Руководствуясь Уставом (Основным Законом) Магаданской области, в целях реализации Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1024 "О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации", и усиления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных предприятий и учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Магаданской области.
2. Комитету по управлению государственным имуществом Магаданской области (В.И.Соколову) обеспечить проведение мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Магаданской области, в соответствии с утвержденным Порядком.
И.о. Губернатора |
Э.В. Лосинский |
Порядок проведения мероприятий
по контролю за использованием по назначению и сохранностью
государственного имущества Магаданской области
(утв. постановлением Губернатора Магаданской области от 19 декабря 2001 г. N 246)
1. Настоящий Порядок проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Магаданской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизацией в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1024 "О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации" и положением о комитете, утвержденным решением Малого Совета Магаданского областного Совета народных депутатов от 23 февраля 1993 г. N 43 "О положении о комитете по управлению государственным имуществом Магаданской области".
Порядок разработан в целях организации мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Магаданской области, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных унитарных предприятий, учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам (далее - мероприятия по контролю за использованием имущества).
2. Комитет по управлению государственным имуществом Магаданской области (далее - Комитет):
обеспечивает проведение силами работников Комитета, при необходимо сти с участием представителей областных органов исполнительной власти, мероприятий по контролю за использованием имущества;
формирует ежеквартальные сводные планы-графики мероприятий по контролю за использованием имущества с учетом информации Управления ФСБ по Магаданской области, УВД Магаданской области, Управления ФСНП России по Магаданской области, прокуратуры области;
представляет ежеквартальные сводные планы-графики на утверждение губернатору области.
3. Мероприятия по контролю за использованием имущества могут также проводиться специальными межведомственными комиссиями, которые создаются по поручению губернатора области, руководства Комитета.
В состав межведомственных комиссий включаются работники Комитета, органов исполнительной власти. О включении работника в состав межведомственной комиссии Комитет уведомляет письмом за подписью руководителя Комитета, к которому прилагается копия основания для направления работника в состав комиссии.
Итоги проведения мероприятий по контролю за использованием имущества межведомственной комиссией отражаются в акте межведомственной комиссии, в котором, помимо вопросов, поставленных в поручениях губернатора области, Комитета, должны быть отражены вопросы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка.
Отчеты о работе межведомственных комиссий представляются председателю Комитета в недельный срок после завершения работы комиссий.
4. Сводный план-график мероприятий по контролю за использованием имущества утверждается распоряжением губернатора области на каждый квартал и доводится до исполнителей не позднее, чем за 5 дней до начала соответствующего квартала.
В случае необходимости мероприятия по контролю за использованием имущества проводятся на основании отдельных распоряжений Комитета.
5. Распоряжением Комитета создается комиссия, на которую возлагается проведение мероприятия по контролю за использованием имущества, определяется форма (проверка, ревизия, инвентаризация и т. п.), основание, цели, задачи и сроки проведения мероприятия.
В состав комиссии могут включаться, по согласованию, представители заинтересованных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, проверяемой организации. Председателем комиссии является представитель Комитета.
О проведении мероприятия по контролю за использованием имущества Комитет уведомляет руководство проверяемой организации, если это не противоречит целям мероприятия по контролю за использованием имущества.
Во время проведения мероприятия по контролю за использованием имущества члены комиссии не должны вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых организаций, давать оценки и заключения.
6. По итогам осуществления мероприятия по контролю за использованием имущества составляется акт (справка) с обязательным отражением в нем следующих вопросов:
- соответствие учредительных документов проверяемой организации действующему законодательству;
- наличие контрактов с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений, их соответствие действующему законодательству;
- включение имущества в реестр государственного имущества Магаданской области;
- проверка использования по назначению и сохранности имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, правомерность распоряжения им и списания;
- наличие признаков несостоятельности (банкротства);
- наличие договоров аренды государственного имущества, их соответствие действующему законодательству и нормативным правовым актам, полнота и своевременность перечисленных арендных платежей в областной бюджет;
- наличие договоров простого товарищества (о совместной деятельности), инвестиционных договоров, их соответствие требованиям законодательства;
- наличие мобилизационных мощностей (резервов), объектов и имущества гражданской обороны, а также наличие договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий;
- заключение о не используемом в хозяйственной деятельности (не установленном) оборудовании;
- наличие не завершенных строительством объектов и предложения по их дальнейшему использованию;
- причины выявленных нарушений, рекомендации по их устранению, сведения о конкретных лицах, виновных в допущенных нарушениях;
- предложения о повышении эффективности использования государственного имущества.
7. Акт (справка) составляется в 3-х экземплярах, по одному - для проверяющего органа, для проверяемой организации и губернатора области. По окончании проведения мероприятия по контролю за использованием имущества акт (справка) подписывается членами комиссии и представляется для ознакомления и визирования руководителю проверяемой организации. В случае его несогласия с выводами, изложенными в акте (справке), руководитель организации в 3-х дневный срок представляет в Комитет аргументированный протокол разногласий по изложенным выводам. При отказе руководителя проверяемой организации от визирования акта (справки) на нем делается соответствующая запись, после чего акт (справка) направляется заказным письмом в адрес проверяемой организации.
Копии утвержденных актов (справок) направляются в орган исполнительной власти, на который в соответствии с действующим законодательством возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
8. При обнаружении в ходе проведения мероприятия по контролю за использованием имущества нарушений действующих законов и других нормативных правовых актов, эти нарушения фиксируются в акте (справке) с указанием руководителю проверяемой организации устранить выявленные - нарушения в определенный комиссией срок, о чем проинформировать Комитет.
9. При непринятии организацией мер по устранению нарушений, изложенных в акте (справке) комиссии, Комитет направляет в областной орган исполнительной власти, на который в соответствии с действующим законодательством возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), предложения о мерах воздействия (расторжение контракта с руководителем, реорганизация юридического лица, направление материалов в правоохранительные органы и т. п.).
10. Комитет обобщает представленные отчеты, формирует на их основе электронную базу данных мероприятий по контролю за использованием имущества.
11. Комитет 2 раза в год (до 1 августа и до 1 февраля) подготавливает отчет об устранении нарушений, выявленных в ходе работы комиссии.
12. На основе анализа материалов мероприятий по контролю за использованием имущества Комитет формирует базу данных типовых нарушений при приватизации и использовании государственного имущества в отчетном периоде и по мере необходимости разрабатывает соответствующие проекты законодательных и нормативных правовых актов, обеспечивающих устранение указанных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Магаданской области от 19 декабря 2001 г. N 246 "О порядке проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Магаданской области"
Текст постановления официально опубликован не был