Постановление Губернатора Магаданской области
от 31 мая 2002 г. N 116
"Об итогах отопительного сезона 2001-2002 годов
и задачах по подготовке к отопительному периоду на 2002-2003 годов"
Постановлением Губернатора Магаданской области от 6 мая 2003 г. N 110 настоящее постановление признано утратившим силу
Отопительный сезон 2001-2002 годов, несмотря на отдельные локальные ситуации, связанные с перебоями в подаче тепловой и электрической энергии в жилые дома и учреждения социальной сферы, в целом по области прошел устойчиво.
В 2001 году со стороны руководителей муниципальных образований и предприятий жилищно-коммунальной сферы больше уделялось внимания подготовке к зиме технологического оборудования котельных, ремонту тепловых сетей, что позволило обеспечить выработку тепловой и электрической энергии для нужд населения в необходимых объемах.
Этому также способствовало создание нормативных запасов топлива на котельных и Магаданской ТЭЦ до начала отопительного сезона, которое было достигнуто за счет привлечения как средств федерального бюджета, так и собственных средств областного бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.
Всего на завоз энергоресурсов в 2001 году израсходовано 1,6 млрд. рублей, что на 530 млн. рублей больше, чем в 2000 году.
Не было допущено сбоев в работе транспортного конвейера по доставке топлива в область и на внутриобластных перевозках.
В 2001 году продолжилось реформирование ЖКХ области. Принятые администрацией области меры, направленные на стабилизацию ситуации в коммунальной сфере, позволили обеспечить устойчивую работу коммунальной энергетики.
Более активная работа по погашению задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг, целенаправленная тарифная политика, а также привлечение финансовых ресурсов из областного бюджета позволили сократить до минимума (в среднем до 1 месяца) задолженность по заработной плате работникам предприятий ЖКХ при одновременном ее повышении на 27 процентов.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры со стороны администрации области и администраций муниципальных образований, ситуация в ТЭКе и жилищно-коммунальной сфере области остается сложной и требует к себе более пристального внимания и большей ответственности.
К сожалению, не стала повседневной практикой текущая работа руководителей, заместителей глав муниципальных образований в части исполнения подписанных совместных протоколов на 2001 год. В результате отдельными администрациями районов области и округов г. Магадана данные протоколы не выполнены почти по всем установленным показателям.
Из-за бесконтрольности со стороны руководства муниципальных образований, нетребовательности со стороны руководителей предприятий ЖКХ к подготовке учреждений социальной сферы к работе в зимний период не произведена промывка внутренних систем отопления, утепление дверных и оконных проемов, стояков в местах общего пользования, не оформлены паспорта готовности и пр.
Имевшие место экстремально низкие до -60 С морозы обострили "слабые места" в коммунальной энергетике ряда районов области и привели к созданию аварийных ситуаций в населенных пунктах Тенькинского, Среднеканского и Северо-Эвенского национального районов.
Так, в период максимального понижения температуры в п. Усть-Омчуг из-за аварийного выхода из строя системы углеподачи на центральной котельной, произошло размораживание системы отопления по отдельным стоякам в квартирах жилых домов. Допущены также аварийные ситуации в п.п. Гарманда Северо-Эвенского национального района, Усть-Среднекан Среднеканского района, Гастелло Тенькинского района, которые благодаря принятым оперативным мерам были устранены в течение суток и не повлекли значительного ущерба.
В ходе служебного расследования с выездом на места отмечены общие недостатки, характерные для всех предприятий: низкая производственная и кадровая дисциплина, недостаточно ответственный подход к выполнению планируемых мероприятий по подготовке к зиме и мероприятий по энергосбережению, нарушения в организации оплаты труда работников предприятий ЖКХ, перерасход ФОТ, отсутствие материальных стимулов на производстве, изношенность технологического оборудования и тепловых сетей.
Не в полном объеме выполняются рекомендации администрации области по организации оплаты труда работников основных профессий предприятий ЖКХ, из-за чего текучесть кадров остается на недопустимо высоком уровне.
Рост задолженности за потребляемую электроэнергию вынуждает ОАО "Магаданэнерго" вводить ограничения на ее отпуск или производить отключения.
Отрицательную роль в период зимнего максимума сыграло низкое качество угля, отгруженного ОАО "Колымская угольная компания" в летний период 2001 года.
Недостаточная работа по сбору платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги привела к увеличению задолженности в 2001 году на 70,4 млн. рублей по сравнению с 2000 годом.
Администрации районов области, за исключением администраций Ягоднинского и Сусуманского районов, недостаточно выделяют средств на завоз топлива из собственных бюджетов, из-за чего задолженность поставщикам и перевозчикам топлива продолжает увеличиваться и превысила 240,0 млн. рублей.
Продолжают иметь место случаи нерационального расходования топлива, его перерасхода. Отмечены также случаи хищения и продажи мазута и угля. По этим фактам возбуждены уголовные дела.
Исходя из вышеизложенного, в целях гарантированного обеспечения населения тепловой и электрической энергией в отопительный период 2002-2003 годов постановляю:
1. Отметить, что в целом настойчивая и целенаправленная работа, проведенная администрацией области, мэрий г. Магадана, администрациями районов области и округов г. Магадана, предприятиями жилищно-коммунальной сферы и энергетики по подготовке к отопительному сезону 2001-2002 годов, позволила обеспечить прохождение отопительного периода на требуемом уровне и сдержать рост тарифов на ЖКУ для населения в установленных Правительством Российской Федерации пределах, а также положительную работу мэрии г. Магадана, администраций Сусуманского, Ягоднинского районов области, Ольского округа г. Магадана по обеспечению устойчивого прохождения осенне-зимнего максимума 2001-2002 годов.
2. Считать первоочередной задачей руководства администрации области, мэрии г. Магадана, глав администраций районов области, округов г. Магадана в предстоящем отопительном сезоне 2002-2003 годов гарантированное обеспечение нужд населения и объектов социальной сферы тепловой и электрической энергией.
3. Комитету экономики администрации области (И.С. Пеньевской), финансовому управлению администрации области (В.А. Моисеевой), администрации Особой экономической зоны (К.В. Чалову), департаменту ТЭК, автомобильного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (В.Н. Чуфеневу):
3.1. Обеспечить своевременное финансирование завоза энергоресурсов для предприятий теплоэнергетики области из средств госфинподдержки и бюджета Особой экономической зоны в запланированных объемах.
3.2. В целях обеспечения финансовой поддержки выполнения особо важных работ по подготовке к отопительному сезону 2002-2003 годов теплоэнергетических объектов предприятий ЖКХ в г. Магадане, в районах области в срок до 30 мая 2002 годы выделить из средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны 20,0 млн. рублей (приложение N 1).
3.3. Выделить из средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны для завершения работ по реконструкции котельных п. Ола и п. Верхний Сеймчан, с. Колымское, на реконструкцию центральной котельной и тепловых сетей п. Усть-Омчуг финансовые средства в сумме 57 млн. рублей (приложение N 2).
3.4. Распределить предусмотренные Законом Магаданской области от 12 марта 2002 г. N 233-ОЗ "О бюджете внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны на 2002 год" по статье "оплата за энергоресурсы и погашение задолженности муниципальных образований" 80 млн. рублей (приложение N 3).
3.5. Обеспечить контроль за выполнением совместных соглашений, заключенных между администрацией области и администрациями муниципальных образований.
3.6. Обеспечить доведение нормативных документов, постановлений Правительства Российской Федерации, Госстроя России и др. до администраций муниципальных образований и предприятий ЖКХ.
4. Финансовому управлению администрации области (В.А. Моисеевой), департаменту ТЭК, автомобильного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (В.Н. Чуфеневу), мэрии г. Магадана и администрациям районов области в порядке контроля произвести сверку взаиморасчетов по выделенным средствам на завоз топлива и объемам поставленного топлива по итогам 2001 года.
5. Рекомендовать мэру г. Магадана, главам администраций районов области, округов г. Магадана:
5.1. Рассмотреть итоги прошедшего отопительного сезона совместно с руководством предприятий ЖКХ и разработать мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов. Представить их до 10 июня 2002 года в администрацию области.
5.2. Принять меры по выполнению заключенных на 2002 год соглашений и нормативов затрат на содержание жилищного фонда и объектов коммунальной сферы (приложения NN4,5).
5.3. Обеспечить 100 % текущую оплату за потребляемую электрическую энергию и выполнение графиков гашения задолженности за электроэнергию, подписанных с ОАО "Магаданэнерго".
5.4. Обеспечить финансирование работ по созданию запасов топлива на объектах теплоэнергетики с привлечением собственных финансовых средств и средств предприятий ЖКХ в установленных соглашениями объемах.
Постоянно осуществлять входной контроль за качеством поступающего на котельные топлива, обеспечить его сохранность. Приобретение топлива, оборудования и других материалов, а также проведение ремонтных работ на теплоэнергетических объектах, тепловых и водопроводных сетях, а также жилом фонде и объектов социальной сферы проводить на конкурсной основе.
5.5. Провести независимый аудит тарифов на теплоэнергию, вырабатываемую муниципальными котельными.
5.6. Подключение потребителей к сетям осуществлять на основе паспортов готовности, выданных на основании "Инструкции по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период", утвержденной 22 августа 2001 года Министерством энергетики Российской Федерации и рекомендованной к применению Госстроем России письмом от 05 сентября 2001 г. NЛЧ-4870/12.
5.7. Для оперативной ликвидации аварийных ситуаций на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность поселков, предусмотреть создание аварийного запаса необходимых материалов и оборудования, мобильных ремонтных групп, выделение автотранспорта для аварийной переброски топлива, материалов и оборудования на участки с чрезвычайной ситуацией.
6. Считать утратившим силу постановление губернатора области от 21 мая 2001 г. N 101 "Об итогах отопительного сезона 2000-2001 годов и задачах по подготовке к отопительному периоду 2001-2002 годов".
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора области Э.В. Лосинского.
И.о. губернатора |
В.И. Соколов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Магаданской области от 31 мая 2002 г. N 116 "Об итогах отопительного сезона 2001-2002 годов и задачах по подготовке к отопительному периоду на 2002-2003 годов"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Магаданской области от 6 мая 2003 г. N 110 настоящее постановление признано утратившим силу