Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 14 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 24 января 2019 г. N 54-ОД
Приложение N 1
Порядок
формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия)
(утв. приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2016 г. N 1н)
24 января 2019 г.
1. Настоящий Порядок формирования и ведения Реестра поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 22 января 2015 года 1404-З N 363-V "О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)" и рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 июля 2014 года N 484н, и определяет порядок формирования и ведения Реестра поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия) (далее - Реестр).
2. Реестр - информационная система в сфере социального обслуживания населения, являющаяся официальным источником информации о поставщиках, осуществляющих деятельность по оказанию социальных услуг в Республике Саха (Якутия) (далее - поставщики социальных услуг).
3. Цели ведения Реестра - обеспечение сбора, хранения, обработки и предоставления информации о поставщиках социальных услуг.
4. Оператором Реестра является Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
5. Формирование и ведение Реестра осуществляется на основании сведений, предоставляемых поставщиками социальных услуг на добровольной основе.
6. Формирование и ведение Реестра осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие Реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
7. Межведомственное информационное взаимодействие в целях формирования и ведения Реестра, а также проверки достоверности информации осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Формирование и ведение Реестра осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации и с применением программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее формирование и ведение Реестра.
9. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются общедоступными, открытыми и размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://www.mintrud.sakha.gov.ru/).
10. В Реестр подлежит внесению информация о поставщиках социальных услуг в соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
11. Включение поставщиков социальных услуг в Реестр осуществляется на основании решения Комиссии по рассмотрению обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения, в целях их включения в Реестр поставщиков социальных услуг в Республике Саха (Якутия) (далее - Комиссия).
12. Для включения в Реестр поставщики социальных услуг представляют в Комиссию заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и сведения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- копия свидетельства о постановке поставщика социальных услуг на учет в налоговом органе (выписка, из ЕГРЮЛ, выписка из ЕГРИП);
- копия документа о назначении руководителя поставщика социальных услуг (для юридических лиц);
- копии лицензий, имеющихся у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя (при осуществлении деятельности, требующей лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Копии вышеуказанных документов заверяются подписью руководителя поставщика социальных услуг (для юридических лиц) и скрепляются печатью поставщика социальных услуг, электронные копии - электронной подписью.
12.1. В дополнение к перечню, указанному в пункте 12 настоящего Порядка, поставщики социальных услуг представляют:
1) при предоставлении социальных услуг в стационарной и (или) полустационарной формах социального обслуживания:
- копии актов проведенных проверок органами, осуществляющими государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный надзор в сфере здравоохранения и социального развития, предписаний и документов о выполнении предписаний за последние пять лет, копия удостоверения о прохождении пожарно-технического минимума сотрудника, ответственного за пожарную безопасность (или руководителя поставщика социальных услуг) (при наличии);
- информацию о месте предоставления социальных услуг с приложением копий подтверждающих документов, отражающие следующее сведения: тип здания (каменное, деревянное), год постройки, этажность, общая площадь здания, в том числе общая площадь жилых помещений, вид владения зданием и земельным участком (собственность, аренда), площадь занимаемой территории, наличие на территории иных зданий и сооружений, о правообладателях;
- копии договоров (соглашений) с медицинскими организациями, имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности (в случае, если у поставщика социальных услуг отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности);
- краткая информация о подготовке, квалификации и опыте работы сотрудников с приложением копий дипломов;
- сведения на бумажных и (или) электронных, носителях, подтверждающие обеспечение доступа к информации о деятельности поставщика социальных услуг (фотографии информационных стендов в помещениях, сведения о размещении в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте поставщика социальных услуг) в соответствии со статьями 9 - 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
2) при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
- краткая информация о подготовке, квалификации и опыте работы сотрудников с приложением копий дипломов;
- сведения на бумажных и (или) электронных и носителях, подтверждающие обеспечение доступа к информации о деятельности поставщика социальных услуг (сведения о размещении в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте поставщика социальных услуг) в соответствии со статьями 9 - 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
13. Оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, подлежат обязательному хранению без срока давности. Представленные сведения и копии документов, указанные в пункте 12.1 настоящего Порядка, подлежат обязательному хранению в течение пяти лет.
14. Документы могут быть представлены поставщиком, социальных услуг на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления по адресу: ул. Петра Алексеева, дом 6/1, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000, либо в электронном виде по адресу электронной почты: mintrud@sakha.gov.ru. В случае предоставления документов в электронном виде они должны быть заверены электронной подписью.
15. Сведения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, направляемые в электронном виде, должны быть представлены в формате pdf. Прилагаемые в электронном виде документы - в формате pdf. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла.
16. В случае предоставления социальных услуг в стационарной и (или) полустационарной формах социального обслуживания:
- секретарь Комиссии организует выезд членов Комиссии и (или) сотрудников Управления социальной защиты и населения и труда при Министерстве и (или) ГБУ РС (Я) "Методический центр организации социального обслуживания" с целью осмотра места предоставления поставщиком социальных услуг при рассмотрении его заявления о включении в Реестр, а также при получении уведомления от поставщика социальных услуг, состоящего в Реестре, о намерении переезда в другое здание;
- поставщик социальных услуг обеспечивает беспрепятственный доступ к месту предоставления социальных услуг членам Комиссии и (или) сотрудникам Управления социальной защиты населения и труда при Министерстве и (или) ГБУ РС (Я) "Методический центр организации социального обслуживания" для осмотра места предоставления поставщиком социальных услуг. По итогам вышеуказанного выездного осмотра составляется заключение по форме, утвержденной приказом Министерства.
17. Секретарь Комиссии в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляет проверку достоверности и актуальности информации, содержащейся в сведениях, в том числе путем направления запроса в соответствующие органы, организации и учреждения, а также через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Кроме того, секретарь Комиссии вправе направить запрос поставщику социальных услуг в целях уточнения сведений, дачи пояснений и дополнений по ранее представленным сведениям и документам.
18. Решение о включении (об отказе во включении) поставщика социальных услуг в Реестр принимается Комиссией. Заседание Комиссии проводятся 1 раз в квартал в последнем месяце квартала.
18.1. При принятии решения о включении в Реестр Комиссия должна учитывать:
1) при предоставлении социальных услуг в стационарной и (или) полустационарной формах социального обслуживания:
- результаты проверок места предоставления социальных услуг органами, осуществляющими государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный надзор в сфере здравоохранения и социального развития, и выполнение поставщиком социальных услуг их предписаний;
- результаты выездного осмотра, отраженные в заключении в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, в том числе по следующим вопросам: создание условий для инвалидов и иных маломобильных граждан доступности к месту предоставления социальных услуг и социальным услугам; соблюдение поставщиком социальных услуг требований, предъявляемым к организациям социального обслуживания; соблюдение нормативов обеспечения площадью жилых помещений, нормативов обеспечения мягким инвентарем, норм питания, рекомендуемых нормативов численности работников, требований в части ведения документации, замещения должностей лицами, соответствующим квалификационным требованиям, размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг;
2) при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
- соблюдение поставщиком социальных услуг требований, предъявляемым к организациям социального обслуживания: в части ведения документации, замещения должностей лицами, соответствующим квалификационным требованиям, размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг.
19. Основаниями для отказа поставщику социальных услуг во включении в Реестр являются:
- непредставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 12 и 12.1 настоящего Порядка;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
- документы не содержат все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- копии документов не заверены в установленном порядке (при направлении документов по почте);
- запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;
- документы, поданные в электронной форме, не соответствуют требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- услуги, предоставляемые юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем, не относятся к видам социальных услуг;
- заключения по итогам выездного осмотра, проводимого перед включением в Реестр, о несоблюдении поставщиком социальных услуг требований законодательства, предъявляемым к организациям социального обслуживания.
20. О принятом решении о включении (об отказе во включении) в Реестр поставщик социальных услуг уведомляется в письменной или электронной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
21. В случае устранения нарушений, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, поставщик социальных услуг вправе вновь обратиться в Комиссию с целью включения его в Реестр.
22. Сведения в Реестр вносятся поставщиком социальных услуг в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о его включении в письменной или электронной форме.
23. Секретарь Комиссии в течение 20 рабочих дней со дня уведомления поставщика социальных услуг о включении поставщика социальных услуг в Реестр осуществляет проверку информации, содержащихся в Реестре, на предмет соответствия сведениям, представленным Министерству.
24. Поставщики социальных услуг, включенные в Реестр, обязаны представлять в Министерство информацию об изменении сведений, содержащихся в Реестре, на бумажном носителе или в электронном виде и вносить соответствующие изменения в Реестр в течение 5 рабочих дней со дня таких изменений.
25. В случае изменения сведений о поставщике социальных услуг секретарь Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации осуществляет проверку достоверности и актуальности информации, содержащейся в сведениях и в Реестре.
26. Поставщик социальных услуг несет ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в Реестре.
27. В целях осуществления контроля за ходом выполнения индивидуальной программы предоставления социальных услуг (предоставления социальных услуг в соответствии с установленными объемами, периодичностью и сроками) поставщик социальных услуг обеспечивает беспрепятственный допуск к месту предоставления социальных услуг и получателям социальных услуг сотрудникам Министерства и (или) Управления социальной защиты населения и труда при Министерстве и (или) ГБУ РС (Я) "Методический центр организации социального обслуживания", по итогам которого составляется справка по форме, утвержденной приказом Министерства.
28. Основаниями для исключения поставщика социальных услуг из Реестра являются:
1) при предоставлении социальных услуг в стационарной и (или) полустационарной формах социального обслуживания:
- поступление в Комиссию заявления поставщика социальных услуг об исключении его из реестра;
- приостановление или прекращение деятельности по предоставлению социальных услуг, прекращение деятельности организации (индивидуального предпринимателя);
- предоставление социальных услуг в здании и (или) на территории, не соответствующей требованиям органов государственного пожарного надзора, государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- не соблюдение поставщиком социальных услуг требований, предъявляемым к организациям социального обслуживания, в части организации деятельности, в том числе ведения документации, размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг;
- не соблюдение поставщиком социальных услуг требований, предъявляемым к организациям социального обслуживания, в части организации предоставления социальных услуг;
2) при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
- поступление в Комиссию заявления поставщика социальных услуг об исключении его из реестра;
- приостановление или прекращение деятельности по предоставлению социальных услуг, прекращение деятельности организации (индивидуального предпринимателя);
- не соблюдение поставщиком социальных услуг требований, предъявляемым к организациям социального обслуживания, в части организации деятельности, в том числе ведения документации, размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг;
- не соблюдение поставщиком социальных услуг требований, предъявляемым к организациям социального обслуживания, в части организации предоставления социальных услуг.
29. Решение об исключении поставщика социальных услуг из Реестра принимается Комиссией.
29.1. При рассмотрении вопроса об исключении поставщика социальных услуг из Реестра по основаниям:
- предоставление социальных услуг в здании и (или) на территории, не соответствующей требованиям органов государственного пожарного надзора, государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- не соблюдение поставщиком социальных услуг требований, предъявляемым к организациям социального обслуживания, в части организации деятельности, в том числе ведения документации, размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг;
- не соблюдение поставщиком социальных услуг требований, предъявляемым к организациям социального обслуживания, в части организации предоставления социальных услуг;
заседание Комиссии созывается по требованию Председателя Комиссии.
30. О принятом решении об исключении из Реестра поставщик социальных услуг уведомляется в письменной или электронной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
31. Министерство обеспечивает:
- эффективное и бесперебойное функционирование Реестра;
- предоставление доступа к Реестру;
- осуществление технических мероприятий по защите информации, содержащейся в Реестре, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения.
32. Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать сведения, содержащиеся в Реестре, в виде выписок о конкретных поставщиках путем направления в Министерство письменного заявления о предоставлении выписки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Срок представления сведений, содержащихся в Реестре, не может превышать 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении выписки.
33. Выписка из Реестра оформляется секретарем Комиссии на бланке Министерства по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и подписывается председателем Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.