Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий Порядок вступает в силу с 24 мая 2021 г.
Приложение
к приказу Министерства ЖКХ и Э
Республики Саха (Якутия)
от "24" мая 2021 г. N 215-ОД
Порядок
предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, в связи с исполнением энергосервисных договоров (контрактов) при выполнении работ в жилищном фонде Республики Саха (Якутия)
13 сентября, 24 декабря 2021 г., 9 июня, 13 декабря 2022 г.
I. Общие положения предоставления субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 21.02.2013 1162-З N 1223-IV "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия)".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "18 сентября 2020 г."
Пункт 1.2 изменен с 27 июня 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2022 г. N 272-ОД
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Автоматизированная система технологического и коммерческого учета (далее - АСТКУ) - автоматизированная система потребления и производства энергетических ресурсов и воды, обеспечивающая сбор, хранение и обработку параметрических данных с общедомовых узлов учета энергетических ресурсов и воды и передачу информации средствами удаленного доступа на единый сервер верификатора;
Базисный объем потребления - объем потребления коммунальной услуга в натуральном выражении, фактически поставленный в объекты жилищного фонда за соответствующий расчетный период, предшествующий дате заключения энергосервисного договора (контракта) (базовый период):
- в случае заключения энергосервисного договора (контракта) направленного на снижение потребление тепловой энергии в многоквартирном доме - базовый период должен быть не менее завершенного отопительного периода, предшествующему дате заключения указанного договора (контракта);
- в случае заключения энергосервисного договора (контракта), направленного на снижение потребления иных энергетических ресурсов в многоквартирном доме - базовый период должен быть не менее двенадцати последовательных месяцев, предшествующих дате заключения энергосервисного договора (контракта);
Верификатор - уполномоченное учреждение, осуществляющее проверку Актов на соответствие параметрическим данным общедомовых узлов учета энергетических ресурсов и воды, переданным средствами удаленного доступа на единый сервер Верификатора, в лице Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр развития жилищно-коммунального хозяйства и повышения энергоэффективности";
Заказчик энергосервисного договора (контракта) - собственники помещений в многоквартирном доме, управляющая компания, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие предоставление коммунальных услуг населению в соответствии с заключенными с ними договорами управления многоквартирными домами;
Коммунальные услуги - предоставление услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжение, газоснабжение и отопление;
Министерство - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий проведение единой государственной политики Республики Саха (Якутия) в области жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, главный распорядитель бюджетных средств;
Льготная категория потребителей - категории лиц, имеющих право на льготные тарифы на коммунальные услуги;
Льготные тарифы на коммунальные услуги - тарифы, установленные уполномоченным органом ниже экономически обоснованных тарифов;
Организация, оказывающая услуги по энергосервисному договору (контракту) - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель, осуществляющие мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах по энергосервисному договору (контракту) и имеющие право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком, исполнитель энергосервисного договора (контракта);
Организация коммунального комплекса - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальный предприниматель, поставляющие энергетические ресурсы и воды, используемые для предоставления коммунальных услуг населению, проживающему в многоквартирных домах по прямым договорам либо через исполнителей коммунальных услуг;
Плата за услуги, оказанные по энергосервисному договору (контракту) с организацией, оказывающей такие услуги, равна экономии которая состоит из платы, предъявляемой собственникам помещений в многоквартирном доме, и из суммы возмещения недополученного дохода организации, оказывающей услуги по энергосервисному договору (контракту), в части, не возмещаемой платежами собственников помещений многоквартирного дома в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги для населения;
Получатель субсидии - прошедшая отбор организация, оказывающая услуги по энергосервисному договору (контракту), заключившая энергосервисный договор (контракт), отвечающая категориям и критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
Расчетный период - период для определения фактической экономии коммунальных услуг равный календарному месяцу;
Регулирующий орган - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия), в лице Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия);
Региональная государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - РГИС ЖКХ) - информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации, содержащейся в ее базах данных, создания единого информационного пространства для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, поставщиков жилищно-коммунальных услуг, служб начисления субсидий за жилищно-коммунальные услуги и автоматизации соответствующих процессов;
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе организациям, оказывающим услуги по энергосервисному договору (контракту) на возмещение недополученного дохода в части, не возмещаемой платежами собственников помещений многоквартирного дома в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги для населения;
Участник отбора - организация, осуществляющая услуги по энергосервисному договору (контракту), подавший предложение в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
Фактический объем потребления - объем потребления каждого вида коммунальной услуги в натуральном выражении, фактически поставленный в объекты жилищного фонда в расчетном периоде;
Экономически обоснованные тарифы - тарифы, установленные уполномоченным органом, в соответствии с экономически обоснованными затратами ресурсоснабжающей организации;
Экономия коммунальных услуг в стоимостном выражении в связи с реализацией энергосервисного договора (контракта) - произведение утвержденного действующего экономически обоснованного тарифа на коммунальную услугу и размера экономии в натуральном выражении, достигнутой в результате исполнения энергосервисного договора (контракта), определяемой как разница между объемом потребления заказчиком коммунальной услуги за период, определенный до начала реализации энергосервисных мероприятий, и объемом потребления заказчиком коммунальной услуги за аналогичный период, определенный после реализации энергосервисных мероприятий организацией, оказывающей услуги по энергосервисному договору (контракту);
Энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);
Энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов, в том числе коммунальных услуг при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
Энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), заключаемый между наделенным соответствующими полномочиями лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, и организацией, оказывающей услуги по энергосервисному договору (контракту), направленный на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования собственниками жилого помещения в многоквартирном доме энергетических ресурсов, в том числе коммунальных услуг.
Пункт 1.3 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 645-ОД
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов организациям, в связи с исполнением энергосервисных договоров (контрактов) при выполнении работ в жилищном фонде Республики Саха (Якутия) в части, невозмещаемой платежами собственников помещений многоквартирного дома в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги для населения и создания комфортных условий проживания населения, благоприятных экономических условий для привлечения частных инвестиций в сферу повышения энергетической эффективности жилого фонда.
Субсидия предоставляется в целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 N 345.
1.4. Организацией, осуществляющей функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) является Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" (далее - Агентство) в пределах полномочий, установленных настоящим Порядком.
1.5. Получателем субсидии могут быть лица, относящиеся к категории "организации, оказывающие услуги по энергосервисному договору (контракту)". Критериями отбора являются наличие заключенного энергосервисного договора (контракта), согласно которому участник отбора является исполнителем работ, в отношении многоквартирного дома, расположенного на территории Республики Саха (Якутия), соответствие мероприятий энергосервисного договора (контракта) из числа перечня мероприятий утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.08.2014 N 256 "Об утверждении Перечня обязательных и рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего и индивидуального имущества собственников помещений в многоквартирном доме" и согласие на передачу параметрических данных общедомовых узлов учета энергетических ресурсов и воды средствами удаленного доступа на единый сервер Верификатора.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений (далее - отбор). Отбор производится по одному объекту один раз на весь срок действия энергосервисного договора (контракта). Величина показателя достижения субсидии экономии энергетических ресурсов и воды устанавливается в зависимости от наличия общедомовых приборов учета в многоквартирных жилых домах.
1.7. Предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в пределах экономии коммунальных услуг в многоквартирном доме в стоимостном выражении за исключением платы, предъявляемой собственникам помещений в многоквартирном доме.
Пункт 1.8 изменен с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
1.8. Субсидия предоставляется на размер экономии (доля размера экономии), достигнутый в результате исполнения энергосервисного договора (контракта), при этом максимальный срок предоставления субсидии не может превышать 10 лет.
1.9. Экономия коммунальных услуг в стоимостном выражении рассчитывается согласно формуле, приведенной в пункте 3.7.1 настоящего Порядка. Пропорция распределения общей суммы между энергосервисной организацией и государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) является дифференцированной и определяется Соглашением о предоставлении субсидии между энергосервисной организацией и Агентством (далее - Соглашение) в соответствии с формулой, приведенной в пункте 3.7.3 настоящего Порядка.
Пункт 1.10 изменен с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
1.10. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Способом проведения отбора является запрос предложений, который указывается при определении получателя субсидии Агентством, на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления предложений на участие в отборе.
Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за 3 рабочих дня до начала приема предложений. Объявление должно содержать:
Подпункт "а" изменен с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
а) дату начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименование, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Агентства;
в) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи предложений участникам отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложения, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
ж) порядка отзыва предложений участников отбора, порядка возврата предложений участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядка внесения изменений в предложения участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
и) порядка предоставления участниками отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) сроки, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Пункт 2.2 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 645-ОД
2.2. Предложения принимаются в рабочие дни с 09.00 до 18.00 с перерывом с 13.00-14.00 в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора.
2.3. Предложения направляются в Агентство по адресу: 677000, г. Якутск, ул. Курашова, д. 1/1, адрес электронной почты: as420350@mail.ru.
2.4. Утратил силу с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
Пункт 2.5 изменен с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
2.5. Требования к участникам отбора на 1-е число месяца, в котором участник отбора направляет предложение:
а) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющегося участником отбора;
в) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2022 г. N 272-ОД действие подпункта "д" пункта 2.5 настоящего Порядка было приостановлено до 1 января 2023 г.
д) у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.6. Перечень документов для подачи предложения:
а) предложение, подписанное руководителем организации, оказывающие услуги по энергосервисному договору (контракту);
б) приказ (распоряжение, доверенность и т.д.), удостоверяющие права (полномочия) представителя организации, оказывающие услуги по энергосервисному договору (контракту);
в) банковские реквизиты юридического лица или индивидуального предпринимателя;
г) копия свидетельства о государственной регистрации налогоплательщика, свидетельство о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе;
Подпункт "д" изменен с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
д) копия энергосервисного договора (контракта) или второй экземпляр энергосервисного договора (контракта). Срок действия энергосервисного договора в многоквартирном доме должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения окупаемости вложенных инвестиций и двух лет после достижения окупаемости. Действие энергосервисного договора (контракта) с организацией, оказывающей услуги по энергосервисному договору (контракту), сохраняется вне зависимости от смены лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, или ресурсоснабжающей организации. Энергосервисный договор (контракт) должен содержать перечень мероприятий с указанием сроков и стоимости планируемых работ;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом "д.1" с 27 июня 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2022 г. N 272-ОД
д.1.) акт согласования с Верификатором базисного объема потребления, установленного энергосервисным договором (контрактом), расчеты которого проведены в соответствии с подпунктом 3.7.1.1. настоящего Порядка;
е) копия протокола общего собрания собственников многоквартирного дома о даче согласия на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2022 г. N 272-ОД действие подпункта "ж" пункта 2.6 настоящего Порядка было приостановлено до 1 января 2023 г.
ж) справка об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), подписанная руководителем энергосервисной организации;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом "з" с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
з) справки, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, подписанные руководителем организации, оказывающей услуги по энергосервисному договору (контракту);
Пункт 2.6 дополнен подпунктом "и" с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
и) согласие на передачу параметрических данных общедомовых узлов учета энергетических ресурсов и воды средствами удаленного доступа на единым сервер Верификатора;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом "к" с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
к) предварительный расчет размера субсидии.
Раздел II дополнен пунктом 2.6.1 с 27 июня 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2022 г. N 272-ОД
2.6.1. Акт, указанный в подпункте "д.1" пункта 2.6. настоящего Порядка, участник отбора должен получить до принятия решения о заключении энергосервисного (договора) контракта на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
2.7. Порядок подачи предложения участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложения, подаваемых участниками отбора:
Пункт 2.7.1 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 645-ОД
2.7.1. Предложение подается в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Порядка, путем направления предложения и необходимого пакета документов на электронную почту с отметкой "Документы на отбор", или путем представления нарочно в приемную Агентства.
Участник отбора подает неопределенное количество предложений за установленный период отборочной кампании. Рассмотрение предложений производится по мере поступления в сроки, установленные пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.7.2. Форма предложения, подаваемые участниками отбора, включают перечень прилагаемых документов в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку. В предложении указывается согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.7.3. Предложение может быть отозвано участником отбора посредством направления официального обращения произвольной формы в адрес Агентства с обоснованием мотивированной причины отзыва. Пакет документов, приложенный к предложению и поступивший в работу Агентства, но отозванный по инициативе участника отбора, возврату не подлежит.
2.8. Правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора:
2.8.1. Участник отбора в установленные сроки направляет предложение в адрес Агентства.
Пункт 2.8.2 изменен с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
2.8.2. Поступившее предложение регистрируется Агентством как входящая корреспонденция и направляется в течение 1 рабочего дня Председателю комиссии.
Пункт 2.8.3 изменен с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
2.8.3. Основаниями для отклонения предложения участника отбора являются;
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5. настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие базисного объема потребления в предоставленной копии энергосервисного договора (контракта) или втором экземпляре энергосервисного договора (контракта) в соответствии с пунктом д) пункта 2.6. настоящего Порядка Акту согласования с Верификатором базисного объема потребления, предоставляемого согласно пункту д.1) пункта 2.6. настоящего Порядка.
Пункт 2.8.4 изменен с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
2.8.4. В целях определения получателей субсидии в Агентстве приказом создается комиссия в составе не менее пяти человек (далее - Комиссия) и утверждается порядок ее работы. В состав комиссии включаются представители Министерства, Агентства, Верификатора, НКО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)".
Абзац утратил силу с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
В течение 20 рабочих дней со дня получения предложения Комиссия рассматривает предложение и приложенные документы на соответствие установленным требованиям согласно настоящему Порядку.
Заседание Комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Возглавляет Комиссию ее председатель. В отсутствие председателя Конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. Решение Комиссии об определении получателей субсидии принимается исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, полноте комплектации необходимых документов и очередности поступления предложений на участие в отборе и оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
Копия протокола заседания Комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания размещается на едином портале, а также на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Протокол заседания Комиссии должен содержать следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.8.5. Утратил силу с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
2.8.6. Утратил силу с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
2.8.7. Утратил силу с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
Пункт 2.8 дополнен пунктом 2.8.8 с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
2.8.8. Комиссия при отклонении предложения в течение 5 рабочих дней направляет участнику отбора уведомление об отказе в приеме предложения с указанием мотивированных причин. Организация, оказывающая услуги по энергосервисному договору (контракту) вправе повторно представить Агентству предложение в пределах сроков, не превышающих общий срок приема предложений.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
Пункт 3.1 изменен с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
3.1. Агентство на основании протокола заседания Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания направляет на электронный адрес получателя субсидии, проект Соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней рассматривает проект Соглашения, подписывает и направляет в адрес Агентства.
Агентство в течение 5 рабочих дней после получения, подписанного Соглашения со стороны получателя субсидии, подписывает проект Соглашения.
Субсидия предоставляется Агентством на основании заключенного Соглашения с получателем субсидии.
Раздел III дополнен пунктом 3.1.1 с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
3.1.1. Результатом предоставления субсидии является 100% возмещение размера экономии (доли размера экономии), достигнутой в результате исполнения энергосервисного договора (контракта).
Срок достижения результата - 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом.
Результат предоставления субсидии и срок достижения результата устанавливаются в соглашениях.
3.2. Получателями субсидий являются прошедшие отбор организации, оказывающие услуги по энергосервисному договору (контракту), заключившие энергосервисные договоры (контракты), отвечающие категориям и критериям, установленными пунктом 1.5 настоящего Порядка.
3.3. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка на 1-е число месяца в котором планируется перечисление субсидии.
Пункт 3.4 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 645-ОД
3.4. Перечень документов, представляемых получателем субсидии, подтверждающих соответствие требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка:
а) справка, подписанная получателем субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель о том, что не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) справка, подписанная получателем субсидии об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющегося получателем субсидии;
в) справка, подписанная получателем субсидии о том, что не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) справка, подписанная получателем субсидии о том, что не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2022 г. N 272-ОД действие подпункта "д" пункта 3.4 настоящего Порядка было приостановлено до 1 января 2023 г.
д) справка, подписанная получателем субсидии об отсутствии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.5. Рассмотрение документов, предоставленных в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, осуществляется Агентством в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов.
Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка осуществляется в соответствии с пунктом 2.8.4 настоящего Порядка.
3.6. Плановый объем субсидий определяется как сумма объемов плановых субсидий, на момент подачи предложения.
3.7. Порядок определения размера субсидий:
3.7.1. Экономия коммунальных услуг в стоимостном выражении определяется по следующей формуле:
(1) , где
- экономия коммунальных услуг в стоимостном выражении;
базисный уровень потребления коммунальной услуги по i-му виду коммунальной услуги в j-м многоквартирном доме в натуральных единицах (полезный отпуск коммунальной услуги) в году, предшествующем заключению энергосервисного договора (контракта);
- фактическое текущее потребление по i-му виду коммунальной услуги в j-м многоквартирном доме в натуральных единицах;
- экономически обоснованный тариф i-го вида коммунальной услуги, утвержденный регулирующим органом на текущий год, руб.;
- корректирующий коэффициент, обеспечивающий приведение потребления в расчетном месяце j к сопоставимым условиям соответствующего базового периода рассчитывается по формулам (5), (11), (13).
Пункт 3.7.1.1 изменен с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
3.7.1.1. Базисный объем потребления в энергосервисном договоре, направленном на снижение потребления тепловой энергии в многоквартирном доме, определяется следующими способами:
а) расчет происходит по нормативам в случае:
- если на момент заключения энергосервисного договора (контракта) в многоквартирном доме не установлены общедомовые приборы учета;
- если на момент заключения энергосервисного договора (контракта) в многоквартирном доме установлены общедомовые приборы учета, которые эксплуатируется неполный отопительный период.
б) расчет происходит по фактическим показаниям общедомовых приборов учета в случае, если на момент заключения энергосервисного договора (контракта) общедомовые приборы учета эксплуатируются с момента начала завершенного отопительного периода.
При отсутствии показаний приборов учета в расчетном периоде пересчет базового показателя производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя".
Пункт 3.7.1 дополнен пунктом 3.7.1.2 с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
3.7.1.2. Базисный объем потребления в энергосервисном договоре, направленном на снижение потребления холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжение и газоснабжение в многоквартирном доме, определяется следующими способами:
а) расчет происходит по нормативам в случае;
- если на момент заключения энергосервисного договора (контракта) в многоквартирном доме не установлены общедомовые приборы учета;
- если на момент заключения энергосервисного договора (контракта) в многоквартирном доме установлены общедомовые приборы учета, которые эксплуатируется менее двенадцати последовательных месяцев.
б) расчет происходит по фактическим показаниям общедомовых приборов учета в случае, если на момент заключения энергосервисного договора (контракта) общедомовые приборы учета эксплуатируются более двенадцати последовательных месяцев.
Пункт 3.7.2 изменен с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
3.7.2. Размер субсидии определяется до формуле:
(2) , где
- размер субсидии, предоставляемые на возмещение недополученных доходов организациям* в связи с исполнением энергосервисных договоров (контрактов) при выполнении работ в жилищном фонде Республики Саха (Якутия) в части, невозмещаемой платежами собственников помещений многоквартирного дома в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, руб.
- льготный тариф 1-го вида коммунальной услуги, утвержденный регулирующим органом на текущий год, руб.
(2.1.) , где
- размер субсидии, предоставляемые на возмещение недополученных доходов организациям, в связи с исполнением энергосервисных договоров (контрактов) при выполнении работ в жилищном фонде Республики Саха (Якутия) в части, невозмещаемой платежами собственников помещений многоквартирного дома в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги с учетом доли средств, остающейся в распоряжении организации, в руб.
- коэффициент, применяемый для расчета доли средств, остающейся в распоряжении организации, оказывающие услуги по энергосервисному договору (контракту) рассчитывается по следующей формуле, %:
(2.2) , где
равен 0,9 в случае, если в энергосервисном договоре (контракте), представленном согласно подпункту "д" пункта 2.6. настоящего Порядка, базисный объем потребления установлен в соответствии с подпунктом "б" подпункта 3.7.1.1 настоящего Порядка,
равен 0,7 в случае, если в энергосервисном договоре (контракте), представленном согласно подпункту "д" пункта 2.6. настоящего Порядка, базисный объем потребления установлен в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.7.1.1 настоящего Порядка.
Пункт 3.7 дополнен подпунктом 3.7.2.1 с 27 июня 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2022 г. N 272-ОД
3.7.2.1. Коэффициент Кодпу, установленный пунктом 3.7.2. настоящего Порядка, не применяется при расчете коэффициента Кдсэск установленного пунктом 3.7.2. настоящего Порядка, в следующих случаях:
а) по условиям энергосервисного договора (контракта) установленная плата для собственников помещений многоквартирного дома, с которыми заключен указанный договор (контракт), не взимается;
б) многоквартирный дом, с собственниками помещений которого заключен энергосервисный договор (контракт), расположен на территории муниципального района Республики Саха (Якутия), который в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 мая 2014 года N 296 в состав Сухопутных территорий Арктической зоны Российской Федерации;
в) условиями энергосервисного договора (контракта) исполнитель обязуется провести капиталоемкие мероприятия в соответствии с перечнем, установленным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2014 года N 256.
Пункт 3.7.3 изменен с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
3.7.3. Доля экономии коммунальных услуг в стоимостном выражении, остающаяся в распоряжении государственного бюджета Республики Саха (Якутия)* рассчитывается по следующей формуле, в руб.:
(3) Дэгб=Сэу-Сэу/орг.
3.7.4. Экономия тепловой энергии в натуральном выражении в многоквартирном доме за расчетный месяц j рассчитывается по следующей формуле:
(4) , где
- потребление тепловой энергии в многоквартирном доме за месяц базового периода, аналогичный расчетному месяцу j (Гкал);
- потребление тепловой энергии в многоквартирном доме за расчетный месяц j (Гкал);
- корректирующий коэффициент, обеспечивающий приведение потребления тепловой энергии в расчетном месяце к сопоставимым условиям соответствующего месяца базового периода.
3.7.4.1. Корректирующий коэффициент, обеспечивающий приведение потребления тепловой энергии в расчетном месяце к сопоставимым условиям соответствующего месяца базового периода, рассчитывается по следующей формуле:
(5) . где
- коэффициент, учитывающий отличия в значениях температуры наружного воздуха в месяце базового периода и в расчетном месяце;
- коэффициент, учитывающий отличия в количестве часов отопительного периода в месяце базового периода и в расчетном месяце;
- коэффициент, учитывающий изменения площади отапливаемых помещений в месяце базового периода и в расчетном месяце.
3.7.4.2. Коэффициент, учитывающий отличия в значениях температуры наружного воздуха в месяце базового и расчетного периодов, рассчитывается по следующей формуле:
(6) , где
- температура внутри помещений многоквартирного дома, принимается равной 20
С;
- температура наружного воздуха в расчетном месяце j (°С);
- температура наружного воздуха в месяце базового периода, аналогичном расчетному месяцу j (°С).
3.7.4.3. Коэффициент, учитывающий отличия в количестве дней отопительного периода в месяце базового периода и в расчетном месяце рассчитывается по следующей формуле:
(7) , где
- число дней поставки тепловой энергии в отчетном месяце j (дней), за вычетом дней с некачественной поставкой коммунальных услуг, оформленных в установленном порядке;
- число дней поставки тепловой энергии в месяце базового периода, аналогичном отчетному месяцу j (дней).
3.7.4.4. Коэффициент, учитывающий изменения площади отапливаемых помещений в месяце базового периода и в расчетном месяце рассчитывается по следующей формуле:
(8) , где
- общая площадь отапливаемых помещений многоквартирного дома в отчетном месяце j (кв. м);
- общая площадь отапливаемых помещений многоквартирного дома в месяце базового периода, аналогичном расчетному месяцу j (кв. м).
3.7.5. Экономия тепловой энергии в натуральном выражении за расчетный месяц j, приходящаяся на i-тое помещение многоквартирного дома, рассчитывается по следующей формуле:
(9) , где
- экономия тепловой энергии в натуральном выражении в многоквартирном доме за расчетный месяц j (Гкал);
- общая площадь i-го помещения многоквартирного дома в расчетном месяце j (кв. м);
- общая площадь помещений многоквартирного дома в расчетном месяце j (кв. м).
3.7.6. Экономия по потреблению холодной (горячей) воды в натуральном выражении в многоквартирном доме за расчетный месяц j, с учетом изменения численности потребителей воды рассчитывается по следующей формуле:
(10) , где
- объем потребления холодной (горячей) воды в многоквартирном доме за месяц базового периода, аналогичный расчетному месяцу j (куб. м);
- объем потребления холодной (горячей) воды в многоквартирном доме за расчетный месяц j (куб. м);
- корректирующий коэффициент, обеспечивающий приведение потребления холодной (горячей) воды в отчетном месяце к сопоставимым условиям соответствующего месяца базового периода.
3.7.6.1. Корректирующий коэффициент, обеспечивающий приведение потребления холодной (горячей) воды в отчетном месяце к сопоставимым условиям соответствующего месяца базового периода, рассчитывается по формуле:
(11) , где
- общее количество проживающих людей в многоквартирном доме в расчетном месяце j (чел.);
- общее количество проживающих людей в многоквартирном доме за месяц базового периода, аналогичный расчетному месяцу j (чел.).
3.7.7. Экономия по водоотведению (канализация) в натуральном выражении в многоквартирном доме за расчетный месяц j, рассчитывается по формуле:
(12) , где
- объем потребления водоотведения (канализации) (общего объема холодной и горячей воды) в многоквартирном доме за месяц базового периода, аналогичный расчетному месяцу j (куб. м);
- объем потребления водоотведения (канализации) (общего объема холодной и горячей воды) в многоквартирном доме за расчетный месяц j (куб. м);
- корректирующий коэффициент по водоотведению (канализации), обеспечивающий приведение потребления (общего объема холодной и горячей воды) в расчетном месяце к сопоставимым условиям соответствующего месяца базового периода.
3.7.7.1. Корректирующий коэффициент по водоотведению (канализации) рассчитывается по следующей формуле:
(13) , где
- общее количество проживающих людей в многоквартирном доме в расчетном месяце j (чел.);
- общее количество проживающих людей в многоквартирном доме за месяц базового периода, аналогичный расчетному месяцу j (чел.).
Пункт 3.7.7.2 изменен с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
3.7.7.2. Если фактически сложившаяся за период исполнения договора (контракта) разница между экономически обоснованным тарифом и льготным тарифом для населения на соответствующий вид услуги (ресурса) (далее - значение) меньше действующей на дату заключения договора (контракта) значения, то фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на соответствующий вид услуги (ресурса) принимаются равными ценам (тарифам) действующим на дату заключения энергосервисного договора (контракта).
3.8. Порядок перечисления субсидии:
3.8.1. Подтверждающим документом для предоставления получателю субсидии является Акт об определении экономии коммунальных услуг (далее - Акт).
3.8.2. Получатель субсидии ежемесячно предоставляет Верификатору Акт, рассчитанной согласно формулам, приведенным в пункте 3.7 настоящего Порядка, согласованный с заказчиком энергосервисного договора (контракта) в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Пункт 3.8.3 изменен с 27 июня 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2022 г. N 272-ОД
3.8.3. Верификатор осуществляет проверку Актов на соответствие параметрическим данным общедомовых узлов учета энергетических ресурсов и воды, переданным средствами удаленного доступа на единый сервер Верификатора в течение 5 рабочих дней.
Способы определения базисного объема потребления коммунальных услуг, установленные подпунктом 3.7.7.1. настоящего Порядка, учитываются Верификатором при проведении проверки Акта, установленной абзацем первым настоящего пункта.
3.8.4. По итогам рассмотрения:
3.8.4.1. В случае соответствия Акта параметрическим данным общедомовых узлов учета энергетических ресурсов и воды Верификатор подписывает Акт и направляет в адрес Агентства.
3.8.4.2. В случае несоответствия параметрическим данным Верификатор возвращает Акт получателю субсидии на доработку.
3.8.5. Со дня поступления от Верификатора подписанного Акта, Агентство в течение 5 рабочих дней издает приказ о перечислении субсидии, который является решением о предоставлении субсидии.
3.8.6. Перечисление субсидии производится не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения Агентством о предоставлении субсидий в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований и предельных объемов финансовых расходов.
3.8.7. Субсидии перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.8.8. По итогам финансового года в срок до 1 февраля следующего года между получателем субсидии, верификатором фиксируется годовая фактическая экономия коммунальных услуг путем составления Акта.
3.9. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, в том числе:
3.9.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3.9.2. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.10. Субсидия направляется на возмещение недополученных доходов организациям, в связи с исполнением энергосервисных договоров (контрактов) при выполнении работ в жилищном фонде Республики Саха (Якутия) на цели в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Пункт 3.11 изменен с 27 июня 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2022 г. N 272-ОД
3.11. Порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий и порядка их предоставления:
3.11.1. В случае выявления нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, при установлении суммы излишне выплаченных субсидий за проверяемый период по результатам обязательной проверки, Агентством направляется требование о возврате субсидии в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) получателю субсидии в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений и (или) установления излишне выплаченных субсидий, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения требования получателем субсидии.
3.11.2. При неосуществлении получателем субсидии возврата субсидии в срок, указанный в пункте 3.11.1 настоящего Порядка, Агентство принимает меры по взысканию суммы субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.
Раздел III дополнен пунктом 3.12 с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
3.12. Не использованные в связи с отсутствием фактической экономии по заключенным энергосервисным договорам (контрактам) в отчетном финансовом году средства субсидий Агентством возвращаются на субсидии организациям коммунального комплекса.
Раздел III дополнен пунктом 3.13 с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
3.13. Суммы для возмещения субсидий, в течение текущего года, в случае если лимиты бюджетных ассигнований на субсидии были предусмотрены в недостаточном объеме, предусматриваются в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
IV. Требования к отчетности
Пункт 4.1 изменен с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
4.1. Получатель субсидии не позднее 15 числа первого месяца каждого квартала, предоставляет в Агентство промежуточный отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка согласно форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) с приложением подтверждающих документов.
В Отчете указываются наименование показателя: Размер экономии, достигнутый в результате исполнения энергосервисного договора (контракта). Плановое значение: знак ">" 0, Фактическое значение: значение нарастающим итогом, При отсутствии экономии указывается "0".
Получатели субсидий, которым прекращено предоставление субсидии в текущем финансовом году, представляют отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, в течение 30 календарных дней со дня окончательного перечисления субсидии.
4.2. На основании полученных Отчетов производится оценка эффективности использования субсидий и представляется сводный Отчет об оценке эффективности использования субсидий до 1 июня ежегодно в Министерство для дальнейшего направления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Оценка по финансовой части производится Агентством, оценка натуральных показателей Верификатором.
Наименование изменено с 27 июня 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2022 г. N 272-ОД
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение недополученных доходов в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, имеют целевой характер и использование субсидии Агентством на иные цели не допускается.
Пункт 5.2 изменен с 27 июня 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2022 г. N 272-ОД
5.2. Агентство в рамках своих полномочий проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Абзац второй пункта 5.2. применяется с 1 января 2023 г.
Агентство в рамках своих полномочий проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событии, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 5.3 изменен с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
5.3. Средства субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случаях:
а) недостижения результата предоставления субсидии по итогам проверки отчета предоставленной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего порядка;
б) представления получателем субсидии недостоверных сведений;
в) нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Агентством и органом государственного финансового контроля.
Абзац утратил силу с 27 июня 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха от 9 июня 2022 г. N 272-ОД
5.4. По итогам рассмотрения отчетов о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка в случае выявления нарушений согласно пункту 5.3 Агентство в течение 10 рабочих принимает решение о возврате выделенных бюджетных средств получателю субсидии.
5.5. В течение 20 рабочих дней со дня принятия Агентством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств, получателю субсидии направляется соответствующее требование о возврате. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования обязан перечислить на лицевой счет Агентства денежные средства в размере предоставленной субсидии.
5.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата субсидии в срок, указанный в пункте 5.5 настоящего Порядка, Агентство принимает меры по взысканию суммы субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.
VI. Порядок перераспределения и (или) возврата не использованных и удержанных средств субсидий в отчетном финансовом году, а также порядок возмещения субсидий, недополученных энергосервисными организациями в течение текущего года в случае, если лимиты бюджетных ассигнований на субсидии предусмотрены в недостаточном объеме, при достижении фактической экономии выше запланированного объема
6.1. Утратил силу с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
6.2. Утратил силу с 26 декабря 2022 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2022 г. N 668-ОД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.