Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложения изменена с 14 января 2020 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 10 января 2020 г. N 5п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2019 г.
Приложение N 8
к Положению об оплате труда
работников муниципальных образовательных
учреждений городского округа "город Якутск",
утвержденному постановлением Окружной
администрации города Якутска
Примерное Положение
по распределению стимулирующего фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений образования городского округа "город Якутск"
10 января 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок распределения стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждений образования городского округа "город Якутск" за особые достижения в профессиональной деятельности в виде доплат (премий).
1.2. Настоящее Положение носит рекомендательный характер.
1.3. Целью введения системы доплат (премий) работникам, является стимулирование инициативы, особых достижений педагогических работников, прочего педагогического персонала, административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных учреждений образования.
2. Основные понятия Положения
2.1. Система стимулирующих выплат работникам учреждения включает в себя выплаты по результатам труда (доплаты, премии).
2.2. К педагогическим работникам относятся лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности, непосредственно осуществляющие учебно-воспитательный процесс.
2.3. К прочему педагогическому персоналу относятся лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности, выполняющие функции воспитателя, воспитателя групп продленного дня, педагога-психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования, старшего вожатого, тренера-преподавателя и др.
2.4. К административно-управленческому персоналу относятся лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности, выполняющие функции заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений, заместители директоров по административно-хозяйственной деятельности.
2.5. Отнесение работников к профессиональным квалификационным группам учебно-вспомогательного персонала, общеотраслевым профессиям рабочих, общеотраслевым профессиям специалистов и служащих, профессиональным квалификационным группам должностей работников здравоохранения и культуры производится в соответствии с приказами Минздравсоцразвития об утверждении профессиональных квалификационных групп.
3. Критерии для установления доплат (премий) педагогическим работникам и прочему педагогическому персоналу
3.1. Основными критериями для установления доплат (премий) педагогическим работникам общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждений и прочему педагогическому персоналу являются:
3.1.1. Критерии качества обученности (результативности) по итогам четверти, полугодия, учебного года:
- высокие показатели в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения по предмету, независимых тестирований, контрольных, итоговых работ;
- высокие результаты обучения чтению в начальных классах;
- удельный вес выпускников 11 (12) классов, преодолевших минимальный порог по обязательным предметам (математика, русский язык) по ЕГЭ;
- удельный вес выпускников 11-х классов, сдававших итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по профильным предметам, набравших высокий балл по ЕГЭ;
- удельный вес выпускников 9-х классов, сдававших итоговую аттестацию в новой форме по профильным предметам, набравшие высокий балл;
- наличие призеров городских, региональных и общероссийских, международных предметных олимпиад в общей численности от обучающихся (в классе, по предмету, в параллели, в школе);
- участие обучающихся в городских, региональных, общероссийских, международных научно-практических конференциях от числа обучающихся (в классе, по предмету, в параллели, в школе).
3.1.2. Профессиональная компетентность:
- работа в условиях эксперимента в рамках выполнения федеральных, региональных и иных утвержденных программ;
- периодическое повышение квалификации не реже 1 раза в пять лет, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, наличие ученой степени;
- внедрение и использование новых педагогических, информационных технологий, авторских программ в образовательном процессе;
- активное использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
- постоянное участие в обобщении и распространении педагогического опыта через городские, региональные, российские педагогические чтения, научно-практические конференции, профессиональные конкурсы, творческие мастерские, круглые столы и т.п.;
- активное привлечение органов самоуправления класса, образовательного учреждения, педагогического сообщества к решению образовательно-воспитательных задач.
3.1.3. Критерии интеграции и социализации обучающихся (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья):
- стабильное сохранение контингента обучающихся;
- удельный вес выпускников 11 классов, поступивших в высшие и среднепрофессиональные учебные заведения;
- удельный вес трудоустроенных выпускников 11 классов из числа не поступивших в учебные заведения;
- выравнивание и коррекция знаний педагогически запущенных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вовлечение данной категории обучающихся в общественно полезную деятельность.
3.1.4. Критерии удовлетворенности заказчиков образовательных услуг:
- позитивное отношение родительской общественности, выпускников, местного сообщества.
3.1.5. Критерии социальной правовой защиты обучающихся:
- обеспечение и создание безопасных условий обучения.
3.2. Основными критериями для установления доплат (премий) педагогическим работникам учреждений дошкольного образования являются:
3.2.1. Высокие показатели в развитии способностей детей (интеллектуальных, творческих, физических).
3.2.2. Формирование толерантности детей, способностей к социальной адаптации.
3.2.3. Включение (интеграция) родителей в образовательный процесс.
3.2.4. Сохранение здоровья воспитанников (снижение заболеваемости, организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся и др.).
3.2.5. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.
3.2.6. Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3.2.7. Достижение высоких результатов в воспитательной работе.
3.2.8. Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы в рамках выполнения федеральных, региональных, муниципальных и иных утвержденных программ.
3.2.9. Внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование инновационных и (или) авторских программ в учебно-воспитательной работе.
3.2.10. Участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях).
3.2.11. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж образовательного учреждения у воспитанников, родителей, общественности.
3.2.12. Снижение (отсутствие) пропусков детей без уважительной причины.
3.2.13. Отсутствие обоснованных обращений родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций.
3.2.14. Образцовое содержание групповых помещений.
3.2.15. Повышение квалификации, профессиональная подготовка: прохождение курсов повышения квалификации, переподготовки; обучение по программе высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре, докторантуре.
3.3. Основными критериями для установления доплат (премий) педагогическим работникам учреждений дополнительного образования являются:
3.3.1. Успешность учебной работы (динамика достижений обучающихся на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д.):
- качество освоения программ;
- динамика учебных достижений применительно к результативности участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.;
- динамика личных достижений обучающихся.
3.3.2. Эффективность организации воспитательной деятельности:
- индивидуальная работа с обучающимися, не осваивающими программу;
- индивидуальная работа с одаренными и талантливыми обучающимися;
- индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- индивидуальная работа с детьми, состоящими на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, у инспектора по делам несовершеннолетних;
- работа по привлечению обучающихся к научно-исследовательской деятельности (за рамками тарифицированных часов);
- воспитательная деятельность с обучающимися за рамками функционала педагога.
3.3.3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта:
- проведение мастер-классов, открытых занятий, выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество и т.п.
3.3.4. Участие в методической, научно-исследовательской работе:
- наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе.
3.3.5. Использование в процессе обучения современных педагогических технологий (информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих):
- использование мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудиоаппаратуры, здоровьесберегающих технологий.
3.3.6. Повышение квалификации, профессиональная подготовка:
- прохождение курсов повышения квалификации, переподготовки;
- обучение по программе высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре, докторантуре.
3.3.7. Оценка деятельности педагога со стороны родителей (законных представителей) обучающихся:
- положительная оценка деятельности педагога со стороны родителей (законных представителей) обучающихся.
3.3.8. Оценка деятельности педагога со стороны обучающихся:
- сохранность контингента.
3.4. Дополнительные критерии устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно и отражают специфику деятельности учреждения.
3.5. Обязательным условием премирования является отсутствие существенных замечаний по качеству и своевременности выполнения каждого показателя премирования работниками. К существенным относятся нарушения Устава образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, коллективного договора, других локальных актов, за которые работник получил взыскания в течение учебного года. В этом случае он исключается из числа премируемых по итогам работы за учебный год (или премиальный период, в котором на него было наложено взыскание). Кроме того, обязательным критерием является высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.).
4. Критерии для установления доплат (премий) административно-управленческому персоналу
4.1. Обеспечение своевременного выполнения текущего и перспективного планирования образовательного учреждения.
4.2. Высокое качество подготовки и исполнения административно-управленческих решений, распорядительных документов, локальных актов.
4.3. Высокая координация работы учителей, воспитателей, других педагогических работников по выполнению учебных программ, планов, качественная разработка и исполнение необходимой учебно-методической документации.
4.4. Организация стабильного повышения профессионального мастерства педагогических работников, квалификационного уровня.
4.5. Своевременный и высокий уровень контроля за всеобучем, качеством образовательного и воспитательного процесса, объективное оценивание результатов образовательной подготовки обучающихся и воспитанников.
4.6. Высокий образовательный уровень педагогического персонала, стабильное повышение профессиональной квалификации.
4.7. Высокие показатели работы методических объединений образовательного учреждения, результативное участие в муниципальных, республиканских, региональных, российских и международных мероприятиях.
4.8. Активное, результативное участие образовательного учреждения в муниципальных, республиканских, региональных, российских, международных конкурсах, смотрах, научно-практических конференциях, фестивалях, соревнованиях.
4.9. Удельный вес выпускников 11-х классов, поступивших в высшие и среднеспециальные учебные заведения.
4.10. Выравнивание и коррекция знаний, умений и навыков педагогически запущенных обучающихся и воспитанников, обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, вовлечение данной категории в общественно полезную деятельность.
4.11. Активное внедрение и использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в деятельности образовательного учреждения, в том числе в учебно-образовательном процессе (использование электронных программ, локальной сети учреждения для административно-хозяйственной деятельности, учебно-воспитательной деятельности, интегрированных уроков, создания электронных пособий).
4.12. Создание и совершенствование необходимых условий безопасности для жизни и здоровья всех участников образовательного процесса.
4.13. Создание благоприятных условий для сохранения и обеспечения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, совершенствование медицинского обслуживания обучающихся и персонала.
4.14. Использование в работе формы публичной отчетности о своей деятельности и деятельности образовательного учреждения не реже одного раза в течение учебного года.
4.15. Высокий уровень исполнительской дисциплины, отсутствие дисциплинарных взысканий и административных наказаний.
5. В соответствии со спецификой работы учреждения и выполняемыми учреждением функциями учреждением разрабатываются критерии стимулирования по профессиональным квалификационным группам учебно-вспомогательного персонала, общеотраслевым профессиям рабочих, общеотраслевым профессиям специалистов и служащих, профессиональным квалификационным группам должностей работников здравоохранения и культуры
Для данных категорий работников могут быть использованы следующие критерии:
5.1. Сохранение и обеспечение условий безопасности для жизни и здоровья всех участников образовательного процесса, формирование культуры безопасности в образовательной среде и социуме.
5.2. Наличие, обеспечение сохранности и содержание в образцовом порядке оснащения мастерских, учебных лабораторий, кабинетов, библиотек, методических кабинетов.
5.3. Содержание образовательного учреждения в образцовом состоянии (порядке).
5.4. Активное участие в благоустройстве, озеленении, уборке территории общеобразовательного учреждения, создание отличных от других особенностей ландшафтного дизайна территорий, помещений, кабинетов.
5.5. Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях учреждения.
5.6. Высокий уровень исполнительской дисциплины, отсутствие дисциплинарных взысканий и административных наказаний.
6. Порядок установления доплат (премий)
6.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда на уровне образовательных учреждений распределяется следующим образом:
- до 5 процентов составляет фонд руководителя, используемый на премирование особо отличившихся работников при выполнении срочных, важных, неотложных работ, а также юбиляров, неработающих в школе пенсионеров, оказание материальной помощи. Выплаты из фонда руководителя производятся по мере необходимости. Руководитель согласует с председателем профкома кандидатуры и размер выплат, осуществляемых из фонда руководителя;
- 95 процентов и более фонд, который распределяет Управляющий совет или орган, обеспечивающий государственно-общественное управление в муниципальном образовательном учреждении.
Конкретное соотношение фонда руководителя и остального стимулирующего фонда определяется решением Управляющего совета учреждения или органа, обеспечивающего государственно-общественное управление в муниципальном образовательном учреждении.
6.2. Источниками формирования фонда премирования являются переданные главным распорядителем бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на премирование казенных учреждений, и средства субсидий на иные цели, предусмотренные на премирование работников бюджетных и автономных учреждений, экономия фонда оплаты труда, средства, высвобождаемые в результате сокращения неэффективных расходов фонда оплаты труда, средства, полученные от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений.
Пункт 6.3 изменен с 14 января 2020 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 10 января 2020 г. N 5п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2019 г.
6.3. Утверждение распределения выплат по результатам труда стимулирующей части фонда оплаты труда производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению рабочей комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
6.4. Управляющий совет или орган, обеспечивающий государственно-общественное управление образовательным учреждением, разрабатывает и утверждает локальный акт о распределении стимулирующей части фонда.
6.5. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.