Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
предпринимательства, торговли
и туризма PC (Я)
от "26" мая 2021 года N П-93/од
Условия и порядок
предоставления субсидии на возмещение на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства в Республике Саха (Якутия)
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Слова "на возмещение" повторяются дважды
1. Общие положений
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует условия и порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства в Республике Саха (Якутия), в том числе физических лиц, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляются в пределах лимита бюджетных средств, предусмотренных на финансирование мероприятий государственной программы "Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", соответствующим статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закону Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года 645-З N 179-IV "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)", условиям получения поддержки по мероприятиям Программы, а также субъектам малого и среднего предпринимательства, поставленным на налоговый учет и осуществляющим деятельность на территории Республики Саха (Якутия), включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы, формирование и ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
1.3. Государственную поддержку по предоставлению субсидий оказывает Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия).
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Категория получателей субсидии являются субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" осуществляющие деятельность в сфере социального предпринимательства:
а) субъект малого и среднего предпринимательства - инвалид (относящийся к первой или второй категории инвалидности), обеспечивающий самозанятость;
б) субъект социального предпринимательства, признанный социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений (далее - отбор).
1.7. Уполномоченной организацией по приему и оценке документов на отбор по предоставлению субсидий является ГАУ РС (Я) "Центр "Мой бизнес" в соответствии с настоящим Порядка.
1.8. Государственная поддержка не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
1.9. Под сельскими населенными пунктами в настоящем Порядке понимаются населенные пункты, входящие в состав сельских поселений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 г. 173-З N 353-III "Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)". Также административные территории городского округа "город Якутск" в микрорайоне Марха, в селах Маган, Пригородное, Табага, в наслегах Тулагино-Кильдямский, Хатасский.
1.10. При формировании проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)) сведения о субсидиях размещается в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал).
1.11. Субсидия предоставляется по следующим направлениям:
а) возмещение части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на модернизацию (приобретение и (или) обновление) производственного оборудования, включая монтаж оборудования, пусконаладочные работы;
б) возмещение части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, по договорам о технологическом присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения);
в) возмещение части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, на коммунальные расходы (за потребление электроэнергии, холодного и горячего водоснабжения; водоотведения (канализации), газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива (при наличии печного отопления).
К возмещению принимаются затраты, произведенные за два предыдущих календарных года и текущий календарный год в год подачи заявки на получение субсидии.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Получатели субсидии определяются на основании запроса предложений исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале, сайте по адресу: https://minpred.sakha.gov.ru/ (далее - официальный сайт Министерства), ГАУ РС (Я) "Центр "Мой бизнес" http://portal.b14.ru/ не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем издания приказа об утверждении объявления.
2.3. Срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) предложений участников отбора) составляет 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления на официальном портале Министерства ГАУ РС (Я) "Центр "Мой бизнес" http://portal.b14.ru/.
2.4. В объявлении указываются:
а) срок проведения отбора, который не может быть меньше сроков, установленных в пункте 2.3 настоящего порядка;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, ГАУ РС (Я) "Центр "Мой бизнес";
в) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления;
г) наименование субсидии;
д) цель предоставления субсидии, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.13 настоящего порядка;
е) доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ГАУ РС (Я) "Центр "Мой бизнес" на котором обеспечивается проведение отбора;
ж) требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.5, настоящего порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) правила рассмотрения предложений участников отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка;
и) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5-2.7 настоящего порядка;
к) форма подачи предложения на участие в отборе;
л) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников;
м) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора;
н) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
о) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
п) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
р) дата размещения результатов отбора на едином портале, официальном сайте Министерства и на официальном портале ГАУ РС (Я) "Центр "Мой бизнес" http://portal.b14.ru, которая не может быть позднее 14-го рабочего дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.5. Требования, которым должны соответствовать участники отбора, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные правовым актом.
2.6 Для участия в отборе по предоставлению государственной поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" должны представить следующие документы, в том числе подтверждающие его соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и условиям, предусмотренным настоящими Программами по предоставлению государственной поддержки:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность являющегося индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица;
2) письменное заявление;
3) анкета заявителя на участие в отборе получателей субсидии, по форме, утвержденной Министерством;
4) налоговая декларация, в рамках применяемого режима налогообложения по виду деятельности, по которому запрашивается поддержка, за предшествующий и (или) текущий календарный год (с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде и (или) извещением о вводе в электронном виде); при регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности в текущем году - выписка из банка и книги учета доходов за период с момента регистрации и до подачи заявки (предоставление налоговой декларации по собственной инициативе заявителя);
5) документы, определенные пунктом 2.7 настоящего Порядка с предъявлением оригиналов или заверенных в соответствии с действующим законодательством копий;
6) реквизиты расчетного счета субъекта малого и среднего предпринимательства, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
7) справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия)-;
9) справка о том, что участники отбора - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
10) справка об отсутствии сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками;
11) справка о том, что участники отбора не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
12) справка о том, что участники отбора не получают средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные правовым актом.
При подаче документов представителем заявителя, он предъявляет документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, а также документ удостоверяющий его личность.
2.7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы с предъявлением оригиналов или заверенные в соответствии с действующим законодательством копии (при наличии):
1) сведения о численности работников с подтверждением оплаты налогов и платежей;
2) копии удостоверений об инвалидности субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) их работников;
3) копии дипломов субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и (или) их работников об окончании учебных заведений среднего профессионального образования сельскохозяйственной направленности в сельской местности и выпускников высших учебных заведений за последние 2 года;
4) копия договора аренды земельного участка для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям развития предпринимательства (в сферах производства местной товарной продукции, инновационного производства, социального предпринимательства, туристско-рекреационной деятельности), реализующих проекты на земельных участках Республики Саха (Якутия), предоставленных в пользование в рамках реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2016 N 1309 "О Плане мероприятий по исполнению Федерального закона от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с Указом Главы PC (Я) от 11.08.2017 N 2070 "О мерах стимулирования развития местного производства товаров и услуг в Республике Саха (Якутия)";
5) копия социального контракта для субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым реализован проект в течение 2 лет до момента подачи заявки;
6) копия договора о предоставлении единовременной помощи в рамках содействия самозанятости безработных граждан в течение двух лет до момента подачи заявки.
Для получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной поддержки, уполномоченная организация, осуществляющая прием и оценку документов запрашивает с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в случае, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) справки об отсутствии задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
2) сведения о среднесписочной численности работников;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Полный пакет документов должен быть предоставлен в период приема заявок, установленный приказом Министерства.
2.8. Правила рассмотрения предложений участников отбора.
2.8.1. Порядок рассмотрения предложений участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Прием документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченной организацией в течение срока, указанного в объявлении.
Уполномоченная организация оформляет пакет документов в журнале регистрации входящих документов, присваивает каждому пакету документов регистрационный номер с указанием даты и времени регистрации пакета документов.
В предложении участники отбора подтверждают требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
Порядок рассмотрения предложений уполномоченной организацией на соответствие критериям отбора и требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.8.2. В случае несоответствия предложений участников отбора критериям отбора и требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, предложения участников отбора отклоняются на стадии рассмотрения предложений.
Основания для отклонения предложения участника отбора на стадии рассмотрения и предложений:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора предложения и документов, указанным в пунктах 2.6., 2.7 настоящего Порядка, требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
- подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
В целях проверки соответствия участников отбора критериям отбора и требованиям, указанным в пунктах 2.5 настоящего Порядка, уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку межведомственного информационного взаимодействия:
- выписки из территориального органа Федеральной налоговой службы в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об отсутствии у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также о неполучении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
- сведения о юридических лицах, в отношении которых не введена процедура банкротства, проверяются на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) или на официальном сайте "Единый федеральный реестр сведений о банкротстве";
- сведения о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, а также информация, указанная в абзаце пятом пункта 2.4 настоящего Порядка, проверяются на основании выписок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Уполномоченная организация не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения на участие в отборе. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в предложении на участие в отборе получателей субсидий).
2.8.3. Рассмотрение предложений на участие в отборе осуществляет комиссия. Порядок работы комиссии утверждается Министерством. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений. Решение межведомственной комиссии оформляется и подписывается протоколом в день заседания межведомственной комиссии.
Межведомственная комиссия направляет протокол в уполномоченную организацию в течение рабочего дня со дня их подписания. Уполномоченная организация направляет уполномоченному органу протоколы в течение 2 рабочих дней с даты их получения.
Информация о результатах рассмотрения предложений размещается уполномоченным органом на едином портале, а также на официальном сайте Министерства и уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения межведомственной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информация о результатах рассмотрения предложений должно включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.8.4. Перечень получателей субсидий утверждается приказом Министерства в течение 5 рабочих дней со дня поступления протоколов комиссий. Приказ размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
2.9 В связи с недостаточным количеством поступивших заявок (отсутствием заявок) Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в информационное сообщение не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня завершения приема заявлений.
2.10 Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в информационное сообщение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе такой срок составлял не менее 10 рабочих дней.
2.11. Копии приказов Министерства о внесении изменений в информационное сообщение не позднее трех рабочих дней со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на момент подписания таких приказов Министерства, по указанным в заявлениях почтовым адресам или электронным адресам в сети Интернет.
2.12. Порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за получением субсидии носит заявительный характер.
2.13. Получатели государственной поддержки включаются в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, предусмотренный статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.14. Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета и средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется Министерством.
2.15. Претендент на получение государственной поддержки несет полную ответственность за достоверность представленных документов.
3. Предоставление субсидии
3.1. Получатели субсидии на дату подачи заявки на участие в отборе получателей субсидий должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
Уполномоченная организация осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктом 2.5 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в сроки, установленные пунктом 2.8.1. настоящего Порядка.
Уполномоченная организация осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, на основании документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктами 2.8.2, 2.8.3. настоящего Порядка.
3.2 Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность являющегося индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица;
2) заявление на участие в отборе получателей субсидий, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;
3) анкета заявителя на участие в отборе получателей субсидии, по форме, утвержденной Министерством;
4) налоговая декларация, в рамках применяемого режима налогообложения по виду деятельности, по которому запрашивается поддержка, за предшествующий и (или) текущий календарный год (с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде и (или) извещением о вводе в электронном виде); при регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности в текущем году - выписка из банка и книги учета доходов за период с момента регистрации и до подачи заявки (предоставление налоговой декларации по собственной инициативе заявителя);
5) документы, определенные пунктом 2.7 настоящего Порядка с предъявлением оригиналов или заверенных в соответствии с действующим законодательством копий;
6) реквизиты расчетного счета субъекта малого и среднего предпринимательства, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
3.3. К возмещению принимаются затраты, произведенные за два предыдущих календарных года и текущий календарный год в год подачи заявки на получение субсидии.
3.4. Субсидия предоставляется на основе отбора в заявительном порядке по факту произведенных и документально подтвержденных затрат субъектами малого и среднего предпринимательства - инвалидами (относящимися к первой и второй категории инвалидности), обеспечивающим самозанятость по следующим видам затрат на:
- строительство, реконструкцию, ремонт здания (строения, сооружения, помещения) для осуществления предпринимательской деятельности;
- содержание рабочего помещения: аренду помещения, коммунальные расходы (за потребление электроэнергии, холодного и горячего водоснабжения; водоотведения (канализации), газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива (при наличии печного отопления);
- приобретение транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов);
- модернизацию (приобретение и (или) обновление) производственного оборудования, инструмента и инвентаря, включая монтаж оборудования, пусконаладочные работы;
- доставку оборудования, инструмента, инвентаря, сырья, за исключением продовольственных и непродовольственных товаров для торговой деятельности;
- технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения);
- кадастровые работы (в том числе расходы на проезд специалиста по кадастровым работам, за исключением проживания и питания) в отношении полученных земельных участков и производственных помещений для производства местной продукции;
- сертификацию, оформление товарного знака;
профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку производственного персонала, включая проезд производственного персонала.
3.5. Предоставлению субсидии на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства в Республике Саха (Якутия) подлежит 85 процентов произведенных и документально подтвержденных затрат, но не превышающих 500,0 (пятьсот) тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства.
3.6. К возмещению принимаются затраты, произведенные за два предыдущих календарных года и текущий календарный год в год подачи заявки на получение субсидии.
3.7. Субъект малого и среднего предпринимательства, в том числе физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" имеет право получить субсидию не более одного раза в год. За аналогичной мерой государственной поддержки субъект малого и среднего предпринимательства может обратиться по истечении одного года со дня получения субсидии.
3.8. Субъект малого и среднего предпринимательства, в том числе физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" имеет право получить субсидию не более одного раза в два года. За аналогичной мерой государственной поддержки субъект малого и среднего предпринимательства может обратиться по истечении двух лет со дня получения субсидии.
Министерство заключает с каждым получателем субсидии соглашение (договор) о предоставлении субсидии в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Соглашение (договор) заключается в течение не более 7 (семи) рабочих дней со следующего дня подписания приказа Министерства с обязательным включением условий, обязывающих победителя до 1 марта, следующего за отчетным годом, или по достижении конкретной задачи, в течение 3-х лет предоставлять документы, подтверждающие исполнение плановых показателей реализации проекта в соответствии Типовой формой.
3.9. Соглашение о предоставлении субсидии дополнительно включает в себя следующие положения:
а) целевое назначение, размер субсидии;
б) условия предоставления и расходования субсидии;
в) сроки перечисления субсидии, в том числе возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
г) значения результатов предоставления субсидий;
д) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением (договором) и соблюдение запрета приобретения за счет средств субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
е) при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат - порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет при недостижении значений результата предоставления субсидий, установленных Порядком и (или) соглашением о предоставлении субсидий;
ж) ответственность за недостижение значений результатов предоставления субсидий;
з) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
и) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидии;
к) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленная Порядком предоставления субсидии;
л) сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности, помимо установленных пунктом 3.4 настоящего Порядка (при необходимости);
3.10. Перечисление субсидии осуществляется на основании Соглашения и приказа Министерства о выделении средства в рамках протокола заседания Комиссии с лицевого счета Министерства на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях победителей не позднее 10 (десяти) рабочих дней с принятия приказа.
В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.11. Сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства, в том числе физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получившем субсидию, вносятся в реестр получателей государственной поддержки.
3.12. Субсидия предоставляется в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему установленным правовым актом требованиям, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, без повторного прохождения отбора (в заявительном характере, форма заявления в произвольной форме).
3.13. Результатом предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) настоящего порядка является:
Таблица 1
N Раздела |
Наименование мероприятия |
Результат предоставления субсидии |
Результат |
1. |
Субсидирование на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства в Республике Саха (Якутия)) |
Количество созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку по субсидированию на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства в Республике Саха (Якутия). Также количество сохраненных мест, указанных в отчете получателя субсидии. |
2021 год - 5 ед. 2022 год - 0 ед. 2023 год - 7 ед. 2024 год - 0 ед. |
3.14. Субъект малого и среднего предпринимательства, в том числе физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" имеет право получить субсидию не более одного раза в два года. За аналогичной мерой государственной поддержки субъект малого и среднего предпринимательства может обратиться по истечении двух лет со дня получения субсидии.
3.15. Претендент несет полную ответственность за достоверность представленных документов.
4. Порядок возврата субсидии и осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
4.1. В случае установления факта нарушения получателем условий, установленных в настоящем Порядке, субсидии подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия). В данном случае, (при необходимости) Министерство заключает с получателем дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. При невозврате субсидии в течение тридцати календарных дней со дня получения претензионного письма Министерство инициирует принудительное взыскание суммы субсидии в судебном порядке.
4.3. При невыполнении результата предоставления субсидии более чем на 20% получатель субсидии обязуется возвратить сумму субсидии, перечисленную в соответствии с пунктом 5.1. настоящего Порядка. При невозврате субсидии в течение тридцати календарных дней с момента направления соответствующего требования Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в судебном порядке.
4.4. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления субсидии.
4.5. При предоставлении субсидий обязательным условием, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление уполномоченной организацией по предоставлению государственной поддержки, предоставившей субсидию, и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4.6. При предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
4.7. Получатели государственной поддержки до 1 марта года, следующего за годом предоставления государственной поддержки или по достижении конкретной задачи в течение 3-х лет, на решение которой направлен проект, и всех показателей реализации проекта согласно соглашений о предоставлении субсидий, представляют в Министерство отчет о достижении результатов и показателей и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия в соответствии с Типовой формой, документы, подтверждающие исполнение плановых показателей реализации проекта, а также (при необходимости) дополнительную отчетность, предусмотренную соглашением.
5. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году
5.1. В соответствии со ст. 242 Бюджетного кодекса РФ остатки субсидий, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
5.2. В случае невозврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней после истечения срока, установленного пунктом 5.1 настоящего Порядка, предъявляет требование о возврате остатков субсидии. Возврат остатков субсидии получателем субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента получения требования о возврате.
При невозврате остатков субсидии в течение 15 рабочих дней с момента предъявления получателю субсидии соответствующего требования, Министерство в течение 10 рабочих дней после истечения установленного срока принимает меры по взысканию подлежащих возврату остатков субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.