9 декабря 2015 г., 24 августа 2016 г., 20 сентября 2017 г., 18 апреля 2018 г., 23 января, 2 апреля 2019 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16.03.2011 N 529 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги", Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 11.04.2013 N 2010 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Выдача разрешений на использование земельных участков или их частей, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия)" (далее - Административный регламент).
2. Департаменту по земельным отношениям (Пахомова Н.Н.):
2.1. В трехдневный срок после подписания направить настоящий Приказ в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.
2.2. В течение двух недель с момента государственной регистрации настоящего приказа в Государственном комитете юстиции Республики Саха (Якутия) обеспечить:
1) опубликование настоящего Приказа в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия);
2) размещение настоящего Приказа на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в сети Интернет на официальных сайтах и в информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра Афанасьева В.С.
И.о. министра |
С.В. Местников |
Административный регламент изменен с 12 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-012-16
Административный регламент
предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Выдача разрешений на использование земельных участков или их частей, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия)"
(утв. приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 5 августа 2015 г. N П-012-53)
9 декабря 2015 г., 24 августа 2016 г., 20 сентября 2017 г., 18 апреля 2018 г., 23 января, 2 апреля 2019 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Выдача разрешений на использование земельных участков или их частей, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия)" (далее - Административный регламент), определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при осуществлении государственной услуги "Выдача разрешений на использование земельных участков или их частей, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия)" (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам для использования земельных участков или их частей, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация по вопросам предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляются должностным лицом Департамента по земельным отношениям, ответственным за предоставление государственной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - должностное лицо) либо работником государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - работник МФЦ), по телефону, по почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на личном приеме.
1.4. По телефону, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на личном приеме, должностное лицо (работник МФЦ) предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление о предоставлении государственной услуги в Единой системе электронного документооборота (предоставляется только должностным лицом);
- о нормативных правовых актах, на основании которых Министерство предоставляет государственную услугу;
- о требованиях к заявлению о предоставлении государственной услуги и к документам, прилагаемых к указанному заявлению;
- о месте размещения на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных услуг Республики Саха (Якутия) справочной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
1.5. Утратил силу с 12 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-012-16
1.6. Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства https://minimush.sakha.gov.ru, на официальном сайте государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - многофункциональный центр) www.mfcsakha.ru, на Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) и (или) на государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" http://www.e-yakutia.ru (далее - РПГУ).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги на сайтах, указанных в настоящем пункте не размещаются.
1.7. Утратил силу с 12 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-012-16
1.8. Время ожидания заявителя при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации о государственной услуге осуществляется должностным лицом (работником МФЦ) и не может превышать 15 минут.
В случае, если для предоставления информации о государственной услуге требуется продолжительное время, должностное лицо (работник МФЦ) может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для получения информации.
1.9. Ответ на обращение заявителя, поступившее письменно либо посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направляется ему почтой в письменной форме либо посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа (по желанию заявителя) в месячный срок.
1.10. При предоставлении информации о государственной услуге по телефону время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо (работник МФЦ) не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заявителя об организациях либо их структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону либо на личном приеме.
1.12. Должностное лицо (работник МФЦ) не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.13. Утратил силу с 12 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-012-16
1.14. Утратил силу с 12 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-012-16
Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении государственной услуги
1.15. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства https://minimush.sakha.gov.ru, на ЕПГУ и (или) РПГУ, а также на информационном стенде Департамента по земельным отношениям.
1.16. На официальном сайте Министерства, на ЕПГУ и (или) РПГУ, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) (далее - Реестр) размещается:
место нахождения и график (режим) работы Министерства, Департамента по земельным отношениям, многофункционального центра, а также государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
почтовый адрес, адрес официального сайта и электронной почты Министерства и Департамента по земельным отношениям;
административный регламент с приложениями;
справочные телефоны Министерства, Департамента по земельным отношениям, а также государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
1.17. На информационном стенде Департамента по земельным отношениям (далее - Департамент) размещаются:
режим работы Департамента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
административный регламент с приложениями;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.18. Утратил силу с 12 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-012-16
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование и цели государственной услуги
2.1. Наименование предоставляемой Министерством государственной услуги "Выдача разрешений на использование земельных участков или их частей, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия)".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органов государственной власти, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Ответственным структурным подразделением Министерства при предоставлении государственной услуги является Департамент.
2.3. Наименование органов государственной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия);
2) УФНС России по Республике Саха (Якутия);
3) филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Саха (Якутия);
4) Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия);
5) Многофункциональный центр.
2.4. Должностные лица Министерства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на использование земельного участка или его части, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия), либо об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка или части его части, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия).
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Срок предоставления государственной услуги составляет 28 дней со дня поступления заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.12.2001, N 49, ст. 4552;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, "Российская газета", N 290, 30.12.2004;
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности", "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6951;
Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 888-З N 673-IV Земельный кодекс Республики Саха (Якутия), "Ил Тумэн", N 1, 14.01.2011.
2.7.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства и в Реестре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.8. Государственной услуга предоставляется при поступлении заявления физического или юридического лица (далее - заявитель) либо представителя заявителя о выдаче разрешения на использование земельного участка или его части, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия) (далее - заявление о выдаче разрешения).
2.8.1. В заявлении о выдаче разрешения, должны быть указаны:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
3) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
5) предполагаемые цели использования земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
7) срок использования земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.8.2. К заявлению о выдаче разрешения, прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
2) схема границ предполагаемой к использованию части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.8.3. К заявлению о выдаче разрешения могут быть приложены:
1) исключен с 19 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 20 сентября 2017 г. N П-012-106
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
5) иные документы, подтверждающие основания для использования земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.9. Заявление о выдаче разрешения, указанное в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано заявителем в Министерство лично либо направлено посредством почтовой связи или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.10. Заявление о выдаче разрешения, указанное в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано заявителем в Министерство через Многофункциональный центр".
2.11. Заявление о выдаче разрешения заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые запрашиваются Министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия
2.12. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые запрашиваются Министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выдается ФНС России либо УФНС России по Республики Саха (Якутия));
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке), о правах на земельный участок (выдается Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия);
3) исключен с 19 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 20 сентября 2017 г. N П-012-106
4) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр (выдается Министерством промышленности и геологии Республики Саха (Якутия));
5) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Административного регламента.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.13. Должностное лицо Департамента не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его территориальных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), за исключением документов, включенных в перечень документов, установленный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) Министерства, многофункционального центра и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (при наличии соглашений о взаимодействии с многофункциональным центром при предоставлении государственных услуг), а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. В приеме документов отказывается в случае, если:
с заявлением о выдаче разрешения обратилось ненадлежащее лицо.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.16. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.16.1. В заявлении о выдаче разрешения указаны цели использования земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.16.2. Земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, имеет другого правообладателя - физическое или юридическое лицо$
2.16.3. заявление не соответствует требованиям, установленным пунктами 2.8.1 - 2.8.2 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
подготовка схемы границ предполагаемой к использованию части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.19. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. Время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении услуги или при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в Единой системе электронного документооборота не позднее дня, следующего за днем поступления в Министерство в порядке делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления государственных услуг
2.22. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям:
здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц;
входы в помещения Министерства оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ;
центральный вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Министерства;
помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими вывесками, указателями;
визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Министерства;
оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами;
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест;
места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями;
в помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Порядок обеспечения условий доступности государственной услуги для инвалидов
2.22.1. Вход в здание Министерства оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Инвалидам и другим лицам с ограниченными физическими возможностями оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги. Глухонемым, инвалидам по зрению и лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в здании.
Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях с удобством доступа, в том числе инвалидам и другим лицам с ограниченными физическими возможностями.
В помещение, где оказывается государственная услуга, допускаются сурдопереводчик, тифлосурдопереводчик и при необходимости собака-проводник.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информации о ходе предоставления государственной услуги;
получать информацию о результате предоставления государственной услуги.
2.24. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.25. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок предоставления государственной услуги, отсутствие жалоб на действия (бездействие) Министерства, многофункционального центра и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
Жалобы заявителей по вопросам предоставления государственной услуги определяются как количество обоснованных жалоб на качество и доступность государственной услуги, поступивших за отчетный период.
2.25.1. Получение государственной услуги в любом территориальном подразделении Министерства, по выбору заявителя ввиду отсутствия таких подразделений, невозможно.
Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
2.26. Предоставление государственной услуги в части приема заявления о предоставлении государственной услуги и выдачи результата предоставления государственной услуги предусмотрено на базе многофункционального центра.
2.27. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органом, предоставляющим государственную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с требованиями законов и иных нормативных правовых актов и условиями заключенного между многофункциональным центром и Министерством соглашения о взаимодействии.
2.28. Документы, необходимые для получения государственной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, предоставляются заявителем в многофункциональный центр (территориально обособленное структурное подразделение многофункционального центра).
2.29. Получение результата государственной услуги осуществляется заявителем в многофункциональном центре (территориально обособленное структурное подразделение многофункционального центра) по месту его нахождения.
2.30. В случае обращения заявителя за получением государственной услуги на базе многофункционального центра, срок ее предоставления увеличивается на три рабочих дня.
Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.31. Заявитель посредством ЕПГУ и (или) РПГУ может получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
2.32. Осуществление заявителем следующих действий посредством ЕПГУ и (или) РПГУ невозможно:
2.32.1. Запись на прием в Министерство и другие организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2.32.2. Подача заявления о выдаче разрешения на использование земельных участков и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2.32.3. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
2.32.4. Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
2.32.5. Получение результата предоставления государственной услуги;
2.32.6. Осуществление оценки качества предоставления услуги;
2.32.7. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решения Министерства, многофункционального центра и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления о выдаче разрешения;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
1) рассмотрение заявления о выдаче разрешения;
2) направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и организации для получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) экспертиза представленных документов;
4) принятие и направление решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка или его части (далее - решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении N 2" имеется в виду "приложении N 3"
Административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги выполняются должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги в соответствии с должностным регламентом государственного служащего.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)", административных процедур
3.2. Осуществление административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, не предусмотрено.
Прием заявления о выдаче разрешения
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, о выдаче разрешения в порядке, предусмотренном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Административного регламента.
3.4. Отсчет срока предоставления государственной услуги начинается со дня поступления заявления о выдаче разрешения, указанное в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.5. При поступлении заявлений лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе, в случае наличия комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно с заявлением, должностное лицо обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия путем проставления отметки "Принято" и передачи в уполномоченное структурное подразделение Министерства для регистрации в Единой системе электронного документооборота в порядке делопроизводства. Заявление регистрируется в порядке делопроизводства и направляется в Департамент.
3.6. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 день.
3.7. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению о выдаче разрешения, требованиям законодательства Российской Федерации.
3.8. Результатом административной процедуры является обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в Единой системе электронного документооборота с присвоением ему номера и даты.
Рассмотрение заявления о выдаче разрешения
3.10. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о выдаче разрешения, зарегистрированного в Единой системе электронного документооборота.
3.11. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги в соответствии с должностной инструкцией.
Должностное лицо осуществляет рассмотрение заявления и комплекта документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента. В случае наличия комплекта документов, предусмотренного перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно с заявлением, должностное лицо осуществляет выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня.
При поступлении заявления о выдаче разрешения в Департамент должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, брошюрует заявление о выдаче разрешения и документы заявителя в личное дело.
3.12. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, должностное лицо осуществляет возврат заявления о выдаче разрешения с приложением документов либо в случае получения заявления о выдаче разрешения по почте - заявителю почтовым отправлением. Должностное лицо осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку письма о необходимости предоставления недостающих документов. В письме указывается на отказ в приеме документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня.
3.13. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению о выдаче разрешения, требованиям законодательства Российской Федерации.
3.14. Результатом административной процедуры является подготовка должностным лицом письма о возврате заявления о выдаче разрешения либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.15. Способом фиксации результата административной процедуры является обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
3.10. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Министерстве документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций.
3.11. Направление запросов осуществляется должностным лицом. Межведомственный запрос направляется не позднее следующего дня после регистрации заявления о выдаче разрешения с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, в Министерстве.
3.12. Должностное лицо осуществляет подготовку и направление запросов в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги в следующей последовательности:
ФНС России, в случае невозможности направления запроса по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия - УФНС России по Республике Саха (Якутия);
филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Саха (Якутия);
Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия);
Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия).
Направление запросов в органы, указанные в абзаце третьем и четвертом пункта 3.12 настоящего Административного регламента, осуществляется после поступления в Министерство сведений, направленных органом, указанным в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Административного регламента.
Направление запроса осуществляется:
в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Министерства;
по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок направления запросов в органы, указанные в настоящем пункте, с учетом срока поступления ответа на запрос не должен превышать 8 дней.
3.13. При направлении запроса, оформляемого на бланках Министерства, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
готовит и представляет заместителю руководителя Департамента и руководителю Департамента на согласование проект письма Министерства о направлении запроса;
передает согласованный заместителем руководителя Департамента и руководителем Департамента проект письма Министерства о направлении запроса заместителю министра, курирующему данный вопрос, на подписание;
регистрирует в Единую систему электронного документооборота подписанное заместителем министра, курирующим данный вопрос, письмо Министерства о направлении запроса в порядке делопроизводства;
направляет письмо Министерства в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги курьером Министерства.
Запрос, оформляемый на бланках Министерства, должен содержать исходные данные, указанные в технологической карте межведомственного взаимодействия соответствующего запроса.
Запрос, оформляемый на бланках Министерства, должен содержать следующие сведения:
наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления государственной услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
контактную информацию исполнителя запроса.
3.14. Запрос с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью должностного лица. Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке должностного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.15. Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.
3.16. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия либо в Единой системе электронного документооборота в порядке делопроизводства.
Экспертиза представленных документов
3.17. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в Министерстве для предоставления государственной услуги.
3.18. Должностное лицо осуществляет проверку полного комплекта документов на наличие или отсутствие оснований для принятия соответствующего решения, указанных в подпункте 2.16 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 дней.
3.19. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента, должностное лицо готовит проект решения об отказе в выдаче разрешения и обеспечивает согласование проекта заместителем руководителя Департамента и руководителем Департамента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня.
После согласования проект решения об отказе в выдаче разрешения подписывается заместителем министра, курирующим данный вопрос, регистрируется в Единой системе электронного документооборота в порядке делопроизводства и выдается заявителю лично либо направляется должностным лицом в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, в многофункциональный центр для выдачи результата государственной услуги заявителю, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением заявителю результата государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня.
3.20. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.21. Результатом административной процедуры является направление решения об отказе в выдаче разрешения заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов либо обеспечение должностным лицом выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.22. Способом фиксации результата административной процедуры является соответствующее решение об отказе в выдаче разрешения на бумажном носителе и занесение его в Единую систему электронного документооборота в порядке делопроизводства.
Принятие и направление решения о выдаче разрешения на использование земельного участка
3.23. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в Министерстве для предоставления государственной услуги и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента.
3.24. Должностное лицо готовит проект решения о выдаче разрешения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня.
3.25. Проект решения о выдаче разрешения согласовывается с заместителем руководителя Департамента, руководителем Департамента и подписывается заместителем министра, курирующим данный вопрос.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня.
3.26. После подписания, решение о выдаче разрешения подлежит регистрации в Единой системе электронного документооборота в порядке делопроизводства с присвоением ему номера и даты.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 день.
3.27. В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, должностное лицо передает решение о выдаче разрешения в многофункциональный центр для вручения (выдачи) заявителю результата государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня.
3.28. В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, должностное лицо выдает заявителю решение о выдаче разрешения лично либо направляет почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня.
3.29. Должностное лицо направляет заверенную в установленном порядке копию решения о выдаче разрешения с приложением схемы границ предполагаемой к использованию части земельного участка на кадастровом плане территории или выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) в случае использования всего земельного участка в Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 дней (Указанный срок не входит в срок предоставления государственной услуги.).
3.30. Критерием административной процедуры является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.31. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о выдаче разрешения.
3.32. Способом фиксации результата административной процедуры является выдача заявителю решения о выдаче разрешения.
Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональным центром
3.33. Перечень административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром:
а) прием заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса, предусмотренного соглашением о взаимодействии, в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
в) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.34. Основанием для начала административной процедуры "прием заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги" является поступление заявления о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе при очной форме обращения заявителя в многофункциональный центр.
3.34.1. Ответственными за выполнение административного действия являются работник МФЦ.
3.34.2. При приёме и рассмотрении документов работник МФЦ устанавливает цель обращения, личность заявителя и проверяет:
а) наличие полного перечня необходимых документов, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента;
б) соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие реквизиты и подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны ясно и четко, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, ОГРН, ИНН, и контактных номеров, а фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, их адреса и места жительства написаны полностью;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.34.3. Если, порядком предоставления услуги предусмотрена подача копий документов, ответственное лицо осуществляет сверку предоставленных заявителем копий документов с предъявленными подлинниками в присутствии заявителя и заверяет печатью "Подлиннику соответствует" с указанием даты приёма и фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) работника МФЦ. На печати проставляются подписи как заявителя, так и работника МФЦ.
3.34.4. Заявление, которые подаются через многофункциональный центр, подписываются заявителем либо его представителем в присутствии работника МФЦ, который в свою очередь должен засвидетельствовать подлинность его подписи на заявлении, а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) опись принятых документов.
Максимальный срок проведения административной процедуры составляет 15 минут.
3.34.5. Если заявитель не может представить документы, удостоверяющие его личность и (или) права действовать от имени получателя услуги непосредственно в момент подачи заявления на получение услуги, то работник МФЦ прекращает прием документов у заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.35.6. При соответствии представленных документов требованиям, предусмотренным подпункту "б" пункта 3.34.2 настоящего Административного регламента, работник МФЦ регистрирует сведения обо всех представленных заявителем документах в Информационной системе автоматизации деятельности многофункциональных центров АИС МФЦ (далее - АИС МФЦ), в том числе документов, не предусмотренных указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
3.34.7. Критерием принятия решения является соответствие представленных документов требованиям предусмотренным подпункту "б" пункта 3.34.2 настоящего Административного регламента.
3.34.8. Результатами административной процедуры являются:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных в АИС МФЦ и расписка в приеме обращения заявителя.
3.35. Межведомственный запрос о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формируется работником МФЦ (в случае, если осуществление межведомственного запроса предусмотрено действующим соглашением о взаимодействии при предоставлении государственных услуг).
3.35.1. Работник МФЦ формирует межведомственный запрос по поступившему заявлению, не позднее следующего рабочего дня, по которым предусмотрено формирование межведомственных запросов посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.35.2. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе и направляется по почте или курьером.
3.35.3. При получении ответа на межведомственный запрос, работник МФЦ приобщает к пакету документов, предоставленному заявителем.
3.35.4. Максимальный срок подготовки и направления ответа на запрос при межведомственном взаимодействии между органами, не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления запроса органу, предоставляющему документ.
3.35.5. Результатами выполнения административной процедуры является получение ответов на запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.35.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение данных в АИС МФЦ.
3.36. Основанием для начала административной процедуры "выдача заявителю результата предоставления государственной услуги" является поступление из Министерства результата предоставления государственной услуги.
3.36.1. Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю при его обращении в многофункциональный центр.
3.36.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней (за исключением случая неявки заявителя в установленный срок).
3.36.3. Критерием принятия решения является положительный результат по государственной услуге или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа.
3.36.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
3.36.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в расписке о выдаче документов.
Порядок исправления допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.37. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе представить в Министерство непосредственно, направить почтовым отправлением, подписанное им письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
3.38. Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется согласно пункту 2.21 настоящего Административного регламента.
3.39. После регистрации письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок и приложенные копии документов передаются в Департамент не позднее одного дня со дня регистрации указанного письма.
3.40. В течение 10 рабочих дней с момента регистрации в Министерстве письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок должностное лицо Департамента рассматривает письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок и приложенную копию документа и, в случае подтверждения наличия опечаток и (или) ошибок, подготавливает соответствующие исправления в документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, а также в случае необходимости осуществляет соответствующие корректировки иных документов, содержащих аналогичные опечатки и (или) ошибки и связанные с выдачей указанного документа.
Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, вручаются заявителю лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется заместителем министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), курирующим предоставление государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения обращений заявителей и (или) заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.3. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.4. Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок устанавливается министром имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) либо уполномоченными им должностными лицами.
4.5. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка) формируется комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства.
4.6. По окончании проведения проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение предоставления государственной услуги.
4.7. Внеплановые проверки проводятся в том числе в случае поступления жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.8. О результатах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменной форме на бумажном носителе.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица Министерства несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в установленном порядке в адрес Министерства:
а) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
б) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
в) жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов заявителей.
4.11. Осуществление заявителем оценки качества предоставления государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ, не предусмотрено.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, многофункционального центра, организаций, а также должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
7) отказ Министерства, должностного лица Департамента, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться принятые решения или действия (бездействие) Министерства, многофункционального центра и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
5.2.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий Министерства, а также его должностных лиц, регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра государственных и муниципальных услуг, утвержденное Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 11.04.2013 N 2010.
5.2.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, предоставление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
5.2.3. Положения настоящего Административного регламента, касающиеся подачи заявителем жалобы на действия (бездействия) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их работников, действуют при наличии соглашений о взаимодействии многофункционального центра с указанными организациями при предоставлении государственных услуг.
5.3. Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Министерство, многофункциональный центр и организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем Министерство, многофункциональный центр и организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщают направившему ее лицу, при условии, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство, многофункциональный центр и организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в Министерстве. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления жалобы в Министерстве, многофункциональном центре и организациях, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6. При поступлении жалобы Министерством, многофункциональным центром и организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ рассматриваются:
1) документы, представленные заявителем;
2) материалы объяснения, представленные должностным лицом;
3) результаты исследований, проверок.
5.7. Министерство, многофункциональный центр и организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения Министерства, многофункционального центра и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников:
- руководителям организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в случае обжалования действия (бездействия) и решения работников указанных организаций;
- руководителю ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)", в случае обжалования действия (бездействия) и решения работника многофункционального центра;
- в Министерство экономики Республики Саха (Якутия), в случае обжалования действия (бездействия) и решения многофункционального центра;
- Заместителю министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), курирующему Департамент, в случае обжалования действия (бездействия) должностного лица Департамента;
- Министру имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), в случае обжалования действия (бездействия) и решения заместителя министра, курирующего Департамент;
- в Правительство Республики Саха (Якутия), в случае обжалования действия (бездействия) и решения Министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
5.9. Поступившая жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, многофункционального центра, организаций, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) и решения Министерства, многофункционального центра и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, повлекшие за собой нарушение прав заявителя, в рамках осуществления административных процедур принимается одно из следующих решений:
1) в удовлетворении жалобы отказывается;
2) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.12.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом, вышестоящему должностному лицу либо в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. Информация, указанная в настоящем разделе, размещается на БИТУ и (или) РИГУ.
5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Министерства, а также на ЕПГУ и (или) РИГУ.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре
6.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Министерством и многофункциональным центром на дату подачи уведомления.
Приложение N 1
к административному регламенту "Выдача разрешений
на использование земельных участков или их частей,
находящихся в собственности Республики Саха (Якутия)"
В Министерство имущественных и земельных
отношений Республики Саха (Якутия)
От______________________________________
(фамилия, имя и (при наличии)
отчество гражданина/наименование юр. лица)
Место жительства гражданина/место
нахождение юр. лица:___________________
Реквизиты документа, удостоверяющего
личность (для гражданина):______________
ИНН:____________________________________
ОГРН/ОГРИП:_____________________________
Почтовый адрес:_________________________
Телефон:________________________________
Адрес электронной почты_________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на использование земельного участка/части
земельного участка, находящегося в собственности
Республики Саха (Якутия)
Прошу выдать разрешение на использование земельного участка/части
земельного участка (нужное подчеркнуть), находящегося в собственности
Республики Саха (Якутия),без его предоставления и установления
сервитута, расположенного по адресу:__ с кадастровым номером (указывается
в случае, если планируется использование всего земельного участка)___,/ с
координатами характерных точек границ территории (указываются в случае,
если планируется использование части земельного участка)________________,
в целях использования___________________________
на срок использования___________________________
Приложение:
N | Наименование документа: |
1 | |
2 | |
3 |
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2006 N
152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку своих
персональных данных.
Подпись______________ Дата________________
Приложение 2 изменено с 12 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-012-16
Приложение N 2
к Административному регламенту,
"Выдача разрешений на использование
земельных участков или их частей,
находящихся в собственности
Республики Саха (Якутия)"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на использование земельных участков или их частей, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия)"
9 декабря 2015 г., 23 января 2019 г.
Прием заявления - 1 день (должностное лицо) |
Оформление личного дела, рассмотрение заявления - 3 дня (должностное лицо) |
/---------------------------------\ /----------------------------------\
| Документы не соответствуют | | Документы соответствуют |
| требованиям Административного | | требованиям Административного |
| регламента | | регламента |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
/---------------------------------\ /----------------------------------\
|Возврат заявления и приложенных к| | Направление запросов в органы и |
| нему документов - 3 дня | |организации, получение ответов на |
| (должностное лицо) | | запросы - 8 дней (должностное |
| | | лицо) |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
Экспертиза представленных документов - 5 дней (должностное лицо) |
/---------------------------------\ /----------------------------------\
| Подготовка проекта решения об | | Подготовка решения о выдаче |
| отказе в предоставлении | | разрешения - 2 дня (должностное |
| государственной услуги - 2 дня | | лицо) |
| (должностное лицо) | | |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
/---------------------------------\ /----------------------------------\
| Согласование, подписание и | |Согласование и подписание решения |
|направление заявителю решения об | | о выдаче разрешения - 2 дня |
| отказе в предоставлении | | (должностное лицо, заместитель |
| государственной услуги - 2 дня | | руководителя Департамента, |
| (должностное лицо, заместитель | | руководитель Департамента, |
| руководителя Департамента, | | заместитель министра) |
| руководитель Департамента, | | |
| заместитель министра) | | |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
Регистрация решения в Единой системе электронного документооборота - 1 день (должностное лицо) |
Направление заявителю решения о выдаче разрешения на использование земельных участков или их частей, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия) - 3 дня (должностное лицо) |
* Срок предоставления государственной услуги составляет 25 дней без учета времени на:
- направление решения заявителю и время, в течение которого заявитель не является за решением;
- осуществление действий, предусмотренных пунктом 11 Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244
Приложение N 3
к административному регламенту "Выдача разрешений
на использование земельных участков или их частей,
находящихся в собственности Республики Саха (Якутия)"
9 декабря 2015 г.
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Расписка в получении документов
Заявитель:__________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая
форма ИНН, ОГРН/для физических лиц - фамилия, имя,
отчество, паспортные данные)
Представлены следующие документы:
N п.п. |
Наименование и реквизиты документов |
Количество экземпляров |
Количество листов | ||
Оригинал | Копии | Оригинал | Копии | ||
1 | |||||
2 | |||||
3 |
_______________________________________________ _______________________
(должность специалиста, принявшего документы) (Подпись, Ф.И.О.)
__________________________________ ______________
(дата выдачи расписки) М.П.
Приложение 4 изменено с 17 апреля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 2 апреля 2019 г. N П-06-68
Приложение N 4
к административному регламенту "Выдача разрешений
на использование земельных участков или их частей,
находящихся в собственности Республики Саха (Якутия)"
9 декабря 2015 г., 20 сентября 2017 г., 18 апреля 2018 г., 23 января, 2 апреля 2019 г.
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА РЕШЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА/ЧАСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации,
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года
N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель
или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной
собственности", на основании заявления____________ от "____"_____ 201__г.
N____ (вх. N_____ от "____"_____201____г.):
1. Разрешить________ использовать земельный участок/часть земельного
участка из земель___ с кадастровым номером (указывается в случае, если
планируется использование всего земельного участка)_____,/ с координатами
характерных точек границ территории (указываются в случае, если
планируется использование части земельного участка)______, находящийся по
адресу:Республика Саха (Якутия), г. Якутск,_____, общей площадью кв. м.,
(далее - Участок), для использования в границах, указанных в
выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте
недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)/кадастровом плане
земельного участка от "___"______ 201____г. N______.
2. Департаменту по земельным отношениям (_) в течение 10 дней со
дня выдачи настоящего решения направить копию настоящего решения с
приложением схемы границ или выписки из Единого государственного реестра
недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)
(в случае, если используется весь земельный участок) в Управление
Росреестра по РС (Я).
3. Настоящее решение не дает________ право на строительство или
реконструкцию объектов капитального строительства и прекращается со дня
предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу.
4. В случае, если использование Участка привело к порче либо
уничтожению плодородного слоя почвы в границах такого Участка___ обязано:
привести Участок в состояние, пригодное для его использования в
соответствии с разрешенным использованием;
выполнить необходимые работы по рекультивации Участка.
5. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.
Курирующий заместитель министра_____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 5 августа 2015 г. N П-012-53 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Выдача разрешений на использование земельных участков или их частей, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия)"
Текст приказа опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия) от 18 августа 2015 г. N 29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2021 г. N П-06-111
Изменения вступают в силу с 28 июля 2021 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 13 января 2021 г. N П-06-2
Изменения вступают в силу с 28 января 2021 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 26 июня 2019 г. N П-06-92
Изменения вступают в силу с 17 июля 2019 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 2 апреля 2019 г. N П-06-68
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2019 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-012-16
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2019 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2018 г. N П-014-103
Изменения вступают в силу с 22 мая 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 20 сентября 2017 г. N П-012-106
Изменения вступают в силу с 19 октября 2017 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2016 г. N П-012-86
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2015 г. N П-012-90