Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 декабря 2004 г. N 618
"Об утверждении Положения об экономическом стимулировании энергосбережения в бюджетных учреждениях Республики Саха (Якутия)"
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2007 г. N 469 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях стимулирования энергоресурсосбережения, привлечения инвестиций на реализацию мероприятий энергоресурсосбережения в учреждениях бюджетной сферы на основании пункта 5 статьи 12 Закона Республики Саха (Якутия) "Об энергосбережении и эффективном использовании энергии" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об экономическом стимулировании энергосбережения в бюджетных учреждениях Республики Саха (Якутия) (далее Положение).
2. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Усть-Янского, Намского, Сунтарского, Таттинского улусов и г. Нерюнгри разработать и утвердить соответствующие Положения для муниципальных бюджетных учреждений.
3. Государственному комитету по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) (Лемешева В.И.) осуществлять координацию работ отраслевых министерств и ведомств по реализации мероприятий энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы.
4. Установить, что организационно-техническое сопровождение мероприятий энергосбережения в бюджетных учреждениях осуществляется аккредитованными энергоаудиторскими организациями на конкурсной основе.
5. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева Г.Ф.
Председатель Правительства |
Е. Борисов |
Положение
об экономическом стимулировании энергосбережения в бюджетных учреждениях Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2004 г. N 618)
Раздел 1. Основные положения
В настоящем Положении используются следующие термины:
Мероприятия энергосбережения - целенаправленные организационно-технические мероприятия, направленные на уменьшение расходов на электротепловодообеспечение.
Сэкономленные за счет реализации мероприятий энергосбережения средства - разница финансовых средств между объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных на основе утвержденных нормативов потребления и действующих тарифов, и величиной фактической оплаты за энергоресурсы (тепло, вода, электроэнергия) по показаниям приборов учета за квартал.
Нормативы потребления - нормативы потребления тепла, воды, электроэнергии утвержденные Правительством Республики Саха (Якутия) для бюджетных учреждений.
Внебюджетные средства бюджетного учреждения - это средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставными документами бюджетных учреждений.
Внебюджетные инвестиции - ссуды из государственных внебюджетных фондов на реализацию мероприятий энергосбережения, энергосберегающие приборы и оборудование, полученные бюджетным учреждением от поставщиков и производителей в лизинг.
Целевое финансирование мероприятий энергосбережения из республиканского бюджета - средства целевого назначения, направляемые на реализацию мероприятий энергосбережения в бюджетном учреждении в рамках программ энергосбережения.
Целью настоящего Положения является эффективное использование и сокращение расходов бюджета направляемых на энергообеспечение бюджетной сферы.
Задачи Положения: повышение эффективности использования бюджетных средств путем создания условий экономической заинтересованности и стимулирования энергосбережения среди бюджетных учреждений. Привлечение средств инвесторов на реализацию мероприятий энергосбережения в бюджетной сфере путем целевого погашения вложенных средств.
Проводимые мероприятия энергосбережения не должны ухудшать существующие санитарно-гигиенические условия.
Законодательно-правовой основой принятия данного Положения являются:
статья 31 Бюджетного кодекса РФ - "Принцип самостоятельности бюджетов означает: право законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной сферы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс";
пункт 3 статьи 34 Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете на 2004 г." - "Правительство Республики Саха (Якутия) вправе в ходе исполнения Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 г." по представлению главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) вносить изменения в ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случае образовавшейся в ходе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2004 г. экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия)";
пункт 5 статьи 12 Закона Республики Саха (Якутия) "Об энергосбережении и эффективном использовании энергии" - "Стимулирование населения и бюджетной сферы по энергосбережению осуществляется в соответствии с Положением по экономическому стимулированию населения и предприятий, организаций бюджетной сферы по энергосбережению, утверждаемым в установленном порядке Правительством Республики Саха (Якутия)".
Диаграмма 1
Механизм экономического стимулирования энергосбережения в бюджетных учреждениях
"Механизм экономического стимулирования энергосбережения в бюджетных учреждениях"
Раздел 2. Перечень мероприятий энергосбережения в бюджетных учреждениях, подлежащих экономическому стимулированию
Реализация мероприятий энергосбережения для оплаты за энергоресурсы по факту их потребления:
- установка приборов учета (теплосчетчики, водосчетчики);
Реализация мероприятий энергосбережения, результаты которых установлены приборами учета:
- дополнительная теплоизоляция ограждающих конструкций зданий (стены, двери, окна и т.д.), теплотрасс;
- тепловое регулирование системы отопления (радиаторные терморегуляторы, погодные компенсаторы, автоматические индивидуальные тепловые пункты и т.д.);
- внедрение регулируемых электроприводов для электродвигателей;
- обновление старого оборудования новым экономичным энергосберегающим оборудованием, выполняющим функцию замененного оборудования или совмещающим еще и другие функции, которые уменьшают расходы энергопотребления в целом по зданию;
- внедрение экономичных осветительных приборов;
- внедрение автоматики, уменьшающей энергопотребление.
Раздел 3. Распределение средств, сэкономленных за счет проведения мероприятий энергосбережения, в зависимости от источника финансирования
1. При привлечении внебюджетных инвестиций на реализацию мероприятий энергосбережения в бюджетном учреждении
Таблица 1
N |
% отчислений Объем сэкономленных средств за счет реализации мероприятий энергосбережения, в руб. за квартал * |
Отчисления на возврат инвестиций, (после погашения инвестиций направляется на "дальнейшее развитие мероприятий энергосбережения в бюджетном учреждении"), % |
Отчисления, остающиеся в распоряжении бюджетного учреждения |
Отчисления, остающиеся в республиканском бюджете, %. |
|
На хозяйственные расходы (по собственному усмотрению бюджетного учреждения), % |
На расходы по обслуживанию прибора учета, энергосберегающего оборудования и на энергоаудит ** (содержание прибора и оборудования, оплата услуг обслуживания), % |
||||
1 2 3 4 5 |
до 100 тыс. от 100 тыс. до 200 тыс. от 200 тыс. до 300 тыс. от 300 тыс. до 500 тыс. от 500 тыс. и выше. |
35 30 25 22 20 |
20 18 15 13 10 |
20 18 15 13 10 |
25 34 45 52 60 |
2. При использовании внебюджетных средств бюджетного учреждения или средств, остающихся в распоряжении бюджетного учреждения в рамках реализации настоящего Положения.
Таблица 2
N |
\ % \ отчислений \ \ \ \ \ \ Объем \ сэкономленных \ средств за счет реализации мероприятий энергосбережения, в руб. за квартал* |
Отчисления на "дальнейшее развитие мероприятий энергосбережения в бюджетном учреждении", % |
Отчисления, остающиеся в распоряжении бюджетного учреждения |
Отчисления, остающиеся в республиканском бюджете, %. |
|
На хозяйственные расходы (по собственному усмотрению бюджетного учреждения), %. |
На расходы по обслуживанию прибора учета, энергосберегающего оборудования и на энергоаудит** (содержание прибора и оборудования, оплата услуг обслуживания), % |
||||
1 2 3 4 5 |
до 100 тыс. от 100 тыс. до 200 тыс. от 200 тыс. до 300 тыс. от 300 тыс. до 500 тыс.. от 500 тыс. и выше. |
35 30 25 20 15 |
30 28 25 22 20 |
20 18 15 13 10 |
15 24 35 45 55 |
3. При целевом финансировании мероприятий энергосбережения в бюджетном учреждении из республиканского бюджета
Таблица 3
N |
\ % \ отчислений \ \ \ \ \ \ \ Объем \ сэкономленных средств за счет реализации мероприятий энергосбережения, в руб. за квартал |
Отчисления на дальнейшее развитие мероприятий энергосбережения в бюджетном учреждении, % |
Отчисления, остающиеся в распоряжении бюджетного учреждения |
Отчисления, остающиеся в республиканском бюджете, %. |
|
На хозяйственные расходы (по собственному усмотрению бюджетного учреждения), % |
На расходы по обслуживанию прибора учета, энергосберегающего оборудования и на энергоаудит** (содержание прибора и оборудования, оплата услуг обслуживания), % |
||||
1 2 3 4 5 |
до 100 тыс. от 100 тыс. до 200 тыс. от 200 тыс. до 300 тыс. от 300 тыс. до 500 тыс.. от 500 тыс. и выше. |
7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 |
7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 |
85 85 85 85 85 |
Примечания:
* при объеме экономии средств, попадающего ровно на стыке границ (в рамках пунктов 2 и 3), доля отчисления в бюджет берется по нижнему его размеру. Например, при экономии 300 тыс. руб. доля отчисления в бюджет составляет 35 %.
** в случае превышения отчислений от экономии средств на расходы по обслуживанию прибора учета, энергосберегающего оборудования и на энергоаудит от их сметной стоимости, остаток средств направляется на дальнейшее развитие мероприятий энергосбережения.
Раздел 4. Перечень документов, необходимых для проведения экспертизы и получения экономических стимулов за проведение мероприятий энергосбережения
При установке приборов учета
Перечень необходимых документов:
- бизнес-план (технико-экономическое обоснование) на установку приборов учета.
- договора на электротепловодоснабжение, заключенные с электротепловодоснабжающими организациями;
- официально утвержденные нормативы электротепловодопотребления;
- утвержденные тарифы на электротепловодоснабжение;
- акт согласования на проведение мероприятия энергосбережения (установка приборов учета), подписанный аккредитованной энергоаудиторской организацией.
- акты приемки первичного и вторичного показаний приборов учета, которые приняты на коммерческий учет электротепловодоснабжающими организациями и подтверждены аккредитованной энергоаудиторской организацией;
- договора и смета работ на установку приборов учета.
При реализации мероприятий энергосбережения
Перечень необходимых документов:
- бизнес-план (технико-экономическое обоснование) на реализацию мероприятия энергосбережения.
- договора на электротепловодоснабжение, заключенные с электротепловодоснабжающими организациями;
- официально утвержденные нормативы электротепловодопотребления;
- утвержденные тарифы на электротепловодоснабжение;
- акт согласования на проведение мероприятия энергосбережения, подписанный аккредитованной энергоаудиторской организацией;
- документы, подтверждающие проведение мероприятия энергосбережения.
- акты подтверждения об энергопотреблении на начало и на конец отчетного периода для фиксации полученного эффекта от проведенных мероприятий энергосбережения, подписанные аккредитованной энергоаудиторской организацией;
- договора и смета работ на проведение мероприятий энергосбережения.
Раздел 5. Этапы реализации мероприятий энергосбережения
в бюджетном учреждении
1. Внесение заявки.
Бюджетные учреждения, внедряющие мероприятия энергосбережения в рамках настоящего Положения, для получения экономических стимулов должны заранее (не менее чем за 2 месяца) внести официальную заявку за подписью руководителя организации в аккредитованную энергоаудиторскую организацию об участии бюджетного учреждения в реализации программ энергосбережения в бюджетной сфере.
Исполнитель: бюджетное учреждение.
2. Проведение энергоаудита и энергетической паспортизации бюджетного учреждения. Обязательность проведения энергоаудита установлена пунктом 5 статьи 13 закона РС(Я) "Об энергосбережении и эффективном использовании энергии. Результатом энергоаудита должно стать оформление энергетического паспорта бюджетного учреждения. Заполнение энергетического паспорта производится в соответствии с утвержденной типовой формой.
Исполнитель: аккредитованная энергоаудиторская организация, .
Заказчик: бюджетное учреждение.
3. Разработка бизнес-плана (технико-экономического обоснования) мероприятий энергосбережения в бюджетном учреждении на основании данных энергоаудита. При разработке бизнес-плана определяется и источник финансирования мероприятия энергосбережения.
Исполнитель: бюджетное учреждение или стороннее предприятие.
4. Внесение бизнес - плана (технико-экономического обоснования) на экспертизу в аккредитованную энергоаудиторскую организацию с приложением всех необходимых документов на предмет экономической эффективности и технической осуществимости. При положительных результатах экспертизы заключение договора на организационно-техническое сопровождение мероприятия энергосбережения между бюджетным учреждением и аккредитованной энергоаудиторской организацией;
Исполнитель: аккредитованная энергоаудиторская организация.
Заказчик: бюджетное учреждение
5. Реализация мероприятия энергосбережения. Проводится подрядной организацией, имеющей соответствующую лицензию или бюджетным учреждением. При стоимости работ свыше 2000 МРОТ работы проводятся на конкурсной основе.
Исполнитель: подрядное предприятие (бюджетное учреждение).
Заказчик: бюджетное учреждение
6. Организационно-техническое сопровождение мероприятия энергосбережения. Фиксация начального и конечного состояния энергопотребления, внесение данных в энергетический паспорт, официальное подтверждение полученных результатов перед Министерством финансов РС(Я).
Исполнитель: аккредитованная энергоаудиторская организация.
Заказчик: бюджетное учреждение.
7. Оформление технической и финансовой квартальной отчетности перед финансовым органом (Минэкономразвития РС(Я), Минфин РС(Я)) о достигнутых объемах экономии финансовых средств, направляемых на тепловодоснабжение.
Исполнитель: аккредитованная энергоаудиторская организация - оформление свода отчетов о проведенных работах и полученной экономии на основе представленных со стороны бюджетных учреждений отчетности установленной формы.
Раздел 6. Порядок определения и целевого использования сэкономленных средств в зависимости от источника финансирования
Порядок включает в себе определение и целевое использование сэкономленных средств по 3 источникам финансирования - привлечения внебюджетных инвестиций, использования внебюджетных средств бюджетного учреждения, целевом финансировании из бюджета - на реализацию мероприятий энергосбережения в бюджетном учреждении.
6.1. Для реализации мероприятий энергосбережения бюджетное учреждение представляет главному распорядителю бизнес-план (технико-экономическое обоснование) реализации мероприятия энергосбережения у бюджетного учреждения с указанием источника и механизма его финансирования. Главный распорядитель направляет бизнес-план (технико-экономическое обоснование) на экспертизу в аккредитованную энергоаудиторскую организацию.
6.2. При положительных результатах экспертизы главный распорядитель:
а) в случае привлечения внебюджетных инвестиций на реализацию мероприятия энергосбережения обращается в уполномоченный орган Правительства Республики Саха (Якутия) по привлечению средств - Министерство финансов Республики Саха (Якутия) с официальной заявкой на привлечение средств. Рассмотрение заявки проводится в срок 30 дней при наличии в Законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий финансовый год разрешения на выдачу гарантий по мероприятиям энергосбережения. При согласии Министерства финансов Республики Саха (Якутия) производится привлечение средств инвестора и реализация мероприятия энергосбережения. При этом в случае, если бюджетное учреждение не производит погашение обязательств, данное погашение третьему лицу производится Министерством финансов РС(Я) в счет сметы бюджетных ассигнований главного распорядителя
б) при использовании внебюджетных средств бюджетного учреждения на мероприятия энергосбережения дает согласие на его реализацию.
в) в случае запланированного целевого выделения средств из бюджета на реализацию целевых программ энергосбережения в бюджетной сфере выходит на Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) с заявкой о финансировании мероприятия. При согласии Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) Министерством финансов Республики Саха (Якутия) производится целевое выделение средств и бюджетным учреждением реализуется мероприятие энергосбережения.
6.3. Распределение и целевое направление сэкономленных средств от оптимизации расходов на энергообеспечение при привлечении внебюджетных средств, при использовании собственных средств, при целевом выделении средств из бюджета определяется в соответствии с настоящим Положением (табл. N 1, 2, 3).
6.4. Для использования средств, остающихся в распоряжении бюджетного учреждения, бюджетное учреждение вносит свои предложения главному распорядителю вместе с официальной справкой, подтвержденной аккредитованной энергоаудиторской организацией (приложение 2, таблица 2).
6.5. Главный распорядитель рассматривает предложения бюджетного учреждения по использованию средств, полученных вследствие экономии от оптимизации расходов в течение 3 дней, и выносит свое заключение. Рассмотрение предложения должно производится на основании официального подтверждения о полученной экономии со стороны аккредитованной энергоаудиторской организации (необходимо полное наличие перечня документов в соответствии с разделом 4 настоящего Положения) и оформленной официальной справки о полученной экономии. Главный распорядитель (прямой получатель) направляет письмо в Министерство финансов PC(Я) с целью получения разрешения для бюджетного учреждения на использование средств от экономии, не подлежащей изъятию, с приложением справки аккредитованной энергоаудиторской организации.
6.6. Остальная часть экономии от оптимизации расходов подлежит изъятию в бюджет. Главный распорядитель может направить мотивированные предложения в Министерство финансов PC (Я) на использование этих средств для нужд подведомственных учреждений.
6.7. Если по итогам финансового года по статье, с которого производилось перемещение сэкономленных средств, возник перерасход (превышение фактических расходов соответствующего года над нормативным планом), то Министерство финансов РС(Я) вправе уменьшить бюджетные ассигнования, открытые главному распорядителю (прямому получателю) на следующий финансовый год, в объеме перерасхода на основании проверки.
6.8. Расчет экономии. Производится по итогам квартала. Расчет экономии должен быть произведен в следующем виде
Э=П-Ф
где, Э - сумма экономии,
П - нормативный план финансирования (за квартал),
Ф - фактические расходы учреждения (за квартал).
Пример 1: Учреждение по итогам I квартала имеет экономию по ст. 110700 в размере 250 тыс. руб. за счет привлечения внебюджетных инвестиций на реализацию мероприятия энергосбережения.
плановые нормативные ассигнования - 1500 тыс. руб.;
фактические расходы - 1250 тыс. руб.
экономия - 250 тыс. руб.
В соответствии с таблицей N 1 распределение сэкономленных средств между участниками производится в следующем порядке:
45 %*250 = 112,5 тыс. руб. - остается в республиканском бюджете.
25 %*250 = 62,5 тыс. руб. - на погашение инвестиций.
15 %*250 = 37,5 тыс. руб. - на хозяйственные нужды
15%*250 = 37,5 тыс. руб. - на расходы по обслуживанию прибора учета,
энергосберегающего оборудования
6.9. При планировании расходов по оплате электроэнергии, тепла, горячей и холодной воды в сметах учреждений объем бюджетных ассигнований рассчитывается исходя из установленных нормативов потребления ресурсов для данного конкретного учреждения и действующих (планируемых) тарифов. Утвержденные плановые назначения бюджетных ассигнований не подлежат сокращению или перераспределению.
6.10.Экономия бюджетных ассигнований, образовавшиеся за счет утверждения более низких, чем планировалась тарифов или иных причин, не связанных с проведением мероприятия энергосбережения, не может являться источником стимулирования бюджетных учреждений".
Раздел 7. Отчетность о проведенной работе
Аккредитованная энергоаудиторская организация на основании представленных ему и подтвержденных им "Справок об использовании, расходе энергоресурсов и полученной экономии в бюджетном учреждении при проведении мероприятий энергосбережения" ежеквартально вносит сводный отчет о проведенной работе, а также сводную справку установленной формы (приложение 1) о результатах реализации мероприятий энергосбережения в бюджетных учреждениях в Госкомитет по ценовой политике-региональную энергетическую комиссию Республики Саха (Якутия), Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Приложение
к Положению об экономическом
стимулировании энергосбережения в
бюджетных учреждениях Республики Саха (Якутия),
утв. постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 декабря 2004 г. N 618
Справка
об использовании, расходе энергоресурсов и полученной экономии в бюджетном учреждении при проведении мероприятий энергосбережения
Предоставляет | Сроки и место предоставления |
Бюджетное учреждение |
До 25 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в аккредитованную энергоаудиторскую организацию |
Наименование учреждения__________________________________________________
Принадлежность министерству (ведомству)__________________________________
Почтовый адрес, тел. ____________________________________________________
Таблица 1
Отчет по использованию средств, сэкономленных за 1 (предыдущий) квартал и использованных во 2 (истекшем) квартале
Виды энергоресурсов |
Единица измерения |
Кредиторская задолженность |
Дебиторская задолженность |
Нормативный (договорной) объем потребления энерго- ресурсов, 1 кв. |
Фактический объем потребления энергоресур- сов, 1 кв. |
Источник финансирования мероприятий энергосбереже- ния (инвестиции, собств. средства, бюджет) |
Сэкономлено за 1 (предыдущий) квартал |
Использовано средств за истекший квартал, в тыс.руб. |
|||||
в натуральном выражении |
в тыс. руб. |
На возврат инвестиций |
На дальнейшее развитие мероприятий энергосбере- жения |
На хозяйст- венные расходы |
На расходы по обслуживанию прибора учета, энергосбе- регающего оборудования |
Отчислено в республи- канский бюджет |
|||||||
1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Тепловая энергия |
Гкал | ||||||||||||
Горячее водоснабжение |
м3 | ||||||||||||
Холодное водоснабжение |
м3 | ||||||||||||
Канализация | м3 | ||||||||||||
Электроэнергия | кВт*час | ||||||||||||
Всего |
Таблица 2
Отчет по экономии средств, полученной во 2 (истекшем) квартале и запланированных мероприятиях на 3 квартал.
Виды энергоресурсов |
Единица измерения |
Кредиторская задолженность |
Дебиторская задолжен- ность |
Нормативный (договорной) объем потребления энергоресур- сов, 2 кв. |
Фактический объем потребления энергоресур- сов, 2 кв. |
Источник финансирования мероприятий энергосбережения (инвестиции, собств.средства, бюджет) |
Сэкономлено за 2 (истекший) квартал |
Запланировано использование средств на 3 квартал, в тыс.руб. |
|||||
в натуральном выражении |
в тыс. руб. |
На возврат инвестиций |
На дальнейшее развитие мероприятий энергосбе- режения |
На хозяйствен- ные расходы |
На расходы по обслуживанию прибора учета, энергосберегаю- щего оборудования |
Отчислено в республи- канский бюджет |
|||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||
Тепловая энергия |
Гкал | ||||||||||||
Горячее водоснабжение |
м3 | ||||||||||||
Холодное водоснабжение |
м3 | ||||||||||||
Канализация | м3 | ||||||||||||
Электроэнергия | кВт*час | ||||||||||||
Всего |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2004 г. N 618 "Об утверждении Положения об экономическом стимулировании энергосбережения в бюджетных учреждениях Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления опубликован в приложении "Якутские ведомости" от 2 февраля 2005 г. N 5
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2007 г. N 469 настоящее постановление признано утратившим силу