Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)
от 20 апреля 2012 г. N П-012-53
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Прекращение прав на земельные участки в случае добровольного отказа"
25 декабря 2013 г., 24 августа 2016 г., 16 февраля 2017 г.
В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года N 529 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги", во исполнение пункта 8 распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2011 года N 949-РП "Об утверждении Плана мероприятий Республики Саха (Якутия) по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Прекращение прав на земельные участки в случае добровольного отказа" (далее - Административный регламент).
2. Департаменту по земельным отношениям (Пахомова Н.Н.):
2.1. В трехдневный срок после подписания настоящего Приказа направить Административный регламент в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.
2.2. В течение двух недель с момента государственной регистрации в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) обеспечить:
1) опубликование Административного регламента в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия);
2) размещение Административного регламента на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра Афанасьева B.C.
Министр |
Е.В. Григорьева |
Административный регламент
предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Прекращение прав на земельные участки в случае добровольного отказа"
(утв. приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2012 г. N П-012-53)
25 декабря 2013 г., 24 августа 2016 г., 16 февраля 2017 г.
Государственная регистрация N RU140132012142 от 10.05.2012
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Прекращение прав на земельные участки в случае добровольного отказа" (далее - Административный регламент), определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при осуществлении государственной услуги "Прекращение прав на земельные участки в случае добровольного отказа" (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N П-012-21 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Местонахождение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8, 677000.
График (режим) работы Министерства:
понедельник-пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги - Департамент по земельным отношениям, 325 кабинет (далее - Департамент).
Режим работы Департамента с заявителями:
понедельник - четверг с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
1.4. Местонахождение территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1.4.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37, 677007, график (режим) работы: понедельник-пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
1.4.2. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее - УФНС России по Республике Саха (Якутия): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Губина, д. 2, 677018, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
1.4.3. Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Саха (Якутия) (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Саха (Якутия): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 28, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства и территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
официальные сайты Министерства и территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия);
информационный стенд Министерства и информационные стенды территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.6. Для получения государственной услуги заявители обращаются в Министерство с заявлением лично либо посредством почтового отправления.
Государственная услуга не предоставляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N П-012-21 в пункт 1.7 внесены изменения
1.7. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Министерства и территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1.7.1. Министерства:
телефоны: (4112) 34-16-55, 42-13-63;
адрес официального сайта: https://minimush.sakha.gov.ru;
адрес электронной почты: mizo@sakha.gov.ru;
телефоны Департамента: (4112) 34-45-66, 34-50-72.
1.7.2. Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия):
телефон: (4112) 39-19-60;
адрес официального сайта: https://rosreestr.ru/site/about/struct/territorialnye-organy;
адрес электронной почты: 14_upr@rosreestr.ru.
1.7.3. УФНС России по Республике Саха (Якутия):
телефоны: (4112) 39-30-00, 45-29-57;
адрес официального сайта: https://www.nalog.ru/rn14;
адрес электронной почты: отсутствует.
1.7.4. ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Саха (Якутия):
телефон (4112) 36-05-35;
адрес официального сайта: https://rosreestr.ru/site/about/struct/territorialnye-organy;
адрес электронной почты: fgu14@u14.rosreestr.ru.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N П-012-174 в пункт 1.8 внесены изменения
1.8. Время ожидания заявителя при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации о государственной услуге осуществляется должностным лицом Министерства (далее - должностное лицо) и не может превышать 15 минут.
В случае, если для предоставления информации о государственной услуге требуется продолжительное время, должностное лицо, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для получения информации.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N П-012-174 в пункт 1.9 внесены изменения
1.9. Ответ на обращение заявителя поступившего письменно направляется почтой в письменной форме в адрес заявителя либо вручается лично заявителю лицу путем вызова заявителя в Министерство (форма направления письма Министерства согласуется с заявителем по телефону) в месячный срок.
1.10. При предоставлении информации о государственной услуге по телефону время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заявителя об организациях либо их структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону либо наличном приеме.
1.12. Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.13. Заявители, представившие в Министерство документы, в обязательном порядке информируются должностным лицом об отказе в предоставлении государственной услуги, либо о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N П-012-21 в пункт 1.14 внесены изменения
1.14. Информацию по предоставлению государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги можно получить также на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) по адресу: https://e-yakutia.ru.
1.15. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), на информационном стенде Департамента, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Министерства.
1.16. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещаются:
график (режим) работы Министерства;
почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении государственной услуги;
информационные материалы (брошюры, буклеты, и т.д.);
административный регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.17. На информационном стенде Департамента размещаются:
режим работы Департамента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
административный регламент с приложениями;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.18. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:
полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Министерства и Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
1.19. Информация предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается на официальных сайтах территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Прекращение прав на земельные участки в случае добровольного отказа".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Ответственным структурным подразделением Министерства при предоставлении государственной услуги является Департамент.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N П-012-21 Административный регламент дополнен пунктом 2.2
2.2. Наименование органов государственной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия);
2) филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Саха (Якутия);
3) УФНС России по Республике Саха (Якутия).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие распорядительного акта о прекращении права на земельный участок либо подготовка письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N П-012-21 Административный регламент дополнен пунктом 2.3
2.3. Должностные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в государственные органы, иные организации, указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет один месяц со дня регистрации заявления в Министерстве.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ1;
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"2;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"3;
Земельный кодекс Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 888-З N 673-IV4;
Указ Президента Республики Саха (Якутия) 16 марта 2011 года N 529 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги"5;
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2011 года N 226 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)"6.
Иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления и распоряжения земельными участками.
2.6. Государственная услуга предоставляется при поступлении в Министерство заявления о прекращении права на земельный участок (рекомендуемая форма заявления о прекращении права на земельный участок приведена в приложении N 1 к Административному регламенту).
2.7. В заявлении о прекращении права на земельный участок указываются:
наименование органа, в который направляется заявление;
фамилию, имя, отчество заявителя или наименование организации;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
ИНН, ОГРН (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N П-012-21 в пункт 2.8 внесены изменения
2.8. К заявлению о прекращении права на земельный участок заявителем прилагаются следующие документы:
2.8.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов, либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов).
2.8.2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов, либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов).
2.8.3. К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, и государственных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа, на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (предоставляется письменное согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа, на фирменном бланке удостоверенное подписью уполномоченного лица).
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N П-012-174 Административный регламент дополнен пунктом 2.8.4
2.8.4. Согласие на обработку персональных данных (согласно приложению N 5 к Административному регламенту).
2.9. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
2.10. Заявитель имеет право представить заявление с приложением документов в Министерство по почте либо лично (через представителей).
2.11. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 1.4. Административного регламента:
2.11.1. Исключен.
См. текст пункта 2.11.1
2.11.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выдается УФНС России по Республике Саха (Якутия).
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N П-012-21 в пункт 2.11.3 внесены изменения
2.11.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок (выдается Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия).
2.12. Формы заявлений и порядок предоставления вышеуказанных документов размещены на официальных сайтах территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Заявитель вправе представить указанные в пунктах 2.11.1.-2.11.3. Административного регламента документы самостоятельно.
2.13. Министерство не вправе требовать от заявителя:
2.13.1. Представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.13.2. Представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.15. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.16. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.16.1. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
2.16.2. Предоставление УФНС России по Республике Саха (Якутия) (при прекращении прав на земельные участки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) либо ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Саха (Якутия) уведомлений об отсутствии запрашиваемой информации (в случае направления запросов в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 3.18 Административного регламента).
2.17. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N П-012-21 Административный регламент дополнен пунктом 2.17
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги - не предусмотрены.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N П-012-174 в пункт 2.18 внесены изменения
2.18. Время ожидания в очереди для подачи заявления в Министерство и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
2.19. Обращение заявителя, поступившее в Министерство, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Министерство.
2.20. Заявление, поступившее в Министерство, регистрируется в порядке установленного в Министерстве делопроизводства.
2.21. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям:
здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей;
входы в помещения Министерства оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ;
центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Министерства;
помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями;
визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Министерства;
оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами;
должностные лица, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест;
места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями;
в помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2016 г. N П-012-87 глава 2 дополнена пунктом 2.21.1
2.21.1. Вход в здание Министерства оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Инвалидам и другим лицам с ограниченными физическими возможностями оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги. Глухонемым, инвалидам по зрению и лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в здании.
Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях с удобством доступа, в том числе инвалидам и другим лицам с ограниченными физическими возможностями.
В помещение, где оказывается государственная услуга, допускаются сурдопереводчик, тифлосурдопереводчик и при необходимости собака-проводник.
2.22. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
2.23. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услугдостоверность# и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.24. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
Жалобы граждан по вопросам предоставления государственной услуги определяется как количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной услуги, поступивших за отчетный период.
2.25. Государственная услуга не предоставляется в электронном виде и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N П-012-174 Административный регламент дополнен пунктом 2.26
2.26 В рамках предоставления государственной услуги должностные лица Министерства взаимодействуют с заявителями 2 раза.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N П-012-21 в раздел III внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действии) в электронной форме
3.1. В рамках предоставления государственной услуги "Прекращение прав на земельные участки в случае добровольного отказа" осуществляются следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием заявления о прекращении права на земельный участок.
3.1.2. Рассмотрение заявления, подготовка распоряжения Министерства о прекращении права на земельный участок.
3.1.3. Направление заявителю уведомления о прекращении его права на земельный участок.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.4.1. Направление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления о государственной регистрации прекращения права, если ранее данное право было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3.1.4.2. Направление уведомления о прекращении права на земельный участок, которое не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.3. Административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги "Прекращение прав на земельные участки в случае добровольного отказа" выполняются должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, в соответствии с должностным регламентом государственного служащего.
Административная процедура "Прием заявления о прекращении права на земельный участок"
3.4. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Министерство заявления о прекращении права на земельный участок (далее - заявление) с приложением документов, указанных в пунктах 2.8. Административного регламента.
3.5. Административная процедура "Прием заявления о прекращении права на земельный участок" состоит из следующих действий:
1) прием заявления;
2) выдача расписки в получении документов.
3.6. При представлении заявления и приложенных к заявлению документов лично заявителем должностное лицо осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности и соответствия требованиям законодательства.
В случае отсутствия полного пакета документов, необходимых для предоставления государственных услуг, должностное лицо в устном порядке сообщает о необходимости приложения к заявлению документов, предусмотренных законодательством.
При этом заявитель имеет право сдать заявление с неполным комплектом документов для получения официального разъяснения Министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 30 минут.
3.7. Должностное лицо принимает заявление и документы, приложенные к нему и выдает заявителю расписку в получении документов (примерная форма расписки в получении документов приведена в приложении N 3 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 30 минут.
3.8. Принятое заявление с отметкой "Принято" должностное лицо передает в уполномоченное структурное подразделение Министерства для регистрации в порядке делопроизводства.
Заявление регистрируется в порядке делопроизводства, и направляется в Департамент.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.9. Заявление, направленное в Министерство почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства и направляется в Департамент.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.10. При поступлении заявления в Департамент должностное лицо готовит и подписывает расписку в получении документов. Расписка в получении документов, направляется заявителю по почте либо вручается лично заявителю путем вызова, заявителя в Министерство (форма направления расписки в получении документов согласуется с заявителем по телефону).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.11. Общий срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.12. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является отсутствие оснований для отказа в приеме заявлений и приложенных к нему документов.
3.13. Результатом административной процедуры является прием заявления и выдача (направление) расписки в получении документов.
3.14. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе расписки в получении документов.
Административная процедура "Рассмотрение заявления, подготовка распоряжения Министерства о прекращении права на земельный участок"
3.15. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и выдача (направление) расписки в получении документов.
3.16. Административная процедура "Рассмотрение заявления, подготовка распорядительного акта о прекращении права на земельный участок" состоит из следующих действий:
1) формирование личного дела заявителя;
2) направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги (в случае отсутствия в Министерстве документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
3) рассмотрение заявления о прекращении права на земельный участок;
4) подготовка распорядительного акта о прекращении права на земельный участок либо подготовка письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.17. При поступлении заявления в Департамент должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, брошюрует заявление и документы заявителя в личное дело.
Срок выполнения административного действия - 1 час.
3.18. В случае не представления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, получение которых возможно в рамках межведомственного взаимодействия, должностное лицо осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.19. Направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги осуществляется в следующей последовательности:
3.19.1. УФНС России по Республике Саха (Якутия).
3.19.2. ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Саха (Якутия).
3.19.3. Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия).
3.20. Направление запроса осуществляется:
1) по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Министерства.
3.21. Направление запроса в орган, указанный в пункте 3.19.3. Административного регламента осуществляется после поступления в Министерство сведений направленных органом, указанным в пункте 3.19.1. Административного регламента.
3.22. При направлении запроса, оформляемого на бланках Министерства должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
1) готовит и представляет руководителю Департамента на согласование проект письма Министерства о направлении запроса;
2) передает согласованный руководителем Департамента проект письма Министерства о направлении запроса заместителю министра, курирующего данный вопрос, на подписание;
3) регистрирует подписанное заместителем министра, курирующего данный вопрос письмо Министерства о направлении запроса в порядке делопроизводства;
4) направляет письмо Министерства в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги курьером Министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Запрос, оформляемый на бланках Министерства должен содержать исходные данные, указанные в технологической карте межведомственного взаимодействия соответствующего запроса.
3.23. Запрос с использованием системы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия и подписывается электронной подписью должностного лица.
3.24. Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.25. Максимальный срок направления запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги с момента поступления заявления не должен превышать 3 рабочих дня за исключением запроса направляемого в орган указанный в пункте 3.19.3. Административного регламента.
Максимальный срок направления запроса в орган, указанный в пункте 3.19.3. Административного регламента с момента поступления заявления не должен превышать 8 рабочих дней.
3.26. Результатом процедуры направления запроса является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.
3.27. Направление федеральными органами государственной власти и иными организациями, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги ответов на запросы по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в сроки, установленные технологической картой межведомственного взаимодействия соответствующего запроса.
3.28. В случае если представлены уведомления УФНС России по Республике Саха (Якутия) (при прекращении прав на земельные участки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Саха (Якутия) об отсутствии запрашиваемой информации, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги готовит и направляет в порядке, предусмотренном пунктом 3.31. Административного регламента заявителю письмо Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги, с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимых для предоставления государственной услуги документов.
3.29. Должностное лицо рассматривает заявление о прекращении права на земельный участок и приложенных к заявлению документов на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
3.30. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к заявлению документов, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, выполняет одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) осуществляет подготовку проекта распоряжения Министерства о прекращении права на земельный участок. Срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.31. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
1) готовит и представляет руководителю Департамента на согласование проект письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги (далее
- проект письма Министерства). Руководитель Департамента знакомится с личным делом заявителя, проверяет обоснованность выводов должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, согласовывает проект письма Министерства либо возвращает проект письма Министерства должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги для повторного рассмотрения заявления с учетом требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
При повторном рассмотрении заявления выполняются действия указанные в пункте 3.29. Административного регламента. Критерием принятия соответствующего решения руководителем Департамента является соответствие (не соответствие) документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;
2) передает согласованный руководителем Департамента проект письма Министерства заместителю министра, курирующего данный вопрос на подписание;
3) регистрирует подписанное заместителем министра, курирующего данный вопрос письмо Министерства в порядке делопроизводства;
4) направляет заявителю письмо Министерства по почте, либо вручает лично заявителю путем вызова, заявителя в Министерство (форма направления письма Министерства согласуется с заявителем по телефону).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.32. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
1) готовит и представляет руководителю Департамента на согласование проект распоряжения Министерства о прекращении права на земельный участок (далее - проект распоряжения Министерства). Руководитель Департамента знакомится с личным делом заявителя, проверяет обоснованность выводов должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, согласовывает проект распоряжения Министерства либо возвращает проект распоряжения Министерства должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги для повторного рассмотрения заявления с учетом требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
При повторном рассмотрении заявления выполняются действия указанные в пункте 3.29. Административного регламента. Критерием принятия соответствующего решения руководителем Департамента является соответствие (не соответствие) документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;
2) передает согласованный руководителем Департамента проект распоряжения Министерства заместителю министра, курирующего данный вопрос на подписание;
3) обеспечивает регистрацию подписанного заместителем министра, курирующего данный вопрос проекта распоряжения Министерства в порядке делопроизводства;
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
При необходимости доработки проект распоряжения Министерства, в связи с наличием замечаний, максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.33. Примерная форма проекта проект распоряжения Министерства представлена в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.34. Общий срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.35. Критерием принятия решения о разработке распоряжения Министерства либо подготовка письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги является соответствие (не соответствие) документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.36. Результатом административной процедуры является принятие распоряжения Министерства о прекращении права на земельный участок либо подготовка письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.37. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распоряжения Министерства о прекращении права на земельный участок на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства или оформление на бумажном носителе письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги с присвоением регистрационного номера в порядке делопроизводства.
Административная процедура "Направление заявителю уведомления о прекращении его права на земельный участок"
3.38. Основанием для начала административной процедуры является принятие распорядительного акта о прекращении права на земельный участок.
3.39. Административная процедура "Направление заявителю уведомления о прекращении его права на земельный участок" состоит из следующих действий:
1) подготовка проекта письма Министерства о прекращении его права на земельный участок (далее проект письма Министерства);
2) отправка письма Министерства заявителю.
3.40. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
1) готовит и представляет руководителю Департамента на согласование проект письма Министерства;
2) передает согласованный руководителем Департамента проект письма Министерства заместителю министра, курирующего данный вопрос на подписание;
3) регистрирует подписанное заместителем министра, курирующего данный вопрос письмо в порядке делопроизводства;
4) направляет заявителю письмо Министерства по почте, либо вручает лично заявителю путем вызова, заявителя в Министерство (форма направления письма Министерства согласуется с заявителем по телефону).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.41. Критерием принятия решения о направлении (выдачи) заявителю письма Министерства о прекращении его права на земельный участок, является необходимость выполнения заключительных административных процедур предоставления государственной услуги.
3.42. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю письма Министерства о прекращении его права на земельный участок.
3.43. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе письма Министерства с присвоением регистрационного номера в порядке делопроизводства.
Направление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления о государственной регистрации прекращения права, если ранее данное право было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости
3.44. Основанием для начала административной процедуры является принятие распорядительного акта о прекращении права на земельный участок.
3.45. Направление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления о государственной регистрации прекращения права, если ранее данное право было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости состоит из следующих действий:
1) подготовка проекта заявления Министерства о государственной регистрации прекращения права на земельный участок (далее проект заявления Министерства);
2) направление заявления Министерства о государственной регистрации прекращения права на земельный участок (далее - заявление Министерства) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.
3.46. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
1) готовит и представляет руководителю Департамента на согласование проект заявления Министерства подготовленного по форме установленной федеральным законодательством;
2) подписывает согласованный руководителем Департамента проект заявления Министерства;
3) сдает заявление Министерства лично в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.47. Критерием принятия решения о направлении заявления Министерства в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, является необходимость выполнения заключительных административных процедур предоставления государственной услуги.
3.48. Результатом административной процедуры является направление заявления Министерства о государственной регистрации прекращения права на земельный участок в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.
3.49. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе заявления Министерства.
Административная процедура "Направление уведомления о прекращении права на земельный участок, которое не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости
3.50. Основанием для начала административной процедуры является принятие распорядительного акта о прекращении права на земельный участок.
3.51. Уведомление о прекращении права физического или юридического лица, которое ранее не было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, направляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.
3.52. Административная процедура "Направление уведомления о прекращении права на земельный участок, которое не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости состоит из следующих действий:
1) подготовка проекта письма Министерства о прекращении права на земельный участок, которое не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее проект письма Министерства);
2) отправка письма Министерства о прекращении права на земельный участок, которое не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - письмо Министерства), в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению Единого государственного реестра недвижимости.
3.53. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
1) готовит и представляет руководителю Департамента на согласование проект письма Министерства;
2) передает согласованный руководителем Департамента проект письма Министерства заместителю министра, курирующего данный вопрос на подписание;
3) регистрирует подписанное заместителем министра, курирующего данный вопрос письмо в порядке делопроизводства;
4) направляет письмо Министерства в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости по почте либо курьером Министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.54. Критерием принятия решения о направлении уведомления о прекращении права на земельный участок, которое не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, является необходимость выполнения заключительных административных процедур предоставления государственной услуги.
3.55. Результатом административной процедуры является направление письма Министерства в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра.
3.56. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе письма Министерства с присвоением регистрационного номера в порядке делопроизводства.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется руководителем Министерства и заместителем Министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными исполнителями Департамента осуществляется руководителем Департамента и его заместителем.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром и заместителем Министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Министерством государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Департаментом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается Министром.
4.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся 1 раз в год.
4.8. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Департаментом осуществляются структурным подразделением Министерства, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.9. Внеплановые проверки Департамента по вопросу предоставления государственной услуги проводит Министерство на основании поступивших жалоб и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
4.11. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решении и действий (бездействии) Министерства, а также должностных лиц Министерства
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования является:
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N П-012-174 в пункт 5.2.1 внесены изменения
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N П-012-174 в пункт 5.2.3 внесены изменения
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N П-012-174 в пункт 5.2.4 внесены изменения
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N П-012-174 в пункт 5.2.5 внесены изменения
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N П-012-174 в пункт 5.2.6 внесены изменения
5.2.6. Истребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба (претензия) направляется в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (Министру или заместителю Министра, курирующему структурное подразделение ответственное за предоставление государственной услуги).
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N П-012-174 Административный регламент дополнен пунктом 5.3.1
5.3.1. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N П-012-174 пункт 5.5 изложен в новой редакции
5.5. Основания для отказа в рассмотрении жалобы или для оставления жалобы без рассмотрения:
5.5.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- когда не подтверждаются факты, указанные в жалобе.
5.5.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N П-012-174 в пункт 5.7 внесены изменения
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
Жалоба может быть направлена заинтересованным лицом в письменной форме при личном приеме заявителя, через Многофункциональный центр либо посредством почтовой связи или в электронной форме через информационные системы:
- официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- государственную информационную систему Республики Саха (Якутия) "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)";
- официальный адрес электронной почты Министерства.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) входе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления незамедлительно направить имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:
5.10.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах.
5.10.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом в судебном порядке.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148
3 Ил Тумэн, 2011, N 1, Якутские ведомости, 2011, N 2, Сокуоннар. Уураахтар. ДьаИаллар., 2011 N 56-57
4 Якутские ведомости, 2011, N 16
5 Якутские ведомости, 2011, N 35
Обозначение ссылки "6" в источнике не приводится
Приложение N 1
к Административному регламенту, утвержденному Приказом
Министерства имущественных и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
от 20 апреля 2012 года N П-012-53
Рекомендуемая форма заявления
о прекращении права на земельный участок
В Министерство имущественных и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
от _________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая
форма, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные
Адрес заявителя: ___________________________________________________
(юридический адрес юр лица; место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя ___________________________________________
____________________________________ является (юсь) правообладателем
(наименование организации, ФИО физического лица)
земельного участка площадью _______ кв. м, расположенного по адресу:
___________________, с кадастровым номером: ____________________________,
земельный участок предоставлен на праве ____________________________
(указывается вид права, на
котором зем. участок
предоставлен заявителю)
что подтверждается _________________________________________________
(наименование, дата и номер правоустанавливающих
документов)
На основании пункта 3 статьи 53 Земельного кодекса РФ отказываюсь от
права ____________________ на указанный земельный участок и прошу принять
соответствующее решение.
Дополнительно указываются следующие данные: ________________________
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - ИНН,
ОГРН, для физических лиц - паспортные данные).
Заявитель: ________________________________ ______________________
(Ф.И.О., должность представителя (подпись)
юридического лица)
"____" ___________________ 201_ г. М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту, утвержденному Приказом
Министерства имущественных и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
от 20 апреля 2012 года N П-012-53
Блок-схема.
Государственной услуги "Прекращение прав на земельные участки в случае добровольного отказа"
Прием заявления о прекращении права на земельный участок (общий срок 30 минут при личном обращении, 2 рабочих дня при поступлении заявления по почте) |
/----------------------\ /--------------------------------------\
|Отказ в предоставлении|--------| Рассмотрение заявления и подготовка |
|государственной услуги| |проекта распорядительного акта (срок 5|
| | | рабочих дней |
\----------------------/ /----\--------------------------------------/
/-------------------------------\ /-----------------\
|Направление запросов в органы и| | Согласование |
| организации | /-----\-----------------/
| (срок 5 рабочих дней при | | |
| необходимости) | |
\-------------------------------/ | /-------------------\
| Подписание |
/--------------------\ | |
| Доработка | | |
\--------------------/ /-----------------------/
/-----------------------------------------------------\
| Выдача распорядительного акта заявителю (срок 2 |
| рабочих дня) |
\-----------------------------------------------------/
/---------------------------------\ /--------------------------------\
| Направление в орган, | | Направление уведомления о |
| осуществляющий государственную | | прекращении права на земельный |
| регистрацию прав, заявления о | | участок, которое не было ранее |
| государственной регистрации | | зарегистрировано в Едином |
| прекращения права, если ранее | |государственном реестре прав на |
| данное право было | |недвижимое имущество и сделок с |
| зарегистрировано в Едином | | ним (срок 2 рабочих дня) |
| государственном реестре прав на | | |
| недвижимое имущество и сделок с | | |
| ним (срок 2 рабочих дня) | | |
\---------------------------------/ \--------------------------------/
Административные процедуры выполняются должностным лицом,
ответственным за предоставление государственной услуги, в соответствии с
должностным регламентом государственного служащего.
Приложение N 3
к Административному регламенту, утвержденному Приказом
Министерства имущественных и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
от 20 апреля 2012 года N П-012-53
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Расписка в получении документов
Заявитель: _________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая
форма ИНН, ОГРН, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные
данные)
Представлены следующие документы:
N п.п. |
Наименование и реквизиты документов |
Количество экземпляров |
Количество листов | ||
Оригинал | Копии | Оригинал | Копии | ||
_______________________________________________ _________________
(должность специалиста, принявшего документы) (Подпись, Ф.И.О.)
______________________________
(дата выдачи расписки)
М.П.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N П-012-21 в приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Административному регламенту, утвержденному Приказом
Министерства имущественных и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
от 20 апреля 2012 года N П-012-53
16 февраля 2017 г.
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА РАСПОРЯЖЕНИЯ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
Распоряжение о прекращении права __________ на земельный участок
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации,
на основании заявления _________________________ от ____________ N _____:
1. Прекратить ___________________________ право ____________________
на земельный участок из земель ____________________________ с кадастровым
номером _______________________, расположенный по адресу: _______________
___________________, общей площадью _______ кв. м., в границах, указанных
в выписке из ЕГРН на земельный участок от ________________ N ________.
2. Департаменту по земельным отношениям (_______________) обеспечить
государственную регистрацию прекращения _________________________________
земельным участком в соответствии с федеральным законодательством.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.
Курирующий заместитель министра
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N П-012-174 Административный регламент дополнен приложением N 5
Приложение N 5
к Административному регламенту, утвержденному приказом Министерства
имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)
от 16 мая 2012 года N П-012-53
Согласие
на обработку персональных данных
я, _________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
____________ серия ______ N ______ выдан ________________
(вид основного документа, удостоверяющий личность)
________________________________________________________,
(кем и когда)
проживающий(ая) по адресу _______________________________
являясь Законным представителем субъекта персональных данных (заполняется в случае обращения законного представителя субъекта персональных данных), ________ _____________________________________________________ (Фамилия, Имя, Отчество) _________ серия ________ N ______ выдан _____________ (вид основного документа, удостоверяющий личность) _____________________________________________________ (кем и когда) проживающий (ая) по адресу __________________________, на основании ________________________________________ (документ, подтверждающий полномочия законного представителя подопечного) |
Принимаю решение о предоставлении моих персональных данных
(персональных данных моего подопечного) в соответствии со статьей 9
Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ в целях предоставления
услуги:
"__________________________________________"
и даю согласие Министерству имущественных и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)" (г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8) на
автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку моих персональных данных (персональных данных моего
подопечного) указанных ниже, а именно совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006
года N 152-ФЗ "О персональных данных", в соответствии с требованиями
Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе для
осуществления межведомственных запросов.
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие
субъекта персональных данных: фамилия, имя, отчество, дата рождения,
пол, семейное положение, номер основного документа, удостоверяющего
личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем органе,
адрес регистрации по месту жительства, адрес фактического места
жительства, сведения о трудовой деятельности (в том числе размер дохода).
Настоящее согласие действует со дня его подписания до истечения 3
лет с момента предоставления услуги. Согласие может быть отозвано
субъектом персональных данных в письменной форме.
Подпись ____________________/________________________.
г. Якутск
"__" __________ 201_ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2012 г. N П-012-53 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Прекращение прав на земельные участки в случае добровольного отказа"
Текст приказа опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия) от 24 октября 2012 г. N 81
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2021 г. N П-06-111
Изменения вступают в силу с 28 июля 2021 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2021 г. N П-06-78
Изменения вступают в силу с 12 мая 2021 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 13 января 2021 г. N П-06-2
Изменения вступают в силу с 28 января 2021 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-012-22
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2019 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2018 г. N П-014-101
Изменения вступают в силу с 22 мая 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N П-012-21
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2016 г. N П-012-87
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N П-012-174