В целях реализации подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 -2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов в рамках реализации подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы".
2. Установить, что Порядок, утвержденный в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, вступает в силу с 01 ноября 2012 года.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) |
Г. Данчикова |
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов в рамках реализации подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2012 г. N 331)
1. Настоящий Порядок регламентирует условия реализации подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма), а также порядок и условия предоставления субсидий местным бюджетам (далее - субсидии) в рамках Подпрограммы.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
государственный заказчик - Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);
муниципальное образование - администрация муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия).
3. Целями предоставления субсидий в рамках Подпрограммы являются:
3.1. Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями в российских кредитных организациях на строительство жилья эконом-класса, включая обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой.
3.2. Обеспечение инженерной и коммунальной инфраструктурой земельных участков в целях строительства микрорайонов комплексной малоэтажной жилой застройки и жилья экономического класса.
3.3. Обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономического класса.
Условиями предоставления субсидий являются:
а) обеспечение объема софинансирования из бюджета муниципального образования в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
б) подписание соответствующего соглашения с государственным заказчиком о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
в) соответствие критериям, изложенным в пункте 7 настоящего Порядка.
Условиями расходования субсидий являются:
а) наличие муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по комплексному освоению и развитию территорий;
б) наличие нормативного правового акта органов местного самоуправления, устанавливающего расходные обязательства, направленного на реализацию мероприятий по комплексному освоению и развитию территорий;
в) наличие соглашения между муниципальными образованиями и государственным заказчиком (далее - соглашение) о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных целевых программ.
4. Оценка эффективности использования субсидий на реализацию мер по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства осуществляется исходя из достигнутого результата на основе показателя - количественных показателей обеспечения инженерной инфраструктурой и автомобильными дорогами земельных участков, отведенных под комплексную малоэтажную застройку и строительство жилья экономического класса, при оказании содействия за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов. При расчете значения данного показателя применяются данные о реализации Подпрограммы. Источник данных - орган местного самоуправления муниципальных образований.
5. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 20 рабочих дней с момента вступления в силу закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год направляет государственному заказчику бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию Подпрограммы на очередной финансовый год.
6. Отбор муниципальных образований для участия в реализации Подпрограммы на планируемый год проводится государственным заказчиком Подпрограммы до 15 декабря года, предшествующего планируемому, в том числе:
прием и рассмотрение заявок муниципальных образований;
формирование перечня муниципальных образований, претендующих на получение субсидий в рамках настоящего Порядка.
7. Критериями отбора муниципальных образований в Подпрограмме являются:
7.1. Наличие программы муниципального образования по жилищному строительству, в том числе по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства.
7.2. Наличие принятого плана мероприятий по оптимизации процедур формирования и предоставления земельных участков для комплексной жилой застройки и получения разрешения на строительство, а также условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.
7.3. Наличие утвержденного документа территориального планирования поселения, где планируется вести комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства.
7.4. Наличие утвержденных правил землепользования и застройки поселения, где планируется вести комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства.
7.5. Наличие прошедшей государственную экспертизу и утвержденной проектно-сметной документации комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, имеющей заключение в части энергоэффективности и экологичности.
7.6. Наличие решения органа местного самоуправления муниципального образования о выделении из местного бюджета бюджетных ассигнований на финансирование расходов в размерах, установленных пунктом 11 настоящего Порядка.
7.7. Предоставление сведений о количестве граждан, состоящих на учете в муниципальном районе (городском округе) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
7.8. Предоставление в установленные сроки заявки муниципального образования для участия в Подпрограмме.
8. Муниципальное образование в срок до 15 ноября года, предшествующего планируемому, представляет государственному заказчику заявку с указанием объема средств, необходимых для финансирования комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства.
9. Заявка представляется по форме, утвержденной государственным заказчиком, с приложением следующих документов:
копии программы муниципального образования по жилищному строительству, в том числе по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства;
плана мероприятий по оптимизации процедур формирования и предоставления земельных участков для комплексной жилой застройки и получения разрешения на строительство, а также условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения (утверждается решением);
утвержденного документа территориального планирования поселения, где планируется вести комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства;
утвержденных правил землепользования и застройки поселения, где планируется вести комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства;
прошедшую государственную экспертизу и утвержденную проектно-сметную документацию комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, имеющую заключение в части энергоэффективности и экологичности;
решения органа местного самоуправления муниципального образования и выписку из решения органа местного самоуправления об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования Республики Саха (Якутия) на финансирование расходов в размерах, установленных пунктом 11 настоящего Порядка;
сведений о количестве граждан, состоящих на учете в муниципальном районе (городском округе) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
10. В случае предоставления заявки на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями в российских кредитных организациях на строительство жилья эконом-класса, включая обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой, дополнительно к заявке прилагаются следующие документы:
расчет необходимых средств на возмещение, из расчета процентной ставки по кредиту согласно заключенному договору, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта;
справка кредитной организации, выдавшей кредит, о своевременном исполнении заемщиками текущих обязательств в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита.
Возмещение затрат производится при условии, что в кредитный договор включены обязательства заемщика по реализации проекта, на финансирование которого предоставляется кредит.
Возмещение затрат на уплату процентов по кредиту, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.
11. Нижний уровень софинансирования муниципальных образований рассчитывается исходя из доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:
свыше 70% - уровень софинансирования не ниже 2%;
от 30% до 70% - уровень софинансирования не ниже 5%;
от 10% до 30% - уровень софинансирования не ниже 7%;
до 10% - уровень софинансирования не ниже 10%.
12. Государственный заказчик в срок до 25 ноября года, предшествующего планируемому, рассматривает заявки муниципальных образований и принимает следующее решение:
об удовлетворении заявки в случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 9, 10 настоящего Порядка;
об отказе в удовлетворении заявки в случае неполного представления документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Порядка.
Государственный заказчик в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения извещает муниципальные образования об отказе в принятии документов с указанием оснований отказа путем опубликования информации на официальном сайте.
13. Государственный заказчик в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, утверждает приказом перечень муниципальных образований, претендующих на получение субсидий в рамках настоящего Порядка.
14. Распределение субсидий муниципальным образованиям, претендующим на получение субсидий в рамках настоящего Порядка, осуществляется следующим образом:
в первую очередь учитываются муниципальные образования, получившие субсидии в рамках настоящего Порядка в годы, предшествующие планируемому, в части финансирования завершения начатого строительством объекта;
во вторую очередь учитываются муниципальные образования, представившие заявку на комплексное освоение и развитие территорий с участием жилищно-строительных кооперативов или иных объединений граждан, имеющих трех и более детей;
в третью очередь учитываются муниципальные образования, представившие заявку на комплексное освоение и развитие территорий с участием жилищно-строительных кооперативов или иных объединений граждан - работников сферы образования (в том числе дошкольного, среднего, средне-специального и высшего), здравоохранения и культуры;
в четвертую очередь учитываются остальные муниципальные образования.
15. Распределение на следующую очередь производится в случае наличия нераспределенного лимита после распределения по предыдущей очереди.
16. Размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования Республики Саха (Якутия), определяется объемом средств, указанных в заявке в качестве необходимого для строительства объекта жилищного строительства (выкупа жилых помещений) в рамках доведенных лимитов бюджетных ассигнований на планируемый финансовый год. При превышении общей суммы поступивших заявок лимита бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, распределение субсидии по каждому муниципальному району Республики Саха (Якутия) производится пропорционально лимиту заявки, соответствующей требованиям.
17. В течение 10 рабочих дней с момента отбора муниципальных образований на официальном сайте государственного заказчика публикуется следующая информация:
перечень муниципальных образований, претендующих на получение субсидий в рамках настоящего Порядка;
перечень муниципальных образований, не вошедших в перечень муниципальных образований, претендующих на получение субсидий в рамках настоящего Порядка, с указанием причин не включения их в данный перечень.
18. Распределение объемов субсидий местным бюджетам из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
Проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) разрабатывает государственный заказчик и вносит на рассмотрение в соответствии с порядком, установленным Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия), в срок не позднее 31 января планируемого года.
19. В течение 15 рабочих дней с момента вступления в силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении объемов субсидий местным бюджетам заключаются соглашения между государственным заказчиком и муниципальными образованиями по форме, утвержденной государственным заказчиком.
20. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) сведения о наличии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и муниципального образования, устанавливающих расходное обязательство, на исполнение которого предоставляются субсидии;
б) сведения об объеме субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования, условия ее предоставления и расходования;
в) целевое назначение субсидий;
г) сведения об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации Подпрограммы;
д) обязательство муниципального образования обеспечить софинансирование Подпрограммы за счет местного бюджета в объемах и сроках, предусмотренных соглашением;
е) обязательство представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по формам и в сроки, установленные соглашением;
ж) порядок осуществления контроля за соблюдением органом местного самоуправления условий, установленных при предоставлении субсидий;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
и) значения показателей результативности использования субсидий;
к) график перечисления субсидий;
л) иные положения в соответствии с действующим законодательством.
21. Государственный заказчик в течение 10 рабочих дней с момента подписания с отобранными муниципальными образованиями (далее - Муниципальные заказчики) соглашений о реализации Подпрограммы производит перечисление в адрес Муниципальных заказчиков субсидий, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.
22. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
23. Не освоенные Муниципальными заказчиками в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
24. Муниципальные заказчики ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о реализации Подпрограммы государственному заказчику по форме, утвержденной соглашением о реализации Подпрограммы.
25. Перечисление субсидий, возврат и использование остатков субсидий после завершения финансового года осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
26. При несоблюдении органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
27. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидий бюджету муниципального заказчика не принимаются, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
28. Если в отчетном финансовом году Муниципальным заказчиком не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные соглашениями, объем субсидий, предусмотренный бюджету Муниципального заказчика на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных порядками предоставления и распределения субсидий.
29. Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на их получение.
30. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Контроль за соблюдением Муниципальными заказчиками условий предоставления субсидий осуществляется государственным заказчиком Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями предоставления субсидий являются:
1) возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями в российских кредитных организациях на строительство жилья экономического класса, включая обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой;
2) обеспечение инженерной и коммунальной инфраструктурой земельных участков в целях строительства микрорайонов комплексной малоэтажной жилой застройки и жилья экономического класса;
3) обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономического класса.
Условиями предоставления субсидий являются:
- обеспечение объема софинансирования из бюджета муниципального образования;
- подписание соответствующего соглашения с государственным заказчиком о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Отбор муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы на планируемый год проводится государственным заказчиком до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2012 г. N 331 "О порядке реализации подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы"
Порядок, утвержденный в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, вступает в силу с 1 ноября 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 8 августа 2012 г. N 63