Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28 сентября 2007 г. N 408
"О Комплексном плане развития рынка труда Южной Якутии на 2007 - 2011 годы"
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2013 г. N 73 настоящее постановление признано утратившим силу
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2012 г. N 1413-р настоящее постановление снято с контроля
В целях подготовки и привлечения трудовых ресурсов республики для реализации стратегических инвестиционных проектов на территориях Алданского, Нерюнгринского и Олекминского районов, регулирования трудовой миграции и формирования благоприятных условий для развития рынка труда Южной Якутии Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный план развития рынка труда Южной Якутии на 2007 - 2011 годы.
2. Министерству по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.) обеспечить координацию работы ответственных исполнителей мероприятий Комплексного плана.
3. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Стручков А.А.), Министерству промышленности Республики Саха (Якутия) (Голубенко А.В.), Министерству строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.), Министерству науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) (Пахомов А.А.), Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Габышева Ф.В), Департаменту по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте Республики Саха (Якутия) (Слепцов А.П.), Министерству по молодёжной политике Республики Саха (Якутия) (Еремеев А.И.) обеспечить выполнение мероприятий и предоставление информации о ходе реализации Комплексного плана координатору в указанные сроки.
4. Рекомендовать Министерству внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (Стахов Я.Г.), Управлению Федеральной миграционной службы РФ по Республике Саха (Якутия) предоставлять информацию о ходе реализации Комплексного плана координатору в указанные сроки.
5. Департаменту по делам печати и телерадиовещанию Республики Саха (Якутия) (Пестряков Ф.П.) обеспечить системное освещение реализации мероприятий Комплексного плана в республиканских и муниципальных средствах массовой информации.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований "Алданский район" (Кузнецов С.А.), "Нерюнгринский район" (Старцев В.В.) и "Олекминский улус (район)" (Омуков В.В.):
6.1. Руководствоваться данным Комплексным планом.
6.2. Проводить целенаправленную работу по подготовке и привлечению местных трудовых ресурсов на предприятия, осуществляющие деятельность на территории районов.
6.3. Осуществлять контроль выполнения соглашений с участниками стратегических инвестиционных проектов.
7. Рекомендовать руководителям ОАО "Атомредметзолото", ОАО "Южно-Якутский гидроэнергетический комплекс", ЗАО "Краснодарстройтрансгаз", ОАО АК "Железные дороги Якутии", ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" Якутский филиал", "Алданзолото Горнорудная компания", старательская артель "Селигдар", ОАО Холдинговая Компания "Якутуголь", ОАО Угольная компания "Нерюнгриуголь", ЗАО "Малые разрезы", ООО "Востокнефтепровод", ОАО "Республиканское ипотечное агентство" и других предприятий и организаций, ведущих хозяйственную деятельность на территории Алданского, Нерюнгринского и Олекминского районов, принять меры по выполнению мероприятий Комплексного плана.
8. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
9. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.
Председатель Правительства |
Е. Борисов |
Комплексный план
развития рынка труда Южной Якутии на 2007 - 2011 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2007 г. N 408)
Паспорт
Комплексного плана развития рынка труда Южной Якутии на 2007 - 2011 годы
Наименование документа |
Комплексный план развития рынка труда Южной Якутии на 2007 - 2011 годы |
Дата принятия решения о разработке Плана |
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.07.2007 N 839-р "О рабочей группе по разработке Комплексного плана развития рынка труда Южной Якутии на 2007 - 2011 годы" |
Государственный координатор |
Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) |
Основной разработчик Плана |
Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) |
Цель и задачи Плана |
Цель Плана: |
формирование благоприятных условий для динамичного развития территориального рынка труда Южной Якутии, основанного на использовании потенциала трудовых ресурсов республики в реализации стратегических инвестиционных проектов | |
Основные задачи: | |
- определение перспективной потребности в рабочих кадрах предприятий на территории Южной Якутии; | |
- привлечение местных трудовых ресурсов в новые производства; | |
- снижение общей безработицы в регионе; | |
- подготовка кадров по специальностям приоритетных отраслей экономики с учётом перспектив развития региона; | |
- проведение государственной миграционной политики, оказание миграционных услуг иностранным гражданам и лицам без гражданства; | |
- укрепление материально-технической базы учебных заведений региона; | |
- строительство жилья для специалистов на долевой основе и с применением механизма ипотечного кредитования; | |
- проведение информационной работы о реализации стратегических инвестиционных проектов, о наличии вакансий, возможностях профессионального обучения и направления на работу. | |
Сроки реализации Плана |
2007 - 2011 годы |
Место реализации мероприятий Плана |
Южная Якутия: административно-территориальные районы южной части Республики Саха (Якутия) - Алданский, Нерюнгринский и Олекминский, на территории которых реализуются стратегические инвестиционные проекты республики. |
Перечень основных мероприятий |
Система мероприятий включает: |
- привлечение местных трудовых ресурсов; | |
- подготовка кадров для отраслей экономики и социальной сферы Южной Якутии; | |
- регулирование трудовой миграции и защита рынка труда; | |
- информационное обеспечение. | |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство экономического развития РС (Я), Министерство промышленности РС (Я), Министерство транспорта, связи и информатизации РС (Я), Министерство науки и профессионального образования РС (Я), Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я), Комитет занятости населения РС (Я), Министерство строительства и промышленности строительных материалов РС (Я), Министерство по молодёжной политике РС (Я), Министерство образования РС (Я), Министерство внутренних дел по РС(Я), Управление Федеральной миграционной службы РФ по РС (Я), Государственная инспекция труда в РС (Я), Департамент по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте РС (Я), Департамент по делам печати и телерадиовещанию РС (Я), муниципальные образования "Алданский район", "Нерюнгринский район" и "Олекминский улус (район)", ОАО ХК "Якутуголь", ЗАО "Малые разрезы", ЯФ Инжиниринговой корпорации "Трансстрой", ОАО АК "Железные дороги Якутии", ОАО ГРК "Алданзолото", ОАО "Атомредметзолото", ООО Краснодарстройтрансгаз-Восток", ОАО "Республиканское ипотечное агентство". |
Ожидаемые конечные результаты реализации Плана |
Реализация Плана обеспечит: |
- снижение уровня общей безработицы с 8 до 3 % в Алданском, с 9 до 6 % в Нерюнгринском и с 9 до 8 % в Олекминском районах; | |
- ежегодное трудоустройство на крупные предприятия от 1080 до 1650 человек, без учета строительства каскада ГЭС на реках Тимптон, Алдан и Учур и освоения Эльконского урановорудного месторождения. В 2009 году будет трудоустроено до 3700 человек в связи с началом освоения Эльконского урановорудного месторождения и в 2010 - 2011 гг. до 4500 человек в год в связи с началом строительства каскада ГЭС; | |
- целевую подготовку специалистов по рабочим специальностям для эксплуатации нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан"; | |
- увеличение целевых мест на подготовку# по специальностям угледобывающей, металлургической, урановорудной, нефтегазовой промышленности, энергетики и транспорта с учётом перспектив развития региона; | |
- профессиональное обучение 2500 безработных граждан по специальностям согласно потребностям предприятий Южной Якутии; | |
- внедрение в районах схемы строительства жилья на долевой основе и ипотечного жилищного кредитования. |
I. Ситуация и перспективы развития рынка труда Южной Якутии
1. Анализ ситуации
Формирование промышленного района на территории Алданского, Нерюнгринского, Олекминского районов предопределяется началом I этапа реализации стратегических инвестиционных проектов республики: сооружением участка нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", строительством железной дороги Томмот - Кердем, Южно-Якутского гидроэнергетического комплекса, Эльконского горно-металлургического комбината по добыче и обогащению урана, освоением Эльгинского месторождения угля и др.
По оценке, численность населения в этих районах на начало т.г. составляла 161,4 тыс. человек. В них проживает около 17 % всего населения республики. Во всех районах отмечалось отрицательное сальдо миграции населения. В 2006 году выбыло на 1,6 тыс. человек больше, чем прибыло. Естественный прирост составил 58 человек. В результате сокращение населения составило 1,5 тыс. человек.
Трудовые ресурсы Алданского и Нерюнгринского районов в 2006 году уменьшились, соответственно, на 1,1 % и 0,5 % по сравнению с 2005 годом. В Олекминском районе численность трудовых ресурсов не изменилась и составила 16,7 тыс. человек.
|
Алданский район |
Нерюнгринский район |
Олекминский район |
||||||
2005 факт |
2006 факт |
2007 оценка |
2005 факт |
2006 факт |
2007 оценка |
2005 факт |
2006 факт |
2007 оценка |
|
Трудовые ресурсы, тыс. чел. |
32,5 |
32,1 |
31,8 |
65,0 |
64,7 |
64,1 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
В составе экономически активного населения было занято в экономике Алданского района - 22,7 тыс., Нерюнгринского - 46,6 тыс., Олекминского - 11 тыс. человек.
|
Алданский район |
Нерюнгринский район |
Олекминский район |
||||||
2005 факт |
2006 факт |
2007 оценка |
2005 факт |
2006 факт |
2007 оценка |
2005 факт |
2006 факт |
2007 оценка |
|
Экономически активное население, тыс. чел. |
25,7 |
25,1 |
24,8 |
55,6 |
51,5 |
51,4 |
12,0 |
12,1 |
12,0 |
Занятые в экономике, тыс. чел. |
22,8 |
22,7 |
22,7 |
46,9 |
46,6 |
46,6 |
11,0 |
11,0 |
10,9 |
Безработные, тыс. чел. |
2,9 |
2,4 |
2,0 |
8,7 |
4,9 |
4,8 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Уровень безработицы, % |
11,2 |
9,5 |
8,1 |
15,7 |
9,5 |
9,3 |
8,4 |
8,7 |
8,7 |
В 2006 году среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий составила около 17,5 тыс. человек в Алданском, 34,6 тыс. - в Нерюнгринском и 9,0 тыс. человек в Олекминском районе.
В регионе сложился невысокий уровень заработной платы. По размеру заработной платы за январь - май 2007 года Алданский район занимает в республике 14 место, Нерюнгринский - 5 место, Олекминский - 23 место.
На конец первого полугодия т.г. насчитывалось 1,2 тыс. безработных в Алданском, 2,2 тыс. - в Нерюнгринском и 1,0 тыс. - в Олекминском районах. При этом уровень безработицы в Алданском районе составил 5,2 %, в Нерюнгринском - 4,7 %, в Олекминском - 8,8 % при среднереспубликанском показателе, равном 8,1 %.
Ежегодно в поисках работы обращается в центры занятости населения трех районов 11,3 - 11,6 тыс. человек. Это около 20 % всех поставленных на учёт в республике.
Для структуры спроса на рабочую силу по сведениям о вакантных рабочих местах, поступившим в органы службы занятости (по состоянию на 01.07.2007), характерно преобладание вакансий рабочих профессий и специальностей (0,7 тыс. ед.) над вакансиями для служащих (0,2 тыс. ед.). Среди вакансий рабочих профессий и специальностей наиболее высока потребность водителей и машинистов, слесарей различной специализации, сварщиков в Алданском и Нерюнгринском районах. Наиболее высокий уровень спроса на специалистов сохраняется по-прежнему (особенно в отдаленных поселках, в сельской местности) для врачей, учителей, работников органов внутренних дел, инженеров в различных отраслях.#
2. Перспективы развития рынка труда
Перспективы развития этого региона обусловлены, как значительным природно-ресурсным потенциалом, так и рядом важнейших федеральных решений: через Южную Якутию пройдет нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий Океан#, в едином створе с ВСТО будет проложен магистральный газопровод, регион обрел железнодорожную связность#. Так что для формирования на этой территории нового мощного индустриального центра определенные инфраструктурные предпосылки уже созданы. Кадровая потребность проектируемых объектов уже в ближайшие 2 - 3 года определяется цифрами в 15 - 20 тыс. человек.
Важнейшим элементом нового промышленного района является Южно-Якутский гидроэнергетический комплекс, в рамках которого на первом этапе будут построены две станции на реке Тимптон (Канкунская и Нижняя-Тимптонская) общей мощностью 2800 МВТ. Эльконский горно-металлургический комбинат по добыче и обогащению урана призван решать стратегическую задачу обеспечения российским сырьем запланированное интенсивное развитие отечественной атомной промышленности. По предварительным оценкам потребность в кадрах будет определяться цифрами по 3 - 5 тыс. человек на каждый из 3-х этапов строительства и развития производства.
Химический кластер Южно-Якутского промышленного района будет состоять из двух предприятий. Инвестиционная группа АЛРОСА планирует строительство Селигдарского горно-химического комбината на базе крупнейшего месторождения апатитов (численность привлекаемых трудовых ресурсов оценивается от 3 до 5 тыс. человек). Вторая составляющая химического кластера - это проект Алданского газохимического комплекса с проектируемой численностью трудовых ресурсов от 12 тыс. человек (строительный этап введения производственных объектов первой очереди) до 18 тыс. человек (вторая очередь, развитие социальных объектов), что стало возможно благодаря принятому решению о направлении восточного газопровода через Алдан в едином створе с ВСТО.
Огромное значение для проекта имеет металлургический кластер, объединяющий три горно-обогатительных комбината и новый крупный металлургический завод в Нерюнгри. ГОКи потребуют привлечения свыше 12 тыс. специалистов разной квалификации, металлургический завод - еще 8 тыс. человек только для пуска первой очереди.
Наибольшие темпы развития ожидаются в Южной Якутии, где в прогнозный период предполагается к осуществлению целый комплекс взаимосвязанных и имеющих национально значимый характер проектов. Это, прежде всего, создание Южно-Якутского энергетического комплекса с использованием гидроэнергетического потенциала рек Тимптон, Учур, Алдан и Олекма, увеличением добычи углей Нерюнгринской группы, освоением Эльгинского месторождения, увеличением мощности существующих ТЭС и возможным строительством новой на углях Эльгинского месторождения.
Создаваемый энергетический потенциал позволит осуществить масштабные проекты по освоению месторождений железной руды, золота, урана, апатитов, строительство металлургического комбината мощностью до 10 млн. тонн, с использованием сырья как южноякутских, так и других дальневосточных месторождений, для обеспечения бурно растущих потребностей всего Дальнего Востока. Появляется интерес к строительству в этом регионе алюминиевых заводов, учитывая удобную транспортную схему поставок сырья. Возникают реальные возможности создания ОЭС Дальнего Востока и Восточной Сибири и крупномасштабного экспорта электроэнергии с соответствующим развитием магистральных линий электропередач. Достройка железной дороги до Якутска и ее дальнейшее продолжение в восточном и западном направлениях существенно повысят транзитные возможности региона.
Дополнительная потребность в работниках при строительстве и эксплуатации железной дороги Беркакит - Томмот - Кердем составляет 3,2 тысячи человек.
Возникнет потребность в большом количестве квалифицированных трудовых ресурсов, которая будет удовлетворяться как за счет широкого использования вахтовых методов (до 20 тыс. человек), особенно на этапе строительства, так и внутренней миграции (25 - 30 тыс. человек). Роль внешней миграции не следует переоценивать, однако положительный приток все же будет иметь место и его величина должна быть более строго оценена по мере проработки основных инвестиционных проектов. Ориентировочно он не должен превысить 40 - 50 тыс. человек.
Основным препятствием на пути реализации указанных планов может стать кадровая проблема и состояние социальной и коммунальной инфраструктуры в регионе. Можно говорить, что уровень образования населения в Республике Саха (Якутия) довольно высок, однако квалификация местного населения в настоящее время не в состоянии удовлетворить потребности новых производств. В качестве механизма решения кадрового вопроса целесообразно использовать все имеющиеся в настоящее время ресурсы:
привлечение местного населения, прежде всего, наиболее перспективной его части - молодежи, только вступающей в трудоспособный возраст, путем организации специальных образовательных программ;
стимулирование переселения трудоспособного населения из других, неблагополучных районов республики с прохождением переобучения (за счет средств республиканского бюджета и инвесторов) и предоставлением жилья.
Численность трудовых ресурсов формирующихся производственных кластеров и инфраструктурных комплексов на территории Южной Якутии в 2007 - 2011 годах составит 33 тыс. человек, в т.ч. в гидроэнергетическом строительстве - 15 тыс. человек, металлургическом - 12 тыс. человек, атомном и газо-химическом - 6 тыс. человек.
3. Цели и задачи
Целью Комплексного плана является формирование благоприятных условий для динамичного развития территориального рынка труда Южной Якутии, основанного на использовании потенциала трудовых ресурсов республики в реализации стратегических инвестиционных проектов.
Основными задачами мероприятий Комплексного плана являются:
определение перспективной потребности в рабочих кадрах предприятий, реализующих стратегические инвестиционные проекты на территории Южной Якутии;
привлечение местных трудовых ресурсов в новые производства и обеспечение рабочими местами квалифицированных специалистов и незанятых граждан;
снижение общей безработицы в регионе;
определение объёмов и профилей подготовки профессиональных кадров в высших, средних и начальных профессиональных учебных заведениях, с учетом перспектив развития региона;
обеспечение профессиональными кадрами отраслей экономики в соответствии с потребностями регионального рынка труда;
развитие системы подготовки профессиональных кадров и укрепление материально-технической базы учебных заведений среднего и начального профессионального образования региона;
создание условий для закрепления молодых специалистов на предприятиях региона;
регулирование миграционных процессов в Алданском, Нерюнгринском, Олекминском районах;
проведение информационной работы о реализации стратегических инвестиционных проектов на территории Южной Якутии, наличии вакансий, о возможностях профессионального обучения и направления на работу.#
II. План мероприятий по развитию рынка труда Южной Якутии на 2007 - 2011 годы
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок |
Ожидаемый результат (индикаторы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Привлечение местных трудовых ресурсов | |||
1. Заключение соглашений Правительства РС (Я), муниципальных районов с работодателями - участниками стратегических инвестиционных проектов по подготовке и трудоустройству местных трудовых ресурсов с участием органов службы занятости населения |
Комитет занятости населения РС (Я), главы МР "Алданский район", "Нерюнгринский район", "Олекминский район", работодатели |
2007 |
Профессиональная подготовка, трудоустройство местных трудовых ресурсов |
2. Привлечение строительных организаций республики к участию в стратегических инвестиционных проектах |
Министерство промышленности РС (Я), Министерство строительства и промышленности строительных материалов РС (Я), Министерство транспорта, связи и информатизации РС (Я) |
2007 - 2011 |
Увеличение объемов работ, трудоустройство местных трудовых ресурсов |
3. Создание и организация деятельности районных оперативных штабов в гг. Алдан, Нерюнгри, Олекминск |
Главы МР "Нерюнгринский район", "Алданский район", "Олекминский район" |
2007 |
Координация взаимодействия участников проекта |
4. Организация работы с представителями работодателей Нерюнгринского, Алданского, Олекминского районов по привлечению местных трудовых ресурсов как на уже действующие промышленные объекты, так и на строительство и дальнейшее обслуживание новых |
Министерство промышленности РС (Я), Министерство транспорта, связи и информатизации РС (Я), главы МР, Центры занятости и представители работодателей Нерюнгринского, Алданского и Олеминского районов |
2007 - 2011 |
Отбор и прием на работу местных трудовых ресурсов представителями работодателей совместно с Центром занятости населения и администрациями муниципальных районов |
5. Привлечение рабочей силы из Республики Саха (Якутия) на выполнение подрядных и других работ в хозяйствующие субъекты, выбранные на основе проверенных конкурсных отборов |
Алданский район |
|
|
ОАО "Южно-Якутский гидроэнергетический комплекс", в т.ч. Канкунская (Иджекская) ГЭС, |
2010 - 2011 |
Привлечение от 1120 до 1480 человек |
|
Нижне-Тимптонская ГЭС, |
2010 - 2011 |
Привлечение от 590 до 760 человек |
|
Верхне-Алданская ГЭС, |
2011 |
Привлечение 540 человек |
|
ГЭС на р. Учур |
2011 |
Привлечение 700 человек |
|
ОАО "Атомредметзолото" |
2009 - 2011 |
Привлечение от 2660 до 4836 человек |
|
ОАО АК "Железные дороги Якутии" |
2007 - 2011 |
Привлечение 839 человек |
|
ОАО "Бамстроймеханизация" |
2007 - 2011 |
Привлечение 750 человек |
|
ООО "Строительная компания Мостострой-10" |
2008 - 2011 |
Привлечение 630 человек |
|
ООО "Северо-Восток Трансстрой" |
2007 - 2008 |
Привлечение 500 человек |
|
ОАО "Дальстроймеханизация" |
2008 - 2011 |
Привлечение 256 человек |
|
ОАО ГРК "Алданзолото" |
2007 - 2011 |
Привлечение 250 человек |
|
ООО Объединение "Содействие развитию предпринимательства" |
2008 - 2011 |
Привлечение 136 человек |
|
А/с "Прогресс" |
2007 - 2008 |
Привлечение 100 человек |
|
ООО "Сахатрансмеханизация" |
2007 - 2011 |
Привлечение 90 человек |
|
ООО "Суннагин" |
2007 - 2011 |
Привлечение 80 человек |
|
ЗАО "ГРК Алдголд" |
2007 - 2011 |
Привлечение 65 человек |
|
ООО "Строительная компания Сахатрансстрой" |
2008 - 2011 |
Привлечение 44 человек |
|
МУ "Алданская центральная районная больница" |
2007 - 2009 |
Привлечение 36 человек |
|
А/с Селигдар |
2007 - 2008 |
Привлечение 35 человек |
|
ЗАО "Краснодарстрой трансгаз" |
2007 - 2008 |
Привлечение 20 человек |
|
|
Нерюнгринский район |
|
|
ООО "Краснодарстройтрансгаз-Восток" |
2007 - 2008 |
Привлечение 60 человек |
|
ОАО ХК "Якутуголь" |
2008 - 2010 |
Привлечение 448 человек |
|
ОАО УК "Нерюнгриуголь" |
2007 - 2008 |
Привлечение 356 человек |
|
ООО "Нирунган" |
2008 - 2011 |
Привлечение 184 человек |
|
ООО "Нерюнгри-Металлик" |
2007 - 2011 |
Привлечение 175 человек |
|
ООО "Айгуль" |
2007 - 2011 |
Привлечение 150 человек |
|
ОАО "Нерюнгриэнергоремонт" |
2007 - 2011 |
Привлечение 140 человек |
|
Аэропорт Нерюнгри ГУП ФЛ |
2007 - 2011 |
Привлечение 83 человек |
|
ЗАО "Малые разрезы" |
2008 - 2011 |
Привлечение 72 человек |
|
ОАО "НАТП" |
2007 - 2011 |
Привлечение 61 человек# |
|
А/с "Пламя" |
2007 |
Привлечение 32 человек |
|
Нерюнгринская районная больница |
2008 |
Привлечение 32 человек |
|
ПФК "Север" |
2010 |
Привлечение 8 человек |
|
Управление "Тепловодоканал" ГУП |
2007 |
Привлечение 6 человек |
|
Олекминский район |
|
|
|
ООО "Востокнефтепровод" |
2008 |
Привлечение 71 человека |
|
Олекминский леспромхоз ОАО "Алмазы Анабара" |
2008 - 2010 |
Привлечение 50 человек |
|
Олекминский пищекомбинат ОАО "Алмазы Анабара" |
2008 - 2011 |
Привлечение 10 человек |
|
6. Осуществление строительства жилья для строителей, обслуживающих работников, специалистов бюджетной сферы в рамках подпрограмм республиканской целевой программы "Жилище" на 2007 - 2009 гг. |
Министерство строительства и промышленности строительных материалов РС (Я), работодатели, МР "Алданский район", "Нерюнгринский район", "Олекминский район" |
2007 - 2011 |
Распоряжение Правительства РС (Я) |
7. Организация ипотечного кредитования граждан, проживающих в Южной Якутии |
ОАО "Республиканское ипотечное агентство" |
2007 - 2011 |
Ипотечное кредитование в Нерюнгринском, Алданском, Олекминском районах с целью закрепления кадров |
8. Формирование и деятельность строительных отрядов молодежи |
Министерство по молодежной политике РС (Я) |
2008 - 2011 |
Распоряжение Правительства РС (Я) |
9. Организация временного трудоустройства безработных граждан от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
Комитет занятости населения РС (Я) |
2007 - 2011 |
Организация трудоустройства не менее 400 человек |
10. Организация ярмарок вакансий и учебных мест |
Комитет занятости населения РС (Я) |
2007 - 2011 |
Проведение не менее 30 ярмарок вакансий и учебных мест |
11. Реализация мероприятий по развитию малого бизнеса |
Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я) |
2007 - 2011 |
Создание 2017 новых рабочих мест в малом бизнесе, в том числе в Нерюнгринском - 380, Алданском - 1171, Олекминском - 466 |
2. Подготовка кадров для отраслей экономики и социальной сферы Южной Якутии | |||
1. Определение объёмов и профилей подготовки кадров в профессиональных учебных заведениях всех уровней Республики Саха (Якутия) согласно потребностям предприятий Южной Якутии |
Министерство экономического развития РС (Я), Министерство науки и профессионального образования РС (Я) |
2007 - 2011 |
Постановление Правительства РС (Я) |
2. Определение объемов подготовки кадров с высшим, средним профессиональным образованием за пределами республики согласно потребностям предприятий Южной Якутии |
Департамент по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте РС (Я) |
2007 - 2011 |
Постановление Правительства РС (Я) |
3. Организация работы по увеличению количества целевых мест для выпускников школ Алданского, Нерюнгринского и Олекминского районов на подготовку# кадров согласно потребностям предприятий Южной Якутии для нефтегазового комплекса, транспорта, энергетики, горнодобывающей промышленности, атомной промышленности, экологии и охране# окружающей среды в профессиональных учебных заведениях всех уровней республики и за ее пределами |
Департамент по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте РС (Я), Министерство науки и профессионального образования РС (Я), Министерство образования РС (Я), Администрации Нерюнгринского, Алданского и Олекминского районов |
2007 - 2011 |
Распоряжение Правительства РС (Я) |
4. Целевая подготовка профессиональных кадров по рабочим специальностям технического профиля из числа местных жителей Нерюнгринского, Алданского и Олекминского районов в Томском промышленно-гуманитарном колледже с последующим их трудоустройством на объекты ООО "Востокнефтепровод" |
ООО "Востокнефтепровод", Администрации и Центры занятости населения Нерюнгринского, Алданского и Олекминского районов, Комитет занятости населения РС (Я) |
2007 - 2011 |
Ежегодное обучение в Томском промышленно-гуманитарном колледже (в 2007 - 2008 учебном году - 104 человека) |
5. Организация краткосрочных курсов переподготовки и повышения квалификации инженерно-технического состава строительных предприятий Южной Якутии в Центре повышения квалификации работников строительного комплекса при Якутском госуниверситете |
Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова |
2007 - 2011 |
Повышение квалификации специалистов предприятий |
6. Организация курсов переподготовки и повышения квалификации для рабочих кадров на базе Нерюнгринского политехнического колледжа и профтехучилища г. Алдан, либо непосредственно на рабочих местах с привлечением преподавателей ГОУ "Учебно-курсовой комбинат ЖКХ" и учебно-курсового комбината АФ "Якутстрой" г. Якутска по заявкам предприятий Южной Якутии и предприятий, ведущих промышленных объектов на территории Южной Якутии |
Министерство науки и профессионального образования РС (Я) |
2007 - 2011 |
Повышение квалификации работников предприятий |
7. Перепрофилирование специальностей подготовки профессиональных образовательных учреждений НПО, СПО, ВУЗ с развитием рынка труда Южной Якутии |
Министерство науки и профессионального образования РС (Я), Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова |
2007 - 2011 |
Открытие новых специальностей для нефтегазового комплекса, транспорта, энергетики, горнодобывающей промышленности, атомной промышленности, экологии и охране# окружающей среды с высшим, средним и начальным профессиональным образованием |
8. Создание системы постоянного мониторинга трудоустройства выпускников Алданского политехнического техникума, Нерюнгринского политехнического колледжа, Алданского профессионального училища N 24, Нерюнгринского технического института |
Министерство науки и профессионального образования РС (Я), Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова |
2007 - 2011 |
Ежегодный мониторинг трудоустройства выпускников |
9. Трудоустройство выпускников ВУЗов Центра, Сибири и Дальнего Востока, подготовленных по линии Департамента по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте РС (Я) в ГУП "Якутскгеология", ЗАО "Золото Селигдара", ОАО "Алданзолото ГРК", других золотодобывающих предприятиях Алданского района и на перспективу для развития Эльконского рудного района |
Министерство промышленности РС (Я), Государственный комитет РС (Я) по геологии недропользованию, хозяйствующие субъекты, выбранные на основе проверенных конкурсных отборов |
2007 - 2011 |
Трудоустройство выпускников ВУЗов Центра, Сибири и Дальнего Востока |
10. Разработка комплекса мер по закреплению профессиональных образовательных учреждений за крупными промышленными предприятиями для улучшения материально-технической базы учебных заведений, для трудоустройства и закрепления молодых специалистов на предприятиях Южной Якутии (в хозяйствующие субъекты, выбранные на основе проверенных конкурсных отборов) |
Министерство науки и профессионального образования РС (Я), ОАО ХК "Якутуголь", ОАО АК "Железные дороги Якутии", ОАО ГРК "Алданзолото", ОАО "Атомредметзолото", ОАО "Транснефть", ОАО АК "Якутэнерго" |
2007 - 2011 |
Договора об организации производственной практики, улучшению# материально-технической базы учреждений профессионального образования, о трудоустройстве и закреплению# молодых специалистов |
11. Организация профессионального обучения безработных граждан по рабочим специальностям согласно потребностям предприятий Южной Якутии |
Комитет занятости населения РС (Я), Центры занятости Нерюнгринского, Алданского и Олекминского районов |
2007 - 2011 |
Профессиональное обучение по направлению органов службы занятости 2 000 безработных граждан |
12. Организация профориентационной работы среди школьников о перспективах развития промышленности Нерюнгринского, Алданского и Олекминского районов |
Администрации Нерюнгринского, Алданского и Олекминского районов, Комитет занятости населения РС (Я), Министерство образования РС (Я) |
2007 - 2011 |
Оказание профориентационных услуг школьникам Нерюнгринского, Алданского и Олекминского районов |
3. Регулирование трудовой миграции и защита регионального рынка труда | |||
1. Осуществление особого контроля в период строительства нефтепровода, железной дороги, объектов Эльконского урановорудного комплекса, Канкунской ГЭС, Якутского газохимического комплекса, Алданского завода синтетических моторных топлив, Селигдарского горно-химического комбината, Таежного и Тарыннахского ГОКов, Инаглинского угольного комплекса |
Министерство внутренних дел по РС (Я) |
2007 - 2011 |
Введение особого контроля в период строительства объектов предприятий, участвующих в мегапроектах в Олекминском, Алданском, Нерюнгринском районах |
2. Разработка и реализация комплекса совместных мероприятий по обеспечению иммиграционного контроля иностранных граждан, лиц без гражданства, прибывающих в южные районы республики, профилактике и предотвращению незаконной миграции, осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию |
Министерство внутренних дел по РС (Я), Управление Федеральной миграционной службы РФ по РС (Я), Северо-восточное управление внутренних дел на транспорте МВД РФ |
2007 - 2011 |
Оптимизация миграционных процессов, защита регионального и республиканского рынка труда. |
3. Осуществление контроля за соблюдением прав работников, в т.ч. привлеченных из-за пределов республики, их выездом к месту постоянного проживания |
Государственная инспекция труда в РС (Я), Управление Роспотребнадзора по РС (Я), Управление Ростехнадзора по РС(Я) |
2007 - 2011 |
Контроль за соблюдением прав работников |
4. Принятие мер по созданию специального помещения в г. Нерюнгри для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выселению, либо депортации за пределы РФ |
Управление Федеральной миграционной службы РФ по РС (Я), Министерство имущественных отношений РС (Я), МВД РС (Я), Администрация МР "Нерюнгринский район" |
2008 |
Сокращение незаконной миграции |
4. Информационное обеспечение | |||
1. Представление информации о наличии вакансий в Центры занятости населения Алданского, Нерюнгринского, Олекминского районов |
Работодатели |
2007 - 2011 |
Организация обмена информацией о наличии вакансий между работодателями, оперативным штабом, органами службы занятости |
2. Информирование населения о наличии вакансий на предприятиях Южной Якутии и возможностях предварительного профессионального обучения |
Комитет занятости населения РС (Я) |
2007 - 2011 |
Информирование населения о возможностях трудоустройства и профобучения |
3. Информационно-разъяснительная работа среди молодежи о перспективах социально-экономического развития республики и реализации мегапроектов |
Департамент по делам печати и телерадиовещания РС (Я), Министерство по молодежной политике РС (Я), Министерство науки и профессионального образования РС (Я), Министерство образования РС (Я), МР "Алданский район", "Нерюнгринский район", "Олекминский район", НВК "Саха", республиканские СМИ |
2007 - 2011 |
Информационно-разъяснительная работа среди молодежи |
III. Механизм реализации Комплексного плана
Реализация Комплексного плана развития рынка труда Южной Якутии предусматривает взаимодействие республиканских органов исполнительной власти - соответствующих министерств и ведомств и органов местного самоуправления.
Основным координатором исполнения Плана является Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия). Министерство также осуществляет контроль исполнения соглашений Правительства РС (Я) с участниками стратегических инвестиционных проектов.
Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство промышленности Республики Саха (Якутия), Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия), Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия), Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия), Министерство образования Республики Саха (Якутия), Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия), Департамент по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте РС (Я), Управление Федеральной миграционной службы РФ по РС (Я), Государственная инспекция труда в РС (Я), Управление Роспотребнадзора, Управление Ростехнадзора, Департамент по делам печати и телерадиовещания РС (Я) обеспечивают контроль исполнения мероприятий плана по своим направлениям, определяют приоритеты развития, ежегодно осуществляют корректировку мероприятий.
Администрации МР "Алданский район", "Нерюнгринский район", "Олекминский улус (район)" осуществляют целенаправленную деятельность по подготовке и привлечению местных трудовых ресурсов на предприятия, выполнению соглашений с участниками стратегических инвестиционных проектов.
Механизм реализации Плана включает:
обеспечение контроля за подготовкой и реализацией мероприятий Плана;
корректировку и анализ хода выполнения мероприятий Плана, внесение предложений по совершенствованию Плана;
ежемесячную информацию районных оперативных штабов по привлечению# местных трудовых ресурсов;
ежеквартальный сбор отчетов от министерств, ведомств, работодателей о ходе реализации мероприятий Плана;
ежегодное представление отчета об исполнении Плана за истекший год Правительству Республики Саха (Якутия).
Схема
взаимодействия исполнителей плана
/------------------------------------------\
/---------------|Министерство экономического развития РС(Я)|
| \------------------------------------------/
|
| | |
/--------------\ /---------------\ /---------------------\ /-------------------\ /--------------------\
| Министерство | | Министерство | |Министерство по делам| |Министерство науки | | Департамент по |
|промышленности| |строительства и| |предпринимательства, | |и профессионального|--| прогнозированию, |
| РС(Я) | |промышленности | | развития туризма и |-| образования РС(Я) | | подготовке и |
\--------------/ | строительных | | занятости РС(Я), | |\-------------------/ | расстановке кадров |
| материалов | | Комитет занятости | \-----\ | | |при Президенте РС(Я)|
| | РС(Я) | | населения РС(Я) |------+--+-------\ | \--------------------/
| \---------------/ \---------------------/ | | | | |
/--------------\ | | | | | | | |
| Министерство | | | /-------\ /------------------------\ | |
|по молодежной | | | | Жилье | | МР "Алданский район" | | | /-------------------------\
|политике РС(Я)| | | \-------/ |МР "Нерюнгринский район"|---| | | Учебные заведения |
\--------------/ | | | | МР "Олекминский улус | | | | (ВУЗ, ССУЗ, НПО, УКК) |
| | \-----| (район)" | | | \-------------------------/
/---------------\ | | \------------------------/ | | | |
|Республиканский| | | | | | |
| штаб ССО | | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | /--------------\ | | | |
\---------------/ | | | Районные |----------+--+-------/ |
| /-------------| оперативные | /---+--+-----------/
| /----------------\ | штабы | | | | /-----------------------------\
\---| Работодатели | \--------------/ | | | | Департамент по делам печати |
\----------------/ | | | и телерадиовещания РС(Я), |
| /----------------------------\ | | | Министерство по |
| |\-------| Центры занятости населения |-----/ | молодежной политике РС(Я), |
/--------------------------\| \----------------------------/ | Министерство образования |
| МВД, УФМС, || | | РС(Я) |
|Роспотребнадзор по РС(Я), || | |
| Ростехнадзор по РС(Я), |\--------------------------------------\ \-----------------------------/
|Рострудинспекция по РС(Я),|---------| Трудовые ресурсы |-----------------/
| Росздравнадзор РС(Я) | \----------------------------/
\--------------------------/
IV. Механизм взаимодействия по подготовке и расстановке кадров для реализации Комплексного плана развития рынка труда Южной Якутии на 2007 - 2011 годы
Управление взаимодействием по подготовке и расстановке кадров осуществляет Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия), являющееся координатором Комплексного плана развития рынка труда Южной Якутии на 2007 - 2011 годы, совместно с Комитетом занятости населения Республики Саха (Якутия).
Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия), Комитет занятости населения Республики Саха (Якутия), Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) и Департамент по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте РС (Я) обеспечивают согласованные действия по подготовке и расстановке кадров.
Механизм взаимодействия включает:
обеспечение контроля со стороны координатора плана (Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я)) за подготовкой и расстановкой кадров;
ежеквартальную (к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом) информацию районных оперативных штабов в Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я), Министерство науки и профессионального образования РС (Я) и Департамент по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте РС (Я) о потребности в подготовке кадров;
ежегодную (к 15 числу месяца, следующего за отчетным периодом) информацию Министерства науки и профессионального образования РС (Я) и Департамента по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте РС (Я) в Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я) о подготовке и трудоустройстве кадров для# Южной Якутии;
ежеквартальную (к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом) информацию Центров занятости населения (Алданского, Нерюнгринского и Олекминского районов) в Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я) о выполнении плана профессионального обучения безработных граждан;
ежегодную (к 20 числу месяца, следующего за отчетным периодом) информацию государственного координатора (Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я)) Плана с учетом сведений, представленных заинтересованными республиканскими министерствами и ведомствами в Правительство Республики Саха (Якутия) о ходе его реализации за прошедший год.
Схема
взаимодействия по подготовке и расстановке кадров для реализации Комплексного плана развития рынка труда Южной Якутии на 2007 - 2011 годы
/--------------------\ /-----------------------\ /-------------------------------\
|Министерство науки и| | Министерство по делам | |Департамент по прогнозированию,|
| профессионального | | предпринимательства, | |подготовке и расстановке кадров|
| образования РС(Я) | | развития туризма | | при Президенте РС(Я) |
\--------------------/ | и занятости РС(Я), | \-------------------------------/
| Комитет занятости | |
| | населения РС(Я) | | |
| \-----------------------/ | |
| | | |
| | |
\------------------------------------------------------------------/ |
| | |
\-------------------------+-------------------------------------\ |
|
/---------------\ /-----------------\ | /-----------------\ /------------------\
|УКК министерств| |Учебные заведения| | |Учебные заведения| |Учебные заведения |
| и ведомств | | начального | | | среднего | | высшего |
\---------------/ |профессионального| | |профессионального| |профессионального |
| образования | | | образования | | образования |
| \-----------------/ | \-----------------/ \------------------/
|
\-------------------------------------------------------------------------/
/------------------\ | /------------\ /--------------------------\
| | | | Районные | |Центры занятости населения|
| Работодатели | | |оперативные |---| (Алданского, |
| | | | штабы | | Нерюнгринского и |
\------------------/ | \------------/ | Олекминского районов) |
\--------------------------/
| /--------------------\
| | | |
\------------------| Трудовые ресурсы |------------------/
| |
\--------------------/
Контроль реализации Комплексного плана развития рынка труда Южной Якутии на 2007 - 2011 годы
|
Исполнители |
Предоставление отчетности, информации |
||
Вид документа |
Орган, которому представляется отчет, информация |
Сроки представления |
||
1 |
Предприятия и организации-работодатели |
Информация о наличии вакантных рабочих мест и численности трудоустроенных (всего (нарастающим), в том числе за отчетный период) |
Районный оперативный штаб |
Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным |
2 |
Центры занятости населения улусов (районов) |
Информация о потребности и предложении рабочей силы |
Районный оперативный штаб |
Еженедельно до 5 числа, следующего за отчетным |
3 |
Районные оперативные штабы организации работы по привлечению местных трудовых ресурсов на предприятия Южной Якутии |
Сводная информация о трудоустройстве граждан на предприятия Южной Якутии |
Комитет занятости населения РС (Я) |
Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным |
(по форме 1. Всего (нарастающим), в том числе за отчетный период) | ||||
4 |
Министерства, ведомства и другие исполнители Комплексного плана |
Информация об исполнении мероприятий Комплексного плана |
Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я) |
Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
(по форме 2) | ||||
5 |
Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я) |
Отчет о реализации Комплексного плана развития рынка труда Южной Якутии |
Правительство Республики Саха (Якутия) |
Ежегодно до 25 января |
Форма 1
(представляется оперативным штабом
ежемесячно до 10 числа месяца следующего
за отчетным периодом)
Информация о трудоустройстве граждан
по состоянию на _____________ 200__ г.
Полное наименование предприятия |
Всего занято граждан на предприятии |
Всего трудоустроено граждан |
в том числе за отчетный период |
в том числе из числа граждан, проживающих в республике |
в том числе состоит на учете в ЦЗН |
в том числе: | |||||
Женщины | Молодежь в возрасте до 29 лет |
выпускники | |||||||||
Всего трудо- устроено |
в том числе: | ||||||||||
Высшего профес- сионального образования |
Среднего профес- сионального образования |
Начального профес- сионального образования |
|||||||||
Форма 2
(представляется министерствами, ведомствами
ежеквартально до 10 числа
после отчетного периода)
Информация
об исполнении мероприятий Комплексного плана развития рынка труда
Южной Якутии на 2007 - 2011 годы
министерства _____________________________________ за _____ квартал 200__ г.
Мероприятие | Исполнение | ||
Форма 3
(представляется оперативным штабом
ежеквартально до 10 числа месяца,
следующего за отчетным периодом)
Информация о потребности в подготовке кадров для реализации
Комплексного плана развития рынка труда Южной Якутии
на 2007 - 2011 годы на ___ квартал 200__ г.
Наименование предприятия |
Наименование специальности (профессии) |
Численность потребности в подготовке кадров (чел.) |
|
Форма 4
(представляется Министерством науки
и профессионального образования РС (Я)
и Департаментом по прогнозированию,
подготовке и расстановке кадров при Президенте РС (Я)
ежегодно до 15 числа после отчетного периода)
Информация о подготовке и трудоустройстве кадров для реализации
Комплексного плана развития рынка труда Южной Якутии
на 2007 - 2011 годы
за 200__ - 200__ уч. г.
Наименование образовательных учреждений |
Наименование специальности (профессии) |
Количество выпускников |
Из них трудоустроено |
Наименование предприятия |
|
Форма 5
(представляется Центром занятости
населения ежеквартально до 10 числа месяца,
следующего за отчетным периодом)
Информация о выполнении плана профессионального обучения
безработных граждан для реализации Комплексного плана
развития рынка труда Южной Якутии на 2007 - 2011 годы
ЦЗН _______________________________ за ____ квартал 200__ г.
Наименование профессии (учебное заведение) |
План |
Количество, направленных на обучение (чел.) |
Количество, закончивших обучение (чел.) |
Трудоустроенные из числа закончивших (чел.) |
|
Приложение N 1
к Комплексному плану развития
рынка труда Южной Якутии на 2007 - 2011 годы,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28 сентября 2007 г. N 408
Баланс трудовых ресурсов Алданского района
N п/п |
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
Прогноз |
Прогноз |
Прогноз* |
|||
1 |
Среднегодовая численность населения |
48000,00 |
47400,00 |
46880,00 |
46495,00 |
46187,50 |
45910,00 |
|
2 |
Численность населения на начало года |
48400,00 |
47600,00 |
47100,00 |
46660,00 |
46330,00 |
46045,00 |
45775,0 0 |
3 |
Трудовые ресурсы - всего |
32478,00 |
32111,00 |
31794,00 |
31574,00 |
31443,00 |
31334,00 |
|
|
Трудовые ресурсы - всего (для проверки) |
32478,00 |
32111,00 |
31794,00 |
31574,00 |
31443,00 |
31334,00 |
|
4 |
Среднегодовая численность постоянного населения в трудоспособном возрасте |
31538,00 |
31189,00 |
30894,00 |
30687,00 |
30530,00 |
30392,00 |
|
5 |
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте |
31118,00 |
30778,00 |
30495,00 |
30301,00 |
30159,00 |
30038,00 |
|
6 |
Иностранные трудовые мигранты |
852,00 |
825,00 |
828,00 |
820,00 |
850,00 |
880,00 |
|
7 |
Неработающие инвалиды 1, 2 группы в трудоспособном возрасте, получающие пенсии в органах соцзащиты, и пенсионеры, получающие пенсии по старости на льготных условиях, в трудоспособном возрасте |
420,00 |
411,00 |
399,00 |
386,00 |
371,00 |
354,00 |
|
8 |
Лица старших возрастов и подростки, занятые в экономике |
508,00 |
508,00 |
471,00 |
453,00 |
434,00 |
416,00 |
|
9 |
Всего занято в экономике |
22847,00 |
22740,00 |
22758,00 |
23624,00 |
25767,00 |
28377,00 |
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
- среднесписочная численность работников предприятий организаций |
17689,00 |
17512,00 |
17431,00 |
18251,00 |
20358,00 |
22891,00 |
|
11 |
из них на предприятиях и организациях государственной и муниципальной форм собственности |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
- численность работающих неполное рабочее время по условиям трудового договора |
79,00 |
81,00 |
80,00 |
85,00 |
85,00 |
90,00 |
|
13 |
- численность работающих по трудовым договорам |
793,00 |
857,00 |
890,00 |
892,00 |
880,00 |
870,00 |
|
14 |
- по договорам гражданско-правового характера |
144,00 |
145,00 |
150,00 |
155,00 |
148,00 |
151,00 |
|
15 |
- без официального оформления в организациях |
48,00 |
50,00 |
48,00 |
50,00 |
51,00 |
47,00 |
|
16 |
- в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая наемных работников |
100,00 |
120,00 |
121,00 |
121,00 |
125,00 |
128,00 |
|
17 |
- лица, занятые индивидуальным трудом и найму у отдельных граждан, включая занятых в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации |
3142,00 |
3150,00 |
3210,00 |
3250,00 |
3270,00 |
3320,00 |
|
18 |
- иностранные работники, занятые на территории улуса |
852,00 |
825,00 |
828,00 |
820,00 |
850,00 |
880,00 |
|
19 |
Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от трудовой деятельности |
1977,00 |
1863,00 |
1879,00 |
1894,00 |
1910,00 |
1926,00 |
|
20 |
Лица в трудоспособном возрасте, не занятые трудовой деятельностью и учебой |
7654,00 |
7508,00 |
7157,00 |
6056,00 |
3766,00 |
1031,00 |
|
21 |
из них безработные (в среднем за год) |
2882,00 |
2378,00 |
2000,00 |
1700,00 |
1200,00 |
900,00 |
|
22 |
из них официально признаны безработными (на конец года) |
364,00 |
326,00 |
330,00 |
340,00 |
345,00 |
350,00 |
|
23 |
Экономически активное население |
25729,00 |
25118,00 |
24758,00 |
25324,00 |
26967,00 |
29277,00 |
|
24 |
Уровень общей безработицы в % к экономически активному населению |
11,20 |
9,47 |
8,08 |
6,71 |
4,45 |
3,07 |
|
25 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы в % к экономически активному населению |
1,41 |
1,30 |
1,33 |
1,34 |
1,28 |
1,20 |
|
Приложение N 2
к Комплексному плану развития
рынка труда Южной Якутии на 2007 - 2011 годы,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28 сентября 2007 г. N 408
Баланс трудовых ресурсов Нерюнгринского района
N п/п |
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
Прогноз |
Прогноз |
Прогноз* |
|||
1. |
Среднегодовая численность населения |
89200,00 |
88600,00 |
87891,50 |
87090,50 |
86319,00 |
85570,00 |
|
2. |
Численность населения на начало года |
89400,00 |
89000,00 |
88300,00 |
87483,00 |
86698,00 |
85940,00 |
85200,00 |
3. |
Трудовые ресурсы - всего |
65033,00 |
64679,00 |
64083,00 |
63505,00 |
62948,00 |
62409,00 |
|
|
Трудовые ресурсы - всего (для проверки) |
65033,00 |
64679,00 |
64083,00 |
63505,00 |
62948,00 |
62409,00 |
|
4. |
Среднегодовая численность постоянного населения в рудоспособном возрасте |
64094,00 |
63735,00 |
63154,00 |
62578,00 |
62024,00 |
61486,00 |
|
5. |
Трудоспособное население в трудоспособном# возрасте |
63861,00 |
63507,00 |
62932,00 |
62364,00 |
61818,00 |
61289,00 |
|
6. |
Иностранные трудовые мигранты |
889,00 |
889,00 |
889,00 |
889,00 |
889,00 |
889,00 |
|
7. |
Неработающие инвалиды 1, 2 группы в трудоспособном возрасте, получающие пенсии в органах соцзащиты, и пенсионеры, получающие пенсии по старости на льготных условиях, в трудоспособном возрасте |
233,00 |
228,00 |
222,00 |
214,00 |
206,00 |
197,00 |
|
8. |
Лица старших возрастов и подростки, занятые в экономике |
283,00 |
283,00 |
262,00 |
252,00 |
241,00 |
231,00 |
|
9. |
Всего занято в экономике |
46904,00 |
46602,00 |
46591,00 |
46906,00 |
48656,00 |
48968,00 |
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
- среднесписочная численность работников предприятий организаций |
34902,00 |
34600,00 |
34589,00 |
34904,00 |
36654,00 |
36966,00 |
|
11. |
из них на предприятиях и организациях государственной и муниципальной форм собственности |
|
|
|
|
|
|
|
12. |
- численность работающих неполное рабочее время по условиям трудового договора |
155,00 |
155,00 |
155,00 |
155,00 |
155,00 |
155,00 |
|
13. |
- численность работающих по трудовым договорам |
1565,00 |
1565,00 |
1565,00 |
1565,00 |
1565,00 |
1565,00 |
|
14. |
- по договорам гражданско-правового характера |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
|
15. |
- без официального оформления в организациях |
95,00 |
95,00 |
95,00 |
95,00 |
95,00 |
95,00 |
|
16. |
- в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая наемных работников |
54,00 |
54,00 |
54,00 |
54,00 |
54,00 |
54,00 |
|
17. |
- лица, занятые индивидуальным трудом и найму# у отдельных граждан, включая занятых в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации |
8994,00 |
8994,00 |
8994,00 |
8994,00 |
8994,00 |
8994,00 |
|
18. |
- иностранные работники, занятые на территории улуса |
889,00 |
889,00 |
889,00 |
889,00 |
889,00 |
889,00 |
|
19. |
Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от трудовой деятельности |
5045,00 |
4810,00 |
4851,00 |
4891,00 |
4932,00 |
4973,00 |
|
20. |
Лица в трудоспособном возрасте, не занятые трудовой деятельностью и учебой |
13084,00 |
13267,00 |
12641,00 |
11708,00 |
9360,00 |
8468,00 |
|
21. |
из них безработные (в среднем за год) |
8712,00 |
4889,00 |
4800,00 |
4700,00 |
3825,00 |
3314,00 |
|
22. |
из них официально признаны безработными (на конец года) |
712,00 |
928,00 |
945,00 |
965,00 |
1010,00 |
1050,00 |
|
23. |
Экономически активное население |
55616,00 |
51491,00 |
51391,00 |
51606,00 |
52481,00 |
52282,00 |
|
24. |
Уровень общей безработицы в % к экономически активному населению |
15,65 |
9,49 |
9,34 |
9,11 |
7,29 |
6,34 |
|
25. |
Уровень официально зарегистрированной безработицы в % к экономически активному населению |
1,28 |
1,80 |
1,84 |
1,87 |
1,92 |
2,01 |
|
Приложение N 3
к Комплексному плану развития
рынка труда Южной Якутии на 2007 - 2011 годы,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28 сентября 2007 г. N 408
Баланс трудовых ресурсов Олекминского района
N п/п |
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
Прогноз |
Прогноз |
Прогноз* |
|||
1 |
Среднегодовая численность населения |
26500,00 |
26100,00 |
26000,00 |
25999,50 |
25997,00 |
25987,50 |
|
2 |
Численность населения на начало года |
26700,00 |
26300,00 |
26000,00 |
26000,00 |
25999,00 |
25995,00 |
25980,00 |
3 |
Трудовые ресурсы - всего |
16653,00 |
16652,00 |
16710,00 |
16712,00 |
16687,00 |
16655,00 |
|
|
Трудовые ресурсы - всего (для проверки) |
16653,00 |
16652,00 |
16710,00 |
16712,00 |
16687,00 |
16655,00 |
|
4 |
Среднегодовая численность постоянного населения в трудоспособном возрасте |
16520,00 |
16506,00 |
16600,00 |
16610,00 |
16590,00 |
16560,00 |
|
5 |
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте |
15931,00 |
15930,00 |
16040,00 |
16068,00 |
16069,00 |
16063,00 |
|
6 |
Иностранные трудовые мигранты |
8,00 |
8,00 |
8,00 |
8,00 |
8,00 |
8,00 |
|
7 |
Неработающие инвалиды 1, 2 группы в трудоспособном возрасте, получающие пенсии в органах соцзащиты, и пенсионеры, получающие пенсии по старости на льготных условиях, в трудоспособном возрасте |
589,00 |
576,00 |
560,00 |
542,00 |
521,00 |
497,00 |
|
8 |
Лица старших возрастов и подростки, занятые в экономике |
714,00 |
714,00 |
662,00 |
636,00 |
610,00 |
584,00 |
|
9 |
Всего занято в экономике |
11009,00 |
11009,00 |
10920,00 |
10906,00 |
11224,00 |
11219,00 |
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
- среднесписочная численность работников предприятий организаций |
8740,00 |
8953,00 |
8757,00 |
8750,00 |
9070,00 |
9070,00 |
|
11 |
из них на предприятиях и организациях государственной и муниципальной форм собственности |
6213,00 |
6341,00 |
6182,00 |
6115,00 |
6115,00 |
6115,00 |
|
12 |
- численность работающих неполное рабочее время по условиям трудового договора |
39,00 |
39,00 |
39,00 |
39,00 |
39,00 |
39,00 |
|
13 |
- численность работающих по трудовым договорам |
392,00 |
390,00 |
395,00 |
395,00 |
395,00 |
395,00 |
|
14 |
- по договорам гражданско-правового характера |
33,00 |
33,00 |
33,00 |
33,00 |
33,00 |
33,00 |
|
15 |
- без официального оформления в организациях |
24,00 |
24,00 |
24,00 |
24,00 |
24,00 |
24,00 |
|
16 |
- в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая наемных работников |
406,00 |
308,00 |
310,00 |
302,00 |
305,00 |
305,00 |
|
17 |
- лица, занятые индивидуальным трудом и найму# у отдельных граждан, включая занятых в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации |
1367,00 |
1254,00 |
1354,00 |
1355,00 |
1350,00 |
1345,00 |
|
18 |
- иностранные работники, занятые на территории улуса |
8,00 |
8,00 |
8,00 |
8,00 |
8,00 |
8,00 |
|
19 |
Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от трудовой деятельности |
1009,00 |
1231,00 |
1241,00 |
1252,00 |
1262,00 |
1273,00 |
|
20 |
Лица в трудоспособном возрасте, не занятые трудовой деятельностью и учебой |
4635,00 |
4412,00 |
4549,ОС# |
4554,00 |
4201,00 |
4163,00 |
|
21 |
из них безработные (в среднем за год) |
1011,00 |
1049,00 |
1040,00 |
1030,00 |
1020,00 |
1000,00 |
|
22 |
из них официально признаны безработными (на конец года) |
336,00 |
309,00 |
350,00 |
380,00 |
405,00 |
430,00 |
|
23 |
Экономически активное население |
12020,00 |
12058,00 |
11960,00 |
11936,00 |
12244,00 |
12219,00 |
|
24 |
Уровень общей безработицы в % к экономически активному населению |
8,41 |
8,70 |
8,70 |
8,63 |
8,33 |
8,18 |
|
25 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы в % к экономически активному населению |
2,80 |
2,56 |
2,93 |
3,18 |
3,31 |
3,52 |
|
Приложение N 4
к Комплексному плану
развития рынка труда Южной Якутии на 2007 - 2011 годы,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28 сентября 2007 г. N 408
Потребность в работниках предприятий в Алданском районе на 2007 - 2011 годы (по информации работодателей*)
на 15 августа 2007 года | ||||||||||
N |
Наименование предприятия |
Численность работников |
Потребность в работниках |
|||||||
всего |
из них проживающие в РС (Я) |
работающие по вахте |
Всего |
в том числе |
||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1 |
Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" ЯФ |
3 162 |
1 113 |
1921 |
2 406 |
512 |
727 |
367 |
392 |
408 |
2 |
Открытое акционерное общество "Горнорудная компания "Алданзолото" |
1 757 |
1757 |
0 |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3 |
Муниципальное учреждение Алданского района "Алданская центральная районная больница" |
1 444 |
1 444 |
0 |
36 |
12 |
12 |
12 |
0 |
0 |
4 |
Открытое акционерное общество акционерная компания "Железные дороги Якутии" |
989 |
925 |
64 |
839 |
94 |
150 |
166 |
202 |
227 |
5 |
Артель старателей "Селигдар" |
746 |
440 |
306 |
35 |
15 |
20 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Общество с ораниченной ответственоостью "Суннагин" |
146 |
146 |
0 |
80 |
10 |
15 |
15 |
20 |
20 |
7 |
Артель старателей "Прогресс" |
322 |
322 |
0 |
100 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
8 |
Закрытое акционерное общество "Горнодобывающая компания "Алдголд" |
290 |
290 |
0 |
65 |
10 |
15 |
15 |
10 |
15 |
9 |
ЗАО "Краснодарстройтрансгаз" |
94 |
94 |
0 |
20 |
12 |
8 |
0 |
0 |
0 |
10 |
ОАО "Атомметредзолото" |
0 |
0 |
0 |
4836 |
0 |
0 |
2 660 |
954 |
1222 |
11 |
Канкунская ГЭС |
0 |
0 |
0 |
1120 - 1480 |
0 |
0 |
0 |
560 - 740 |
560 - 740 |
12 |
Нижне-Тимптонская ГЭС |
0 |
0 |
0 |
590 - 760 |
0 |
0 |
0 |
295 - 380 |
295 - 380 |
13 |
Верхне Алданская# ГЭС |
0 |
0 |
0 |
540 |
0 |
0 |
0 |
0 |
540 |
14 |
ГЭС на р. Учур |
0 |
0 |
0 |
700 |
0 |
0 |
0 |
0 |
700 |
|
Итого*: |
8950 |
6531 |
2291 |
8667 |
735 |
1017 |
3305 |
1648 |
1962 |
* без учета гидроэнергетического комплекса
Приложение N 5
к Комплексному плану
развития рынка труда Южной Якутии на 2007 - 2011 годы,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28 сентября 2007 г. N 408
Потребность в работниках предприятий в Нерюнгринском районе на 2007 - 2011 годы (по информации работодателей)
на 15 августа 2007 года | ||||||||||
N |
Наименование предприятия |
Численность работников |
Потребность в работниках |
|||||||
всего |
из них проживающие в РС (Я) |
работающие по вахте |
Всего |
в том числе |
||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1 |
ОАО ХК "Якутуголь" |
8 069 |
8 000 |
0 |
448 |
0 |
92 |
0 |
356 |
0 |
2 |
Нерюнгринская районная больница МУЗ |
1 871 |
1 871 |
0 |
32 |
0 |
32 |
0 |
0 |
0 |
3 |
ООО "Нерюнгри-Металлик" |
652 |
633 |
587 |
175 |
20 |
25 |
30 |
48 |
52 |
4 |
ООО "Айгуль" |
892 |
892 |
0 |
150 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
5 |
ООО "Нирунган" |
778 |
431 |
347 |
184 |
0 |
67 |
117 |
0 |
0 |
6 |
ОАО "Нерюнгринское автотранспортное предприятие" |
771 |
771 |
0 |
61 |
25 |
8 |
8 |
7 |
13 |
7 |
ОАО "Нерюнгриэнергоремонт" |
591 |
591 |
0 |
140 |
10 |
30 |
30 |
30 |
40 |
8 |
ОАО УК "Нерюнгриуголь" |
446 |
440 |
6 |
356 |
12 |
344 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Аэропорт Нерюнгри ГУП ФЛ |
268 |
268 |
0 |
83 |
23 |
25 |
15 |
10 |
10 |
10 |
ЗАО "Малые разрезы" |
228 |
228 |
0 |
72 |
16 |
14 |
14 |
14 |
14 |
11 |
А/с "Пламя" |
196 |
94 |
102 |
32 |
32 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
ПФК "Север" |
21 |
21 |
0 |
8 |
0 |
0 |
0 |
8 |
0 |
|
Итого: |
14783 |
14240 |
1036 |
1741 |
168 |
667 |
244 |
503 |
159 |
Приложение N 6
к Комплексному плану
развития рынка труда Южной Якутии на 2007 - 2011 годы,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28 сентября 2007 г. N 408
Потребность в работниках предприятий в Олекминском районе на 2007 - 2011 годы (по информации работодателей)
на 15 августа 2007 года | ||||||||||
N |
Наименование предприятия |
Численность работников |
Потребность в работниках |
|||||||
Всего |
из них проживающие в РС (Я) |
работающие по вахте |
Всего |
в том числе |
||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1. |
Олекминский леспромхоз ОАО "Алмазы Анабара" |
297 |
297 |
0 |
50 |
0 |
1 |
1 |
48 |
0 |
2. |
Олекминский пищекомбинат ОАО "Алмазы Анабара" |
95 |
95 |
0 |
10 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3. |
ООО "Востокнефтепровод" |
|
|
|
71 |
|
71 |
|
|
|
|
Итого: |
392 |
392 |
0 |
131 |
0 |
73 |
3 |
51 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2007 г. N 408 "О Комплексном плане развития рынка труда Южной Якутии на 2007 - 2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 17 октября 2007 г. N 82
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2013 г. N 73 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля