Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 2 с 9 декабря 2024 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2024 г. N 601
Приложение N 2
Методика
распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечения террористических актов правомерными действиями
1. Настоящая методика определяет правила распределения, цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее - правила, иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, направленных в установленном порядке Минстрою РС (Я) на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящих правил.
4. Распределение иных межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам являются:
1) наличие утвержденного Главой Республики Саха (Якутия) списка семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Республики Саха (Якутия);
2) наличие утвержденного Главой Республики Саха (Якутия) списка семей и граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Республики Саха (Якутия);
3) заключение соглашений между ГРБС и органами местного самоуправления о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предусматривающих обязательства муниципальных образований по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств.
6. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов:
1) иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования могут быть направлены на предоставление гражданам выплат по следующим направлениям:
а) на приобретение, строительство в связи с утратой жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями;
б) на осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с повреждением жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями;
2) не допускается направление средств на иные цели.
7. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальному образованию, определяется согласно утвержденным Главой Республики Саха (Якутия) списку семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Республики Саха (Якутия), и списку граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, на территории Республики Саха (Якутия).
8. Предоставление иных межбюджетных трансфертов устанавливается согласно утвержденным Главой Республики Саха (Якутия) списку семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Республики Саха (Якутия), и списку граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, на территории Республики Саха (Якутия).
9. Предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемым между ГРБС и органом местного самоуправления в течение 30 календарных дней после утверждения распределения иных межбюджетных трансфертов.
Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам и дополнительные соглашения к ним, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
10. ГРБС осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в сроки, установленные заключенным соглашением.
11. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется ГРБС на основе результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Значения результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливаются в соглашениях о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
12. Результаты предоставления иных межбюджетных трансфертов и показатели, необходимые для достижения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов (при возможности такой детализации), определяются соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
13. Муниципалитет представляет ГРБС ежеквартально не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также отчет о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
Ответственность за достоверность представляемых ГРБС сведений возлагается на муниципалитет.
14. Неиспользованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое значение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленного соглашением, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до одного года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата=Vмбтk,
где:
Vмбт - размер трансферта, предоставленный местному бюджету;
k - коэффициент возврата межбюджетных трансфертов.
Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:
k=1-T/S,
где:
T - фактически достигнутый на отчетную дату результат реализации мероприятий;
S - плановый результат реализации мероприятий, установленный соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) получателем иных межбюджетных трансфертов, не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В случае непредставления ГРБС получателем иных межбюджетных трансфертов отчета о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, в срок, установленный соглашением, иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в полном объеме.
При невозврате иных межбюджетных трансфертов в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, ГРБС принимает меры по взысканию подлежащего возврату иного межбюджетного трансферта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
15. В случае несоблюдения органом местного самоуправления условий предоставления иных межбюджетных трансфертов к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованием к указанному муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Возврат неиспользованных иных межбюджетных трансфертов после завершения финансового года осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется ГРБС и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.