Постановление Губернатора Магаданской области
от 6 мая 2003 г. N 109
"О Правилах законопроектной работы администрации Магаданской области"
8 апреля 2004 г., 17 мая 2007 г., 23 декабря 2009 г.
В целях дальнейшего совершенствования законодательной деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, в соответствии со статьей 58 Устава Магаданской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила законопроектной работы администрации Магаданской области.
2. Руководителям органов исполнительной власти области довести до сведения работников настоящее постановление.
3. Установить, что руководители органов исполнительной власти области несут персональную ответственность за надлежащее выполнение Правил законопроектной работы администрации Магаданской области в возглавляемом им органе.
4. Считать утратившим силу распоряжение губернатора области от 03.10.2002 N 499-р "О порядке согласования федеральных законопроектов".
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Т.М. Малиновскую.
Губернатор |
Н.Н. Дудов |
Постановлением Губернатора Магаданской области от 17 мая 2007 г. N 60-п в настоящие Правила внесены изменения
Правила
законопроектной работы Администрации Магаданской области
(утв. постановлением Губернатора Магаданской области от 6 мая 2003 г. N 109)
8 апреля 2004 г., 17 мая 2007 г., 23 декабря 2009 г.
Участие в законопроектном процессе является одним из приоритетных направлений деятельности администрации Магаданской области.
Настоящие Правила законопроектной работы администрации Магаданской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Магаданской области, Законом Магаданской области "О Магаданской областной Думе" с целью совершенствования законопроектной деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, повышения эффективности законодательного процесса.
Правила содержат основные требования к организации законопроектной работы в органах исполнительной власти Магаданской области, подготовке планов законопроектной работы, оформлению законопроектов и сопутствующих документов, а также участию указанных органов в законодательной деятельности Магаданской областной Думы (далее - областная Дума).
I. Общие положения
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п в пункт 1.1 настоящих Правил внесены изменения
1.1. Организация законопроектной работы в администрации Магаданской области (далее - администрация области), координация работы соисполнителей, обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области с областной Думой возлагаются на заместителя губернатора - руководителя аппарата администрации области (далее - заместитель губернатора).
1.2. Законопроектная работа администрации области основывается на перспективных и текущих планах разработки законопроектов, утверждаемых губернатором области.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п в пункт 1.3 настоящих Правил внесены изменения
1.3. Законопроектная работа состоит из следующих этапов:
разработка концепций законопроектов;
подготовка текстов законопроектов;
подготовка пояснительных записок, финансово-экономических (социально-экономических) обоснований законопроектов;
согласование текстов законопроектов с заинтересованными органами;
получение заключения правового управления аппарата администрации Магаданской области (далее - правовое управление) о соответствии представленного законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Магаданской области, правилам юридической техники;
доработка (при необходимости) законопроектов и сопроводительных документов;
представление законопроектов в областную Думу;
организационное и информационное сопровождение законопроектов при их рассмотрении в Магаданской областной Думе;
подготовка финансово-экономических заключений и официальных отзывов на законопроекты, рассматриваемые областной Думой;
сбор, учет, систематизация информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной работе.
II. Планирование законопроектной работы
2.1. Планы законопроектной работы администрации области формируются на основе перспектив социально-экономического развития и правового регулирования сферы общественных отношений, в которой администрация области проводит и обеспечивает реализацию государственной политики.
2.2. Перспективные планы законопроектных работ могут разрабатываться на срок до трех лет, текущие - на определенный период времени: полгода, год.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п в пункт 2.3 настоящих Правил внесены изменения
2.3. В целях формирования проектов планов законопроектной работы администрации области органы исполнительной власти области до 1 октября текущего года направляют свои предложения в организационный отдел аппарата администрации области управление по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе аппарата администрации области (далее - управление по взаимодействию с ОМС).
2.4. Предложения о разработке законопроектов, представляемые для включения в проекты планов, должны содержать наименование проекта закона, обоснование необходимости его разработки, наименование органа исполнительной власти области - головного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки подготовки и внесения в областную Думу.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п в пункт 2.5 настоящих Правил внесены изменения
2.5. Управление по взаимодействию с ОМС обобщает все поступившие предложения и формирует план в форме проекта распоряжения губернатора области, который проходит в установленном порядке процедуру согласования.
2.6. План законопроектной работы администрации области должен содержать:
перечень разрабатываемых законопроектов;
перечень ответственных за разработку законопроектов органов исполнительной власти области и должностных лиц;
сроки подготовки текстов законопроектов;
сроки внесения законопроектов в областную Думу;
иные сведения.
2.7. Планирование законопроектной работы должно обеспечивать выполнение сроков, определенных отдельными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п в пункт 2.8 настоящих Правил внесены изменения
2.8. Контроль за исполнением планов законопроектной работы осуществляется управлением по взаимодействию с ОМС. Органы исполнительной власти области не позднее 15 июля и 15 января направляют в управление по взаимодействию с ОМС информацию о выполнении планов соответственно за полугодие и год.
В случае невозможности выполнить какой-либо пункт плана законопроектной работы или уложиться в запланированный срок руководитель органа обязан представить в управление по взаимодействию с ОМС мотивированное сообщение с предложением об изменении сроков подготовки или снятии с рассмотрения законопроекта для последующего доклада губернатору области заместителем губернатора по взаимодействию с Думой.
III. Разработка концепции законопроекта
3.1. Разработка концепции законопроекта является одним из основных этапов законопроектной работы.
Концепция законопроекта разрабатывается органом исполнительной власти области, к ведению которого относятся вопросы, подлежащие регулированию законопроектом (далее - автор законопроекта). К разработке концепции законопроекта должны привлекаться высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями действующего законодательства, практикой его применения.
3.2. Разработка значительных по объему, базовых или системообразующих законопроектов может осуществляться с привлечением сторонних специалистов, учебных и научно-исследовательских организаций с заключением соответствующих договоров, а также созданием в необходимых случаях распоряжением губернатора области рабочих групп.
3.3. При разработке концепции законопроекта необходимо изучить, обобщить и проанализировать экономическую, социологическую, статистическую информацию, провести необходимые расчеты, учесть опыт иных субъектов Российской Федерации.
Следует тщательно проанализировать действующее законодательство в данной области правового регулирования и определить круг вопросов, относящихся к предмету ведения Магаданской области.
3.4. Концепция должна содержать аргументы, свидетельствующие о необходимости принятия закона, обстоятельно устанавливающие связь негативных явлений и процессов на территории Магаданской области с недостаточно совершенным действующим региональным законодательством, и предполагаемые результаты.
Концепция не разрабатывается на законы о бюджетах.
3.5. Концепция законопроекта излагается в письменной форме и направляется автором законопроекта на имя губернатора области.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п в пункт 3.6 настоящих Правил внесены изменения
3.6. Заключение о целесообразности разработки законопроекта дает заместитель губернатора области, курирующий вопросы, по которым готовится проект (далее - куратор). В случае необходимости правовое управление готовит заключение о целесообразности разработки законопроекта.
IV. Подготовка текста законопроекта и прилагаемых к нему документов
4.1. После утверждения губернатором области концепции законопроекта автор законопроекта разрабатывает его текст. При этом законопроект должен отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Магаданской области.
4.2. К тексту законопроекта прилагаются пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и перечень нормативных правовых актов Магаданской области, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием данного законопроекта.
4.3. В пояснительной записке к законопроекту требуется в краткой форме изложить следующие сведения:
обоснование необходимости разработки законопроекта;
предмет, цели и основные положения законопроекта;
условия реализации законопроекта;
прогноз социально-экономических и иных последствий реализации законопроекта, его место в системе действующего законодательства.
В случае необходимости принятия законопроекта одновременно в двух чтениях на одном заседании Магаданской областной Думы в пояснительную записку включается данное указание с соответствующим обоснованием.
4.4. В случае разработки законопроекта, реализация которого потребует финансовых или материальных затрат, необходимо вместе с законопроектом представить его финансово-экономическое обоснование.
Обоснование должно основываться на тщательных финансовом, экономическом, статистическом анализах и содержать точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации законопроекта на текущий и (или) последующие годы.
V. Процедура согласования законопроектов
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п пункт 5.1 настоящих Правил изложен в новой редакции
5.1. Согласование подготовленного в соответствии с разделом IV настоящих Правил законопроекта осуществляется с заинтересованными должностными лицами и органами исполнительной власти области и оформляется листом согласования. Законопроект подлежит обязательному согласованию с куратором. Перечень субъектов согласования утверждается начальником правого управления.
5.2. Субъекты согласования рассматривают законопроект в течение 7 рабочих дней и направляют свои предложения автору законопроекта, который осуществляет контроль за проведением указанной процедуры согласования.
5.3. Поступившие в ходе согласования замечания и предложения автор проекта рассматривает в 3-х дневный срок и готовит справку, в которой отражает свое мнение по указанным замечаниям и предложениям в форме "согласиться" или "не согласиться". В случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями, автор законопроекта должен обосновать свое мнение как с точки зрения целесообразности, так и с точки зрения законности с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты.
5.4. Отрицательное заключение субъекта согласования не останавливает дальнейшую процедуру согласования. В случае, если в ходе согласования выявлена необходимость внесения в законопроект изменений и дополнений принципиального характера, то он подлежит возвращению автору для доработки и повторного согласования.
Повторное согласование не требуется, если при согласовании делаются замечания или уточнения редакционного характера, не меняющие его сущности.
5.5. Весь пакет документов с отзывами субъектов согласования и справкой по их замечаниям и предложениям направляется автором законопроекта в правовое управление для проведения правовой экспертизы законопроекта и оценки справки. Срок проведения правовой экспертизы законопроекта не должен превышать 10 рабочих дней.
При проведении правовой экспертизы рассматриваются соответствие законопроекта действующему федеральному законодательству и Уставу Магаданской области, а также правовая обоснованность отклонения замечаний и предложений субъектов согласования.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п в пункт 5.6 настоящих Правил внесены изменения
5.6. При наличии существенных разногласий между автором законопроекта и субъектом согласования вопрос рассматривается на совещании у куратора или заместителя губернатора.
5.7. Автор законопроекта готовит окончательный текст законопроекта, планируемого к внесению в областную Думу губернатором области в порядке законодательной инициативы, с учетом поступивших замечаний и предложений а также результатов урегулирования разногласий между субъектами согласования и автором законопроекта и представляет его куратору.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п в пункт 5.8 настоящих Правил внесены изменения
5.8. Одобренный куратором законопроект со всеми необходимыми документами направляется в управление по взаимодействию с ОМС для технического оформления всего пакета документов, после чего представляются заместителю губернатора, который согласовывает законопроект для его внесения в Думу.
После регистрации сопроводительного письма в управлении документационного обеспечения аппарата администрации области (далее - управление документационного обеспечения) пакет документов передается в областную Думу.
VI. Подготовка финансово-экономических заключений
6.1. В соответствии со статей 29 Закона Магаданской области "О Магаданской областной Думе" проекты законов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Магаданской области, другие проекты законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Магаданской области, рассматриваются областной Думой по представлению губернатора области либо при наличии заключения губернатора области.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п в пункт 6.2 настоящих Правил внесены изменения
6.2. Проект заключения готовится департаментом финансов администрации области, согласовывается с комитетом экономики администрации области и первым заместителем губернатора области, которым организуется выработка единой позиции администрации области на представленный законопроект и осуществляется контроль за дачей заключения в срок. Подготовленное заключение подписывается губернатором области.
6.3. При подготовке проекта заключения губернатора области на законопроект следует отразить следующие сведения:
об оценке положений законопроекта с учетом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом права законодательной инициативы;
о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с предполагаемой реализацией законопроекта;
о позиции администрации области в отношении принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочки принятия, даты вступления в силу законопроекта.
Проекты официальных заключений на законопроекты должны содержать четкую формулировку позиции губернатора области.
VII. Подготовка отзывов на законопроекты
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п в пункт 7.1 настоящих Правил внесены изменения
7.1. Законопроекты, поступившие в администрацию области на отзыв, направляются в правое управление для определения перечня субъектов согласования среди должностных лиц и органов исполнительной власти области, который утверждается заместителем губернатора.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п в пункт 7.2 настоящих Правил внесены изменения
7.2. В течение 6 рабочих дней со дня поступления законопроекта субъекты согласования должны рассмотреть законопроект и подготовить отзыв на него.
При подготовке отзыва следует отразить следующие сведения:
о соответствии (не противоречии) положений законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и Уставу Магаданской области;
о вопросах финансовой обеспеченности законопроекта в случае, если его реализация потребует средств из областного бюджета или бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны;
о возможных социальных и экономических последствиях принятия законопроекта;
о полноте учета автором законопроекта заключений, официальных отзывов, высказанных ранее администрацией области на законопроект, и поправок к нему.
7.3. Поправки к законопроекту должны быть представлены в виде изменений редакции абзацев, пунктов, статей или дополнений законопроекта конкретными словами, абзацами, пунктами, статьями либо в виде предложений об исключении конкретных слов, предложений, статей, других его частей.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п 7.4 настоящих Правил изложен в новой редакции
7.4. Субъекты согласования визируют отзывы у куратора и направляют в управление по взаимодействию с ОМС, которое осуществляет контроль за своевременным согласованием законопроекта. Поступившие заключения управление по взаимодействию с ОМС оперативно передает в правовое управление для обобщения.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п в пункт 7.5 настоящих Правил внесены изменения
7.5. В случае если поступившие по рассматриваемому законопроекту предложения не затрагивают вопросов целесообразности, правовое управление в установленный срок обобщает все предложения в своем заключении и направляет его в управление по взаимодействию с ОМС.
Если поступившие предложения содержат вопросы целесообразности, то правовое управление готовит заключение, в котором дает правовую оценку предложений, и направляет свое заключение вместе с поступившими предложениями в управление по взаимодействию с ОМС. Вопросы целесообразности разрешаются заместителем губернатора.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п в пункт 7.6 настоящих Правил внесены изменения
7.6. Проект официального отзыва администрации области на законопроект готовится управлением по взаимодействию с ОМС и подписывается заместителем губернатора.
VIII. Рассмотрение и оформление областных
законов, поступивших губернатору области на подписание
8.1. Областной закон, принятый областной Думой, поступивший губернатору области для подписания и обнародования, направляется в правовое управление для подготовки предложений губернатору области о подписании и обнародовании закона или его отклонении.
Для этого должностные лица и органы исполнительной власти области, участвовавшие в согласовании данного законопроекта, повторно согласовывают текст закона для его подписания губернатором области.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п в пункт 8.2 настоящих Правил внесены изменения
8.2. В случае, если правовое управление рекомендует отклонить закон, оно готовит аргументированный проект ответа в областную Думу и представляет его заместителю губернатора для доклада губернатору области.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п в пункт 8.3 настоящих Правил внесены изменения
8.3. Областные законы, принятые и подписанные губернатором области, передаются в правовое управление для их регистрации, после чего они направляются для официальной публикации (обнародования) в областное государственное учреждение "Издательский дом "Магаданская правда".
Законы, принятые Магаданской областной Думой, должны быть подписаны и обнародованы в течение 14 календарных дней со дня их поступления в управление документационного обеспечения.
IХ. Прохождение федеральных законопроектов,
поступивших для согласования из Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п пункт 9.1 настоящих Правил изложен в новой редакции
9.1. Проекты Федеральных законов, поступающие для согласования в администрацию области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", после их регистрации в управлении документационного обеспечения направляются заместителю губернатора.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п пункт 9.2 настоящих Правил изложен в новой редакции
9.2. Заместитель губернатора определяет перечень субъектов согласования - органов исполнительной власти, к компетенции которых относится рассматриваемый законопроект.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п пункт 9.3 настоящих Правил изложен в новой редакции
9.3. Субъекты согласования визируют свои заключения у куратора и направляю в управление по взаимодействию с ОМС, которое осуществляет контроль за своевременным согласованием законопроектов. Поступившие заключения управление по взаимодействию с ОМС оперативно передает в правовое управление для обобщения и подготовки проекта официального отзыва.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п пункт 9.4 настоящих Правил изложен в новой редакции
9.4. Проект официального отзыва визируется заместителем губернатора и передается в управление документационного обеспечения для оформления и подписания губернатором области.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п пункт 9.5 настоящих Правил изложен в новой редакции
9.5. Информация о согласовании федерального законопроекта направляется в Магаданскую областную Думу.
Х. Взаимодействие областных органов
исполнительной власти с Магаданской областной Думой
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п в пункт 10.1 настоящих Правил внесены изменения
10.1. Участие органов исполнительной власти области в законопроектной деятельности Магаданской областной Думы осуществляется в соответствии с планами законопроектной работы администрации области и по согласованию с заместителем губернатора.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п в пункт 10.2 настоящих Правил внесены изменения
10.2. Областные органы исполнительной власти не вправе передавать в областную Думу законопроекты, а также иные материалы по вопросам, связанным с законопроектной работой, без предварительного согласования с заместителем губернатора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Магаданской области от 6 мая 2003 г. N 109 "О Правилах законопроектной работы администрации Магаданской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Магаданской области от 13 февраля 2014 г. N 35-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п
Постановление Губернатора Магаданской области от 17 мая 2007 г. N 60-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2006 г.
Постановление Губернатора Магаданской области от 8 апреля 2004 г. N 69