Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утверждены
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 30 ноября 2020 г. N 1534
Функциональные роли
участников проектного офиса по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия)
1. Председатель проектного офиса, руководитель по цифровой трансформации:
1) координирует работу проектного офиса;
2) утверждает комплексные документы (концепции, стратегии, планы мероприятий и т.д.), касающиеся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
3) утверждает портфель проектов по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
4) утверждает паспорта проектов, входящих в состав портфеля проектов по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
5) утверждает документы бюджетирования средств, направляемых на реализацию проектов по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
6) принимает решение об эффективности реализации проектов по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
7) принимает решение об инициации и завершении (в том числе досрочном) проектов по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
8) утверждает поименный состав проектного офиса;
9) разрешает конфликтные и спорные ситуации, возникающие при реализации проектов в той части, в которой они не могут быть разрешены на уровне заместителя председателя проектного офиса.
2. Заместитель председателя проектного офиса, заместитель руководителя по цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы:
1) координирует деятельность лаборатории по цифровой трансформации;
2) согласовывает комплексные документы (концепции, стратегии, планы мероприятий и т.д.), касающиеся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия);
3) согласовывает портфель проектов по цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия);
4) согласовывает паспорта проектов, входящих в состав портфеля проектов по цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия);
5) согласовывает документы бюджетирования средств, направляемых на реализацию проектов по цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия);
6) согласовывает промежуточные и целевые показатели, ключевые контрольные точки проектов цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия);
7) координирует работу ответственных за цифровую трансформацию трансформации отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия);
8) координирует исполнение проектов цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия);
9) согласовывает технические задания на реализацию мероприятий информатизации по созданию, модернизации, развитию и эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
10) разрешает конфликтные и спорные ситуации, возникающие при реализации проектов в той части, в которой они не могут быть разрешены на уровне ответственных за цифровую трансформацию отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия);
11) в случае отсутствия председателя проектного офиса исполняет его обязанности в соответствии с функциональной ролью по цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия).
3. Заместитель председателя проектного офиса, заместитель руководителя по цифровой трансформации государственного управления:
1) руководит деятельностью лаборатории "Госуправление 4.0.";
2) согласовывает комплексные документы (концепции, стратегии, планы мероприятий и т.д.), касающиеся вопросов цифровой трансформации государственного управления Республики Саха (Якутия);
3) согласовывает портфель проектов по цифровой трансформации государственного управления Республики Саха (Якутия);
4) согласовывает паспорта проектов, входящих в состав портфеля проектов по цифровой трансформации государственного управления Республики Саха (Якутия);
5) согласовывает документы бюджетирования средств, направляемых на реализацию проектов по цифровой трансформации государственного управления Республики Саха (Якутия);
6) согласовывает промежуточные и целевые показатели, ключевые контрольные точки проектов цифровой трансформации государственного управления Республики Саха (Якутия);
7) координирует работу ответственных за цифровую трансформацию государственного управления Республики Саха (Якутия);
8) координирует исполнение проектов цифровой трансформации государственного управления Республики Саха (Якутия);
9) разрешает конфликтные и спорные ситуации, возникающие при реализации проектов в той части, в которой они не могут быть разрешены на уровне ответственных за цифровую трансформацию государственного управления Республики Саха (Якутия);
10) в случае отсутствия председателя проектного офиса исполняет его обязанности в соответствии с функциональной ролью по цифровой трансформации государственного управления Республики Саха (Якутия).
4. Секретарь проектного офиса:
1) обеспечивает деятельность проектного офиса;
2) организует проведение заседаний проектного офиса, сбор и подготовку необходимых материалов, составляет план заседаний проектного офиса;
3) осуществляет мониторинг исполнения решений проектного офиса и иных документов, касающихся деятельности проектного офиса;
4) готовит аналитическую информацию о деятельности проектного офиса.
5. Центры компетенций:
1) лаборатория "Госуправление 4.0.":
а) разрабатывает цели и задачи стратегических проектов государственного управления Республики Саха (Якутия);
б) разрабатывает дорожные карты стратегических проектов государственного управления Республики Саха (Якутия), обеспечивает их общественное обсуждение и публикацию в официальных источниках сети "Интернет";
в) разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке KPI стратегических проектов государственного управления Республики Саха (Якутия);
г) участвует в разработке комплексных документов (концепций, стратегий, планов мероприятий и т.д.), касающихся вопросов цифровой трансформации государственного управления Республики Саха (Якутия);
д) осуществляет руководство и координацию реализации проектов цифровой трансформации государственного управления Республики Саха (Якутия);
е) осуществляет руководство и координацию деятельности Ситуационного центра Главы Республики Саха (Якутия);
2) Центр управления регионом Республики Саха (Якутия):
а) обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение проектов цифровизации по вопросам взаимодействия с гражданами через социальные сети, мессенджеры и иные средства электронной коммуникации по направлениям и тематике деятельности Центра управления регионом;
б) участвует в разработке комплексных документов (концепций, стратегий, планов мероприятий и т.д.), касающихся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
3) лаборатория по цифровой трансформации:
а) подготавливает предложения по основным направлениям развития цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия);
б) при необходимости организовывает конференции, совещания, круглые столы и иные формы коммуникации в рамках реализации проектов цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия);
в) взаимодействует с бизнес-, научно-образовательными и иными сообществами в целях выработки видения и предложений по цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия);
г) участвует в разработке комплексных документов (концепций, стратегий, планов мероприятий и т.д.), касающихся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
д) взаимодействует с центрами компетенций по вопросам цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
е) формирует состав лаборатории из представителей центров компетенций, в том числе представителей иных структур, в целях оказания поддержки командам проектов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
ж) способствует тиражированию лучших отечественных и зарубежных практик в части цифровой трансформации в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных им организациях;
з) осуществляет иные функции и задачи, необходимые для выполнения целей по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
и) обеспечивает информационно-аналитическое и организационно-методологическое сопровождение процессов цифровизации по вопросам, относящимся к своим полномочиям;
к) осуществляет мониторинг исполнение показателей по цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия);
4) Департамент процессного и проектного управления Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия):
а) осуществляет методическое сопровождение проектной деятельности команд ведомственных проектов;
б) проводит экспертизу паспортов региональных проектов на предмет соответствия паспортам национальных проектов, паспортам федеральных проектов, соглашениям о реализации региональных проектов, документам стратегического планирования Республики Саха (Якутия);
в) направляет своих представителей для участия в работе команд ведомственных проектов по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
г) участвует в разработке комплексных документов (концепций, стратегий, планов мероприятий и т.д.), касающихся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
д) участвует в совершенствовании текущих процессов деятельности Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных им организаций и их реинжиниринге для перевода в цифровой вид;
е) согласовывает паспорта проектов, входящих в состав портфеля проектов по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
ж) участвует в проведении комплексного анализа текущих процессов деятельности Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных им организаций во взаимодействии с ответственными за цифровую трансформацию по направлениям;
5) государственное автономное учреждение "Центр стратегических исследований при Главе Республики Саха (Якутия)":
а) обеспечивает экспертно-аналитическое сопровождение процессов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
б) осуществляет анализ развития цифровой экономики и цифровых технологий в мире, Российской Федерации и в Республике Саха (Якутия);
в) участвует в формировании прогноза развития цифровой экономики и цифровых технологий в мире, России и в Республике Саха (Якутия);
г) готовит предложения по приоритетным направлениям развития цифровой экономики, цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
д) участвует в разработке комплексных документов (концепции, стратегии, планы мероприятий и т.д.), касающихся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
6) государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий":
а) обеспечивает информационно-аналитическое и организационно-методологическое сопровождение процессов цифровизации по вопросам, относящимся к их полномочиям;
б) осуществляет мониторинг развития цифровой экономики и цифровых технологий в мире и в Российской Федерации, формирует прогнозы развития цифровой экономики и цифровых технологий в Республике Саха (Якутия), а также подготавливает предложения по основным направлениям развития цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия), по вопросам, относящимся к их полномочиям;
в) при необходимости оказывает содействие в вопросах мониторинга проектов по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
г) при необходимости направляет своих представителей для участия в работе ведомственных проектных офисов и команд проектов по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
д) участвует в разработке комплексных документов (концепций, стратегий, планов мероприятий и т.д.), касающихся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия).
е) согласовывает паспорта проектов, входящих в состав портфеля проектов по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
ж) разрабатывает, внедряет и обеспечивает соблюдение единой архитектуры информационных систем и платформенных решений органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных им организаций;
з) проводит экспертизу технических заданий на реализацию мероприятий по созданию, модернизации, развитию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
и) обеспечивает проведение комплексного анализа информационной безопасности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных им организаций во взаимодействии с ответственными за цифровую трансформацию по направлениям;
к) координирует технические вопросы внедрения, интеграции и эксплуатации цифровых сервисов и продуктов, платформенных решений и информационных систем;
л) обеспечивает проведение комплексного анализа цифровых сервисов и продуктов, платформенных решений и информационных систем в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных им организациях во взаимодействии с ответственными за цифровую трансформацию по направлениям;
м) обеспечивает проведение комплексного анализа формирования баз данных, обработки, хранения и анализа данных в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных им организациях во взаимодействии с ответственными за цифровую трансформацию по направлениям;
7) государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)":
а) определяет стадии "цифровой зрелости" услуг согласно матрице оценки "цифровой зрелости" государственных и муниципальных услуг, утвержденной протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 28 марта 2019 г. N 4, с дальнейшей выработкой предложений и направлением писем в адрес исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
б) курирует исполнение плана мероприятий по реализации Концепции повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной (цифровой) форме по принципу "одного окна" в Республике Саха (Якутия) на 2017 - 2021 годы и на перспективу до 2030 года, а также оказывает консультационную помощь по реализации мероприятий данной Концепции;
в) участвует в разработке типовых форм административных регламентов, шаблонов, проектов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;
г) осуществляет формирование предложений по устранению выявленных проблем, в том числе по совершенствованию информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных, муниципальных услуг и иных видов услуг в электронной (цифровой) форме, и доступ заявителей к сведениям о них, а также по улучшению сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия;
д) участвует в подготовке проектов технических заданий - интеграционных процессов, создания и совершенствования информационных систем в целях оптимизации процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной (цифровой) форме совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
е) обеспечивает проведение мониторинга по соблюдению порядка и сроков предоставления государственных, муниципальных услуг и иных услуг, оказываемых в электронной (цифровой) форме, в том числе обратную связь с населением: проводит опросы, анкетирование и иные мероприятия, разрабатывает по их итогам рекомендации для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и иных участвующих в предоставлении услуг в электронной (цифровой) форме организаций;
ж) осуществляет мониторинг развития цифровой экономики и цифровых технологий в мире и в Российской Федерации, в части предоставления государственных и муниципальных услуг, формирует прогнозы развития цифровой экономики и цифровых технологий в Республике Саха (Якутия), а также подготавливает предложения по основным направлениям развития цифровой трансформации государственного управления Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к полномочиям центра компетенций;
з) в рамках своих полномочий может организовывать обучающие семинары, вебинары, конференции по установленной сфере деятельности для представителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), иных организаций;
и) проводит обучающие и иные мероприятия, направленные на популяризацию электронных (цифровых) услуг и повышение компьютерной (цифровой) грамотности населения Республики Саха (Якутия);
8) государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Саха Республики (Якутия)":
а) взаимодействует с бизнес-, научно-образовательными и иными сообществами и выявляют их потребности в области цифровой трансформации для внесения предложений в соответствующие команды ведомственных проектов;
б) участвует в разработке комплексных документов (концепции, стратегии, планы мероприятий и т.д.), касающихся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
в) обеспечивает оценку, развитие и обучение участников процессов цифровой трансформации, включая индивидуальные и командные треки развития;
г) реализует программы обучения и развития;
д) обеспечивает методологическую, экспертную поддержку реализации мероприятий по цифровой трансформации;
9) Парк высоких технологий "ИТ Парк" в г. Якутске:
а) консультирует по вопросам разработки цифровых решений, внедрению инновационных продуктов, сквозных технологий в рамках реализации проектов при цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
б) участвует в поиске технологических решений, используемых в цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
в) обеспечивает информационно-коммуникационную поддержку и продвижение деятельности проектного офиса в собственных информационных каналах;
г) при необходимости участвует в конференциях, совещаниях, круглых столах и иных форм экспертных обсуждений и мероприятий в рамках реализации процессов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
д) при необходимости направляют своих представителей или приглашают бизнес-, научно-образовательными и иными сообщества для участия в работе команд ведомственных проектов по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
10) автономная некоммерческая организация "Центр цифрового развития":
а) осуществляет регулярный сбор и анализ потребностей в области цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы от государственных органов Республики Саха (Якутия), бизнес-сообщества, научно-образовательных организаций;
б) проводит экспертизу эффективности отраслевых планов цифровой трансформации с целью фиксации дублирования и противоречий с существующими проектами;
в) осуществляет мониторинг развития цифровой экономики и цифровых технологий в мире и в Российской Федерации, формирует прогнозы развития цифровой экономики и цифровых технологий в Республике Саха (Якутия), а также подготавливает предложения по основным направлениям развития цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия), по вопросам, относящимся к их полномочиям;
г) при необходимости направляет своих представителей для участия в работе команд ведомственных проектов по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
д) участвует в разработке комплексных документов (концепции, стратегии, планы мероприятий и т.д.), касающихся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
11) федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова":
а) при необходимости взаимодействует с бизнес-, научно-образовательными и иными сообществами и выявляют их потребности в области цифровой трансформации для внесения предложений в соответствующие команды ведомственных проектов;
б) участвует в разработке комплексных документов (концепций, стратегий, планов мероприятий и т.д.), касающихся вопросов цифровой экономики Республики Саха (Якутия);
в) при необходимости участвуют в конференциях, совещаниях, круглых столах и иных форм экспертных обсуждений и мероприятий в рамках реализации процессов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия);
г) взаимодействуют по вопросам реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" по направлению "Кадры для цифровой экономики".
6. Ответственные за цифровую трансформацию по направлениям:
1) создают, утверждают состав и руководят работой команд ведомственных проектов;
2) разрабатывают и согласовывают с центрами компетенций комплексные документы (концепции, стратегии, планы мероприятий и т.д.), касающиеся вопросов цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия) по направлениям деятельности;
3) обеспечивают реализацию и контроль проектов по цифровой трансформации по направлению деятельности;
4) предоставляют по запросу центров компетенций информацию по реализации проектов по цифровой трансформации по направлению деятельности;
5) обеспечивают реализацию и контроль исполнения проектов по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия) по направлениям деятельности;
6) несут персональную ответственность за решения, связанные с реализацией стратегии по направлению деятельности;
7) разрешают конфликты в проектах в той части, в которой они не могут быть разрешены на уровне руководителя проекта;
8) развивают компетенции сотрудников ответственных за цифровую трансформацию по направлениям деятельности;
9) взаимодействуют с членами проектного офиса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.