В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2003 г. N 66 и в целях обеспечения учета и контроля по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов, закупаемых для государственных нужд, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов, закупаемых для государственных нужд Республики Саха (Якутия).
2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.), Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам (Федоров Р.И.), ОАО "Саханефтегазсбыт" (Сидоров С.П.), получателям нефтепродуктов для государственных нужд осуществлять операции с нефтепродуктами для государственных нужд Республики Саха (Якутия) в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Контрольным органам, созданным исполнительной государственной властью, осуществлять контроль за соблюдением Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
4. Считать утратившим силу Порядок завоза, отпуска, учета и отчетности по нефтепродуктам для государственных нужд, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2002 г. N 437.
5. Установить, что действие утвержденного настоящим постановлением Порядка приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов, закупаемых для государственных нужд Республики Саха (Якутия), распространяется на правоотношения, возникающие после 1 июня 2003 г.
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.Н. Алексеева.
Первый заместитель |
Г. Алексеев |
Порядок
приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов, закупаемых для государственных нужд Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2003 г. N 753)
Настоящий порядок устанавливает механизм приема, хранения, отпуска, учета и отчетности по нефтепродуктам, закупаемым для государственных нужд Республики Саха (Якушя) (далее - нефтепродукты).
1. Стороны, на которые распространяется Порядок
1.1. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам - как государственный заказчик по поставкам нефтепродуктов для государственных нужд и орган государственного управления, курирующий вопросы обеспечения республики нефтепродуктами (далее по тексту - Госкомторговли).
1.2. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) - как финансовый орган, осуществляющий финансирование и расчеты, связанные с нефтепродуктообеспечением Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Минфин).
1.3. ОАО "Саханефтегазсбыт" - как балансодержатель - Уполномоченный покупатель и продавец товаров для государственных нужд, как доверительный управляющий нефтепродуктами, закупленными для государственных нужд, как агент и как хранитель, оказывающий услуги по приему, отпуску и хранению нефтепродуктов, закупленных для государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - СНГС).
1.4. Предприятия, оказывающие услуги по приему и хранению нефтепродуктов, закупленных для государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Прочие хранители).
1.5. Получатели нефтепродуктов (далее по тексту - Получатели):
1.5.1. Министерства, ведомства, учреждения и организации бюджетной сферы, финансируемые из республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований.
1.5.2.Предприятия, оказывающие услуги по поставке тепло- и электроэнергии для нужд бюджетной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и населения (ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)", ГУП "Сахасельхозэнерго", ОАО АК "Якутскэнерго", ОАО "Сахаэнерго", прочие предприятия).
1.5.3. Предприятия жилищно-коммунальных хозяйств, оказывающие услуги автоперевозок для бюджетной сферы, населения и собственных нужд.
1.5.4. Предприятия, оказывающие услуги по выполнению рейсов пассажирских авиаперевозок для работников бюджетной сферы.
1.5.5. Предприятия, выполняющие пассажирские перевозки на социально значимых авиалиниях.
1.5.6. Предприятия, получающие нефтепродукты на выполнение рейсов санитарной авиации.
1.5.7. Предприятия, оказывающие услуги и осуществляющие поставки по государственному заказу.
1.5.8. Предприятия, получающие нефтепродукты для государственных нужд.
2. Источники оплаты нефтепродуктов для государственных нужд
2.1. Источником оплаты нефтепродуктов являются:
2.1.1. Средства муниципальных образований, централизованные в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на завоз нефтепродуктов для государственных нужд.
2.1.2. Средства министерств, ведомств, государственных учреждений и иных получателей средств республиканского бюджета, централизованные в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на завоз нефтепродуктов для государственных нужд.
2.1.3. Средства республиканского бюджета, предусмотренные на оплату услуг и на оплату поставок продукции по государственному заказу.
2.1.4. Собственные средства Получателей нефтепродуктов.
2.1.5. Сумма разницы между ценами отпуска нефтепродуктов и фактическими расходами по поставке нефтепродуктов.
3. Формирование лимитов отпуска нефтепродуктов и цен
3.1. Получатели нефтепродуктов в соответствии с соглашениями представляют в Госкомторговли для формирования лимитов заявки по видам нефтепродуктов и пунктам хранения с разбивкой по месяцам и указанием конкретных получателей.
3.2. Лимиты отпуска нефтепродуктов формируются Госкомторговли в соответствии соглашениями, заключенными с Получателями нефтепродуктов в пределах централизованных ими средств на завоз нефтепродуктов и в пределах прочих источников, централизуемых на закуп нефтепродуктов, на период с 1 июня текущего календарного года по 31 мая следующего года.
3.3. Проект распоряжения о лимитах отпуска нефтепродуктов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) по видам, пунктам хранения в разрезе Получателей и направлений использования вносится Госкомторговли и утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
3.4. Отпускные цены на нефтепродукты формируются Госкомторговли и СНГС до 1 июня текущего календарного года, утверждаются приказом Госкомторговли по согласованию с уполномоченным органом по ценообразованию и вводятся в действие на период с 1 июня текущего календарного года по 31 мая следующего года с изменением при необходимости пересмотра цен. Остатки нефтепродуктов, имеющиеся на момент ввода в действие новых отпускных цен, реализуются по вновь вводимым ценам.
4. Поступление, хранение и отпуск нефтепродуктов
4.1. Поставка нефтепродуктов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) производится по условиям государственных контрактов на основании решений конкурсной комиссии в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Прием нефтепродуктов от поставщиков и перевозчиков в пунктах хранения производится Госкомторговли или СНГС в соответствии с условиями государственных контрактовало) береговым замерам резервуаров и резервуарных парков с оформлением актов приема-передачи.
4.3. Акты приема-передачи нефтепродуктов в пунктах хранения сопровождаются документами, подтверждающими факт доставки нефтепродуктов.
4.4. Хранение нефтепродуктов осуществляется СНГС на основании государственного контракта с Госкомторговли и прочими хранителями на основании договоров хранения нефтепродуктов с СНГС. Передача нефтепродуктов на хранение производится с оформлением актов приема-передачи.
4.5. Движение, обмен и передача нефтепродуктов, находящихся на хранении у СНГС и прочих хранителей, производятся на основании распорядительных документов Правительства Республики Саха (Якутия), Министерства финансов и Госкомторговли.
4.6. Отпуск нефтепродуктов СНГС, как Уполномоченным покупателем и продавцом, производится в пределах, утвержденных Правительством Республики Саха (Якутия) лимитов на основании приказов Госкомторговли и Минфина и договоров купли-продажи, заключенных CHTC с Получателями.
4.7. Отпуск нефтепродуктов СНГС, как доверительным управляющим и хранителем, производится в пределах, утвержденных Правительством Республики Саха (Якутия) лимитов на основании приказов Госкомторговли и Минфина.
4.8. Реализация, обмен и отпуск нефтепродуктов, не предусмотренных лимитами, производится на основании отдельных распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), приказов Минфина и распорядительных документов Госкомторговли.
4.9. Госкомторговли издает в соответствии с приказами Минфина приказы на отпуск нефтепродуктов Получателям с указанием видов, объемов нефтепродуктов, утвержденных цен и сумм, пунктов отпуска и направлений использования.
4.10. Оформление отпуска нефтепродуктов в пунктах хранения производится с момента получения телеграммы-наряда СНГС на основании приказов Минфина и Госкомторговли с обязательным оформлением акта приема-передачи между СНГС или прочими хранителями и Получателями.
4.11. С момента подписания акта приема-передачи между СНГС или прочими хранителями и Получателями нефтепродуктов право собственности на нефтепродукты переходит к Получателю нефтепродуктов.
4.12. СНГС по факту отпуска выписывает Получателям нефтепродуктов от своего имени счета-фактуры по утвержденным отпускным ценам.
4.13. Получатели производят своевременную выборку нефтепродуктов с момента подписания акта приема-передачи. Хранение нефтепродуктов, не выбранных Получателем, после истечения 31 мая следующего за текущим года оплачивается Получателем и оформляется соответствующим договором с СНГС или прочими хранителями, кроме нефтепродуктов, предусмотренных лимитами на май месяц. Выборка Получателями нефтепродуктов, предусмотренных лимитами на май месяц, производится в течение 30 дней с момента подписания акта приема-передачи. После истечения указанного срока хранение нефтепродуктов оплачивается Получателем и оформляется соответствующим договором с СНГС или прочими хранителями.
4.14. Главы муниципальных образований, руководители электро-теплоснабжающих предприятий, жилищно-коммунального хозяйства, прочих получателей нефтепродуктов по лимитам отпуска в кратчайшие сроки после утверждения лимитов доводят до исполнителей графики суточного расходования топлива по каждому электро-теплоисточнику и единице автотранспорта и устанавливают жесткий контроль по их целевому использованию.
4.15. В случае установления факта нецелевого использования нефтепродуктов лимиты отпуска уменьшаются на выявленный объем нецелевого использования.
5. Расчеты по поставкам и операциям с нефтепродуктами
5.1. Оплата поставки, закупа и перевозки нефтепродуктов по государственным контрактами с участием СНГС в качестве Уполномоченного покупателя товаров для государственных нужд или агента производится Госкомторговли на основании распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями государственных контрактов и договоров путем авансирования СНГС Минфином по распорядительным документам Госкомторговли.
5.2. СНГС производит расчеты с поставщиками и перевозчиками нефтепродуктов в соответствии с условиями государственных контрактов за счет авансированных средств.
5.3. Расчеты с поставщиками и перевозчиками нефтепродуктов по государственным контрактам без участия СНГС производятся Госкомторговли на основании распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями государственных контрактов путем перечисления денежных средств Минфином по распорядительным документам Госкомторговли.
5.4. Оплата услуг по складским операциям (прием, перевалка, отпуск нефтепродуктов) осуществляется в соответствии с условиями государственных контрактов с СНГС по тарифам, утвержденным решением Правительства в составе снабженческо-сбытовой надбавки, или договоров СНГС с прочими хранителями по тарифам, согласованным в установленном порядке с уполномоченным органом по ценообразованию.
5.5. Оплата снабженческо-сбытовой надбавки СНГС производится Минфином по распорядительным документам Госкомторговли на основании ежемесячных отчетов СНГС отпуске нефтепродуктов Получателям и актов сверок СНГС с Получателями. Сверка расчетов по оплате снабженческо-сбытовой надбавки между Госкомторговли, СНГС и Минфином производится ежеквартально.
5.6. При отпуске нефтепродуктов через автозаправочные станции оплата услуг по отпуску производится Получателями на основании договоров с СНГС по ставке, утвержденной Правительством Республики Саха (Якутия).
5.7. Оплата услуг по хранению нефтепродуктов Прочим хранителям, производится в соответствии с условиями договоров по тарифам, согласованным в установленном порядке с уполномоченным органом по ценообразованию.
5.8. Расчеты по отпускаемым нефтепродуктам производятся на основании приказов Минфина путем зачета авансированных сумм по поставке нефтепродуктов, сумм оплаты услуг по складским операциям и хранению, сумм оплаты снабженческо-сбытовой надбавки СНГС в счет источников оплаты нефтепродуктов для государственных нужд. В случае оплаты нефтепродуктов Получателями за счет собственных средств, расчеты производятся на счета Минфина и засчитываются в счет источников оплаты.
5.9. При возникновении денежных расчетов по товарообменным и прочим операциям с нефтепродуктами для государственных нужд перечисление денежных средств производится через счета Минфина.
6. Учет, отчетность и контроль
6.1. СНГС ведет учет приобретенных для государственных нужд нефтепродуктов или принятых доверительное управление и на хранение в количественном и стоимостном выражении по ассортименту, местам хранения и отпуску нефтепродуктов на соответствующих счетах бухгалтерского учета в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами.
6.2 Прочие хранители ведут учет нефтепродуктов, принятых на хранение от СНГС или Госкомторговли в количественном и стоимостном выражении по ассортименту, местам хранения на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
6.3. СНГС и прочие хранители ежемесячно представляют в Госкомторговли и Минфин отчет об остатках нефтепродуктов по видам в разрезе мест хранения, отчет об отпуске нефтепродуктов по Получателям по состоянию на первое число месяца нарастающим итогом с указанием последнего отчетного месяца, а также еженедельную оперативную информацию о наличии нефтепродуктов по видам в разрезе мест хранения.
6.4. СНГС ежеквартально в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и не позднее первого апреля, следующего за отчетным годом, направляет в Госкомторговли бухгалтерский баланс по доверительному управлению и выделенный бухгалтерский отчет по учету нефтепродуктов для государственных нужд.
6.5. Получатели ежемесячно в срок до пятого числа представляют Госкомторговли акт сверки с СНГС по фактической выборке нефтепродуктов.
6.6. Госкомторговли, Минфин и СНГС оформляют акты сверок:
по состоянию расчетов в счет авансированных сумм;
по поступлению нефтепродуктов по состоянию на 31 декабря текущего года;
по отпуску нефтепродуктов ежеквартально.
6.7. Госкомторговли контролирует и координирует деятельность СНГС и прочих хранителей нефтепродуктов по вопросам учета и отпуска нефтепродуктов.
6.8. Минфин контролирует деятельность Госкомторговли, СНГС, главных распорядителей бюджетных средств и Получателей по вопросам расчетов за нефтепродукты.
6.9. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль получения, расчетов и целевого использования нефтепродуктов.
6.10. Государственная нефтяная инспекция осуществляет контроль за хранением, реализацией, рациональным и целевым использованием нефтепродуктов для государственных нужд.
6.11. Государственное контрольное управление при Президенте Республики Саха (Якутия) контролирует деятельность всех сторон по операциям с нефтепродуктами для государственных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2003 г. N 753 "О порядке приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов, закупаемых для государственных нужд Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 10 декабря 2003 г. N 49, газете "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар." (приложение к газете "Саха Сирэ") от 24 декабря 2003 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2006 г. N 468