Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 17 января 2019 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2018 г. N 2127
(приложение)
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на территории муниципального образования "Нерюнгринский район"
9 марта 2016 г., 22 февраля 2017 г., 29 декабря 2018 г., 2 декабря 2019 г., 4 февраля 2020 г., 2 июня 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие в процессе предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки, стандарт и последовательность действий (административных процедур) отдела архитектуры и градостроительства Нерюнгринской районной администрации (далее - Отдел).
Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в поселениях Нерюнгринского района осуществляется на основании соглашений о передачи осуществления части полномочий органов местного самоуправления городского (сельского) поселения органам местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" в области градостроительной деятельности.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам (уполномоченным представителям по доверенности), осуществляющим строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории муниципального образования "Нерюнгринский район", по заявлению о выдаче разрешения на строительство (Приложение N 1).
1.2.2. От имени физического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться его законный представитель. Он представляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенную копию).
1.2.3. От имени юридического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение Отдела:
678960, РС (Я), г. Нерюнгри, пр. Дружбы народов, д. 21, кабинет 212
1.3.2. График приема заявителей и иных заинтересованных лиц:
Понедельник - четверг - с 9.00. до 17.15. часов, перерыв на обед - с 13.00. до 14.00. часов.
Пятница - с 9.00 до 17.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов.
Суббота - воскресенье - выходной.
1.3.3. Контактные телефоны:
Нерюнгринской районной администрации: (41147) 4-16-40
Отдела: (41147) 4-07-92, 4-17-75.
1.3.4. Электронная почта:
Нерюнгринской районной администрации: cityhall@neruadmin.ru
Отдела: neruarch@mail.ru
1.3.5. Информацию по процедурам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- при личном или письменном обращении в Отдел;
- по электронной почте;
- на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет по адресу: www.neruadmin.ru (далее - официальный сайт);
- по телефону;
- на информационных стендах Администрации, Отдела, МФЦ, поселений Нерюнгринского района;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" http://www.gosuslugi.ru/, "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" http://www.e-yakutia.ru/ (далее - Портал).
- на базе Многофункционального центра (МФЦ)
1.3.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной и письменной форме.
1.3.7. Информирование заявителей в устной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
при личном обращении непосредственно в Администрацию, Отдел или МФЦ;
при обращении с использованием средств телефонной связи.
1.3.8. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса.
1.3.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна представляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
1.3.10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств телефонной связи или посредством личного посещения.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (посредством телефона или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
1.3.11. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
1.3.12. При непосредственном обращении заявителя специалист, осуществляющий прием и информирование, самостоятельно дает заинтересованному лицу полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
При невозможности специалиста, осуществляющего прием и информирование, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заинтересованное лицо направляется к другому должностному лицу, обладающему необходимыми познаниями в соответствующей сфере.
1.3.13. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, или для предоставления ответа необходимо привлечение других специалистов, специалист, осуществляющий устное информирование, назначает заинтересованному лицу другое удобное для него время для устного информирования.
1.3.14. При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на территории муниципального образования "Нерюнгринский район".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Наименование органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги - Нерюнгринская районная администрация (далее Администрация).
2.2.2. Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги - Отдел архитектуры и градостроительства Нерюнгринской районной администрации.
2.2.3. Наименование органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации:
- Комитет земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района;
- Инспекция ФНС по Нерюнгринскому району;
- Отдел Росреестра по Нерюнгринскому району;
- ГАУ "Отдел государственной экспертизы РС (Я)";
- Росприроднадзор РС (Я).
Должностные лица Отдела не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство или мотивированный отказ в выдаче разрешения;
- продление и прекращение действия разрешения на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Подпункт 2.4.1 изменен с 13 февраля 2020 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 4 февраля 2020 г. N 180
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
- Земельного кодекса Российской Федерации;
- Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 N 1184 "О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде";
- Закона Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 644-З N 181-IV "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)";
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Решения 18-ой сессии депутатов Нерюнгринского районного Совета (II созыва) от 18.05.2010 N 15-18 "О принятии к осуществлению части полномочий органов местного самоуправления поселений муниципальных образований Нерюнгринского района в области градостроительной деятельности;
- иных действующих нормативных правовых актов.
- Постановление Нерюнгринской районной администрации от 16.11.2018 N 1693 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство (Приложение N 1);
2) согласие на обработку персональных данных (Приложение N 2);
Подпункт 3 изменен с 10 июня 2021 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 2 июня 2021 г. N 929
3) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного Кодекса, если иное не установлено частью 7.3 ст. 51 Градостроительного Кодекса;
Подпункт 4 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 2 декабря 2019 г. N 1928
4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
Подпункт 5 изменен с 10 июня 2021 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 2 июня 2021 г. N 929
5) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного Кодекса), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса;
Подпункт 2.6.1 дополнен подпунктом 5.1 с 5 декабря 2019 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 2 декабря 2019 г. N 1928
5.1) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным Кодексом специалистом по организации архитектурно - строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса;
Подпункт 2.6.1 дополнен подпунктом 5.2 с 5 декабря 2019 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 2 декабря 2019 г. N 1928
5.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса;
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после предлога "в" пропущено слово "подпункте"
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
Подпункт 1 изменен с 10 июня 2021 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 2 июня 2021 г. N 929
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного Кодекса, если иное не установлено частью 7.3 ст. 51 Градостроительного Кодекса;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
Подпункт 3 изменен с 5 декабря 2019 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 2 декабря 2019 г. N 1928
3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
Подпункт 4 изменен с 10 июня 2021 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 2 июня 2021 г. N 929
4) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного Кодекса), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса;
Подпункт 2.7.1 дополнен подпунктом 4.1 с 5 декабря 2019 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 2 декабря 2019 г. N 1928
4.1) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным Кодексом специалистом по организации архитектурно - строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса;
Подпункт 2.7.1 дополнен подпунктом 4.2 с 5 декабря 2019 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 2 декабря 2019 г. N 1928
4.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса РФ);
6) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
7) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
Подпункт 8 изменен с 10 июня 2021 г. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 2 июня 2021 г. N 929
8) копия договора о развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации).
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- несоответствие документов по форме и содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- предоставление поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- отсутствие документов, указанных в п. 2.6.1
- на основании определения или решения суда.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления в предоставлении муниципальной услуги является:
- наличие выявленных противоречий в документах, предоставляемых заявителем самостоятельно и полученных в рамках межведомственного запроса;
- несоответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, проекту планировки территории или проекту межевания территории в случае строительства линейного объекта;
- отсутствие ранее подготовленного градостроительного плана земельного участка в архиве Отдела;
- несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- поступившие от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
2.9.2. В случае наличия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается:
- на 15 рабочих дней для устранения противоречий, указанных в п. 2.9.1. настоящего Регламента;
- на 20 дней для подготовки градостроительного плана земельного участка.
2.9.3. Специалист готовит и направляет уведомление заявителю о необходимости устранить выявленные основания для приостановления предоставления муниципальной услуги с указанием причины и сроков исправления.
Подписанное уведомление выдается лично заявителю или законному представителю либо направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
2.9.4. В случае неустранения заявителем выявленных противоречий документов в течение срока указанного в уведомлении, специалист осуществляет подготовку, подписание и отправку письма заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
2.9.5. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению на выдачу разрешения на строительство согласно п. 2.6. настоящего Регламента;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.9.6. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги при устранении оснований, послуживших к отказу в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Для получения данной муниципальной услуги необходимо предоставление градостроительного плана земельного участка на территории "Нерюнгринского района".
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 день.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Организация приема Заявителей или иных заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела согласно п. 1.3.2. настоящего Регламента.
2.14.2. Место, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, оборудуется информационными стендами.
На информационных стендах в достаточном количестве с образцами заполнения бланков заявлений должны быть размещены следующие информационные материалы:
- место нахождения Отдела;
- график приема Заявителей и иных заинтересованных лиц;
- номера телефонов Отдела;
- адреса электронной почты и официального сайта для обращения Заявителей;
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам осуществления муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения разрешения, в соответствии с п. 2.6. настоящего Регламента;
- перечень оснований для отказа в выполнении муниципальной услуги, согласно п. 2.9. настоящего Регламента.
2.14.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков заявлений.
2.14.4. Рабочие кабинеты должны быть обеспечены достаточным количеством мест для приема документов и работы с заявителями.
2.14.5. Места предоставления муниципальной услуги должны быть специально оборудованы для доступа инвалидов и маломобильной группы населения.
2.14.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателем доступности муниципальной услуги являются:
- шаговая доступность до Отдела от остановки общественного транспорта (не более 10 минут);
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных настоящим Регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие должностных инструкций ответственных специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
2.15.2. Качество муниципальной услуги подтверждается анализом практики применения Регламента.
Анализ практики применения Регламента проводится специалистами Администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, один раз в год, не позднее 1 июля текущего года, следующего за отчетным годом.
Результаты анализа практики Регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный Регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Не предъявляются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов - срок исполнения процедуры составляет 1 день;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, а также ожидание ответа на запрос - срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней;
3) проверка представленных документов - срок исполнения процедуры составляет 1 день;
4) подготовка и выдача разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения - срок исполнения процедуры составляет 7 дней;
5) продление срока действия разрешения на строительство - срок исполнения процедуры составляет 7 дней.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур
Разрешение выдается на строительство объектов капитального строительства на каждый объект отдельно или на несколько объектов, входящих в технологический комплекс, расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район".
3.2.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала процедуры является подача в Администрацию или МФЦ заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявители и иные заинтересованные лица подают в Администрацию или МФЦ заявление о выдаче разрешения на строительство (Приложение N 1) с приложением документов, согласно п. 2.6.1. настоящего Регламента (заявитель вправе представить также документы согласно п. 2.7.1. настоящего Регламента).
Заявление о выдаче разрешения на строительство представляется в Администрацию или МФЦ по выбору заявителя:
в виде бумажных документов, представляемых заявителем при личном обращении или нарочным;
в виде бумажного документа путем его отправки по почте;
в электронной форме посредством отправки по электронной почте или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
- Заявление с приложениями может быть направлено заявителем в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru (далее - Портал) и/или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ)".
- В случае подачи заявления через Портал и/или ЕПГУ заявитель подписывает заявление электронной подписью".
Заявление должно содержать сведения:
- фамилия, имя, отчество физического лица, данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, направляющего письменное заявление, почтовый адрес, личную подпись и дату составления заявления, контактный телефон;
- полное наименование и реквизиты юридического лица, данные о государственной регистрации, юридический и почтовый адрес, контактный телефон, организационно-правовая форма, подпись руководителя юридическог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.