. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации
1. Ответственные исполнители программы направляют:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия;
- ежегодно, в срок до 25 января в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за отчетный год;
- ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета с соответствующим обоснованием;
- по окончании действия программы, в срок до 1 февраля года следующего за годом завершения реализации программы, в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за весь период ее действия. Все отчеты представляются согласно установленным формам.
2. Ответственный исполнитель программы согласно доведённым лимитам бюджетных обязательств, в срок до 1 февраля утверждает правовым актом Нерюнгринской районной администрации детализированный план по реализации программных мероприятий текущего года с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных исполнителей по установленной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.