Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Нерюнгринский район"
(утв. решением 31-й сессии Нерюнгринского районного Совета депутатов от 24 ноября 2011 г. N 3-31)
16 марта 2016 г., 22 декабря 2017 г., 26 апреля 2018 г., 23 апреля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Положение "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 11.07.2007 480-3 N 975-III "О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)", Уставом муниципального образования "Нерюнгринский район", решениями Нерюнгринского районного Совета депутатов (далее - районный Совет депутатов).
1.2. Положение устанавливает общие принципы организации, деятельности и основных полномочий Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Контрольно-счетная палата) по реализации своих полномочий.
1.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".
2. Статус Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Нерюнгринский район", образуется районным Советом депутатов и ему подотчетна.
2.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий районного Совета депутатов.
2.4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Нерюнгринского района.
Пункт 2.5 изменен. - Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 г. N 14-42
2.5. Контрольно-счетная палата является казенным учреждением муниципального образования "Нерюнгринский район".
Полное наименование: Контрольно-счетная палата муниципального образования "Нерюнгринский район".
Краткое наименование: Контрольно-счетная палата МО "Нерюнгринский район".
Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр. Ленина, д. 14/1.
Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: 678960, Республика Саха (Якутия), город Нерюнгри, проспект Дружбы Народов, 21.
2.6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
4.2. Председатель Контрольно-счетной палаты занимает муниципальную должность и освобождается от должности решением районного Совета депутатов.
4.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими муниципального образования "Нерюнгринский район".
4.4. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
4.5. Структура Контрольно-счетной палаты определяется решением районного Совета депутатов.
4.6. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах своей компетенции.
4.7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением районного Совета депутатов.
4.8. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность районным Советом депутатов.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в районный Совет депутатов:
1) председателем районного Совета депутатов;
2) депутатами районного Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета депутатов;
3) главой района.
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 в пункт 5.3 приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
5.3. Кандидатура на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносится в районный Совет депутатов председателем Контрольно-счетной палаты.
5.4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается решением районного Совета депутатов.
5.5. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, районный Совет депутатов вправе запрашивать мнение председателя контрольно-счетного органа Республики Саха (Якутия) о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным разделом 6 настоящего Положения.
6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 в пункт 6.1 приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
6.1. На должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
для аудитора - не менее трех лет.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
Пункт 6.2 дополнен подпунктом 5 с 1 мая 2020 г. - Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2020 г. N 8-13
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 6.3. настоящего Положения.
Пункт 6.3 изменен с 1 мая 2020 г. - Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2020 г. N 8-13
6.3. Граждане, замещающие должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Нерюнгринского районного Совета депутатов, главой района, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район".
6.4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
7.1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Саха (Якутия).
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения районного Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов районного Совета депутатов;
6) достижения установленного законом Республики Саха (Якутия), нормативным правовым актом районного Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 6.2. - 6.3. настоящего Положения.
8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Нерюнгринскому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Нерюнгринского района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Нерюнгринском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет депутатов и главе района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Нерюнгринского района, в соответствии с соглашениями, заключенными районным Советом депутатов с представительными органами поселений;
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 подпункт 12 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного решения
12) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 подпункт 13 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного решения
13) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля);
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 подпункт 14 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного решения
14) проведение аудита эффективности использования бюджетных средств;
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 подпункт 15 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного решения
15) проведение экспертизы муниципальных программ;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Нерюнгринского района;
17) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), уставом и нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 в подпункт 1 приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Нерюнгринского района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Республики Саха (Якутия);
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Саха (Якутия).
11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
11.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения районного Совета депутатов, предложения и запросы главы района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
11.4. Предложения районного Совета депутатов, главы района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 в раздел 12 приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
14. Полномочия председателя, старшего аудитора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
14.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) разрабатывает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
Подпункт 8 изменен. - Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2018 г. N 6-44
8) представляет районному Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее 30 апреля следующего за отчётным периодом года;
9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 в пункт 14.2 приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
14.2. Аудитор Контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
15.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действии опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 15.1., должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты, в порядке и форме, установленными законом Республики Саха (Якутия).
15.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятии, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.6. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях районного Совета депутатов, его комиссий, комитетов и рабочих групп, заседаниях Нерюнгринской районной администрации, исполнительных органов района, координационных и совещательных органов при главе района и в заседаниях иных органов местного самоуправления.
16. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
16.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Республики Саха (Якутия) сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 16.1., определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами Контрольно-счетной палаты.
16.3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
16.4. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
16.5. Исключен.
См. текст пункта 16.5
16.6. Исключен.
См. текст пункта 16.6
16.7. Органы администрации муниципального образования ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
16.8. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
16.9. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Саха (Якутия).
17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
17.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 в пункт 17.2 приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
17.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 в пункт 17.6 приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
17.6.Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором.
17.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Саха (Якутия).
17.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Республики Саха (Якутия), прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в районный Совет депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
19.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетным органом Республики Саха (Якутия), заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Саха (Якутия).
19.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
20.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Пункт 20.2 изменен. - Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2018 г. N 6-44
20.2. Контрольно-счетная палата ежегодно готовит отчет о своей деятельности и направляет на рассмотрение в районный Совет депутатов. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районным Советом депутатов не позднее 30 апреля следующего за отчётным периодом года.
20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий в пределах лимита расходов на содержание органов местного самоуправления района.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов районного Совета депутатов.
22. Заключительные положения
22.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в порядке, предусмотренном для принятия правовых актов муниципального образования.
22.2. Настоящее Положение вступает в силу после опубликования в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района".
<< Назад |
||
Содержание Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2011 г. N 3-31 "О создании Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.