Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от 06 октября 2020 года N 276п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче справок формы N 3, о составе семьи, о составе семьи по форме N 2, с места жительства и выписки из поквартирной карточки на территории городского округа "город Якутск"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги по выдаче справок формы N 3, о составе семьи, о составе семьи по форме N 2, с места жительства и выписки из поквартирной карточки на территории городского округа "город Якутск" (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц местного самоуправления, структурных подразделений, их должностных лиц, осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
1.2. Получателем муниципальной услуги являются физические лица, зарегистрированные по месту пребывания и по месту жительства в жилых помещениях, в том числе собственники и наниматели жилых помещений, расположенных на территории городского округа "город Якутск", либо их законные представители, а также юридические лица, имеющие соответствующие права, полномочия, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Местонахождение Окружной администрации города Якутска (далее - Администрация): 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 15
График (режим) работы Администрации:
Понедельник - пятница: с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
1.3.1. Структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги в рамках данного Административного регламента - МКУ "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "ДЖО") по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21.
График (режим) работы с заявителями по адресам:
г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21;
г. Якутск, ул. 50 лет Советской Армии, д. 33;
г. Якутск, с. Хатассы, ул. Ленина. д. 46;
г. Якутск, с. Тулагино, ул. Первомайская, д. 4;
г. Якутск, мкр. Кангалассы, ул. 26 Партсъезда, д. 2
График работы:
понедельник - пятница: с 9 часов 00 минут до 17 часов 15 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
г. Якутск, ул. Дзержинского, 31/1, тел. 22-52-10;
г. Якутск, ул. Кузьмина, д. 10, тел. 23-00-12;
г. Якутск, ул. Шавкунова, д. 103/1, тел. 43-48-62
График работы:
вторник - суббота: с 9 часов 00 минут до 17 часов 15 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
1.3.2. Прием документов и выдача результатов предоставления муниципальных услуг в рамках данного Административного регламента также может осуществляться в отделениях Государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее по тексту - ГАУ "МФЦ РС (Я)") расположенных по адресам: г. Якутск, ул. Жорницкого, д. 30/1, ул. Винокурова, д. 21, ул. Автодорожная, д. 44, мкр. 203, корп. 10, ул. Лермонтова, д. 123, ул. Ярославского, д. 37.)
Режим работы: понедельник, вторник, четверг, пятница - с 9:00 до 19:00 часов без перерыва на обед; среда - с 9:00 до 20:00 часов без перерыва на обед; суббота - с 09:00 до 13:00; воскресенье - выходной
Консультирование, прием документов и выдача результатов в отделениях ГАУ "МФЦ РС (Я)" осуществляется в соответствии с условиями заключенного между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и Администрацией соглашения о взаимодействии.
1.4. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37.
График работы: Понедельник - пятница: с 09-00 часов до 18-00 часов (перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов); Суббота и воскресенье: выходные дни.
1.4.2. Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Саха (Якутия) (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я)) - Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 28.
График работы: Понедельник - пятница: с 09-00 часов до 17-30 часов (перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов); Суббота и воскресенье: выходные дни.
1.4.3. Муниципальное казенное учреждение "Расчетно-биллинговый центр" городского округа "город Якутск" (далее МКУ "РБЦ"): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15А.
График работы: Понедельник - пятница: с 09-00 часов до 13.00 часов; Суббота и воскресенье: выходные дни.
1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации, МКУ "ДЖО", предоставляющих муниципальную услугу и ГАУ "МФЦ РС (Я)":
1.5.1. Через официальные сайты:
- Администрации - https://якутск.рф
- МКУ "ДЖО" - djoyakutsk.ru
- ГАУ "МФЦ РС (Я)" - www.mfcsakha.ru.
1.5.2. Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГУ) и (или) государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" http://www.e-yakutia.ru (далее - РПГУ);
1.5.3. На информационных стендах Администрации, МКУ "ДЖО".
1.6. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить:
1.6.1. при личном обращении посредством получения консультации:
- у специалиста МКУ "ДЖО" для физических лиц, юридических лиц при личном обращении в МКУ "ДЖО";
- у сотрудника ГАУ "МФЦ РС (Я)" для физических лиц, юридических лиц при личном обращении в ГАУ "МФЦ РС (Я)";
1.6.2. посредством получения письменной консультации через почтовое отправление (в том числе электронное). Консультирование в данном случае осуществляется МКУ "ДЖО";
1.6.3. посредством получения консультации по телефону. Осуществляется МКУ "ДЖО" по телефонам (4112) 22-60-13, 22-60-59, 22-52-10, 23-00-12, 44-94-90, 43-48-62, 20-44-34, 20-05-12, 20-75-57, 40-95-15, ГАУ "МФЦ РС (Я)" по телефону 8-800-100-22-16 (звонок бесплатный).
1.7. При консультировании при личном обращении в МКУ "ДЖО" либо ГАУ "МФЦ РС (Я)" соблюдаются следующие требования:
1.7.1. время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут;
1.7.2. консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется специалистом МКУ "ДЖО" либо сотрудником ГАУ "МФЦ РС (Я)" и не может превышать 15 минут.
1.8. При консультировании посредством почтового отправления (в том числе электронного) соблюдаются следующие требования:
1.8.1. консультирование по почте осуществляется специалистом МКУ "ДЖО";
1.8.2. при консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется МКУ "ДЖО" в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
1.9. При консультировании по телефону соблюдаются следующие требования:
1.9.1. ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании МКУ "ДЖО" либо ГАУ "МФЦ РС (Я)", в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста МКУ "ДЖО" либо сотрудника ГАУ "МФЦ РС (Я)", осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону;
1.9.2. время разговора не должно превышать 10 минут;
1.9.3. в том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.10. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты, ЕПГУ и (или) РПГУ или при личном обращении в порядке, указанном в пункте 1.7. настоящего Административного регламента.
1.11. Специалисты МКУ "ДЖО" либо сотрудник ГАУ "МФЦ РС (Я)" при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если специалист МКУ "ДЖО" либо сотрудник ГАУ "МФЦ РС (Я)", к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста МКУ "ДЖО" либо сотрудника ГАУ "МФЦ РС (Я)", или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- специалисты МКУ "ДЖО" либо сотрудники ГАУ "МФЦ РС (Я)", осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист МКУ "ДЖО", сотрудник ГАУ "МФЦ РС (Я)" должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.12. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
Письменные обращения, рассматриваются в срок, предусмотренный ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.13. Специалист МКУ "ДЖО" либо сотрудник ГАУ "МФЦ РС (Я)" не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.14. Заявители, представившие в МКУ "ДЖО" либо ГАУ "МФЦ РС (Я)" документы, в обязательном порядке информируются специалистами МКУ "ДЖО" либо сотрудниками ГАУ "МФЦ РС (Я)" о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении муниципальной услуги
1.15. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)", на ЕПГУ и (или) РПГУ, на информационном стенде Администрации, МКУ "ДЖО", а также предоставляется непосредственно сотрудниками МКУ "ДЖО", сотрудниками ГАУ "МФЦ РС (Я)" в порядке предусмотренном разделом "Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги" настоящего Административного регламента.
1.16. На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещаются:
- график работы;
- почтовый адрес и адрес электронной почты;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги, с указанием:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов;
2) срок предоставления муниципальной услуги;
3) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса и контакты организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) Администрации, МКУ "ДЖО", их должностных лиц.
1.17. На информационном стенде Администрации, МКУ "ДЖО" размещаются:
- режим приема заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.18. На ЕПГУ и (или) РПГУ размещается информация:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Администрации, МКУ "ДЖО", ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- справочные телефоны, адреса электронной почты по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых самостоятельно заявителем либо получаемых по запросу из органов (организаций);
- формы и образцы заполнения заявлений для получателей муниципальной услуги с возможностями онлайн заполнения, проверки и распечатки;
- рекомендации и требования к заполнению заявлений;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы);
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия), Администрации, МКУ "ДЖО", ГАУ "МФЦ РС (Я)", их должностных лиц.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Выдача справок формы N 3, о составе семьи, о составе семьи по форме N 2, с места жительства, выписки из поквартирной карточки на территории городского округа "город Якутск".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Ответственным структурным подразделением Администрации при предоставлении муниципальной услуги является МКУ "ДЖО".
2.3. Наименование органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) ГАУ "МФЦ по РС (Я)"
2) Управление Росреестра РС (Я)
3) МКУ "РБЦ".
2.4. Специалисты МКУ "ДЖО", сотрудники ГАУ "МФЦ РС (Я)" не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации, указанные в пункте 2.3 Административного регламента.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом исполнения муниципальной услуги является:
1) Выдача справок формы N 3, о составе семьи, о составе семьи по форме N 2, с места жительства и выписки из поквартирной карточки;
2) Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги для всех видов справок не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, в случае непредоставления документов, находящихся в территориальных органах федеральных органов государственной власти, органа местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 7 рабочих дней.
2.6.1. В случае представления заявления через ГАУ "МФЦ РС (Я)", срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на 3 рабочих дня.
2.6.2. Срок предоставления муниципальной услуги в электронной форме составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления, в случае необходимости межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, срок увеличивается на 3 рабочих дня.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 года N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.8. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление).
2.8.1. В заявлении должны быть указаны (приложение N 1):
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
5) запрашиваемый вид справки;
6) адрес объекта, в отношении которого запрашивается информация;
7) цель получения справки;
8) перечень приложенных документов (при наличии);
9) согласие на обработку персональных данных;
10) подпись заявителя или его представителя, расшифровка подписи, дата обращения.
(Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица).
Заявление заполняется с помощью средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво печатными буквами чернилами черного или синего цвета. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания, с помощью корректирующих средств.
2.8.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, прилагаемых к заявлению и подлежащих предоставлению заявителем по собственной инициативе:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если заявление подается представителем заявителя;
- правоустанавливающий документ на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права либо договор или технический паспорт с регистрацией права собственности в случаях, если сделка была совершена до декабря 1998 года), в случае если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае поступления заявления на справку по форме N 3).
2.9. Заявление, указанное в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано непосредственно в МКУ "ДЖО" при личном обращении.
2.10 Заявление, указанное в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, с приложениями может быть направлено заявителем в МКУ "ДЖО" посредством почтовой связи.
В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи в МКУ "ДЖО" копии документов должны быть нотариально заверены.
2.11. Заявление, указанное в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано заявителем через ГАУ "МФЦ по РС (Я)".
В случае подачи заявления через ГАУ "МФЦ по РС (Я)" заявитель вместе с копиями предъявляет оригиналы документов для сверки либо представляет нотариально заверенные копии.
2.12. Заявление, указанное в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано заявителем в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ.
При обращении в электронной форме заявителю необходимо ознакомиться с информацией о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в электронной форме и полностью заполнить все поля заявления.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти, органа местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
2.13. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти, органа местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, в случае поступления заявления на выдачу справки формы N 3;
2) договор социального найма жилого помещения, в случае поступления заявления на выдачу справки формы N 3.
2.14. Документы, указанные в пункте 2.13. настоящего Административного регламента, запрашиваются МКУ "ДЖО" самостоятельно у территориальных органов федеральных органов государственной власти, органа местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.15. МКУ "ДЖО" не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие доверенности на представление интересов заявителя;
- предоставление документов, составленных за пределами Российской Федерации и содержащих иностранные слова, без нотариального перевода;
- имеющие подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, заполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (имеющие подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, заполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица, текст не поддается прочтению), о чем в течение одного рабочего дня со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- представленные электронные образы документов недоступны для прочтения, не пригодные для восприятия с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, в случае подачи заявления в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ, о чем в течение одного рабочего дня со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
2.17. Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ и (или) РПГУ.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.18. Основаниями для приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются поступление обращения от заявителя или уполномоченного им лица о приостановлении выдачи справок; непредоставление документов, находящихся в территориальных органах федеральных органов государственной власти, органа местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
2.18.1. В случае наличия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается на 5 рабочих дней.
2.18.2. Специалист в течение 5 рабочих дней готовит и направляет уведомление заявителю о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием причины и сроков исправления. Подписанное уведомление выдается лично заявителю или законному представителю либо направляется почтовым, либо электронным отправлением по адресу, указанному в заявлении или на личный кабинет.
2.18.3. Специалист не позднее следующего рабочего дня после регистрации заявления, предусмотренного пунктом 2.8. настоящего Административного регламента запрашивает документы, указанные в пункте 2.13. настоящего Административного регламента, у территориальных органов федеральных органов государственной власти, органа местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие заполненного заявления;
- непредставление предусмотренных пунктом 2.8.2 документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- представление ложной информации или недостоверных сведений, документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины и иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.22. Плата за предоставление иных услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
2.23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.24. Время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.25. Заявление и необходимые документы могут быть поданы непосредственно в МКУ "ДЖО" либо в ГАУ "МФЦ по РС (Я)", направлены посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством ЕПГУ и (или) РПГУ.
2.26. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать один рабочий день со дня его получения МКУ "ДЖО".
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ регистрируется в ведомственной системе электронного документооборота МКУ "ДЖО" с присвоением заявления входящего номера и указанием даты его получения.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в нерабочее время, регистрируется на следующий рабочий день.
2.27. Заявления, направленные посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством ЕПГУ и (или) РПГУ регистрируются не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения МКУ "ДЖО" с копиями необходимых документов.
Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг
2.28. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
а) условия беспрепятственного доступа в помещение уполномоченного органа, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение уполномоченного органа, а также входа и выхода из него, посадки на транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение уполномоченного органа, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) возможность допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) возможность допуска собаки-проводника в помещение уполномоченного органа при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 года, регистрационный N 38115);
з) соответствующая помощь работников уполномоченного органа в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение уполномоченного органа с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Работники МКУ "ДЖО", предоставляющие муниципальную услугу, сотрудники ГАУ "МФЦ РС (Я)" обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
Помещения оборудуются информационными стендами, на которых размещаются образец заполнения заявления, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и справочная информация.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, и в местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.29. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
а) возможность получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Административным регламентом;
б) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
в) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) возможность обращения за муниципальной услугой различными способами (личное обращение в уполномоченный орган, посредством ЕПГУ и (или) РПГУ или через многофункциональный центр);
д) возможность обращения за муниципальной услугой по месту жительства или месту фактического проживания (пребывания) заявителей;
е) возможность обращения за муниципальной услугой посредством комплексного запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.30. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется:
1) удовлетворенностью заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги;
2) отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
3) отсутствием нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
4) отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их представителям).
2.31. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги
2.32. Предоставление муниципальной услуги может быть предусмотрено на базе ГАУ "МФЦ РС (Я)".
2.33. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с требованиями законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов и условиями заключенного между многофункциональным центром и Администрацией соглашения о взаимодействии.
2.34. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, представляются заявителем в многофункциональный центр (отделение многофункционального центра) по месту его нахождения в соответствии с условиями заключенного между многофункциональным центром и Администрацией соглашения о взаимодействии.
2.35. Получение результата муниципальной услуги осуществляется заявителем в многофункциональном центре (отделении многофункционального центра) по месту его нахождения в соответствии с условиями заключенного между многофункциональным центром и Администрацией соглашения о взаимодействии.
2.36. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ РС (Я)" срок ее предоставления увеличивается на 3 рабочих дня.
Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.37. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), в порядке установленном приказом от 13 апреля 2012 года N 107 Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об утверждении положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (данное действие не требуется в случае наличия у заявителя подтвержденной учетной записи на ЕСИА);
2) подача заявления и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и (или) РПГУ.
Подача заявления в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ подтверждает ознакомление заявителем с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу заявления по открытым каналам связи сети Интернет.
2.38. Муниципальная услуга предоставляется через ЕПГУ и (или) РПГУ и предусматривает возможность совершения заявителем следующих действий:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в орган, предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи заявления о предоставлении услуги;
- подача заявления с приложением документов в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления;
- оплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в данном случае не предусматривает, муниципальная услуга предоставляется бесплатно);
- получения сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- получения результата предоставления муниципальной услуги;
- осуществления оценки качества предоставления услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего услугу и других организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и их должностных лиц.
2.39. Возможность личного получения результата предоставления услуги в форме бумажного документа через ГАУ "МФЦ РС (Я)" при наличии заключенного между через ГАУ "МФЦ РС (Я)" и Администрацией соответствующего соглашения о взаимодействии, в этом случае срок выдачи результата увеличивается на три рабочих дня.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и представленных заявителем документов для предоставления муниципальной услуги;
2) порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием систем ЕПГУ и (или) РПГУ;
3) подготовка и формирование результата муниципальной услуги;
4) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) выдача результата муниципальной услуги;
6) порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Два вида блок-схемы предоставления муниципальной услуги приведены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и представленных заявителем документов для предоставления муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МКУ "ДЖО" с заявлением, заполненным в соответствии с пунктом 2.8.1. Административного регламента, с приложением необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
При отсутствии сведений в базе данных МКУ "ДЖО", заявитель обращается с заявлением о создании учетной записи о жилом помещении и о внесении изменений в учетную запись в АИС "Паспорт" (приложение N 2).
При обращении заявителя специалист МКУ "ДЖО":
а) принимает заявление и необходимые документы;
б) выдает заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и необходимых документов (далее - расписка-уведомление) с указанием регистрационного номера и даты приема заявления;
в) направляет извещение о дате получения заявления заявителю в случае получения заявления и необходимых документов посредством почтовой связи.
3.3. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется МКУ "ДЖО" в день его приема при условии одновременного предъявления (представления) необходимых документов.
3.4. Заявление, направленное посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня со дня его получения МКУ "ДЖО" с копиями необходимых документов.
В случае если к заявлению, направленному посредством почтовой связи, приложены не все необходимые документы, уполномоченный орган возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы в пятидневный срок со дня получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.5. Заявление, направленное посредством ЕПГУ и (или) РПГУ регистрируется в автоматическом режиме. Специалист МКУ "ДЖО" не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
После принятия заявления специалистом МКУ "ДЖО" статус заявления в личном кабинете на ЕПГУ и (или) РПГУ обновляется до статуса "Принято". При регистрации заявления ему присваивается входящий номер.
3.6. Специалист МКУ "ДЖО", ответственное за прием документов, фиксирует факт получения от заявителя пакета документов записью в журнале регистрации и передает по описи пакет документов специалисту МКУ "ДЖО", ответственному за проверку документов на соответствие требованиям Административного регламента.
3.7. Специалист МКУ "ДЖО", ответственное за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным Административным регламентом, в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку комплектности представленных документов и полноты содержащейся в заявлении информации.
3.8. Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления, выдача расписки о приеме документов либо возврат документов с указанием причин отказа в приеме документов.
3.9. Результатом административной процедуры при приеме заявления с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ является прием, регистрация заявления, направление электронного уведомления о получении его заявления либо направление уведомления об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа.
3.10. В случае представления заявления при личном обращении в многофункциональный центр работник такого центра, принявший заявление, должен удостовериться в личности заявителя (его представителя), засвидетельствовать подлинность его подписи на заявлении (при этом заявление подписывается заявителем (его представителем) в присутствии работника многофункционального центра), а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) опись принятых заявления и прилагаемых к нему документов.
Порядок приема работником многофункционального центра заявления и прилагаемых к нему документов определяется Административным регламентом и заключенным соглашением о взаимодействии.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.11. Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации заявления, поданному в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ, а также приложенных необходимых для предоставления услуги электронных образов документов.
К заявлению, поданному в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ, должны быть приложены электронные образы документов. Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.
При обращении в электронной форме заявитель обязан указать способ получения результата услуги:
- личное получение;
- почтовое отправление;
- отправление на "Личный кабинет" ЕПГУ и (или) РПГУ.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
3.12. МКУ "ДЖО" обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.13. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация заявления и необходимых документов;
б) сверка данных, содержащихся в направленных посредством ЕПГУ и (или) РПГУ, документах, с данными, указанными в заявлении;
в) направление заявителю электронного уведомления о получении заявления;
г) направление межведомственных запросов в органы государственной и муниципальной власти, для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных органов, для получения информации, влияющей на право заявителя, на получение муниципальной услуги;
д) направление заявителю уведомления о принятом решении в предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.14. Форматно-логическая проверка сформированного заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.15. При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления при обращении за услугами, предполагающими направление совместного заявления несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ и (или) РПГУ или официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери, ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на ЕПГУ и (или) РПГУ или официальном сайте к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
3.16. Заявитель вправе совершать следующие действия:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- запись на прием в орган, предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ГАУ "МФЦ РС (Я)" для подачи заявления о предоставлении услуги;
- подача заявления с приложением документов в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления;
- оплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в данном случае не предусматривает, муниципальная услуга предоставляется бесплатно);
- получение сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- осуществления оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего услугу.
3.17. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного уполномоченным органом, в многофункциональном центре, при наличии заключенного Соглашения о взаимодействии между Окружной администрацией города Якутска и ГАУ "МФЦ РС (Я)";
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Подготовка и формирование результата муниципальной услуги
3.18. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за формирование результата муниципальной услуги, сверяет документы с имеющейся информацией в базе данных АИС "Паспорт". При наличии сведений о данных заявителя и/или жилом помещении (объекта жилищного строительства) специалист формирует справку в количестве, требуемом заявителем, заверяет ее подписью с проставлением клише и печати. Если причины, препятствующие сформированию справки, могут быть устранены в ходе подготовки, они устраняются незамедлительно.
3.19. В случае отсутствия учетной записи о жилом помещении (объекта индивидуального жилищного строительства) в базе данных АИС "Паспорт", специалист, ответственный за внесение изменений в учетную запись заявителя, жилого помещения, на основании заявления (приложение N 2) и приложенных копий документов заявителя направляет запрос в МКУ "РБЦ" о создании учетной записи о жилом помещении (объекте индивидуального жилищного строительства) в АИС "Паспорт" не позднее одного рабочего дня.
Время ожидания ответа - 3 дня.
3.20. После получения уведомления из МКУ "РБЦ" о создании учетной записи о жилом помещении или об объекте индивидуального жилого строительства в адресный реестр, специалист, ответственный за внесение изменений в учетные записи в базе данных МКУ "ДЖО", вносит сведения о данных правообладателях жилого помещения (индивидуального жилищного строительства).
3.21. Специалист, ответственный за формирование муниципальной услуги, сформировывает справку и передает результат услуги специалисту, ответственному за выдачу результата.
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.22. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в МКУ "ДЖО" документов (информации), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций.
3.23. Направление запросов осуществляется специалистом МКУ "ДЖО". Межведомственный запрос направляется не позднее следующего рабочего дня после регистрации заявления, предусмотренного пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
3.24. Специалист МКУ "ДЖО" осуществляет подготовку и направление заявления (запроса) в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление заявления (запроса) осуществляется:
- по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
- в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке МКУ "ДЖО".
Запрос, оформляемый на бланках МКУ "ДЖО", должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- контактная информация исполнителя заявления;
- дата направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос.
Срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать пяти рабочих дней.
3.25. Запрос с использованием системы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью специалиста МКУ "ДЖО".
3.26. Днем направления заявления считается соответственно дата, указанная в расписке специалиста МКУ "ДЖО" о получении заявления, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.27. Результатом выполнения административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.
3.28. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия либо в порядке делопроизводства.
Выдача результата муниципальной услуги
3.29. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу результата на бумажном и (или) электронном носителе, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.30. Специалист, ответственный за выдачу документов, выполняет следующие административные действия:
- регистрирует поступивший документ в журнале регистраций;
- выдает заявителю подготовленный документ.
3.31. Выдача результата на бумажном носителе предоставления муниципальной услуги производится в помещении МКУ "ДЖО" ежедневно в рабочее время и производится лично заявителю или уполномоченному им лицу при предъявлении документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя (доверенность).
3.32. В случае неявки заявителя или его уполномоченного представителя в установленный срок результат предоставления муниципальной услуги хранится в МКУ "ДЖО", до востребования.
3.33. В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.11. настоящего Административного регламента результат предоставления муниципальной услуги направляется в ГАУ "МФЦ РС (Я)" для выдачи результата заявителю.
Специалист, ответственный за выдачу документов, обеспечивает направление в ГАУ "МФЦ РС (Я)" результата муниципальной услуги не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру ГАУ "МФЦ РС (Я)", либо почтовым отправлением и (или) при технической возможности в электронном виде.
3.34. В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.10. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет письмо почтовым отправлением.
3.35. В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, муниципальный служащий направляет результат оказания муниципальной услуги в виде электронного документа в Личный кабинет заявителя на ЕПГУ и (или) РПГУ либо по выбору заявителя согласно пункту 3.11. настоящего Административного регламента.
3.36. Максимальная продолжительность административной процедуры регистрации и выдачи результата муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
3.37. Критерием административной процедуры является подписанный главой (заместителем главы) Администрации результат на бумажном носителе и (или) подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью электронный документ.
3.38. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю справки формы N 3, о составе семьи, о составе семьи по форме N 2, с места жительства, выписки из поквартирной карточки или мотивированного отказа.
Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.39. В случае, если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в МКУ "ДЖО" посредством почтовой связи, ЕПГУ и (или) РПГУ, через ГАУ "МФЦ РС (Я)" либо непосредственно при личном обращении в МКУ "ДЖО" с заявлением о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
3.40. Регистрация заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.26. настоящего Административного регламента.
Специалист, проверяет поступившее заявление об исправлении ошибки на предмет наличия опечатки или ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.41. В случае наличия опечатки и (или) ошибки в выданном документе, специалист, подготавливает положительный результат или отрицательный результат муниципальной услуги с учетом требований настоящего Административного регламента, взамен выданного документа, содержащего ошибку.
3.42. В случае отсутствия опечатки и (или) ошибки в выданном результате специалист, подготавливает на бланке письма Администрации решение об отсутствии опечатки и (или) ошибки в выданном ранее документе.
Специалист, передает решение об отсутствии опечатки и (или) ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе на подписание главе (заместителю главы) Администрации.
3.43. Подписанный экземпляр решения об отсутствии опечатки и (или) ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе передается (направляется) главой (заместителем главы) Администрации специалисту МКУ "ДЖО", для регистрации в день подписания.
3.44. Регистрация решения об отсутствии опечатки и (или) ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе осуществляется специалистом МКУ "ДЖО", в день получения соответствующих документов на регистрацию.
3.45. Решение об отсутствии опечатки и (или) ошибки направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае, если заявление об исправлении опечатки и (или) ошибки представлено в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением.
Решение об отсутствии опечатки и (или) ошибки, направляется в Личный кабинет заявителя в случае, заявление об исправлении опечатки и (или) ошибки направлено в МКУ "ДЖО" в электронной форме с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ.
Решение об отсутствии опечатки и (или) ошибки может быть вручено лично. При выдаче решения оформляется расписка о получении.
Вручение решения об отсутствии опечатки и (или) ошибки осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы МКУ "ДЖО".
3.46. Максимальный срок выполнения действия по исправлению опечатки и (или) ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе либо подготовки решения об отсутствии опечатки и (или) ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе не может превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки в МКУ "ДЖО".
3.47. В случае подачи заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок через ГАУ "МФЦ РС (Я)" исправленный документ направляется в ГАУ "МФЦ РС (Я)" для выдачи заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными муниципальными служащими осуществляется главой (заместителем главы) Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами МКУ "ДЖО" осуществляется руководителем МКУ "ДЖО" либо его заместителем.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой (заместителем главы) Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Администрацией муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации.
4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения МКУ "ДЖО" положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Администрации на текущий год.
4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается главой (заместителем главы) Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
4.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
4.8. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги МКУ "ДЖО" осуществляются структурным подразделением Администрации, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными муниципальными служащими на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
4.9. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.10. Внеплановые проверки МКУ "ДЖО" по вопросу предоставления муниципальной услуги проводит уполномоченное структурное подразделение Администрации на основании жалоб заинтересованных лиц и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.
Ответственность муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.11. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистами МКУ "ДЖО" за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.12. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
4.13. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги осуществляется специалистами МКУ "ДЖО", ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.14. Специалист МКУ ДЖО, ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и за своевременное предоставление муниципальной услуги. Персональная ответственность специалистов МКУ "ДЖО" закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.15. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Администрации. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Администрации, МКУ "ДЖО". По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.16. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Администрации.
4.17. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может создаваться комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде отчетов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебное (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги.
5.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Администрации, МКУ "ДЖО".
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ
5.4. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Отдела в сети Интернет, ЕПГУ и (или) РПГУ, а также предоставляется непосредственно специалистами МКУ "ДЖО" по телефонам для справок, в письменной форме почтовым отправлением либо направлением сообщения по адресу электронной почты, указанному заявителем.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу либо направлена в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) (www.е-yakutia.ru).
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.6. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Срок рассмотрения жалобы
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, и поданная с соблюдением требований главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При желании заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту.
5.11. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Руководитель аппарата |
П. Н. Кириллин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении справки |
|
Содержание Постановление Окружной администрации города Якутска от 6 октября 2020 г. N 276п "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.