Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2010 г. N 153
"О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)"
3 декабря 2010 г., 27 октября 2011 г., 2 августа 2012 г.
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2014 г. N 685-р настоящее постановление снято с контроля
В целях установления общих правил организации деятельности исполнительных органов власти Республики Саха (Якутия), конкретизации процедуры исполнения ими государственных функций и предоставления государственных услуг с учетом возможностей применения современных информационных технологий Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Установить, что система регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) состоит из:
- регламента внутренней организации исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
- административных регламентов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по исполнению государственных функций;
- административных регламентов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственных услуг;
- должностных регламентов государственных служащих.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 2010 г. N 531 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 2010 г. N 531 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) до 01 июля 2010 года привести ранее утвержденные административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в соответствие с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденным настоящим постановлением.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия):
6.1. При упорядочении работы по регламентации деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) руководствоваться системой, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 2010 г. N 531 в подпункт 6.2 пункта 6 настоящего постановления внесены изменения
6.2. При разработке проекта административного регламента органа местного самоуправления по исполнению муниципальной функции, руководствоваться Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденным настоящим постановлением.
7. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года N 140 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
8. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
9. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства |
Е. Борисов. |
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2011 г. N 544 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 г. N 153)
3 декабря 2010 г., 27 октября 2011 г., 2 августа 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - исполнительные органы) административных регламентов исполнения государственных функций (далее по тексту - административные регламенты) за исключением функций по оказанию государственных услуг.
2. Административные регламенты являются нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), определяющими сроки и последовательность действий (административные процедуры) исполнительного органа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими исполнительными органами, юридическими лицами и гражданами при исполнении государственных функций, а также осуществления государственного контроля (надзора).
3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), Положения исполнительного органа и настоящего Порядка.
4. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5. Административные регламенты государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам, утверждаются в установленном порядке решением курирующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по представлению руководителя соответствующего учреждения, если иное не установлено нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6. Регламенты осуществления государственного контроля (надзора), разрабатываются исполнительными органами на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами и включаются в Реестр государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору, размещаемый в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
7. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия), переданных им на основании республиканского закона с предоставлением субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется на основе административного регламента, разработанного исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим деятельность в соответствующей сфере.
8. Исполнительный орган одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
9. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
II. Требования к административным регламентам
10. В административный регламент исполнительного органа включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения;
г) порядок и формы контроля исполнения государственной функции;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные исполнительные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления и государственные учреждения, то указываются все исполнительные органы, органы местного самоуправления и государственные учреждения, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
12. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции;
б) сроки исполнения государственной функции;
в) сведения о платности услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации).
13. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
в) адреса официальных сайтов исполнительных органов, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах исполнительного органа, исполняющих государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
14. В подразделе, касающемся сведений о платности услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
15. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
17. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц и государственных служащих исполнительного органа за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции, устанавливается порядок обжалования гражданами и организациями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
информация для граждан и организаций об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права граждан и организаций на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба граждан и организаций в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов
19. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами в соответствии с утверждаемыми ими планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
20. При разработке административных регламентов исполнительный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
21. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько исполнительных органов Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных учреждений, межведомственный административный регламент утверждается совместным приказом этих органов.
22. В случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа, то подлежит согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Комиссией по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия).
Исполнительный орган, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование в Комиссию по проведению административной реформы вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся анализ практики исполнения государственной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента Комиссия по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) представляет в срок не более 5 дней, а при повторном согласовании - в срок не более 5 дней.
23. Административные регламенты утверждаются руководителем органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2012 г. N 344 в пункт 24 настоящего Порядка внесены изменения
24. Административные регламенты представляются исполнительными органами на государственную регистрацию в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
25. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов и государственных учреждений, участвующих в исполнении государственной функции. Тексты административных регламентов размещаются также в помещениях, занимаемых исполнительными органами и государственными учреждениями, и в иных отведенных для этих целей местах.
26. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия), регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 г. N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 3 апреля 2010 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 июня 2021 г. N 226
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2018 г. N 311
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2012 г. N 344
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2011 г. N 544
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 2010 г. N 531
Настоящий документ снят с контроля