Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия)
от 19 апреля 2010 г. N 891
"Об утверждении административного регламента Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района по предоставлению муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи муниципального имущества"
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2012 г. N 537 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Нерюнгринской районной администрации N 505 от 10.03.2010 г. "О деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" в сфере оказания муниципальных услуг (исполнения функций)" Нерюнгринская районная администрация
Постановляет:
1. Утвердить административный регламент Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района по предоставлению муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи муниципального имущества согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу информатизации и защиты информации Нерюнгринской районной администрации (Овчарова Л.Т.) разместить настоящий регламент на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
3. Комитету земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района (Куликова Г.В.) руководствоваться настоящим постановлением.
4. Опубликовать настоящее постановление в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района".
5. Контроль по выполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы Нерюнгринского района по имущественному комплексу Куликову Г.В.
Глава района |
В.В. Кожевников |
Административный регламент
Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района по предоставлению муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи муниципального имущества
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2010 г. N 891)
1. Общие положения
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
1.1. Административный регламент Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района по предоставлению муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи муниципального имущества (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Общим порядком управления муниципальной собственностью Нерюнгринского района, утвержденным решением Нерюнгринского районного Совета N 14-3 от 23.12.2008 г.;
- иными нормативно-правовыми актами. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
1.2. Муниципальная услуга по заключению договоров купли-продажи муниципального имущества предоставляется Комитетом земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района (далее - Комитет).
Описание результатов предоставления муниципальной услуги
1.3. Результатом оказания муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи муниципального имущества или отказ в заключении такого договора.
Описание заявителей на получение результатов предоставления муниципальной услуги
1.4. Заявителями для предоставления муниципальной услуги могут быть:
- физические лица;
- юридические лица.
1.5. Заявителями на предоставление муниципальной услуги не могут быть государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
2.1. Комитет - орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, расположен по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр. Дружбы народов, 21, каб. 108. Телефоны специалистов Комитета: 4-22-81, 4-22-12. Адрес официального сайта Нерюнгринской районной администрации в сети Интернет: www.neruadmin.ru.
Специалисты Комитета осуществляют прием получателей муниципальной услуги в соответствии со следующим распорядком:
понедельник: 09.00 - 18.00.
Вторник- пятница: 09.00 - 17.00.
Суббота, воскресенье - выходной день.
Время перерыва с 13-00 до 14-00.
2.2. Информирование заинтересованных лиц о порядке заключения договоров купли-продажи муниципального имущества осуществляется:
2.2.1. Путем размещения необходимой информации:
- на официальном сайте Нерюнгринской районной администрации в сети Интернет: www.neruadmin.ru;
- в средствах массовой информации.
2.2.2. Путем индивидуального или публичного устного информирования заинтересованных лиц.
Для получения информации о процедуре заключения договоров заинтересованные лица обращаются:
- лично в Комитет;
- по телефону в Комитет.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Комитета при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования в часы приема.
Если устная информация о процедуре заключения договоров при обращении в Комитет не удовлетворяет заинтересованных лиц, они обращаются в письменном виде.
Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - газет, телевидения (далее СМИ).
2.2.3. Путем индивидуального или публичного письменного информирования заинтересованных лиц.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании о порядке оказания муниципальной услуги ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованных лиц.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая Интернет-сайт Нерюнгринской районной администрации, в порядке, указанном выше.
2.3. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги.
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник Комитета, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Комитета или его заместителем.
2.4. Информационные стенды оборудуются при входе в помещения Комитета.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- Программа (прогнозный план) приватизации муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район";
- решение Нерюнгринской районной администрации о реализации муниципального имущества.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Порядок подачи обращения о получении муниципальной услуги
2.5. Перечень документов, необходимых для получения заинтересованными лицами муниципальной услуги.
Для приобретения недвижимого имущества в собственность субъектами малого и среднего предпринимательства заинтересованные лица представляют в Комитет или почтовым отправлением на адрес Комитета заявление о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения заинтересованное лицо представляет заявку на приобретение имущества по установленной форме согласно информационному сообщению.
При личном обращении при подаче заявления на втором экземпляре такого заявления сотрудник Комитета, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии заявления с указанием даты представления.
При продаже муниципального имущества на торгах предоставляются документы, указанные в информационном сообщении.
Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.6. Сроки оказания муниципальной услуги.
Сроки оказания муниципальной услуги установлены в разделе 3 настоящего Административного регламента и не могут превышать:
- 5 дней с даты подведения итогов торгов до даты заключения договора купли-продажи имущества, кроме случаев, установленных Федеральным законом N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- 1 дня с момента регистрации заявки при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения до момента заключения договора купли-продажи имущества;
- 30 дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения о заключении договора купли-продажи и (или) проекта договора купли-продажи.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7. Муниципальная услуга не оказывается, если:
- победитель аукциона либо покупатель муниципального имущества при приобретении муниципального имущества без объявления цены уклонился или отказался от заключения в установленный действующим законодательством срок договора купли-продажи муниципального имущества;
- заинтересованное лицо не соответствует требованиям, установленным ст. 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- отчуждение имущества в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с законодательством;
- заинтересованное лицо утратило преимущественное право на приобретение арендуемого имущества.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.8. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Должностным лицам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается доступ в Интернет, и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
3. Административные процедуры оказания муниципальной услуги
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по заключению Комитетом договоров купли-продажи муниципального имущества по результатам торгов:
3.1.1. В течение двух рабочих дней с момента опубликования информационного сообщения о продаже муниципального имущества на аукционе должностное лицо подготавливает проект договора купли-продажи имущества.
3.1.2. Проект договора согласовывается с юридическим отделом в течение одного рабочего дня.
3.1.3. Согласованный проект договора подписывается в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по заключению Комитетом договоров купли-продажи арендуемого имущества в порядке реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества:
3.2.1. В течение двух дней с момента принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества должностное лицо подготавливает проект договора купли-продажи имущества.
3.2.2. Проект договора согласовывается с юридическим отделом в течение одного дня.
3.2.3. В срок не более шести дней после согласования проекта договора должностное лицо направляет заинтересованным лицам (арендаторам муниципального имущества) - субъектам малого и среднего предпринимательства копию решения об условиях приватизации арендуемого имущества, предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества и (или) проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества.
3.2.4. Подписанный заинтересованной стороной проект договора в течение одного дня после его поступления в Комитет представляется на подпись руководителю Комитета лично.
3.2.5. В течение одного дня после подписания договора должностное лицо направляет подписанный договор купли-продажи недвижимого имущества покупателю.
3.2.6. В случае принятия руководителем Комитета решения об отказе в приобретении арендуемого имущества должностное лицо готовит отказ в письменной форме.
Проект отказа готовится исполнителем в течение трех дней со дня принятия такого решения.
Письменный отказ должен содержать мотивированные замечания о причинах невозможности заключения договора купли-продажи арендуемого имущества на основании представленных заявителем документов.
Отказ подписывается руководителем Комитета или его заместителем.
3.2.7. Заявитель может обжаловать отказ в заключении договора купли-продажи в судебном порядке.
3.3. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по заключению Комитетом договоров купли-продажи муниципального имущества проданного без объявления цены:
3.3.1. В течение двух рабочих дней с момента опубликования информационного сообщения о продаже муниципального имущества без объявления цены должностное лицо подготавливает проект договора купли-продажи имущества.
3.3.2. Проект договора согласовывается с юридическим отделом в течение одного рабочего дня.
3.3.3. Согласованный проект договора подписывается в течение десяти дней с даты подведения итогов продажи.
3.4. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по заключению Комитетом договоров купли-продажи муниципального имущества, проданного посредством публичного предложения:
3.4.1. В течение двух рабочих дней с момента опубликования информационного сообщения о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения должностное лицо подготавливает проект договора купли-продажи имущества.
3.4.2. Проект договора согласовывается с юридическим отделом в течение одного рабочего дня.
3.4.3. Согласованный проект договора подписывается в день регистрации заявки.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
3.5. Порядок и формы контроля предоставления Комитетом муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляет заместитель председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
3.6. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
3.7. Обжалование решения, действия (бездействия). Заявители могут обратиться с жалобой на действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), устно или письменно к руководителю Комитета.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в журнале входящих документов с указанием:
- решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекших за собой жалобу заинтересованного лица;
- применения мер ответственности к исполнителю, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие).
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
3.8. Судебное обжалование.
Судебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2010 г. N 891 "Об утверждении административного регламента Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района по предоставлению муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи муниципального имущества"
Текст постановления опубликован в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района от 22 апреля 2010 г. N 17
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2012 г. N 537 настоящее постановление признано утратившим силу