Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Характеристика текущей ситуации
Настоящая муниципальная программа определяет основные цели, задачи и принципы политики муниципального образования "Нерюнгринский район" в сфере управления муниципальной собственностью муниципального образования "Нерюнгринский район", а также имущественных прав, вытекающих из его участия в коммерческих организациях.
Муниципальная программа рассматривает цели, задачи, приоритеты и механизмы, направленные на обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью, повышения доходов от его использования.
Управление муниципальной собственностью муниципального образования "Нерюнгринский район" охватывает несколько направлений экономических отношений (земля, муниципальные предприятия и учреждения, муниципальное имущество, планирование территории). Основные направления работы органов местного самоуправления в управлении муниципальной собственностью за предшествовавшие годы была направлена на:
- совершенствование системы управления объектами недвижимости;
- совершенствование управления и обеспечение прозрачности деятельности муниципальных и муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности равной 100% уставного капитала;
- формирование оптимальной структуры муниципального сектора экономики Нерюнгринского района;
- рациональное и эффективное использование земельных ресурсов.
В целях формирования оптимальной структуры муниципального имущества продолжена работа по оптимизации муниципального сектора экономики Нерюнгринского района путем реорганизации, ликвидации, банкротства, преобразования муниципальных и муниципальных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий органов местного самоуправления, в акционерные общества с последующей приватизацией предприятий и учреждений, приватизация муниципального имущества.
Состав муниципальных активов муниципального образования Нерюнгринский район отражен в подпрограммах "Управление имуществом" и "Управление земельными ресурсами".
В целях рационального и эффективного использования земельных ресурсов и реализации земельной реформы Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 09.01.2008 N 801 утверждена Концепция государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, основная цель которой - повышение благосостояния граждан республики и обеспечение социально-экономического развития общества путем рационального и эффективного использования земельного фонда Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 888-3 N 673-IV принят Земельный кодекс Республики Саха (Якутия), который позволяет систематизировать нормы права в области земельных отношений с учетом специфики республики.
Муниципальным образованием "Нерюнгринский район" совместно с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) проводится работа по сплошному обследованию (инвентаризации) земельных участков, муниципальному земельному контролю, оформлению земельных участков.
Кроме того, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, необходима подготовка документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной Градостроительным Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
А также утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд относится к вопросам местного значения.
Таблица 1
SWOT-анализ текущей ситуации в сфере управления собственностью муниципального образования "Нерюнгринский район"
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Исчисление земельного налога (налога на недвижимость), арендной платы на основе кадастровой стоимости. 2. Увеличение оборота объектов недвижимости, в том числе земельных участков. 3. Использование картографических материалов и топографических планов не только в земельно-имущественных целях, но и при развитии инженерной, социальной и иной инфраструктуры Нерюнгринского района на основе схем рационального использования земель. 4. Разработка муниципальных нормативных актов по улучшению (реорганизации) системы управления муниципальным сектором экономики Нерюнгринского района и осуществлению контроля, предусматривающих практически все методы или элементы управления по вопросам сокращения убыточности и финансового оздоровления убыточных предприятий (организаций). 5. Наличие организаций, осуществляющих подготовку документации по планировке территории. |
1. Низкая ликвидность приватизируемых пакетов акций, находящихся в собственности муниципального образования "Нерюнгринский район". 2. Низкая ликвидность приватизируемого муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Нерюнгринский район". 3. Низкая бюджетная обеспеченность органов местного самоуправления осуществляющих управление муниципальной собственностью. 4. Сохраняющаяся относительно высокая доля малорентабельных и убыточных предприятий муниципального сектора экономики. 5. Отсутствие регулярной актуализации государственной кадастровой оценки; высокая стоимость услуг по проведению кадастровых и землеустроительных работ. 6. Отсутствие актуализированных топографических планов на территории населенных пунктов Нерюнгринского района. 7. Отсутствие достоверного учета земель. 8. Отсутствие правоустанавливающих документов, технических паспортов и кадастровой документации, необходимых для государственной регистрации прав; 9. Отсутствие оценки объектов муниципального имущества, в том числе казны. 10. Неполное покрытие, а порой и отсутствие страховой защиты муниципального имущества. 11. Низкая востребованность земельных ресурсов Нерюнгринского района, связанная с природно-климатическими и экономико-географическими особенностями территории. 12. Отсутствие федерального, республиканского финансирования подготовки документации по планировке территории. |
Возможности |
Угрозы |
1. Реализация курса на: - последовательную консолидацию и оптимизацию муниципального сектора экономики в целях повышения эффективности его деятельности и привлечения инвестиций; - совершенствование правового положения и муниципальных учреждений, направленного на стимулирование учреждений в повышении эффективности управления муниципальным имуществом. 2. Введение на территории Российской Федерации налога на недвижимость, основанного в первую очередь на формировании кадастра объектов недвижимости. 3. Создание условий для внедрения государственного кадастра недвижимости, основанного на принципах применения единой системы и технологии для его создания и ведения, обязательности государственного учета недвижимого имущества и направленного на повышение качества оказываемых услуг за счет расширения рынка и увеличения конкуренции. 4. Возможность распоряжения всем муниципальным имуществом, для повышения доходов бюджета Нерюнгринского района. 5. Упрощение процедуры предоставления земельных участков гражданам, являющимся членами некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства. |
1. Недостаточное бюджетное финансирование на осуществление мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков, увеличивающих угрозу имущественным интересам Нерюнгринского района. 2. Угроза сохранности муниципального имущества и осуществлению деятельности муниципальных учреждений вследствие несвоевременного и ненадлежащего оформления прав. 3. Рост конкуренции в сфере деятельности муниципальных предприятий с коммерческими организациями вследствие их большей мобильности и независимости. 4. Нестабильность налогового и бюджетного законодательства. 5. Усложнение процедур определения и согласования границ земельных участков. 6. Негативное влияние на социально-экономическое развитие сельского населения, крестьянских и фермерских хозяйств, родовых общин, обусловленное отсутствием надлежащего и своевременного оформления прав на землю. 7. Отсутствие базы экономически обоснованного налогообложения недвижимого имущества. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.