Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 11 января 2018 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2017 г. N 2263
Утверждена:
постановлением Нерюнгринской
районной администрации
от 01.11.2016 N 1421
(приложение)
Муниципальная программа
"Благоустройство и содержание межпоселенческих мест захоронения Нерюнгринского района (городское кладбище) на 2017 - 2021 годы"
26 апреля, 29 декабря 2017 г., 26 марта 2018 г.
Паспорт изменен с 29 марта 2018 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2018 г. N 449
I. Паспорт программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
Благоустройство и содержание межпоселенческих мест захоронения Нерюнгринского района (городское кладбище) на 2017 - 2021 годы (далее - Программа). |
||||
2 |
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
||||
3 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Нерюнгринская районная администрация: заместитель главы Нерюнгринской районной администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и энергоресурсосбережения, отдел жилищно-коммунального хозяйства и энергоресурсосбережения Нерюнгринской районной администрации. |
||||
4 |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное унитарное предприятие МО "Нерюнгринский район" "Переработчик", подрядные организации. |
||||
5 |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: 1. Исполнение природоохранного законодательства, санитарных норм и правил в части охраны окружающей среды и природопользования, улучшение санитарного состояния территории Нерюнгринского района. Задачи: 1. Благоустройство городского кладбища Нерюнгринского района. |
||||
6 |
Сроки реализации (этапы) муниципальной программы |
Программа реализуется в течение 2017 - 2021 годов. |
||||
7 |
Наименование подпрограмм |
1. Содействие развитию благоустройства территории Нерюнгринского района. |
||||
8 |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
1. Предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзор по РС (Я) в Нерюнгринском районе и Нерюнгринской инспекции охраны природы. 2. Количество обращений и жалоб от граждан Нерюнгринского района на ненадлежащее содержание мест захоронения (городского кладбища). |
||||
9 |
Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
|
||||
тыс. руб. |
|
|||||
Всего по Программе: |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
|
|||
29 881,3 |
33 186,0 |
|
||||
в том числе |
|
|
|
|||
Средства бюджета Нерюнгринского района |
|
|||||
Всего: |
29 881,3 |
33 186,0 |
|
|||
2017 |
4 014,4 |
4 014,4 |
|
|||
2018 |
6 062,3 |
6 462,3 |
|
|||
2019 |
4 357,0 |
7 261,7 |
|
|||
2020 |
6 913,3 |
6 913,3 |
|
|||
2021 |
8 534,3 |
8 534,3 |
|
|||
10 |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют: 1. Заместитель главы Нерюнгринского района по ЖКХиЭ. 2. Отдел ЖКХиЭ Нерюнгринской районной администрации. 3. Органы муниципального финансового контроля. |
Раздел II изменен с 29 марта 2018 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2018 г. N 449
II. Нормативно-правовое обеспечение
Настоящая Программа реализуется в соответствии с:
- Земельным кодексом РФ.
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
- Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших".
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Законом Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 104-З N 211-III "Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)".
- Постановлением Нерюнгринской районной администрации от 02.10.2017 N 1701 "Об утверждении Положения "Об организации ритуальных услуг и содержании межпоселенческих мест захоронения на территории муниципального образования Нерюнгринский район".
- Постановлением Нерюнгринской районной администрации от 02.04.2015 N 696 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район".
III. Характеристика текущей ситуации, содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
3.1. Места захоронения (городское кладбище)
Ритуальное обслуживание населения является одной из наиболее социально значимых сфер услуг. Культура похорон - неотъемлемая часть общей культуры. Именно поэтому вопрос ритуального обслуживания находится в центре внимания федеральных, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Организация похоронного дела на местах захоронения (Нерюнгринское городское кладбище) осуществляется Нерюнгринской районной администрацией в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Городское кладбище образовано в 1987 году. Его площадь составляет 23,9 га. Эксплуатацией данного объекта занимается муниципальное унитарное предприятие "Переработчик". На сегодняшний день стоит проблема благоустройства территории городского кладбища (вырубка кустарников, нумерация кварталов) и ремонт, отсыпка и планировка межквартальных дорог.
Необходимо обратить внимание на кладбище, которое является социально значимым объектом похоронного назначения.
Таблица 1
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Наличие отведенного земельного участка под организацию мест захоронения (городское кладбище). 2. Наличие схемы квартальных проездов городского кладбища с указанием параметров. |
1. Благоустройство территории городского кладбища. 2. Наличие межквартальных дорог и алей, не имеющих асфальтовое покрытие. 3. Высокий уровень грунтовых вод в межсезонье. 4. Отсутствие межквартальных указателей. 5. Физический износ ограждающих конструкций входной группы городского кладбища. |
Возможности |
Угрозы |
1. Осуществление контроля над использованием мест захоронений и иных объектов похоронного назначения. 2. Решение вопросов благоустройства городского кладбища. 3. Приведение территорий действующих кладбищ в соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических и экологических норм |
1. Выдачи предписания территориального отдела управления "Роспотребнадзор" по РС (Я) в Нерюнгринском районе и Нерюнгринского комитета охраны природы Министерства охраны природы РС (Я). 2. Наличие жалоб от населения на ненадлежащее оказание ритуальных услуг и содержание городского кладбища. 3. Разрушение гравийного покрытия межквартальных дорог. |
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.1. Итоги реализации муниципальной программы за предыдущий программный период
В рамках реализации Комплексной Программы упорядочения и развития объектов размещения и переработки твердых коммунальных и промышленных отходов на территории Нерюнгринского района на 2009 - 2011 годы были выполнены технические мероприятия:
1. Строительство линии 6 кВ.
2. Строительство КТПН-400 кВА.
3. Монтаж линии 0,4 кВ до полигонов ТБО и ПО.
4. Монтаж весовой (весы для взвешивания автомобилей с отходами, навес весовой).
5. Приобретение модульных вагончиков для персонала и диспетчерской весовой.
6. Монтаж освещения, в том числе с использованием энергосберегающих светодиодных светильников и видеонаблюдения.
Приобретение и монтаж инсинераторной установки ИУ-80 для утилизации отходов I-IV классов опасности.
На реализацию муниципальной программы "Благоустройство и содержание межпоселенческих мест захоронения Нерюнгринского района (городское кладбище) на 2017 - 2021 годы" было выделено 36 699,10 тыс. руб. Фактическое исполнение программных мероприятий по состоянию на 01.10.2016 года составляет 35 337,51 тыс. руб. Были выполнены следующие мероприятия:
По городскому кладбищу Нерюнгринского района:
1. Электрификация:
- строительство воздушной линии электропередач 6 кВ от КТПН полигонов ТБО и ПО;
- монтаж КТПН;
- пуско-наладочные работы.
2. Реконструкция "прощального места".
3. Устройство ограждения территории городского кладбища (Колючая проволока по деревянным опорам).
4. Расширение парковочной площадки для транспорта.
5. Устройство минерализованной полосы.
По полигонам ТБО и ПО:
1. Капитальный ремонт тракторного бокса (полигон ТБО).
2. Ремонт водоотводных труб подъездной дороги на полигоны ТБО и ПО.
3. Отсыпка рабочей карты согласно технологическому производству.
4. Приобретение экскаватора ЕК-18-90.
В целях соблюдения действующего природоохранного законодательства и соблюдения требований санитарно-эпидемиологических и экологических норм, необходимо продолжить выполнение мероприятий по благоустройству действующего на территории Нерюнгринского района городского кладбища.
IV. Цели и задачи муниципальной программы
Основной целью настоящей Программы является организация мероприятий по содержанию мест захоронений в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических и экологических норм, улучшение внешнего вида территории городского кладбища путем ликвидации несанкционированных свалок, организация мероприятий по санитарному содержанию территории городского кладбища.
Достижение поставленной цели будет обеспечено путем решения следующих задач: 1. Благоустройство городского кладбища Нерюнгринского района.
На территории городского кладбища Нерюнгринского района необходимо выполнить ряд мероприятий, направленных на развитие и модернизацию территории мест захоронения.
В рамках данной задачи выполняется ряд организационных мероприятий, направленных на возмещение затрат связанных с оказанием ритуальных услуг для населения и содержанием межселенных мест захоронений, зданий и сооружений похоронного назначения на территории городского кладбища Нерюнгринского района за счет средств бюджета Нерюнгринского района, в соответствии с постановлением Нерюнгринской районной администрации от 29.01.2009 N 36 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Нерюнгринского района субсидий в целях возмещения затрат при оказании ритуальных услуг населению".
V. Система программных мероприятий
5.1. Подпрограмма "Содействие развитию благоустройства территории Нерюнгринского района"
5.1.1. Благоустройство городского кладбища Нерюнгринского района
При реализации данной Программы предлагается выполнить следующие технические мероприятия:
1. Установка табличек с нумерацией кварталов.
2. Ремонт дорожного покрытия межквартальных дорог.
3. Вырубка кустарника на территории городского кладбища.
4. В целях возмещения затрат, в связи с оказанием ритуальных услуг для населения, содержания мест захоронений, зданий и сооружений похоронного назначения на территории городского кладбища Нерюнгринского района Муниципальному унитарному предприятию МО "Нерюнгринский район" "Переработчик" предусмотрено выделение субсидии за счет средств бюджета Нерюнгринского района.
5. Оказание услуг по содержанию и сохранности участков погребения.
6. Оказание услуг по сбору, вывозу и размещению отходов с территории городского кладбища.
7. Оказание услуг по содержанию автомобильной дороги до городского кладбища и межквартальных проездов городского кладбища.
Система программных мероприятий представлена в Приложении N 1.
Раздел VI изменен с 29 марта 2018 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2018 г. N 449
VI. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение Программы может изменяться, учитывая финансовые возможности утвержденного бюджета Нерюнгринского района и изменения, вносимые в бюджет по решениям Нерюнгринского районного Совета депутатов на соответствующий год и плановый период 2017 - 2021 годов.
На реализацию Программы запланировано 29 881,3 тыс. руб., в том числе:
2017 год - 4 014,4 тыс. руб.;
2018 год - 6 062,3 тыс. руб.;
2019 год - 4 357,0 тыс. руб.;
2020 год - 6 913,3 тыс. руб.;
2021 год - 8 534,3 тыс. руб.;
Таблица 2
Прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию Программы по направлениям представлена в Приложении N 1.
VII. Ожидаемые результаты и перечень целевых индикаторов и показателей программы
В рамках настоящей Программы реализуется ряд мероприятий, ожидается, что будут достигнуты следующие результаты:
1. Выполнены технические мероприятия по благоустройству мест захоронения.
2. Отсутствие предписаний территориального отдела управления "Роспотребнадзор" по РС (Я) в Нерюнгринском районе и Нерюнгринского комитета охраны природы Министерства охраны природы РС (Я).
3. Отсутствие жалоб от населения на ненадлежащее оказание ритуальных услуг и содержание городского кладбища.
4. Улучшено качество дорожного покрытия межквартальных дорог и алей городского кладбища.
Таблица 4
Оценка реализации Программы
Наименование подпрограммы |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Текущий год (2016) |
Результаты реализации программы (2021) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Подпрограмма N 1. Содействие развитию благоустройства территории Нерюнгринского района |
Предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзор по РС (Я) в Нерюнгринском районе и Нерюнгринской инспекции охраны природы |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество обращений и жалоб от граждан Нерюнгринского района на ненадлежащее содержание мест захоронения (городского кладбища). |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Система целевых индикаторов представлена в Приложении N 2.
Значение индикатора "Предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзор по РС (Я) в Нерюнгринском районе и Нерюнгринской инспекции охраны природы" на специализированную организацию принимается на основании данных Территориального отдела Управления Роспотребнадзор по Республики Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе.
Значение индикатора "Количество обращений и жалоб от граждан Нерюнгринского района на ненадлежащее содержание мест захоронения (городского кладбища)" принимается на основании данных МУП МО HP "Переработчик".
VIII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
Эффективность реализации настоящей Программы обеспечивается за счет:
- тщательной формулировки технических заданий на обустройство мест захоронения;
- обоснованной оценки инвестиционных программ;
- установления прозрачных и эффективных процедур согласования и пересмотра инвестиционных программ;
- заключения сбалансированных договоров (соглашений) на реализацию инвестиционных программ;
- осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ.
Оценка эффективности реализации настоящей Программы производится ежегодно в течение периода реализации программы с 2017 по 2021 годы.
Источником информации для оценки эффективности реализации Программы являются сведения, представленные ответственным соисполнителем Программы (Муниципальное унитарное предприятие МО "Нерюнгринский район" "Переработчик").
Оценка осуществляется по следующим критериям:
1. Степень достижения за отчетный период реализации Программы запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Эффективность реализации настоящей Программы оценивается нулевыми значениями индикаторов.
Фактические значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
2. Степень выполнения мероприятий муниципальной Программы.
Степень выполнения мероприятий муниципальной Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
См - степень выполнения мероприятий муниципальной Программы (%);
Дфакт - фактическое использование средств на реализацию Программы за отчетный год (руб.);
Длимит - утвержденный лимит финансовых средств на реализацию Программы на отчетный год (руб.).
3. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной Программы могут быть внесены следующие предложения по дальнейшей ее реализации:
а) о корректировке целей, задач, перечня мероприятий муниципальной программы;
б) о сокращении финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета;
в) о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
IX. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют:
1. Заместитель главы Нерюнгринской районной администрации по ЖКХиЭ.
2. Отдел ЖКХиЭ Нерюнгринской районной администрации.
3. В качестве экспертов и консультантов для анализа и оценки мероприятий могут быть привлечены экспертные организации.
Ответственные исполнители Программы направляют:
- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации Программы согласно установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально, в срок до 25 числа, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия согласно установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежегодно, в срок до 25 января в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации Программы за отчетный год, по схеме согласно установленной форме;
- ежегодно до 1 августа в адрес УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета согласно установленным формам с соответствующим обоснованием;
- по окончании действия Программы, в срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации Программы, в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации Программы за весь период ее действия.
Ответственный исполнитель Программы согласно доведенным лимитам бюджетных обязательств, ежегодно, в срок до 1 февраля утверждает правовым актом Нерюнгринской районной администрации детализированный план по реализации программных мероприятий текущего года, с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных исполнителей установленным формам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.