Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 января 2020 г. N 13-р
Приложение N 1
Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 31 января 2018 г. N 78-р
Положение
о Межведомственной комиссии по повышению эффективности осуществления закупок
8 ноября 2018 г., 16 января, 25 мая, 13 августа 2020 г.
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия по повышению эффективности осуществления закупок (далее - Комиссия) является совещательным органом, образованным для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пункт 2 изменен. - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 августа 2020 г. N 703-р
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), решениями Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
повышение эффективности расходования средств государственного бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, рассмотрение проектов технико-экономических заданий, проектов документации о закупке товаров, работ, услуг либо проектов контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, закупки которых подлежат рассмотрению Межведомственной комиссией по повышению эффективности закупок;
оценка реализации мероприятий, предусмотренных региональными проектами Республики Саха (Якутия).
4. Комиссия рассматривает вопросы необходимости и обоснованности совершения и эффективности закупок для главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждений, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) рассматривает обращения главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия), поданных в том числе от имени подведомственных им учреждений, о целесообразности осуществления отдельных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее - обращение) товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), максимальным значением цены контракта от 10 млн рублей, если объектом закупки является:
а) поставка продуктов питания или оказание услуг в сфере гарантированного питания граждан;
б) закупки для государственных нужд Республики Саха (Якутия) в целях заключения долгосрочных государственных контрактов, за исключением контрактов на оказание финансовых услуг;
в) заключение контракта жизненного цикла;
г) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
д) приобретение услуг по аренде нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для государственных нужд;
2) рассматривает обращения главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия), поданных в том числе от имени подведомственных им учреждений, независимо от начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), максимального значения цены контракта, объектом которых являются:
а) разработка и приобретение программного обеспечения;
б) поставка легковых автомобилей, аренда легкового транспорта (в том числе с водителем) для транспортного обеспечения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждений;
в) иные объекты по решению Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия);
3) рассматривает предложения главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия), поданных в том числе от имени подведомственных им учреждений, о возможности использования не более 25 процентов суммы экономии бюджетных средств, полученной по итогам осуществления закупок, определяемой в соответствии с пунктом 2.2 Порядка учета и использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученных в виде экономии по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 июня 2014 г. N 156 (далее - Порядок N 156), в текущем финансовом году на те же цели.
Пункт 5.1 изменен. - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2020 г. N 459-р
5.1. В целях осуществления закупки в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 5 настоящего Положения не позднее чем за два месяца до начала определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) главные распорядители бюджетных средств Республики Саха (Якутия) (далее - заявители) представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) обращение для рассмотрения Комиссией средствами ЕСЭД по форме, являющейся приложением N 1 к настоящему Положению, с приложением следующих документов:
1) критерии оценки заявок на участие в конкурсе с указанием значимости каждого из критериев;
2) аналитическая справка (сравнительная таблица) о соответствии моделей одного или нескольких производителей установленным в техническом задании требованиям в случае, если предметом закупки является поставка товара. В случае невозможности предоставления информации о соответствии более 2 моделей одного или нескольких производителей (не менее 3) установленным в техническом задании требованиям предоставляется исчерпывающее обоснование.
Обращения, поступившие в Министерство после 17.00 текущего дня, считаются поступившими на следующий рабочий день.
Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления обращения, осуществляет проверку представленного обращения и комплектности документов.
Абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 августа 2020 г. N 703-р
Министерство в зависимости от объекта закупки принимает решение о дополнительном согласовании обращения с иными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), в компетенции которых находятся вопросы, связанные с объектом закупки.
Абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2020 г. N 459-р
Главный распорядитель бюджетных средств до направления указанного обращения в Комиссию принимает решение о согласовании осуществления представленной закупки, при этом он вправе отказать подведомственному учреждению в направлении обращения на рассмотрение Комиссии.
Пункт 5.2 изменен. - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2020 г. N 459-р
5.2. Предложения заявителей об использовании суммы сэкономленных бюджетных средств направляется в Министерство средствами ЕСЭД с формой, являющейся приложением N 2 к настоящему Положению, с обоснованием возникшей необходимости в использовании соответствующих средств.
Министерство в течение 5 рабочих дней после утверждения повестки заседания Комиссии направляет предложение членам Комиссии посредством ЕСЭД.
6. Комиссия имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), государственных казенных учреждений Республики Саха (Якутия) и государственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) информацию и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
2) заслушивать на своих заседаниях руководителей и представителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), государственных казенных учреждений Республики Саха (Якутия) и государственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
3) привлекать в установленном порядке для участия в работе Комиссии представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), соответствующих заявителей;
4) создавать в установленном порядке рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;
5) давать рекомендации о представлении в установленном порядке предложений по вопросам, требующим решения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия).
Пункт 7 изменен. - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 августа 2020 г. N 703-р
7. Комиссия состоит из председателя Комиссии, двух заместителей председателя Комиссии и иных членов Комиссии.
8. Состав Комиссии утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия).
9. Председатель Комиссии:
1) определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
2) утверждает повестку очередного заседания;
3) дает поручения заместителю председателя Комиссии, членам Комиссии и секретарю Комиссии;
4) проводит заседания Комиссии;
5) подписывает протоколы заседания Комиссии.
Полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия или по его поручению исполняет один из заместителей председателя Комиссии.
10. Секретарь Комиссии:
1) организует заседания Комиссии, обеспечивает подготовку материалов на заседания Комиссии;
2) формирует проект повестки заседания Комиссии и направляет его председателю Комиссии для утверждения, а в случае его отсутствия или по его поручению одному из заместителей председателя Комиссии;
3) извещает членов Комиссии, соответствующих заявителей, о дате, времени и месте заседания Комиссии;
Подпункт 4 изменен. - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 августа 2020 г. N 703-р
4) подготавливает протокол заседания Комиссии и представляет его для подписания председателю Комиссии;
5) направляет копию протокола заседания Комиссии заявителю, курирующему заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), первому заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), членам Комиссии.
Пункт 11 изменен. - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2020 г. N 459-р
11. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии не реже одного раза в квартал в соответствии с утвержденной повесткой.
По поручению председателя Комиссии, а в случае его отсутствия по поручению одного из заместителей председателя Комиссии заседание Комиссии может быть проведено в заочной или дистанционной форме с использованием систем видео-конференц-связи.
12. Секретарь Комиссии, исходя из поступивших материалов и информации, формирует проект повестки заседания Комиссии и направляет его председателю Комиссии, а в случае его отсутствия или по его поручению одному из заместителей председателя Комиссии, для утверждения и определения даты, времени и места заседания Комиссии.
Пункт 13 изменен. - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 августа 2020 г. N 703-р
13. Не позднее чем за один рабочий день до дня заседания Комиссии секретарь Комиссии направляет:
1) утвержденную повестку заседания Комиссии, а также необходимые материалы - председателю, заместителям председателя и иным членам Комиссии;
2) уведомление о дате, времени и месте заседания Комиссии - заявителям, обращения которых включены в повестку заседания Комиссии.
14. Заседание проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - один из заместителей председателя Комиссии.
Заседание является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа лиц, входящих в состав Комиссии.
15. Предложения заявителей, поданные в том числе от имени подведомственных им учреждений, о возможности использования не более 25 процентов суммы экономии бюджетных средств, полученной по итогам осуществления закупок, определяемой в соответствии с пунктом 2.2 Порядка N 156, в текущем финансовом году на те же цели, рассматривается Комиссией на предмет целесообразности использования суммы сэкономленных бюджетных средств и обоснованности потребности в товарах, работах, услугах.
16. Уполномоченные представители заявителя:
1) присутствуют на заседаниях Комиссии;
2) дают пояснения, касающиеся обоснования заявленных потребностей;
3) предоставляют дополнительные информацию и (или) документы, связанные с планируемой закупкой.
На заседание Комиссии могут быть приглашены специалисты, эксперты для анализа заявленных потребностей.
Пункт 17 изменен. - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 августа 2020 г. N 703-р
17. Решения принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комиссии, за исключением секретаря Комиссии.
При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии, в случае его отсутствия - заместителю председателя Комиссии, председательствующему на заседании Комиссии.
18. По результатам рассмотрения обращения Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании обращения;
2) об отклонении обращения.
19. По результатам рассмотрения предложения заявителей, поданных в том числе от имени подведомственных им учреждений, об использовании суммы экономии бюджетных средств, полученной по итогам осуществленных закупок, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании возможности использования не более 25 процентов суммы экономии бюджетных средств, полученной по итогам осуществления закупок, определяемой в соответствии с пунктом 2.2 Порядка N 156, в текущем финансовом году на те же цели;
2) об отклонении возможности использования не более 25 процентов суммы экономии бюджетных средств, полученной по итогам осуществления закупок, определяемой в соответствии с пунктом 2.2 Порядка N 156, в текущем финансовом году на те же цели.
20. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии (далее - протокол), в котором указываются:
Подпункт 1 изменен. - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 августа 2020 г. N 703-р
1) дата и место проведения заседания;
2) список членов Комиссии, других лиц, присутствующих на заседании;
3) повестка заседания, фамилии и инициалы докладчиков;
4) результаты голосования по рассмотренным вопросам;
5) решения, принятые по каждому вопросу.
Пункт 21 изменен. - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2020 г. N 459-р
21. Протокол подписывается председателем Комиссии, в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии, председательствующим на заседании Комиссии, в течение пяти рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Копия указанного протокола в течение одного рабочего дня со дня подписания направляется заявителю, курирующему заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), первому заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), членам Комиссии.
22. Утратил силу. - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 августа 2020 г. N 703-р
23. Комиссия прекращает деятельность на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.