20 апреля 2006 г.
В целях реализации статьи 11 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной системе управления охраной труда в Республике Саха (Якутия).
2. Рекомендовать организациям, независимо от форм собственности, привести свои положения о системе управления охраной труда в соответствие с настоящим Положением о государственной системе управления охраной труда в Республике Саха (Якутия).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.К. Акимова.
Председатель Правительства |
В. Власов |
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2006 г. N 144 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о государственной системе управления охраной труда в Республике Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2001 г. N 616)
Государственная система управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) - скоординированная система взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о государственной системе управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) (далее - Положение) разработано в целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществления правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
1.2. Настоящее Положение определяет задачи, организационную структуру, совокупность субъектов и объектов управления охраной труда, принципы их функционирования.
1.3. Положение основывается на Конституциях Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Федеральном законе "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Законе Республики Саха (Якутия) "Об охране труда", соответствующих законодательных и иных нормативно-правовых актах Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
1.4. В целом государственная система управления охраной труда состоит из двух подсистем: управляемой и управляющей.
В настоящем Положении управляющий и исполнительный органы объединены в единое понятие - субъект управления.
Подведомственные организации улусного и городского уровня объединены в единое понятие - объект управления.
1.5. Положение распространяется на деятельность субъектов и объектов управления в области охраны труда с равной степенью ответственности за действия или бездействия, в рамках действующего законодательства.
II. Задачи государственной системы управления охраной труда
2.1. Приоритетным направлением государственной системы управления охраной труда является жизнеобеспечение и сохранение здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2.2. Основные задачи управления охраной труда должны решаться путем реализации присущих данной системе функций, осуществляемых на федеральном, республиканском и отраслевом уровнях.
2.3. Органы местного самоуправления и работодатели обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных органам местного самоуправления органами государственной власти республики в установленном порядке.
2.4. Задачами государственной системы управления охраной труда являются:
создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательных и нормативных актов по охране труда Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений;
распределение функций по обеспечению охраны труда в организациях между руководителями, специалистами и службами, которые по роду своей деятельности обязаны заниматься вопросами охраны труда;
формирование безопасных условий труда непосредственно на объектах управления (в организациях).
III. Принципы функционирования государственной системы управления охраной труда в Республике Саха (Якутия)
3.1. Основополагающими принципами государственной системы управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) являются:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работающих;
гарантии прав работников на охрану труда;
целенаправленная деятельность всей системы управления охраной труда по профилактике и предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
научная обоснованность требований охраны труда, содержащихся в законодательстве, отраслевых правилах по охране труда, а также в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах, инструкциях по охране труда Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
сотрудничество (социальное партнерство) всех субъектов социально - трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: работодателей и наемных работников, государственных органов, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;
наличие квалифицированных специалистов по охране труда, а в иных случаях службы такой же направленности;
перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях управления;
наличие финансово-экономического механизма стимулирования охраны труда;
неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателями и работниками, ответственность за их нарушение.
IV. Организационная структура государственной системы управления охраной труда в Республике Саха (Якутия)
4.1. Организационная структура государственной системы управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) состоит из четырех уровней (приложение к настоящему Положению):
4.1.1. Первый уровень - республиканский. Осуществляет Правительство Республики Саха (Якутия) непосредственно или по его поручению республиканский орган исполнительной власти, ведающий вопросами охраны труда - Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), и другие органы исполнительной власти республики, наделенные соответствующими полномочиями.
4.1.2. Второй уровень - отраслевой. Осуществляют отраслевые (функциональные) органы исполнительной власти республики, совместно или по согласованию с органом государственной власти Республики Саха (Якутия), а также подведомственные им организации улусного и городского уровня в соответствии с перечнем, утвержденным в установленном порядке.
4.1.3. Третий уровень - уровень местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им в установленном порядке.
4.1.4. Четвертый уровень - уровень организаций. Осуществляет непосредственно работодатель совместно с профсоюзной организацией или иным уполномоченным работниками организации представительным органом.
V. Функции субъектов и объектов государственной системы управления охраной труда
5. Функциями государственной системы управления охраной труда являются:
принятие и реализация нормативных правовых актов об охране труда;
планирование охраны труда и координация деятельности в данной области субъектов социально-трудовых отношений;
оценка состояния условий и охраны труда и регулирование деятельности в этой сфере;
экономическое стимулирование в решении задач улучшения условий и охраны труда;
надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;
информационное обеспечение охраны труда.
5.1. Правительство Республики Саха (Якутия):
обеспечивает условия для функционирования государственной системы управления охраной труда (далее - Системы);
обеспечивает взаимодействие между структурами Системы;
определяет текущие задачи Системы в целом;
организует реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда.
5.2. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия):
реализует государственную политику в области охраны труда в Республике Саха (Якутия), совершенствует методы государственного управления охраной труда;
подготавливает предложения в проекты федеральных программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативно-правовых актов по охране труда;
разрабатывает проекты республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда, осуществляет координацию работ по реализации этих программ;
координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по условиям и охране труда, участвует в распределении финансовых средств, выделяемых на эти цели, совместно с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти способствует внедрению на предприятиях республики новых разработок, улучшающих условия и охрану труда;
готовит с участием Федерации профсоюзов, объединений работодателей республики, федеральных органов исполнительной власти доклады Правительству Республики Саха (Якутия) о состоянии условий и охраны труда в Республике Саха (Якутия) на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, статистических данных о производственном травматизме и условиях труда;
организует разработку, согласование и утверждение республиканских нормативно-правовых актов по охране труда, готовит проекты постановлений Правительства республики об отмене нормативно-правовых актов по охране труда, не соответствующих федеральному законодательству;
организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам условий и охраны труда;
изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда;
организует работу Межведомственной комиссии по охране труда в Республике Саха (Якутия);
выдает образовательным учреждениям разрешения на обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций;
проводит консультации по вопросам охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях;
проводит экспертизы условий труда в проектах на строительство новых, реконструкцию и расширение действующих производственных объектов, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
готовит предложения об отнесении отраслей экономики к классам профессионального риска на основе анализа травматизма на производстве и результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;
разрабатывает финансово-экономические механизмы стимулирования охраны труда, побуждающие объекты управления к созданию наиболее благоприятных, безопасных и высокопроизводительных условий труда;
оказывает методическую и практическую помощь организациям в области охраны труда;
координирует работу служб охраны труда объектов управления, применяя в работе компьютерную систему связи. При этом решает вопрос укрепления социальной сферы квалифицированными (дипломированными) специалистами по охране труда;
использует в работе Российскую информационную систему нормативно- правового обеспечения охраны труда (РИСОТ).
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) взаимодействует:
с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и подведомственными ему организациями, с отраслевыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления улусов (районов), органами государственного надзора и контроля, объединениями работодателей, профессиональными союзами, организациями республики по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда;
с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) по формированию целевых республиканских программ по улучшению условий и охраны труда и включении их в перечень республиканских программ, финансируемых из республиканского бюджета;
с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по планированию и обеспечению бюджетных и внебюджетных ассигнований на управление охраной труда, реализации целевых республиканских программ по улучшению условий и охраны труда;
с Трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений Республики Саха (Якутия) по разработке мероприятий трехстороннего соглашения по вопросам улучшения условий и охраны труда и контроля за их реализацией;
с Органами государственного надзора и контроля за охраной труда по вопросам осуществления согласованной политики по разработке законодательных и нормативных актов, а также целевых республиканских программ по улучшению условий и охраны труда;
с Государственной инспекцией труда в Республике Саха (Якутия) по вопросам контроля за соблюдением в организациях республики законодательства о труде и охране труда и реализацией мероприятий по охране труда в коллективных договорах и соглашениях;
с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) по вопросам контроля за соблюдением действующих санитарных правил, норм, гигиенических нормативов на предприятиях и в организациях республики;
с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) по вопросам сбора и получения статистических данных о состоянии условий и охраны труда в организациях республики;
с Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) по вопросам обучения охране труда отдельных категорий застрахованных, частичного финансирования предупредительных мер, направленных на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обмена информациями по вопросам охраны труда;
с Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) по реализации государственной политики в области охраны труда и осуществления общественного контроля за охраной труда.
5.3. Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия):
осуществляет организационно-методический контроль и координацию работ по формированию целевых программ улучшения условий и охраны труда, с последующим рассмотрением вопроса о включении их в перечень республиканских целевых программ, подлежащих обязательному финансированию;
использует в работе компьютерную систему связи.
5.4. Министерство финансов Республики Саха (Якутия):
участвует в подготовке республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда, обеспечивает их финансирование в установленном порядке;
использует в работе компьютерную систему связи.
5.5. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия):
обеспечивает реализацию федеральных и республиканских целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и безопасность спасателей в критических ситуациях;
организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты населения, территории республики, объектов, являющихся национальным достоянием, повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при чрезвычайных ситуациях.
рассматривает и согласовывает проекты нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности;
осуществляет государственный надзор за соблюдением организациями, а также должностными лицами и работниками законодательства в области пожарной безопасности, требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности
5.6. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) осуществляет юридическую экспертизу законов и иных нормативных правовых актов.
5.7. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия):
осуществляет государственное статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда в организациях, травматизмом на производстве, профессиональными заболеваниями и материальными затратами, связанными с ними;
обеспечивает органы государственной системы управления охраной труда статистической информацией в установленном порядке.
5.8. Государственная инспекция труда в Республике Саха (Якутия) Федеральной службы по труду и занятости:
осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о труде и охране труда;
анализирует причины нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) об охране труда и готовит соответствующие предложения по его совершенствованию;
содействует овладению работодателями и работниками знаниями законодательства и нормативно-правовых актов об охране труда Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
расследует несчастные случаи на производстве, анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по их предупреждению;
осуществляет предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения;
взаимодействует по вопросам охраны труда с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия).
5.9. Управление федеральной службы по технологическому, экологическому надзору по Республике Саха (Якутия):
в соответствии с Положением о Федеральной службе по технологическому, экологическому и атомному надзору", Федеральным законом N 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" осуществляет государственное регулирование вопросов обеспечения промышленной безопасности на территории Республики Саха (Якутия);
вносит в федеральные и республиканские целевые программы предложения по совершенствованию системы охраны труда в соответствии с основными направлениями действующей системы управления промышленной безопасностью опасных производственных объектов;
осуществляет учет и анализ случаев производственного травматизма на подконтрольных опасных производственных объектах на территории Республики Саха (Якутия). В соответствии с установленным порядком осуществляет техническое расследование причин этих инцидентов, разрабатывает на этой основе предложения по профилактике аварийности и производственного травматизма;
взаимодействует со всеми федеральными и республиканскими органами исполнительной власти по вопросам обеспечения соблюдения требований на подконтрольных опасных производствах, объектах и работах;
устанавливает порядок подготовки и проверки знаний промышленного персонала (основных профессий) и специалистов подконтрольных предприятий и объектов по вопросам безопасного ведения работ и контролирует его соблюдение.
5.10. Управление Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия):
анализирует информацию о состоянии безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия), причины и условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушению нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, принимает меры по их устранению;
изучает и обобщает практику применения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения в части, касающейся деятельности органов внутренних дел, принимает меры к правильному применению этого законодательства и разрабатывает предложения по его совершенствованию;
обеспечивает в установленном порядке ведение государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения;
участвует в разработке нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по обеспечению безопасности дорожного движения.
5.11. Прокуратура Республики Саха (Якутия) осуществляет общий надзор за соблюдением законодательства о труде и охране труда, участвует в проведении расследований причин аварий (катастроф), несчастных случаев со смертельным исходом и принимает соответствующие решения в пределах своей компетенции.
5.12. Межведомственная комиссия по охране труда в Республике Саха (Якутия):
разрабатывает предложения по осуществлению единой государственной политики в области охраны труда;
обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов государственного надзора и контроля, Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия), республиканских объединений работодателей при решении вопросов, связанных с охраной труда, профилактикой производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по Республике Саха (Якутия) в части реализации мер воздействия на работодателей, нарушающих требования охраны труда;
определяет приоритетные направления федеральных и республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда;
рассматривает проекты законов и иных нормативных правовых актов об охране труда;
рассматривает методические и организационные вопросы по охране труда, предложения органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) и республиканских объединений работодателей, касающиеся вопросов охраны труда;
рассматривает ежегодные государственные доклады и тематические обзоры по охране труда;
рассматривает вопросы, связанные с реализацией экономического механизма обеспечения охраны труда.
VI. Отраслевой уровень
Отраслевые органы исполнительной власти:
проводят государственную политику в области охраны труда в отрасли;
организуют разработку и реализацию отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда;
участвуют в разработке и реализации республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда с учетом существующих проблем республиканского масштаба;
подготавливают соответствующие документы и предложения по совершенствованию отраслевых правил, инструкций по безопасному производству работ, методов управления охраной труда;
организуют внутриведомственный контроль за соблюдением законов, действующих нормативно-правовых актов, правил, государственных стандартов по охране труда и организационно-методическое руководство службами охраны труда в подведомственных организациях;
создают службы охраны труда для координации деятельности в области охраны труда. Определяют структуру, численность и оплату труда работников службы охраны труда, а также функции и подчиненность службы (специалиста по охране труда), с учетом рекомендаций Минтруда Российской Федерации. Решают вопросы укрепления этих служб квалифицированными (дипломированными) специалистами по охране труда и технического оснащения кабинетов по охране труда;
проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, профессиональных рисков в подведомственных организациях, разрабатывают и осуществляют меры по их предупреждению и снижению;
организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификацию работ по охране труда в подведомственных организациях;
участвуют в расследовании несчастных случаев в подведомственных организациях в соответствии с действующим порядком;
организуют в подведомственных организациях обучение и проверку знаний по охране труда;
ежегодно направляют Министерству труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в отрасли, предложения по совершенствованию федерального и республиканского законодательства об охране труда, а также по формированию государственной политики в области охраны труда;
определяют круг производств и профессий отрасли, для которых необходимо установление гарантированных государством компенсаций за работу в условиях повышенного профессионального риска;
определяют тематику исследований по отраслевым вопросам охраны труда, разрабатывают пакет заказов по данной тематике для научно-исследовательских организаций;
проводят методическую и профилактическую работу, а также обучение и проверку знаний по охране труда в аппарате министерства;
используют в работе компьютерную систему связь;
Отраслевые органы исполнительной власти взаимодействуют:
с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), функциональными органами исполнительной власти, с органами надзора и контроля по вопросам, входящим в их компетенцию;
с отраслевыми федеральными органами исполнительной власти по вопросам охраны труда на предприятиях федеральной собственности, расположенных на территории республики;
с республиканскими объединениями работодателей и Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) по вопросам улучшения условий и охраны труда.
VII. Уровень местного самоуправления
В целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, а также в соответствии с полномочиями, переданными им в установленном законодательством порядке:
7.1. Вправе принимать нормативные правовые и правовые акты в области охраны труда; заключать соглашения о взаимодействии в области улучшения условий и охраны труда с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), представителями работников и работодателей, а также с организациями; запрашивать и получать от организаций информацию и документы, необходимые для осуществления переданных полномочий; обращаться в соответствующие органы надзора и контроля с заявлением о проведении соответствующей проверки по соблюдению организациями законодательства о труде.
7.2. Обязаны содержать в штатах местной администрации специалиста по охране труда в порядке осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда; создать межведомственную комиссию по охране труда и руководить ее работой; разработать и обеспечить функционирование системы управления охраной труда на территории муниципального образования; осуществлять координацию и методическое руководство работой служб охраны труда в организациях, независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования; разрабатывать и реализовывать территориальные целевые программы по улучшению условий и охраны труда; организовать работу по обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций; организовать мониторинг и анализ условий труда, состояние здоровья работающих на территории муниципального образования; информировать общественность через средства массовой информации о состоянии охраны труда в муниципальном образовании.
Органы местного самоуправления улусов (районов) взаимодействуют:
с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по вопросам управления охраной труда на территории муниципальных образований;
органами исполнительной власти, с органами надзора и контроля по вопросам, входящим в их компетенцию;
с республиканскими объединениями работодателей и Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) по вопросам улучшения условий и охраны труда.
VIII. Уровень организации
Объектами государственной системы управления охраной труда являются организации всех форм собственности.
Главной задачей организации (работодателя) является обеспечение условий труда, исключающих или сводящих к минимуму риск получения работниками травмы или профессионального заболевания.
Для реализации этой задачи работодатель разрабатывает, внедряет и обеспечивает функционирование в организации системы управления охраной труда в соответствии с ГОСТ Р 12.0.006-2002 "Общие требования к управлению охраной труда в организации".
Функции управления охраной труда на уровне организации заключаются в:
планировании работ по охране труда;
организации и координации работ в области охраны труда;
систематическом учете и анализе состояния условий и охраны труда;
постоянном контроле за состоянием охраны труда и функционированием системы управления охраной труда;
стимулировании работ по совершенствованию методов управления охраной труда и соответствующем поощрении по результатам выполнения задач в области охраны труда.
Для практической оценки состояния охраны труда в организации, а также для осуществления стимулирования в области охраны труда рекомендуются следующие показатели:
Кч - коэффициент частоты несчастных случаев на производстве, представляющий собой отношение общего числа несчастных случаев за определенный период, приходящихся на тысячу работающих, к среднесписочной численности работающих;
Кт - коэффициент тяжести несчастных случаев на производстве, представляющий собой отношение общего количества дней нетрудоспособности у пострадавших для случаев с потерей трудоспособности на 1 день и более, к общему числу таких несчастных случаев за тот же период времени;
Ксм - коэффициент частоты несчастных случаев со смертельным исходом, представляющий собой отношение общего числа таких несчастных случаев за определенный период, приходящихся на тысячу работающих, к среднесписочной численности работающих
Кбаз - базовый коэффициент, представляющий собой произведение коэффициентов Кпб, Ктб, Кид;
Кпб - коэффициент производственной безопасности, представляющий собой отношение числа работников, строго соблюдающих требования безопасности, к общему числу рабочих в цехе ( на участке);
Ктб - коэффициент технической безопасности, представляющий собой отношение количества машин, механизмов и других видов оборудования, полностью удовлетворяющих требованиям безопасности, к общему числу единиц оборудования, установленных в цехе (на участке);
Кид - коэффициент исполнительской дисциплины инженерно-технических работников (должностных лиц с функциональными обязанностями в области охраны труда), представляющий собой отношение количества выполненных мероприятий по охране труда за месяц (или другой период времени) к общему числу намеченных мероприятий.
Для характеристики деятельности должностных лиц количественный показатель Кбаз может быть принят за 100 процентов или быть равным 1 (единице), что соответствует отличной работе по охране труда и работе системы управления охраной труда в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2001 г. N 616 "Об утверждении Положения о государственной системе управления охраной труда в Республике Саха (Якутия)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2009 г N 497 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 августа 2006 г. N 356
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2006 г. N 144