Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 29.11.2013 г. N 318п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений
28 апреля 2014 г., 17 марта 2016 г., 23, 29 января 2018 г., 22 июля 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию перепланировки и (или) переустройства жилых помещений (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), входящих в структуру Окружной администрации города Якутска должностных лиц местного самоуправления, структурных подразделений, муниципальных учреждений, их должностных лиц, осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между входящими в структуру Окружной администрации города Якутска должностными лицами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями, должностными лицами указанных органов и подразделений, взаимодействия Окружной администрации города Якутска с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов местного самоуправления) - собственникам жилых помещений, расположенных на территории городского округа "город Якутск", либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной или электронной форме (далее заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Пункт 1.3.1 изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 198п
1.3.1. Местонахождение Окружной администрации города Якутска (далее - Администрация): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000. График (режим) работы Администрации: Понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут). Суббота и воскресенье: выходные дни.
Уполномоченное учреждение, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обращение в которое необходимо для получения муниципальной услуги - МКУ "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "ДЖО"): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21, окно 12 (отдел учета жилищного фонда). График (режим) работы: Понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 12 часов 15 минут до 14 часов 00 минут). Суббота и воскресенье: выходные дни.
График приема отделом учета жилищного фонда документов от заявителей: понедельник, вторник с 9 часов 00 минут до 12 часов 00 минут в порядке электронной очереди. Время перерыва в часы приема не установлено.
Продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с законодательством.
1.3.2. Справочные телефоны структурного подразделения Окружной администрации города Якутска, на которое возложено осуществление функций по участию в предоставлении муниципальной услуги
МКУ "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск" находится по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21, каб. 45 (отдел учета жилищного фонда).
Телефоны +7 (4112) 22-60-52, 22-60-46, факс; +7 (4112) 226046.
Пункт 1.3.3 изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 198п
1.3.3. Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://www.якутск.рф.
Адрес официального сайта МКУ "ДЖО" в сети Интернет: http://djoyakutsk.ru.
Адрес электронной почты МКУ "ДЖО": mkudjovirt@mail.ru.
Справочная информация о месте нахождения и графике работы, а также справочные телефоны исполнительного органа, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - Реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системе Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия).
Пункт 1.3.4 изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 198п
1.3.4. При консультировании при личном обращении в МКУ "ДЖО" соблюдаются следующие требования:
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут.
Консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется специалистом МКУ "ДЖО" /секретарем Комиссии и не может превышать 15 минут.
При консультировании посредством почтового отправления (в том числе электронного) соблюдаются следующие требования:
1. Консультирование осуществляется специалистом МКУ "ДЖО" /секретарем Комиссии;
2. При консультировании ответ на обращение заинтересованного лица направляется в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
3. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
При консультировании по телефону соблюдаются следующие требования:
4. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста МКУ "ДЖО", осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
5. Время разговора не должно превышать 10 минут.
6. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты, ЕПГУ и/или РПГУ или при личном обращении в порядке, указанном в настоящем Административного регламента.
Специалисты МКУ "ДЖО" /секретарь Комиссии при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если специалист МКУ "ДЖО" /секретарь Комиссии, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста МКУ "ДЖО" /секретаря Комиссии, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- специалисты МКУ "ДЖО" /секретарь Комиссии, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист МКУ "ДЖО" /секретарь Комиссии должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист МКУ "ДЖО" /секретарь Комиссии не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
Заявители, представившие в МКУ "ДЖО" документы, в обязательном порядке информируются специалистами МКУ "ДЖО" о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Пункт 1.3.5 изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 198п
1.3.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, местонахождении, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, предоставляется непосредственно МКУ "ДЖО", а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, включая средства автоинформирования, посредством размещения на официальных сайтах Администрации: http://www.якутск.рф, МКУ "ДЖО" (http://djoyakutsk.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и (или) государственной информационной системе Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (www.e-yakutia.ru)." (далее - РПГУ), на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты размещаются на информационных стендах в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенное для приёма документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация.
Сведения о графике (режиме) работы Комиссии сообщающей по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенном для приёма документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация.
На информационных стендах Комиссии и в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенном для приёма документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация:
1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Комиссии;
2. извлечения из текста настоящего Регламента;
3. блок-схема выполнения муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 2 к Административному регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 2" имеется в виду "приложение N 3"
4. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
5. образец заполнения заявления (приложение N 1 к Административному регламенту);
6. схема размещения секретаря комиссии, режим приёма граждан;
7. порядок получения консультаций;
8. порядок обжалования решений, действий или бездействия членов комиссии, предоставляющих муниципальную услугу.
Часть 1.3 дополнена пунктом 1.3.6 с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 198п
1.3.6. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Саха (Якутия) (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 28, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений
2.2. Наименование отраслевого (функционального) органа (структурного подразделения) Окружной администрации города Якутска, на который (ое) в соответствии с положением о нем возложено осуществление функций по предоставлению муниципальной услуги
Функция согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений осуществляется коллегиальным органом Окружной администрации города Якутска - Межведомственной комиссией по использованию жилых и нежилых помещений (зданий) г. Якутска (Комиссия). В состав Комиссии входят руководители и представители:
- МКУ "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск";
- Департамент градостроительной политики Окружной администрации города Якутска;
- Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска;
- МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск".
При предоставлении муниципальной услуги Комиссия не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в указанные органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом исполнения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, является одно из следующих действий:
- вручение (выдача) заявителю распоряжения Окружной администрации города Якутска о согласовании документации на переустройства и перепланировки жилого помещения, уведомления о принятом решении Комиссии и выдача документов;
- вручение (выдача) заявителю мотивированного отказа в согласовании на переустройства и перепланировки жилого помещения, уведомления о принятом решении Комиссии, возвращение представленных документов.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 17 марта 2016 г. N 56п в подраздел 2.4 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней со дня представления заявителем полного комплекта документов. В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр срок исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги - в течение 3 рабочих дней со дня подписания решения о согласовании перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
Часть 2.5 изменена с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 198п
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
4. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5. Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации ";
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем";
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
14. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 года N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
15. Устав городского округа "город Якутск";
16. Постановление Окружной администрации города Якутска от 15 декабря 2011 года N 221п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
17. Устав Муниципального казенного учреждения "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск";
18. иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальные акты городского округа "город Якутск".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1. Заявление собственника (прилагается документ, удостоверяющий личность заявителя) данного помещения или уполномоченного им лица (прилагаются документ, удостоверяющий личность, нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия) о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (приложение N 1 к Административному регламенту);
Часть 2.6 дополнена пунктом 1.1 с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 198п
1.1. согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 1.1 к настоящему Регламенту
Часть 2 изменена. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 29 января 2018 г. N 31п
2. правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение предоставляются в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
3. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
Заявление о предоставлении разрешения на оформление переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и прилагаемые к нему документы представляются на бумажном носителе, должны быть подписаны собственником, либо лицом, имеющим право действовать от имени заявителя по доверенности.
Заявление о предоставлении разрешения на оформление переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и прилагаемые к нему документы должны быть составлены четко и разборчиво машинописным способом ибо чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета.
Документы, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности, и печатью заявителя.
Часть 2.7 изменена с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 198п
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
Заявление, указанное в пункте 1 части 2.6 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано заявителем в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ и (или) РПГУ.
При обращении в электронной форме заявителю необходимо ознакомиться с информацией о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в электронной форме и полностью заполнить все поля заявления.
Подача заявления в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ подтверждает ознакомление заявителем с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу заявления по открытым каналам связи сети Интернет.
К заявлению, поданному через ЕПГУ и/или РПГУ, должны быть приложены электронные образы документов. Параметры электронных образов документов: разрешение не менее 300 dpi, цвет черно-белый, формат "pdf". В случае если представленная копия документа недоступна для прочтения, данный документ не считается представленным в МКУ "ДЖО". Электронные формы заявления размещены на ЕПГУ и/или РПГУ.
Электронная форма заявления размещена на порталах ЕПГУ и (или) РПГУ.
При обращении в электронной форме заявитель обязан указать способ получения результата услуги:
- личное получение;
- отправление на представленный адрес электронной почты.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Часть 2.8 изменена с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 198п
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его территориальных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), за исключением документов, включенных в перечень документов, установленный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления муниципальной услуги. Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в исполнительный орган по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Часть 2.9 изменена с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 198п
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента за исключением документов указанных в пункте 2.7 Регламента.
Непредставление документов, подтверждающих права и полномочия заявителя, представителя заявителя (собственника).
- предоставленные электронные образы документов недоступны для прочтения, не пригодны для восприятия с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, в случае подачи заявления в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Исключен.
См. текст пункта 2.10.1
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 17 марта 2016 г. N 56п пункт 2.10.2 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 ЖК РФ документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 ЖК РФ возложена на заявителя;
1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 ЖК РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 ЖК РФ, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
- Согласование Департаментом градостроительной политики Окружной администрации города Якутска проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Подтверждается в виде подписи уполномоченного лица (главного архитектора), заверенной печатью на проекте переустройства и (или) перепланировки;
- Согласие всех собственников помещений многоквартирного дома, в случаях, если перепланировка влечет за собой изменение границ других помещений, границ и размера общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество в этом доме, то в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса Российской Федерации. Оформляется протоколом общего собрания собственников (приложение N 4 к Административному регламенту);
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе, без взимания государственной пошлины и иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Платная услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги:
Разработка и оформление проекта на переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, организацией, имеющей разрешение на данный вид деятельности.
Порядок, размер, способы взимания платы и основания взимания платы определяются внутренними правилами данной организации и не регулируются органом местного самоуправления.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 28 апреля 2014 г. N 109п пункт 2.14 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения регистрируется секретарем в течение 1 дня с момента его поступления в МКУ "ДЖО".
При регистрации заявления ему присваивается входящий номер, выдается расписка о получении документов.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
1. Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения оборудуются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи, содержат места для информирования, ожидания и приема заявителей, рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, сотрудникам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги в полном объеме. На входе в здание устанавливается вывеска с наименованием организации.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете специалиста, ведущего прием документов.
Дверь кабинета приема заявителей должна быть оборудована информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
Специалист, осуществляющий прием документов, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных запросов, заявлений.
3. Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагается к месту ожидания и оснащается информационными стендами с размещаемой на них визуально-текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения справочных сведений.
На информационном стенде размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к их оформлению;
2) образец примерного заявления;
3) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;
5) извлечения из настоящего административного регламента.
Места ожидания и предоставления муниципальной услуги оборудуются исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- продолжительность приема - не более 30 минут
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (ГАУ МФЦ г. Якутск ул. Амосова, 18);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону +7 (4112) 40-80-99, с использованием информационно-коммуникационных технологий www.mfcsakha.ru;
2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистами МКУ "ДЖО", ответственных за прием документов, выдачу разрешений, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) специалистов МКУ "ДЖО" при предоставлении муниципальной услуги.
Часть 2.18 изменена с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 198п
2.18. Муниципальная услуга предоставляется через ЕПГУ и (или) РПГУ и предусматривает возможность совершения заявителем следующих действий:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в орган, предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для подачи заявления о предоставлении услуги;
- подача заявления с приложением документов в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления;
- получения сведений о ходе выполнения заявления;
- получения результата предоставления муниципальной услуги;
- оценки качества предоставления услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего услугу и других организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и их должностных лиц.
В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
За исключением случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Состав административных процедур:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- подготовка документов для рассмотрения Комиссии, в том числе получение по межведомственному взаимодействию по запросам дополнительных документов, сведений;
- выездной осмотр жилого помещения;
- рассмотрение документов и принятие решения на заседании Комиссии;
- оформление принятого Комиссией решения: издание распоряжения или подготовка обоснованного отказа;
- выдача заявителю принятого Комиссией решения.
3.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге является устное (письменное, в том числе в электронной форме) обращение собственника или его законного представителя в МКУ "ДЖО". Предоставление заявителем каких-либо документов для данной процедуры не требуется.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- ознакомление заявителей, а также их законных представителей, с порядком предоставления муниципальной услуги, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
- информирование о требованиях, предъявляемых к документам, являющимся основанием для предоставления муниципальной услуги с учётом характера поставленных в обращении заявителя вопросов;
- информирование заявителя об учреждениях и организациях, к компетенции которых относятся вопросы оформления и выдачи заявителям документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- консультация по иным вопросам, отнесённым к полномочиям Комиссии настоящим Административным регламентом.
Срок исполнения процедуры не более 30 минут с момента обращения заявителя.
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистом МКУ "ДЖО", ответственным по приему и выдаче документов по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - секретарь Комиссии).
4. Критерии принятия решений отсутствуют.
5. Результатом административной процедуры является получение заявителем исчерпывающего ответа, информации по вопросам предоставления услуги.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры отсутствует.
Часть 3.1 дополнена пунктом 3.1.1 с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 198п
3.1.1. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и (или) РГПУ административных процедур.
В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры (действия) в электронной форме с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ:
1) регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), в порядке установленном приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 года N 107 "Об утверждении положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (данное действие не требуется в случае наличия у заявителя подтвержденной учетной записи на ЕСИА);
2) подача запроса в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ;
3) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия путем направления межведомственных запросов и получения ответов на них;
4) в случае обращения заявителя в электронной форме, обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги ЕПГУ и (или) РПГУ. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств ЕПГУ и (или) РПГУ;
5) При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган (организацию), содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
6) направление заявителю результата муниципальной услуги в виде электронного документа в личный кабинет заявителя на ЕПГУ и (или) РПГУ либо одним из способов получения результата услуги указанных в заявлении.
Блок-схема порядка осуществления административных процедур (действий) в электронной форме с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 6 к настоящему Регламенту
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов на согласование переустройства и перепланировки жилого помещения является обращение собственника или его законного, уполномоченного представителя в МКУ "ДЖО" с заявлением по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением полного комплекта документов, согласно пункту 2.7. регламента письменно, по телефону либо по электронной почте или через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Прием и регистрация заявления и других документов осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства. Муниципальная услуга не предоставляется в электроном виде.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "согласно пункту 2.7. регламента" имеется в виду "согласно пункту 2.6. регламента"
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- устанавливается предмет обращения, личность заявителя, проверяется документ, удостоверяющий личность, полномочия представителя.
- проверяется правильность оформления заявления, комплектность и подлинность представленных заявителем документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством;
- сверяются копии документов с их подлинниками;
- проверяется соответствие предоставленных документов требованиям настоящего Административного регламента.
- уведомление заявителя при необходимости о наличии препятствий для регистрации заявления при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям,
- объяснение заявителю содержания выявленных недостатков в предоставленных документах и возвращение заявителю документов в случае невозможности немедленного устранения недостатков;
- разъяснение о возможных мерах по устранению выявленных недостатков. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
- при условии отсутствия замечаний внесение в журнал (базу) регистрации заявлений, запись о приеме заявления и документов сведений о порядковом номере записи, дате приема, данных о заявителе (Ф.И.О., адрес).
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 10 минут с момента предоставления заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистом МКУ "ДЖО", ответственным по приему и выдаче документов по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - секретарь Комиссии).
4. Критерии принятия решений:
- наличие полного комплекта документов обязательных для сдачи заявителем;
- подтверждение полномочий заявителя;
- отсутствие замечаний к достоверности, полноте документов.
5. Результатом административной процедуры является прием документов от заявителя и передача заявления должностному лицу МКУ "ДЖО", ответственному за проверку документов, получение сведений от организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления, выдача заявителю расписки о получении документов.
3.3. Подготовка документов для рассмотрения Комиссии, в том числе получение по межведомственному взаимодействию по запросам дополнительных документов, сведений
О внесении изменений в пункт 1 см. Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 198п
Текст пункта приводится без учета названных изменений
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и приложенных документов гражданина.
Часть 2 изменена. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 29 января 2018 г. N 31п
2. административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
Комиссия на очередном заседании:
- устанавливает: предмет обращения, подлинность представленных заявителем документов, соответствие документов требованиям, установленным действующим законодательством;
- направляет межведомственные запросы для получения дополнительных документов в случае непредставления свидетельств о государственной регистрации права собственности (В Управление Росреестра по РС (Я) по выпискам из ЕГРН в течение 5 раб. дн.);
- определяет необходимость выездного осмотра жилого помещения;
- при необходимости по мере поступления заявлений определяет дату выездного осмотра жилого помещения и уведомляет об этом заявителей;
- производит выездной осмотр жилого помещения заявителя;
- составляет предварительный протокол о возможности или невозможности производства перепланировки или переустройства помещения, который подписывается всеми членами Комиссии (приложение 2 к Административному регламенту);
- в случае обнаружения самовольного переустройства и (или) перепланировки составляет акт, который направляется в административную комиссию для привлечения виновных лиц к ответственности;
- принимает решение по обращению заявителя;
Срок исполнения процедуры в течение 5 рабочих дней с момента обращения заявителя.
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистом МКУ "ДЖО", ответственным по приему и выдаче документов по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - секретарь Комиссии).
4. Критерии принятия решений:
- наличие полного комплекта документов, обязательных для оказания услуги в том числе полученные по межведомственным запросам от организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- отсутствие замечаний к достоверности, полноте документов.
5. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- подготовка и направление документов на рассмотрение Комиссии;
- принятие решения о приостановлении административной процедуры в случаях, предусмотренных настоящим регламентом.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры: включение в повестку очередного заседания Комиссии.
3.4. Рассмотрение и принятие решения по обращению заявителя на заседании Комиссии
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение Комиссии согласно повестке очередного заседания, подготовленных к рассмотрению заявления и приложенных документов гражданина, необходимых документов, полученных от других организаций.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 17 марта 2016 г. N 56п пункт 2 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
Комиссия на очередном заседании:
- устанавливает: предмет обращения, подлинность представленных заявителем документов, соответствие документов требованиям, установленным действующим законодательством;
- определяет необходимость выездного осмотра жилого помещения;
- при необходимости по мере поступления заявлений определяет время и дату выездного осмотра жилого помещения и за день до выезда уведомляет об этом заявителей посредством телефонной связи по телефонным номерам, указанным заявлении.
- производит выездной осмотр жилого помещения заявителя;
- составляет предварительный протокол о возможности или невозможности производства перепланировки или переустройства помещения, который подписывается всеми членами Комиссии (приложение N 2 к Административному регламенту);
- в случае обнаружения самовольного переустройства и (или) перепланировки составляет акт, который направляется в административную комиссию для привлечения виновных лиц к ответственности.
Срок исполнения процедуры в течение 28 дней с момента обращения заявителя.
3. Вышеуказанные действия принимаются Комиссией в составе: представителей МКУ "ДЖО", Департамента градостроительной политики Окружной администрации города Якутска, Отдела мерзлотного надзора, Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска.
4. Критерии принятия решений:
- наличие полного комплекта документов, обязательных для оказания услуги, в том числе полученные по межведомственным запросам от организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- отсутствие замечаний к достоверности, полноте документов;
- соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
5. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с представленным проектом;
- Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с представленным проектом в случаях, предусмотренных настоящим регламентом.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры: внесение принятого решения в протокол заседания Комиссии.
3.5. Оформление принятого Комиссией решения: издание распоряжения или подготовка обоснованного отказа
1. Началом данной процедуры является наличие принятого решения (протокола) Комиссии.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
2.1. В случае принятия Комиссией отрицательного решения:
- Подготовка проекта распоряжения;
- Согласование с должностными лицами в соответствии с Регламентом Окружной администрации города Якутска, утвержденным Постановлением Главы городского округа "город Якутск" от 07.10.2008 N 108;
- Подписание Главой округа распоряжения об утверждении принятого Комиссией решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения. Распоряжение должно быть издано не позднее чем через сорок дней со дня подачи заявления;
В случае принятия Комиссией отрицательного решения:
- Подготовка мотивированного отказа (уведомления);
- Подписание уведомления у председателя Комиссии;
- Регистрация уведомления в журнале исходящих документов.
Срок исполнения процедуры не более 7 дней с момента обращения заявителя.
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистом МКУ "ДЖО", ответственным по приему и выдаче документов по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - секретарь Комиссии).
4. Критерии принятия решений:
- соответствие содержания отказа, основаниям, установленным при принятии решения, требованиям законодательства, обязательная ссылка на нарушения.
5. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- Издание Распоряжения Главы округа о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с представленным проектом;
- Подготовка мотивированного отказа (уведомления) в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с представленным проектом.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры: регистрация распоряжения, уведомления в реестре распорядительных документов, журнале исходящих документов.
3.6. Выдача (направление) результатов муниципальной услуги.
1. Началом данной процедуры является наличие изданного распоряжения Главы округа, подготовка мотивированного отказа.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнение:
- Уведомление заявителя о готовности решения принятого по его обращению;
- Выдача заявителю результатов принятого решения Комиссии и возврат представленных документов или направление их по почте.
Срок исполнения процедуры не более 3 дней с момента оформления принятого решения.
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистом МКУ "ДЖО", ответственным по приему и выдаче документов по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - секретарь Комиссии).
4. Критерии принятия решений отсутствуют:
5. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- Выдача заявителю (уполномоченному им лицу) изданного Распоряжения Главы округа о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с представленным проектом или мотивированного отказа (уведомления) в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с представленным проектом.
- Направление по почтовой связи вышеуказанных документов.
- информирование о принятом решении собственников помещений, примыкающих к данному помещению.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры: подпись заявителя о получении результатов рассмотрения его обращения, почтовое уведомление исходящих документов.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема приводится в приложении N 3 к регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль соблюдения последовательности и порядка действий членов Комиссии по предоставлению муниципальной услуги осуществляется председателем Комиссии.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления нарушений прав заявителей председателем Комиссии осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании письменных указаний председателя Комиссии.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается секретарем Комиссии и председателем Комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц органа (подразделения) Окружной администрации города Якутска за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Персональная ответственность члена комиссии закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги определяются Председателем Комиссии, работодателями членов Комиссии в соответствии с Положением о Комиссии, Уставами учреждений, организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должностными инструкциями, иными нормативными актами органа местного самоуправления.
Раздел V изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 198п
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
5.1.2. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязано ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.2.2. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов уполномоченного органа.
5.2.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников при получении данным заявителем муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
5.3.2. Ответ на жалобу (претензию) не дается в следующих случаях:
- если в письменном либо электронном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном либо электронном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного либо электронного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если текст письменного либо электронного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;
- если в письменном либо электронном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы городского округа "город Якутск", должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Окружную администрацию города Якутска или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если письменное либо электронное обращение, содержащее вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения).
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.4.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ и (или) РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, и их работников, устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.4.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.5.1. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.6.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.2. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.3. В случаях, не предусмотренных пунктами 5.6.1, 5.6.2 настоящего Административного регламента, жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 5.4.1-5.4.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7.4. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7.5. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Исполняющий обязанности |
Е.И. Евсикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.