21 октября 2013 г., 2 августа 2016 г., 27 июля 2017 г., 23 апреля 2018 г., 23 января 2019 г.
В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года N 529 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение заявления субъекта малого и среднего предпринимательства, соответствующего установленным федеральным законодательством требованиям, о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого им государственного имущества".
2. Департаменту учета государственной собственности и договорных отношений (Корнилова С.С.):
2.1. В трехдневный срок после подписания настоящего приказа направить Административный регламент в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.
2.2. В течение десяти дней с момента государственной регистрации в Государственном комитете юстиции Республики Саха (Якутия) обеспечить:
1) опубликование Административного регламента в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия);
2) размещение Административного регламента на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Овцинова В.Г.
Министр |
Е.В. Григорьева |
Административный регламент
государственной услуги "Рассмотрение заявления субъекта малого и среднего предпринимательства, соответствующего установленным федеральным законодательством требованиям, о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого им государственного имущества"
(утв. приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2012 г. N П-09-95)
21 октября 2013 г., 2 августа 2016 г., 27 июля 2017 г., 23 апреля 2018 г., 23 января 2019 г.
Государственная регистрация N RU140112012019 от 30.06.2012
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение заявления субъекта малого и среднего предпринимательства, соответствующего установленным федеральным законодательством требованиям, о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого им государственного имущества" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) данной государственной услуги, создания комфортных условий для участников данных отношений, возникающих при проведении процедур рассмотрения заявления субъекта малого и среднего предпринимательства, соответствующего установленным федеральным законодательством требованиям, о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого им государственного имущества, и определяет сроки и последовательность действий (далее - Административных процедур).
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются субъекты малого и среднего предпринимательства, арендующие недвижимое имущество, находящееся в собственности Республики Саха (Якутия), за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
Пункт 1.3.1 изменен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
1.3.1 Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, справочные телефоны структурных подразделений Министерства для получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, размещена на официальном сайте Министерства https://minimush.sakha.gov.ru и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) http://www.e-yakutia.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), Сведения о ходе предоставления государственной услуги на сайтах, указанных в настоящем пункте не размещаются.
1.3.2. Исключен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
1.3.3. Исключен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
1.3.4. Исключен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
Пункт 1.3.5 изменен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до заявителя следующими способами:
- путем использования услуг почтовой связи;
- путем размещения на сайте Министерства;
- путем размещения на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).
Пункт 1.3.6 изменен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
1.3.6. На официальном сайте Министерства, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) (далее - Реестр) размещается;
место нахождения и график (режим) работы Министерства, Департамента реестра, разграничения собственности и договорных отношений, Отдела государственной гражданской службы, административного обеспечения и внутреннего контроля (далее - Канцелярия), а также государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
почтовый адрес, адрес официального сайта и электронной почты Министерства и Департамента реестра, разграничения собственности и договорных отношений;
административный регламент с приложениями;
справочные телефоны Министерства, Департамента реестра, разграничения собственности и договорных отношений, а также государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
Раздел I дополнен пунктом 1.3.7 с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
1.3.7. На информационном стенде Департамента реестра, разграничения собственности и договорных отношений размещаются:
режим работы Департамента реестра, разграничения собственности и договорных отношений;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
административный регламент с приложениями;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по рассмотрению заявления субъекта малого и среднего предпринимательства, соответствующего установленным федеральным законодательством требованиям, о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого им государственного имущества.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Пункт 2.2.1 изменен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляет Департамент реестра, разграничения собственности и договорных отношений (далее - Департамент).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги участвует Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Саха (Якутия).
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- уведомление о рассмотрении заявления субъекта малого и среднего предпринимательства, соответствующего установленным федеральным законодательством требованиям, о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого им государственного имущества, с приложением распоряжения Министерства;
- уведомление о возврате заявления о предоставлении государственной услуги;
- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Заявление рассматривается в течение 24 рабочих дней с даты его регистрации в канцелярии Министерства.
В случаях направления Заявителем дополнительных (недостающих) материалов срок рассмотрения исчисляется с момента регистрации дополнительных материалов. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 2.5 изменен с 22 мая 2018 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2018 г. N П-09-110
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (части первая, вторая, третья)2;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуге3;
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"4;
- Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5;
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"6;
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"7;
- Законом Республики Саха (Якутия) от 08.11.2012 1126-З N 1133-IV "О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) (новая редакция)";
- Законом Республики Саха (Якутия) от 08.11.2012 11.25-З N 1135-IV "Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия) (новая редакция)";
- Законом Республики Саха (Якутия) от 21.02.20121021-З N 933-IV "Об установлении предельных значений площади и срока рассрочки оплаты арендуемого недвижимого имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) или в муниципальной собственности"10;
- постановлением Правительства Республики Саха Якутия) от 06.11.2008 N 468 "О перечне государственного имущества Республики Саха (Якутия), предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства"11;
- распоряжением Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 20.02.2009 N Р-188 "О рабочей комиссии по рассмотрению заявок арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства, на отчуждение в установленном законодательством порядке арендуемого ими государственного имущества Республики Саха (Якутия)".
Пункт 2.5 дополнен подпунктом 2.5.1 с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства и в Реестре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 2.6.1 изменен с 12 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2017 г. N П-09-78
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
- письменное заявление, подписанное и заверенное печатью заявителя (при наличии), о предоставлении Министерством преимущественного права на приобретение арендуемого им государственного имущества Республики Саха (Якутия) в свободной форме (образец заявлений приведен в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту). К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (для индивидуальных предпринимателей - доверенность или иной документ, удостоверяющий права (полномочия); для юридических лиц - документ, подтверждающий назначение (избрание) руководителя, доверенность или иной документ, удостоверяющий права (полномочия);
Подпункт 2 изменен с 22 мая 2018 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2018 г. N П-09-110
2) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) копия договора аренды недвижимого имущества со всеми изменениями и дополнениями;
4) акт сверки по арендным платежам на дату подачи заявления, подписанный Министерством. Для индивидуальных предпринимателей:
5) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий личность).
Для юридических лиц:
6) учредительные документы (в последней редакции), (копия, заверенная в установленном порядке).
Подпункт 2.6.2 изменен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой осуществляется через государственную единую информационную систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в соответствии со статьями 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
В случае отсутствия канала СМЭВ (временной неработоспособности) взаимодействие осуществляется путем направления соответствующего запроса о предоставлении сведений из государственных реестров юридических лиц (ЕГРЮЛ), индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия).
По межведомственному запросу сведения предоставляются в срок не более 5-ти дней с даты получения соответствующего запроса.
2.6.3. Исключен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
Подпункт 2.6.4 изменен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
2.6.4. Должностное лицо Министерства не вправе требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий" представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его территориальных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), за исключением документов, включенных в перечень документов, установленный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07,2010 N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.5. Документы Заявителю не возвращаются.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Министерством государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, возврата или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2013 г. N П-09-141 в пункт 2.9 внесены изменения
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления о предоставлении государственной услуги:
- представление Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, не в полном объеме;
- в письменном заявлении Заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ);
- заявление, подано в отношении арендованного имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием Республики Саха (Якутия);
- заявление, подано в отношении арендованного имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за государственным учреждением Республики Саха (Якутия);
- заявление, подано в отношении недвижимого имущества, которое ограничено в обороте;
- заявление, подано в отношении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Департамент в течение 5 рабочих дней обеспечивает направление Заявителю уведомления о возврате заявления о предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие адреса для ответа;
- в заявлении не указано наименование недвижимого имущества;
- в заявлении не указаны точные адресные ориентиры недвижимого имущества;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного заявления не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации заявления сообщается гражданину, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Департамент в течение 5 рабочих дней обеспечивает направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2013 г. N П-09-141 в пункт 2.12 внесены изменения
2.12. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Министерство, осуществляется в день их поступления.
2.13.1. Регистрация заявлений и документов, представленных Заявителем, осуществляется специалистом Канцелярии, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Пункт 2.14 изменен с 12 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2017 г. N П-09-78
2.14. Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях с удобством доступа, в том числе инвалидам и другим лицам с ограниченными физическими возможностями.
Вход в здание Министерства оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Инвалидам и другим лицам с ограниченными физическими возможностями оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги. Глухонемым, инвалидам по зрению и лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в здании.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел). Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место специалиста, ведущего прием получателя государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале и официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 2.15 изменен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
2.15. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок предоставления государственной услуги, отсутствие жалоб на действия (бездействие) Министерства, многофункционального центра и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников,
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
Жалобы заявителей по вопросам предоставления государственной услуги определяются как количество обоснованных жалоб на качество и доступность государственной услуги, поступивших за отчетный период.
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с работником, ответственным за выполнение административной процедуры при получении государственной услуги, не более двух раз.
2.15.2. Продолжительность взаимодействий - 15 минут.
2.15.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
- непосредственно при посещении Министерства;
- почтовым отправлением.
2.15.4. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги - нет.
2.15.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги - в письменном виде.
2.15.6. Предусмотрено ли межведомственное взаимодействие исполнительного органа с иными органами (организациями) при предоставлении государственной услуги - да.
2.15.7. Получение государственной услуги в любом территориальном подразделении Министерства, по выбору заявителя ввиду отсутствия таких подразделений, невозможно.
Подраздел изменен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
2.16. Государственная услуга не предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Раздел II дополнен подразделом с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.21. Заявитель посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) может получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
2.22. Осуществление заявителем следующих действий посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) невозможно:
2.22.1. Запись на прием в Министерство и другие организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2.22.2, Подача заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2.22.3. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
2.22.4. Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
2.22.5. Получение результата предоставления государственной услуги;
2.22.6. Осуществление оценки качества предоставления услуги;
2.22.7. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решения Министерства, многофункционального центра и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Пункт 3.1 изменен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация Канцелярией заявления;
- рассмотрение заявления специалистом Департамента;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, в том числе посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
- рассмотрение заявления Рабочей комиссией по рассмотрению заявок арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства, на отчуждение в установленном законодательством порядке арендуемого ими государственного имущества Республики Саха (Якутия);
- подготовка специалистом Департамента распоряжения Министерства;
- информирование заявителя специалистом Департамента о принятом решении.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Осуществление административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), не предусмотрено.
Прием и регистрация Канцелярией заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации Канцелярией заявления является поступление в Министерство заявления субъекта малого и среднего предпринимательство о предоставлении Министерством преимущественного права на приобретение арендуемого государственного имущества (далее - заявление).
Пункт 3.2.2 изменен с 12 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2017 г. N П-09-78
3.2.2. Заявление может быть передано в Министерство следующими способами:
лично заявителем либо уполномоченным представителем заявителя;
почтовым отправлением, направленным по адресу Министерства.
Заявление подается в письменном виде в свободной форме (образец заявления приведен в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту) с приложением документов (копий документов), указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Поступившее в Канцелярии Министерства заявление подлежит обязательной регистрации. Срок регистрации заявления в Министерстве с момента поступления - один рабочий день.
После регистрации в тот же день запрос передается заместителю министра Министерства, координирующему и контролирующему данную деятельность (далее - заместитель министра).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.2.3. Лицом, ответственным за прием заявления, является специалист Канцелярии, на которого возложена обязанность по приему и регистрации входящей корреспонденции.
3.2.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры о регистрации заявления является наличие в заявлении наименования обратившегося лица и места его нахождения (почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ).
3.2.5. Результатом административной процедуры является передача Канцелярией зарегистрированного заявления заместителю министра.
Подпункт 3.2.6 изменен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера Министерства поступившему заявлению согласно Единой системе электронного документооборота.
Рассмотрение заявления специалистом Департамента
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрение заявления специалистом Департамента, является поступление зарегистрированного запроса заместителю министра.
3.3.2. Лицом, ответственным за рассмотрением данной процедуры является руководитель Департамента и специалист Департамента - секретарь рабочей комиссии.
Пункт 3.3.3 изменен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
3.3.3. Заместитель министра проставляет резолюцию на заявлении и направляет его на рассмотрение руководителю Департамента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
После получения заявления от руководителя Департамента, специалист Департамента проверяет представленные документы на наличие необходимых для предоставления государственной услуги документов, в соответствии с требованиями пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Рассмотрение заявления включает направление специалистом Департамента запроса в Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Саха (Якутия), в рамках межведомственного (межуровневого) взаимодействия, и получение соответствующего ответа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 6 рабочих дней.
3.3.4. При наличии оснований для возврата заявления о предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист Департамента осуществляет подготовку проекта уведомления о возврате заявления о предоставлении государственной услуги с мотивированным возвратом.
Подготовленный проект уведомления Министерства направляется на подпись Заместителю министра.
После подписания Заместителем министра уведомления, специалист Департамента информирует заявителя путем направления уведомления в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
Пункт 3.3.5 изменен с 12 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2017 г. N П-09-78
3.3.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, специалист Департамента осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным отказом.
Подготовленный проект уведомления Министерства направляется на подпись Заместителю министра.
После подписания Заместителем министра уведомления, специалист Департамента информирует заявителя путем направления уведомления в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.3.6. В случае, если представлен полный комплект документов и соответствует предъявляемым требованиям, специалист Департамента принимает документы для рассмотрения рабочей комиссией по рассмотрению заявок арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства, на отчуждение в установленном законодательством порядке арендуемого ими государственного имущества Республики Саха (Якутия).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.3.7. Результатом административной процедуры является:
- прием документов для рассмотрения рабочей комиссией по рассмотрению заявок арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства, на отчуждение в установленном законодательством порядке арендуемого ими государственного имущества Республики Саха (Якутия);
- подготовка уведомления о возврате заявления о предоставлении государственной услуги;
- подготовка уведомления об отказе предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры итого составляет 11 рабочих дней.
Рассмотрение заявления рабочей комиссией по рассмотрению заявок арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства, на отчуждение в установленном законодательством порядке арендуемого ими государственного имущества Республики Саха (Якутия)
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2013 г. N П-09-141 в пункт 3.4.1 внесены изменения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрение заявления рабочей комиссией по рассмотрению заявок арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства, на отчуждение в установленном законодательством порядке арендуемого ими государственного имущества Республики Саха (Якутия), является поступление подготовленного комплекта документов к рассмотрению рабочей комиссией.
Рабочая комиссия рассматривает представленный пакет документов и выносит предложения соответствующего вида:
- о соответствии заявления арендатора - субъекта малого и среднего предпринимательства на отчуждение, арендуемого им государственного имущества Республики Саха (Якутия) требованиям, определенным в Федеральном законе от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ), Законе Республики Саха (Якутия) от 21.02.2012 1021-3 N 933-IV "Об установлении предельных значений площади и срока рассрочки оплаты арендуемого недвижимого имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) или в муниципальной собственности" (далее - о соответствии заявления арендатора требованиям действующего законодательства);
- о несоответствии заявления арендатора - субъекта малого и среднего предпринимательства на отчуждение, арендуемого им государственного имущества Республики Саха (Якутия) требованиям, определенным в Федеральном законе от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ), Законе Республики Саха (Якутия) от 21.02.2012 1021-З N 933-IV "Об установлении предельных значений площади и срока рассрочки оплаты арендуемого недвижимого имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) или в муниципальной собственности" (далее - о несоответствии заявления арендатора требованиям действующего законодательства).
3.4.2. Лицом, ответственным за рассмотрение вопроса на рабочей комиссии, является специалист Департамента - секретарь рабочей комиссии.
3.4.4. Критерием принятия специалистом Департамента - секретарем рабочей комиссии решения при выполнении административной процедуры является соответствие сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах, требованиям действующего законодательства.
3.4.5. Результатом рассмотрения заявления является предложение рабочей комиссии о соответствии либо несоответствии заявления арендатора требованиям действующего законодательства.
3.4.6. Способом фиксации выполнения административной процедуры является протокол заседания Комиссии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Подготовка специалистом Департамента распоряжения Министерства
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры подготовка специалистом Департамента распоряжения Министерства, является протокол заседания Комиссии с предложениями о соответствии либо несоответствии заявления арендатора требованиям действующего законодательства.
Пункт 3.5.2 изменен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
3.5.2. Специалист Департамента готовит проект распоряжения Министерства "О предоставлении субъекту малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого государственного имущества Республики Саха (Якутия)" либо "Об отказе в предоставлении субъекту малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого государственного имущества Республики Саха (Якутия)" (далее - проект распоряжения Министерства).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Подготовленный проект распоряжения Министерства подлежит согласованию:
- с Департаментом финансов и сводно-аналитической работы;
- с Департаментом по земельным отношениям;
- с Отделом нормативно-правового обеспечения.
Согласованный проект распоряжения Министерства направляется на подпись заместителю министра.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
После подписания Заместителем министра распоряжения Министерства о предоставлении преимущественного права арендатору на приобретение арендуемого им государственного имущества либо об отказе в предоставлении такого права (далее - распоряжение Министерства) направляется в Канцелярию для регистрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.5.3. Лицом, ответственным за подготовку распоряжения Министерства, является специалист Департамента.
3.5.4. Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры определяются протоколом Комиссии.
3.5.5. Результатом административной процедуры является издание распоряжения Министерства.
3.5.6. Способом фиксации выполнения административной процедуры является согласование проекта распоряжения Министерства руководителями указанных в п. 3.5.2. Департаментов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Департаментов" имеется в виду "Административного регламента"
Максимальный срок выполнения административной процедуры итого составляет 7 рабочих дней.
Информирование заявителя специалистом Департамента о принятом решении
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры информирование (уведомление) заявителя специалистом Департамента о принятом решении, является распоряжение Министерства.
3.6.2. Информирование осуществляется путем направления специалистом Департамента в адрес заявителя зарегистрированного распоряжения Министерства.
Специалист Департамента осуществляет рассылку распоряжения Министерства в течение 2 рабочих дней после поступления документов в Департамент.
3.6.3. Лицом, ответственным за информирование (уведомление) заявителя о принятом решении, является специалист Департамента.
3.6.4. Критерием принятия решения является поступившее в Департамент распоряжение Министерства.
3.6.5. Результатом административной процедуры является направление в адрес заявителя уведомления о принятом решении Министерства.
Подпункт 3.6.6 изменен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
3.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера Министерства отправке Министерства согласно Единой системе электронного документооборота.
Раздел III дополнен подразделом с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
Порядок исправления допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе представить в Министерство непосредственно, направить почтовым отправлением, подписанное им письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
3.7.2. Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется согласно пункту 3.2 настоящего Административного регламента.
3.7.3. После регистрации письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок и приложенные копии документов передаются в Департамент не позднее одного дня со дня регистрации указанного письма.
3.7.4. В течение 10 рабочих дней с момента, регистрации в Министерстве письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок специалист Департамента рассматривает письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок и приложенную копию документа и, в случае подтверждения наличия опечаток и (или) ошибок, подготавливает соответствующие исправления в документ содержащий опечатки и (или) ошибки, а также в случае необходимости осуществляет соответствующие корректировки иных документов, содержащих аналогичные опечатки и (или) ошибки и связанные с выдачей указанного документа
Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, вручаются заявителю лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Раздел IV изменен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется заместителем министра либо уполномоченными им должностными лицами.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения обращений заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.3. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.4. Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок устанавливается министром имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) либо уполномоченными им должностными лицами.
4.5. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка) формируется комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства.
4.6. По окончании проведения проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение предоставления государственной услуги.
4.7. Внеплановые проверки проводятся в случае жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.8. О результатах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменной форме на бумажном носителе.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица Министерства несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в установленном порядке в адрес Министерства:
а) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
б) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
в) жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов заявителей.
Раздел V изменен с 11 февраля 2019 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, многофункционального центра, организаций, а также должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги, В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
7) отказ Министерства, должностного;, лица Департамента, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений, В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N. 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция но предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; '
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться принятые решения или действия (бездействие) Министерства, многофункционального центра и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
5.2.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий Министерства, а также его должностных лиц, регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра государственных и муниципальных услуг, утвержденное Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 11.04.2013 N 2010.
5.2.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, предоставление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
5.2.3. Положения настоящего Административного регламента, касающиеся подачи заявителем жалобы на действия (бездействия) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их работников, действуют при наличии соглашений о взаимодействии многофункционального центра с указанными организациями при предоставлении государственных услуг.
5.3. Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих, случаях:
1) если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) лица* направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Министерство, многофункциональный центр и организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27,07*2010 N 210-ФЗ вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем Министерство, многофункциональный центр и организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщают направившему ее лицу, при условии, если его фамилия и почтовых адрес поддаются прочтению;
4) если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство, многофункциональный центр и организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в Министерстве. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан: без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления жалобы в Министерстве, многофункциональном центре и организациях, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6. При поступлении жалобы Министерством, многофункциональным центром и организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ рассматриваются:
1) документы, представленные заявителем;
2) материалы объяснения, представленные должностным лицом;
3) результаты исследований, проверок.
5.7. Министерство, многофункциональный центр и организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07,2010 N 210-ФЗ обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения Министерства, многофункционального центра и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников:
- руководителям организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в случае обжалования действия (бездействия) и решения работников указанных организаций;
- руководителю ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)", в случае обжалования действия (бездействия) и решения работника многофункционального центра;
- в Министерство экономики Республики Саха (Якутия), в случае обжалования действия (бездействия) и решения многофункционального центра;
- Заместителю министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), курирующему Департамент, в случае обжалования действия (бездействия) должностного лица Департамента;
- Министру имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), в случае обжалования действия (бездействия) и решения заместителя министра, курирующего Департамент;
- в Правительство Республики Саха (Якутия), в случае обжалования действия (бездействия) и решения Министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
5.9; Поступившая жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, многофункционального центра, организаций, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07,2010 N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) и решения Министерства, многофункционального центра и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, повлекшие за собой нарушение прав заявителя, в рамках осуществления административных процедур принимается одно из следующих решений:
1) в удовлетворении жалобы отказывается;
2) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной ус луга документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации/ нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07,2010 N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры,
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения/ указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента" заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12.1, В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.12.2. В случае, признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12.3. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом, вышестоящему должностному лицу либо в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. Информация, указанная в настоящем разделе, размещается на Портале государственных и муниципальных - услуг Республики Саха (Якутия).
5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Министерства, а также на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).
1 "Российская газета", N 7, 21.01.2009
2 "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410; "Парламентская газета", N 224, 28.11.2001
3 "Якутские ведомости", N 18, 22.05.2003
4 "Якутские ведомости", N 10, 26.02.2005
Ссылки на 5-11 в документе отсутствуют
Приложение N 1
к Административному регламенту
"____" _________ 20____ г. Министру имущественных и земельных
N _______________________ отношений Республики Саха (Якутия)
__________________________________
от _______________________________
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
индивидуального предпринимателя
Я, ______________________________________________________________________
(полностью Ф.И.О. заявителя)
имеющий(ая) паспорт серии _____ N _________, код подразделения _________,
________________________________________________________________________,
(наименование и реквизиты иного документа, удостоверяющего личность)
выдан "_____" ________________ г. ______________________________________,
(когда и кем выдан)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
(полностью адрес постоянного или
_________________________________________________________________________
преимущественного проживания; почтовый адрес, по которому должен быть
направлен ответ)
контактный телефон ________________, дата рождения _____________________,
адрес электронной почты __________________________
ОГРНИП _______________________
ИНН ________________________
прошу предоставить преимущественное право на приобретение арендуемого
государственного имущества _____________________ (наименование имущества)
по договору аренды N ________ от _____________, расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________
К настоящему заявлению прилагаются:
N п/п |
Реквизиты документа | Количество страниц | Количество экземпляров |
"___" _____________________ г.
______________________________
(подпись заявителя) (полностью Ф.И.О. заявителя)
Приложение N 2
к Административному регламенту
"____" _________ 20____ г. Министру имущественных и земельных
N _______________________ отношений Республики Саха (Якутия)
__________________________________
от _______________________________
(полное и сокращенное наименование)
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
юридического лица
Прошу предоставить преимущественное право на приобретение
арендуемого государственного имущества ____________________ (наименование
имущества) по договору аренды N ________ от _____________, расположенного
по адресу: ______________________________________________________________
К настоящему заявлению прилагаются:
N п/п |
Реквизиты документа | Количество страниц | Количество экземпляров |
Реквизиты заявителя:
Местонахождение (почтовый адрес): __________________________________
Банковские реквизиты: ИНН, ОГРН ____________________________________
р/с ________________________________________________________________
в __________________________________________________________________
Руководитель _______________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Контактный телефон (факс) заявителя: _______________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________
Ответственный исполнитель __________________________________________
(должность, Ф.И.О., телефон)
Заявитель __________________________________________________________
(подпись заявителя или лица, уполномоченного на подачу заявления)
"___" _____________________ г.
М.П.
Текст Блок-схемы будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2012 г. N П-09-95 "Об утверждении Административного регламента Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение заявления субъекта малого и среднего предпринимательства, соответствующего установленным федеральным законодательством требованиям, о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого им государственного имущества"
Текст приказа опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 27 октября 2012 г. N 82 (без приложения 3 к регламенту)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2022 г. N П-08-50
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2022 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 2 июля 2021 г. N П-08-108
Изменения вступают в силу с 19 июля 2021 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 13 января 2021 г. N П-06-2
Изменения вступают в силу с 28 января 2021 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2019 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2018 г. N П-09-110
Изменения вступают в силу с 22 мая 2018 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2017 г. N П-09-78
Изменения вступают в силу с 12 октября 2017 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2016 г. N П-09-71
Приказ Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2013 г. N П-09-141