Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 70. Требования к проекту нормативного правового акта (решения) Совета
1. Необходимым условием внесения проекта нормативного правового акта в Совет является предоставление:
1) текста проекта нормативного правового акта Совета и приложений к нему (положений, правил, программ, планов и т.п.), оформленных в соответствии с требованиями делопроизводства (ГОСТами);
2) листа согласования к проекту нормативного правового акта Совета;
3) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия нормативного правового акта, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта нормативного правового акта и предложения об отмене, приостановлении, изменении и дополнении действующих нормативных правовых актов Совета или принятии нового нормативного правового акта в развитие предложенного проекта акта;
4) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);
5) заключения комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Нерюнгринский район".
2. В случае внесения проекта нормативного правового акта депутатом или представителем инициативной группы граждан лист согласования оформляется специалистом отдела Совета.
3. На проекте нормативного правового акта Совета указывается субъект права правотворческой инициативы, внёсший проект, непосредственный разработчик (автор) проекта нормативного правового акта Совета.
4. Проект местного бюджета и проект отчёта об исполнении местного бюджета Совет рассматривает и утверждает по представлению главы района.
5. Проекты нормативных правовых актов Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.
6. Проекты нормативных правовых актов Совета о льготном налогообложении должны содержать указание на источники финансирования покрытия выпадающих доходов местного бюджета и рассматриваются Советом при наличии заключения главы района.
7. В случае внесения проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в решение Совета к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.
8. При оформлении проекта нормативного правового акта Совета должны соблюдаться следующие требования:
1) текст проекта нормативного правового акта должен быть чётким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;
2) оформление проекта нормативного правового акта должно соответствовать требованиям государственного стандарта и правилам юридической техники;
3) проект нормативного правового акта, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия), решений Совета, должен содержать ссылку на их название, дату и номер;
4) в проекте нормативного правового акта определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением акта;
5) отсутствие коррупциогенных факторов;
Часть 8 дополнена пунктом 6 с 30 ноября 2018 г. - Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2018 г. N 2-3
6) изложение нормативного правового акта в новой редакции правовым актом о внесении изменений и дополнений в этот нормативный акт не допускается. В таких случаях принимается новый нормативный правовой акт Совета депутатов, а ранее действующий и правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового нормативного правового акта Совета депутатов.
9. Проект нормативного правового акта Совета перед внесением его в Совет согласовывается с главой района, заместителями главы района, курирующими вопросы, указанные в проекте нормативного правового акта Совета, структурными подразделениями районной администрации, заинтересованными предприятиями и организациями района.
Разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта решения на согласование, размещает проект на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае если разработчиком нормативного правового акта является депутат или представитель инициативной группы граждан, размещение проекта на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы осуществляет отдел Совета.
10. К проектам нормативных правовых актов Совета, связанных с бюджетным финансированием, прилагается заключение финансового органа районной администрации и Контрольно-счётной палаты муниципального образования "Нерюнгринский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.