Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9 изменена с 4 января 2020 г. - Закон Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2019 г. 2182-З N 275-VI
Статья 9. Порядок рассмотрения предложений об установлении новых налоговых льгот
1. Предложения об установлении новых налоговых льгот вносятся по инициативе субъектов права законодательной инициативы, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, налогоплательщика, объединения налогоплательщиков Республики Саха (Якутия) (далее - инициаторы) на рассмотрение постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия).
Статья 9 дополнена частью 1.1 с 6 мая 2022 г. - Закон Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2022 г. 2475-З N 859-VI
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
1.1. Предложения Главы Республики Саха (Якутия) об установлении новых налоговых льгот, определенных в качестве антикризисных мер, вносятся на рассмотрение постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) без учета положений частей 2-10 настоящей статьи.
2. К рассмотрению постоянно действующей налоговой комиссией при Правительстве Республики Саха (Якутия) принимаются предложения об установлении новых налоговых льгот, представленные не позднее 1 июля текущего года.
Рассмотрение предложений, указанных в абзаце первом настоящей части, поступивших после указанного срока, переносится на следующий год.
3. Предложение об установлении новой налоговой льготы оформляется в виде заявки на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в настоящий Закон (далее - заявка), которая должна содержать:
1) формулировку предполагаемой к введению налоговой льготы:
2) вид налога, размер налоговой льготы;
3) обоснованное предложение о сроке введения налоговой льготы в действие;
4) обоснованное предложение о периоде действия налоговой льготы;
5) определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить налоговую льготу, и их предполагаемый перечень, а также код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговая льгота (если налоговую льготу предлагается установить для отдельных видов экономической деятельности);
6) принадлежность налоговой льготы к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
7) примерную оценку доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), выпадающих в результате введения налоговой льготы, данную на весь период действия налоговой льготы;
8) цель установления налоговой льготы;
Пункт 9 изменен с 1 января 2023 г. - Закон Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2022 г. 2538-З N 987-VI
9) указание на цель (цели) государственной программы Республики Саха (Якутия) (государственных программ Республики Саха (Якутия) или в случае, если налоговая льгота не направлена на достижение цели государственной программы Республики Саха (Якутия), то на цель (цели) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), на достижение которой (которых) оказывает влияние предлагаемая к установлению налоговая льгота;
10) показатель (индикатор) достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) (государственных программ Республики Саха (Якутия) или в случае, если налоговая льгота не направлена на достижение цели государственной программы Республики Саха (Якутия), то цели (целей) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
11) сравнительный анализ результативности установления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) (государственных программ Республики Саха (Якутия) или в случае, если налоговая льгота не направлена на достижение цели государственной программы Республики Саха (Якутия), то сравнительный анализ результативности установления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели (целей) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
12) предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате установления налоговой льготы;
13) оценку эффективности налогового расхода Республики Саха (Якутия), обусловленного установлением налоговой льготы, произведенную в соответствии со статьей 9.1 настоящего Закона.
4. К заявке прилагаются заявления налогоплательщиков, предположительно подпадающих под действие предлагаемой к установлению налоговой льготы, о разрешении доступа к сведениям, содержащимся в заявке, составляющим налоговую и коммерческую тайну, членам постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия), иным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях исполнения их функций.
5. В случае, если в качестве инициаторов выступают налогоплательщики или объединения налогоплательщиков, то заявки вносятся на рассмотрение постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), координирующим сферу деятельности, к которой относятся инициаторы.
Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), согласовавший заявку, определяется в качестве куратора налогового расхода.
Часть 6 изменена с 3 декабря 2021 г. - Закон Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2021 г. 2393-З N 695-VI
6. Форма составления заявки и форма заявления налогоплательщика, указанного в части 4 настоящей статьи, утверждаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
7. Постоянно действующая налоговая комиссия при Правительстве Республики Саха (Якутия) при соответствии заявки требованиям, установленным частями 2-5 настоящей статьи, рассматривает указанную заявку и принимает решение о целесообразности установления новой налоговой льготы.
8. При несоответствии заявки требованиям, установленным частями 2-5 настоящей статьи, указанная заявка рассмотрению постоянно действующей налоговой комиссией при Правительстве Республики Саха (Якутия) не подлежит.
9. В случае одобрения заявки постоянно действующей налоговой комиссией при Правительстве Республики Саха (Якутия) разрабатывается проект закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в настоящий Закон.
10. В случае отклонения заявки инициатору направляется выписка из протокола постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.