Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2012 г. N 478 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 4 марта 2005 г. N 113
"Об утверждении Положения об экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)"
29 октября 2012 г., 19 февраля 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 ноября 2006 г. N 498 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2013 г. N 44 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2012 г. N 478 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке (Трофимов М.М.) в установленном порядке формировать и вести реестр экспертов в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия).
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2012 г. N 478 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В.
Первый заместитель |
Г. Алексеев |
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2012 г. N 478 в настоящее положение внесены изменения
Положение
об экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2005 г. N 113)
29 октября 2012 г., 19 февраля 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2013 г. N 44 в преамбулу настоящего Положения внесены изменения
Настоящее Положение об экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - Положение) определяет предмет, задачи, порядок организации и проведения экспертизы для всесторонней оценки содержания и уровня подготовки научных, научно-технических, социально-экономических программ и инновационных проектов, проектов решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), определения эффективности и анализа результатов интеллектуальной деятельности (далее - объекты экспертизы).
Экспертиза в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - экспертиза) - это установление соответствия проектов программ и предложений по научно-техническому и социально-экономическому развитию Республики Саха (Якутия), инновационных и иных проектов, проектов решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) долгосрочного стратегического характера приоритетам научно-технического и социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), определение эффективности и анализ результатов интеллектуальной деятельности, а также оценка возможности их коммерциализации.
Экспертиза производится в государственных интересах Республики Саха (Якутия) в целях рационального использования государственных ресурсов и бюджетных средств, принятия органами власти республики обоснованных решений, обеспечивающих безопасность и поступательное социальное и экономическое развитие.
Основаниями для проведения экспертизы являются решения органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) о проведении экспертизы, принятые в пределах их полномочий.
Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и Закона Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2004 г. З N 268-III "О науке и государственной научно-технической политике".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного Закона от 15 апреля 2004 г. следует читать как "З N 267-III"
Настоящее Положение и принимаемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), регулирующие экспертную деятельность в Республике Саха (Якутия), не могут противоречить действующему федеральному законодательству.
1. Предмет экспертизы
1.1. Задачи экспертизы
Основными задачами экспертизы являются:
организация и проведение объективного комплексного исследования объектов экспертизы, независимая экспертно-аналитическая оценка научных, научно-технических и инновационных проектов;
проверка соответствия объектов экспертизы требованиям и нормам действующего законодательства;
оценка соответствия объектов экспертизы принципам Концепции научно-технической и инновационной политики Республики Саха (Якутия) до 2015 года и основных направлений до 2030 года, приоритетам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
оценка результативности научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических разработок, эффективности их внедрения;
оценка (анализ) социально-экономических и техногенных последствий реализации программ, проектов, предложений, являющихся объектами экспертизы;
определение целесообразности бюджетного способа финансирования экспертируемых объектов;
подготовка обоснованных независимых экспертных заключений по всем изучаемым вопросам.
1.3. Субъекты экспертизы
Субъектами экспертизы являются юридические и физические лица, принимающие на себя функции ее заказчиков, организаторов и непосредственных исполнителей (эксперты).
Заказчиками экспертизы в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности являются органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения Республики Саха (Якутия), предприятия и организации различных форм собственности, заинтересованные в проведении экспертных исследований и получении квалифицированного заключения на проекты программ, инновационные проекты, предложения по научно-техническому и социально-экономическому развитию Республики Саха (Якутия), проекты решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) долгосрочного стратегического характера, а также в целях определения эффективности и анализа результатов интеллектуальной деятельности.
Заказчиками экспертизы в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности являются:
министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) по направлениям деятельности, Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке;
муниципальные образования Республики Саха (Якутия);
предприятия и учреждения различной формы собственности.
Заказчики определяют целесообразность проведения экспертизы, предмет и содержание экспертизы, формируют задания на ее проведение, обеспечивают финансирование необходимых работ.
Организатором экспертизы в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности являются Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия), Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке и Академия наук Республики Саха (Якутия), осуществляющие свою деятельность на основании настоящего Положения, других нормативно-правовых актов, регулирующих экспертную деятельность в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности, поручений заказчиков или договоров с ними; обладающие организационной структурой и кадровым потенциалом, необходимым для организационно-методического и технического обеспечения проводимых экспертных исследований.
Абзац девятый утратил силу.
Абзац десятый утратил силу.
См. текст абзаца десятого пункта 1.3
Организаторы экспертизы проводят работы, направленные на организационно-методическое и техническое обеспечение экспертизы.
Экспертами являются научные учреждения и учреждения высшего профессионального образования, объединенные ученые советы по направлениям наук Академии наук Республики Саха (Якутия) или отдельные ученые и специалисты, в том числе привлекаемые из-за пределов Республики Саха (Якутия), имеющие высокую квалификацию, специальные знания и профессиональный опыт, которые в установленном порядке зарегистрированы в реестре экспертов в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия).
Эксперты оценивают представленные им объекты, несут профессиональную ответственность за достоверность и полноту проводимого анализа объекта, обоснованность рекомендаций и их соответствие требованиям задания на проведение экспертизы.
Экспертиза проводится по уровням: научно-техническая экспертиза по отраслям знаний, финансово-экономическая экспертиза и оценка возможности коммерциализации. Минимальные требования к экспертам по уровням экспертизы определяет Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке.
1.4. Объекты экспертизы
Объектами экспертизы являются:
проекты, программы, технологии, предложения различного уровня и содержания, по которым необходимо провести научно обоснованный анализ и дать заключение о целесообразности их принятия, внедрения, дальнейшего использования, распространения;
проекты и программы крупных хозяйствующих субъектов, реализуемые на территории Республики Саха (Якутия);
результаты интеллектуальной деятельности, промышленные объекты, сооружения, природные образования, действующие технологии, в отношении которых требуется получить научно обоснованные экспертные заключения;
проекты решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) стратегического характера, долгосрочного планирования, имеющие значение для развития отраслей экономики Республики Саха (Якутия);
социально-экономические программы, научно-технические и технологические программы Республики Саха (Якутия), направленные на развитие экономики и социальной сферы и финансируемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
межрегиональные научные и научно-технические программы, реализуемые на основе договоров Республики Саха (Якутия) в пределах ее территории с привлечением средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
проекты, участвующие в конкурсе на получение финансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
проекты, участвующие в конкурсе на получение финансирования за счет средств государственных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ с долей государства в уставном капитале в размере более 50%.
2. Реестр экспертов в сфере научной, научно-технической и проектно-
инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)
Реестр экспертов формируется и ведется Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке в соответствии с Положением о реестре экспертов в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (приложение N 1 к настоящему Положению).
Реестр экспертов в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - реестр экспертов) представляет собой совокупность сведений о научных учреждениях, учреждениях высшего профессионального образования, специализированных советах, ученых и специалистах, осуществляющих экспертизу в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия).
Научные учреждения, учреждения высшего профессионального образования, специализированные советы, ученые и специалисты, осуществляющие экспертную деятельность, обязательно должны быть зарегистрированы в установленном порядке в реестре экспертов.
3. Порядок организации и проведения экспертизы
Порядок, сроки организации и проведения экспертизы определяются Регламентом организации и проведения экспертизы в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (приложение N 2 к настоящему Положению).
4. Права и обязанности субъектов экспертизы
5. Финансово-экономическое обеспечение проведения экспертизы
5.1. Финансирование экспертизы
Проведение экспертизы финансируется за счет государственного бюджета, собственных средств заказчика экспертизы.
Ассигнования на проведение экспертизы предусматриваются в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и в бюджетах органов местного самоуправления.
Средства на материальное стимулирование труда экспертов предусматриваются в составе ежегодных расходов Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке и могут передаваться для организации работы подведомственным государственным учреждениям в виде субсидии в соответствии с государственным заданием.
Решение по размеру вознаграждения экспертов и возмещения расходов на организацию экспертизы принимается Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке отдельно для каждой экспертизы.
5.2. Материальное стимулирование экспертов
Минимальный размер средств, направляемых на покрытие расходов по организации и проведению экспертизы:
для экспертизы научных, научно-технических, технологических программ и инновационных проектов, финансируемых из внебюджетных источников Республики Саха (Якутия), устанавливается согласно договору между заказчиком и организатором;
для экспертизы проектов государственного заказа на научно-техническую продукцию, финансируемого за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и их результатов - не более 1 % от общей суммы государственного заказа;
для экспертизы результатов научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, финансируемых из внебюджетных источников Республики Саха (Якутия), устанавливается согласно договору между заказчиком и организатором.
Порядок финансирования экспертизы, включая материальное стимулирование труда экспертов, определяется условиями договоров (поручений) на ее организацию и проведение в соответствии с действующим законодательством.
6. Ответственность за нарушение в сфере экспертизы
Лица, виновные в совершении нарушений в сфере научной и научно-технической экспертизы, привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго раздела 6
В случае нарушения обязанностей, указанных в п. 4.3 настоящего Положения, приведшего к нерациональному расходованию бюджетных средств, эксперт подлежит исключению из Реестра экспертов с соответствующим уведомлением заинтересованных министерств и ведомств.
Приложение N 1
к Положению о государственной экспертизе
в сфере научной, научно-технической
и проектно-инновационной
деятельности в Республике Саха (Якутия)
Положение
о реестре экспертов в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2005 г. N 113)
29 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2012 г. N 478 в преамбулу настоящего приложения внесены изменения
Настоящее Положение определяет порядок формирования и ведения реестра экспертов в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - реестр экспертов), содержание сведений, составляющих реестр экспертов, и состав материалов, подаваемых экспертами на регистрацию.
Реестр экспертов представляет собой совокупность данных, содержащих сведения о научных учреждениях, учреждениях высшего профессионального образования, специализированных советах, ученых и специалистах - гражданах Российской Федерации, осуществляющих экспертную деятельность в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия).
Реестр экспертов - документ учета экспертов в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия), подтверждающий права и возможности эксперта осуществлять экспертную деятельность в данной сфере.
Экспертом реестра экспертов является научное учреждение, учреждение высшего профессионального образования, специализированный совет, ученый или специалист, способный объективно и компетентно проводить экспертные работы в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) и имеющий регистрационный номер в реестре экспертов.
Формирование и ведение реестра экспертов проводится Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке в соответствии с Положением об экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия).
1. Общие положения
1.1. Целью создания реестра экспертов является обеспечение процессов экспертизы в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) путем эффективного использования научного, профессионального и интеллектуального потенциала ученых и специалистов Республики Саха (Якутия) в экспертной деятельности при формировании и реализации научных, научно-технических, проектно-инновационных программ и проектов республиканского и отраслевого уровней.
1.2. Реестр экспертов включает ученых и специалистов, работающих в различных областях науки, образования, производства, экономики, финансов и социального развития, а также научные учреждения, учреждения высшего профессионального образования и специализированные советы, осуществляющие экспертную деятельность в научной, научно-технической и проектно-инновационной сфере.
1.3. Ведение и корректировка реестра экспертов производится на базе сформированного по результатам проведенного республиканского конкурса ученых и специалистов научной, научно-технической, проектно-инновационной сферы перечня экспертов, сгруппированного по областям знаний. В отдельных случаях эксперты могут включаться в реестр экспертов по специальному решению коллегии исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в области научно-технической политики.
1.4. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере науки является держателем регистрационных номеров реестра экспертов. Регистрационный номер реестра экспертов состоит из двух групп чисел, разделенных точкой, где первая группа является кодом ОКПО уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере науки, а вторая - порядковым регистрационным номером эксперта.
1.5. Данные реестра экспертов могут использоваться для формирования экспертных комиссий, советов и других образований в научной, научно-технической и проектно-инновационной сфере предприятиями, учреждениями и организациями различной организационно-правовой формы собственности.
2. Порядок ведения реестра экспертов
Ведение реестра экспертов предусматривает выполнение следующих функций:
2.1. Дополнение перечня экспертов реестра экспертов
2.1.1. Дополнение перечня экспертов в реестр экспертов осуществляется на основании вновь поступивших карточек-анкет экспертов (образец карточки-анкеты эксперта устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере науки, бланки которых направляются ведущим ученым и специалистам, руководителям научных учреждений, учреждений высшего профессионального образования, отраслевых научно-исследовательских институтов, предприятий и организаций).
2.1.2. Сформированная приказом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в области научно-технической политики комиссия обеспечивает проведение экспертизы поступивших документов на правильность и полноту заполнения, на соответствие квалификационным требованиям и принимает решение о возможности регистрации или возврате документов заявителю.
2.2. Регистрация эксперта в реестре экспертов
2.2.1. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере науки присваивает эксперту регистрационный номер и вводит необходимые данные в базу данных реестра экспертов.
2.2.2. Эксперту, включенному в реестр экспертов, направляется свидетельство установленного образца.
2.2.3. Свидетельство о регистрации эксперта в реестре экспертов подписывается и заверяется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере науки.
2.3. Корректировка реестра экспертов
2.3.1. Корректировка информации производится после устного или письменного контакта с экспертом. При корректировке информации об эксперте его регистрационный номер не изменяется.
2.3.3. # Изменения вносятся исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в области научно-технической политики во все форматы базы данных реестра экспертов.
2.4. Удаление устаревшей информации
2.4.1. Удаление информации из реестра экспертов производится после письменного заявления эксперта, официального обращения организации, рекомендовавшей включение эксперта в реестр экспертов или по решению комиссии, образованной в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего Положения.
2.4.2. Информация удаляется из всех форматов базы данных реестра экспертов.
2.4.3. Сведения, исключаемые из реестра экспертов, хранятся в архиве уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере науки не менее 3-х лет.
2.5. Информационное обслуживание
2.5.1. На основе сведений, содержащихся в реестре экспертов, уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере науки осуществляет информационное обслуживание органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также заинтересованные организации, предприятия, учреждения, другие юридические и физические лица.
2.5.2. Информация из реестра экспертов в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) представляется по установленной или согласованной форме.
2.5.3. Информация из реестра экспертов заинтересованным организациям, предприятиям, учреждениям, другим юридическим и физическим лицам предоставляется на договорной основе.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2012 г. N 478 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 2
к Положению о государственной экспертизе
в сфере научной, научно-технической
и проектно-инновационной деятельности
в Республике Саха (Якутия)
Регламент
организации и проведения экспертизы в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2005 г. N 113)
29 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент предназначен для использования субъектами экспертизы для заказа, организации и проведения экспертизы в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - экспертиза).
1.2. С настоящим Регламентом должны быть ознакомлены все субъекты экспертизы.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2012 г. N 478 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Экспертиза осуществляется в соответствии с Положением о экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - Положение об экспертизе), иными нормативными и методическими документами, регламентирующими организацию и проведение экспертизы.
1.4. Экспертиза является платной, ее финансирование осуществляется за счет средств и в порядке, определенном разделом 5 Положения об экспертизе.
2. Организация экспертизы
2.1. На экспертизу представляется документация, подлежащая экспертизе в соответствии с пунктом 1.4 Положения об экспертизе.
2.2. Материалы на экспертизу представляются организаторам экспертизы в соответствии с пунктом 1.3 Положения об экспертизе.
2.3. Материалы, подлежащие экспертизе, представляются в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре.
При представлении документации организатор экспертизы в срок не более 7 (семи) дней со дня регистрации поступивших материалов направляет заказчику:
уведомление о дополнительном комплектовании материалов для проведения экспертизы и сроках их представления;
проект договора на организацию экспертизы;
счет на оплату за организацию, проведение экспертизы и смету расходов.
Расходы по организации экспертизы не должны превышать 10 % от стоимости самой экспертизы.
Документация, не доукомплектованная в течение одного месяца со дня получения извещения, возвращается заказчику с письменным уведомлением.
2.4. В случае, если заказчик в течение 10 дней со дня получения уведомления о приеме материалов на экспертизу не представляет эксперту документ, подтверждающий оплату по договору на проведение экспертизы, экспертиза представленных материалов не производится.
2.5. Материалы поступают организатору экспертизы и регистрируются в установленном порядке. Организатор экспертизы назначает ответственного исполнителя.
2.6. Ответственный исполнитель в недельный срок со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации.
2.7. При наличии полного комплекта документации, необходимого для предварительного рассмотрения, ответственный исполнитель определяет:
сложность объекта экспертизы;
срок проведения экспертизы;
количество привлекаемых экспертов;
стоимость организации и проведения экспертизы.
2.8. Срок проведения экспертизы составляет:
для простых объектов - до 20 дней;
объектов средней сложности - до 40 дней;
сложных объектов - до 60 дней.
Срок проведения экспертизы может быть продлен по договоренности между субъектами экспертизы, но не должен превышать 5 (пяти) месяцев.
2.9. Экспертиза простых объектов, как правило, проводится одним экспертом из числа включенных в реестр экспертов в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - реестр экспертов) (приложение N 1 к Положению об экспертизе).
Для сложных экспертиз и экспертиз средней сложности организатор экспертизы вправе создавать экспертные комиссии из экспертов, включенных в реестр экспертов.
2.10. После проверки комплектности представленных материалов и определения стоимости организации и проведения экспертизы ответственный исполнитель подготавливает уведомление заказчику о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты организации и проведения экспертизы в течение 10 дней со дня получения уведомления с приложением счета на оплату и сметы расходов.
2.11. В течение этого срока ответственный исполнитель подготавливает:
техническое задание эксперту или экспертной комиссии на проведение экспертизы;
предложения по кандидатурам экспертов или членов экспертной комиссии из реестра экспертов;
договор на организацию экспертизы;
проект календарного плана работы эксперта или экспертной комиссии.
2.12. Между заказчиком и организатором экспертизы заключается договор на организацию экспертизы, в котором стороны определяют сложность объекта экспертизы и срок подготовки экспертного заключения.
2.13. Организация проведения экспертизы объекта начинается со дня подписания договора об организации экспертизы. Начало срока проведения экспертизы устанавливается не позднее, чем через 5 (пять) дней после ее оплаты (после получения копии платежного поручения), если иное не предусмотрено договором о проведении экспертизы.
3. Проведение экспертизы
3.1. Работа эксперта или экспертной комиссии начинается с проведения ревизии представленных материалов, на основании которой организатор экспертизы (ответственный исполнитель) уведомляется о предоставлении дополнительных материалов для проведения экспертизы объекта.
3.2. Между организатором экспертизы и экспертом заключается договор о проведении экспертизы, который предусматривает:
календарный план работы эксперта или экспертной комиссии;
срок подготовки проекта итогового экспертного заключения;
срок подготовки проекта итогового заключения экспертной комиссии (для сложных экспертиз и экспертиз средней сложности).
3.3. Эксперт изучает материалы, представленные на экспертизу, и подготавливает итоговое экспертное заключение (для простых экспертиз) и индивидуальное экспертное заключение (для сложных экспертиз и экспертиз средней сложности).
Итоговое экспертное заключение экспертной комиссии подготавливается на основании индивидуальных экспертных заключений организатором экспертизы или по его поручению - председателем экспертной комиссии.
3.4. При необходимости предусматривается выезд эксперта для получения дополнительной информации и проведения выездного экспертного исследования. Расходы по выезду эксперта включаются в смету расходов на проведение экспертизы.
3.5. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте экспертизы по представлению экспертов (членов экспертной комиссии), организатор экспертизы направляет официальное уведомление заказчику о предоставлении дополнительных материалов.
3.6. При проведении сложных экспертиз и экспертиз средней сложности после получения индивидуальных экспертных заключений организатор экспертиз или по его поручению председатель экспертной комиссии подготавливает проект сводного итогового экспертного заключения, организует их обсуждение на заседаниях экспертной комиссии.
Организатор экспертизы совместно с экспертами анализирует и готовит проект заключения экспертизы и материалы о рассмотрении при проведении экспертизы аргументированных особых мнений экспертов - членов экспертной комиссии в случае несовпадения их индивидуального заключения с итоговым проектом заключения экспертизы.
3.7. В отдельных случаях организатор экспертизы проводит предварительное обсуждение проекта заключения эксперта (экспертной комиссии) с заказчиком и другими заинтересованными лицами. Заказчик вправе высказать свои замечания и требовать их учета при составлении заключения экспертизы.
3.8. Заключение экспертизы подписывается экспертом (всеми членами экспертной комиссии) и организатором экспертизы.
3.9. Заключение экспертизы может содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком документации намечаемых решений.
3.10. Заключение эксперта (экспертной комиссии) не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
3.11. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения, эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой <особое мнение>.
3.12. В случае, если заключение эксперта, заявившего особое мнение, будет признано заказчиком или организатором экспертизы существенной и имеющей основание, данная экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения экспертизы в случаях, указанных в настоящем пункте, производится за счет инициатора проведения новой экспертизы.
4. Требования к оформлению заключения экспертизы
4.1. Заключение, подписанное экспертом (членами экспертной комиссии), приобретает статус заключения экспертизы после его утверждения организатором экспертизы.
4.2. Организатор экспертизы имеет право не утверждать заключение эксперта (экспертной комиссии) в случаях:
нарушения процедуры проведения экспертизы;
несоответствия выводов заключения с замечаниями экспертов.
4.3. Заключение экспертизы подписывается экспертом (членами экспертной комиссии) в количестве двух экземпляров.
4.4. После завершения экспертизы организатор экспертизы:
направляет заключение экспертизы заказчику в течение трех дней со дня утверждения заключения экспертизы;
оформляет акты приемки выполненных экспертом работ и оформляет документы для их оплаты.
4.5. Один экземпляр материалов, представленных на экспертизу, после ее завершения остается у организатора экспертизы, остальные материалы возвращаются заказчику с сопроводительным письмом.
5. Организация проведения повторной экспертизы
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2012 г. N 478 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы являются:
доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в уведомлении организатора экспертизы, проводившего первоначальное рассмотрение материалов, направленных на экспертизу, или содержащихся в заключении экспертизы;
изменение условий проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых решений, прошедших экспертизу.
5.2. Повторная экспертиза проводится тем же организатором экспертизы.
5.3. Финансовое обеспечение повторной экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2005 г. N 113 "Об утверждении Положения об экспертизе в сфере научной и (или) научно-технической деятельности"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 декабря 2017 г. N 391
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2013 г. N 44
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2012 г. N 478
Настоящий документ снят с контроля