Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Окружной администрации
города Якутска
от 4 июля 2024 г. N 172п
Положение
о системе управления муниципальными программами городского округа "город Якутск"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "город Якутск".
2. Муниципальная программа городского округа "город Якутск" представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития городского округа "город Якутск", в том числе направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), а также достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели).
3. При разработке и реализации муниципальных программ рекомендуется исходить из следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа "город Якутск", установленных документами стратегического планирования;
б) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели развития) и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и городского округа "город Якутск".
в) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местного бюджета и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в муниципальных программах мероприятий;
д) синхронизация муниципальных программ с государственными программами, программами акционерных обществ с муниципальным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение мероприятий (результатов) муниципальных программ;
е) учет показателей оценки эффективности деятельности главы городского округа "город Якутск" и показателей национальных целей;
ж) выделение в структуре муниципальных программ:
проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с Постановлением Окружной администрации города Якутска от 16.12.2021 N 410п "О проектной деятельности в городском округе "город Якутск" (далее - положение о проектной деятельности);
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента такой программы;
и) наличие информационного ресурса для планирования муниципальных программ и формирования отчетности по ним и возможность информационного взаимодействия и обмена данными с информационными системами, предусмотренными Положением о системе управления муниципальными программами городского округа "город Якутск";
к) обеспечение возможности маркировки в информационных системах, указанных в пункте 9 Методических рекомендаций, в составе муниципальной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки муниципальных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ) (далее - национальные проекты), с учетом требований пункта 13 Методических рекомендаций;
л) однократность ввода данных при формировании, реализации муниципальных программ и их мониторинге;
м) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ и муниципальных программ.
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурным подразделением Окружной администрации города Якутска либо государственным, муниципальным учреждением, организацией, являющейся главным распорядителем средств муниципального бюджета, определенным распоряжением Окружной администрации города Якутска в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
Соисполнителями муниципальной программы являются структурные подразделения Окружной администрации, государственные и муниципальные учреждения и организации, представители которых определены руководителями муниципальных проектов, и организации, являющиеся главными распорядителями средств муниципального бюджета, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий муниципальной программы.
Участниками муниципальной программы являются структурные подразделения Окружной администрации, государственные и муниципальные учреждения и организации, участвующие в реализации муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий.
5. Руководители главных распорядителей средств муниципального бюджета - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальных программ несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в системе управления муниципальными программами.
6. Муниципальная программа, утвержденная постановлением Окружной администрации города Якутска, размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования постановления Окружной администрации города Якутска об утверждении этой муниципальной программы.
7. В муниципальную программу не включаются:
1) расходы, направленные на обеспечение выполнения функций главы городского округа "город Якутск", аппарата Окружной администрации города Якутска, казенных учреждений, обеспечивающих функции аппарата Окружной администрации города Якутска и Якутской городской думы, финансового, законодательного и контрольно-счетного органа города Якутска;
2) условно утвержденные расходы бюджета;
3) расходы на проведение выборов и референдумов;
4) бюджетные ассигнования, зарезервированные в целях финансового обеспечения целевых расходов муниципального бюджета, подлежащих перераспределению в ходе исполнения муниципального бюджета на соответствующие группы, подгруппы и элементы кодов видов расходов бюджета;
5) расходы резервных фондов города Якутска;
6) расходы на обслуживание муниципального долга;
7) иные расходы, не относящиеся к реализации муниципальных программ.
II. Требования к структуре и целеполаганию муниципальных программ
8. Муниципальная программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых постановлением Окружной администрации города Якутска, в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами города Якутска:
а) приоритеты и цели стратегии городского округа "город Якутск", с учетом требований политики муниципальных образований, установленных Республикой Саха (Якутия), в том числе с указанием связи с национальными целями, в соответствующей сфере муниципальной программы (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт муниципальной программы;
в) паспорта структурных элементов муниципальной программы и приложения к ним;
г) планы реализации структурных элементов муниципальной программы, формируемые в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ городского округа "город Якутск" (далее - методические рекомендации) (за исключением планов реализации проектов, подготовка которых осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности);
д) информация о нормативных правовых актах, утверждающих правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы, формируемой в соответствии с методическими рекомендациями;
е) перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при необходимости);
ж) информация о решениях Окружной администрации об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации муниципальной программы, формируемой в соответствии с методическими рекомендациями;
з) информация о решениях Окружной администрации о заключении от имени Окружной администрации муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках муниципальной программы, формируемой в соответствии с методическими рекомендациями;
и) аналитическая информация о показателях, структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных муниципальных программ, относящихся к сфере реализации этой муниципальной программы (далее - аналитическая информация).
9. В системе управления муниципальными программами ведется реестр документов, входящих в состав муниципальной программы, указанных в пункте 8 настоящего Положения.
Ведение реестра документов, входящих в состав муниципальной программы, указанных в пункте 8 настоящего Положения, его актуальность и полнота обеспечиваются ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками.
10. Муниципальная программа в качестве структурных элементов содержит муниципальные проекты и (или) мероприятия (результаты) муниципальных проектов (в отдельных случаях), в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы, а также комплексы процессных мероприятий.
11. В рамках проектной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.
12. В рамках процессных мероприятий муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
б) осуществление текущей деятельности органов муниципального управления и подведомственных учреждений;
в) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
г) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Окружной администрации города Якутска установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов (при отнесении к муниципальной программе);
д) если перечнем налоговых расходов городского округа "город Якутск", утвержденным распоряжением Окружной администрации города Якутска, к муниципальной программе отнесен налоговый расход, то ответственные исполнители в зависимости от целевого показателя (индикатора) налогового расхода определяют налоговый расход городского округа "город Якутск" как основное мероприятие муниципальной программы либо как мероприятие муниципальной программы;
е) иные направления процессных мероприятий.
13. Формирование и реализация муниципальных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями.
Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты), которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей муниципальных программ, имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Требования к мероприятиям (результатам) муниципальных проектов определяются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента муниципальной программы.
Позиция паспорта структурного элемента муниципальной программы, касающаяся мероприятия (результата), в том числе содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации муниципальной программы и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Под объектом в настоящем Положении понимается конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) муниципальной программы и ее структурного элемента.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта.
В системе управления муниципальными программами мероприятию (результату) структурного элемента муниципальной программы присваивается уникальный код, обеспечивающий в том числе возможность идентификации соответствующего мероприятия (результата), а также бюджетных ассигнований местного бюджета на его финансовое обеспечение (при их наличии) на всех этапах его реализации, в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
14. Муниципальные программы разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и городского округа "город Якутск", определенных в документах стратегического планирования.
15. Цели муниципальной программы, задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель муниципальной программы, задача ее структурного элемента, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой муниципальной программы, ее структурного элемента.
Для каждой цели муниципальной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
16. В число показателей муниципальных программ включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей;
показатели приоритетов социально-экономического развития, определяемые в документах стратегического планирования и прогнозирования Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и городского округа "город Якутск";
показатели уровня удовлетворенности граждан городского округа "город Якутск" качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа "город Якутск" (при необходимости).
иные показатели, необходимые для включения в состав показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Показатели муниципальной программы должны удовлетворять одному из следующих условий:
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения (в том числе по Республике Саха (Якутия) и городскому округу "город Якутск");
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальных программ, согласованным с Департаментом экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска и Управлением инвестиций и проектной деятельности Окружной администрации города Якутска.
Показатели муниципальных проектов должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.
Показатели муниципальной программы и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов от реализации муниципальных программ и отвечать иным требованиям, определенным методическими рекомендациями.
17. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий с квартальной детализацией на текущий финансовый год (в случаях, определенных методическими рекомендациями).
18. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы планируются в разрезе мероприятий (результатов).
III. Требования к содержанию муниципальных программ
19. Стратегические приоритеты муниципальной программы включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа "город Якутск";
б) описание приоритетов и целей стратегии городского округа "город Якутск" в сфере реализации муниципальной программы;
в) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления городского округа "город Якутск";
г) задачи, определенные в соответствии с национальными целями;
д) сведения о налоговых расходах городского округа "город Якутск, утвержденных распоряжением Окружной администрации города Якутска, с указанием наименования каждой налоговой льготы, вида налога, по которому предоставлена налоговая льгота, цели (целей) введения и периоде действия налоговой льготы, фактических и оценочных объемов выпадающих доходов муниципального бюджета городского округа "город Якутск" на весь период действия налоговой льготы, целевом показателе (индикаторе) налогового расхода, оказывающем влияние на решение задач и достижение целей муниципальной программы" (в случае отнесения к муниципальной программе);
е) иные задачи в сфере реализации муниципальной программы.
20. Структуру паспорта муниципальной программы необходимо отображать согласно Методическим рекомендациям, утвержденным постановлением Окружной администрации города Якутска.
21. Формы представления материалов, указанных в пункте 20 и подпунктах "а", "е" пункта 8 настоящего Положения, требования к их заполнению, а также состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются в методических рекомендациях.
22. Паспорта муниципальных проектов, а также планы их реализации, формируются в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями, подготовленными в соответствии с положением о проектной деятельности.
Комплексы процессных мероприятий и планы их реализации формируются в соответствии с методическими рекомендациями и утверждаются ответственными за их разработку и реализацию ответственным исполнителем или соисполнителями муниципальной программы.
Планы реализации муниципальных проектов, рабочие планы муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий соответствующей муниципальной программы объединяются в системе управления муниципальными программами в единый аналитический план реализации муниципальной программы и передаются для мониторинга и анализа в систему "Управление" (при вводе в опытную эксплуатацию).
IV. Этапы разработки муниципальной программы
23. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ городского округа "город Якутск", утверждаемого распоряжением Окружной администрации города Якутска (далее - перечень муниципальных программ).
Проект перечня муниципальных программ формируется Департаментом экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска исходя из приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа "город Якутск", с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Внесение изменений в перечень муниципальных программ в части дополнения новыми муниципальными программами производится распоряжением Окружной администрации города Якутска до 5 июля текущего года по результатам рассмотрения Комиссией по бюджетным проектировкам по вопросу формирования проекта бюджета городского округа "город Якутск" предложений, представляемых Департаментом экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска, в том числе с учетом сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа "город Якутск", по согласованию с Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска, а также во исполнение распоряжений главы городского округа "город Якутск".
Внесение изменений в перечень муниципальных программ, за исключением изменений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, производится распоряжением Окружной администрации города Якутска до 5 июля текущего года на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, согласованных с Департаментом экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска и Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска, подготовленных в соответствии с положениями действующего законодательства, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
24. В перечне муниципальных программ указываются наименование каждой муниципальной программы, сроки ее реализации (не менее 3 лет) и ответственный исполнитель.
25. Разработка муниципальной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные Планом организационных мероприятий для формирования предложений по внесению изменений в муниципальные программы в рамках разработки проекта бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период.
26. Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями, заинтересованными структурными подразделениями Окружной администрации города Якутска осуществляет подготовку предложений по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре муниципальной программы и направляет их в управляющий совет муниципальной программы (далее - управляющий совет) на рассмотрение и одобрение.
Одобренные управляющим советом предложения по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре муниципальной программы являются основанием для формирования проекта муниципальной программы.
27. Проект муниципальной программы подлежит согласованию ответственным исполнителем с соисполнителями.
Ответственные исполнители муниципальных программ несут персональную ответственность за полноту и достоверность указанной информации.
28. Соисполнители муниципальной программы рассматривают и согласовывают проект муниципальной программы в течение 2 рабочих дней со дня поступления на согласование.
29. Согласованный соисполнителями проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование в Управление инвестиций и проектной деятельности Окружной администрации города Якутска.
30. Согласованный соисполнителями и Управлением инвестиций и проектной деятельности Окружной администрации города Якутска проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем одновременно на согласование в Департамент экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска и Департамент финансов Окружной администрации города Якутска в соответствии с регламентом Окружной администрации города Якутска. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями муниципальной программы, к нему прилагаются протоколы согласительных совещаний.
31. Согласованный Департаментом экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска и Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска проект направляется ответственным исполнителем на согласование в Контрольно-счетную палату города Якутска.
32. Проект муниципальной программы, согласованный с соисполнителями муниципальной программы, Департаментом экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска, Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска, Контрольно-счетной палатой города Якутска с приложением при необходимости протоколов согласительных совещаний направляется ответственным исполнителем в управляющий совет муниципальной программы на рассмотрение.
33. Проект постановления Окружной администрации города Якутска об утверждении муниципальной программы, одобренный управляющим советом муниципальной программы вносится ответственным исполнителем или куратором в адрес главы городского округа "город Якутск".
V. Внесение изменений в муниципальную программу
34. Подготовка изменений в муниципальную программу и ее структурные элементы может быть инициирована управляющим советом, куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями и участниками муниципальной программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений главы городского округа "город Якутск", по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
35. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:
а) приведение в соответствие с решением Якутской городской Думы о бюджете городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) увеличение или уменьшение объемов финансирования программы;
в) результаты, полученные в ходе оценки эффективности реализации программы за отчетный период;
г) изменения законодательства о стратегическом планировании и бюджетного законодательства;
д) изменения Стратегии социально-экономического развития городского округа "город Якутск" и План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "город Якутск";
е) наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в программу;
ж) требования, установленные государственными программами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия);
36. Проект о внесении изменений в муниципальную программу рассматривается в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения, за исключением направления в адрес Контрольно-счетной палаты города Якутска проекта, вносящего изменения связанные с приведением программы в соответствие с решениями Якутской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решения Якутской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, вносимого в целях реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), Российской Федерации и федеральных целевых программ в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами и методическими указаниями Российской Федерации).
VI. Система управления муниципальной программой
37. В целях обеспечения управления реализацией муниципальной программы глава городского округа "город Якутск" определяет куратора.
Кураторы назначаются из числа заместителей главы городского округа "город Якутск".
Куратор формирует управляющий совет и является его председателем.
38. В состав управляющего совета включаются:
а) заместители главы городского округа "город Якутск", к сфере ведения которых в соответствии с распределением обязанностей относятся структурные элементы муниципальной программы;
б) руководитель главного распорядителя средств муниципального бюджета - ответственного исполнителя муниципальной программы;
в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Окружной администрации, государственных и муниципальных учреждений и организаций, представители которых определены руководителями муниципальных проектов, и организаций, являющихся главными распорядителями средств муниципального бюджета, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий муниципальной программы - соисполнителей муниципальной программы;
г) представители Департамента экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска и Департамента финансов Окружной администрации города Якутска, замещающие должность не ниже заместителя начальника;
д) представители структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, государственных и муниципальных учреждений, организаций и предприятий городского округа "город Якутск" (по решению куратора).
Заместители главы городского округа "город Якутск", входящие в состав управляющих советов, вправе назначить уполномоченных лиц для участия в заседаниях управляющих советов, наделяемых правом действовать от их имени.
Руководители главных распорядителей средств муниципального бюджета, являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ, вправе назначить уполномоченных лиц того же органа (организации), которые замещают должности не ниже заместителя руководителя и наделены правом действовать от их имени, для участия в заседаниях управляющих советов.
39. Управляющий совет:
а) координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
б) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру муниципальной программы;
в) одобряет параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы в рамках составления проекта соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
г) осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) принимает решения о внесении изменений в муниципальную программу;
е) принимает участие и защищает на заседаниях постоянных комиссий и сессий Якутской городской Думы в рамках абзаца "г" и "д" настоящего пункта;
ж) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
40. Управляющий совет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению куратора.
Заседания управляющего совета проводятся при необходимости.
Организационно-техническое обеспечение деятельности управляющего совета обеспечивается ответственными исполнителями муниципальных программ.
Принимаемые на заседаниях управляющего совета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем управляющего совета.
В целях реализации своих полномочий управляющий совет может формировать рабочие группы, определять цели и задачи рабочих групп.
41. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в управляющий совет и в адрес главы городского округа "город Якутск";
координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта муниципальной программы;
представляет по запросу Департамента экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска и Департамента финансов Окружной администрации города Якутска сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, отсутствующие в системе управления муниципальными программами;
координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в системе управления муниципальными программами;
подготавливает годовой отчет и представляет его в Департамент экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска, Департамент финансов Окружной администрации города Якутска и управляющий совет;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
42. Соисполнители муниципальной программы:
а) обеспечивают согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
б) обеспечивают совместно с участниками муниципальной программы реализацию включенных в муниципальную программу проектов и комплекса процессных мероприятий;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в системе управления муниципальными программами;
г) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска и Департамента финансов Окружной администрации города Якутска;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в системе управления муниципальными программами;
е) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
43. Участники муниципальной программы:
а) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий муниципальных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, оценки ее эффективности, отсутствующую в системе управления муниципальными программами;
в) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
44. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы представляют по запросу Департамента экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска и Департамента финансов Окружной администрации города Якутска дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы, не содержащуюся в системе управления муниципальными программами, и системе "Управление", в соответствии с методическими рекомендациями по мониторингу муниципальных программ.
45. Куратор несет ответственность за формирование и реализацию муниципальной программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы несут ответственность за формирование и реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в систему управления муниципальных программ.
46. Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы по параметрам муниципальной программы, а также Департаментом экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска и Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска.
Куратор согласовывает предложения ответственного исполнителя муниципальной программы по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных базовых бюджетных ассигнований и по дополнительным бюджетным ассигнованиям муниципального бюджета на реализацию соответствующих муниципальных программ при формировании проекта решения Якутской городской Думы о бюджете городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период. Указанное согласование производится с учетом рассмотрения таких предложений кураторами муниципальных проектов.
Глава городского округа "город Якутск" урегулирует разногласия между членами управляющего совета - заместителями главы городского округа "город Якутск".
47. Проектным офисом городского округа "город Якутск" является Управление инвестиций и проектной деятельности Окружной администрации города Якутска, осуществляющий деятельность в целях реализации муниципальных проектов, обеспечивающих составление, подготовку и реализацию муниципальных проектов.
Проектный офис городского округа "город Якутск" выполняет функции координации, имея в виду администрирование процессов разработки, реализации и мониторинга проектной части муниципальных программ, в том числе контроль за формированием и предоставлением отчетности по муниципальным программам в рамках проектной деятельности и осуществление методической поддержки проектной деятельности в городском округе "город Якутск" в соответствии с постановлением о проектной деятельности в городском округе "город Якутск".
VII. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
48. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости реализации приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа "город Якутск", Республики Саха (Якутия) и достижения национальных целей.
49. Источниками финансового обеспечения муниципальной программы являются бюджетные ассигнования местного бюджета, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов бюджету городского округа "город Якутск" и внебюджетные источники.
50. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств городского округа "город Якутск" осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решениями Якутской городской Думы о бюджете городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период.
51. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта решения Якутской городской Думы о бюджете городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
52. Показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом городского округа "город Якутск" на долгосрочный период.
53. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества в рамках муниципальной программы, за счет средств бюджета городского округа "город Якутск" осуществляется в порядке, установленном постановлением Окружной администрации города Якутска в отношении формирования и реализации инвестиционной программы.
VIII. Контроль за реализацией муниципальных программ
54. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков не достижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
55. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями по мониторингу муниципальных программ.
Подготовка отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем на основе отчетов о ходе реализации муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий, реализуемых в составе муниципальной программы.
56. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 13-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов о ходе реализации муниципальных проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует в системе управления муниципальными программами отчет по результатам мониторинга в соответствии с методическими рекомендациями по мониторингу муниципальных программ.
Отчет о ходе реализации муниципальной программы с учетом отчетов о ходе реализации входящих в ее состав структурных элементов представляется в системе управления муниципальными программами в Департамент экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска, Управление инвестиций и проектной деятельности Окружной администрации города Якутска и Департамент финансов Окружной администрации города Якутска.
В системе управления муниципальными программами обеспечивается автоматическое направление отчетов о ходе реализации структурных элементов муниципальной программы ответственному исполнителю муниципальной программы, в рамках которой такие структурные элементы реализуются.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем на основании годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов и представляется до 10 февраля (уточненный годовой отчет - до 8 апреля года, следующего за отчетным годом, в управляющий совет, Департамент экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска, Управление инвестиций и проектной деятельности Окружной администрации города Якутска и Департамент финансов Окружной администрации города Якутска.
57. В годовом отчете содержатся:
а) информация о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) информация о достижении фактических значений показателей муниципальной программы и фактических значений показателей и результатов муниципальных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
г) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
ж) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы в целом;
з) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу.
58. Годовой отчет подлежит размещению ответственным исполнителем программы на официальном сайте Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
59. Ежеквартальные и ежегодные отчеты подлежат рассмотрению на заседаниях управляющих советов.
60. В целях формирования отчетов используется информация, содержащаяся (формируемая) в системе управления муниципальными программами, системе "Управление" и иных информационных системах.
Подтверждение достоверности информации, представленной в отчетах, осуществляется на основании данных структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
Информация о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ, в том числе с распределением структурных элементов с целью формирования годовых отчетов, представляется Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска до 1 апреля (предварительная информация - до 5 февраля) года, следующего за отчетным годом, в систему управления муниципальными программами и систему "Управление", а также ответственным исполнителям.
61. Департамент экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска ежеквартально, до 1-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), формирует ежеквартальный доклад о ходе реализации муниципальных программ, подготовленный в том числе на основании данных системы "Управление".
62. Подготовка Департаментом экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ городского округа "город Якутск" осуществляется в порядке, установленном постановлением Окружной администрации города Якутска.
63. Куратор осуществляет защиту и выступление по курируемым муниципальным программам на заседаниях постоянных комиссий и сессий Якутской городской Думы в рамках осуществления на постоянной основе контроля реализации муниципальной программы.
64. По результатам оценки эффективности муниципальной программы глава городского округа "город Якутск" может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года, а также о наложении на курирующих заместителей главы городского округа "город Якутск", руководителей главных распорядителей средств местного бюджета - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации муниципальной программы.
В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в Департамент экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска и Департамент финансов Окружной администрации города Якутска годовой отчет в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Окружной администрации города Якутска от 4 июля 2024 г. N 172п "Об утверждении Положения о системе управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.