Указ Главы Республики Саха (Якутия)
от 17 октября 2014 г. N 71
"О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 973 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2282 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.
В целях повышения эффективности реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" постановляю:
1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 973 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" (далее - Указ) следующие изменения:
1.1. В наименовании Указа цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.2. В пункте 1 Указа цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.3. В государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы":
1.3.1. Наименование изложить в следующей редакции: "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы"".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Предполагается изложить наименование названной Государственной программы в следующей редакции: "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы"
1.3.2. В паспорте программы:
1.3.2.1. Строку 1 паспорта изложить в следующей редакции: "Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы".
1.3.2.2. В строке 8 паспорта цифры "2012-2016" заменить цифрами "2012-2017", цифры "2014-2016" заменить цифрами "2014-2017".
1.3.2.3. Строку 10 паспорта изложить в следующей редакции:
1.3.3. В абзаце пятнадцатом раздела 1 цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.3.4. В абзаце двадцать четвертом раздела 2 цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.3.5. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы и основные показатели |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Целевые индикаторы: уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья, уровень соответствия образования современным стандартам | ||
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников |
81% |
82% |
Удельный вес детей в возрасте от 7 до 18 лет (охват детей 7-18 лет), охваченных программами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, от общего числа детей в возрасте 7-18 лет |
96,8% |
99% |
Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации | ||
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях |
605 |
605 |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет в школе |
100% |
100% |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
100% |
100% |
Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу, от общего числа дошкольных образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу |
0,95% |
1% |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
80% |
80% |
Количество построенных и реконструированных дошкольных образовательных организаций (детских садов) без учета введенных объектов по линии республиканского движении добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" |
20 ед. |
20 ед. |
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании |
1,5% |
1,5% |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования |
100% |
100% |
Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях |
19,3% |
19% |
Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования |
48,1% |
48% |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет, в общей численности педагогических работников образовательных организаций |
34,9% |
40,0% |
Доля педагогических работников, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности педагогических работников |
70% |
80% |
Количество построенных общеобразовательных организаций (школ) без учета введенных объектов по линии республиканского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" |
10 ед. |
10 ед. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества детского населения (0 - 17) |
3,5% |
3% |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
98,17% |
98,2% |
Доля детей, переданных на воспитание в семьи, из общего числа детей, находящихся на воспитании в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
14,5% |
14,5% |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года) |
30,9% |
100% |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности обучающихся в возрасте 5-18 лет) |
70,1% |
75% |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных бесплатным дополнительным образованием |
100% |
100% |
Охват детей организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью |
75,5% |
80% |
Доля детей, отдохнувших в оздоровительных лагерях |
43,5% |
45% |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением |
63,5% |
63,5% |
Доля учащихся основных и средних школ, обучающихся в современных условиях |
80% |
82% |
Доля школьников, обучающихся по новым образовательным стандартам |
60% |
65% |
Доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано |
100% |
100% |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
12,5 |
16,5 |
Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям |
78% |
78% |
Доля населения, принявшего участие в научно-методических, образовательных и культурно просветительских мероприятиях, направленных на сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) |
30% |
34% |
Доля населения, принявшего участие в научно-методических, образовательных и культурно просветительских мероприятиях, направленных на сохранение якутского языка как государственного языка Республики Саха (Якутия) |
30% |
34% |
Количество справочно-информационных ресурсов в сфере функционирования якутского языка как государственного |
3 ед. |
3 ед. |
Количество справочно-информационных ресурсов по языкам, фольклору и культуре коренных малочисленных народов Севера |
3 ед. |
3 ед. |
Количество разработанных и внедренных цифровых образовательных ресурсов по обучению государственным и официальным языкам Республики Саха (Якутия) |
4 ед. |
4 ед. |
1.3.6. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"Финансирование программных мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов.
В приложении N 9 представлена оценка потребности ресурсного обеспечения основных мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы". Общая сумма потребности по базовому варианту составляет 170 320 129 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год |
22 255 775 тыс. руб. |
2013 год |
30 003 529 тыс. руб. |
2014 год |
28 710 833 тыс. руб. |
2015 год |
30 580 683 тыс. руб. |
2016 год |
29 264 703 тыс. руб. |
2017 год |
29 504 606 тыс. руб. |
в том числе по источникам финансирования: | |
Источник финансирования |
Базовый вариант, тыс. руб. |
Всего: |
170 320 129 |
Федеральный бюджет |
4 589 766 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
153 089 921 |
Заемные средства |
4 980 777 |
Местный бюджет |
2 424 579 |
Внебюджетные источники |
5 235 086 |
На управление Программой предусматривается 139 088 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 292 413 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
По подпрограмме "Дошкольное образование" предусматривается 27 039 995 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), 1 302 220 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 4 980 777,0 тыс. рублей за счет заемных средств, 1 046 314 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов.
По подпрограмме "Общее образование" предусматривается 109 250 259 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), 1 668 796 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 1 378 265 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов, 4 837 873 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников.
По подпрограмме "Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" предусмотрено 12 165 914 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), 683 320 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 397 213,0 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников.
По подпрограмме "Дополнительное образование" предусмотрено 1 383 713 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), за счет федерального бюджета 1 909 тыс. рублей.
По подпрограмме "Отдых и оздоровление детей" предусмотрено 168 004 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 1 719 038 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
По подпрограмме "Приоритетный национальный проект "Образование"" предусмотрено за счет средств федерального бюджета 626 427 тыс. рублей и 900 089 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
По подпрограмме "Безопасность образовательных учреждений" предусмотрено 309 072 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
По подпрограмме "Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия)" предусмотрено 29 424 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Общая сумма потребности по интенсивному варианту реализации программы составляет 180 325 812 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год |
22 164 193 тыс. руб. |
2013 год |
22 808 161 тыс. руб. |
2014 год |
31 070 152 тыс. руб. |
2015 год |
35 101 977 тыс. руб. |
2016 год |
35 098 591 тыс. руб. |
2017 год |
34 082 738 тыс. руб. |
в том числе по источникам финансирования: | |
Источник финансирования |
Интенсивный вариант, тыс. руб. |
Всего: |
180 325 812 |
Федеральный бюджет |
3 353 884 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
170 576 995 |
Заемные средства |
4 980 777 |
Местный бюджет |
1 334 156 |
Внебюджетные источники |
80 000 |
На управление Программой предусматривается 139 088 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 292 413 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
По подпрограмме "Дошкольное образование" предусмотрено 29 224 776 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), 1 506 185 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 1 044 948 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, 4 980 777,0 тыс. рублей за счет заемных средств и 80 000 тыс. рублей за счет внебюджетных источников.
По подпрограмме "Общее образование" предусматривается 121 987 475 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и 289 208 тыс. рублей за счет местных бюджетов.
По подпрограмме "Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" предусмотрено 13 172 980 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
По подпрограмме "Дополнительное образование" предусмотрено 1 437 485 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
По подпрограмме "Отдых и оздоровление детей" предусмотрено 170 847 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 3 146 490 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
По подпрограмме "Приоритетный национальный проект "Образование"" предусмотрено за счет средств федерального бюджета 1 537 764 тыс. рублей и 916 484 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
По подпрограмме "Безопасность образовательных учреждений" предусмотрено 312 216 рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
По подпрограмме "Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия)" предусмотрено 86 676 рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Расчет межбюджетных трансфертов производится на основании следующих нормативно-правовых актов:
Закон Республики Саха (Якутия) от 18.06.2009 717-З N 321-IV "О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях";
Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2009 774-З N 427-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями в сфере обеспечения деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении".
N |
Направления (субвенций, субсидий) |
Нормативно правовой акт Российской Федерации |
Нормативно правовой акт Республики Саха (Якутия) |
1 |
Субвенция на санаторно-курортное лечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, летний труд и отдых |
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Закон Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 348-3 N 711-III "О наделении органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.03.2007 N 102 "Об утверждении порядков расходования субвенции на финансирование образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и субвенции на выплату денежных средств на детей, находящихся под опекой и попечительством, на санаторно-курортное лечение, летний труд и отдых" |
2 |
Субвенция на финансирование образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Закон Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 348-3 N 711-III "О наделении органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.03.2007 N 102 "Об утверждении порядков расходования субвенции на финансирование образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и субвенция на выплату денежных средств на детей, находящихся под опекой и попечительством, на санаторно-курортное лечение, летний труд и отдых" |
3 |
Субвенции на бесплатный проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях |
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Закон Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 348-3 N 711-III "О наделении органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.09.2007 N 374 "Об утверждении порядков расходования субвенций на бесплатный проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, предоставления бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях" |
4 |
Субвенции по выплате денежных средств семьям опекунов на содержание подопечных детей. Субвенции на выплату денежных средств приемной семье на содержание подопечных детей. Субвенции на оплату труда приемного родителя |
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Закон Республики Саха (Якутия) от 13.07.2006 369-З N 753-III "О размере и порядке денежных средств на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты денежных средств"; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.03.2007 N 102 "Об утверждении порядков расходования субвенции на финансирование образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и субвенции на выплату денежных средств на детей, находящихся под опекой и попечительством, на санаторно-курортное лечение, летний труд и отдых"; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.02.2007 N 69 "О предоставлении субвенций из фонда компенсаций государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) на реализацию государственных полномочий по выплате ежемесячного пособия опекуну (попечителю) на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях и оплате труда приемных" |
5 |
Субвенции на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью |
Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1119 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью" |
Закон Республики Саха (Якутия) от 16.12.2009 764-З N 455-IV "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, переданными органам государственной власти Республики Саха (Якутия)"; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.03.2007 N 101 "Об утверждении порядка расходования субвенций из республиканского фонда компенсаций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью" |
6 |
Субвенции на выполнение государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству |
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" |
Закон Республики Саха (Якутия) от 31.01.2008 552-З N 1119-III "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству"; Постановление Правительства от 26.05.2011 N 218 "Об утверждении Порядка расходования и учета субвенций, выделенных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству" |
7 |
Субвенция на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа |
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1203 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" |
Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2012 1154-З N 1201-IV "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Закон Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 348-3 N 711-III "О наделении органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2013 N 148 "Об утверждении Порядков по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Ресурсы на реализацию мероприятий государственной программы указаны в приложении N 1 "Прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы".
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местного бюджета, внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на очередной период, исходя из возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Блок "Управление Программой".
В данном блоке предусмотрены расходы на содержание Министерства образования Республики Саха (Якутия).
На управление Программой предусматривается:
тыс. руб. | ||
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
431 501 |
431 501 |
Федеральный бюджет |
139 088 |
139 088 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
292 413 |
292 413 |
Расчет произведен на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.05.2006 N 219 "О нормативных расходах на содержание органов государственной власти Республики Саха (Якутия).".
1.3.7. В разделе 5:
1.3.7.1. В абзаце двадцать пятом слова "Президенту Республики Саха (Якутия)" заменить словами "Главе Республики Саха (Якутия)".
1.3.7.2. В абзаце сорок пятом слова "Отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заменить словами "Отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
1.3.7.3. В абзаце сорок девятом цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.3.8. В приложении N 1:
1.3.8.1. В грифе цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.3.8.2. В наименовании цифры "2016" заменить цифрами "2017".
В наименовании названного приложения цифры "2016" отсутствуют
1.3.8.3. В паспорте подпрограммы:
1.3.8.3.1. В строке 6 цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.3.8.3.2. Строку 7 изложить в следующей редакции:
1.3.8.4. Абзац третий раздела 2 "Цель, задачи и мероприятия подпрограммы" дополнить словами "2017 г. - 35 комплектов".
1.3.8.5. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств государственного бюджета республики и местных бюджетов.
Ресурсное обеспечение основных мероприятий подпрограммы "Дошкольное образование на 2012 - 2017 годы" составляет:
тыс. руб. | ||
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
34 369 306 |
36 836 686 |
Федеральный бюджет |
1 302 220 |
1 506 185 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
27 039 995 |
29 224 776 |
Заемные средства |
4 980 777 |
4 980 777 |
Внебюджетные источники |
- |
80 000 |
Местный бюджет |
1 046 314 |
1 044 948 |
Интенсивный вариант реализации подпрограммы помимо расходов, включенных в базовый вариант, предусматривает расходы на развитие дошкольного образования республики.".
1.3.8.6. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Управление подпрограммой
Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство образования Республики Саха (Якутия). Формы и методы управления реализацией подпрограммы определяются Министерством образования Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
1.3.9. В приложении N 2:
1.3.9.1. В грифе цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.3.9.2. В наименовании цифры "2016" заменить цифрами "2017".
В наименовании названного приложения цифры "2016" отсутствуют
1.3.9.3. В паспорте подпрограммы:
1.3.9.3.1. В строке 6 цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.3.9.3.2. Строку 7 изложить в следующей редакции:
1.3.9.4. В абзаце двадцать восьмом раздела 1 слова "Президента Республики Саха (Якутия)" заменить словами "Главы Республики Саха (Якутия)".
1.3.9.5. Раздел 3 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Источником финансирования подпрограммы являются средства федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местного бюджета. Возможно привлечение финансовых средств из других источников, не противоречащих законодательству.
Объем средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий:
тыс. руб. | ||
Источники финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
117 135 193 |
122 276 683 |
Федеральный бюджет |
1 668 796 |
- |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
109 250 259 |
121 987 475 |
Местные бюджеты |
1 378 265 |
289 208 |
Внебюджетные источники |
4 837 873 |
|
Интенсивный вариант реализации подпрограммы помимо расходов, включенных в базовый вариант, предусматривает расходы на развитие и модернизацию общего образования республики и укрепление материально-технической базы.".
1.3.9.6. Раздел 4 "Анализ управления подпрограммой" изложить в следующей редакции:
"Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство образования Республики Саха (Якутия). Формы и методы управления реализацией подпрограммы определяются Министерством образования Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
1.3.10. В приложении N 3:
1.3.10.1. В грифе цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.3.10.2. В наименовании цифры "2016" заменить цифрами "2017".
В наименовании названного приложения цифры "2016" отсутствуют
1.3.10.3. В паспорте подпрограммы:
1.3.10.3.1. В строке 6 цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.3.10.3.2. Строку 7 изложить в следующей редакции:
1.3.10.4. В разделе 1:
1.3.10.4.1. В абзаце двадцатом слова "Президента Республики Саха (Якутия)" заменить словами "Главы Республики Саха (Якутия)".
1.3.10.4.2. В таблице 4 слова "Президента Республики Саха (Якутия)" заменить словами "Главы Республики Саха (Якутия)".
1.3.10.5. Раздел 3 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Общий объем финансирования подпрограммы:
тыс. руб. | ||
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
1 385 622 |
1 437 485 |
Федеральный бюджет |
1 909 |
- |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
1 383 713 |
1 437 485 |
1.3.11. В приложении N 4:
1.3.11.1. В грифе цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.3.11.2. В наименовании цифры "2016" заменить цифрами "2017".
В наименовании названного приложения цифры "2016" отсутствуют
1.3.11.3. В паспорте подпрограммы:
1.3.11.3.1. В строке 6 цифры "2016" заменить на "2017".
1.3.11.3.2. Строку 7 изложить в следующей редакции:
1.3.11.4. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния" изложить в следующей редакции:
"Анализ ситуации, сложившейся в Республике Саха (Якутия) по защите права ребенка жить и воспитываться в семье, за последние три года говорит о позитивной динамике семейного устройства. Общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году составила 5 852 ребенка (в 2011 г. - 7 674, в 2010 г. - 9 053), из них усыновленных детей, семьи которых состоят на учете в органах опеки и попечительства, в 2012 г. - 1 085 (в 2011 г. - 2 611, в 2010 г. - 3 653), на семейных формах воспитания находится 5 357 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На конец 2012 года количество выявленных детей, относящихся к категории сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 1 512.
Приоритетным направлением деятельности по обеспечению первоочередных прав детей, лишенных родительского попечения, является развитие форм семейного устройства детей указанной категории.
Виды устройства детей-сирот:
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, на конец отчётного года, из них: |
9 053 |
7 674 |
5 852 |
4 907 |
численность детей, находящихся на воспитании в семьях: |
8 289 |
6 894 |
5 357 |
4 345 |
- на безвозмездной форме опеки |
4 396 |
3 993 |
3 877 |
3 884 |
- на возмездной форме опеки (приёмная семья) |
240 |
290 |
359 |
461 |
- на усыновлении |
3 653 |
2611 |
1085 |
- |
Воспитываются в интернатных организациях |
718 |
624 |
578 |
535 |
Остались неустроенными |
81 |
61 |
46 |
55 |
Устроены в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, другие образовательные организаций на полное государственное обеспечение |
21 |
23 |
65 |
27 |
Количество приёмных семей |
92 |
111 |
137 |
167 |
Количество усыновлённых за год |
211 |
169 |
154 |
136 |
Незначительно снизились показатели по усыновлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2013 г. - 136, 2012 г. - 154 детей, в 2011 г. - 169.
По-прежнему самой распространенной формой семейного устройства ребенка является опека. В 2013 г. - 3 884, 2012 г. на безвозмездной форме опеки находилось 3 877 детей, в 2011 г. - 3 993 детей.
С 2008 года широкое распространение получила такая форма семейного устройства как приемная семья. В 2007 году насчитывалось только 14 приемных семей, в которых воспитывалось 35 детей. В 2008 году число приемных семей увеличилось до 39, количество детей в них составило 95 человек, в 2009 году количество приемных семей - 80, в них воспитывается 209 детей, в 2010 году количество приемных семей - 92, в них детей - 240, в 2012 году в 137 приёмных семьях проживают 359 детей, в 2013 году - 167 семей, в них 461 ребёнок.
В последние годы отмечается позитивная динамика возврата детей в кровные семьи. Усилена работа специалистов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по работе с неблагополучными семьями. Ведется работа по сохранению семьи в целях недопущения лишения родительских прав. В 2012 году 122 ребёнка из числа вновь выявленных возвращены родителям.
Ежегодно сокращается численность детей, у которых оба или единственный родитель лишены родительских прав: в 2013 - 2012 гг. - 432, в 2011 г. - 540, в 2010 г. - 517; численность родителей, лишенных родительских прав: 2012 г. - 491; 2011 г. - 590; 2010 г. - 589.
Создание благоприятных условий проживания детей в кровных и замещающих семьях - первоочередная задача, стоящая перед органами защиты прав детей.
Развитию семейных форм устройства и воспитания способствуют совершенствование нормативной правовой базы, увеличение размера выплаты вознаграждения приемному родителю за воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, появление новой формы замещающего семейного воспитания - приемная семья, создание служб сопровождения при детских домах.
Развитию семейных форм устройства препятствуют значительное количество детей старшего возраста (дети дошкольного возраста составляют 8,7%, школьники - 91,3%); различные нарушения здоровья, психофизического развития, депривация поведения детей; недостаточная система подготовки граждан к замещающему воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей; отсутствие в районах, где нет детских домов, системы содействия семейному устройству и сопровождения.
В Республике Саха (Якутия) 535 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в 9 детских домах и 2 специальных (коррекционных) школах - интернатах 8 вида. За последние годы количество воспитанников в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сокращается: 2010 г. - 718, 2011 г. - 624, 2012 г. - 578. Ежегодно из учреждений для детей-сирот выпускаются около 90 - 100 воспитанников.
N |
Образовательная организация |
Количество воспитанников |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
МОУ "Алданский детский дом" |
139 |
120 |
96 |
2 |
МОУ "Верхневилюйский детский дом им. И.И. Седалищева" |
33 |
28 |
36 |
3 |
МОУ "Вилюйский детский дом им. С.М. Аржакова" |
46 |
39 |
36 |
4 |
МОУ "Балыктахский детский дом" |
17 |
20 |
16 |
5 |
МОУ "Усть-Нерский детский дом" |
56 |
50 |
47 |
6 |
МОУ "Тойбохойский детский дом им. С.Г. Кривошапкина" |
35 |
31 |
39 |
7 |
МОУ "Мохсоголлохский детский дом" |
56 |
47 |
49 |
8 |
МОУ "Чульманский детский дом" |
55 |
55 |
51 |
9 |
МОУ Специальный (коррекционный) детский дом городского округа "город Якутск" "Берегиня" |
55 |
49 |
35 |
|
Всего в детских домах |
492 |
439 |
405 |
10 |
Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат N 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида |
80 |
79 |
80 |
11 |
Специальная (коррекционная) школа-интернат N 28 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида |
52 |
60 |
50 |
|
Всего в школах-интернатах |
132 |
139 |
130 |
|
Итого |
624 |
578 |
535 |
С 2009 года идет обновление содержания деятельности детских домов. При детских домах созданы службы сопровождения замещающих семей. В рамках реализации Комплексной программы Республики Саха (Якутия) "Семья для ребенка" с 2009 года при Министерстве образования Республики Саха (Якутия) осуществляет деятельность Республиканская служба сопровождения семейного устройства, целью которой является содействие созданию и развитию новых форм семейного устройства, формирование системы комплексного сопровождения жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Республиканская служба организует обучающие курсы "Школа приемных родителей".
В целях развития и поддержки института замещающей семьи для детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году согласно распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) создано государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр развития семейного устройства и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Центр выполняет функции по формированию, ведению и использованию государственного банка данных о детях-сиротах, также осуществляет организационно-методическое обеспечение развития семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, подбор и обучение граждан, изъявивших желание стать приёмными родителями, психолого-педагогическое сопровождение семей, принимающих на воспитание детей.
Для организации качественного контроля за замещающими семьями в 2012 году внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) от 31.01.2008 552-З N 1119-III (в ред. от 08.06.2012) "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" в части увеличения численности специалистов по опеке и попечительству муниципальных районов в течение 3-х лет с 58-ми до 108-ми.
В число наиболее актуальных задач, стоящих перед органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, входит задача совершенствования системы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот, включая их социально-психологическое сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве после завершения пребывания в учреждении для детей-сирот.
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Всего выпускников |
90 |
114 |
195 |
210 |
Из них продолжили обучение, всего: |
133 |
103 |
71 |
72 |
в т.ч. в вузах |
10 |
11 |
4 |
1 |
Организации среднего профессионального образования |
31 |
39 |
25 |
30 |
Организации начального профессионального образования |
92 |
53 |
42 |
36 |
Трудоустроены |
8 |
11 |
5 |
5 |
Развитию системы воспитания, содержания и обучения в образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствуют государственное обеспечение, гарантированное федеральным и республиканским законодательством, сохранение права на получение социальных выплат, алиментов, пенсий детьми, проживающими в интернатных учреждениях, создание в детских домах служб содействия семейному устройству воспитанников.
Комплекс мер по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает следующие мероприятия:
сохранение жилой площади детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений;
обеспечение детей-сирот, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда;
осуществление капитального ремонта жилых помещений, находящихся на территории Республики Саха (Якутия), принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ежегодно с 2006 года из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) выделяются денежные средства на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осваиваются денежные средства, выделяемые из федерального бюджета.
Год |
Средства, выделенные из федерального бюджета на предоставление жилых помещении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (в руб.) |
Средства, выделенные из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (в руб.) |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями (человек) |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями (человек) |
2006 |
0 |
10 000 000 |
421 |
38 |
2007 |
4 209 700 |
10 000 000 |
633 |
37 |
2008 |
4 080 200 |
11 500 000 |
890 |
38 |
2009 |
7 563 500 |
30 000 000 |
1091 |
92 |
2010 |
15 983 300 |
96 505 500 |
1 189 |
174 |
2011 |
135 849 100 |
100 000 000 |
937 |
275 |
2012 |
105 779 400 |
904 401 840,91 |
820 |
820 |
2013 |
116 974 800 |
288 538 400,00 |
391 |
124 |
На 01 января 2013 г. численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, состоящих на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, составила 524 человека (из них, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано до начала текущего финансового года - 133 человека, у которых возникает право на его получение в текущем финансовом году - 391 человек).
Объем предусматриваемых средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета на 2014 - 2017 годы на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, состоящих на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, в том числе по вступившим в законную силу судебным решениям об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа:
Год |
Средства, выделенные из федерального бюджета на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (прогноз) |
Средства, выделенные из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (в руб.) (прогноз) |
Численность детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по состоянию на начало финансового года, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями (человек) |
Прогнозная численность детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по состоянию на конец финансового года, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (человек) |
2014 |
62 373 400 |
544 265 820 |
869 |
869 |
2015 |
62 324 000 |
250 000 000 |
709 |
709 |
2016 |
65 439 900 |
250 000 000 |
500 |
500 |
Итого |
190 137 300 |
1 044 265 820 |
2 078 |
2 078 |
В 2012 г. на основании распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 09.06.2012 N 368-РП "О мерах по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа были предусмотрены средства в объеме - 904 401 840,91 рублей.
Кроме указанных 820 человек согласно дополнительным Соглашениям о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (федерального бюджета) местным бюджетам муниципальных образований субвенции (субсидии) на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения и лиц из их числа, количество обеспечиваемых за счет средств 2012 г. увеличилось еще на 57 граждан и в общей численности составило 877 граждан.
Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", вступившим в силу с 1 января 2013 года, установлен новый порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Внесённые изменения регулируют предоставление жилых помещений из специализированного жилищного фонда, на основании договора найма специализированного жилого помещения. Утвержден порядок формирования Единого республиканского реестра состоящих на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, а также возможность включения в реестр лиц старше 23 лет, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее не заявлявших о своём праве на данную социальную гарантию.
Данная мера позволила значительному количеству граждан, достигших возраста 23 лет, подать заявления на обеспечение жилой площадью и значительно увеличить количество нуждающихся в жилой площади на 2014 год.
Численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникло и возникает право в 2014 году составляет 600 человек.
Общая численность нуждающихся - 600 человек, из них:
- с 18 до 23 лет - 379 человек
- с 23 лет и старше - 221 человек.
С целью приведения республиканского законодательства в соответствие с Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" принят Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2012 1154-З N 1201-IV "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", разработано и принято постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.02.2013 N 15 "О проекте закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также принято постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 N 148 "Об утверждении порядков по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Решением Правительства Республики Саха (Якутия) утверждены вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и регулируются отдельные вопросы по предоставлению, обеспечению сохранности, невозможности проживания, предоставления субвенций органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированного жилого помещения.
Министерством образования Республики Саха (Якутия) совместно с Департаментом мониторинга и контроля Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) проведены проверки мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, по качеству предоставляемых жилых помещений указанной категории граждан.
В соответствии со статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации в полномочия органов опеки и попечительства входит выявление и ведение учета детей, оставшихся без попечения родителей. На основании сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью по месту его фактического нахождения, формируется государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Министерство образования и науки Российской Федерации с 2010 года реализует проект "Внедрение в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее - АИС ГБД).
АИС ГБД включает в себя автоматизированные системы региональных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - АСРБД), и муниципальные программно-технические комплексы (далее - МПТК), предназначенные для установки в органах опеки и попечительства (далее - ООиП).
Внедрение с 2011 - 2012 гг. АИС ГБД на муниципальном уровне позволит оперативно обмениваться информацией между региональным и муниципальным операторами государственного банка данных, улучшить работу по сбору, обработке, хранению, поиску, подбору и предоставлению информации о детях-сиротах, конечным результатом этих мероприятий должно стать увеличение количества детей, устроенных в семьи. Учитывая территориально-географические особенности республики, внедрение трехуровневой ИС "Аист" особенно актуально.
Эффективной деятельности органов опеки и попечительства муниципальных образований способствуют совершенствование нормативной правовой базы, увеличение с 2008 года штатной численности специалистов опеки и попечительства, оказание Министерством образования Республики Саха (Якутия) методической помощи органам опеки и попечительства.
Эффективной деятельности органов опеки и попечительства муниципальных образований препятствует территориальная отдаленность населенных пунктов, несоответствие штатной численности специалистов опеки и попечительства объемам исполняемых полномочий в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации, отсутствие автотранспорта для организации и осуществления деятельности по опеке, попечительству, для выездов в отдаленные населенные пункты.
Для улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в республике необходимо:
совершенствование системы воспитания, реабилитации детей-сирот в детских учреждениях, которые в силу ряда причин (инвалидность, подростковый возраст, наличие братьев и сестер и пр.) не могут быть переданы в семьи граждан, создание в детских учреждениях условий, приближенных к семейным;
развитие альтернативных форм семейного устройства, в том числе и для детей с различными нарушениями в развитии, с депривациями, сопровождаемое подготовкой кандидатов в замещающие родители и созданием служб сопровождения, подготовкой кадров для них;
активизация деятельности попечительских советов при образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение дальнейшего развития служб сопровождения замещающих семей на базе интернатных учреждений и создание служб при органах опеки и попечительства;
постинтернатное сопровождение и адаптация воспитанников интернатных учреждений;
вовлечение гражданского сообщества в решение проблем социального сиротства.
SWOT-анализ текущего состояния в сфере обеспечения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Саха (Якутия)
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
Совершенствование нормативной правовой базы. Государственное обеспечение, гарантированное федеральным и республиканским законодательством. Появление новой формы замещающего семейного воспитания. Приемная семья. Увеличение размера выплаты вознаграждения приемному родителю за воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей. Создание в детских домах служб содействия семейному устройству воспитанников. Сохранение права на получение социальных выплат, алиментов, пенсий детьми, проживающими в интернатных учреждениях. Увеличение в 2008 году штатной численности специалистов опеки и попечительства. Оказание Министерством образования Республики Саха (Якутия) методической помощи органам опеки и попечительства |
Несовершенство семейного законодательства, которое не предусматривает правовых оснований для осуществления социально-реабилитационной, восстановительной работы в случаях семейного или детского неблагополучия, оказание комплексных услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Слабая материальная база и техническое состояние зданий интернатных учреждений, которая не позволяет предоставить комфортные условия для проживания воспитанников: 12% зданий не благоустроены, часть учреждений расположены в зданиях и сооружениях, требующих капитального ремонта. Недостаточный уровень подготовки педагогов в области осуществления реабилитации и социальной адаптации воспитанников детских домов и школ-интернатов. Недостаточная организация эффективной информационно-разъяснительной работы среди населения. Недостаточная работа по ранней профилактике семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Возможности (О) |
Угрозы (Т) |
Создание регионального многофункционального центра по профилактике социального сиротства, семейному устройству детей и их сопровождению. Перепрофилирование учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в центры по сопровождению замещающих семей и по постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Разукрупнение интернатных учреждений и создание условий содержания, воспитания и проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатных учреждениях, максимально приближенных к семейным. Развитие системы постинтернатного сопровождения и адаптации воспитанников интернатных учреждений. Создание образовательно-научно-производственных кластеров. Повышение качества выполнения государственных полномочий в связи с увеличением штатной численности специалистов по опеке и попечительству |
Снижение уровня финансирования приведет к росту социального неблагополучия, к ухудшению качества социальной работы, ухудшению качества выполнения государственных полномочий. Ухудшение ситуации в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за несоответствия численности специалистов по опеке и попечительству к объему исполняемых полномочий |
1.3.11.5. Таблицу "Объем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы в 2012-2016 гг." раздела 3 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы в 2012-2017 гг.
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
13 246 447 |
13 172 980 |
Федеральный бюджет |
683 320 |
- |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
12 165 914 |
13 172 980 |
Внебюджетные источники |
397 213 |
|
1.3.11.6. Раздел 4 "Анализ управления подпрограммой" изложить в следующей редакции:
"Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство образования Республики Саха (Якутия). Формы и методы управления реализацией подпрограммы определяются Министерством образования Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3.12. В приложении N 5:
1.3.12.1. В грифе цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.3.12.2. В наименовании цифры "2016" заменить цифрами "2017".
В наименовании названного приложения цифры "2016" отсутствуют
1.3.12.3. В паспорте подпрограммы:
1.3.12.3.1. В строке 6 цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.3.12.3.2. Строку 7 изложить в следующей редакции:
1.3.12.4. Таблицу "Объем средств из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы в 2012 - 2017 гг." раздела 3 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
тыс. руб. | ||
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
1 887 042 |
3 317337 |
Федеральный бюджет |
168 004 |
170 847 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
1 719 038 |
3 146 490 |
1.3.13. В приложении N 6:
1.3.13.1. В грифе цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.3.13.2. В наименовании цифры "2016" заменить цифрами "2017".
В наименовании названного приложения цифры "2016" отсутствуют
1.3.13.3. В паспорте подпрограммы:
1.3.13.3.1. В строке 6 цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.3.13.3.2. Строку 7 изложить в следующей редакции:
1.3.13.4. Раздел 3 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Источником финансирования подпрограммы являются средства федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Возможно привлечение финансовых средств из других источников, не противоречащих законодательству.
Объем средств из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы в 2012 - 2017 гг.:
тыс. руб. | ||
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
1 526 516 |
2 454 248 |
Федеральный бюджет |
626 427 |
1 537 764 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
900 089 |
916 484 |
Объемы финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы из федерального и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) спрогнозированы исходя из сложившейся динамики финансирования за предыдущие годы.
В приложении N 9 представлена прогнозная оценка потребности ресурсного обеспечения основных мероприятий подпрограммы.".
1.3.13.5. Раздел 7 "Анализ управления подпрограммой" изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Раздел 7" имеется в виду "Раздел 4"
"Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство образования Республики Саха (Якутия). Формы и методы управления реализацией подпрограммы определяются Министерством образования Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.".
1.3.14. В приложении N 7:
1.3.14.1. В грифе цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.3.14.2. В наименовании цифры "2016" заменить цифрами "2017".
В наименовании названного приложения цифры "2016" отсутствуют
1.3.14.3. В паспорте подпрограммы:
1.3.14.3.1. В строке 6 цифры "2016" заменить на "2017";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "В строке 6" имеется в виду "В строке 5"
1.3.14.3.2. Строку 7 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Строку 7" имеется в виду "Строку 9"
1.3.14.4. Раздел 4 "Анализ управления подпрограммой" изложить в следующей редакции:
"Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство образования Республики Саха (Якутия). Формы и методы управления реализацией подпрограммы определяются Министерством образования Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3.15. Приложение N 8 к государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Указу.
1.3.16. Приложение N 9 к государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Указу.
1.3.17. Приложение N 10 к государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему Указу.
1.3.18. Приложение N 11 к государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему Указу.
По-видимому, предполагается изложить в новой редакции Форму 1 приложения N 11
1.3.19. Приложение N 13 к государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему Указу.
1.3.20. В приложении N 14:
1.3.20.1. В грифе цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.3.20.2. В наименовании цифры "2016" заменить цифрами "2017".
В наименовании названного приложения цифры "2016" отсутствуют
1.3.20.3. В паспорте подпрограммы:
1.3.20.3.1. В строке 6 цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.3.20.3.2. Строку 7 изложить в следующей редакции:
1.3.20.4. Раздел 3 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
29 424 |
86 676 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
29 424 |
86 676 |
1.3.21. Дополнить приложением N 15 "Перечень объектов капитального строительства" согласно приложению N 6 к настоящему Указу.
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Глава Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
г. Якутск
17 октября 2014 года
N 71
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2014 г. N 71 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 973 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"
Текст Указа опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 1 ноября 2014 г. N 57, в газете "Саха Сирэ" от 1 ноября 2014 г. N 203
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2282 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.