Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 27 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 23 июля 2021 г. N 228п
Приложение
к постановлению Окружной
администрации г. Якутска
от "06" ноября 2020 г. N 317п
Ведомственная целевая программа
"Развитие кадрового потенциала. Улучшение условий и охраны труда в городском округе "город Якутск" на 2020-2024 годы"
11, 26 марта, 30 апреля, 23 июля 2021 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие кадрового потенциала. Улучшение условий и охраны труда в городском округе "город Якутск" на 2020 - 2024 годы"
Основание для разработки |
Постановление Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 г. N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск" |
Заказчик |
Окружная администрация города Якутска |
Ответственный исполнитель |
Управление кадров Окружной администрации города Якутска |
Соисполнители |
Отдел охраны труда Окружной администрации города Якутска; Управление молодежи и семейной политики Окружной администрации города Якутска |
Основная цель |
Повышение качества и эффективности муниципального управления, улучшение условий охраны труда в городском округе "город Якутск" |
Основные задачи |
1) Формирование эффективной системы управления муниципальной службой; 2) формирование системы профессионального образования и дополнительных профессиональных программ, саморазвития муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров городского округа "город Якутск"; 3) создание условий для обеспечения устойчивого развития кадрового потенциала Окружной администрации города Якутска и повышения эффективности муниципальной службы; 4) формирование высококвалифицированного состава резерва управленческих кадров городского округа "город Якутск"; 5) улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории городского округа "город Якутск" |
Объем и источники финансирования, в том числе по годам реализации |
Финансирование программы за счет средств бюджета городского округа "город Якутск" составляет 231 061,00 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 32 111,30 тыс. рублей; 2021 год - 51 354,30 тыс. рублей; 2022 год - 48 355,20 тыс. рублей; 2023 год - 49 620,10 тыс. рублей; 2024 год - 49 620,10 тыс. рублей. |
Целевые индикаторы программы |
Количество слушателей семинаров, совещаний, "круглых столов" и пр.; доля муниципальных служащих, назначенных из кадрового резерва, %; доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию и присвоение классного чина, от числа муниципальных служащих, подлежащих к аттестации и присвоению классного чина, %; доля муниципальных служащих, повысивших уровень квалификации, %; доля лиц, состоящих в резерве управленческих кадров городского округа "город Якутск", повысивших уровень квалификации, %; выполнение плана обучения и переподготовки и повышения квалификации, %; количество муниципальных служащих, обучающихся по программам профессионального образования и дополнительных профессиональных программ, человек; количество лиц, состоящих в резерве управленческих кадров городского округа "город Якутск", обучающихся по программам профессионального образования и дополнительных профессиональных программ, человек; обеспечение конкурса "Лучший муниципальный служащий", чел.; достижение показателей оценки эффективности деятельности муниципальных служащих; (не ниже 90%); снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, коэффициент в расчете на 1 тыс. работающих; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; удельная численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием, коэффициент в расчете на 1 тыс. работающих, коэффициент в расчете на 1 тыс. работающих; удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от общей численности занятых в экономике), %; удельный вес рабочих мест, на которых проведена спецоценка рабочих мест по условиям труда (% от общего количества рабочих мест в бюджетных организациях городского округа "город Якутск"), %; количество организаций, или представителей организаций, принявших участие в городском конкурсе по охране труда, единиц; охват по проведению периодическим медицинским осмотром работников Окружной администрации города Якутска, % |
1. Нормативно-правовое обеспечение
1) Трудовой кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
4) Закон Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2007 года 480-3 N 975-III "О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)";
5) Закон Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2005 года 294-3 N 595-III "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда";
6) Решение Якутской городской Думы от 28 апреля 2021 года N РЯГД-28-2 "О внесении изменений в решение Якутской городской Думы от 23 декабря 2020 года N РЯГД-23-2 "О бюджете городского округа "город Якутск" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6) Указ Главы РС (Я) от 06.12.2019 N 865 (ред. от 28.09.2020) "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Экономическое развитие Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы";
7) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1197 "О проведении всероссийского мониторинга условий и охраны труда".
2. Характеристика текущей ситуации
Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти является закономерным этапом в развитии органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации.
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Развитие муниципальной службы обеспечивается в том числе муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов (ст. 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Одним их основных условий развития муниципальной службы является дополнительное профессиональное образование, реализация которого тесно связана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих Окружной администрации города Якутска.
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров для органов местного самоуправления. Повышение уровня знаний и овладение профессиональными навыками муниципальных служащих оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.
Приоритетным направлением остается соответствие муниципальных служащих квалификационным требованиям, установленным законодательством к замещаемым ими должностям муниципальной службы, в том числе по уровню профессионального образования. По состоянию на 1 января 2019 года количество муниципальных служащих 222 работника.
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2003 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" повышение квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Следовательно, ежегодно дополнительное профессиональное образование должны получать не менее 25% от общего числа муниципальных служащих.
В Окружной администрации города Якутска сложилась определенная система обучения и повышения квалификации муниципальных служащих. Переход на муниципальную службу с требованием обязательного высшего образования для всех должностей, начиная с ведущей группы и выше, стимулировал многих работников к повышению своего образовательного уровня. Базовым образовательным учреждением для муниципальных служащих является ГАУ ДПО "Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)", в котором обучаются работники Окружной администрации города Якутска. Обучение муниципальных служащих также проходит на базе Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" и др.
Не менее важным направлением дополнительного профессионального образования муниципальных служащих являются целевые курсы и семинары по конкретным темам и вопросам, относящимся как к деятельности структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, так и функционированию городского хозяйства в целом.
С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо развивать систему дистанционного обучения и переподготовки муниципальных служащих без отрыва от основного места работы, привлекательным является приглашение
высококвалифицированных лекторов, экспертов, в т.ч. ведущих вузов страны, что в свою очередь позволит существенно сократить затраты на обучение.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо и в дальнейшем развивать систему обучения, дополнительного профессионального образования.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы, как его неотъемлемой составляющей, осуществляется на основе комплексного подхода. Оно подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому,
методологическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование существующего кадрового потенциала, воспитание и подготовку нового.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления, позволит создать оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития муниципальной службы в городе.
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Вопросы сохранения здоровья работающего населения, увеличения трудоспособного возраста работников представляют собой приоритетное направление государственной политики в области трудовых отношений, охраны труда и обеспечения безопасных условий труда, так как именно с трудоспособным населением связан экономический рост государства. На территории муниципальных образований органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах переданных полномочий.
Число зарегистрированных организаций и предприятий на территории городского округа "город Якутск" по данным Единого государственного регистра предприятий и организаций по состоянию на 1 января 2019 составляет 13 426, в том числе по формам собственности: государственных - 510, муниципальных - 235, частных - 11542, других форм собственности - 1139. Среднесписочная численность работающих в организациях и на предприятиях, расположенных на территории городского округа "город Якутск", составляет - 116412:
- по кругу крупных и средних предприятий и организаций - 82281 работник: из 850 предприятий и организаций с численностью работников свыше 50 человек - 167 имеют освобожденного специалиста. В 123 организациях действует система управления охраной труда. Имеют службу по охране труда - 74 организации, имеют кабинет, уголок по охране труда - 832 (нет актуализированной информации). Численность работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, человек всего: 13004, из них женщин: (нет данных).
Анализ производственного травматизма в организациях и на предприятиях, расположенных на территории городского округа "город Якутск", показывает, что в целом за последние 5 лет наблюдается положительная тенденция к снижению количества несчастных случаев на производстве, как и в целом по России. Количество несчастных случаев на производстве по данным территориального Фонда социального страхования за 2019 г. зафиксировано
всего - 136 (на тыс. работников приходится - 1,1), из них:
Легких - 112 случаев. По сравнению с прошлым периодом увеличение на 8 или на 7,1%
С тяжелым исходом - 17 случаев (на тыс. работников приходится - 0,1 случая). По сравнению с прошлым периодом увеличение на 3 или на 17,6% (20 случаев в 2018 г.).
Со смертельным исходом - 7 случаев (на тыс. работников приходится - 0,06 случая). Показатели на уровне прошлогодних (6 случаев в 2018 г.).
По итогам 2019 г. наблюдается некоторое увеличение количества несчастных случаев на производстве. В целом по сравнению с прошлым годом, наблюдается увеличение количества травматизма в г. Якутске, но оно носит циклический характер и выражается, в основном, в увеличении или в уменьшении количества легких несчастных случаев. По тяжелым и смертельным случаям ситуация стабильно сохраняется на одном уровне, это не считая случаи, не связанные с производством. В общем по травматизму, тенденция к уменьшению сохраняется.
Таблица 1
Количество пострадавших по видам происшествия за 3 года (по степени тяжести)
По видам происшествия преобладают несчастные случаи - падение с высоты (52%), ДТП - 14%, Воздействие движущихся, разлетающихся предметов и деталей -13%.
Вид происшествия |
Легкие |
Тяжелые |
Смертельные |
|||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
Всего |
|
Падение с высоты |
60 |
56 |
68 |
184 |
6 |
10 |
6 |
22 |
2 |
1 |
|
3 |
Дорожно-транспортное происшествие |
24 |
17 |
6 |
47 |
2 |
3 |
2 |
7 |
1 |
|
1 |
2 |
Воздействие движущихся, разлетающихся предметов и деталей |
14 |
13 |
15 |
42 |
4 |
3 |
4 |
11 |
|
|
|
|
Падение, обрушение предметов, материалов, земли и т.д. |
4 |
2 |
8 |
14 |
3 |
|
1 |
4 |
1 |
|
1 |
2 |
Воздействие экстремальных температур |
3 |
7 |
1 |
11 |
1 |
3 |
|
4 |
|
|
1 |
1 |
Повреждения в результате контакта с животными |
3 |
2 |
4 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Воздействие других неклассиф. травм, факторов |
2 |
1 |
5 |
8 |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
Утопление |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
3 |
2 |
6 |
Повреждение в результате противопр. действий других лиц |
|
2 |
2 |
4 |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
|
|
Попадание инородного тела |
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
Поражение электрическим током |
|
2 |
1 |
3 |
1 |
|
1 |
2 |
|
|
1 |
1 |
Физические перегрузки |
2 |
1 |
1 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Воздействие вредных веществ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
Убийство |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
Повреждение при ЧС техногенного характера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
Прочие |
1 |
1 |
|
2 |
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
Всего |
1 |
1 |
1 |
32 |
1 |
2 |
1 |
5 |
7 |
6 |
7 |
2 |
1 |
0 |
1 |
9 |
7 |
0 |
7 |
4 |
|
|
|
0 |
|
3 |
4 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В 2019 году в городе Якутске зарегистрировано 22 случая впервые выявленных профессиональных заболеваний у 22 работников, острых профессиональных заболеваний (отравлений) не зарегистрировано. В период с 2016 по 2018 гг. наметилась тенденция к увеличению количества профбольных, лиц с двумя и более зарегистрированными профессиональными заболеваниями, в 2019 г. по сравнению с данными 2018 г. отмечается уменьшение количества заболеваний на 59% (табл.N1). Структура профессиональных заболеваний существенно не изменяется. По отраслевому принципу в 2019 году профессиональные заболевания у работников зарегистрированы на предприятиях воздушного транспорта - 18, добыча полезных ископаемых - 1, строительство - 1, сухопутного транспорта - 1, торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах - 1. В 2019 году по сравнению с 2018 годом по г. Якутску отсутствуют профессиональные заболевания в сфере водного транспорта, по обеспечению электрической энергией, газом и паром, по добыче каменного угля, здравоохранение.
Среди лиц, которым впервые был поставлен диагноз профессионального заболевания женщины отсутствуют по городу Якутске в 2019 г.
Наибольшему риску утраты трудоспособности подвержены работники отрасли воздушного транспорта, на которых ежегодно регистрируется высокий уровень профессиональной заболеваемости.
Наибольшее число профессиональных заболеваний выявляется при проведении медицинских осмотров.
В выявлении профессиональной заболеваемости немаловажную роль играет качество проведения периодических и предварительных медицинских осмотров.
В 2019 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) представлено в установленном порядке 429 заключительных актов по результатам периодического медицинского осмотра.
В соответствии с представленными актами охват периодическим медицинским осмотром составил 96,4% (из 28772 работника, подлежащих осмотру пройдено 27756). В 2018 году этот показатель составлял 94,2%, в возрасте 18 лет охват 100%.
Число лиц, имеющие постоянные противопоказания составило 217 работников, из них женщин 59, нуждающихся в амбулаторном наблюдении 4230, из них женщин 1843, в санаторно-курортном лечении 2414, из них женщин 720.
По данным медицинских учреждений, осуществляющих периодические медицинские осмотры в г. Якутске периодические медицинские осмотры, прошли 446 организаций, подлежало медицинским осмотрам 36186 человек, из них 16552 женщины, прошли медицинский осмотр 32157 человек, из них 14859 женщин, охват составил 89%.
Разногласие в цифрах говорит о том, что не соблюдается порядок проведения периодических осмотров, согласно п. 45 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Основная причина неполного прохождения периодических медицинских осмотров - недостаточная организация и обеспечение прохождения периодических медосмотров на предприятиях, нестабильная работа предприятий, текучесть кадрового состава, финансовые затруднения при оплате лечебных учреждений.
Причинами возникновения хронических профессиональных заболеваний являются:
- большой стаж работающих во вредных и опасных условиях труда;
- превышение нормируемых значений параметров шума, общей и локальной вибрации;
- загазованность и запыленность на рабочих местах;
- отсутствие постоянного производственного контроля со стороны работодателя;
- изношенность оборудования и техники;
- недостаточность финансирования мероприятий по охране труда;
- несовершенство производственного процесса;
- низкий уровень охвата обследованиями в Якутском республиканском центре профессиональной патологии работников, занятых на производствах с вредными факторами труда со стажем более 5 лет;
- отсутствие оценки рисков утраты здоровья работников.
Тяжелое состояние экономики некоторых организаций отодвигает на второй план задачу улучшения условий труда, остаточный принцип финансирования мероприятий по охране труда сохраняется. Кроме этого, для организаций, работающих в сфере производства и оказания платных услуг, размер финансирования охраны труда регламентирован ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации, однако для остальных организаций, в том числе бюджетных учреждений, данных нормативов нет, в связи с чем они не имеют возможности планировать расходы на охрану труда и, как следствие, не проводят обязательные мероприятия. Отсутствие правовой нормы, недостаток средств и незнание требований охраны труда приводит к повсеместному игнорированию трудового законодательства предприятиями.
Исходя из вышеизложенного, сложившаяся ситуация требует постоянного внимания органов местного самоуправления, а также органов надзора и контроля.
Действующая в настоящее время система управления охраной труда построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики. Основное внимание уделяется не предупреждению случаев повреждений здоровья работников, а компенсационным мероприятиям при наступлении несчастных случаев. В настоящее время в Российской Федерации реализуется новая система управления охраной труда, основной задачей которой является переход от реагирования на страховые случаи по факту к управлению профессиональными рисками повреждения здоровья работников. Принятое направление требует усиления профилактической работы по недопущению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Система управления профессиональными рисками даст возможность проводить анализ и оценку состояния здоровья работающего населения в причинно-следственной связи с условиями труда, информировать о риске субъектов трудового права, проводить мероприятия по снижению вероятности повреждения здоровья работников на основании контроля динамики показателей риска.
Основой системы управления профессиональными рисками является аттестация рабочих мест по условиям труда, а именно - проведение процедуры специальной оценки условий труда (ФЗ-426 от 28.12.2013 "О специальной оценке условий труда"), выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями. Специальная оценка условий труда является дорогостоящим и объемным мероприятием, поэтому основными причинами, сдерживающими процесс аттестации, являются, с одной стороны, отсутствие финансирования (бюджетная сфера), с другой - нежелание руководителей заниматься данным вопросом.
В городском округе "город Якутск" разработана система управления охраной труда, которая определяет общие принципы, задачи, организационную структуру, взаимодействие органов, направления работы по обеспечению безопасных условий труда в организациях и предприятиях всех форм собственности, расположенных на территории городского округа (утверждено постановлением главы городского округа "город Якутск" N 125 от 1 декабря 2008 г.). В связи с тем, что взаимодействие субъектов системы носит комплексный характер, целесообразность применения программно-целевого подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда представляется наиболее эффективным.
Таблица 2
SWOT-анализ
Преимущества |
Недостатки |
1. Разработанная и функционирующая система управления охраной труда на территории городского округа "город Якутск". Программа "нулевого травматизма". 2. Минимизация риска производственного травматизма. 3. Стопроцентное проведение на предприятиях СОУТ. 4. Увеличение количества обученных по охране труда. 5. Увеличение выявления профзаболеваний на начальной стадии и ее профилактика. |
1. Увеличение количества предприятий с вредным и опасным производством с высокой степенью травмоопасности. Неудовлетворительная организация производства работ на предприятиях. 2. Повсеместные нарушения требований охраны труда. Не проведение СОУТ многими предприятиями. 3. Низкая информированность в законодательстве по охране труда руководителей и специалистов предприятий. 4. Остаточный принцип финансирования мероприятий по охране труда. 5. Отсутствие профилактической работы по предупреждению травматизма и профессиональной заболеваемости. |
Возможности |
Угрозы |
1. Внедрение программы "Нулевого травматизма". Внедрение принципа управления профессиональными рисками на предприятиях. Снижение смертности от предотвратимых причин, снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве. 2. 100% проведение СОУТ предприятиями и организациями. 3. Соблюдение требований охраны труда. Формирование культуры охраны труда. 4. Сокращение числа рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. 5. Увеличение финансирования мероприятий по охране труда с одновременным сокращением расходов на компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда. 6. Непрерывная подготовка руководителей и специалистов по охране труда. |
1. Дальнейшее увеличение количества предприятий с вредным и опасным производством с высокой степенью травмоопасности. 2. Игнорирование требований охраны труда. Низкая информированность в вопросах охраны труда руководителей и специалистов предприятий. 3. Не проведение профилактической работы по предупреждению травматизма и профзаболеваемости. Рост производственного травматизма, профессиональной заболеваемости. 4. Увеличение рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. |
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы на уровне городского округа "город Якутск" с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения. Кроме этого, в соответствии со статьей 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2005 г. 294-3 N 595-III "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" органы местного самоуправления обязаны разработать и обеспечить реализацию территориальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда.
Городской округ "город Якутск" 13 лет выполняет переданные государственные полномочия в области охраны труда. В результате проведенных мероприятий активизирована работа в данной области:
- наблюдается снижение производственного травматизма на предприятиях города;
- возросло количество обученных по охране труда, увеличилось количество предприятий, проводящих СОУТ на рабочих местах;
- увеличилось количество организованных мероприятий в области охраны труда;
- активизирована профилактическая работа.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы: повышение качества и эффективности муниципального управления, улучшение условий охраны труда в городском округе "город Якутск".
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) формирование эффективной системы управления муниципальной службой;
2) формирование системы профессионального образования, и дополнительных профессиональных программ, саморазвития муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров городского округа "город Якутск";
3) создание условий для обеспечения устойчивого развития кадрового потенциала Окружной администрации города Якутска и повышения эффективности муниципальной службы;
4) формирование высококвалифицированного состава резерва управленческих кадров городского округа "город Якутск";
5) улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории городского округа "город Якутск".
4. Система программных мероприятий
Программные мероприятия для достижения цели и решения задач Программы приводятся в приложении N 1.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальной ситуации формирования бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год:
2020 год - 32 111,30 тыс. рублей;
2021 год-51 354,30 тыс. рублей;
2022 год - 48 355,20 тыс. рублей;
2023 год - 49 620,10 тыс. рублей;
2024 год - 49 620,10 тыс. рублей.
Таблица 3
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Федеральный бюджет, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Республиканский бюджет, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Местный бюджет, в том числе: |
231 061 000,00 |
32 111 300,00 |
51 354 300,00 |
48 355 200,00 |
49 620 100,00 |
49 620 100,00 |
- капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Внебюджетные источники, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого: |
231 061 000,00 |
32 111 300,00 |
51 354 300,00 |
48 355 200,00 |
49 620 100,00 |
49 620 100,00 |
Объемы финансирования на срок реализации Программы определены исходя из затрат, произведенных на профессиональное образование (получение высшего образования) и дополнительных профессиональных программ (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки) муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров в период 2021 - 2024 г.г. с учетом предполагаемого уровня инфляции и планируемого количества муниципальных служащих, и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, направляемых на профессиональное образование и дополнительные профессиональные программы.
Средства, выделенные на Программы, распределяются в соответствии с утвержденными мероприятиями на соответствующий год. По итогам реализации мероприятий может быть предусмотрено стимулирование в целях повышения мотивации муниципальных служащих.
6. Перечень целевых индикаторов и показателей
Для оценки эффективности и результативности решения целей и задач, определенных Программой, предлагается система целевых показателей и индикаторов, характеризующих степень ее реализации.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы приводится в приложении N 2.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Реализацию Программы осуществляет ее заказчик в лице Окружной администрации города Якутска.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляются Управлением кадров Окружной администрации города Якутска.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех исполнителей мероприятий Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации
Программы.
Управление кадров Окружной администрации города Якутска и отдел охраны труда готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. Методика оценки достижения конечных результатов Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей и определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
Исполняющий обязанности |
Н.Р. Степанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.