Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 апреля 2021 г. N 111
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям, социально ориентированным некоммерческим организациям на организацию сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при получении ими профессионального образования и при содействии в последующем трудоустройстве в Республике Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. N 874 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" (далее - государственная программа Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы"), и определяет:
а) общие положения о предоставлении субсидий;
б) порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий;
в) условия и порядок предоставления субсидий;
г) требования к отчетности;
д) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты;
инвалид молодого возраста - гражданин в возрасте от 18 до 44 лет, признанный инвалидом в установленном законом порядке, получивший образование по образовательным программам начального, среднего, высшего профессионального образования, прошедший профессиональное обучение, освоивший дополнительные профессиональные программы (далее - инвалид);
наставник - работник, определенный работодателем с его согласия ответственным за освоение трудовых обязанностей инвалида;
наставничество - форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;
сопровождение инвалида - оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя;
уполномоченная организация - государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)".
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - участники отбора/получатели субсидии) на организацию сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при получении ими профессионального образования и при содействии в последующем трудоустройстве в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы".
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств на финансовое обеспечение затрат на организацию сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при получении ими профессионального образования и при содействии в последующем трудоустройстве в Республике Саха (Якутия) выступает Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения (далее - уполномоченный орган).
Прием предложений и документов на отбор по предоставлению субсидий, рассмотрению предложений на получение субсидии, проверке соответствия предложений участников отбора критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, осуществляется уполномоченной организацией.
1.5. Критерием отбора получателей субсидии является наличие государственной регистрации в качестве некоммерческой организации, социально ориентированной некоммерческой организации.
1.6. Отбор получателей субсидии проводится на основе запроса предложений, направленных получателями субсидии для участия в отборе.
1.7. При формировании проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)) сведения о субсидиях размещаются в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидий определяются на основании запроса предложений исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора получателей субсидий утверждается приказом уполномоченного органа. Объявление о проведении отбора получателей субсидий размещается на срок не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления на едином портале, официальном сайте уполномоченного органа, портале малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия).
Объявление размещается в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа уполномоченного органа.
2.3. В объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора с указанием даты и времени начала (окончания) приема предложений участников отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
б) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
в) результаты предоставления субсидии, указанные в пункте 3.12 настоящего порядка;
г) доменное имя и (или) сетевой адрес и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требования к участникам отбора, указанные в пункте 2.4 настоящего порядка; и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка;
ж) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложение участников отбора;
з) правила рассмотрения предложений участников отбора в соответствии с пунктом 2.7 настоящего порядка;
и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
л) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) дата размещения результатов отбора на едином портале, официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора.
2.4. Требования к участникам отбора на дату подачи предложений:
отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка.
2.5. Перечень документов, предоставляемых участниками отбора, в уполномоченную организацию:
а) предложение на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
б) смета расходов на финансовое обеспечение затрат юридических лиц на организацию сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при получении ими профессионального образования и при содействии в последующем трудоустройстве согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
в) справка из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) о соблюдении некоммерческой организацией требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных ее учредительными документами, в случае, если на некоммерческую организацию распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Уполномоченная организация осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктом 2.4 настоящего порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в сроки, установленные пунктом 2.7.2 настоящего порядка.
2.6. Участники отбора подают предложение с приложенными документами в уполномоченную организацию на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
Участник подает предложение в количестве не более одной единицы.
2.7. Правила рассмотрения предложений участников отбора.
2.7.1. Порядок рассмотрения предложений участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Прием документов, указанных в пункте 2.5 настоящего порядка, осуществляется уполномоченной организацией в течение срока, указанного в объявлении.
Уполномоченная организация оформляет пакет документов в журнале регистрации входящих документов, присваивает каждому пакету документов регистрационный номер с указанием даты и времени регистрации пакета документов.
В предложении участники отбора подтверждают соответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка.
Порядок рассмотрения предложений уполномоченной организацией на соответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, указан в пункте 3.1 настоящего порядка.
2.7.2. Порядок отклонения предложений участников отбора, информация о причинах их отклонения.
В случае несоответствия предложений участников отбора критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, предложения участника отбора отклоняются на стадии рассмотрения предложений.
Основания для отклонения предложения участника отбора на стадии рассмотрения и предложений:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего порядка;
несоответствие представленных участником отбора предложения и документов, указанным в пункте 2.5 настоящего порядка, требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего порядка.
В целях проверки соответствия участников отбора критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку межведомственного информационного взаимодействия:
сведения об отсутствии задолженности по заработной плате подтверждаются в заявке участника отбора и проверяются посредством направления межведомственного запроса в уполномоченный федеральный орган и Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
выписки из территориального органа Федеральной налоговой службы в отношении юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об отсутствии у юридических лиц просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также о неполучении юридическими лицами средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
сведения о юридических лицах, в отношении которых не введена процедура банкротства, проверяются на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) или на официальном сайте "Единый федеральный реестр сведений о банкротстве";
сведения о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, а также информация, указанная в абзаце пятом пункта 2.4 настоящего порядка, проверяются на основании выписок в отношении юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, а также информация, указанная в абзаце пятом пункта 2.4 настоящего порядка, проверяются на основании выписок в отношении юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц.
Уполномоченная организация не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения на участие в отборе. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае если электронный адрес указан в предложении на участие в отборе получателей субсидий).
2.7.3. Сроки размещения на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о результатах рассмотрения предложений.
Рассмотрение предложений на участие в отборе осуществляет Межведомственная комиссия по координации деятельности в сфере содействия занятости (далее - межведомственная комиссия), создаваемая при уполномоченной организации, в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений. Решение межведомственной комиссии оформляется и подписывается протоколом в день заседания межведомственной комиссии.
Межведомственные комиссии направляют протоколы в уполномоченную организацию в течение рабочего дня со дня их подписания. Уполномоченная организация направляет уполномоченному органу протоколы в течение 2 рабочих дней с даты их получения.
Информация о результатах рассмотрения предложений размещается уполномоченным органом на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения межведомственной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информация о результатах рассмотрения предложений должно включать следующие сведения:
а) дату, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информацию об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информацию об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положения объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
д) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.8. Перечень получателей субсидий утверждается приказом уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня поступления протоколов межведомственных комиссий. Приказ размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
2.9. Порядок формирования межведомственной комиссии для рассмотрения предложений участников отбора.
В состав межведомственных комиссий входят представители подведомственных учреждений исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), члены Общественного совета при Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по занятости населения, объединений юридических лиц, профессиональных союзов, представители координационных советов по предпринимательству муниципальных районов Республики Саха (Якутия), общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) в муниципальных районах, городских округах, индивидуальные предприниматели.
Регламент работы межведомственной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.
2.10. Участник отбора, являющийся некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, имеет право на приоритетное получение субсидии в соответствии с настоящим порядком.
Право на приоритетное получение субсидии предоставляется участнику отбора, являющемуся некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, заявившему в предложении о желании реализовать право на приоритетное получение субсидии, при наличии на информационном ресурсе Министерства юстиции Российской Федерации, доступ к которому осуществляется через официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации, сведений о включении участника в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.
2.10.1. Уполномоченная организация осуществляет проверку сведений об участнике отбора, являющемся некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в части включения участника отбора в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в сроки, установленные пунктом 2.7.2 настоящего порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Получатели субсидии на дату подачи предложения на участие в отборе получателей субсидий должны соответствовать критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка.
Уполномоченная организация осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктом 2.4 настоящего порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в сроки, установленные пунктом 2.7.2 настоящего порядка.
Уполномоченная организация осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего порядка, на основании документов, указанных в пункте 3.2 настоящего порядка, в сроки, установленные пунктом 2.7.2 настоящего порядка.
3.2. Документы, подтверждающие соответствие получателей субсидии требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, уполномоченная организация получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Перечень документов и сведений, подтверждающих соответствие получателей субсидии требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка:
1) сведения уполномоченного федерального органа и Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) об отсутствии задолженности по заработной плате;
2) сведения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об отсутствии у юридических лиц, просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также о неполучении юридическими лицами средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
3) выписки из территориального органа Федеральной налоговой службы в отношении юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) сведения о юридических лицах, в отношении которых не введена процедура банкротства, проверяются на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) или на официальном сайте "Единый федеральный реестр сведений о банкротстве";
5) сведения о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, а также информация, указанная в абзаце пятом пункта 2.4 настоящего порядка, проверяются на основании выписок в отношении юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц.
3.3. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие документов, представленных получателем субсидии требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В адрес участников отбора, не прошедших отбор, уполномоченная организация направляет почтовой связью письменные уведомления с указанием причины отказа в предоставлении субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий уполномоченным органом.
3.4. Размер субсидии определяется по формуле:
S=(N1*В1*t)+(N2*В2*t)+(N3*В3*t)+(N4*В4*t)+(N5*В5*t)+(N6*В6*t),
где:
N1 - запланированная численность инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, сопровождаемых после трудоустройства, при размере районного коэффициента 1,4;
В1 - размер финансовой поддержки юридическим лицам на финансовое обеспечение заработной платы инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, после трудоустройства при размере районного коэффициента 1,4;
N2 - запланированная численность наставников, ответственных за организацию сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, после трудоустройства при размере районного коэффициента 1,4;
В2 - размер финансовой поддержки юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат на доплату наставникам, ответственным за организацию сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, после трудоустройства при размере районного коэффициента 1,4;
N3 - запланированная численность инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, сопровождаемых после трудоустройства при размере районного коэффициента 1,6;
В3 - размер финансовой поддержки юридическим лицам на финансовое обеспечение заработной платы инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, после трудоустройства при размере районного коэффициента 1,6;
N4 - запланированная численность наставников, ответственных за организацию сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, после трудоустройства при размере районного коэффициента 1,6;
В4 - размер финансовой поддержки юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат на доплату наставникам, ответственным за организацию сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, после трудоустройства при размере районного коэффициента 1,6;
N5 - запланированная численность инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, сопровождаемых после трудоустройства, при размере районного коэффициента 2;
В5 - размер финансовой поддержки юридическим лицам на финансовое обеспечение заработной платы инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, после трудоустройства при размере районного коэффициента 2;
N6 - запланированная численность наставников, ответственных за организацию сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, после трудоустройства при размере районного коэффициента 2;
В6 - размер финансовой поддержки юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат на доплату наставникам, ответственным за организацию сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, после трудоустройства при размере районного коэффициента 2.
В случае отсутствия одной из категорий граждан (N 1 - N 6) в формуле по соответствующей N указывается цифра "0";
t - период организации сопровождения в месяцах, но не более 4 месяцев.
3.5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
3.6. Порядок и сроки возврата субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий их предоставления.
3.6.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий предоставления субсидий получателями субсидий в порядке и сроки, установленные законодательством.
3.6.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом финансового контроля, нарушения условий предоставления субсидий получатели субсидий производят возврат субсидии в полном объеме.
3.6.3. Уполномоченный орган в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий, указанных в пункте 3.7 настоящего порядка, направляет в адрес получателей субсидий уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения уведомления получателями субсидий.
3.6.4. Возврат средств в соответствии с пунктом 3.6.2 настоящего порядка получателями субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет уполномоченного органа в течение одного месяца со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.7.3 настоящего порядка, получателями субсидий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 3.7.3" имеется в виду "пункте 3.6.3"
3.6.5. При неосуществлении получателями субсидий возврата в сроки, указанные в пункте 3.6.3 настоящего порядка, уполномоченный орган в течение трех месяцев принимает меры по взысканию сумм субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателей субсидий в судебном порядке.
3.7. Условиями предоставления субсидии некоммерческим организациям, социально ориентированным некоммерческим организациям, прошедшим отбор, включаемыми в соглашения о предоставлении субсидий, являются:
а) наличие обязательства использовать субсидию в соответствии с направлениями расходования средств, указанными в настоящем порядке;
б) наличие обязательства представить отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с перечнем документов, указанных в соглашении, в порядке и сроки, установленные в соглашении;
в) наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
г) согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий и запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств, иных операций, определенных настоящим порядком;
д) обязательство получателя субсидии включать в соглашения, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии;
е) согласие получателя субсидии включать в соглашение новые условия соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения уполномоченному органу бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.8. Направления расходов, источником финансирования которых являются субсидии:
заработная плата инвалида, в том числе инвалида молодого возраста, в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на период осуществления сопровождения;
расходы по доплате наставнику в размере, не превышающем 1/10 размера минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на период осуществления сопровождения (далее - доплата за наставничество);
затраты по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на заработную плату инвалида и доплату наставнику.
3.9. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого не позднее 21 рабочего дня со дня утверждения перечня получателей субсидий между уполномоченным органом и получателем субсидии, по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.10. Уполномоченный орган представляет соглашение в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов по направлению расходов, источником финансового обеспечения которого является субсидия.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня направляет на электронный адрес уполномоченной организации со дня размещения приказа об утверждении перечня получателей субсидий на официальном сайте уполномоченного органа проект соглашения.
Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня размещения приказа на официальном сайте уполномоченного органа направляет получателям субсидий 2 экземпляра соглашения о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии вправе лично получить проект соглашения у уполномоченной организации.
3.11. Получатели субсидий не позднее 5 рабочих дней со дня получения соглашений о предоставлении субсидий направляют в адрес уполномоченной организации подписанный с их стороны экземпляр соглашения о предоставлении субсидии.
3.12. Результатом предоставления субсидий является трудоустройство не менее 1 инвалида с организацией сопровождения, не менее 1 наставника на 1 размер субсидии, в течение 120 календарных дней после дня получения субсидии в соответствии с государственной программой Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы".
Значения результата предоставления субсидии определяются в соглашении о предоставлении субсидии.
3.13. Субсидии перечисляются уполномоченным органом на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению), в течение 10 рабочих дней с даты представления юридическим лицом в уполномоченную организацию подписанного с его стороны соглашения о предоставлении субсидии.
3.14. При принятии уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах, не использованных в отчетном финансовом году, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии обязаны в срок до 25 декабря текущего года представлять в уполномоченный орган населения отчет о достижении результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется уполномоченным органом путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
Уполномоченный орган устанавливает в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Получатели субсидий, предоставленных в порядке финансового обеспечения затрат, обязаны представлять в уполномоченную организацию отчет об использовании средств в порядке, сроки и формах, установленных в соглашении о получении субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в порядке и сроки, установленные законодательством.
5.2. Получатели субсидий в текущем финансовом году осуществляют возврат остатка субсидий, неиспользованного в отчетном финансовом году.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, неиспользованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет уполномоченного органа в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
Возврат остатка субсидии производится при отсутствии решения уполномоченного органа, установленного пунктом 3.14 настоящего порядка.
5.3. В случае выявления по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом финансового контроля, нарушения условий предоставления субсидий, получатели субсидий производят возврат субсидии в полном объеме.
5.4. Если получателями субсидий по состоянию на 31 декабря текущего финансового года результаты предоставления субсидии не достигнуты и составляют менее 100 процентов от результатов, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) до 15 января года, следующего за отчетным периодом, рассчитывается по формуле:
a = (S1 * (1 - d1/N1) + (S2 * (1 - d2/N2) + (S3 * (1 - d3/N3) +
+ (S4 * (1 - d4/N4)+ (S5 * (1 - d5/N5)+ (S6 * (1 - d6/N6),
где:
a - размер субсидии, подлежащий возврату;
S1 - размер предоставленной субсидии юридическим лицам на заработную плату инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста после трудоустройства при размере районного коэффициента 1,4;
S2 - размер предоставленной субсидии юридическим лицам на доплату наставников, ответственных за сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста после трудоустройства при размере районного коэффициента 1,4;
S3 - размер предоставленной субсидии юридическим лицам на заработную плату инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, после трудоустройства при размере районного коэффициента 1,6;
S4 - размер предоставленной субсидии юридическим лицам на доплату наставников, ответственных за сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, после трудоустройства при размере районного коэффициента 1,6;
S5 - размер предоставленной субсидии юридическим лицам на заработную плату инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, после трудоустройства при размере районного коэффициента 2;
S6 - размер предоставленной субсидии юридическим лицам на доплату наставников, ответственных за сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, после трудоустройства при размере районного коэффициента 2;
d1 - фактическая численность инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, охваченных сопровождением после трудоустройства, при размере районного коэффициента 1,4;
d2 - фактическая численность наставников, оказавших сопровождение инвалидам, в том числе инвалидам молодого возраста, после трудоустройства при размере районного коэффициента 1,4;
d3 - фактическая численность инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, охваченных сопровождением после трудоустройства, при размере районного коэффициента 1,6;
d4 - фактическая численность наставников, оказавших сопровождение инвалидам, в том числе инвалидам молодого возраста после трудоустройства, при размере районного коэффициента 1,6;
d5 - фактическая численность инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, охваченных сопровождением после трудоустройства, при размере районного коэффициента 2;
d6 - фактическая численность наставников, оказавших сопровождение инвалидам, в том числе инвалидам молодого возраста, после трудоустройства при размере районного коэффициента 2;
N1 - запланированная численность инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, охваченных сопровождением после трудоустройства, при размере районного коэффициента 1,4;
N2 - запланированная численность наставников, оказавших сопровождение инвалидам, в том числе инвалидам молодого возраста, после трудоустройства при размере районного коэффициента 1,4;
N3 - запланированная численность инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, охваченных сопровождением после трудоустройства, при размере районного коэффициента 1,6;
N4 - запланированная численность наставников, оказавших сопровождение инвалидам, в том числе инвалидам молодого возраста, после трудоустройства при размере районного коэффициента 1,6;
N5 - запланированная численность инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, охваченных сопровождением после трудоустройства, при размере районного коэффициента 2;
N6 - запланированная численность наставников, оказавших сопровождение инвалидам, в том числе инвалидам молодого возраста, после трудоустройства при размере районного коэффициента 2.5.5.
Уполномоченный орган в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий, указанных в пункте 5.3 настоящего порядка, направляет в адрес получателей субсидий уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения уведомления получателями субсидий.
5.5. Уполномоченный орган в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий, указанных в пункте 5.3 настоящего порядка, направляет в адрес получателей субсидий уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения уведомления получателями субсидий.
5.6. Возврат средств в соответствии с пунктом 5.3 настоящего порядка получателями субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет уполномоченного органа в течение одного месяца со дня получения уведомления, указанного в пункте 5.5 настоящего порядка, получателями субсидий.
5.7. При неосуществлении получателями субсидий возврата в сроки, указанные в пунктах 5.2, 5.4 настоящего порядка, уполномоченный орган в течение трех месяцев принимает меры по взысканию сумм субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателей субсидий в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.