Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной
администрацией города Якутска
"09" июля 2020 N 196п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
1. Общее положение
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - Административный регламент), разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет порядок, срок и последовательность административных действий (административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга исполняется в отношении перевозчиков груза (грузоперевозчиков)- юридических или физических лиц, осуществляющих перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов. Ими могут быть организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, граждане Российской Федерации, лица без гражданства, а также граждане, имеющие соответствующий и сертифицированный подвижной состав (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Муниципальная услуга, в рамках полномочий по решению вопросов местного значения в отношении автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа и обеспечении безопасности дорожного на них, в части выдачи разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства предоставляется управлением дорог Окружной администрации города Якутска (далее - Управление).
Местонахождение Управления: 677018, Республика Саха (Якутия), город Якутск, ул. Курашова, 1/1 кабинет N 8.
Помещение для исполнения муниципальной услуги размещается на первом этаже здания, вход в кабинет, где исполняется муниципальная услуга, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: номер кабинета, названия отдела.
График работы Управления: с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, ежедневно с понедельника по четверг; перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут; пятница не приемный день работа с документами, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4. Прием документов и выдача результатов предоставления муниципальных услуг в рамках данного Административного регламента также может осуществляться в отделениях Государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее по тексту - ГАУ "МФЦ РС (Я)"):
График работы отделения ГАУ "МФЦ РС (Я)" город Якутск ул. Аммосова, дом 18 вторник, среда, четверг, пятница с 09 часов 00 минут до 19 часов 00 минут, суббота с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, воскресенье, понедельник - выходные дни.
Консультирование, прием документов и выдача результатов в отделениях ГАУ "МФЦ РС (Я)" осуществляется в соответствии с условиями заключенного между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и Управлением дорог Окружной администрации города Якутска соглашения о взаимодействии.
1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Управления предоставляющих муниципальную услугу и ГАУ "МФЦ РС (Я)":
1.5.1. Через официальные сайты:
1) официальном сайте Окружной администрации города Якутска (www.якутск.рф);
2) электронная почта Управления дорог Окружной администрации города Якутска uprdor.2013@yandex.ru;
3) официальном сайте ГАУ "МФЦ РС (Я)" www.mfcsakha.ru.
1.5.2. Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГУ) и (или) государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" http://www.e-yakutia.ru (далее - РПГУ).
1.5.3. На информационных стендах Управления дорог Окружной администрации города Якутска.
1.6. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить:
1.6.1. При личном обращении посредством получения консультации:
1) у специалиста Управления дорог Окружной администрации города Якутска для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц при личном обращении в Управление;
2) у сотрудника ГАУ "МФЦ РС (Я)" для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц при личном обращении в ГАУ "МФЦ РС (Я)".
1.6.2. Посредством получения консультации по телефону. Осуществляется Управлением по телефону 8 (4112) 42-96-14, ГАУ "МФЦ РС (Я)" по телефону 8-800-100-22-16 (звонок бесплатный).
1.7. При консультировании при личном обращении в Управление либо ГАУ "МФЦ РС (Я)" соблюдаются следующие требования:
1.7.1. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут.
1.7.2. Консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется специалистом Управления либо сотрудником ГАУ "МФЦ РС (Я)" и не может превышать 15 минут.
1.8. При консультировании посредством почтового отправления (в том числе электронного) соблюдаются следующие требования:
1.8.1. Консультирование по почте осуществляется специалистом Управления.
1.9. При консультировании по телефону соблюдаются следующие требования:
1.9.1. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления либо ГАУ "МФЦ РС (Я)", в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Управления либо сотрудника ГАУ "МФЦ РС (Я)", осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
1.9.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.9.3. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.10. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты, ЕПГУ и (или) РПГУ или при личном обращении в порядке, указанном в пункте 1.7. настоящего Административного регламента.
1.11. Специалисты Управления либо сотрудник ГАУ "МФЦ РС (Я)" при ответе на обращения обязаны:
1) при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если специалист Управления либо сотрудник ГАУ "МФЦ РС (Я)", к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста Управления, либо сотрудника ГАУ "МФЦ РС (Я)", или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
2) специалисты Управления либо сотрудники ГАУ "МФЦ РС (Я)", осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист Управления, сотрудник ГАУ "МФЦ РС (Я)" должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.12. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде и должны содержать:
1) ответы на поставленные вопросы;
2) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
3) фамилию и инициалы исполнителя;
4) наименование структурного подразделения - исполнителя;
5) номер телефона исполнителя.
Письменные обращения, рассматриваются в срок предусмотренный ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.13. Специалист Управления либо сотрудник ГАУ "МФЦ РС (Я)" не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.14. Заявители, представившие в Управление либо ГАУ "МФЦ РС (Я)" документы, в обязательном порядке информируются муниципальными служащими Управления либо сотрудниками ГАУ "МФЦ РС (Я)" о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.15. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения МУ МВД России "Якутское" (далее - ОГИБДД МУ МВД России "Якутское"), 677007, город Якутск, ул. Автодорожная, 11 кабинет N 307, тел. 45-40-40, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении муниципальной услуги
1.16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)", на ЕПГУ и (или) РПГУ, на информационном стенде Управления, а также предоставляется непосредственно муниципальными служащими Управления, сотрудниками ГАУ "МФЦ РС (Я)" в порядке предусмотренном разделом "Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги" настоящего Административного регламента.
1.17. На информационном стенде Управления размещаются:
1) режим приема заявителей;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями;
4) перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.18. На ЕПГУ и (или) РПГУ размещается информация:
1) полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
2) справочные телефоны, адреса электронной почты по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых самостоятельно заявителем либо получаемых по запросу из органов (организаций);
5) формы и образцы заполнения заявлений для получателей муниципальной услуги с возможностями онлайн заполнения, проверки и распечатки;
6) рекомендации и требования к заполнению заявлений;
7) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) административные процедуры предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы);
9) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги;
10) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления, ГАУ "МФЦ РС (Я)", их должностных лиц.
1.19. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Управлении, по телефону/факсу 8 (4112) 42-96-14, в сети Интернет на официальном сайте окружной администрации города Якутска (www.якутск.рф) (далее - официальный сайт) и электронной почты Управления uprdor.2013@yandex.ru, а также на информационном стенде, расположенном непосредственно в Управлении.
Основные понятия, используемые в настоящем Административном регламенте
1.20. Тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 приложения 1 инструкции;
1.21. Категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов - определяемая в установленном инструкцией порядке, в зависимости от массы и размеров груза группа:
категория 1 - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось, а также габариты по высоте, ширине или длине превышают значения, установленные в разделе 1 приложения 1 инструкции, но не относится к категории 2;
категория 2 - транспортное средство, весовые параметры которого с грузом или без груза соответствуют величинам, приведенным в разделе 2 приложения 1 инструкции.
1.22. Крупногабаритный груз - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в разделе 1 приложения 1 инструкции;
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Выдача разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу и органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением дорог Окружной администрации города Якутска, в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)", на ЕПГУ и (или) РПГУ, сотрудниками ГАУ "МФЦ РС (Я)".
2.3. Наименование органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) ОГИБДД МУ МВД России "Якутское"
2.4. Муниципальные служащие Управления не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в органы государственной и муниципальной власти, и иные организации, указанные в пункте 2.3 Административного регламента.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом исполнения муниципальной услуги является выдача разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (приложение 1) или отказ в выдаче разрешения с указанием причины отказа.
2.6. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и даты, с отметкой о его вручении заявителю и занесением в базу данных в порядке делопроизводства.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 11 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.7.1. Если заявление было подано через ЕПГУ и (или) РПГУ, то срок исчисляется с момента личного обращения в подразделение с оригиналами документов.
2.7.2. В случае представления заявления через ГАУ "МФЦ РС (Я)", срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на 3 рабочих дня.
2.7.3. Срок предоставления муниципальной услуги в электронной форме составляет 11 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.7.4. В случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией - в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае, если для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных мероприятий.
В случае отсутствия возможности использования факсимильной связи, Портала и (или) единой системы межведомственного электронного взаимодействия срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок доставки документов Почтой России.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 46, ст. 5553);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23 ноября 2009 года, N 47, ст. 5673);
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 50, ст. 4873);
- постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25 апреля 2011 года, N 17, ст. 2407);
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" ("Российская газета", N 265, 16.11.2012 г.);
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29 марта 2018 года N 119 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств";
- Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем";
- Постановление Правительства РФ от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг",
- Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 года N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
- Решение окружного Совета города Якутска от 25 июня 2007 года N РОС-51-1 "Об утверждении Устава городского округа "город Якутск".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Запрос о выдаче разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства должен содержать следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление), заполняется по установленному образцу (приложение 2) или стандартном бланке;
2) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозить тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) схема автопоезда для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов категории 2, с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси;
4) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении (при необходимости);
5) реквизиты по оплаченной государственной пошлины или ссылку на документ (копия);
6) согласие на обработку персональных данных (приложение 3).
Заявление должно содержать все необходимые сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средства, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию.
В заявлении должен быть указан вид разрешения (разовый или на срок), которое желает получить заявитель.
В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту без груза или с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (полное наименование, марка, модель, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
В случае выдачи специального разрешения в электронной форме в соответствии с частью 17 статьи 31 Федерального закона, специальное разрешение выдается на одну поездку и на срок до одного месяца.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более тридцати) крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования. Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
В случае если срок выданного специального разрешения на движение крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) не истек, при этом соответствующим транспортным средством совершено предельное количество поездок, указанное в специальном разрешении, владелец транспортного средства вправе подать повторное заявление на движение данной крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования. По такому заявлению специальное разрешение выдается в течение четырех рабочих дней со дня его регистрации на одну или несколько поездок (не более тридцати) на срок, не превышающий срок действия ранее выданного специального разрешения.
Сведения, приведенные в заявлении, заверяются подписью руководителя или заместителя руководителя и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющего перевозку.
2.10. Оригиналы документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента предоставляются заявителем непосредственно в Управление.
2.11. Заявление, указанное в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть направлено заявителем в Управление посредством почтовой связи.
В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи в Управление копии документов должны быть нотариально заверены.
2.12. Заявление, указанное в пункте 2.9. настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано заявителем через ГАУ "МФЦ РС (Я)".
В случае подачи заявления через ГАУ "МФЦ РС (Я)" заявитель вместе с копиями предъявляет оригиналы документов для сверки либо представляет нотариально заверенные копии.
2.13. Заявление, указанное в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано заявителем в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ.
При обращении в электронной форме заявителю необходимо ознакомиться с информацией о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в электронной форме и полностью заполнить все поля заявления.
2.14. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.15. Управление не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 ФЗ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 6 статьи 7 названного Федерального закона
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 ФЗ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 ФЗ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.16. В приеме документов может быть отказано в случае если:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) к заявлению приложены документы, состав и форма или содержание которых не соответствует требованиям настоящего Административного регламента;
3) представленные заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица, текст не поддается прочтению), о чем в течение одного рабочего дня со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) представленные электронные образы документов недоступны для прочтения, не пригодные для восприятия с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, в случае подачи заявления в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ, о чем в течение одного рабочего дня со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
2.17. Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ и (или) РПГУ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.18. Основанием для приостановления в предоставлении муниципальной услуги является наличие выявленных противоречий в документах, предоставляемых заявителем самостоятельно и полученных в рамках межведомственного запроса.
2.18.1. В случае наличия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается на три рабочих дня для предоставления заявителем всех необходимых документов.
2.18.2. Специалист в течение трех рабочих дней, готовит и направляет уведомление заявителю о необходимости устранить выявленные основания для приостановления предоставления муниципальной услуги с указанием причины и сроков исправления. Подписанное уведомление выдается лично заявителю или законному представителю либо направляется почтовым, либо электронным отправлением по адресу, указанному в заявлении или на личный кабинет.
2.18.3. В случае не устранения заявителем выявленных противоречий документов в течение трех рабочих дней специалист осуществляет подготовку, подписание и отправку письма заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие заполненного заявления;
2) непредставление предусмотренных пунктом 2.9 документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
3) представление ложной информации или недостоверных сведений, документов;
4) по просьбе заявителя.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взымаемой за предоставление муниципальной услуги
2.20. Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на автомобильные перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам местного значения установлен пп. 111 п. 1 статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 1600 рублей за выдачу одного разрешения.
Для получения муниципальной услуги также требуется возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов:
1) вреда, причиняемого таким транспортным средством, в соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 года N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации"; Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 года N 285 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов".
2.21. Выдача специального разрешения осуществляется после предоставления заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам, а также расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участников при наличии оригинала заявления и схемы транспортного средства, также заверенных копий документов.
Оплата осуществляется перечислением на расчетный счет городского округа "город Якутск". Реквизиты на оплату госпошлины могут быть выданы заявителю лично, либо направлены по факсу, по электронной почте в течение одного рабочего дня после запроса реквизитов.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги
2.22. Время ожидания в очереди в Управление для подачи заявления не может превышать 45 минут.
2.23. Время ожидания в очереди в Управление при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.24. Заявление и необходимые документы могут быть поданы непосредственно в Управление, через многофункциональный центр, направлены посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством ЕПГУ и (или) РПГУ.
2.25. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать один рабочий день со дня его получения Управлением.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ регистрируется в ведомственной системе электронного документооборота Администрации с присвоением заявления входящего номера и указанием даты его получения.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступивший в нерабочее время, регистрируется на следующий рабочий день.
2.26. Заявления, направленные посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством ЕПГУ и (или) РПГУ регистрируются не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения Управлением с копиями необходимых документов.
Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.27. Места представления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
1) здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц;
2) входы в помещение оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ, центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работ;
3) помещение для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими вывесками, указателями;
4) визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами;
5) рабочие места предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
6) места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями;
7) для приема заявителей отводится специальное место, оборудованное стульями;
8) в помещениях, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы концентрирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.28. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
1) получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Административным регламентом;
2) подачи обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
3) получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) обращения за муниципальной услугой различными способами (личное обращение в уполномоченный орган, посредством ЕПГУ и (или) РПГУ или через многофункциональный центр);
5) обращения за муниципальной услугой по месту жительства или месту фактического проживания (пребывания) заявителей;
6) обращения за муниципальной услугой посредством комплексного запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
8) досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.29. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность и полнота информирования заинтересованного лица о ходе рассмотрения его обращения;
3) удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
4) показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействия) муниципальных служащих Управления.
Продолжительность приема у специалиста отдела, осуществляющего муниципальную услугу, не должна превышать 15 минут.
Консультации и справки предоставляются специалистом отдела в течение всего срока исполнения муниципальной услуги.
Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
2.30. Предоставление муниципальной услуги может быть предусмотрено на базе ГАУ "МФЦ РС (Я)".
2.31. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с требованиями законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов и условиями заключенного между многофункциональным центром и Администрацией соглашения о взаимодействии.
2.32. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, представляются заявителем в многофункциональный центр (отделение многофункционального центра) по месту его нахождения в соответствии с условиями заключенного между многофункциональным центром и Администрацией соглашения о взаимодействии.
2.33. Получение результата муниципальной услуги осуществляется заявителем в многофункциональном центре (отделении многофункционального центра) по месту его нахождения в соответствии с условиями заключенного между многофункциональным центром и Администрацией соглашения о взаимодействии.
2.34. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ РС (Я)" срок ее предоставления увеличивается на три рабочих дня.
Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.35. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), в порядке установленном приказом от 13 апреля 2012 года N 107 Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об утверждении положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (данное действие не требуется в случае наличия у заявителя подтвержденной учетной записи на ЕСИА);
2) подача заявления и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и (или) РПГУ.
Подача заявления в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ подтверждает ознакомление заявителем с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу заявления по открытым каналам связи сети Интернет.
2.36. Муниципальная услуга предоставляется через ЕПГУ и (или) РПГУ и предусматривает возможность совершения заявителем следующих действий:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) запись на прием в орган, предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи заявления о предоставлении услуги;
3) подача заявления с приложением документов в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления;
4) оплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в данном случае не предусматривает, муниципальная услуга предоставляется бесплатно);
5) получения сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
6) получения результата предоставления муниципальной услуги;
7) осуществления оценки качества предоставления услуги;
8) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего услугу и других организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и их должностных лиц.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.47. Возможность личного получения результата предоставления услуги в форме бумажного документа через ГАУ "МФЦ РС (Я)" при наличии заключенного между через ГАУ "МФЦ РС (Я)" и Администрацией соответствующего соглашения о взаимодействии, в этом случае срок выдачи результата увеличивается на три рабочих дня.
3. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1 Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и представленных заявителем документов для предоставления муниципальной услуги;
2) порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием систем ЕПГУ и (или) РПГУ;
3) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) выдача результата муниципальной услуги.
5) порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
6) выдача (отказ в выдаче) разрешения движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - разрешение).
3.2. Основанием для начала проверки документов для предоставления муниципальной услуги на предмет их соответствия требованиям настоящего Административного регламента, является поступление в отдел документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
При обращении заявителя специалист Управления:
1) принимает заявление и необходимые документы;
2) выдает заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и необходимых документов (далее - расписка-уведомление) с указанием регистрационного номера и даты приема заявления;
3) направляет извещение о дате получения заявления заявителю в случае получения заявления и необходимых документов посредством почтовой связи.
3.3. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется Управлением в день его приема при условии одновременного предъявления (представления) необходимых документов.
3.4. Заявление, направленное посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения Управлением с копиями необходимых документов.
В случае если к заявлению, направленному посредством почтовой связи, приложены не все необходимые документы, уполномоченный орган возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.5. Заявление, направленное посредством ЕПГУ и (или) РПГУ регистрируется в автоматическом режиме. Специалист Управления не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты и времени предоставления в Управление необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения Управлением заявления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. Заявление и необходимые документы, представленные заявителем в указанный срок, регистрируются специалистом Управления в день обращения заявителя, которому выдается расписка-уведомление на руки.
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления в течение рабочего дня с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
3.6. Специалист Управления, ответственное за прием документов, фиксирует факт получения от заявителя пакета документов записью в журнале регистрации и передает по описи пакет документов специалисту Управления, ответственному за проверку документов на соответствие требованиям Административного регламента.
3.7. Специалист Управления, ответственное за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным административным регламентом, в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку комплектности представленных документов и полноты содержащейся в заявлении информации.
3.8. Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления, выдача расписки о приеме документов либо возврат документов с указанием причин отказа в приеме документов.
3.9. Результатом административной процедуры при приеме заявления с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ является прием, регистрация заявления, направление электронного уведомления о получении его заявления либо направление уведомления об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа.
3.10. В случае представления заявления при личном обращении в многофункциональный центр работник такого центра, принявший заявление, должен удостовериться в личности заявителя (его представителя), засвидетельствовать подлинность его подписи на заявлении (при этом заявление подписывается заявителем (его представителем) в присутствии работника многофункционального центра), а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) опись принятых заявления и прилагаемых к нему документов.
Порядок приема работником многофункционального центра заявления и прилагаемых к нему документов определяется административным регламентом и заключенным соглашением о взаимодействии.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.11. Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации Управлением заявления, поданному в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ, а также приложенных необходимых для предоставления услуги электронных образов документов.
К заявлению, поданному в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ, должны быть приложены электронные образы документов. Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.
При обращении в электронной форме заявитель обязан указать способ получения результата услуги:
1) личное получение;
2) отправление на "Личный кабинет" ЕПГУ и (или) РПГУ.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
3.12. Управления обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.13. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления и необходимых документов;
2) сверка данных, содержащихся в направленных посредством ЕПГУ и (или) РПГУ, документах, с данными, указанными в заявлении;
3) направление заявителю электронного уведомления о получении заявления;
4) направление межведомственных запросов в органы государственной и муниципальной власти, для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных органов, для получения информации, влияющей на право заявителя на получение муниципальной услуги;
5) направление заявителю уведомления о принятом решении в предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.14. Форматно-логическая проверка сформированного заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.15. При формировании заявления обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
2) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления при обращении за услугами, предполагающими направление совместного заявления несколькими заявителями;
3) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
4) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
5) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ и (или) РПГУ или официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
6) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
7) возможность доступа заявителя на ЕПГУ и (или) РПГУ или официальном сайте к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
3.16. Заявитель вправе совершать следующие действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) запись на прием в орган, предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ГАУ "МФЦ РС (Я)" для подачи заявления о предоставлении услуги;
3) подача заявления с приложением документов в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления;
4) оплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) получение сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
6) получение результата предоставления муниципальной услуги;
7) осуществления оценки качества предоставления услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего услугу.
3.17. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного уполномоченным органом, в многофункциональном центре;
3) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Выдача результата муниципальной услуги
3.18. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу результата на бумажном и (или) электронном носителе, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью главы (заместителя главы) Администрации.
3.19. Специалист, ответственный за выдачу документов, выполняет следующие административные действия:
1) регистрирует поступивший документ в журнале регистраций;
2) выдает заявителю подготовленный документ.
3.20. Выдача результата на бумажном носителе предоставления муниципальной услуги производится в помещении Управления ежедневно в рабочее время и производится лично заявителю или уполномоченному им лицу при предъявлении документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя (доверенность).
3.21. В случае неявки заявителя или его уполномоченного представителя в установленный срок результат предоставления муниципальной услуги хранится в Управлении до востребования.
3.22. В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего административного регламента результат предоставления муниципальной услуги направляется в ГАУ "МФЦ РС (Я)" для выдачи результата заявителю.
Специалист, ответственный за выдачу документов, обеспечивает направление в ГАУ "МФЦ РС (Я)" результата муниципальной услуги не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру ГАУ "МФЦ РС (Я)", либо почтовым отправлением и (или) при технической возможности в электронном виде.
3.23. В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.10. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет письмо почтовым отправлением.
3.24. В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 настоящего административного регламента, муниципальный служащий направляет результат оказания муниципальной услуги в виде электронного документа в Личный кабинет заявителя на ЕПГУ и (или) РПГУ либо по выбору заявителя согласно пункту 3.6. настоящего Административного регламента.
Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.25. В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в Управление посредством почтовой связи, ЕПГУ и (или) РПГУ, через ГАУ "МФЦ РС (Я)" либо непосредственно при личном обращении в Управление с заявлением о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
3.26. Регистрация заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.25 настоящего административного регламента.
Специалист, проверяет поступившее заявление об исправлении ошибки на предмет наличия опечатки или ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.27. В случае наличия опечатки и (или) ошибки в выданном документе, специалист, подготавливает положительный результат или отрицательный результат муниципальной услуги с учетом требований настоящего Административного регламента, взамен выданного документа, содержащего ошибку.
3.28. Регистрация решения об отсутствии опечатки и (или) ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе осуществляется специалистом Управления, в день получения соответствующих документов на регистрацию.
3.29. Решение об отсутствии опечатки и (или) ошибки направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае, если заявление об исправлении опечатки и (или) ошибки представлено в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением.
Решение об отсутствии опечатки и (или) ошибки, направляется в Личный кабинет заявителя в случае, заявление об исправлении опечатки и (или) ошибки направлено в Управление в электронной форме с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ.
Решение об отсутствии опечатки и (или) ошибки может быть вручено лично. При выдаче решения оформляется расписка о получении.
Вручение решения об отсутствии опечатки и (или) ошибки осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы Управления.
3.30. Максимальный срок выполнения действия по исправлению опечатки и (или) ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе либо подготовки решения об отсутствии опечатки и (или) ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе не может превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки в Управление.
3.31. В случае подачи заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок через ГАУ "МФЦ РС (Я)" исправленный документ направляется в ГАУ "МФЦ РС (Я)" для выдачи заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения движение по автомобильным дорогам общего пользования городского округа "город Якутск" транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза и принятием в ходе ее исполнения решений осуществляет заместитель главы городского округа и начальник управления дорог Окружной администрации городского округа (далее - должностные лица), в пределах полномочий, установленных должностными инструкциями.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за исполнение муниципальной услуги положений административного регламента исполнения муниципальной функции, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Периодичность осуществления контроля - 1 раз в год.
Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется в форме аналитического и организационного контроля. Формы контроля, при исполнении муниципального услуги, применяются в сочетании с учетом конкретных процедур и операций настоящего административного регламента.
Аналитический контроль предусматривает действия специалиста, ответственного за исполнение муниципальной услуги, в зависимости от комплектности обращений и представляемой информации в пределах полномочий, утвержденных должностной инструкцией. Организационный контроль включает в себя процедуру и операции, связанные с принятием решений по результатам аналитического контроля. Организационный контроль предусматривает проверку комплектности и своевременности представления необходимой информации.
Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. Специалисты, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке, предметом которого является решение либо действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников, возникшее в ходе предоставления муниципальной услуги в рамках настоящего Административного регламента.
5.2. Заявитель вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов уполномоченного органа.
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных инвесторов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников при получении данных заявителем муниципальной услуги.
Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащего
5.4. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ или их работников, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций или их работников в исполнении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в выданных результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка вы дачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.
5.5. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязано ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ
5.6. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в сети Интернет, ЕПГУ и (или) РПГУ, а также предоставляется непосредственно специалистами Управления по телефонам для справок, в письменной форме почтовым отправлением либо направлением сообщения по адресу электронной почты, указанному заявителем.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу либо направлена в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) (www.e-yakutia.ru).
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.7. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную услугу, должностного лица органа, исполняющего муниципальную услугу;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, исполняющего муниципальную услугу, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводятся перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не предоставлены.
Жалоба подписывается представителем либо заявителем.
Срок рассмотрение жалобы
5.10. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента ее регистрации.
5.11. В случае обжалования отказа органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исполнений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результат рассмотрения жалобы
5.13. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющих муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющих муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме по почте и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.16. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.19. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Исполняющий обязанности |
Н.Р. Степанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.