Решение Алданского районного Совета депутатов Муниципального образования "Алданский район" Республики Саха (Якутия)
от 5 ноября 2013 г. N 3-2
"О внесении изменений и дополнений в решение Алданского районного Совета депутатов от 30.03.2011 г. N 23-2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Алданском районе" (с учетом изменений и дополнений согласно решения N 34-2 от 31.10.2012 г.)"
Решением Алданского районного Совета депутатов Муниципального образования "Алданский район" Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2015 г. N 22-5 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В целях приведения Положения о бюджетном процессе в Алданском районе в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в Закон Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", другими изменениями федерального и республиканского законодательства и на основании Устава муниципального образования "Алданский район" Алданский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Алданском районе, утвержденное решением Алданского районного Совета от 30.03.2011 г. N 23-2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Алданском районе" следующие изменения и дополнения:
1.2. В главе 2 "Бюджетное устройство":
Пункт 1.2.1 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
1.2.1. абзац 2 статьи 9 исключить,
Пункт 1.2.2 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
1.2.2. абзац 3 статьи 9 считать абзацем 2 и в нем слова "и коды" исключить,
Пункт 1.2.3 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
1.2.3. дополнить абзацем 3 следующего содержания:
"В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносятся на основании муниципального правового акта финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете",
Пункт 1.2.4 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
1.2.4. в абзаце 5 статьи 9 слова "и коды целевых статей и видов" заменить словами "разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов", слово "утверждаются" заменить словом "утверждается", после слов "структуры расходов" дополнить словом "бюджета",
1.2.5. абзац 6 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органа местного самоуправления, наиболее значимых учреждений образования, культуры, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (непрограммные направления деятельности) и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета",
1.3. В главе 3 "Доходы бюджетов":
1.3.1. В статью 14 добавить пункт 4 следующего содержания:
"4. Суммы денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального образования "Алданский район" подлежат зачислению в бюджет муниципального образования "Алданский район" по нормативу 100%",
Пункт 1.3.2 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.3.2. в абзаце 2 пункта 2 статьи 16 цифры "30" заменить цифрами "25",
Пункт 1.3.3 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.3.3. в абзаце 3 пункта 2 статьи 16 цифры "40" заменить цифрами "35",
1.3.4. в абзаце 6 пункта 2 статьи 16 цифры "65" заменить цифрами "50",
1.3.5. абзац 14 пункта 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по нормативу 100%,
1.3.6. пункт 2 статьи 16 дополнить абзацем 15 следующего содержания:
"- единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, по нормативу 100%",
Пункт 1.3.7 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2016 г.
1.3.7. в абзаце 3 пункта 2 статьи 17 цифры "35" заменить цифрами "50",
1.3.8. в пункте 2 статьи 18 цифры "40" заменить цифрами "55",
1.3.9. пункты 4 и 5 статьи 18 считать пунктами 3 и 4,
1.3.10. пункт 1 статьи 18 дополнить абзацем 6 следующего содержания:
"платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности по нормативу 100%".
1.4. В главе 4 "Расходы бюджета":
1.4.1. дополнить статьями 21.1.-21.3. следующего содержания:
"Статья 21.1. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 3 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением Алданского районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования "Алданский район" и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Алданской районной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
3. В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Алданской районной администрации юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами Алданской районной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта".
1.4.2. "Статья 21.2. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.
1. В бюджете муниципального образования "Алданский район" предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение Выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Из бюджета муниципального образования "Алданский район" могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами Алданской районной администрации.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из местного бюджета устанавливается Алданской районной администрацией или уполномоченными ею органами местного самоуправления.
2. В решении Алданского районного Совета депутатов о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами Алданской районной администрации. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями".
1.4.3. "Статья 21.3. Расходные обязательства муниципального образования.
1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
* принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам,
* принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий,
* заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования Дефицита местного бюджета.
3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами РС (Я)), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета РС (Я), предоставляемых местному бюджету в порядке предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса РФ".
1.4.4. В абзаце 1 пункта 3 статьи 22 после слова "формируется" дополнить словами "в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности",
1.4.5. в пункте 1 статьи 23.1 слова "муниципальной целевой программой" заменить словами "муниципальными программами".
1.5. В главе 5 "Участники бюджетного процесса":
1.5.1. пункт 1 статьи 27 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа поселения, являющегося административным центром муниципального района, могут осуществляться исполнительно-распорядительным органом муниципального района, в состав которого входит, указанное поселение, в случае если в соответствии с законодательством РФ исполнительно-распорядительный орган не образуется.
Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и Алданской районной администрацией".
1.5.2. статью 28 изложить в следующей редакции:
"1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относится контрольно-счетный орган муниципального образования, органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти местной администрации, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом РФ.
2. Контрольно-счетный орган муниципального образования также осуществляет бюджетные полномочия по:
* аудиту эффективности, направленными на определение экономности и результативности использования бюджетных средств,
* экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства РФ, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов,
* экспертизе муниципальных программ,
* анализу и мониторингу бюджетного процесса, предложений по устранению выявленных. отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства РФ,
* подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита,
* другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований".
1.5.3. Подпункт 10 пункта 1 статьи 29 изложить в новой редакции:
"обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных Межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении".
1.5.4. подпункт 11 пункта 1 статьи 29 признать утратившим силу,
1.5.5. абзац 6 пункта 1 статьи 31 признать утратившим силу,
1.5.6. пункт 10 статьи 32 дополнить подпунктом 10.1. следующего содержания:
"Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организаций (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности".
1.5.7. абзац 6 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета)",
Пункт 1.5.8 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
1.5.8. в абзаце 7 статьи 33 слово "формирует" заменить словами "формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности)".
1.6. В главе 6 "Составление проекта местного бюджета":
Пункт 1.6.1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.6.1. Пункт 1 статьи 34 дополнить абзацем следующего содержания:
"муниципальных программах",
Пункт 1.6.2 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.6.2. Пункт 3 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"3. Проект бюджета муниципального образования "Алданский район" составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Алданского районного Совета депутатов, если законом РС (Я), за исключением закона о бюджете РС (Я), не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов.
В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Алданская районная администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования".
Пункт 1.6.3 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.6.3. в абзаце 1 пункта 1 статьи 35 слова "муниципального района" заменить словами "муниципального образования",
Пункт 1.6.4 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.6.4. второй абзац пункта 1 статьи 35 признать утратившим силу,
Пункт 1.6.5 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.6.5. в абзаце 4 пункта 3 статьи 36 после слов "муниципальными образованиями" дополнить словом "поселений",
Пункт 1.6.6 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.6.6. абзац 3 пункта 3 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджета либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности",
Пункт 1.6.7 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.6.7. дополнить статьей 36.1. следующего содержания:
"36.1. Дорожный фонд.
Муниципальный дорожный фонд создается решением Алданского районного Совета депутатов (за исключением решения о местном бюджете).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением Алданского районного Совета депутатов от:
* акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, подлежащих зачислению в местный бюджет,
* иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Алданского районного Совета депутатов, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Алданского районного Совета депутатов.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году".
Пункт 1.6.8 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
1.6.8. статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией муниципального образования в установленном им порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативными правовыми актами местной администрации муниципального образования.
2. Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки органом местной администрации муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы".
Пункт 1.6.9 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
1.6.9. пункт 1 статьи 39 дополнить словами ", а также иные показатели, установленные муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования (кроме решений о бюджете)",
1.6.10. последний абзац пункта 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"В решении представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не утверждены муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ",
1.6.11. в абзаце 1 пункта 2 статьи 39 слово "установлены" заменить словом "утверждены",
Пункт 1.6.12 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
1.6.12. четвертый абзац пункта 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования",
1.6.13. дополнить пятым абзацем пункт 2 статьи 39 следующего содержания:
"ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)",
1.6.14. абзац пятый и шестой считать соответственно абзацами шестым и седьмым,
1.6.15. шестой абзац статьи 40 изложить в следующей редакции:
"прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Алданского района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план",
1.6.16. абзац 8 изложить в следующей редакции:
"методика (проект методики) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов",
1.6.17. абзац 9 изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода),
1.6.19. абзац 13 считать абзацем 10,
1.6.20. в абзаце 2 статьи 40 слова "на очередной финансовый год" исключить,
1.6.21. в абзаце 4 слова "на очередной финансовый год и плановый период" исключить,
1.6.22. дополнить абзацами 11 и 12 статьи 40 следующего содержания:
"В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете".
1.7. В главе 7 "Исполнение местного бюджета":
Пункт 1.7.1 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
1.7.1. пункт 4 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджета, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцировано для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств".
1.7.2. в абзаце втором пункта 4 статьи 45 слова "должны быть установлены" заменить словами "могут устанавливаться",
1.7.3. пункт 1 статьи 46 дополнить абзацем следующего содержания:
"в кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета",
1.7.4. абзац 2 пункта 2 статьи 46 дополнить словами "или уполномоченным органом",
1.7.5. в абзаце 3 статьи 47 слово "возврат" заменить словами "перечисление излишне распределенных сумм, возврат",
1.7.6. в пункте 3 статьи 47 слова "расходам по" заменить словами "излишне распределенных сумм",
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте названной статьи 47 пункт 3 отсутствует
Пункт 1.7.7 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
1.7.7. в пункте 3 статьи 49 слова "расходам по" заменить словами "кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также",
1.7.8. в пункте 3 статьи 51 слова "физическим и юридическим лицам" заменить словами "(выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями",
1.7.9. в абзаце 1 статьи 52 после слова "росписью" дополнить словами ", за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета",
Пункт 1.7.10 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.7.10. в абзаце 1 статьи 53 слова "казначействе или финансовом" заменить словами "казначействе, финансовом",
1.7.11. абзац 2 пункта 2 статьи 54 исключить,
Пункт 1.7.12 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
1.7.12. абзац 3 считать абзацем 2 и в нем слово "могут" заменить на слово "должны",
1.7.13. абзац 4 пункта 2 статьи 54 считать абзацем 3 и в нем после слова "детализированы" дополнить словами "по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также",
1.7.14. в пункте 2 статьи 56 после слов "иные межбюджетные трансферты" дополнить словами "и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц", слова "их остатки, не использованные на начало текущего финансового года" заменить словами "поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 58 настоящего Положения",
1.7.15. абзац 1 пункта 5 статьи 58 изложить в новой редакции:
"Не использованные в текущем году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены",
1.7.16. пункт 5 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов".
1.8. В главе 8 "Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности":
1.8.1. пункт 5 статьи 60 дополнить словами "и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля",
1.8.2. пункт 2 статьи 62 изложить в следующей редакции:
"внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ",
1.8.3. дополнить пункт 2 статьи 62 абзацем следующего содержания:
"По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта РФ",
1.8.4. в пункте 4 статьи 62 слова "контрольно-счетный комитет" заменить словами "орган внешнего муниципального финансового контроля",
1.8.5. статью 65 изложить в новой редакции:
"Статья 65. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностными лицами) исполнительной власти местной администрации, финансового органа муниципального образования.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности".
1.8.6. дополнить статьей 65.1. следующего содержания:
"65.1. "Объекты муниципального финансового контроля"
1. Объектами муниципального финансового контроля являются:
* главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
* финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы РФ;
* муниципальные учреждения;
* муниципальные унитарные предприятия;
* индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров, (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
* кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
2. Орган муниципального финансового контроля осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы РФ. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителе) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в орган муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов, и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ".
1.8.7. дополнить статьей 65.2:
"65.2. "Методы осуществления муниципального финансового контроля"
1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
2. Под проверкой в целях настоящего Положения понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению-законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях настоящего Положения понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
4. Под обследованием в целях настоящего Положения понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
5. Под санкционированием операций в целях настоящего Положения понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требований бюджетного законодательства РФ и иных нормативных актов, регулирующие бюджетные правоотношения".
1.8.8. Статью 66 признать утратившей силу.
1.8.9. Дополнить статьей 66.1. следующего содержания:
"66.1. "Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля":
1. Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
* контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета,
* контроль за достоверностью, полнотой и соответствием требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета,
* контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органом внешнего муниципального финансового контроля:
* проводятся проверки, ревизии, обследования,
* направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания,
* направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении предусмотренных настоящим Положением бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения,
* осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования".
1.8.10. Дополнить статьей 66.2. следующего содержания:
"66.2. "Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля":
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
* контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,
* контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
* проводятся проверки, ревизии и обследования,
* направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания,
* направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении предусмотренных настоящим Положением бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения,
* осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами местных администраций".
1.8.11. Дополнить статьей 66.3. следующего содержания:
"66.3. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля":
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
2. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения".
1.8.12. Статью 67 признать утратившей силу.
1.8.13. Дополнить статьей 66.1 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить статьей 67.1 следующего содержания:"
"66.1. "Полномочия финансового органа муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля":
1. Полномочиями финансового органа муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
* контроль за непревышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями,
* контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном в финорган получателем бюджетных средств,
* контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым органом муниципального образования проводится санкционирование операций".
1.8.14. Статью 68 признать утратившей силу.
1.8.15. Статью 68.1 признать утратившей силу.
1.9. Наименование главы 9 изложить в следующей редакции:
"Глава 9. "Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения".
1.9.1. Статью 69 признать утратившей силу.
1.9.2. Дополнить статьей 69.1. следующего содержания:
"69.1. "Понятие бюджетного нарушения":
Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета муниципального образования "Алданский район", действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого предусмотрено настоящим Положением применение бюджетных мер принуждения".
1.9.3. Дополнить статьей 69.2 следующего содержания:
"69.2. "Бюджетные меры принуждения":
1. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовым органом на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.
2. К финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:
* бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ,
* бесспорное взыскание платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ,
* бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета,
* приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций),
* передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
3. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством РФ".
1.9.4. Дополнить статьей 69.3 следующего содержания:
"69.3. "Полномочия финансового органа по применению бюджетных мер принуждения":
Финансовый орган принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных настоящей главой Положения, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с решениями финансового органа об их применении".
1.9.5. Дополнить статьей 69.4. следующего содержания:
"69.4. "Виды бюджетных нарушений":
* Нецелевое использование бюджетных средств.
* Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита.
* Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом.
* Нарушение условий предоставление бюджетного кредита.
* Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов".
2. Введение в действие настоящего решения:
2.1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2.2. Пункт 1.3.7 настоящего решения вступает в силу с 01.01.2016 г.
3. Настоящее решение опубликовать в информационно-аналитической газете "Муниципальный вестник Алданского района" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Алданский район" в сети Интернет.
Председатель районного Совета депутатов РС (Я) |
С.А. Тимофеев |
Глава МО "Алданский район" |
С.Н. Поздняков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Алданского районного Совета депутатов Муниципального образования "Алданский район" Республики Саха (Якутия) от 5 ноября 2013 г. N 3-2 "О внесении изменений и дополнений в решение Алданского районного Совета депутатов от 30.03.2011 г. N 23-2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Алданском районе" (с учетом изменений и дополнений согласно решения N 34-2 от 31.10.2012 г.)"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу
Пункт 1.3.7 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2016 г.
Пункты 1.3.2; 1.3.3; 1.6.1; 1.6.2; 1.6.3; 1.6.4; 1.6.5; 1.6.6; 1.6.7; 1.7.10. настоящего решения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Пункты 1.2.1-1.2.4; 1.5.8; 1.6.8; 1.6.9; 1.6.12; 1.7.1; 1.7.7; 1.7.12. настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 г. (на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.)
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник Алданского района" от 11 ноября 2013 г. N 8
Решением Алданского районного Совета депутатов Муниципального образования "Алданский район" Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2015 г. N 22-5 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.