Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5 изменен с 2 июня 2017 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2017 г. N 940
Раздел 5. Система программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, сгруппированных в трех стратегических направлениях:
1. "Управление программой".
2. "Управление государственным и муниципальным имуществом".
3. "Управление земельными ресурсами".
Подпрограмма "Управление программой" направлена на общее руководство и управление в сфере установленных функций.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение подпрограммы "Управление программой"
Подпрограмма "Управление государственным и муниципальным имуществом" направлена на совершенствование учета и формирование муниципального имущества, эффективное управление муниципальным имуществом.
В целях эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Нерюнгринский район" Комитетом земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района проводилась работа по предоставлению имущества в аренду, безвозмездное пользование, приватизации, преимущественного права выкупа арендуемого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с федеральным законодательством, в целях обеспечения проведения государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования "Нерюнгринский район" на недвижимое имущество постановлением главы района от 03.02.2009 N 44 утверждено Положение об учете муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район.
По состоянию на 01.08.2016 года: в Реестре муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район" внесено 587 объектов недвижимости, из них объектов казны 385; заключено 367 договоров с правообладателями недвижимого имущества; завершена техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности, ранее внесенных в Реестр.
Хозяйствующие субъекты проводят оформление технической и земельной документации, регистрацию прав на закрепленные за ними объекты за счет собственных средств.
С целью эффективного использования муниципального имущества, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Комитетом земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района осуществляется деятельность по отчуждению муниципального имущества, по предоставлению объектов в аренду, безвозмездное пользование.
По состоянию на 01.08.2016 г. в собственности муниципального образования "Нерюнгринский район" находятся: 71 муниципальное учреждение; 3 муниципальных унитарных предприятия. Комитет земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района является учредителем в 5 открытых акционерных обществах.
Цели и задачи подпрограммы предусматривают усиление роли органов местного самоуправления в регулировании муниципального сектора экономики, в том числе по решению имущественных вопросов, следует понимать как политику упорядочивания системы взаимосвязей между субъектами сектора экономики, их регулирование через механизмы экономических и правовых взаимоотношений.
Подпрограмма "Управление государственным и муниципальным имуществом" направлена на совершенствование учета и формирование муниципального имущества, эффективное управление муниципальным имуществом, что входит в одну основную задачу, путем реализации следующих мероприятий:
а) управление имуществом;
б) содержание подведомственных учреждений.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
подпрограммы "Управление государственным и муниципальным имуществом"
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район". Подпрограмма не предусматривает финансирование из Федерального бюджета, а также из внебюджетных источников.
Подпрограмма "Управление земельными ресурсами"
Направлена на обеспечение осуществления полномочий Комитета земельных имущественных отношений Нерюнгринского района, как органа местного самоуправления в сфере земельных отношений и предусматривает решение основной задачи "Осуществление полномочий в сфере земельного законодательства" путем реализации следующих мероприятий:
а) выполнение землеустроительных работ на территории Нерюнгринского района;
б) ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация земельных участков;
в) градостроительное планирование развития территорий. Разработка и утверждение документации по планировке межселенных территорий МО "Нерюнгринский район".
Система мероприятий, реализуемая в рамках задачи, увязана по срокам и этапам реализации, а также по объему финансирования. Объемы и источники финансирования по каждому стратегическому направлению (подпрограмме) отражены в приложении N 1 Программы. Реализация мероприятий рассчитана на период с 2017 по 2021 годы.
С 1 марта 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" произошли значительные изменения в сфере земельных отношений.
Новый закон регулирует вопросы возникновения, прекращения и осуществления прав на земельные участки, обеспечивает прозрачность действия и равный доступ к земельным ресурсам, сокращает избыточные административные процедуры, устанавливает ограниченное число случаев предоставления земельных участков без проведения торгов. Кроме того, полномочия по распоряжению земельными участками государственная собственность на которые не разграничена (т.е. не зарегистрирована чья-либо собственность на участок) законом переданы на уровень поселений, это означает, что оформление прав на земельные участки в границах поселений, в том числе заключение договоров аренды и купли продажи земельных участков с 1 марта 2015 года осуществляется органами местного самоуправления соответствующих поселений.
Комитетом земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района осуществляется оформление земельных участков на межселенных территориях района, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности МО "Нерюнгринский район" не в зависимости от поселений.
Подпрограмма подготовлена с учетом изменений законодательства и предусматривает мероприятия необходимые для осуществления полномочий муниципального образования "Нерюнгринский район" в соответствии с действующим законодательством.
Подпрограмма призвана обеспечить системную, целенаправленную деятельность муниципального образования "Нерюнгринский район" в лице Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района в сфере земельных отношений, вовлечение земельных участков на межселенной территории Нерюнгринского района в экономический и гражданский оборот, увеличение земельных платежей в бюджет Нерюнгринского района, увеличение количества предоставленных земельных участков в собственность и аренду на территории Нерюнгринского района, с целью повышения эффективности использования земельного фонда как одного из ключевых условий устойчивого экономического развития района и благосостояния граждан.
Одной из важнейших стратегических целей муниципального образования "Нерюнгринский район" в области создания условий устойчивого экономического развития является эффективное использование земельных ресурсов на территории района для удовлетворения потребностей граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
При этом в сфере управления земельными ресурсами основной задачей является осуществление полномочий муниципального района, включающая в себя целый комплекс взаимосвязанных задач, которые требуют систематического и целенаправленного решения.
В части повышения эффективности управления земельными ресурсами и доходов местных бюджетов от использования и налогообложения земель выявлена недостаточная эффективность учета использования земель. По итогам анализа возникновение данной проблемы обусловлено субъективными и объективными причинами как организационного и финансового характера.
Недостаточное поступление финансовых средств за аренду и продажу земельных участков в бюджет Нерюнгринского района вызвано также низким уровнем собственных доходов местных бюджетов и пользователей земельных участков, что отражается на недостаточном финансировании услуг по подготовке землеустроительной и кадастровой документации, необходимой в силу требований законодательства, что вызывает не своевременное межевание земельных участков, постановки их на кадастровый учет и, как следствие, предоставление таких участков в аренду.
Обновление до современного уровня устаревших картографических материалов населенных пунктов Нерюнгринского района упростило и удешевило бы работу по оформлению кадастровой документации.
Некорректная кадастровая оценка земель населенных пунктов по ряду разрешенного использования земельных участков также не позволяет привлекать большее число землепользователей земельных участков, оформленных на праве аренды, либо собственности.
Отсутствие эффективного учета не позволяет корректно выявлять и оценивать изменения количественных характеристик земельных участков, достоверно прогнозировать поступление доходов от использования земель и проводить мероприятия по выявлению используемых земельных участков без установленных документов и оформлению подобных участков, также отсутствие достоверного учета оказывает влияние на правильность принятия управленческих решений для социально-экономического развития района и качественное исполнение возложенных на местное самоуправление полномочий.
Взаимосвязь выявленных проблем требует принятия мер для решения по всем выявленным факторам, которые в результате приведут к сбалансированному управлению государственной и муниципальной собственностью, обеспечивающему в необходимых размерах реализацию муниципальных полномочий в соответствии с законодательством и социально-экономическим развитием муниципального образования "Нерюнгринский район" Республики Саха (Якутия).
Основная цель подпрограммы - повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, обеспечивающее в необходимых размерах реализацию муниципальных полномочий в сфере земельных отношений в соответствии с законодательством.
Подпрограмма является взаимозависимой с подпрограммой по управлению имуществом, и выполнение ее мероприятий будет зависеть от выполнения мероприятий данной подпрограммы. Последовательность решения задач и выполнение мероприятий определяется муниципальным образованием "Нерюнгринский район", Комитетом земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района. Эффективное управление земельными ресурсами предусматривает решение основной задачи:
Подпрограмма "Управление земельными ресурсами" предусматривает решение основной задачи путем реализации следующих мероприятий:
а) выполнение землеустроительных работ на территории Нерюнгринского района;
б) ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация земельных участков;
в) градостроительное планирование развития территорий. Разработка и утверждение документации по планировке межселенных территорий МО "Нерюнгринский район".
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Подпрограммы.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализов полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" Республики Саха (Якутия).
Перечень мероприятий подпрограммы и объемы предполагаемого финансирования приведены в Приложении N 1.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение подпрограммы "Управление земельными ресурсами"
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район". Подпрограмма не предусматривает финансирование из внебюджетных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.