В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - Положение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), наделенным отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), при разработке положений по осуществлению контроля за дисциплиной цен (тарифов) руководствоваться настоящим Положением.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель Председателя |
Д. Садовников |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 сентября 2021 г. N 385
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор)), является Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (далее - Госкомитет).
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне Госкомитета, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий (региональный государственный контроль (надзор) в сферах деятельности субъектов естественных монополий);
2) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых Госкомитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации (региональный государственный контроль за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения);
3) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых Госкомитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики (региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике);
4) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых Госкомитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации (региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения);
5) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых Госкомитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения);
6) соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых Госкомитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации (региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами);
7) соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Республике Саха (Якутия) (региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов);
8) соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе);
9) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в иных случаях установления регулируемых цен (тарифов), предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющими деятельность, действия (бездействие) в области государственного регулирования цен (тарифов).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) председатель Госкомитета и его заместители, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
2) должностные лица Госкомитета, в должностные обязанности которых в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий) (далее - инспектор).
1.6. Должностным лицом Госкомитета, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель (заместитель председателя) Госкомитета.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральный закон от 13 июля 2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ), Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ).
1.8. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется Госкомитетом с использованием модуля "Реестр организаций" федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" Федеральной антимонопольной службы.
Перечень объектов контроля (надзора) содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.
1.9. Госкомитет при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
1.10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) инспектор обладает следующими правами и обязанностями.
1.10.1. Инспектор обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральным законодательством;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.10.2. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.
2.2. Госкомитет при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется Госкомитетом на основании критериев отнесения деятельности объектов контроля к определенной категории риска, указанных в приложении к настоящему Положению.
2.4. Объекты контроля, отнесенные к определенной категории риска, подлежат отнесению к категории более высокого риска в следующих случаях:
1) при наличии в течение трех лет на день формирования проекта плана проверок факта нарушения обязательных требований;
2) отсутствие у контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, естественных монополий, права собственности на объекты коммунальной инфраструктуры (за исключением объектов, переданных по концессионным соглашениям);
3) при наличии факта неисполнения контролируемым лицом либо исполнения с нарушением установленного срока предписания, выданного в ходе предыдущего контрольного (надзорного) мероприятия;
4) при наличии обоснованных обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, поступивших в Госкомитет за последний год.
2.5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) завышение или занижение установленных органом регулирования цен (тарифов, расценок, ставок, плат, надбавок, предельного индекса, предельного размера и пр.);
2) самостоятельное установление цен (тарифов, расценок, ставок, плат, надбавок, предельного индекса, предельного размера и пр.), которые должны устанавливаться государством;
3) нарушение требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
4) нарушение требований по ведению обязательного ведения учета доходов и расходов по видам деятельности.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается Госкомитетом до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными Правительством Российской Федерации и размещается на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Госкомитет обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении Госкомитетом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений Госкомитета, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Госкомитета;
14) доклады о государственном контроле (надзоре);
15) информацию о подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Госкомитета о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
3.7. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, утверждается приказом председателя (заместителя председателя) Госкомитета и размещается на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.
Госкомитет обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике на своем официальном сайте в сети Интернет.
3.8. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9. Госкомитет осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.10. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
3.11. Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа либо иными указанными в предостережении способами.
3.12. Возражение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.13. В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
3.14. Возражения рассматриваются должностными лицами Госкомитета в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
3.15. По итогам рассмотрения возражения Госкомитетом принимается одно из следующих решений:
1) оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
2) отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.16. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.17. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
3.18. Время консультирования в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица не может превышать 15 минут. Письменное обращение рассматривается в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.19. Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.20. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным лицом.
Госкомитет осуществляет учет консультирований.
3.21. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.22. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.23. Инспектор проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
1) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
2) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
3) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
3.24. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
3.25. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Госкомитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, разработанного в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428.
4.2. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные пунктами 1 -14 части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) контрольная закупка;
3) инспекционный визит;
4) документарная проверка;
5) выездная проверка;
6) выездное обследование.
4.4. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках регионального государственного контроля (надзора), в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
1) для категории значительного риска:
документарная проверка или выездная проверка (периодичность не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года);
2) для категории среднего и умеренного риска:
документарная проверка или выездная проверка (периодичность не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года);
3) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
4.5. Плановые мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 5, 6 пункта 4.3 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.7. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, Госкомитетом проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) контрольная закупка;
2) документарная проверка;
3) инспекционный визит;
4) выездная проверка;
5) выездное обследование.
4.8. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Госкомитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.9. Контрольная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. Контрольная закупка может проводиться с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее - дистанционная контрольная закупка).
4.11. В ходе проведения контрольной закупки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
4.12. Контрольная закупка проводится без уведомления контролируемого лица.
4.13. Документарная проверка проводится по месту нахождения Госкомитета.
4.14. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.15. Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.16. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4.17. Инспекционный визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.18. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.19. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.20. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона.
4.21. Выездная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.22. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.23. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре) и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.24. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
4.25. Выездное обследование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.26. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.27. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) экспертиза.
4.28. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Госкомитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Госкомитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
4.29. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.30. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры.
Направление сведений и документов, предусмотренных статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ, осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Госкомитет для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
4.31. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, установленный настоящим Положением, может быть приостановлен председателем Госкомитета или его заместителем на основании мотивированного представления уполномоченного должностного лица в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
4.32. Индикатором риска нарушения обязательных требований при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) является выявление в течение трех месяцев более двух фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, сведениям, содержащимся о завышении или занижении установленных органом регулирования или самостоятельное установление цен (тарифов, расценок, ставок, плат, надбавок, предельного индекса, предельного размера и пр.), которые должны устанавливаться государством.
4.33. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Правительством Российской Федерации.
4.34. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в Арктической зоне с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Федеральным законом N 193-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Госкомитет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета, решения, принятые Госкомитетом в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона о контроле (надзоре).
6.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета рассматривается председателем, заместителем председателя Госкомитета.
6.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя председателя Госкомитета рассматривается председателем Госкомитета.
6.4. Жалоба, поступившая в Госкомитет, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях если для подготовки ответа на жалобу необходимо запрашивать дополнительную информацию в других органах государственной власти, председатель либо заместитель председателя Госкомитета вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
6.5. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Госкомитета полностью или частично;
3) отменяет решение Госкомитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.6. Результат досудебного обжалования сообщается заявителю в виде письменного ответа, подписываемого председателем или заместителем председателя Госкомитета.
6.7. Решение уполномоченного лица, рассмотревшего жалобу, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
7. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
Ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Целевые (плановые) значения, % |
Материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству, вследствие неверного применения цен и тарифов, на валовый региональный продукт Республики Саха (Якутия), в год |
0 |
Доля субъектов, нарушивших стандарты раскрытия информации, в общем количестве субъектов, в отношении которых проводились контрольные мероприятия, в год |
0 |
Эффективность регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в год |
70 |
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий, в год |
100 |
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области регулируемых государством
цен (тарифов)
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
N п/п |
Виды деятельности |
Категории риска |
|||
значительный риск |
средний риск |
умеренный риск |
низкий риск |
||
1 |
Критерии в сфере электроэнергетики |
|
Юридические лица <2>, являющиеся гарантирующими поставщиками электрической энергии и (или) осуществляющие деятельность на территории двух и более муниципальных районов |
Юридические лица <2>, оказывающие услуги по передаче электрической энергии котлодержателю и (или) осуществляющие деятельность на территории одного муниципального района |
Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, не отнесенные к среднему и умеренному риску |
2 |
Критерии в сфере тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, выручка от регулируемых видов деятельности которых в указанных сферах составляет 10% и более от совокупной выручки по Республике Саха (Якутия) в сфере тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения в сумме |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, выручка от регулируемых видов деятельности которых в указанных сферах составляет от 1% до 10% от совокупной выручки по Республике Саха (Якутия) в сфере тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения в сумме |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, выручка от регулируемых видов деятельности которых в указанных сферах составляет от 0,5% до 1% от совокупной выручки по Республике Саха (Якутия) в сфере тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения в сумме |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, выручка от регулируемых видов деятельности которых в указанных сферах составляет менее 0,5% от совокупной выручки по Республике Саха (Якутия) в сфере тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения в сумме |
3 |
Критерии в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, являющиеся региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами |
|
|
|
4 |
Критерии в сфере газоснабжения |
|
Субъекты естественных монополий <1> |
|
Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, не отнесенные к среднему риску |
5 |
Критерии в сфере предоставления коммунальных услуг населению |
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания по статьям 14.6, 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
|
Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, не отнесенные к среднему риску |
6 |
Критерии в сфере погрузочно-разгрузочных работ в портах |
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, осуществляющие объем работы на пятьсот тысяч тонн и свыше груза в год |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, осуществляющие объем работы от двухсот тысяч тонн до пятисот тысяч тонн груза в год |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, осуществляющие объем работы до двухсот тысяч тонн груза в год |
7 |
Государственное регулирование тарифов на перевозки на паромных переправах |
|
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам и индивидуальному предпринимателю по статьям 14.6, 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, не отнесенные к умеренному риску |
8 |
Критерии по реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, реализующие жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты на территории муниципальных районов, в которых осуществляют деятельность до двух и менее юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <2> |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, реализующие жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты на территории муниципальных районов, в которых осуществляют деятельность до четырех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <2> |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, реализующие жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты на территории муниципальных районов, в которых осуществляют деятельность пять и более юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <2> |
9 |
Критерии в сфере технического осмотра транспортного средства |
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам и индивидуальному предпринимателю по статьям 14.6, 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
|
Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, не отнесенные к среднему риску |
10 |
Критерии в сфере кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства, в отношении установления границ земельных участков, предоставленных гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
|
Юридические лица <2>, осуществляющие услуги на территории муниципальных районов, в которых осуществляют деятельность пять и менее юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <2> |
Юридические лица <2>, осуществляющие услуги на территории муниципальных районов, в которых осуществляют деятельность свыше пяти юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <2> |
Индивидуальные предприниматели <2> |
11 |
Критерии в сфере технической инвентаризации жилищного фонда |
|
Юридические лица <2>, являющиеся государственными или муниципальными предприятиями |
|
|
12 |
Критерии в сфере перемещения и хранения на специализированной стоянке задержанных автомобильных транспортных средств и маломерных судов |
|
Юридические лица <2>, не являющиеся микропредприятиями |
Иные юридические лица <2> |
Индивидуальные предприниматели <2> |
13 |
Реализация продукции и товаров в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов: |
|
|
|
|
13.1 |
Государственное регулирование снабженческо-сбытовых и торговых надбавок на нефтепродукты |
|
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, занимающиеся оптовой торговлей нефтепродуктов |
Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, не отнесенные к умеренному риску |
13.2 |
Государственное регулирование торговых надбавок на продовольственные товары |
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, являющиеся получателями средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субсидий, субвенций и компенсаций, непосредственно связанных с регулированием ценообразования |
|
Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели <2>, не отнесенные к среднему риску |
13.3 |
Государственное регулирование тарифов на перевозку грузов речным и морским транспортом |
|
Юридические лица <2>, осуществляющие деятельность на реках, оказание услуг на которых подлежит государственному регулированию |
|
Индивидуальные предприниматели <2>, осуществляющие деятельность на реках, оказание услуг на которых подлежит государственному регулированию |
13.4 |
Государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров водным и авиатранспортом |
|
|
Юридические лица <2> |
Индивидуальные предприниматели <2> |
<1> Включенные в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль в соответствии с федеральными законами "О естественных монополиях", "О газоснабжении в Российской Федерации".
<2> Юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности, цены (тарифы, ставки, платы, надбавки) на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. N 385 "Об утверждении положений о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2021 г. N 1400202109280004, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 30 сентября 2021 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2023 г. N 585
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2022 г. N 397
Изменения вступают в силу с 7 июля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 января 2022 г. N 42
Изменения вступают в силу с 31 января 2022 г.