Постановление Губернатора Магаданской области
от 21 мая 2001 г. N 101
"Об итогах отопительного сезона 2000-2001 годов
и задачах по подготовке к отопительному периоду 2001-2002 годов"
Постановлением Губернатора Магаданской области от 31 мая 2002 г. N 116 настоящее постановление признано утратившим силу
Текущий отопительный сезон в области, несмотря на переходящие из года в год проблемы с финансированием, проходит достаточно устойчиво. Принимаемые администрацией области, мэрией г.Магадана, администрациями округов г.Магадана и районов области, руководителями жилищно-коммунального хозяйства меры позволили практически своевременно начать отопительный сезон во всех муниципальных образованиях и обеспечить выработку тепло- и электроэнергии в необходимых объемах.
Значительную роль в подготовке теплоэнергетических объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему максимуму 2000-2001 годов сыграло своевременное выделение финансовых средств в сумме 20 млн.рублей из внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.
В результате осуществления в 2000 году ряда организационных мероприятий в рамках программы энергосбережения удалось перевести котельные п.п. Омчак, Карамкен на твердое топливо, присоединить котельную мкр.Солнечный к центральной тепломагистрали, использовать геотермальный источник в п.Талая для обеспечения населения горячим водоснабжением. Указанные меры позволили уменьшить расход энергоресурсов, особенно дорогого жидкого топлива в объеме 9,8 тыс.тонн на сумму 66,7 млн.рублей. Экономический эффект составил 47,3 млн.рублей.
В течение года осуществлялся контроль за использованием лимитов, установленных на потребление теплоэнергии, горячей, холодной воды и электроэнергии, организациями и учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, что позволило уменьшить затраты на их содержание.
По вопросам проведения текущего отопительного сезона, состояния дел в жилищно-коммунальном комплексе проведено 7 заседаний Совета территорий, более 30 совещаний при заместителе губернатора области, осуществлялись выезды в районы области по текущим и перспективным вопросам работы отрасли. Больше внимания в 2000 году уделялось вопросам стабилизации ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве, увеличения доли покрываемых населением затрат на содержание ЖКХ, доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) до установленного федеральным стандартом уровня, снижения задолженности по заработной плате работникам коммунальных предприятий, выплаты текущей заработной платы.
Принимаемые меры позволили увеличить тарифы за ЖКУ с 5,4 рублей за 1 кв. метр в 1999 году до 11,04 рублей за 1 кв. метр в 2000 году, повысить долю покрываемых населением затрат с 23 % до 40,6 %. В результате задолженность по заработной плате снижена с 198,0 млн. рублей на 1 января 2000 года до 82,4 млн. рублей на 1 января 2001 года.
Вместе с тем, ситуация в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве области остается крайне напряженной. Недостаточная укомплектованность теплоэнергетических предприятий ЖКХ квалифицированными специалистами, несоблюдение технологической дисциплины, полное отсутствие входного контроля за качеством поставляемого топлива отрицательно сказываются на обеспечении населения и организаций социальной сферы качественными жилищно-коммунальными услугами.
Из-за недостаточно принимаемых мер со стороны администраций районов, руководителей ЖКХ по увеличению тарифов для населения и других потребителей задолженность за полученные коммунальные услуги продолжает увеличиваться. В целом по области уровень установленных тарифов для населения не превышает 40 %, в Северо-Эвенском национальном районе - 9,4 %, Тенькинском районе -13,6 %, Хасынском округе г.Магадана - 15 %. Тариф на отопление и горячее водоснабжение составляет 29,8 % от фактических затрат, из-за чего недополучено примерно 400,0 млн.рублей.
Почти в 2 раза увеличилась задолженность населения за ЖКУ, которая достигла по состоянию на 1 января 2001 года 244,0 млн.рублей
Как результат, только в январе-апреле текущего года задолженность по заработной плате на предприятиях ЖКХ увеличилась на 12,0 млн.рублей.
Растет задолженность поставщикам и перевозчикам топлива, по состоянию на 1 января 2001 года она составила 840,6 млн.рублей, из них 238,0 млн.рублей - автотранспортникам области и 107,0 млн.рублей - угледобывающим предприятиям.
Постановление губернатора области от 06.05.2000 N 65 "Об итогах отопительного сезона 1999-2000 годов и задачах по подготовке к отопительному периоду 2000-2001 годов" в части выделения финансовых средств из местных бюджетов на оплату потребленных энергоресурсов, обеспечение котельных приборами учета, исключение хищения топлива и электроэнергии выполняется неудовлетворительно.
На некоторых предприятиях ЖКХ допущен перерасход твердого топлива на выработку теплоэнергии, сверхнормативный расход дизтоплива на выработку электроэнергии.
На ряде предприятий бюджетной сферы отмечены случаи перерасхода установленных лимитов потребления теплоэлектроэнергии.
Сложившаяся ситуация в топливно-энергетическом комплексе, жилищно-коммунальной сфере области негативно отражается на реализации основных задач жизнеобеспечения населения.
В целях устойчивого завершения текущего отопительного сезона и подготовки к отопительному периоду 2001-2002 годов постановляю:
1. Отметить, что в результате мер, предпринятых администрацией области, мэрией г.Магадана, администрациями округов г. Магадана и районов области, руководителями предприятий жилищно-коммунальной сферы в период подготовки к отопительному сезону 2000-2001 годов, проведена определенная работа по ремонту теплоэнергетического оборудования, тепловых сетей, жилфонда, объектов социальной сферы, что позволило обеспечить устойчивое прохождение осенне-зимнего максимума.
2. В целях качественной подготовки и прохождения отопительного сезона 2001-2002 годов рекомендовать мэру г. Магадана, главам администраций районов области:
2.1. Проанализировать до 10 июня 2001 года итоги прохождения отопительного сезона 2000-2001 годов, рассмотреть их на комиссиях по жилищной политике и разработать необходимые мероприятия по подготовке к осенне-зимнему максимуму 2001-2002 г.г., предусмотрев в них исполнение первоочередных мер по подготовке объектов жизнеобеспечения жилого фонда и социальной сферы, обратив особое внимание на выполнение мероприятий по энергосбережению.
2.2. Осуществлять личный контроль за ходом работ по подготовке к зиме и принять меры к реализации подписанных с администрацией области протоколов защиты потребности в топливе и финансовых средствах на его приобретение, особенно в части выполнения условий по собираемости платежей за ЖКУ, ликвидации задолженности по заработной плате работников предприятий ЖКХ, снижению затрат на содержание коммунального хозяйства и социальной сферы, изысканию собственных источников на завоз энергоресурсов в соответствии с приложениями NN 1, 2 и создание нормативных запасов топлива до начала отопительного периода.
2.3. Продолжить работу по оборудованию котельных приборами учета отпуска тепловой энергии в соответствии с Правилами учета тепловой энергии, а также обязать руководителей предприятий и организаций бюджетной сферы всех уровней обеспечить установку приборов учета потребляемых теплоэнергии и воды.
2.4. Обеспечить подключение потребителей тепловой энергии к центральным магистральным сетям в соответствии с Организационно-методическими рекомендациями по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от 06.09.2000 N 203, после оформления соответствующих актов, обратив особое внимание на наличие следующих документов:
акт готовности котельной;
акт готовности тепловой сети;
акт готовности систем отопления и тепловой сети потребителей,
акт готовности теплового пункта.
2.5. В целях оперативной ликвидации аварийных ситуаций на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность поселков, предусмотреть создание аварийного запаса необходимых материалов и оборудования, мобильных ремонтных групп, мехколонн для аварийной переброски топлива, материалов и оборудования на участки с чрезвычайной ситуацией.
2.6. Приобретение топлива, оборудования и других материалов, а также проведение ремонтных работ на теплоэнергетических объектах, тепловых и водопроводных сетях, жилом фонде, производящихся подрядными организациями, проводить на конкурсной основе.
3. Утвердить источники покрытия затрат для приобретения и завоза топлива для теплоэнергоснабжения объектов соцкультбыта и жилищно-коммунального хозяйства области на 2001 год (приложение N 3).
4. Утвердить лимиты на потребление электроэнергии, теплоэнергии, горячей, холодной воды организациями и учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, на 2001 год (приложение N 4). Руководителям этих организаций и учреждений согласовать утвержденные лимиты с разбивкой по кварталам с Госэнергонадзором.
5. Государственному учреждению "Магаданэнергонадзор" (А.А.Додину), региональной энергетической комиссии (Г.Е.Иваненкову):
5.1. Обеспечить контроль за соблюдением лимитов энергопотребления предприятиями и организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней.
5.2. Обеспечить проведение энергоаудита бюджетных организаций.
5.3. В срок до 1 июля 2001 года провести анализ выполнения программы энергосбережения по Магаданской области и представить на утверждение предложения по активизации выполнения намеченных мероприятий.
5.4. В срок до 1 июня 2001 года обеспечить предприятия коммунальной энергетики Организационно-методическими рекомендациями по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации.
6. Финансовому управлению администрации области (В.А.Моисеевой), департаменту топливно-энергетического комплекса, автомобильного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (В.Н.Чуфеневу), администрации Особой экономической зоны (К.В.Чалову):
6.1. В порядке контроля проводить ежеквартально сверку взаиморасчетов с мэрией г. Магадана, администрациями районов области по выделенным средствам и полученному топливу.
6.2. В целях обеспечения финансовой поддержки выполнения особо важных работ по подготовке к отопительному сезону 2001-2002 годов теплоэнергетических объектов предприятий ЖКХ в г. Магадане и районах области в срок до 30 мая 2001 года выделить из средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны 20 млн.рублей (приложение N 5).
6.3. Выделить из средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны для переоборудования котельных п.Ола, п. Верхний Сеймчан, с. Колымское на работу на твердом топливе финансовые средства в сумме 60,0 млн. рублей, в том числе:
млн. рублей
Финансовые средства |
Сроки выделения средств | ||||
Выделено на 15.05.2001 |
май | июнь | июль | ||
п. Ола | 45,0 | 19,0 | 10,0 | 10,0 | 6,0 |
п. В.Сеймчан |
7,5 | 0,0 | 3,0 | 3,0 | 1,5 |
с. Колымское |
7,5 | 0,0 | 3,0 | 3,0 | 1,5 |
Итого: | 60,0 | 19,0 | 16,0 | 16,0 | 9,0 |
7. Считать утратившим силу постановление губернатора области от 06.05.2000 N 65 "Об итогах отопительного сезона 1999-2000 г.г. и задачах по подготовке к отопительному периоду 2000-2001 г.г.".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Э.В.Лосинского и начальника финансового управления администрации области В.А.Моисееву.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Магаданской области |
Н.Н. Дудов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.